Сергей михалков 📜 муха и пчела

6 класс. с.михалков муха и пчела. - русский язык, уроки

Перевод произведения французского автора

Известно, что русские сочинители басен черпали сюжеты в творчестве французских поэтов. Относительно того, на основании какого первоисточника создана басня Дмитриева «Муха», существует несколько мнений. Однако авторов, творивших в этом жанре, объединяло то, что переводы их отличались вольным стилем. Если предположить, что произведение Дмитриева заимствовано из творчества французского поэта Лафонтена, то по содержанию «Муха» наиболее близка басне «Муха и дорожные».

Это произведение также переведено Иваном Крыловым. Но в исполнении Дмитриева муха не столь назойлива и активна. Она беспечно разместилась на рогах быка, возвращающегося с плуга после праведных трудов. Что хвастливая героиня стихотворения делала прежде, неизвестно. Но, встретив свою сестру, на вопрос о том, откуда путь держит, она небрежно бросает фразу: «Откуда? Мы пахали». В этих словах скрыта самоуверенность, желание приписать себе чужие заслуги. У персонажа Крылова характер более непоседлив. Здесь главные пороки – глупость и излишняя суета.

Муха и пчела

Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: «Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: « не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно». И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!» И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов – садовых и полевых. Видишь, как: муха знает только о помойках, а пчелка – о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт».

Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит повреждение. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, – что бы ни увидел, что бы ему ни сказали – включает в работу добрый помысл.

Однажды ко мне в каливу пришел мальчик – ученик второго класса гимназии. Он постучал железным клепальцем в дверь калитки. Хотя меня ждал целый мешок непрочитанных писем, я решил выйти и спросить, что он хочет. «Ну, – говорю, – что скажешь, молодец?» – «Это, – спрашивает, – калива отца Паисия? Мне нужен отец Паисий». – «Калива-то, – отвечаю, – его, но самого Паисия нет – пошел купить сигареты». – «Видно, – с добрым помыслом ответил паренек, – батюшка пошел за сигаретами, потому что хотел оказать кому-то . В глазах у паренька заблестели слезы, и он – опять с добрым помыслом – произнес: «Как мы утомляем Старца!» – «А зачем он тебе, – спрашиваю, – нужен?» – «Хочу, – говорит, – взять у него благословение». – «Какое еще благословение, дурачок! Он же в прелести! Такой беспутный человечишка – я его знаю как облупленного. Так что зря не жди. Ведь он, когда вернется, будет сильно не в духе. А то еще и пьяный заявится – он ведь вдобавок ко всему и за воротник не прочь заложить». Однако, что бы я ни говорил этому пареньку, ко всему он относился с добрым помыслом «Ну ладно, – сказал я тогда, – я подожду Паисия еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передам». – «У меня, – отвечает, – есть для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословение».

Видите как! Что бы я ни говорил – он все принимал с добрым помыслом. Я ему сказал: «Этот Паисий, как угорелый, помчался за сигаретами», а он, услышав это, начал вздыхать, на глазах появились слезы. «Кто знает, зачем он за ними пошел? – подумал он. – Наверное, хотел сделать доброе дело». Другие столько читают . А здесь – ученик второго класса гимназии имеет такие добрые помыслы! Ты ему портишь помысл, а он мастерит новый, лучше прежнего, и на основании его приходит к лучшему заключению. Этот ребенок привел меня в восхищение. Такое я увидел впервые.

(Старец Паисий Святогорец. Слова. Том III. Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым)

Стихотворение «Муха» Дмитриев Иван Иванович

Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»

От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

(2 votes, average: 4,50 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Муравей и Муха У Мухи с Муравьем случился спор и злоба, Которая из них честнее есть особа. Во-первых начала так Муха говорить: «Ты можешь ли себя со мною в чем сравнить? Я наперед…
  2. Старики Были молоды — старыми стали, будто жизнь не прошли, проскакали. Пронеслись, будто раннею ранью, как в кино на волшебном экране. Припев: А ведь только мальчишками были. И голодных годов не…
  3. Муха-Цокотуха Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А…
  4. Надежда, Радость, Стыдливость Надежда с Радостью дорогою шли вместе. Не помню точно я, в каком то было месте, В Париже Или ближе, — Какая в том нужда? Но знаю, что тогда Прекрасны были…
  5. Как умру Как умру, Мое забудь ты имя. После ласк В полночной тишине С лучшими, чем я… Да, да, с другими Говорить не надо обо мне. Жены о мужьях, Чтоб стыд утишить,…
  6. Так плотно столпились подонки Так плотно столпились подонки, так тесно, как ягоды в гроздьях, подонки растут, как поганки на пнях и на кучах навозных, так тесно сплотились, столпясь, что яблоку негде упасть. Ты был…
  7. Пчела и Муха «Здорово, душенька! — влетя в окно, Пчела Так Мухе говорила. — Сказать ли весточку? Какой я сот слепила! Мой мед прозрачнее стекла; И как душист! как сладок, вкусен!» — «Поверю,…
  8. За миг до рассвета Я живу беспечально В одиноком дому. Пусто, зыбко, прощально… Хорошо одному. Ю. Ильясов Господи, как хорошо одному: Чтобы ответ не давать никому, Чтоб не смеяться, когда не смеется, Чтобы не…
  9. Муха Смертный стон разбудил тишину — Это муха задела струну, Если верить досужему слуху. — Все не то, — говорю, — и не так. — И поймал в молодецкий кулак Со…
  10. Муха Ничего не слышит ухо; Ночь безмолвна, как в пустыне; Все уснуло, только муха Где-то бьется в паутине. Да еще среди молчанья У меня, во мраке ночи, Сердце, полное страданья, Тоже…
  11. Муха Я муху безумно любил! Давно это было, друзья, Когда еще молод я был, Когда еще молод был я. Бывало, возьмешь микроскоп, На муху направишь его — На щечки, на глазки,…
  12. Муравей и Муха Не знаю, муха где близ муравья сидела И все самой себе похвальны песни пела. Ему кричит: твое худое ремесло! Я житель воздуха, всегда везде летаю, Кусочки лучшие на пиршествах вкушаю….
  13. Муха в бане Муха в баню прилетела, Попариться захотела. Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил. А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася, Да свалилась, Покатилась И ударилася. Ребро…
  14. Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для…
  15. Назойливая Муха Назойливая Муха Кружа жужжит над ухом. Кружа жужжит над ухом Назойливая Муха. Назойливая Муха – Ни голоса, ни слуха. Ни голоса, ни слуха – Назойливая Муха…
  16. Паук, муха и пчела «Одно движение! Один хотя бы звук! Что с вами, господин Паук? Изволите терпеть лихую голодуху? — Набравшись как-то духу, Спросила Муха Паука… Издалека. — Быть может, вы больны? Иль, может,…
  17. Я здесь живу, как муха, мучась Я здесь живу, как муха, мучась, Но кто бы мог разъединить Вот эту тонкую, паучью, Неразрываемую нить? Я не вступаю в поединок С тысячеруким пауком, Я рву зубами паутину, Стараясь…
  18. Дни мелькают — чет и нечет Дни мелькают — чет и нечет, Жизнь осталась позади. Что же сердце рвет и мечет, Задыхается в груди? Слышать слов моих не хочет, Будто в рану сыплю соль. Днем и…
  19. Дочери Научился ходить человечек от дивана до края стола. У него уже — очи и плечи, и свои молодые дела. Надо все перетрогать поспешно, на молочный опробовать зуб: ах, как бабушкин…
  20. Ботаника больна Прыг-скок! Прыг-скок! Отменяется урок. Пляшут, как на празднике, Юные проказники И кричат:- Удачный день: У ботаники мигрень! Крик такой! Восторг такой! Все как именинники. — Пусть пропишет ей покой Доктор…

Вы сейчас читаете стих Муха, поэта Дмитриев Иван Иванович

Слайд 16ЗАВИДНОЕ УПОРСТВОХозяйка в кладовушке, на окне, Оставила

сметану в кувшине. И надо ж было,

Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла! Два малых лягушонка в тот же час Бултых в кувшин, не закрывая глаз,И ну барахтаться в сметане!.. И понятно, Что им из кувшина не выбраться обратно, Напрасно лапками они по стенкам бьют: Чем больше бьют, тем больше устают… И вот уже один, решив, что все равноСамим не вылезти, спасенья не дождаться, Пуская пузыри, пошел на дно… Но был второй во всем упорней братца Барахтаясь во тьме что было сил, Он из сметаны за ночь масло сбил И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету… Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл, Я в шутку посвящаю басню эту!

Русская сказка

Отзыв к рассказу сказке Льва Толстого «Пчёлы и трутни»

В сказке у Льва Николаевича Толстого рассказывается об интересном мире пчёл. В ульях живут пчёлы, которые привыкли своим трудом нектар добывать. Тут же проживают трутни. Эти пчёлы – тунеядцы, они не знают, что такое труд, а поесть любят. Вот как-то летом маленькие полосатые труженицы и трутни перессорились друг с другом. Вопрос решали очень важный: кто имеет право мёд кушать. В качестве судьи выступила оса. Оса решила провести эксперимент и выяснить, кто же мёд делает: пчёлы или трутни. Сроку оса отвела им неделю, за которую в отдельно взятом улье трутни попробуют собрать свой мёд, а в другом пустом улье будут трудиться пчёлы. Трутни почувствовали, что спор они проиграют, потому что трудиться не могут, попросили рассудить их сейчас же. Оса сразу поняла, что трутни не могут делать мёд, только жить умеют за чужой счёт. Предложила она пчёлам прогнать трутней вон из ульев. Поэтому всех трутней пчёлы и убили.

Поучительная сказка

Сказку «Пчёлы и трутни» полезно прочитать детям. Ведь так происходит и в жизни у людей: лодыри и лентяи живут за счёт чужого труда, сами при этом нисколько не зарабатывают. Писатель высмеивает лень. Работа и честный труд всегда ценятся в обществе. Таких произведений у Толстого в книге для детей много. В сказке трутни не только ленивые, но и наглые

На этот факт взрослые, помогающие малышам при чтении, должны обратить особое внимание. Оса выступила в сказке мудрой и справедливой, она поняла, что тот, кто трудится, достоин есть продукт своего труда

Ложь издалека видна

Хороший конец в сказке: пчёлы выгнали трутней вон. Благодаря осе, пчёлы поняли, что трутни всё время пользовались их трудом. Хорошо, когда у людей есть такой мудрый судья, который укажет, кого нужно наказать за наглую ложь и тунеядство. Содержание в сказке полностью похоже на то, как разворачиваются события в реальной жизни. Бывает очень обидно, если справедливый судья указывает на лодырей, а те, кто трудится, не успевают отдохнуть и посмотреть другими глазами на тех, кто находится рядом и обкрадывает и присваивает себе чужой труд. Такие люди, как и трутни из сказки, ведут себя нагло, бесцеремонно, их трудно распознать, отличить от настоящих друзей. Вот для чего и нужен тот, кто сможет рассудить и разобраться в существующей ситуации.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Пчёлы и трутни» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Анализ басни «Муха и Пчела»

В басне «Муха и Пчела» автор нам рассказывает историю ленивой Мухи, которая летает от одного «тепленького» местечка к другому в поисках легкой пищи. И вот однажды встречает она трудолюбивую Пчелу, которая по своему обыкновению проводит день в поисках и сборах цветочного сока. Мухе становится непонятно, зачем убивать свое время на столь кропотливый труд, если можно просто поживиться уже готовым, оставленным людьми. Она решает позвать с собой «бедную» труженицу, но та в соответствии со своими моральными принципами отказывается. Оставшись наедине со своим желанием, Муха улетает в поисках вкуснейших капель варенья и свежих крошек. Заканчивается такая история весьма плачевно: за вкуснейшей трапезой Муху ждала липкая лента, в капкан которой ленивое насекомое и попадает.

Жизнь, как известно, не сахар, и для того, чтобы пройти по ее пути достойно не стоит рассчитывать на чьи-либо силы и труды, полагайся лишь на себя и свои силы, тогда не придется беспокоиться о том, чем придется расплачиваться за все, чем обладаешь.

В саду, весной, при легком ветерке, На тонком стебельке Качалась Муха, сидя, И, на цветке Пчелу увидя, Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень С утра до вечера трудиться целый день! На месте бы твоем я в сутки захирела. Вот, например, мое Так, право, райское житье! За мною только лишь и дела, Летать по балам, по гостям: И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы Вельмож и богачей все домы. Когда б ты видела, как я пирую там! Где только свадьба, именины,- Из первых я уж верно тут. И ем с фарфоровых богатых блюд, И пью из хрусталей блестящих сладки вины, И прежде всех гостей Беру, что вздумаю, из лакомых сластей; Притом же, жалуя пол нежной, Вкруг молодых красавиц вьюсь И отдыхать у них сажусь На щечке розовой иль шейке белоснежной».- «Всё это знаю я», ответствует Пчела: «Но и о том дошли мне слухи, Что никому ты не мила, Что на пирах лишь морщатся от Мухи, Что даже часто, где, покажешься ты в дом, Тебя гоняют со стыдом».- «Вот», Муха говорит: «гоняют! Что? ж такое? Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЕРГЕЙ
ВЛАДИМИРОВИЧ
МИХАЛКОВ

Слайд 3Легендарного Сергея Михалкова по праву считают человеком трех эпох —

ведь он родился при царизме. И, следуя традиции предков, Сергей

Владимирович главным делом своей жизни считает служение государству Российскому. Михалков — автор трех государственных гимнов, поэт и драматург, крупный общественный деятель, лично знавший всех руководителей страны — от Сталина до Путина, — несмотря на свой почетный возраст, — 96 лет! — по-прежнему в строю.
Он возглавляет крупнейшую писательскую организацию, много ездит по белу свету.

Слайд 5Басни этого автора интересны и популярны. Его зверей приводят в

пример «как не надо».
Басни Сергея Михалкова – сочинения

общественные. Они высмеивают, разоблачают. Предостерегают и учат. Под шкурою зайцев и львов, лисиц и ворон, мартышек, котов и собак басня выставляет напоказ людские недостатки. Басня – дело особо ответственное. Надо иметь подлинный дар, и зоркость, и умение передать живую разговорную речь, и обладать остроумием…Время идёт. Наше общество развивается. Освободились от многих недостатков своих. А басни по-прежнему живы. Почему? У Михалкова свой язык, свои люди и звери в баснях, свои сюжеты и свой стих.

И. Андроников

Ираклий Андроников

Слайд 7
РОМАШКА И РОЗА

«Прошу меня простить за обращенье в прозе!

Ромашка скромная сказала пышной Розе.
— Но вижу я: вкруг

вашего стебля
Живет и множится растительная тля,
Мне кажется, что в ней для вас угроза!»
— «Где вам судить о нас! — вспылила Роза.
— Ромашкам полевым в дела садовых роз
Не следует совать свой нос!»
Довольная собой и всех презрев при этом,
Красавица погибла тем же летом,
— Не потому, что рано отцвела,
А потому, что дружеским советом
Цветка незнатного она пренебрегла…
Кто на других глядит высокомерно,
Тот этой басни не поймёт, наверно … С. Михалков

— молчок! Вид такой невинный… Лик пахучий,
А хвост колючий.

Слайд 10Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.
Сердечко золотое, что

это такое? Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на

травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

В белой юбочке цветок, Жёлтое сердечко. Набери охапку впрок, Ведь цветок аптечный.

Слайд 12ГРИБЫ

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза

его нахальный вид:
— Смотрите на меня! Заметней нет поганки!

Как я красив! Красив и ядовит!
— А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал…

Слайд 13Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый

бородач-старик, житель бора — … Этот — главный гриб в

лесу. В ельник я за ним пойду.Он еще тропинки любит, Ждёт, когда пройдут там люди. Из него суп вкусный, светлый, А зовут грибок тот…

Слайд 14Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке

модной, никуда не годный. Возле леса на опушке, украшая тёмный

бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый …

Слайд 16ЗАВИДНОЕ УПОРСТВОХозяйка в кладовушке, на окне, Оставила сметану в кувшине.

И надо ж было, Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!

Два малых лягушонка в тот же час Бултых в кувшин, не закрывая глаз,И ну барахтаться в сметане!.. И понятно, Что им из кувшина не выбраться обратно, Напрасно лапками они по стенкам бьют: Чем больше бьют, тем больше устают… И вот уже один, решив, что все равноСамим не вылезти, спасенья не дождаться, Пуская пузыри, пошел на дно… Но был второй во всем упорней братца Барахтаясь во тьме что было сил, Он из сметаны за ночь масло сбил И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету… Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл, Я в шутку посвящаю басню эту!

Слайд 17Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле.

Слайд 19МУХА И ПЧЕЛА
Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку

повстречала
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала…

«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая.
Я угощу тебя! Там — в доме, на столе –
Такие сладости остались после чая!
На скатерти — варенье, в блюдцах — мед.
И все — за так! Все даром лезет в рот!»
«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела.
«Тогда валяй трудись!» — лентяйка прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала…
Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

Слайд 20Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть

не боится, целый день летает,
Всем надоедает? Ходит ходок через

потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт.

Слайд 21Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он

поделится медком. Если пил ты чай с медком,
С ней

ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая …

Слайд 24СПАСИБО!
УСПЕХОВ!

Слайд 5Басни этого автора интересны и популярны. Его

зверей приводят в пример «как не надо».

Басни Сергея Михалкова – сочинения общественные. Они высмеивают, разоблачают. Предостерегают и учат. Под шкурою зайцев и львов, лисиц и ворон, мартышек, котов и собак басня выставляет напоказ людские недостатки. Басня – дело особо ответственное. Надо иметь подлинный дар, и зоркость, и умение передать живую разговорную речь, и обладать остроумием…Время идёт. Наше общество развивается. Освободились от многих недостатков своих. А басни по-прежнему живы. Почему? У Михалкова свой язык, свои люди и звери в баснях, свои сюжеты и свой стих.

И. Андроников

Ираклий Андроников

Мораль басни Пчела и Мухи и ее анализ

«Пчела и Мухи» — басня 1817 года. К этому времени образ Пчелы у Крылова уже сложился. Кстати, в 1827 году он напишет басню «Муха и Пчела», где характер «трудолюбивой» хвастуньи 1808 года («Муха и дорожные») будет раскрыт несколько в ином преломлении, но, вообще-то говоря, в том же качестве.

В басне «Пчела и Мухи» поэт рассматривает один вид паразитизма и тунеядства: две Мухи решили улететь в чужие края.

Это естественно: попугаи им рассказали

О дальних сторонах большую похвалу.

Но в басне знаменательно и другое. Послушав попугаев, Мухи не только сами решили лететь «в чужие край» (об этом бы никто не пожалел и не должен жалеть), но они «стали подзывать с собой туда Пчелу». Пчелу-труженицу, работницу Пчелу. Каков был здесь тайный умысел? Крылов молчит. И мы не будем говорить за него. Но полагаем, что у Мух был умысел. Злой умысел. Он заключается уже в самом факте: сманить полезного человека «в чужие край» — прямая выгода для Мух, ибо они не радеют об общем благе, о благе родины. Скорее, наоборот. Но в этой, поразительно мудрой и цельной в мудрости своей басне все достойно пристального внимания и изучения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Замысел Мух сорвался.

«Путь добрый вам, — Пчела на это отвечала»

А далее следует всегда сбывающееся пророчество:

«А рады пауки лишь будут вам

И там».

Мухи полетели «в чужие край» паукам на съеденье! Не перестаешь изумляться Крылову. Басня эта как художественное произведение замечательна обнаженностью своей идеи и отсутствием усложняющей детализации. Видимо, Крылов не хотел допустить никакой возможности расплывчатого толкования. Все идет на пределе прямого смысла слов, без покрова иносказания. К тому же герои басни нам давно известны. Они выступают в твердой определенности своего характера. Поэтому гвоздь морали вбит резко и остро самим рассказом. Такая басня обособленной морали не требует. И все же Крылов, дорожа своей идеей, прибегает к морали. Он поясняет и без того ясную басню. И его пояснение, по сути — повторение, стоит басни.

Кто с пользою отечеству трудится,

Тот с ним легко не разлучится…

Такова основа патриотического чувства и патриотического сознания. Как это не похоже на часто встречавшееся в истории: «Мы отсюда никуда не поедем. Нам и здесь хорошо. Мы здорово устроились и здорово устроены…» В таком патриотизме, по Крылову, нет ни грамма патриотизма. Патриотизм, по Крылову, начинается с сознания своих обязанностей перед родиной, в основе которого лежит активное трудовое начало. Оно скрепляет тебя с землей. Мера твоей активности есть объективная мера твоего патриотического чувства. Вне этой меры патриотическое чувство изменчиво, потому что бесформенно. Только труд формирует истинное патриотическое сознание.

Полезный материал по теме:

  1. Мораль басни Рыбьи пляски и ее анализ. Два варианта басни
  2. Мораль басни Соловьи и ее анализ
  3. Мораль басни Лев и ее анализ
  4. Мораль басни Осел и ее анализ
  5. Мораль басни Синица и ее анализ

Бережливая басня: пчелы и соты

Неделю назад меня попросили рассказать лин-басню. Не «побасенку», а именно басню, описать реальные события так, чтобы «ни один замешанный в истории человек» не был уверен, что это про него.

Вот что из этого получилось.

В одном улье жили пчелы. Как и у всех пчел у них было разделение обязанностей — одни соты строили, другие мед собирали.

И вот как-то оказалось, что те пчелы, которые собирали мед, стали приносить его столько много, что пчелы-строители не успевали делать для них соты.

Пчелы-строители работали по 24 часа в сутки, часто не спали, недоедали, курили не больше 10 минут в смену, но едва-едва успевали сделать столько сот, сколько нужно было для того, чтобы разместить весь мед.

И вот как-то дошли слухи об этой проблеме до пчелиной королевы и она послала несколько пчел-трутней посмотреть, можно ли помочь пчелам-строителям.

Но пчелы-трутни никогда сами не строили соты. Зато они отлично знали, как сделать так, чтобы поменьше работать и побольше ничего не делать.

Они заметили, что пчелы-строители тратят кучу времени на то, чтобы собирать по всему улью строительный материал: на одном складе воск возьмут, на другом, на третьем, и все время его брали помалу, т.к. воск тоже делали «в последний момент», и тратили на это кучу своего времени.

И тогда одна пчела-трутень сказала: а давайте мы сделаем так, чтобы пчелы-строители не летали сами за воском, а чтобы у нас были отдельные пчелы-носильщики, которые бы этот воск приносили куда надо когда надо.

Другая пчела-трутень ей на это и говорит: А зачем нам новые пчелы-носильщики. Видишь, вон там толпа тусуется под песенку из мультфильма «пчела Майя»? Это и есть носильщики. Они обычно только построенные соты в кучку складывают, так у них времени свободного много — пусть еще и воск таскают!

Полетели к пчелиной королеве, рассказали, та издала указ, чтобы пчелы-носильщики сами воск таскали для пчел-строителей.

Ну так и сделали — пчелы носильщики стали воск таскать, а пчелы-строители — только соты строить.

Поставили одну пчелу-технолога понаблюдать за процессом, и оказалось, что пока пчелы-строители не летают за воском, они могут вдвое больше сот построить. Но королеве побоялась это сказать, иначе бы оказалось, что все пчелы-строители были раздолбаями, а они ведь совсем не трутни. Ну и в отчете пчела-технолог написала: «рост производительности пчел-строителей сот после передачи ответственности за доставку воска пчелам-носильщикам составил 1,8 раза. Дополнительных пчел-носильщиков не требуется».

Пчелиная королева повелела «так тому и быть!», но так как пчелы-собиратели меда не собирали столько меда, чтобы в два раза больше сот нужно было строить, то строители по-прежнему сами таскали воск, но иногда, как прижмет, они вспоминали про пчел-носильщиков, и тогда те начинали быстро-быстро летать взад-вперед, чтобы принести пчелам-строителям как можно больше воска со складов.

Отсюда мораль — не всю бесполезную работу можно ликвидировать, если полезной остается слишком мало.

Ни одна пчела при написании басни не пострадала.

Оригинал басни можно прочитать на LinkedIn: https://www.linkedin.com/groups/4369962/4369962-184500114.

Рисунок пчелы взят здесь.

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Как подготовка может повлиять на выполнение работы
  • Что-то пошло не так…
  • Как у меня взломали сайт и как я восстановил его за…
  • Как установить KPI для внедрения 5S?
  • Промышленная революция 4.0 и бережливое производство
  • Можно ли совместить традиционный учет затрат и…
  • KPI нужны для плохо настроенных процессов? А в…
  • Бережливое производство и потери. Перемещение материалов

Кто такие трутни

Семейство медоносных пчел из одного улья разделяется на женские и мужские особи. Самки представлены насекомыми-рабочими, единственной «королевой». А самцы относятся к отдельной категории.

Как называются самцы в пчелином сообществе? Трутнем обозначают любого «мужчину» из улья. Несмотря на свой крупный размер, самец пчелы совершенно безопасен для человека, поскольку лишен типичных средств защиты, а также инструментов для сбора нектара. Из-за беспомощности он питается исключительно готовым продуктом.

Самцы появляются на свет через партеногенез (так называется отсутствие оплодотворения). Причины явления зависит от функциональных особенностей организма пчелиной матки. При откладывании яиц в большие ячейки не происходит сопутствующего выделения семенной жидкости. Итогом такой кладки становится формирование мужских особей. Полный цикл развития от яйца до взрослого насекомого на трутневой вощине занимает 24 дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: