Марина дружинина: бывает и такое! весёлые школьные рассказы

Дружинина марина владимировна — продетлит

Марина Дружинина «Очень полезный подарок»

Дедушке на день рождения мы с мамой подарили мобильный телефон.

— Спасибо огромное! — воскликнул дедушка. — Только я не очень понимаю, зачем он мне нужен. Ведь я редко куда-нибудь уезжаю. Мне вполне достаточно городского телефона.

— Ну что ты! Это невероятно полезная вещь! — стали мы убеждать дедушку. — Представляешь, как здорово, — ты идёшь в магазин или просто гуляешь и одновременно с нами разговариваешь! С мобильником гораздо веселей! Вот увидишь!

— Тогда ещё раз огромное спасибо! — Дедушка вытащил из коробки инструкцию. — Буду осваивать это удивительное устройство.

Мы все вместе разобрались, на какие кнопочки нужно нажимать, потом отпраздновали день рождения, попили чай с тортом и заторопились домой. Хотя время было ещё не позднее и живём мы совсем рядом.

— Пора готовиться к трудовым будням. — вздохнула мама. — Завтра понедельник.

— Звоните-заходите. — Дедушка поцеловал нас на прощание.

— Обязательно! — пообещали мы. — Не скучай!

Будни оказались трудовыми до чрезвычайности. То одна контрольная, то другая. То одну контрольную требовалось переписать, то другую. А ещё нужно было и на компьютере поиграть, и в кино с друзьями сходить. В общем, не удалось мне к дедушке забежать. И позвонить тоже.

Зато в субботу мы с мамой пошли его проведать.

Дедушка, как всегда, нам очень обрадовался, усадил пить чай с вареньем.

— Ну как тебе с мобильником? Веселее? — поинтересовался я.

— Я всегда про тебя помню! — Мама кинулась к дедушке и обняла его. — Просто неделя была совершенно сумасшедшая. Приходилось работать допоздна. Конечно, можно было найти минутку, чтобы позвонить. Прости меня!

— Дедушка, я к тебе буду каждый день заходить! Или звонить! — Я тоже вскочил с места. — Честное слово! Вот прямо сейчас и позвоню.

Я достал свой мобильник и набрал номер.

Дедушкин телефон радостно заверещал: трень-тирлень! Трень-тирлень!

— Алло! — Дедушка взял трубку.

Тут раздался ещё один звонок. Это мама со своего мобильника позвонила на городской телефон.

Дедушка взял и эту трубку:

— Алло! Я слушаю вас!

— Мы тебя очень любим! — закричали мы с мамой дедушке в оба уха.

Источник статьи: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/marina-druzhina-raskazy-i-stihi/marina-druzhinina-ochen-poleznyi-podarok.html

Очень полезный подарок

Дедушке на день рождения мы с мамой подарили мобильный телефон.

– Спасибо огромное! – воскликнул дедушка. – Только я не очень понимаю, зачем он мне нужен. Ведь я редко куда-нибудь уезжаю. Мне вполне достаточно городского телефона.

– Ну что ты! Это невероятно полезная вещь! – стали мы убеждать дедушку. – Представляешь, как здорово: ты идёшь в магазин или просто гуляешь и одновременно с нами разговариваешь! С мобильником гораздо веселей! Вот увидишь!

– Тогда ещё раз огромное спасибо, – дедушка вытащил из коробки инструкцию. – Буду осваивать это удивительное устройство.

Мы все вместе разобрались, на какие кнопочки нужно нажимать, потом отпраздновали день рождения, попили чай с тортом и заторопились домой. Хотя время было ещё не позднее и живём мы совсем рядом.

– Пора готовиться к трудовым будням, – вздохнула мама. – Завтра понедельник.

– Звоните-заходите, – дедушка поцеловал нас на прощание.

– Обязательно! – пообещали мы. – Не скучай!

Будни оказались трудовыми до чрезвычайности. То одна контрольная, то другая. То одну контрольную требовалось переписать, то другую. А ещё нужно было и на компьютере поиграть, и в кино с друзьями сходить. В общем, не удалось мне к дедушке забежать. И позвонить тоже.

Зато в субботу мы с мамой пошли его проведать.

Дедушка, как всегда, нам очень обрадовался, усадил пить чай с вареньем.

– Ну как тебе с мобильником? Веселее? – поинтересовался я.

– Я всегда про тебя помню! – мама кинулась к дедушке и обняла его. – Просто неделя была совершенно сумасшедшая. Приходилось работать допоздна. Конечно, можно было найти минутку, чтобы позвонить… Прости меня!

– Дедушка, я к тебе буду каждый день заходить! Или звонить! – я тоже вскочил с места. – Честное слово! Вот прямо сейчас и позвоню.

Я достал свой мобильник и набрал номер.

Дедушкин телефон радостно заверещал: трень-тирлень! Трень-тирлень!

– Алло! – дедушка взял трубку.

Тут раздался ещё один звонок. Это мама со своего мобильника позвонила на городской телефон.

Дедушка взял и эту трубку:

– Алло! Я слушаю вас!

– Мы тебя очень любим! – закричали мы с мамой дедушке в оба уха.

Три ёлки

К Новому году мы купили на базаре чудесную пушистую ёлочку. Поставили её в ведро с песком, нарядили на славу и ка-а-ак начали плясать, песни петь, хороводы водить! Так и веселились все праздники, не забывая, правда, подливать ёлочке воды.

Но вот праздники закончились. А наша красавица и не думает обсыпаться – зеленеет, как ни в чём не бывало! Только шарами да бусами позвякивает.

Все соседи уже повыкидывали свои ёлки. А нам жалко.

– Пусть растёт! – решили мы. – Будем по выходным вокруг неё хороводы водить.

…Наступила весна. У ёлочки появились нежные светло-зелёные побеги. Мы очень удивились и сняли игрушки – чтоб не мешали веткам разрастаться…

В апреле папа сказал:

– Пора ёлку в землю высаживать – может, приживётся. Погода самая подходящая.

Мы осторожно вытащили хвойную любимицу из ведра и радостно закричали:

– Ура! Есть корни!

…Так в нашем дворе поселилась ёлочка. Мы поливали её водой, и она прижилась…

К следующему Новому году мы опять купили на базаре чудесную пушистую ёлочку. Поставили её в ведро с песком, нарядили на славу и… вся история повторилась. Так что летом у нас во дворе росли уже две ёлки.

А ещё через год ёлок стало три. И все как на подбор – пушистые, раскидистые. В таких и заблудиться немудрено. Особенно тем, кто имеет обыкновение плутать в трёх соснах.

Перед следующим Новым годом папа сказал:

– Если мы продолжим разведение ёлок, то в конце концов окажемся в дремучем лесу. Дорогу домой не найдём. Пора прекратить ёлочные посадки и, соответственно, покупки.

– Правильно! – согласились мы. И прямо во дворе нарядили наши ёлки. Все три. Чтоб никому не было обидно. А потом стали водить хоровод то вокруг одной, то вокруг другой ёлки – по очереди.

И так – все новогодние праздники! Иногда к нам приходили жители соседних домов. Тогда мы водили большущий хоровод вокруг трёх ёлок сразу! Было очень весело.

Мы даже песенку сочинили:

А когда праздники закончились, мы стали петь так:

Ведь можно отлично играть возле ёлок в любое время. И совсем необязательно ждать Новый год.

Гошка и Мурзилка

На новогодний праздник в школе Гошка Заглушкин решил нарядиться Мурзилкой – очень уж ему нравился этот весёлый симпатичный корреспондент всех детей! Вместе с мамой Гошка смастерил отличный костюм: и плюш подходящий нашёлся, и берет с шарфиком подобрались как на заказ. В общем, классный Мурзилка из Гошки получился! Не отличишь от настоящего!

Наконец наступил долгожданный день. Гошка прямо дома надел мурзилочный костюм – школа находилась совсем рядом – и бегом на карнавал.

А в это время настоящий Мурзилка тоже торопился и тоже, представьте, в ту же самую школу – давно обещал приехать. И в школе его с нетерпением ждали. Но Мурзилка, в отличие от Гошки, находился очень далеко – на Крайнем Севере, его туда забросили неожиданные неотложные дела. Ну а выбраться с Крайнего Севера, как известно, крайне сложно. Особенно в непогоду, которая именно тогда и разыгралась. И Мурзилка сильно опаздывал.

Поэтому, когда в школе появился Гошка, как две капли воды похожий на Мурзилку, все очень обрадовались и закричали: «Ура! Мурзилка приехал!» Ребята окружили Гошку и усадили за столик с табличкой «Наш почётный гость отвечает на вопросы».

Гошка хотел было возразить, что он вовсе не Мурзилка, но очень уж приятно оказалось быть в центре внимания.

«Я тоже могу на вопросы отвечать! И вообще, чем я не почётный гость?» – Гошка важно поправил берет и возражать не стал. А вопросы не заставили себя долго ждать

А вопросы не заставили себя долго ждать.

– Мурзилочка, – обратился к Гошке мальчик из параллельного класса в костюме эльфа, – мы завели львиноголовок. А они какие-то грустные. Как за ними правильно ухаживать?

– Правильней всего не заводить никого с львиными головами, – строго ответил Гошка. – Слопать могут! Если уж совсем загрустят. Пасть-то у них ого-го! Так что давай им побольше мяса. Ну и гриву почаще расчёсывай! Может, приручатся и не слопают тебя!

– Ты что говоришь, Мурзилка?! – взволнованно замахал крылышками эльф. – Это же рыбки! Аквариумные!

– Какая разница, – не растерялся Гошка, – от любых львиноголовок можно ожидать всё, что угодно.

– Какой ты странный, Мурзилка! – не унимался эльф. – А у меня ещё левретка есть! Тоже, по-твоему, слопать может, раз на «лев» начинается?

Но Гошка его уже не слушал. Он повернулся к мальчику в костюме космонавта.

– Мурзилка, кто живёт на Луне? – спрашивал космонавт. – И что они делают?

– На Луне живут луняне, кто же ещё! – пожал плечами Гошка. – Занимаются они всякими лунными делами: мультики смотрят, на компьютере играют, мороженое едят. По три порции за раз, – Гошка облизнулся.

– Да нет там никаких лунян! – вмешался отличник Алик. Его Гошка сразу узнал в костюме звездочёта. – На Луне только лунные кратеры есть! И пыль! Астронавты там были, никого не видели!

– Если лунян не видели, ещё не значит, что их нет! – не сдавался Гошка. – Может, луняне спрятались от астронавтов: сидели в кратерах и нос не высовывали. Или в гости к кому-нибудь улетели.

– Ну ты даёшь! – возмутился Алик-звездочёт. – Даже не верится, что ты настоящий Мурзилка!

– Ишь, какой недоверчивый, – фыркнул Гошка. – Мне, может, тоже не верится, что ты настоящий отличник!

Звездочёт даже не нашёлся что ответить. Только губы надул.

А к Гошке протиснулась Бабка-Ёжка, а точнее – Даша Карамелева. Её Гошка тоже сразу узнал, несмотря на немыслимый наряд. Никакой мас-кой не скроешь Дашин голос!

– Мурзилочка, – кокетливо склонила голову Дашка-Ёжка, – почему Гошка Заглушкин кидается в меня ластиком на уроках и дёргает за хвостик на переменках? Все говорят, что он влюбился. А ты как думаешь?

– Не влюбился я в тебя! – Гошка вскочил с почётного места и так покраснел, что даже сквозь «мурзилочную» маску стало заметно. – Дура!

Все захохотали и закричали:

– Да это же Гошка Заглушкин, а не Мурзилка! Вот почему он нёс такую чепуху!

– Самозванец! – больше всех шумел Алик-звездочёт. – Позор!

Тут двери распахнулись, и в зал вбежал настоящий Мурзилка:

– С Новым годом, друзья! Извините, что опоздал! Наконец-то я с вами!

Ребята тотчас забыли про Гошку. Они окружили Мурзилку, усадили на почётное место и давай вопросы задавать!

А Мурзилка – давай отвечать! Ведь он знает всё-всё на свете. Было очень интересно и весело.

А Гошка Заглушкин стоял в сторонке и думал: «Ох, непросто притвориться Мурзилкой! Если ничего не знаешь, никакой наряд не поможет!»

Гошка вздохнул и побежал переодеваться в цыплёнка. Чтобы вопросов больше не было.

Брависсимо!

Сегодня мы с бабушкой ходили во Дворец культуры на концерт. Потом гуляли в парке, заглянули в кафе «Мороженое»… В общем, отлично провели время. Бабушка, правда, сильно устала и, когда мы, наконец, вернулись домой, сразу отправилась отдыхать в свою комнату. А на меня накинулись с расспросами родители:

– Очень! – говорю. – Особенно шоколадное с орехами.

– Да не мороженое! – замахали руками папа с мамой. – Ты про выступление артистов расскажи! Может, мы сейчас определим твоё призвание и запишем тебя в какой-нибудь кружок! Вспомни, что тебе больше всего по душе пришлось? От чего ёкнуло сердце, и ты почувствовал, что тоже так хочешь?

Я задумался.

– Вот хор, например, – подсказала мама. – Что ты можешь про хор сказать?

– Хор что надо! – встрепенулся я. – Заслушаешься! Представляешь, я в этом хоре насчитал двенадцать певцов в очках! И пять с усами!

– Всё ясно, – вздохнула мама, – лучше бы ты на математике так старательно считал. А как тебе балет «Домик у моря»?

– Балет классный! – воскликнул я и забегал, подпрыгивая, на цыпочках. – Ты обязательно так научись!

– Мне-то зачем? – удивилась мама.

– Тебе это просто позарез нужно! Вот смотри, ждёшь ты меня из школы. Сидишь, скучаешь. А научишься – будешь кружиться на одной ножке и подпрыгивать на пальчиках, как рыбачка в ожидании рыбака из «Домика у моря». Время незаметно пролетит! А когда я вернусь, будем вместе ждать папу: прыгать, кружиться и делать «ласточку», протягивая руки к окну. Здорово?

– С балетом тоже всё понятно! – засмеялся папа. – А что ты скажешь про выступление музыкантов? На каком инструменте тебе хотелось бы научиться играть?

– Конечно, на контрабасе! – ни секунды не сомневаясь, выпалил я. – Он такой огромный! В футляре можно запросто спрятаться, когда будем в прятки играть!

– Да-а-а, – протянула мама. – Нелегко выявить твоё призвание. Ну хоть что-нибудь было на концерте такое, что запомнится на всю жизнь?

– Было, – признался я. – Сейчас узнаете.

Я надел бабушкину шляпку с вуалью, накинул на плечи кружевной бабушкин платок, вытянулся изо всех сил и ка-а-ак захлопаю в ладоши! Ка-а-ак закричу «бабушкиным» голосом: «Брависсимо! Брависсимо!» – именно так кричала бабушка после выступления трио «Райские птицы». Такое точно не забудешь.

– Ой, как похоже! – захохотали папа с мамой. – Да ты настоящий пародист! Хочешь в театральную студию записаться?

– Хочу! – обрадовался я. – Очень хочу!

– Вот и чудесно! С призванием, кажется, разобрались, – мама чмокнула меня в макушку. – А сейчас будем обедать.

– Брависсимо! – завопил я. Теперь уже, конечно, своим голосом.

Непослушные цыплята

На уроке музыки Глафира Петровна строго сказала:

– Дети! Сегодня я вам продиктую новую песню. А вы записывайте всё очень тщательно, не пропуская ни единого словечка! Итак, начали! «Цып, цып, мои цыплятки…»

А в это время Петька Редькин решил пощекотать Владика Гусева. Владик взвизгнул и подпрыгнул. А Петька захихикал.

– Как вы себя ведёте? Безобразники! – рассердилась Глафира Петровна. – Вы у меня дождётесь! – и продолжала: – Цып, цып, мои касатки, вы – пушистые комочки…

А в это время Владик Гусев решил дать сдачи Петьке Редькину. И тоже его пощекотал. И теперь уже Петька взвизгнул и подпрыгнул. Глафира Петровна рассердилась ещё больше и крикнула:

– Совсем обнаглели! Распустились! Если не исправитесь, то ничего хорошего из вас не получится! Только хулиганы и бандиты! Срочно подумайте над своим поведением!

И стала дальше диктовать про цыплят.

А Петька Редькин подумал-подумал над своим поведением и решил его исправить. То есть перестал щекотать Владика и просто выдернул у него из-под носа тетрадку. Они начали тянуть несчастную тетрадку каждый к себе, и она в конце концов разорвалась. А Петька и Владик с грохотом свалились со стульев.

Тут терпение Глафиры Петровны лопнуло.

– Вон отсюда! Негодники! – закричала она страшным голосом. – И чтоб завтра же привели родителей!

Петька с Владиком чинно удалились. Глафире Петровне больше никто не мешал. Но она уже не могла успокоиться и всё повторяла:

– Накажу! Ух, накажу негодников! Надолго запомнят!

Наконец мы дописали песню, и Глафира Петровна сказала:

– Вот Ручкин сегодня хорошо себя ведёт. И слова, наверное, все записал.

Она взяла мою тетрадь. И стала вслух читать. И лицо у неё постепенно вытягивалось, а глаза округлялись.

«Цып, цып, мои цыплятки, я вас накажу, вы у меня дождётесь! Цып, цып, мои касатки! Безобразники, как вы себя ведёте? Вы, пушистые комочки, совсем обнаглели! Мои будущие квочки! Из таких, как вы, вырастают бандиты и хулиганы! Подойдите же напиться и подумайте над своим поведением! Дам вам зёрен и водицы, и чтоб завтра же привели родителей! Ух, накажу этих негодников! Надолго запомнят!»

Класс захлёбывался и всхлипывал от смеха.

Но Глафира Петровна и не улыбнулась.

– Та-ак, Ручкин, – произнесла она металлическим голосом. – За урок тебе – двойка. И ты чтоб без родителей в школу не являлся.

Ну за что, спрашивается, двойка? За что родителей в школу? Я же записал всё, как просила Глафира Петровна! Ни словечка не пропустил!

Песенка обо всём

Мама убиралась на кухне и напевала свою любимую песенку:

Вовка слушал-слушал, а потом подхватил:

Мама засмеялась, а Вовка разошёлся не на шутку:

И так далее. Мама давно уже закончила уборку, а Вовка всё не унимался:

– Ты забыл, что у тебя завтра четвертная контрольная?! – рассердилась в конце концов мама. – Готовиться надо! Вам же кучу примеров задали!

– Одна пятёрка – всё равно ещё не отли-и-ичник! – с чувством пропел в ответ Вовка.

– Зато одна двойка в четверти, и ты уже двоечник! – подал голос папа. – И на теплоходе мы никуда не поплывём!

Вовку из кухни как ветром сдуло. Он мигом очутился у письменного стола и открыл тетрадку.

Дальше петь почему-то расхотелось.

Буду чемпионом!

Тёмка весело скакал по комнате и выкрикивал:

И это была чистейшая правда. Потому что завтра, первого сентября, когда все школы дружно распахнут объятия своим ученикам, Тёмка собирался идти первый раз в первый класс.

– На какие отметки ты намерен учиться? – спросил папа, не отрываясь от телевизора, – шёл чемпионат страны по хоккею.

– На одни двойки! – радостно прокричал Тёмка.

– Чего-о-о? – папа так удивился, что даже отвёл взгляд от экрана. – Это почему?

– Потому что я хочу стать знаменитым хоккеистом, как Терентий Барашкин! – Тёмка схватил клюшку и начал бодро ею размахивать. – Вон он сколько голов забил вчера «Мустангам»!

– Не понял, – папа повернулся к сыну, – при чём тут двойки?

– Очень даже при том! – Тёмка стукнул клюшкой по школьному рюкзачку. – После матча Барашкин сказал, что с детства мечтал стать хоккеистом и учился в школе на одни двойки. Ясно? Если бы не двойки, уж не знаю, кем бы он стал!

– Ты всё перепутал! – папа начал объяснять сыну, что к победам ведут спортсмена вовсе не двойки, а трудолюбие и мастерство. Но переубедить будущего чемпиона оказалось не так-то просто.

– Стану двоечником, как Барашкин! – заладил он.

Папа уже хотел было позвать на помощь маму, но тут спортивный комментатор Буханкин громко запричитал из телевизора:

– Опять промахнулся Барашкин! Ни одной забитой шайбы сегодня! Разочаровал нас Терентий! Ох, как разочаровал! Двойка ему за решающий матч!

– Слышал? – папа торжествующе кивнул на экран. – Вот что значит привычка получать двойки! Ну-с, на какие отметки ты собираешься учиться?

– На пятёрки, – твёрдо сказал Тёмка.

– Молодец! – обрадовался папа.

А Тёмка немножко подумал и добавил:

– Двойки, конечно, тоже придётся получать. Но так, чтоб привычки не было.

Сборники

  • Смешные рассказы : рассказы, стихи / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : АСТ, 2018. — 160 с. : ил. — (Школьные истории) (Малыш).
  • В здоровом теле — здоровый дух! : рассказы / художник Юлия Корякина. — Москва : Энас-книга, 2019. — 63 с. : ил. — (Озорные рассказы).

Лучшие рассказы / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : АСТ, 2020. — 160 с. : ил. — (Школьные истории) (Малыш).

Зимние сказки и истории : сказки, сказочные повести / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : АСТ : Малыш, 2021. — 255 с. : ил. — (Любимые истории для детей).

50 любимых сказок / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : УМка : СИМБАТ, 2021. — 47 с. : ил. — (50 сказок и стихов).

Весёлые рассказы о школе / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : Росмэн, 2022. — 127 с. : ил. — (Внеклассное чтение).

Весёлые рассказы о школьниках / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : АСТ, 2022. — 144 с. : ил. — (Детское чтение).

Все-все-все лучшие смешные рассказы и истории / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : АСТ : Малыш, 2022. — 511 с. : ил. — (Всё лучшее детям).

Зима в Простоквашино : новогодние истории / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : АСТ : Малыш, 2022. — 256 с. : ил. — (Любимые писатели – детям).

Короткие рассказы о школе : для самостоятельного чтения : рассказы. — Москва : Вакоша, 2022. — 128 с. : ил. — (Весёлая переменка).

Новогоднее чудо : сказки / коллектив авторов ; коллектив художников. — Москва : АСТ : Малыш, 2022. — 255 с. : ил. — (Любимые истории для детей).

Смешные рассказы о школе : для самостоятельного чтения : рассказы. — Москва : Вакоша, 2022. — 128 с. : ил. — (Весёлая переменка).

Что мы делали зимой : весёлые истории, стихи, песенки, загадки, скороговорки, игры / С. Г. Георгиев, М. В. Дружинина, В. В. Лунин и др. ; редактор-составитель Е. Баканова ; иллюстрации Марии Колкер. — Москва : Детская и юношеская книга, 2022. — 63 с. : ил. — (Читаем в школе и дома).

О жизни и творчестве

  • Лутковская, В. А. Луняне, астролог Заливаев и рецепт хорошего настроения: весёлая проза Марины Дружининой / В. Лутковская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — №4. — С.6–8.
  • Муравьёва, О. О пользе «материнской поэзии» : / О. Муравьёва, М. Михайлова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 3. — С. 99–107.

Филатов, А. «Нужно вспомнить что-нибудь хорошее из своей жизни» : [о жизни и творчестве Марины Дружининой / А. Филатов // Дружинина М. В. Хорошо быть оптимистом! : рассказы / М. Дружинина ; вступительная статья А. Филатова ; худож. А. Лукьянов. — Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2020. — С. 5–8.

  • Марина Дружинина. — Текст : электронный // Вся детская литература : сайт. — (дата обращения: 02.06.20).
  • Марина Дружинина — автор книги «Лекарство от контрольной» : интервью / беседу вели Ксения Ларина, Майя Пешкова. — Текст : электронный // Эхо Москвы. Детская площадка : сайт. — (дата обращения: 02.06.20).
  • Прутова, Т. С. Проблема чести в рассказе М. В. Дружининой «Дело чести» / Т. Прутова. — Текст : электронный // Студент и наука: материалы международной студенческой научно-практической конференции (21–22 марта 2019 г.) / ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова». — Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2019. — 1194–1197. — (дата обращения: 02.06.20).
  • Скрипова, Ю. Ю. Рассказы Марины Владимировны Дружининой на уроках литературного чтения. «Открытка» / Ю. Скрипова . — Текст : электронный // Русский рассказ третьего тысячелетия: книга для ученика и учителя: сборник текстов рассказов и статей / под ред. В. Е. Кайгородовой / Пермский гуманитарно-педагогический университет. — Пермь : ПГУ, 2011. — (дата обращения: 02.06.20).
  • «С чего начинается детская литература». Круглый стол к 65-летию редакции «Малыш» (Марина Дружинина с 22 по 30 мин.).

Публикации в периодической печати

  • Дружинина, М. Снежный зайчик ; Разговор с лыжней : стихотворения / М. Дружинина ; рисунки Е. Чудновской // Мурзилка. — 2020. — № 1. — С. 7.
  • Дружинина, М. Подарок : стихотворение / Марина Дружинина ; художник А. Чижиков // Веселые картинки. — 2020. — № 3. — С. 15.

Дружинина, М. Как тебя зовут? : рассказ / Марина Дружинина ; рисунки М. Митрофанова // Мурзилка. — 2020. — № 3. — С. 12–14 .

Дружинина, М. Для разнообразия : рассказ / М. Дружинина ; рисунки М. Артюх // Мурзилка. — 2020. — № 10. — С. 16–17 .

Дружинина, М. На свете есть чудесный дом / Марина Дружинина ; художник Татьяна Костоусова // Читайка. — 2020. — № 10. — С. 1.

Дружинина, М. Солнышко, покажись! / Марина Дружинина ; художник Татьяна Костоусова // Читайка. — 2020. — № 10. — С. 4.

Дружинина, М. Берегите нос! : загадки / Марина Дружинина ; художник Татьяна Костоусова // Читайка. — 2020. — № 12. — С. 1.

Дружинина, М. Зима. Хлопушка. Подарил мне Дед Мороз / Марина Дружинина ; художник Татьяна Костоусова // Читайка. — 2020. — № 12. — С. 4.

Дружинина, М. Считалки / Марина Дружинина ; художник Татьяна Костоусова // Читайка. — 2021. — № 2. — С. 4.

Дружинина, М. Загадочный букет : рассказ / Марина Дружинина ; рисунки М. Митрофанова // Мурзилка. — 2021. — № 3. — С. 2–4 .

Дружинина, М. Кисель-компот : рассказ / Марина Дружинина ; рисунки И. Шумилкиной // Мурзилка. — 2021. — № 5. — С. 15 .

Дружинина, М. Что здесь написано? : рассказ / Марина Дружинина ; рисунки И. Шумилкиной // Мурзилка. — 2021 .— № 11 .— С. 16–17 .

Дружинина, М. Морская душа : стихотворение / Марина Дружинина ; рисунки А. Василова // Мурзилка. — 2022. — № 2. — С. 15 .

Дружинина, М. Два автографа : рассказ / Марина Дружинина ; рисунки М. Митрофанова // Мурзилка. — 2022 .— № 3 .— С. 12-14 .

Дружинина, М. У захлопнутой двери, или ИСО : рассказ / Марина Дружинина ; рисунки Н. Бугославской // Мурзилка. — 2022. — № 10. — С. 2–5 .

Сюрприз

А сегодня мне ужасно захотелось удивить маму. И я решил приготовить салат – уж это она точно от меня не ожидает!

Я надел очки для подводного плавания, чтобы не щипало глаза, и нарезал в миску лук. Добавил огурцы, помидоры, сметану и всё посолил. Ура! Сюрприз готов! Просто, быстро и удобно!

Попробовал я своё произведение… Брр-р-р! Солоновато! У меня даже очки для подводного плавания соскочили!

– Вперёд! В атаку на соль! – скомандовал я и бухнул в миску сахар.

Теперь получилось сладковато. Даже очень.

– Вперёд! В атаку на сахар! – скомандовал я и бухнул в миску соль. Соль мигом одержала победу: салат опять стал солёным…

…Так я и метался по кухне – то соль атаковал, то сахар, то салат пробовал. Вдруг ложка стукнула по дну. Миска была пуста! Салат исчез!

«Да это же я его весь перепробовал!» – с ужасом понял я.

Но я не из тех, кто сдаётся! Всё равно будет маме сюрприз!

Я стиснул зубы и снова нарезал ненавистные овощи. Перемешал со сметаной. И тут… пришла мама.

– Привет, сынуля! Что ты такой всклокоченный, весь в огурцах, помидорах, луке и сметане? Неужели салат приготовил? Вот это да! Где моя большая ложка?

Мама попробовала салат и воскликнула:

– Молодчина! Салат замечательный! Только несолёный! Посоли его, сынок!

– Не-е-ет! – закричал я диким голосом. – Мамочка! Миленькая! Посоли сама!

– А что ты так испугался? Это же очень просто! – мама совершенно спокойно посолила салат. – Вот теперь очень вкусно! Давай, сынок, есть твоё произведение!

– Не-е-ет! Я не буду! Не хочу! – снова завопил я. – Это всё тебе!

– Спасибо, конечно, – сказала мама. – Но очень ты странный сегодня.

– Просто сегодня магнитная буря, – пояснил я и засмеялся: сюрприз удался!

Спортивная шоколадка

Я обожаю спорт. Причём самые разные виды – и плавание, и гимнастику, и лыжи, и борьбу! Прихожу со школы и, не теряя ни секунды, включаю спортивный канал. Спорт – это круто!

Вот и сегодня плюхнулся я, как всегда, перед телевизором и наблюдаю за очередной попыткой Николая Кислякова метнуть копьё подальше. Ну а бабушка – тоже как всегда – принялась ворчать:

– Лучше бы сам занимался в какой-нибудь секции, чем глазеть, как другие бегают и прыгают! Стал бы здоровым, сильным, тренированным!

– Не волнуйся, бабуля, – отвечаю. – Я целыми днями тренируюсь возле телика, не просто тупо смотрю! Когда бегуны соревнуются, делаю так. – Я, не вставая с кресла, затопал ногами, изображая бег. – Если плавание показывают, я тоже гребу. – Я помахал руками: раз-два! Раз-два! – А во время бокса я боксирую: бумс-бумс-бумс! Так что я очень даже тренированный. Вон какие у меня мускулы! – я изо всех сил сжал кулаки и напряг руки.

– Молодец! – почему-то усмехнулась бабушка. – Значит, это как раз для тебя! – и протянула мне плитку шоколада, на которой был нарисован здоровяк с мускулами, похожими на мои, и написано: «Силач».

Никогда в жизни я не видел такого огромного шоколада – размером с внушительный фотоальбом! И, конечно, очень обрадовался. Потому что шоколад люблю не меньше спорта.

– Спасибо, бабулечка! – закричал я. – Прямо сейчас его и съем!

Стал отламывать кусочек – не отламывается. Шоколад оказался ужасно твёрдым. Я его и так, и сяк – ничего не получается. Даже уголок отгрызть не удалось с первой попытки. А вторую попытку отменила бабушка:

– Перестань, зубы сломаешь!

И добавила:

– Не слишком-то тебе спортивные передачи силы прибавляют – кусочек шоколадки отломить не можешь!

– Ничего себе шоколадка! – возмутился я. – Это какое-то чудище-шоколадище! Тут отбойный молоток нужен! Давай у них попросим, – я кивнул на окно: во дворе рабочие отбивали асфальт как раз таким молотком.

– Обойдёмся без спецтехники, – сказала бабушка. – Смотри!

Она положила шоколад на стол, задумалась на пару секунд, а потом с криком «кия!» ка-а-ак рубанёт ребром ладони злополучную плитку! Шоколад ка-а-ак разлетится на кусочки!

– Бабуля, ты каратистка? – я уставился на бабушку, как будто в первый раз увидел.

– Была когда-то, – засмеялась бабушка. – Но и сейчас, как ты заметил, кое-чего могу. Потому что занималась спортом по-настоящему, а не по телевизору. Шоколадку-то ешь! Забыл про неё?

Я съел кусочек, потом ещё один, а потом объявил:

– Срочно иду записываться в секцию каратэ! Очень уж вкусно!

От приятного к неприятному

Первого апреля Павлик начал шутить прямо с утра.

Смял бумажку в комочек и позвал кошку Мушку.

– Мушечка! Иди ко мне! Дам кое-что вкусненькое!

Мушка подбежала и замяукала – мол, давай скорее, если вкусненькое.

– С первым апреля! – расхохотался Павлик и бросил кошке бумажку.

Мушка понюхала, отвернулась и пошла прочь. Даже поиграть не захотела – обиделась.

– Глупая! Шуток не понимает, – возмутился Павлик. – Буду шутить с Кирюшей. Кирюша всё-таки человек – должен понимать. Кирюша!

– Я здесь! – пропищал из-за дивана братишка.

– Вот и сиди пока там, – сказал Павлик. Он срочно съел конфету и завернул в нарядную обёртку корочку хлеба. – Кирюша, вылезай! Вот, это тебе! – Павлик торжественно протянул «конфету».

Кирюша живо схватил её, развернул – в руках оказалась чёрная сухая корочка. Кирюша ничего не мог понять и на всякий случай разревелся.

Павлик испугался.

– Ты чего?! Ты смеяться должен! Это шутка – первое апреля!

Но Кирюша ревел и ревел. Остановился только тогда, когда Павлик выдал настоящую конфету.

Павлик растерялся – никто не понимает его шуток! И кошки не понимают, и люди не понимают. И почему так получается?

Когда мама вернулась из магазина, Павлик выложил ей все свои огорчения.

– От твоих шуток, – сказала мама, – и у Мушки, и у Кирюшки сплошные разочарования. Ожидали приятного, а вышло – наоборот! Нужно, чтобы шутка шла в другую сторону – от неприятного к приятному. Вот тогда все будут веселы и довольны!

Как хорошо мама умеет объяснять! Теперь Павлику всё стало ясно.

Вскоре пришли гости. Тётя Люся и дядя Юра. Весёлые, с цветами. И сейчас же начались шутки. Ведь первое апреля на дворе!

– У тебя пуговица оторвалась, – сказал дядя Юра.

Но Павлика не проведёшь! Он закричал:

– Первое апреля – никому не верю! А у вас рожки на голове!

Дядя Юра сделал большие глаза и возмущённо спросил жену:

– Говори честно, есть у меня рожки?

Тётя Люся засмеялась:

– Конечно есть – ведь сегодня праздник – первое апреля!

И все засмеялись. А Павлик был особенно доволен – его шутка удалась. Она оказалась как раз такой, как нужно. С переходом от неприятного к приятному.

Чего уж тут приятного для дяди Юры – ходить как чучело, с рожками. А то, что их не оказалось, – приятная неожиданность.

За столом веселились, шутили. Чувствовали себя замечательно. И тут Павлику захотелось отколоть такую шутку, та-а-акую! Чтобы все вообще закачались! И сказали про него: «Во даёт! Ну, шутник!»

В самый разгар веселья он вылез из-за стола и пробрался в детскую. Встал посередине комнаты. Да как завопит истошным голосом:

– А-а-а-а-а-а!!! Помогите! А-а-а-а!

Загрохотали стулья, в коридоре рухнул со стены велосипед. И в комнату влетели все – родители и гости – бледные и красные.

– Боже мой! – воскликнула мама. – Что случилось?

– С первым апреля! – весело прокричал Павлик.

– Ты с ума сошёл! Разве можно так шутить? У меня чуть сердце не разорвалось, – мама без сил опустилась на стул.

– Во даёт! Ну и шутник, – только и вымолвили тётя Люся и дядя Юра.

А папа молча, без всяких шуток, отшлёпал Павлика.

Опять получилось не совсем удачно, в другую сторону – от приятного к неприятному. Оказывается, сложное это дело – правильно шутить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: