После зимы будет лето
Ника учился плавать давно. Еще зимой. Он быстро ходил по комнате и разводил перед носом руками. Вот так: раз-два. И получалось совсем неплохо — стиль брасс. При этом он фыркал, будто в воде, — ну, как настоящий пловец! Он не раз видел, как плавают, даже видел, как чемпион плавал. Чемпион точно так же фыркал и разводил точно так же руками. Чемпион, правда, плыл в бассейне, а Ника ходил по комнате, но надо же научиться когда-то? Не сразу же начинать!.. Постепенно надо…Бабушка, видя, как Ника старается, говорила:— Вот так. Во-во!.. Хорошо! А ну, еще!И Ника вовсю старался. Ходил и фыркал.Но вот и лето пришло. Поехал Ника в деревню. В деревне пруд. Большущий такой пребольшущий.Пошел Ника к пруду. Замечательный пруд. Стоит Ника, смотрит. А в воду влезть не решается. Ребята плескаются, плавают, а он стоит и смотрит.Ему кричат:— Ты чего рот разинул? Иди сюда. Вода теплая.— Я потом, — отвечает Ника.А про себя думает: «Еще рано. Нужно еще подучиться зимой. Потренироваться. Дома как-то спокойней. Спешить-то некуда. Не последнее лето. Будет ведь лето еще!»И верно. Будет зима. Потом будет лето. Потом снова будет зима. Потом опять лето… Что верно, то верно!
На балконе
Я иду на балкон. Вижу девочку с бантом. Она живет вон в том парадном. Ей можно свистнуть. Она глянет вверх. И увидит меня. Это мне и нужно. «Привет, – скажу я, – тра-ля-ля-ля, три-ли-ли!» Она скажет: «Дурак!» – или что-то другое. И дальше пойдет. Как ни в чем не бывало. Как будто бы я не дразнил ее. Тоже мне! Что мне бант! Будто я ее жду! Я жду папу. Он мне принесет гостинцев. Он будет рассказывать мне про войну. И про разное старое время. Папа знает столько историй! Никто лучше не может рассказывать. Я слушал и слушал бы!
Папа знает про все на свете. Но иногда он не хочет рассказывать. Он тогда грустный и говорит: «Нет, не то написал я, не то, не ту музыку… Но ты-то! – он мне говорит. – Ты-то уж не подведешь, я надеюсь?» Мне не хочется папу обидеть. Он мечтает, чтоб я композитором стал. Я молчу. Что мне музыка? Он понимает. «Печально, – говорит он. – Ты представить себе не можешь, как это печально!» Почему печально, когда мне совсем не печально? Ведь папа мне не желает плохого. Тогда почему так? «Кем ты будешь?» – говорит он. «Полководцем», – говорю я. «Опять война?» – Папа мой недоволен. А сам воевал.
Скакал на коне, стрелял из пулемета…
Папа мой очень добрый. Мы с братом однажды сказали папе: «Купи нам мороженое. Но побольше. Чтобы мы наелись». – «Вот тебе таз, – сказал папа, – беги за мороженым». Мама сказала: «Они ведь простудятся!» – «Сейчас лето, – ответил папа, – с чего бы им простудиться!» – «Но горло, горло!» – сказала мама. Папа сказал: «У всех горло. Однако мороженое все едят». – «Но не в таком количестве!» – сказала мама. «Пусть едят сколько хотят. При чем тут количество! Больше они не съедят, чем смогут!» Так сказал папа. И мы взяли таз и пошли за мороженым. И принесли целый таз. Мы поставили таз на стол. Из окон светило солнце. Мороженое стало таять. Папа сказал: «Вот что значит лето!» Велел нам взять ложки и сесть за стол. Мы сели за стол – я, мама, папа, Боба. Мы с Бобой были в восторге! Мороженое течет по лицу, по рубахам. У нас такой добрый папа! Он столько купил нам мороженого! Теперь нам не скоро захочется…
Двадцать деревьев посадил папа на нашей улице. Сейчас они выросли. Огромное дерево перед балконом. Если я потянусь, достану ветку.
Аудиокниги серии
02 мин. 51 сек.
6+
Оцените книгу
Максим Горький Детство (отрывок из повести)
13 мин. 46 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Как я ловил человечков
02 мин. 39 сек.
6+
Оцените книгу
Максим Горький Детство (отрывок из повести)
13 мин. 05 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Как я ловил человечков
19 мин. 29 сек.
12+
Оцените книгу
Андрей Платонов Юшка
3 ч. 12 мин. 46 сек.
12+
Оцените книгу
Аркадий Гайдар Тимур и его команда
17 мин. 22 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Про слона
16 мин. 29 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Как я ловил человечков
13 мин. 28 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Как я ловил человечков
16 мин. 06 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Мангуста
13 мин. 05 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Мангуста
13 мин. 43 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Как я ловил человечков
03 мин. 29 сек.
6+
Оцените книгу
Максим Горький Детство (отрывок из повести)
2 ч. 22 мин. 26 сек.
Оцените книгу
Аркадий Гайдар Тимур и его команда
14 мин. 48 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Мангуста
12 мин. 22 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Как я ловил человечков
1 ч. 05 мин. 20 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Что я видел (отрывки)
2 ч. 21 мин. 27 сек.
12+
Оцените книгу
Аркадий Гайдар Тимур и его команда
56 мин. 37 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Что я видел (отрывки)
15 мин. 30 сек.
6+
Оцените книгу
Борис Житков Про слона
Книги автора
1 стр.
6+
Оцените книгу
Виктор Голявкин Как я под партой сидел
220 стр. 86 иллюстраций
6+
5
5
(
1
голос
)
Виктор Голявкин Удивительные дети (сборник)
230 стр. 21 иллюстрация
6+
Оцените книгу
Виктор Голявкин Тетрадки под дождём
70 стр. 43 иллюстрации
6+
1
5
(
1
голос
)
Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина, Нина Артюхова Школьные истории (сборник)
60 стр. 37 иллюстраций
6+
Оцените книгу
Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Ирина Пивоварова, Леонид Каминский, Леонид Пантелеев, Марина Дружинина, Михаил Коршунов, Сергей Махотин Самые смешные истории (сборник)
130 стр. 6 иллюстраций
6+
Оцените книгу
Виктор Голявкин А ты постарайся!
50 стр. 31 иллюстрация
6+
Оцените книгу
Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина Школьные истории
150 стр.
16+
Оцените книгу
Виктор Голявкин Как я под партой сидел. Веселые школьные рассказы и повести
4 стр.
6+
Оцените книгу
Виктор Голявкин Никакой я горчицы не ел
100 стр. 34 иллюстрации
6+
Оцените книгу
Виктор Голявкин А ты постарайся! (сборник)
Болтуны
Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.— Это я, — сказал он. — Похоже?— Нисколько, — ответил Юра, — у тебя не такие уши.— А какие же у меня уши?— Как у осла.— А у тебя нос — как у бегемота.— А у тебя голова — как еловая шишка.— А у тебя голова — как ведро.— А у тебя во рту зуба нет…— А ты рыжий.— А ты селёдка.— А ты вуалехвост.— А что это такое?— Вуалехвост — и всё.— А ты первердер…— Это ещё что значит?— Значит, что ты первердер.— А ты дырбыртыр.— А ты выртырвыр.— А ты ррррррр…— А ты ззззззз…— А ты… ы-ы! — сказал Юра и увидел рядом учителя.— Хотел бы я знать, — спросил учитель, — кто же всё-таки вы такие?
Тетрадки под дождём
На перемене Марик мне говорит:— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?— Нужно портфели в окно побросать.Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа
Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел
Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил.Марик записку мне пишет:— Пропали наши тетрадкиЯ ему отвечаю:— Пропали наши тетрадкиОн мне пишет:— Что делать будем?Я ему отвечаю:— Что делать будем?Вдруг вызывают меня к доске.— Не могу, — говорю, — я к доске идти.«Как же, — думаю, — без ремня идти?»— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.— Не надо мне помогать.— Ты не заболел ли случайно?— Заболел, — говорю.— А с домашним заданием как?— Хорошо с домашним заданием.Учитель подходит ко мне.— А ну, покажи тетрадку.Я молчу.— Что с тобой происходит?Я молчу.— Придётся тебе поставить двойку.Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:— Какой-то сегодня ты странный…
Передвижение комода
Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!»Учитель строго взглянул на неё.— Объясни мне, что это значит?Маша заплакала и объяснила всё по порядку.— У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.Мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» А учитель сказал:— Раз такое дело, это совсем другое дело. — И погладил Машу по голове.Прошло несколько дней.Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:— У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.— Что вы, что вы! — сказала мама. — У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.
Закутанный мальчик
Этот мальчик был так закутан, что на него нельзя было смотреть без смеха. Поверх всего он был обмотан большим шерстяным платком. Из сплошного клубка одежды торчали лишь нос и два глаза.
— Как ты на коньках катаешься? — спросил я.— Никак.— И на лыжах не катаешься?— Не катаюсь.
— Вот так и стоишь у стены без движения?— А зачем мне движенье?— Так ты бы лучше дома сидел.— Я вышел воздухом подышать.
— Научить тебя на коньках кататься?— Не надо.— Тебе одежда мешает? Так ты разденься.— Мне холодно будет.
— На коньках холодно не бывает.— Мне и так тепло.— Вот чудак! Ну и стой возле стенки, только смешно смотреть на тебя. Как чучело.— Сам ты чучело.
— А вот и нет.— Как же нет, когда ты вон какой смешной! Не смей смеяться, я тебя стукну!— Как же ты стукнешь? Тебе и руку поднять невозможно.Я побежал кататься.
Закутанный мальчик очень обиделся, побежал за мной, но сейчас же упал.— Поставьте его у стены, — сказал кто-то, — а то он так и будет все время падать.
- В начало
- Назад
- 9
- Вперед
- В конец
Яандреев
Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно — он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю — никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал.Прихожу в класс, заявляю ребятам:— Я теперь не Андреев. Я теперь Яандреев.— Мы давно знаем, что ты Андреев.— Да нет, — говорю, — не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается — Яандреев.— Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.— У кого, — говорю, — не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.— Удивительно, — говорит Вовка, — почему ты вдруг Яандреевым стал!— Ещё увидите, — говорю.Подхожу к Александре Петровне:— У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале изменить, чтобы я на «Я» начинался?— Что за фокусы? — говорит Александра Петровна.— Это совсем не фокусы
Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.— Ах, вот оно что! Тогда можно
Иди, Яандреев, урок отвечать.