Две пословицы евгений пермяк жанр. отзыв о сказке е.пермяка «две пословицы

Две пословицы евгений пермяк жанр. отзыв о сказке е.пермяка «две пословицы

Е. Пермяк «Две пословицы», главная мысль и краткое содержание. Какай жанр?

Краткое содержание сказки «Две пословицы»

по жанру произведение – сказка, т.к. разговаривают животные

авторская, литературная, т.к. есть автор

по теме – сказка о детях, т.к. главный герой – мальчик Костя

это произведение учит тому, что главное в жизни – благодарность, доброта, душевная щедрость, дружба

Жили-были два друга, Костя, который денюжки копил и Федя, который деньги тратил на угощение животным.

Один раз взял Костя денег из копилки и пошел на ярмарку да заблудился. А чтобы птицы и животные ему помогли дорогу найти прикинулся Фединым другом.

Пришел на ярмарку, а деньги у него и вытащили. Помогла собака Косте как Фединому другу найти его деньги и что-то сказала ему на ушко.

На обратной дороге Косте всех зверей угощал на свои деньги и Феде гармошку купил. Федя удивился, а Костя пообещал другу всегда таким оставаться.

Все дело в том, что собака сказала на ушко Косте. А сказала она ему всем известные пословицы.

Главная мысль в сказке «Две пословицы», что добро человеку возвращается и не все на деньги можно купить, поэтому лучше иметь хорошего, чем иметь много денег.

В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

Какие уроки можно извлечь для себя, прочитав рассказ Драгунского «Шляпа гроссмейстера»?

Мне кажется, что главным уроком этого произведения оказывается то, что иногда излишнее рвение в каком-то деле не приносит пользы, а напротив губит все начинание.

Дениска и мальчишки слишком старались любой ценой достать шляпу из пруда и в итоге совершенно ее испортили. Они могли сказать о шляпе хозяину, могли подумать или просто подождать, когда шляпу прибьет к берегу, но они поспешили.

Вот и получается, что главным уроком рассказа можно считать совет не спешить при выполнении какой-либо дела

Так же важно представлять себе последствия, результат своих действий. Для Дениски было важнее всего достать шляпу, но для владельца важнее было получить целую шляпу

В читательский дневник можно записать:

Произведение написал Самуил Яковлевич Маршак в 1930 году.

Он все делал неправильно неправильно. И вот он сел в вагон, который был отцеплен от паровоза и стоял на месте. А человек думал, что едет двое суток.

Главная мысль стихотворения в том, что рассеянность не приносит человеку ничего хорошего. Над ним могут смеяться, показывать на него пальцем, его могут считать не совсем нормальным человеком, раз он на голове носит сковородку. Такая рассеянность может сильно подвести человека, например, если его ждут, а он сидит в отцепленном вагоне.

Вывод: Самуил Маршак хотел, чтобы дети сами пришли к выводу, что так делать нельзя, что надо думать о том, что ты делаешь, а не рассеивать свое внимание. Мое мнение: это полезное произведение, к тому же оно смешное и легко запоминается

Мое мнение: это полезное произведение, к тому же оно смешное и легко запоминается.

На самом деле главная мысль любого произведения, по сути, и является моралью, а она, в свою очередь, чему-либо учит своих читателей. То есть Вы обозначили 3 пункта, являющихся единым целым. Теперь по делу.

Так, сказочные создания на протяжении истории оказывали взаимную помощь: не смотря на тяжкий и тернистый путь они не пытались спастись за счет остальных, а являлись друг другу надежной опорой.

2) Сказка заставляет задуматься о поддержании в наших сердцах огонька надежды, который способен привести к тому, что даже самая немыслимая мечта или значимое желание могут воплотиться в жизнь. Мумми-мама и её сын хотели найти Мумми-папу и, преодолевая немыслимые препятствия, они воссоединились с ним, живым и здоровым.

Р.S. Надеюсь, что дала исчерпывающий ответ на Ваш вопрос

Отзыв о сказке Е.Пермяка «Две пословицы»

Главные герои сказки Евгения Пермяка «Две пословицы» — два мальчика, Костя и Федя. Костя был бережливым, и каждую копеечку, что ему в руки попадала, откладывал в копилку. А Федя деньги не берег. Он тратил все, что ему доставалось. Федя покупал корм для голубей, подкармливал речных рыб и периодически угощал всех знакомых собак колбасой. Когда в соседнем селе открылась ярмарка, Костя достал из копилки деньги и пошел покупать разные разности. А Федя не пошел на ярмарку, потому что денег у него, как всегда, не было.

Костя шел через лес и сбился с дороги. Он увидел голубя и стал спрашивать у него, как пройти на ярмарку. Голубь сначала не хотел помогать мальчику, но когда узнал, что это Федин товарищ, подсказал ему правильное направление.

У реки Костя стал искать брод, и ему помогла рыба плотвичка, которая тоже узнала Фединого товарища.

На ярмарке с Костей приключилась беда – украли у него все накопленные деньги. И тут ему на помощь пришла собака, которая тоже знала Фединого друга. Она нашла похитителя и отняла у него деньги.

Собака вернула деньги Косте и что-то сказала ему на ухо. Костя накупил разных вещей и пошел домой. По дороге он кормил всех птиц, рыб и зверей. Дома Костя нашел Федю и вручил ему подарок – гармошку. Федя удивился, отчего это его скуповатый товарищ вдруг таким добрым стал. А Костя сказал, что он теперь всегда таким будет.

Пермяк Е — Две пословицы (чит. В.Сперантова)

Е. Л. Пермяк Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». положит денежку в копилку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.еть.еть. Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.ают. — Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя.- Я тебе денежку дам. Голубь на это отвечает: — Зачем же мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? — А я Федин товарищ,- отвечает Костя. — Тогда другое дело,- говорит голубь.- Покажу. Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит — плотвичка к нему подплывает и говорит: — Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу. И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил! Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте: — Не горюй! Жди меня тут. А у собак, известно, нюх хороший. Они могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: — Вот тебе мой хороший товарищ, подарочек!чек! Тот глазам не верит. — Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! — Теперь я всегда таким буду,- говорит Костя и товарища обнимает. Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии — Виссов — предпочел псевдоним Пермяк. «Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Ему не нужно было выдумывать героев. Его книги населены живыми людьми, выхваченными из самой жизни. Они прошли через сердце писателя, наделены его радостями и болями, живут в труде и борьбе, не кичатся подвигом и не ищут легкой доли», — писал московский публицист, писатель Виктор Гура. Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги писателя — о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка «поет» живое народное слово. http://modernlib.ru/books/permyak_evgeniy_andreevich/

Сперантова Валентина Александровна 24 февраля 1904, Зарайск — 6 января 1978, Москва Заслуженная артистка РСФСР (1946). Народная артистка РСФСР (1950). Народная артистка СССР (1970).

Окончила Театральный техникум имени А.В. Луначарского (1925). С 1925 года — актриса Первого государственного педагогического театра (впоследствии — Госцентртюз), в 1942-1944 гг. — фронтового театра ВТО, с 1944 года — актриса Центрального детского театра.

В кино с 1953 года (первая роль — бабушка Сима — в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). Член КПСС с 1953 года.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк.

«Смородинка» Евгений Пермяк

1. Евгений Пермяк (настоящее имя Евгений Андреевич Виссов)

2. «Смородинка»;

3. класс: 2;

4. жанр: рассказ;

5. Год издания: 1969;

6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время.

5.

Главные герои: ученица младших классов Танюша Калинникова — старательная, трудолюбивая девочка, ее отец.

6. Сюжет произведения:

Однажды отец Танюши принес домой маленькие палочки и сказал, что это смородиновые черенки, из которых можно вырастить кусты. Танюша очень удивилась, потому что у черенков не было ни корней, ни листиков. «Зато на них почки есть», — сказал отец и объяснил, что из нижних почек после посадки образуются корешки, а из верхних вырастут листики. Захотелось Танюшке самой смородину вырастить. Будущие кусты решили сажать в палисаднике, где до этого рос репейник с лопухом. Вместе с бабушкой девочка выполола сорняки, затем сняла с почвы жесткий дерн, после чего вскопала землю, сделав ее мягкой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И лишь после подготовки почвы, разметив участок колышками и шнуром, Танюша посадила черенки.

Вскоре на прутиках показались листья, и постепенно невзрачные палочки превратились в маленькие смородиновые кустики. А через год был собран первый урожай — с каждого кустика по госточке ягод.

В конце произведения автор называетТанюшу «смородинкой», говорит о ее настойчивости и трудолюбии.

7. Личное мнение:

Рассказ «Смородинка», как и многие другие рассказы Евгения Пермяка, незамысловат: у него небольшой объем, простой сюжет, доступные для детей язык. Посыл произведения прост: показать, что трудолюбие и настойчивость важны в жизни и непременно приведут человека к успеху. Однако автор не морализирует, а просто показывает читателю несколько эпизодов из жизни ровесницы, ни к чему при это не призывая. И лишь в самом конце дает характеристику героини. Мне кажется, это более удачный ход, нежели прямое восхваление положительного героя и побуждение читателей к подражанию. Здесь показан интерес ребенка к делу, которым он занимается, показан результат. Прочитав, ребенок, возможно, сам захочет сделать что-то подобное, увлечется, начнет глубже изучать предмет и т.д. Во всяком случае, не будет сидеть без дела и маяться от скуки.

Полезный материал по теме:

Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 1 Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 2 Скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Tags Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Похожие сочинения

Валентина Осеева ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

– Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

– Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

– Вы-хо-ди!..

• Почему Саша перестал обижать Толю?

Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

2 часть

1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя

Пичугин мост

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего первым на Луну полететь, — говорит третий. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно.

В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точеный. И стал он рубить им ветлу.

Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.

Решил Сёма приладить перильца из жердей.

Дед помог.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:

— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Сёминой фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.

Вот оно как в жизни случается.

Кто мелет муку

Как Огонь Воду замуж взял

Рыжий раз­бой­ник Огонь пла­менно полю­бил холод­ную кра­са­вицу Воду. Полю­бил и заду­мал на ней жениться. Только как Огню Воду замуж взять, чтобы себя не пога­сить и ее не высушить?

Спра­ши­вать стал. И у всех один ответ:

— Да что ты заду­мал, рыжий? Какая она тебе пара? Ты что? Зачем тебе холод­ная Вода, без­дет­ная семья?

Затос­ко­вал Огонь, заго­ре­вал. По лесам, по дерев­ням пожа­рами загу­лял. Так и носится, только рыжая грива по ветру развевается.

Гулял Огонь, горе­вал Огонь да встре­тился с тол­ко­вым масте­ро­вым чело­ве­ком. Ива­ном его звали.

Огонь в ноги ему пал. Низ­ким дымом сте­лется. Из послед­них сил синими язы­ками тлеет.

— Ты масте­ро­вой чело­век, ты все можешь. Хочу я раз­бой бро­сить, хочу я своим домом жить. Воду замуж взять хочу. Да так, чтобы она меня не пога­сила и я ее не высушил.

— Не горюй, Огонь. Сосва­таю. Поженю.

Ска­зал так масте­ро­вой чело­век и терем стро­ить стал. Построил терем и велел сва­дьбу играть, гостей звать.

При­шла с жени­хо­вой сто­роны огне­вая родня: тетка Мол­ния да дво­ю­род­ный брат Вул­кан. Не было больше у него род­ных на белом свете.

С неве­сти­ной сто­роны при­шел стар­ший бра­тец Густой Туман, сред­ний брат Косой Дождь и млад­шая сест­ричка Воды — Ясно­гла­зая Роса.

При­шли они и заспорили.

— Неслы­хан­ное дело ты, Иван, заду­мал, — гово­рит Вул­кан и пла­ме­нем попы­хи­вает. — Не бывало еще такого, чтобы наш огне­вой род из водя­ной породы неве­сту выбирал.

А масте­ро­вой чело­век отве­чает на это:

— Как же не бывало! Косой Дождь с огне­вой Мол­нией в одной туче живут и друг на дружку не жалуются.

— Это все так, — мол­вил Густой Туман, — только я по себе знаю: где Огонь, где тепло, там я редеть начинаю.

— И я, и я от тепла высы­хаю, — пожа­ло­ва­лась Роса. — Боюсь, как бы Огонь мою сестру Воду не высушил.

Тут Иван твердо сказал:

— Я такой терем построил, что они будут в нем жить да радо­ваться. На то я и масте­ро­вой человек.

Пове­рили. Сва­дьбу стали играть.

Пошла пля­сать Мол­ния с Косым Дождем. Заку­рился Вул­кан, засвер­кал ярким пла­ме­нем, в ясных гла­зах Росы огне­выми бли­ками заиг­рал. Густой Туман набраж­ни­чался, на покой в овраг уполз.

Отгу­ляли гости на сва­дьбе и восво­яси пода­лись. А масте­ро­вой чело­век жениха с неве­стой в терем ввел. Пока­зал каж­дому свои хоромы, поздра­вил моло­дых и поже­лал им нескон­ча­е­мой жизни да сына-богатыря.

Много ли, мало ли про­шло вре­мени, только родила мать Вода от отца Огня сына-богатыря.

Хоро­шим сын бога­ты­рем вырос. Горяч, как роди­мый батюшка Огонь. А облик дядин — густ и белес, как Туман. Важен и вла­жен, как роди­мая матушка Вода. Силен, как Вул­кан, как тетушка Молния.

Вся родня в нем сво­его кров­ного узнает. Даже Дождь с Росой в нем себя видят, когда тот сты­нет и капель­ками на землю оседает.

Хоро­шее имя дали сыну-бога­тырю: Пар.

На телегу сядет Пар-бога­тырь — телега его силой пока­тится да еще сто дру­гих телег поез­дом повезет.

На корабль сту­пит Пар-чудо­дей — уби­рай паруса. Без ветра корабль катится, волну рас­се­кает, паро­вой голос подает, кора­бель­щи­ков своим теп­лом греет.

На завод пожа­лует — колеса завер­тит. Где сто чело­век рабо­тали — одного хва­тает. Муку мелет, хлеб моло­тит, ситец ткет, людей и кладь возит — народу помо­гает, мать, отца радует.

И по наши дни живут Огонь с Водой в одном желез­ном котле-тереме. Ни она его не гасит, ни он ее высу­шить не может. Счаст­ливо живут. Нескон­ча­емо. Широко.

Год от году рас­тет сила их сына-бога­тыря, и слава о рус­ском масте­ро­вом чело­веке не мерк­нет. Весь свет теперь знает, что он холод­ную Воду за жар­кий Огонь выйти замуж заста­вил, а их сына-бога­тыря нам, вну­кам-пра­вну­кам, на службу поставил.

Валентина Осеева ВСЁ ВМЕСТЕ

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.

– Давай будем дружить, – сказала Наташа.

– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась:

– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?

– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.

– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!

• Как Оля понимает дружбу?

• Что Наташа понимает под дружбой?

• Что значит дружба для тебя?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

А. Митта «Шар в окошке».
Е. Пермяк «Две пословицы».

Слайд 2

Текст слайда:

Много сказок и рассказов написано о дружбе. Мы сегодня познакомимся с двумя произведениями. Ваша задача – определить их жанр и тему

Слайд 3

Текст слайда:

Разберем произведение «Шар в окошке

МиттаАлександр Наумович

Слайд 4

Текст слайда:

– Почему автор назвал свое произведение «Шар в окошке»?– Что же случилось с Колей? Найдите в тексте и прочитайте, как Коля заболел.– На каком этаже жил Коля? Что можно увидеть с третьего этажа? Прочитайте.– Какое настроение было у Коли?

Слайд 5

Текст слайда:

– Почему Коле стало хорошо?– Какие друзья у Коли?– А как бы вы поступили на месте Миши и Кати?

Слайд 6

Текст слайда:

Работа в паре

Слайд 7

Текст слайда:

1. О ком и о чем этот рассказ?а) о детях;б) о животных;в) о природе.

Слайд 8

Текст слайда:

2. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. Подчеркните.а) верные;б) равнодушные;в) находчивые;г) веселые;д) трусливые.3. Отметьте пословицу, которая подходит к этому рассказу.а) Чай пить – не дрова рубить; б) без беды друга не узнаешь; в) делу время – потехе час.

Слайд 9

Текст слайда:

3. Отметьте пословицу, которая подходит к этому рассказу.а) Чай пить – не дрова рубить; б) Без беды друга не узнаешь; в) Делу время – потехе час.

Слайд 10

Текст слайда:

Создай обложку

А.Митта

Шар в окошке

Слайд 11

Текст слайда:

Ваша задача: определить жанр и тему произведения, доказать свою точку зрения, составить модель обложки

Слайд 12

Текст слайда:

Словарная работа

Ярмарка – регулярно проводимый большой торг с развлечениями, увеселениями.

Слайд 13

Текст слайда:

Словарная работа

Пригоршня – горсть (ладонь).

Слайд 14

Текст слайда:

Словарная работа

Медяки – медные копейки..

Слайд 15

Текст слайда:

Словарная работа

Пятак – 5 копеек.

Слайд 16

Текст слайда:

Словарная работа

Гривенник –10 копеек.

Слайд 17

Текст слайда:

Словарная работа

Глазеть – смотреть с удивлением.

Слайд 18

Текст слайда:

Словарная работа

Плотвичка – вид мелкой рыбы.

Слайд 19

Текст слайда:

Словарная работа

Кудлатая (собака) – лохматая.

Слайд 20

Текст слайда:

Словарная работа

Семиголосая гармошечка – звучат все семь нот

Слайд 21

Текст слайда:

Создай обложку

Е.Пермяк

Две пословицы

Слайд 22

Текст слайда:

Охарактеризуйте Костю, Федю.– Кто помогал Косте?– Что шепнула собака Косте на ярмарке?– Разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.– С чего начинается сказка?

Слайд 23

Текст слайда:

– Как развивается действие?– Назовите самый напряженный момент.– Как продолжается действие?– Чем заканчивается сказка?– Почему Евгений Пермяк озаглавил свое произведение «Две пословицы»?

Слайд 24

Текст слайда:

1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?а) игрушки;б) оружие;в) корм для животных.

Слайд 25

Текст слайда:

2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег.

Слайд 26

Текст слайда:

3. На ярмарку Костя шел:а) через город; б) лес; в) поле.

Слайд 27

Текст слайда:

4. Первым на дороге Костя повстречал:а) собаку; б) голубя; в) старичка-лесовичка.

Слайд 28

Текст слайда:

5. Дорогу через речку показала Косте:а) щучка; б) плотвичка; в) ставридка.

Слайд 29

Текст слайда:

6. На ярмарке у Кости украли:а) деньги;  б) велосипед; в) все вместе.

Слайд 30

Текст слайда:

7. Вора нашла:а) милиция; б) кошка; в) собака.

Слайд 31

Текст слайда:

8. Чего Костя не купил?а) гармошку; б) сладости; в) балалайку.

Слайд 32

Текст слайда:

9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет.

Слайд 33

Текст слайда:

10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.б) Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.в) Друзья познаются в беде.

Слайд 34

Текст слайда:

1в, 2в, 3б, 4а, 5б,6а, 7в, 8в, 9а, 10в.

ПРОВЕРКА

Слайд 35

Текст слайда:

А.Митта

Шар в окошке

Е.Пермяк

Две пословицы

Сравним модели обложек.

Слайд 36

Текст слайда:

– В чем их отличия?– Чем похожи произведения?– Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»?– Чему учит сказка Е. Пермяка «Две пословицы»?

Слайд 37

Текст слайда:

с. 47–50, подготовить подробный пересказ произведения «Шар в окошке», Т. с.28-29

Домашнее задание:

Что читать детям 8 лет

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла. 2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Снова вас приветствует наш славный Батыр. С чем же сегодня славный Батыр к нам пожаловал? Ему нужны тепло и ласка …. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.- Дома вы учили колыбельные. Коммуни-катив-ные: выражать в речи свои мысли и действия.

Какие положительные качества должны быть у Настоящего человека? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Прочитайте заголовок. А потом мы умывались,Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Есть положительные качества у человека, они украшают его. Все хотят походить на героев. Есть отрицательные черты. Какие? Они позорят любого человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико.

Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве.

Тема: Пословицы. Темы пословиц.

Сборник пословиц о труде, дружбе, об учебе, о книге.

Разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся начальных классов.

Предмет: литературное чтениеКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.Цели: Образовательные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: