Эдуард шим. «храбрый опенок»

Литературное чтение 2 класс э.шим «храбрый опёнок» — чтение — начальные классы — копилка сайта — к уроку.ru

· 30.09.2011, 18:46

Урок литературного чтения во 2классе по программе «Начальная школа 21век» с презентацией по произведению Э.Шима «Храбрый опёнок»

Аннотация:Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века». На уроке используется работа в группах.АвторКоськова Ирина БорисовнаМесто работы:МОУ СОШ № 47Должность:учительРазмещено:2011-11-14 Ирина Коськова

Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель: Финько Ольга Валентиновна

Тема
: Э.Шим Храбрый Опенок

Цель:
Познакомить с новым произведением Э. Шима “Храбрый Опенок”.

Формирование читательских умений и навыков (выразительно читать, работать с текстом произведения).

  • обогащение читательского опыта, словаря учащихся;
  • развивать речь и мышление учащихся;

Развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;

Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней (правила сбора грибов).

Оборудование:
портрет Э. Шима репродукции осенних пейзажей: И. Левитана “Золотая осень”; “Осенняя песня” П. И. Чайковского

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Я начала урок со строк Федора Ивановича Тютчева о природе, так как именно о ней продолжится наш разговор.

2. Проверка домашнего задания по выбору:
чтение стихотворения

  1. Сообщение темы и целей урока.

1) Подсказка.

Произведение, с которым мы ознакомимся сегодня тоже о родной природе, перекликается темой с предыдущим произведением. Этот человек влюблен в красоту родных лесов и полей, человек, который умеет видеть скрытое и любит разгадывать загадки природы. В своих рассказах и сказках (Эдуард Шим) передает, что удалось ему подглядеть и услышать во время своих лесных прогулок: как чудесно, трогательно, забавно, трудно живет удивительный мир лесов, полей, озер и болот; как красивы вырезные листья клена или сверкающие на солнце ледяные сосульки; как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава.

Правильно, это Эдуард Шим. Сегодня мы познакомимся с очень интересным и трогательным произведением, которое называется “Храбрый Опенок”.

4. Самостоятельное (ознакомительное) чтение произведения Э.Шима “Храбрый Опенок”.

  • группа (хорошо читающие дети) — чтение про себя;
  • группа (слабо читающие дети) — работа с учителем.

Параллельно идет лексическая работа по тексту изучаемого произведения.

5. Выявление первичного восприятия произведения.

Докажите это. — Итак, что мы прочитали? (Рассказ Э.Шима “Храбрый Опенок”)

7. Физкультминутка.

Под музыку П. И. Чайковского, на доске анимации дождя и падающего снега.

На кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.

8. Работа по книге

Словарная работа

Авось — может быть.

Боровики — белые грибы. (Макет)

Картузик — небольшая фуражка, мужской головной убор с жестким козырьком. (Рисунок)

Кафтан — длинный пиджак.

Неказистый — некрасивый, непривлекательный.

Анализ рассказа

Подумайте, почему грибники поклонились Опёнку?

Найдите описания всех грибов. Сравните эти описания: чем грибы похожи, чем различаются? (Демонстрация макетов грибов)

Вспомни, что такое “кузовок”. Расскажи. (Дети выстраивают синонимический ряд: кузовок — короб — корзиночка — лукошко)

Работа в тетрадях

1) Подумай: это произведение — сказка или рассказ? Запиши ответ.

Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза.

сестрицы

сыроежки

подосиновики

боровики

4)* Перечитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Как автор говорит об уважительном отношении грибников к Опенку. Подчеркни.

Увидели Опенка да так-то обрадовались.

Ах-ты, милый
! — говорят. — Ах-ты, храбрый
! Ни дождей
, ни снега
не побоялся, нас, дожидался
. Спасибо, что в самое ненастное
время помог.

5) * Выбери описание одного из грибов. Запиши.

11. Итог урока.

Понравился ли вам урок и чем? Чему мы сегодня научились? Как надо грибы? Оценивание своей работы по “Горке”.

12. Домашнее задание:
1) рассказ; пересказ текста от лица главного героя.


Благодарю вас за проделанную работу, поблагодарите друг друга.

Сайт школы

  • «Оригами. Волшебные превращения бумаги» — обучающая презетация. Карпунина Л.А.
  • «Зима в произведениях русских поэтов и писателей» — презентация. Карпунина Л.А.
  • «Изменение форм организации учебной деятельности и учебногосотрудничества» — доклад. Карпунина Л.А.
  • «Народные промыслы.Городецкая роспис.ь» — презентация. Сукотнова Т.В.
  • «Народные промыслы. Дымковская игрушка.» — презентация. Сукотнова Т.В.

«Народные промыслы. Матрёшка.» — презентация. Сукотнова Т.В.

Э.Ю.Шим «Храбрый опёнок» 2 класс — конспект открытого урока.Сукотнова Т.В.

Э.Ю.Шим «Храбрый опёнок» 2 класс — презентация.Сукотнова Т.В.

«Насекомые, птицы, рыбы, звери…»1 класс. Окр.мир. — конспект открытого урока. Сукотнова Т.В.

«Насекомые, птицы, рыбы, звери…»1 класс. Окр.мир. — презентация. Сукотнова Т.В.

  • «Написание слов с безударными гласными и сомнительными согласными» 2 класс — конспект открытого урока. Сукотнова Т.В.
  • «Написание слов с безударными гласными и сомнительными согласными» 2 класс — презентация. Сукотнова Т.В.
  • «Игровые средства обратной связи в обучении» — доклад. Затьянова В.В.
  • «Добро и зло» — презентация. Затьянова В.В.
  • «Род имен существительных» 2 класс. — конспект открытого урока с самоанализом. Затьянова В.В.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: