Литературное чтение 2 класс э.шим «храбрый опёнок» — чтение — начальные классы — копилка сайта — к уроку.ru
· 30.09.2011, 18:46
Урок литературного чтения во 2классе по программе «Начальная школа 21век» с презентацией по произведению Э.Шима «Храбрый опёнок»
Аннотация:Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века». На уроке используется работа в группах.АвторКоськова Ирина БорисовнаМесто работы:МОУ СОШ № 47Должность:учительРазмещено:2011-11-14 Ирина Коськова
Урок литературного чтения во 2 классе
Учитель: Финько Ольга Валентиновна
Тема
: Э.Шим Храбрый Опенок
Цель:
Познакомить с новым произведением Э. Шима “Храбрый Опенок”.
Формирование читательских умений и навыков (выразительно читать, работать с текстом произведения).
- обогащение читательского опыта, словаря учащихся;
- развивать речь и мышление учащихся;
Развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;
Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней (правила сбора грибов).
Оборудование:
портрет Э. Шима репродукции осенних пейзажей: И. Левитана “Золотая осень”; “Осенняя песня” П. И. Чайковского
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Я начала урок со строк Федора Ивановича Тютчева о природе, так как именно о ней продолжится наш разговор.
2. Проверка домашнего задания по выбору:
чтение стихотворения
- Сообщение темы и целей урока.
1) Подсказка.
Произведение, с которым мы ознакомимся сегодня тоже о родной природе, перекликается темой с предыдущим произведением. Этот человек влюблен в красоту родных лесов и полей, человек, который умеет видеть скрытое и любит разгадывать загадки природы. В своих рассказах и сказках (Эдуард Шим) передает, что удалось ему подглядеть и услышать во время своих лесных прогулок: как чудесно, трогательно, забавно, трудно живет удивительный мир лесов, полей, озер и болот; как красивы вырезные листья клена или сверкающие на солнце ледяные сосульки; как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава.
Правильно, это Эдуард Шим. Сегодня мы познакомимся с очень интересным и трогательным произведением, которое называется “Храбрый Опенок”.
4. Самостоятельное (ознакомительное) чтение произведения Э.Шима “Храбрый Опенок”.
- группа (хорошо читающие дети) — чтение про себя;
- группа (слабо читающие дети) — работа с учителем.
Параллельно идет лексическая работа по тексту изучаемого произведения.
5. Выявление первичного восприятия произведения.
Докажите это. — Итак, что мы прочитали? (Рассказ Э.Шима “Храбрый Опенок”)
7. Физкультминутка.
Под музыку П. И. Чайковского, на доске анимации дождя и падающего снега.
На кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она.
8. Работа по книге
Словарная работа
Авось — может быть.
Боровики — белые грибы. (Макет)
Картузик — небольшая фуражка, мужской головной убор с жестким козырьком. (Рисунок)
Кафтан — длинный пиджак.
Неказистый — некрасивый, непривлекательный.
Анализ рассказа
Подумайте, почему грибники поклонились Опёнку?
Найдите описания всех грибов. Сравните эти описания: чем грибы похожи, чем различаются? (Демонстрация макетов грибов)
Вспомни, что такое “кузовок”. Расскажи. (Дети выстраивают синонимический ряд: кузовок — короб — корзиночка — лукошко)
Работа в тетрадях
1) Подумай: это произведение — сказка или рассказ? Запиши ответ.
Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза.
сестрицы
сыроежки
подосиновики
боровики
4)* Перечитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Как автор говорит об уважительном отношении грибников к Опенку. Подчеркни.
Увидели Опенка да так-то обрадовались.
Ах-ты, милый
! — говорят. — Ах-ты, храбрый
! Ни дождей
, ни снега
не побоялся, нас, дожидался
. Спасибо, что в самое ненастное
время помог.
5) * Выбери описание одного из грибов. Запиши.
11. Итог урока.
Понравился ли вам урок и чем? Чему мы сегодня научились? Как надо грибы? Оценивание своей работы по “Горке”.
12. Домашнее задание:
1) рассказ; пересказ текста от лица главного героя.
—
Благодарю вас за проделанную работу, поблагодарите друг друга.
Сайт школы
- «Оригами. Волшебные превращения бумаги» — обучающая презетация. Карпунина Л.А.
- «Зима в произведениях русских поэтов и писателей» — презентация. Карпунина Л.А.
- «Изменение форм организации учебной деятельности и учебногосотрудничества» — доклад. Карпунина Л.А.
- «Народные промыслы.Городецкая роспис.ь» — презентация. Сукотнова Т.В.
- «Народные промыслы. Дымковская игрушка.» — презентация. Сукотнова Т.В.
«Народные промыслы. Матрёшка.» — презентация. Сукотнова Т.В.
Э.Ю.Шим «Храбрый опёнок» 2 класс — конспект открытого урока.Сукотнова Т.В.
Э.Ю.Шим «Храбрый опёнок» 2 класс — презентация.Сукотнова Т.В.
«Насекомые, птицы, рыбы, звери…»1 класс. Окр.мир. — конспект открытого урока. Сукотнова Т.В.
«Насекомые, птицы, рыбы, звери…»1 класс. Окр.мир. — презентация. Сукотнова Т.В.
- «Написание слов с безударными гласными и сомнительными согласными» 2 класс — конспект открытого урока. Сукотнова Т.В.
- «Написание слов с безударными гласными и сомнительными согласными» 2 класс — презентация. Сукотнова Т.В.
- «Игровые средства обратной связи в обучении» — доклад. Затьянова В.В.
- «Добро и зло» — презентация. Затьянова В.В.
- «Род имен существительных» 2 класс. — конспект открытого урока с самоанализом. Затьянова В.В.