Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.
В: Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?
Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы, объясняя их назначение: Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.
Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки». Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)
Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.
( Организационный момент:)
Руки вверх, руки вниз,
Ждет сейчас вас сюрприз!
Сейчас на стульчик сядет тот,
Кого мой голос назовет.
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»
А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…
— КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата
Итак начнем :
«Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
Вопросы по содержанию текста: (сопровождать вопросы картинками)
— Как звали девочку?
— Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
— Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
— Удалось Маше стать большой после таких действий?
— Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
— Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
— Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?
— Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
— А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?
Игровая ситуация:
А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.
Воспитатель называет ситуации, чередуя их:
— Бить товарищей;
-Поздороваться со взрослыми;
-Стрелять в девочек из рогатки;
— Помочь младшей сестренке одеться;
— Строить рожи взрослым;
— Полить цветы;
— Наступить на хвост собаке;
— Приготовить чай для бабушки;
-Выдергивать усы коту;
— Помогать воспитателю убирать листья;
— Загонять колючего ежика под шкаф;
— Ласково разговаривать с мамой;
— Грубить бабушке;
— Уступить место старшему в автобусе;
— Жадничать;
— Помочь дедушке донести сумку;
— Дразнить ребят;
— Накормить рыбок в аквариуме;
А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор).
Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта корзина!
А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!
(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта, т. к буду давать открытое занятие)
Первая рыбка
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Кто?
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.
— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.
— А зачем? — спрашивают девочки.
— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
Ах!
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Торопливый ножик
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой, — отвечает Митя,-косо строгает.
— Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно
Долго торопливый ножик не хотел слушаться
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло
Заставил его Митя терпеливым быть
Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.