Четырьмя
Всё началось со стула.
Но с другого, целого, со всеми ножками. Я ползал по полу, наткнулся на стул лбом, заплакал.
Сижу, реву, ползти дальше некуда.
Можно обратно ползти, но мне-то вперёд хотелось!
Назад-то проще всего, повернись и ползи, а вот вперёд попробуй!
А впереди стул.
Попробовал пролезть между ножками, но застрял, ни туда ни сюда.
Ору, реву и вою.
Мама меня оттуда вытащила.
Отец почему-то расстроился:
— Если он между четырьмя ножками пролезть не может, неизвестно, что вообще из него получится…
Я слышал.
Четырьмя…
Я походил вокруг стула, оглядел его со всех сторон и ещё раз попробовал пролезть между ножками.
И снова застрял.
Но сам вылез.
Теперь-то я мог пролезть между этими самыми ЧЕТЫРЬМЯ…
Я ещё много раз ходил вокруг стула и ещё много раз пролезал под стулом, шепча слово „ЧЕТЫРЬМЯ».
Во сне мне снились стулья, много стульев, столько ножек! Но я ведь мог только до двух считать, такой ужасный, неприятный сон! А утром я, помня слово „ЧЕТЫРЬМЯ», сказал родителям:
— Один, два, ЧЕТЫРЬМЯ…
— Как? — удивились родители.
Я сделал вид, что обиделся, надулся, больше не стал повторять.
Вдруг отец засмеялся и сказал:
— Так вот оно что! Я понял! Он хочет сказать: один, два, три, четыре!
— Конечно! — сказал я и развёл руками в стороны, а голову склонил набок, — мол, само собой разумеется, неужели так трудно было понять!
Теперь я уже мог до четырёх считать, все ножки стула пересчитать в один миг. И если к поломанному стулу с двумя ножками прибавить 2 ножки, будет 4 ножки, а если 2 потом отнять, снова 2 останется.
А дальше — пошло!
Самое интересное впереди, а сначала я расскажу, как запутался.
Карусель в голове
К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей. — Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу. — Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах. — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть. — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят. — Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит. — В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист: ВИЛИСАПЕТ ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ САМАЛЁТ ВИРТАЛЁТ ХАКЕЙ Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал: МОРОЖЕНОЕ Отец прочёл и говорит: — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём. Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю: — До которого часу? — До лучших времён. — До каких? — До следующего окончания учебного года. — Почему? — Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах. Как будто у слов есть ноги! А мороженое мне уже сто раз покупали…
- В начало
- Назад
- 1
- Вперед
- В конец
Съел собак
На другой день встречаю во дворе Алика в зелёной шапочке и Алика в красной шапочке. Стоят они обнявшись и меня дразнят:
Если б ты считать умел,
Три собаки бы не съел!
— Никаких я собак не ел! —говорю.
— Съел! Съел! — кричат и хохочут, кривляются, а мне обидно.
Хорошо, Алика в зелёной шапочке мама позвала, а другой Алик за ним побежал.
Из-за каких-то трёх цифр так расстроился, не знаю, как мне быть. Всего-навсего три собаки, а такое скверное настроение!
Рассказываю вечером отцу эту историю, а он мне говорит:
— Выходит, ты сам задачку с собаками придумал, а решить её не смог; не такая уж сложная задачка — до восьми сосчитать.
— Всё оттого, что я в поворотах запутался, до восьмой- то я считать умею…
— Поворота-то всего два, — говорит отец.
— Всего два…
Вот ведь как…
Виктор Владимирович Голявкин. Краткая биография
Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи. Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года — член Союза писателей СССР. С 1973 года — член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики. Первая литературная публикация Голявкина состоялась в мае 1958 года в журнале «Костер»; рассказ «Как решался сложный вопрос». Первая книга рассказов Виктора Голявкина вышла в 1959 году в издательстве «Детгиз» «Тетрадки под дождем». Первая книга рассказов для взрослых «Привет вам, птицы!» вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых — рассказы, повести, роман — выходили и в «детской литературе», и в» Советском писателе» и в Лениздате, а также в издательствах Москвы. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ. » …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого можно быстро узнать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, ..неподдельное удивление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах» (И.Кузьмичев). Некоторые работы В.Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»), «Мой добрый папа» (Ленфильм, по одноименной повести), «Боба и слон» (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию). В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 — I Всероссийская выставка книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в выставке «Живопись графиков» демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 — персональная выставка в Доме писателя (живопись) и другие. В 1996 году Голявкин был принят в члены Российского ПЕН — клуба. В числе своих друзей — художников называет Таира Салахова, Тогрула Нариманбекова, Олега Целкова, Михаила Казанского, Минаса Аветисяна (покойного). —————————————————— Виктор Голявкин.Рассказы для детей. Читаем бесплатно онлайн Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки