Голявкин «два подарка» читать

Виктор голявкин. рассказы для детей. произведения и биография

Краткое содержание В шкафу Голявкина

В очень познавательном и смешном рассказе Виктора Голявкина описывается  ситуация с неудачной шутке. Школьник, который является главным героем данного рассказа, решает удивить всех присутствующих одноклассников, помяукав из шкафа.

Было продуманно всё, ну или, почти всё. Он не учёл того, что он может попросту уснуть в самый ключевой момент. В итоге мальчик проспал в шкафу до самого вечера. А проснувшись, осознал, что шкаф уже заперт.

Его крики о помощи услышала уборщица, которая позвала и привела завуча Пал Палыча. Завуч узнал, что в шкафу – Цыпкин. Но тут их всех поджидала следующая неприятная новость – ключ от этого шкафа унесла домой староста.

Чтобы всё-таки освободить мальчика, им пришлось взломать дверь. Правду о том, что он залез в шкаф, чтобы розыграть присутствующих в классе, Цыпкин решил не раскрывать.

Данным рассказом автор дал понять, что школа является серьёзным и ответственным учебным заведением. В ней получают знания.

В любых шутках и розыгрышах нет ничего ужасного, если для них грамотно подобрать время и место. Если бы Цыпкин не уснул в шкафу – то урок был бы сорван.

Данный рассказ учит своих маленьких читателей, что перед каждой шуткой или же сюрпризом нужно подумать об их последствиях. Иначе можно оказаться в неловком положении, как главный герой, либо же подставить других…

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Джованьоли Спартак
    В Риме наступило время трехдневного праздника. С момента начала праздника прошли уже сутки, а это означало, что пришло время кровавого развлечения – гладиаторских боев. В амфитеатре собралось множество народу. Оказалась там и матрона Валерия.
  • Краткое содержание Фицджеральд По эту сторону рая
    В 1920 году, американский писатель Френсис Фицжеральд написал классический роман «По эту сторону рая». Эмори Блейн – главный герой романа, живет в богатой американской семье, с детства, парень привык добиваться поставленной цели
  • Краткое содержание Сказка Листопадничек Соколов-Микитов
    Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.
  • Краткое содержание Песня о Соколе Горького
    Над спящим морем склонилось ночное небо, будто пытаясь заглянуть в самую его душу и понять песни неутомимых волн, мерно накатывавших на берег. Важные задумчивые горы отбрасывали длинные тени
  • Островский
    Александр Островский родился и учился в Московской гимназии, а затем и в Московском университете. Учась на юридическом факультете, Островский, одновременно увлёкшись театром и литературным творчеством, он принимает решение бросить учёбу

Рассказ В. Голявкина «В шкафу», главная мысль, краткое содержание для чит. дневника

Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.

Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.

Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.

Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.

И он решил скрыть правду.

Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.

В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?

  • Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
  • Они не учел одного что он заснет шкафу.
  • Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .

Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.

У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.

Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.

В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.

Все бы подумали, что это кошка, а это он.

Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.

Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.

Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.

Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.

Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.

Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.

За двумя зайцами — краткое содержание пьесы Островского

По жанровой направленности произведение является комедийной пьесой.

Главным героем пьесы является парикмахер Свирид Петрович по фамилии Голохвостый, представленный в образе промотавшегося бизнесмена, франта, попавшего в неприятную историю с кредиторами. Поэтому цирюльник решает в срочном порядке подобрать себе невесту, имеющую богатое приданое для того, чтобы поправить собственное бедственное положение.

Свирид Петрович узнает, что в город возвращается закончившая пансион благородных девиц Проня Серко, являющаяся дочерью состоятельных торговцев, но обладающая непривлекательной внешностью.

Голохвостый решает влюбить в себя Проню, чтобы завладеть ее приданым. Однако в этот момент Свирид Петрович знакомится с красивой девушкой Галей, являющейся двоюродной сестрой Прони, которая очень симпатична Голохвостому.

Проходимец решает ухаживать сразу да двумя девушками.

Возвращаясь от Прони, Свирид Петрович встречает Галю, к которой начинает приставать и это видит ее мать, отличающаяся строгостью. Голохвостому приходится сделать предложение и Гале, а ее мать счастливо благословляет молодых.

  • Галя же не желает выходить замуж за цирюльника и обращается за помощью к своему возлюбленному Степану, который разоблачает мошенника, явившись в день его бракосочетания с Проней вместе с кредиторами Свирид Петровича.
  • В финале пьесы Глохвостый остается ни с чем, несчастная Проня оказывается обманутой, а Галя со Степаном становятся мужем и женой.
  • Пьеса является актуальной и в настоящее время, донося до читательской аудитории необходимость уважительного отношения к женщине.
  • ← Не в свои сани не садись
    ← Горячее сердце↑ ОстровскийПоследняя жертва →
    Бешеные деньги →
  • Яковлев
    Писатель Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году. Это время совершенно оправданно можно назвать очень трудным для страны – происходили необратимые изменения, к которым каждому приходилось привыкать.
  • Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
    Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Крылов
    Крылов Иван Андреевич появился на свет в городе Москва 2 февраля 1769 года. Его отец на тот момент был комендантом в Яицкой крепости. Но как только он уволился со службы, забрал всю семью и переехал в город Тверь
  • Подросток — краткое содержание романа Достоевского
    Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.

Голявкин Виктор “Рисунки на асфальте” Читательский дневник

  • Голявкин Виктор.
  • Название: «Рисунки на асфальте».
  • Жанр: повесть.
  • Тема произведения: дети.
  • Число страниц: 234.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной
    мальчик.
  2. Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и
    ласковый.
  3. Алька. Друг Вити.
  4. Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
  5. Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои
первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые
жизненные разочарования.

Сюжет – краткое содержание

  1. Витя хотел стать художником, и потому везде
    искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
  2. Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и
    больше всего в школе любил уроки рисования.
  3. Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере,
    квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
  4. Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и
    накупил красок и кистей.
  5. Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит
    письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
  6. Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже
    умереть ради живописи.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот
показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в
виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.

План произведения для пересказа

  1. Две рамы.
  2. Новенький.
  3. Урок рисования.
  4. План картины.
  5. Гостях у Петра Петровича.
  6. Покупка красок.
  7. Неудача.
  8. Тася Лебедева.
  9. Снова «Летучий голландец».
  10. Письмо из Англии.
  11. Смерть учителя.
  12. Планы на будущее.
  1. Главная мысль
  2. Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его
    видит.
  3. Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей
в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не
скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.

Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он
мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у
него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё
в жизни у Вити должно получиться.

Новости

Однажды отец меня спрашивает:

— Сложение и вычитание ты знаешь, а умеешь ли ты делить?

— Чего делить? — спрашиваю.

— А можешь ли ты умножать? Три помножить на два, сколько будет?

Я не знал, сколько будет.

— А восемь разделить на два, сколько будет?

Я молчал.

Я не мог ни делить, ни умножать. Я такое впервые слышал.

— Подумай, подумай, — сказал отец, — раздели восемь на две части.

Я крепко думал, отвернулся, чтобы отец не видел, как я на пальцах высчитываю, да так ничего и не вы­считал.

Тогда я сказал:

— Вот ещё новости!

И рукой махнул, будто я просто не хочу решить, а на самом деле не мог.

Отец сказал:

— Впереди у тебя ещё много будет новостей, не воображай, пожалуйста.

Я ещё раз махнул рукой и пошёл к ребятам, а отец вслед мне засмеялся:

— Эх ты, четырьмя…

Алики сначала не поверили, что деление и ум­ножение бывает, они думали, всю арифметику уже знают.

— А может быть, твой отец пошутил? — говорят. — Может, он так шутит, как ты думаешь?

— Нет, он не шутит, — сказал я.

— Вот ещё новости! — сказали Алики.

— Сплошные новости, — сказал я.

Съел собак

На другой день встречаю во дворе Алика в зелёной шапочке и Алика в красной шапочке. Стоят они обняв­шись и меня дразнят:

Если б ты считать умел,

Три собаки бы не съел!

— Никаких я собак не ел! —говорю.

— Съел! Съел! — кричат и хохочут, кривляются, а мне обидно.

Хорошо, Алика в зелёной шапочке мама позвала, а другой Алик за ним побежал.

Из-за каких-то трёх цифр так расстроился, не знаю, как мне быть. Всего-навсего три собаки, а такое скверное настроение!

Рассказываю вечером отцу эту историю, а он мне говорит:

— Выходит, ты сам задачку с собаками придумал, а решить её не смог; не такая уж сложная задачка — до восьми сосчитать.

— Всё оттого, что я в поворотах запутался, до восьмой- то я считать умею…

— Поворота-то всего два, — говорит отец.

— Всего два…

Вот ведь как…

Кирпичи

Теперь, казалось мне, я никогда не запутаюсь в двух поворотах с восемью собаками. Теперь я ни в чём не запутаюсь, тем более я уже до двадцати считаю.

С Аликами в разных шапочках я на другой день по­мирился, но тут чуть новая история не приключилась.

Дело было так.

Алик в зелёной шапочке нашёл на свалке 2 ды­рявых таза.

Алик в красной шапочке нашёл 1 ржавое ведро.

Я нашёл 3 почти новых замка.

Потом Алик в зелёной шапочке нашёл 4 куска элект­рического провода.

И ещё Алик в красной шапочке нашёл 2 старых чайника.

И я потом нашёл 1 стальной прут.

Мы всё оставили на свалке, раз некуда было наши находки дома положить. Когда найдём место, куда всё сложить, тогда и возьмём.

Сидим около парадной, в уме считаем, сколько мы всего вещей нашли.

2 таза + 1 ведро+ 3 замка+ 4 куска провода+ 2 чай­ника+1 прут.

Сколько будет?

Встали, ходим по двору как сумасшедшие и всё решаем, решаем…

Значит, 2 + 1 + 34-4 + 2 + 1… будет…

Так…

Итак…

Ничего у нас не получилось, никак не решить. Галдёж стоит во дворе жуткий, каждый называет свою цифру; совсем запутались, побежали на свалку, чтобы все вещи сосчитать.

А их там уже нету.

Всю свалку увезли.

Дворник говорит:

— Кончилось ваше счастье. Не придётся вам больше в мусоре возиться.

Мы дворнику объясняем, что хотели посчитать вещи, которые нашли, а он нам отвечает:

— Завтра здесь будут деревья сажать, вот и прихо­дите, посчитайте.

Мы отошли, сели на кирпичи.

Вдруг Алик в красной шапочке говорит:

— Давайте по кирпичам посчитаем, будто это те вещи, а не кирпичи. Надо же знать, сколько мы вещей собрали. Тем более, мы их теперь больше никогда не увидим.

Мы разложили кирпичи в ряд, будто каждый кирпич — это вещь, а потом спокойненько посчитали, без всякого труда.

Сколько же мы всего вещей собрали? Попробуй-ка без кирпичей посчитать.

Потом мы 3 кирпича отняли (то есть 3 моих замка). Сколько у нас осталось?

Потом ещё 1 кирпич отняли (то есть 1 ржавое ведро). Сколько у нас осталось?

А потом 2 кирпича прибавили (то есть 2 дырявых таза прибавили). Сколько у нас получилось?

Прибавляли, отнимали, очень было интересно, на­стоящая игра!

Без кирпичей попробуй так быстро прибавь да отними!

А с кирпичами-легко.

Да и не только на кирпичах считать можно, а на чём угодно: на пальцах (загибай себе пальцы да считай!), на кубиках (складывай да отнимай!), на листочках, игруш­ках, книжках, камнях, палочках, трамваях, троллейбу­сах (стой да считай, сколько троллейбусов проехало в одну сторону, а сколько в другую. Сколько проехало троллейбусов, а сколько автобусов). Можно считать на стаканах и тарелках (сколько стоит стаканов на столе и сколько тарелок? Тарелок или стаканов больше стоит на столе?) Можно считать чашки, лож­ки, ступеньки, полотенца, двери, окна, шкафы, магази­ны, людей, кошек, собак, столбы, лужи, письма, города, количество витков вокруг Земли на космическом ко­рабле, килограммы и километры, моря, озёра, реки — всё, всё, всё.

Карусель в голове

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей. — Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу. — Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах. — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть. — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят. — Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит. — В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист: ВИЛИСАПЕТ ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ САМАЛЁТ ВИРТАЛЁТ ХАКЕЙ Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал: МОРОЖЕНОЕ Отец прочёл и говорит: — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём. Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю: — До которого часу? — До лучших времён. — До каких? — До следующего окончания учебного года. — Почему? — Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах. Как будто у слов есть ноги! А мороженое мне уже сто раз покупали…

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Четырьмя

Всё началось со стула.

Но с другого, целого, со всеми ножками. Я ползал по полу, наткнулся на стул лбом, заплакал.

Сижу, реву, ползти дальше некуда.

Можно обратно ползти, но мне-то вперёд хотелось!

Назад-то проще всего, повернись и ползи, а вот вперёд попробуй!

А впереди стул.

Попробовал пролезть между ножками, но застрял, ни туда ни сюда.

Ору, реву и вою.

Мама меня оттуда вытащила.

Отец почему-то расстроился:

— Если он между четырьмя ножками пролезть не может, неизвестно, что вообще из него получится…

Я слышал.

Четырьмя…

Я походил вокруг стула, оглядел его со всех сторон и ещё раз попробовал пролезть между ножками.

И снова застрял.

Но сам вылез.

Теперь-то я мог пролезть между этими самыми ЧЕТЫРЬМЯ…

Я ещё много раз ходил вокруг стула и ещё много раз пролезал под стулом, шепча слово „ЧЕТЫРЬМЯ».

Во сне мне снились стулья, много стульев, столько ножек! Но я ведь мог только до двух считать, такой ужасный, неприятный сон! А утром я, помня слово „ЧЕТЫРЬМЯ», сказал родителям:

— Один, два, ЧЕТЫРЬМЯ…

— Как? — удивились родители.

Я сделал вид, что обиделся, надулся, больше не стал повторять.

Вдруг отец засмеялся и сказал:

— Так вот оно что! Я понял! Он хочет сказать: один, два, три, четыре!

— Конечно! — сказал я и развёл руками в стороны, а голову склонил набок, — мол, само собой разумеется, неужели так трудно было понять!

Теперь я уже мог до четырёх считать, все ножки стула пересчитать в один миг. И если к поломанному стулу с двумя ножками прибавить 2 ножки, будет 4 нож­ки, а если 2 потом отнять, снова 2 останется.

А дальше — пошло!

Самое интересное впереди, а сначала я расскажу, как запутался.

Виктор Владимирович Голявкин. Краткая биография

Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи. Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года — член Союза писателей СССР. С 1973 года — член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики. Первая литературная публикация Голявкина состоялась в мае 1958 года в журнале «Костер»; рассказ «Как решался сложный вопрос». Первая книга рассказов Виктора Голявкина вышла в 1959 году в издательстве «Детгиз» «Тетрадки под дождем». Первая книга рассказов для взрослых «Привет вам, птицы!» вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых — рассказы, повести, роман — выходили и в «детской литературе», и в» Советском писателе» и в Лениздате, а также в издательствах Москвы. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ. » …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого можно быстро узнать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, ..неподдельное удивление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах» (И.Кузьмичев). Некоторые работы В.Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»), «Мой добрый папа» (Ленфильм, по одноименной повести), «Боба и слон» (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию). В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 — I Всероссийская выставка книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в выставке «Живопись графиков» демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 — персональная выставка в Доме писателя (живопись) и другие. В 1996 году Голявкин был принят в члены Российского ПЕН — клуба. В числе своих друзей — художников называет Таира Салахова, Тогрула Нариманбекова, Олега Целкова, Михаила Казанского, Минаса Аветисяна (покойного). —————————————————— Виктор Голявкин.Рассказы для детей. Читаем бесплатно онлайн Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки

Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс

В ШКАФУ

Перед уроком я в шкаф залез. Хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

Я опять:

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Тётя Нюша, я здесь!

— Где ты, родименький?

— В шкафу я! В шкафу!

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Я в шкафу, бабуся!

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет? Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну, где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Я здесь!

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Я… Цыпкин…

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли… Я не забрался…

— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу! Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Слышу…

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Не знаю…

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи, почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Живой…

— Ну сиди, скоро откроют…

— Я сижу…

— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Я молчал.

Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

— Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом?..

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Виктор ГОЛЯВКИН. Секрет

У нас от девчонок секреты. Мы ни за что на свете не доверяем им свои секреты. Они по всему свету могут разболтать любую тайну. Даже самую важную государственную тайну они могут разболтать. Хорошо, что им этого не доверяют!

У нас, правда, нет таких важных секретов, откуда нам взять их! Так мы их сами придумали. У нас был такой секрет: мы зарыли в песок пару пулек и никому не сказали об этом. Был ещё секрет: мы собирали гвозди. Например, я собрал двадцать пять самых разных гвоздей, но кто знал об этом? Никто! Я никому не проболтался.

Сами понимаете, как нам трудно приходилось! Через наши руки прошло столько секретов, что я даже не помню, сколько их было. И ни одна девчонка не узнала ничего. Они ходили и косились на нас, разные кривляки, и только о том и думали, чтобы выудить у нас наши тайны.

А вчера я хожу по двору с нашей тайной, с нашим новым замечательным секретом и вдруг вижу Ирку. Я прошёл мимо несколько раз, и она на меня покосилась.

Я ещё походил по двору, а потом подошёл к ней и тихо вздохнул. Я нарочно несильно вздохнул, чтобы она не подумала, что я специально вздохнул.

  • Я ещё раза два вздохнул, она опять только покосилась, и всё. Тогда я перестал вздыхать, раз никакого от этого толку нету, и говорю:
  • — Если бы ты знала, что я знаю, ты бы прямо здесь, на месте, провалилась.
  • Она опять покосилась на меня и говорит:
  • — Не беспокойся, — отвечает, — не провалюсь, как бы ты сам не провалился.
  • — А мне-то чего, — говорю, — проваливаться, мне-то нечего проваливаться, раз я тайну знаю.

— Тайну? — говорит. — Какую тайну?

  1. Смотрит на меня и ждёт, когда я ей начну рассказывать про тайну.
  2. А я говорю:
  3. — Тайна есть тайна, и не для того она существует, чтобы каждому эту тайну разбалтывать.
  4. Она почему-то разозлилась и говорит:
  5. — Тогда уходи отсюда со своими тайнами!

— Ха, — говорю, — вот ещё не хватало! Твой двор это, что ли?

Мне прямо смешно даже стало. Вот ведь до чего докатились!

Мы постояли, постояли, потом вижу — она снова косится.

Я сделал вид, что уйти собрался. И говорю:

— Ладно. Тайна при мне останется. — И усмехнулся так, чтобы она поняла, что это значит.

Она голову даже ко мне не повернула и говорит:

— Нету у тебя никакой тайны. Если у тебя какая-нибудь тайна была бы, ты бы давно уже рассказал, а раз ты не рассказываешь, значит, ничего такого нету.

Что, думаю, она такое говорит? Ерунду какую-то! Но, честно говоря, я немножко растерялся. И правда, ведь могут мне не поверить, что у меня есть какая-то тайна, раз, кроме меня, никто не знает о ней. У меня в голове здорово всё перемешалось. Но я сделал вид, что у меня там ничего не перемешалось, и говорю:

— Очень жалко, что тебе доверять нельзя. А то бы я тебе всё рассказал. Но ты можешь оказаться предательницей…

  • И тут я вижу, она опять на меня одним глазом косится.
  • Я говорю:
  • — Дело тут непростое, ты это, надеюсь, прекрасно понимаешь, и обижаться по всякому поводу, я думаю, не стоит, тем более если бы это был не секрет, а какой-нибудь пустяк, и если бы я тебя знал получше…

Говорил я долго и много. Почему-то у меня такое желание появилось — долго и много говорить. Когда я кончил, её рядом не было.

Она плакала, прислонившись к стене. Её плечи дрожали. Я слышал всхлипыванья.

Я сразу понял, что она ни за что на свете не может оказаться предательницей. Она как раз тот человек, которому спокойно можно всё доверить. Я это сразу понял.

  1. — Видишь ли… — сказал я, — если ты… дашь слово… и поклянёшься…
  2. И я ей рассказал весь секрет.
  3. На другой день меня били.
  4. Она разболтала всем…
  5. Но самое главное было не то, что Ирка оказалась предательницей, не то, что секрет был раскрыт, а то, что потом мы не могли придумать ни одного нового секрета, сколько мы ни старались.

Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…

Виктор Голявкин. Рассказы для детей. Произведения, творчество, биография

Всему своё место Тетрадки под дождём Яандреев Я пуговицу себе сам пришил! Как я под партой сидел Передвижение комода Болтуны Как мы на самолёте летали Лукьян И мы помогали Язык Привычка Как я писал стихи Как я помогал маме мыть пол Новая рубашка Все куда-нибудь идут Неохота всё время пешком ходить Был не крайний случай Моя работа Никакой я горчицы не ел Путешественник В любом деле нужно уметь работать Пара пустяков А сегодня ей опоздать нельзя «Козёл-баран» Второклассники и старшеклассники Пятнадцать третьих Крути снежные вертя Дело не в том, что я мяч не поймал Пароход и лошадь Абсолютно верно Как я встречал новый год Друзья Так всегда бывает Кисель Больные Вязальщик Я смотрю в окно Тыква в сундуке Птичка Коньки купили не напрасно В шкафу Секрет Мы играем в Антарктиду Про металлолом Как я всех обмануть хотел Как тётя Фрося разрешила спор Кому что удивительно Судьба одной коллекции Удивительная профессия Карусель в голове Не-а… Разрешите пройти! Вот что интересно! Корреспондент Гера Крошечкин Два подарка Забыл Поиграли Настоящая дружба Горка Быстрей, быстрей! Давно бы так! Фонарики Сплошные чудеса Отдохни, Саня! Живопись и самолёты Рисунок Не успел Пять ёлок Когда споткнётся дед мороз (Новогодняя сказка) Эх, Катя, Катя! Смеяться и думать Сотый рассказ Очень редкая рама Самая большая рама Алька Пётр Петрович Кафаров Возле учительской Тася Лебедева Кубик и квадрат Великие мастера Сон Кобальт фиолетовый «Летучий голландец» Олив Нивс Второй «летучий голландец» Палитры на стенах Выстрел Штаны Окно Записка Не может быть Не бросайте якорей! Лестница Уплывают корабли

Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки

В. Голявкин «Путешественник»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: