Евгений пермякна все цвета радуги (сборник)

Бумажный змей. рассказы и сказки

Краткое содержание романа «Бедные люди» Достоевского: краткий пересказ сюжета, роман в сокращении

Роман «Бедные люди» является первым опубликованным произведением великого русского писателя Ф. М. Достоевского. Роман вышел в печать в 1846 году, когда писателю было около 25 лет.

В этой статье представлено краткое содержание романа «Бедные люди» Достоевского: краткий пересказ сюжета, роман в сокращении. 

Макар Девушкин и последнее письмо Вареньки.
Художник Косенков

Действие романа происходит в Петербурге в середине XIX века. 

Варенька Доброселова — бедная образованная девушка в возрасте около 17-18 лет. Около год назад она осталась сиротой и с тех пор живет у служанки Федоры, которая ее приютила. Бедная сирота Варенька зарабатывает себе на жизнь шитьем и рукоделием.

Единственным близким человеком Вареньки, помимо Федоры, является ее дальний родственник Макар Девушкин. Макар — добрый, скромный, одинокий мужчина 46-47 лет, бедный мелкий чиновник.

Не так давно Макар помог Вареньке пережить тяжелый период: девушка попала в лапы подлой родственницы Анны Федоровны и стала жертвой ее интриг. Одним из обидчиков Вареньки также стал богатый господин Быков (судя по всему, он опозорил ее, но не женился). Теперь из-за дурных слухов Варенька утратила честное имя и не может достойно выйти замуж. 

Варенька и Макар часто пишут письма друг друга, рассказывая о своих бедах и радостях. Герои живут в соседних домах, но стараются скрывать свою дружбу от сплетников-соседей. Варенька любит Макара как друга. Тот тоже любит ее, но скорее не как дочь, а как женщину, хотя и не признается в этом прямо. 

Из переписки Вареньки и Макара мы узнаем истории жизни других, второстепенных героев: чиновника Горшкова и его семьи, студента Покровского и его отца. Все эти персонажи — незначительные, «маленькие люди», униженные и обиженные судьбой.
Тем временем из-за тяжелых условий жизни Варенька заболевает чахоткой и все меньше работает. Она чувствует, что скоро умрет. Макар поддерживает ее как может. В конце концов Быков делает Вареньке предложение, чтобы якобы вернуть ей честное имя. На самом деле Быков женится, чтобы завести детей и таким образом лишить наследства своего племянника. Больная, подавленная нищетой Варенька соглашается на этот брак, хотя и понимает, что не будет счастлива с подлым, бездушным Быковым. После венчания Быков увозит Вареньку из Петербурга далеко «в степь». Макар тяжело переживает расставание с Варенькой. После ее отъезда переписка героев обрывается. Можно предположить, что Варенька вскоре умирает от чахотки в далеком краю.

Конец.

Таково краткое содержание романа «Бедные люди» Достоевского: краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.

Смотрите: Все материалы по роману «Бедные люди»

Любопытные факты из жизни писателя

  • Настоящая фамилия — Виссов.
  • Детские годы прошли в удмуртском городе Воткинск. Здесь жила бабушка писателя.
  • Окончил педагогический институт в городе Пермь.
  • Изучение ремесел всегда вызывало повышенный интерес у мальчика. Еще в школьные годы он овладел такими профессиями, как: столяр, слесарь, сапожник, токарь и кузнец.
  • Несмотря на то что большую часть своей жизни Евгений Пермяк прожил вдали от родного края, Урал присутствует во многих его произведениях.
  • Поддерживал дружеские отношения с такими известными советскими писателями, как: Павел Бажов, Агния Барто, Лев Кассиль.
  • За годы жизни занимался самой различной деятельностью. Кем он только не был: корреспондентом в газете, конторщиком мясопункта, рабочим на конфетной фабрике, режиссером драматического кружка, контролером водопровода, клубным работником и т. д.

Евгений Пермяк краткая биография

Краткая биография Евгения Пермяка для детей расскажет о жизни и творчестве русского советского драматурга и писателя. 

Евгений Андреевич Виссов (Пермяк) родился в городе Воткинске31 октября 1902 года в семье почтового служащего. В 1905 году умер его отец, и мать по бедности отдала сына в Воткинск к своим родителям и сестре.

Там мальчик посещал церковно-приходскую школу, прогимназию, гимназию.  С Октябрьской революцией, гимназия превратилась в школу ІІ ступени с наклоном на производственное обучение.

Вышел из школы юноша, овладев 5-тью ремеслами — слесарным, сапожным, столярным, кузнечным и токарным.

После школы Виссов работал на Купинском мясопункте конторщиком, после работал в Перми на конфетной фабрике «Рекорд». Вскоре Евгений Андреевич принимает решение заняться журналистикой.

Начинал он с публикации рабселькоровских статей и стихов в газетах«Красное Прикамье» и«Звезда», подписывая их псевдонимом Мастер Непряхин. С того времени к нему пристало такое двойное прозвище Виссов-Непряхин, которое даже упоминается в документах.

Важным событием в его жизни стала работа режиссером драмкружка в рабочем клубе им. Томского.

В 30-тых годах театры СССР приняли его пьесы  к постановке, однако успехом пользовались только две из них: «Перекат» и «Лес шумит».

В те же годы писатель женится на Марии Константиновне, с которой у них родилась дочь Оксана.

С началом Великой Отечественной войны, Евгений Андреевич был эвакуирован в Свердловск вместе с другими писателями. Вместе с Бажовым Павлом Петровичем занялись месной организацией Союза писателей. По совету своего друга стал сочинять детские сказки и писать книги для детей. Первая книга, вышедшая в 1946 году под псевдонимом Евгений Пермяк, называлась  «Кем быть?».

В ней автор в популярной форме познакомил детей с разными профессиями. Спустя 10 лет появился первый сборник авторских сказок «Счастливый гвоздь». Самым известным  собранием сказок является «Дедушкина копилка», в состав которого вошли 50 сказок. За его достижения Евгения Андреевича по праву называют основоположников отечественной современной сказки.

В 1962 году вышел третий сборник сказок под названием «Замок без ключа». 

Последние 20 лет писатель работал над романами о современной жизни. Его произведения стали настолько популярными, что они вместе с супругой официально поменяли фамилию на Пермяк. Не стало Евгения Андреевича 17 августа 1982 года.

 Евгений Пермяк интересные факты

  • Писатель является создателем современной сказки.
  • За свою жизнь попробовал себя в различных профессиях: корреспондент в газете, рабочий на конфетной фабрике, конторщик мясопункта, режиссер драмкружка, клубный работник, контролер водопровода. 
  • Взял себе псевдоним Пермяк в честь родного города, где родился – Перми.
  • Дружил такими писателями как Агния Барто, Павел Бажов, Лев Касиль.
  • В своем творчестве Пермяк научился сочетать  злободневность, лиричность и сатиру. За такие нововведения его упрекали в излишней заостренности ситуаций и характеров

Волшебные краски читать

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.

Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака рогатой, курица — усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.

В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.

Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.

На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:
— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Так сказал Дед Мороз и удалился.

А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.

Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.

Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…

Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.

Опубликовано:
Мишкой

09.08.2018 10:55
25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8
/ 5. Количестов оценок: 67

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3966 раз(а)

Краткий пересказ «Человек в футляре» А. П. Чехов

Короче говоря, на краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег два охотника. Ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. Им не спалось, поэтому они рассказывали друг другу разные истории.

Иллюстрация к рассказу «Человек в футляре» А. П. Чехова

Говорили о том, что жена старосты за всю жизнь никуда дальше дома не ездила, железную дорогу не видала, а выходит из дома только по ночам. Днем сидит у печки.

Буркин сказал, что в этом нет ничего удивительного, и начал рассказывать про учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии.

Еще он ходил в темных очках, а дом закрывал на все замки, стараясь таким образом создать себе футляр, в котором он был бы защищен от внешних воздействий. Мысли свои он тоже пытался поместить в футляр.

Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Таким своим поведением он угнетал всю школу.

Однажды, назначили нового учителя истории и географии, некоего Коваленко, Михаила Саввича. С ним приехала сестра — Варенька. Она была очень хороша собой, поэтому очаровала всех вокруг, включая Беликова.

Учителям пришла в голову идея женить Беликова на Вареньке. Она сама была не прочь жениться, хоть жизнь с братом ей нравилось, но постоянные ссоры ей надоели.

Варенька стала подавать Беликову знаки, а все вокруг убеждать его, что женитьба — это класс!

И всё бы получилось, если бы кто-то не нарисовал карикатуру: идет Беликов в калошах, в подсученных брюках, под зонтом, и с ним под руку Варенька; внизу подпись: «влюбленный антропос». Беликов взбесился из-за этого. А потом он еще увидел, как Варенька с братом на велосипедах катаются, и был крайне возмущен. Он считал, что учителю и женщине ездить на велосипедах не прилично.

На следующий день Беликов отправился в гости к Коваленкам.

Вареньки не было дома, а брат её не придерживался взглядов футлирования и больше любид свободу, а за осуждения катания их на велосипедах тупо взял и спустил Беликова с лестницы.

Хоронили его обе гимназии и семинария. Когда он лежал в гробу, лицо его было счастливым. Казалось, он достиг счастья — теперь он в футляре, из которого он уже никогда не выйдет. Через неделю жизнь стала снова обычной.

Иван Иваныч, обдумывая услышанное, сказал: «А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор — разве это не футляр?», а потом еще добавил: «Видеть и слышать, как лгут, — проговорил Иван Иваныч, поворачиваясь на другой бок, — и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!».

— Ну, уж это вы из другой оперы, Иван Иваныч, — сказал Буркин. Через 10 минут он уже спал, а Иван Иваныч ворочался, потом встал, вышел наружу и закурил трубку.

9.3 Что такое дружба?

(241 слово) Дружба — это взаимная привязанность людей, подразумевающая готовность выручить близкого человека в сложной ситуации.

Но далеко не всем понятна суть дружбы. Вот и Андрей, герой текста А.Е. Пермяка, сначала не разобрался, что к чему. Ему не нравилась трусость Аси, поэтому он решил напугать ее пауком, чтобы она пересела за другую парту. Учительнице он объяснил, что так хотел отучить девочку всего бояться. В ответ на это Анна Сергеевна рассказала Андрею свою историю: когда-то отец Андрея, будучи одноклассником Анны, помогал ей добираться до школы на санках, когда она повредила ногу. Услышав это, Андрей понял, что неверно понял роль друга. Он стал провожать Асю до школы. «И Асе не было страшно» — говорит автор в финале. Это означает, что настоящая дружба — не назидание кому-то, а реальная помощь делом. Только она способна решить проблему и сблизить людей.

Я оказался в такой же ситуации, как и Андрей. Было время, когда я верил, что научить чему-то младшего брата можно только пинками и угрозами. Я считал, что так помогаю ему стать смелее и сильнее. Его задирали одноклассники, и я надеялся, что моя закалка его изменит. Но у него просто был другой характер, мои «уроки» ему не подходили. Поэтому я переиначил тактику и начал защищать его в школе, если возникали проблемы. Благодаря этому мы с братом сблизились, между нами возникла дружба, суть которой — не подавить и наставить, а протянуть руку помощи.

Таким образом, настоящие друзья поддерживают друг друга и помогают в сложных ситуациях. Это и объединяет их.

Читаем с интересом — Рассказ Надежный человек читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком

Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его

Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.

Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.

Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.

— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.

Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.

— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»

С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.

— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.

— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.

Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.

Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Пермяк Евгений “Волшебные краски” Читательский дневник

  • Пермяк Евгений.
  • Название: «Волшебные краски».
  • Жанр: сказка.
  • Тема произведения: мастерство.
  • Число страниц: 8.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Дед Мороз. Добрый волшебник.
  2. Добрый мальчик. Упорный, трудолюбивый,
    настойчивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Дед Мороз подарил мальчику волшебные краски, но тот совсем
не умел рисовать, и потому все картины получались страшными. Но он начал
учиться рисовать и стал великим художником.

Сюжет – краткое содержание

  1. Дед Мороз каждый год дарил детям волшебные
    краски.
  2. В этот год он подарил волшебные краски очень
    доброму и хорошему мальчику.
  3. Мальчик стал рисовать, но все его картины
    получались страшными и пугали людей.
  4. Дед Мороз забрал волшебные краски и подарил
    мальчику обыкновенные.
  5. Мальчик долго учился рисовать и стал великим
    художником.
  6. А люди оживляли всё, что было нарисовано на
    картинах мальчика.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда добрый мальчик стал рисовать
волшебными красками. У него всё выходило не так, как надо. Платок стал тряпкой,
ружьё – дубиной, глаза для слепого – просто кляксами. И так было
со всеми рисунками.

План произведения для пересказа

  1. Волшебные дары.
  2. Самый добрый мальчик.
  3. Ужасные рисунки.
  4. Обычные краски.
  5. Замечательные картины.
  6. Ожившие картины.
  1. Главная мысль
  2. Талант не является даром, он достаётся в результате упорного
    труда.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию и настойчивости. Учит не привыкать
получать всё даром, а стараться заслужить почёт и уважение своим трудом. Учит
тому, что только собственным трудом и упорством человек может чего-то достичь в
жизни.

Мне понравилась эта красивая сказка, в которой автор говорит
о пользе труда. Даже самый полезный и волшебный подарок может принести горе,
если не уметь им пользоваться. Но если человек старается стать лучше, то у него
всё обязательно получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: