Огородники – краткое содержание рассказа Носова
Конспект урока по литературному чтению «Н. Носов. Огородники»
3-ему ряду индивидуальное задание по группам.
4)Расположить пословицы по порядку в соответствии с событиями в рассказе. всё-таки наше!
Как пойдёт дело в разлад, так и сам не рад.
5)Выслушиваются ответы детей по составленным синквейнам .
Рассмотреть с разных точек зрения характеристику Кольки (верный, ответственный, терпеливый, но слабохарактерный, пошёл на поводу у своего напарника) и Мишки.
Подробно остановиться на Мишке.
Отношение к работе. (Лодырь, лентяй, бездельник.)
Отношение к товарищам. (Эгоист, самолюб.)
Отношение к жизни. ( Прохвост, хитрец, обманщик. Делает дело украдкой, ко всем придирается.)
Хотя однозначной характеристики дать нельзя. Ночью потрудился на славу. Значит, может, если захочет. Вот только мотив – обманом вырвать победу – какой?
Друг – лодырь, эгоист, прохвост
Как бы вы себя чувствовали рядом с таким другом? Какой совет бы вы дали Мишке в данной ситуации? ( Трудиться, стараться, не отвлекаться по пустякам, преодолеть самого себя и собственную лень, исправиться, не подводить друзей.)
Молодцы! Правильные слова говорите. Даже верно назвали главный принцип Н. Носова, которым он руководствовался всю жизнь:
Настоящая человеческая радость – в борьбе, в труде,
в преодолении трудностей».
6)
Но одно дело сказать, и совсем другое — сделать. Насоветовать можем, а сами…? Обратимся за помощью к«стульчику уверенности» ( психологический приём).5. Подведение итогов.
Такс какой целью Н.Н. Носов написал этот рассказ? В очередной раз развеселить читателя? Подшутить над кем-нибудь? ( Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними, помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного).
Какие ещё важные слова вы должны были добавить в цель урока. (Прислушаться к советам, которые звучат у автора между строк. Жить в соответствии с этими советами так, чтобы положительных качеств найти в себе больше).
А сейчас самое время вернуться кзаданию о пословицах . Проверим, возьмём на заметку эти мудрые мысли.
Послушайте концовку рассказа в авторском не сокращённом варианте
Аудио сказкадо слов «Если б не пугало, мы бы не получили знамя .»
Как вы думаете, причём здесь пугало?
Кроме страшилы для птиц, чем пугало было для ребят?
Предлагаю и вам поучаствовать в соревновании, например, в уборке класса (Подробное обсуждение этого соревнования оставить на классный час)
6. Рефлексия, домашнее задание.
И закончить урок хочу добрым пожеланием «Время даром не теряйте – книги Носова читайте» Как вы думаете, какое домашнее задание под этим девизом подразумевается? (Найти и прочитать другие произведения Н. Носова, знать их краткое содержание, тему и мысль).
Плюс не забудьте восполнить пробелы в информации о значении и происхождении фразеологизмов, нарисовать рисунок.
Оцените свою работу на уроке.
Выберите из трёх предложенных вариантов ответов на листочках тот, который характеризует вашу работу на уроке:
- Спустя рукава
- И так и сяк
- Засучив рукава
Читаем рассказ Николая Носова ОГУРЦЫ
Популярные сегодня пересказы
Николай Носов: краткая биография для детей
Другие рассказы Носова
-
Рассказ про мальчика Сашу, которому очень хотелось иметь пистолет с пистонами, но мама не хотела его покупать, так как это опасная игрушка. Саша уговорил старших сестер купить ему пистолет и обещал всегда вести себя очень …
-
Однажды перед Новым Годом Мишка решил сделать бенгальские огни по инструкции из книги. Он пригласил друзей справить праздник у него и обещал красивое зрелище. Но все пошло не по плану. Бенгальские огни читать Сколько хлопот …
-
Огородники — Носов Н.Н.
Два друга приехали в пионерский лагерь, где ребят разделили на группы и они должны были участвовать в соревновании по выращиванию урожая. У друзей был разный подход к труду, но в итоге они победили. Огородники читать …
-
Рассказ про мальчика Алика, который очень боялся милиционеров. Однажды Алик потерялся, к нему подошел милиционер, но мальчик бросился бежать. Потом его поймали, но он все-равно не хотел разговаривать со служителем порядка… Рассказ Милиционер читать Больше …
-
«Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето… А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно! Четыре желания читать Митя …
-
Уточки — Ушинский К.Д.
Коротенький рассказ для самых маленьких о том, как мальчик Вася уточек домой зазывал. Уточки читать Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке …
-
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 — Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
3 — Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Тема:
рассказ Н.Н. Носова «Затейники».
Тип урока:
урок «открытия» нового знания.
Цель урока:
познакомить с произведением Н.Носова «Затейники» и анализ произведения.
Задачи урока через планируемые результаты:
Предметные:
Дать новые знания учащимся о творчестве Н.Н. Носова, учить понимать замысел произведения;
Развивать умение рассуждать, выразительно читать.
Личностные:
Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Формировать умение адекватно оценивать свою работу;
Формировать умения положительного отношения к учебному труду.
Метапредметные:
-
Регулятивные:
создать условия для формирования умения формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы. -
Коммуникативные:
создать условия для развития умения связно излагать свои мысли, продолжить учить грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать. -
Познавательные:
добывать новые знания, развивать умение работать с информацией на уроке, сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать речевые умения и творческие способности детей.
Оборудование урока:
презентация, аудиозапись произведения, листы с текстом, доска, светофоры для самооценки, карточки с заданиями в группе, реквизит для сценки.
Рассказ «Затейники» с картинками читать онлайн
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка».
А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
А ты меня видишь?
Нет, а ты меня?
И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
Что ты? — спрашивает.
Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
Может быть, там никого нет?
Я говорю:
А кто же тогда меня за ногу трогал?
Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
Чего же ты раньше не сказала?
Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
Я говорю:
Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:
Нет, ты пойди! Я говорю:
Там же никого нет.
А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери.
Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
Мы с Валей затейники
. Мы всегда затеваем какие нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: – Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала: – Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно темно!
Валя говорит: – Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. Я говорю: – Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно! – Ничего, – говорит Валя. – У поросят ведь домики бывают без окон. Я спрашиваю: – А ты меня видишь? – Нет. А ты меня? – И я, – говорю, – нет. Я даже себя не вижу. Вдруг меня кто то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из под стола, а Валя за мной.
– Чего ты? – спрашивает. – Меня, – говорю, – кто то схватил за ногу. Может быть, серый волк? Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. – Давай, – говорю, – дверь держать, чтобы он не открыл.
Держали мы дверь, держали. Валя и говорит: – Может быть, там никого нет? Я говорю: – А кто же тогда меня за ногу трогал? – Это я, – говорит Валя, – я хотела узнать, где ты. – Чего же ты раньше не сказала? – Я, – говорит, – испугалась. Ты меня испугал. Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё таки боимся: вдруг из под него серый волк вылезет!
Я говорю: – Пойди сними одеяло. А Валя говорит: – Нет, ты пойди! Я говорю: – Там же никого нет. – А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит: – Вдруг опять кто нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
Иллюстрации. Огородников Г.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки
- Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии
- Краткое содержание Аверченко Виктор Поликарпович Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
- Краткое содержание Бунин Темные аллеи В один из ненастных осенних дней, к избе, в одной части которой находилась почтовая станция, а в другой – горница, где можно было переночевать, а также покушать или выпить чаю, подъехал тарантас
- Краткое содержание Чехов Размазня В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает
Действие происходит в пионерском лагере. Именно туда приехали главные герои произведения – Коля и Мишка. В лагере все ребята ухаживают за огородом. Чтобы работать было веселее, решено было поделить огород на участки и устроить соревнование с вручением победителям переходящего красного знамени с надписью «Лучшему огороднику». Каждый участок должны были обрабатывать два человека.
Конечно же, Коля и Мишка, будучи друзьями, стали работать вместе. Вот только характеры у них совершенно разные. Если Коля старался просто работать, то Мишка все время что-то придумывал и суетился не по делу. Когда делили участки, Мишка много возмущался, что им дали самый плохой участок. А во время вскапывания огорода он больше времени бегал с рулеткой, чем копал, измеряя, сколько уже вскопано и сколько осталось. При этом Мишка непрерывно хвастался окружающим, что их бригада обязательно будет первой.
Собираясь перехитрить всех, Мишка подговорил друга вскопать участок ночью, чтобы вырваться в победители. Друзья так и поступили. Да только в темноте они перепутали участки и вскопали чужую землю. В итоге, незадачливые копатели попали в отстающие. А им на участок вместо знамени поставили огородное пугало. Это пугало, ставшее отличительным знаком отстающих, все лето простояло на участке героев рассказа. А все из-за Мишки, который много суетился и постоянно все путал. То свеклу не там посадит, то вместо сорняков ценную культуру выдернет.
Но осенью неожиданно оказалось, что друзья стали победителями соревнования, потому что на их участке урожай был лучше, чем у других. А благодарить за это надо было пугало, которое своим видом отгоняло ворон от участка и помогло сберечь урожай. Да и сами герои рассказа, постоянно видя перед глазами этот символ отставания, старались работать как можно лучше, за что и получили звание лучших огородников.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Огородники» в том, что в трудовой деятельности, и особенно в сельском труде, главное – это результат, а не сам процесс. Если все делать правильно и своевременно, земля щедро вознаградит человека за его труды. Да, герои рассказа наделали много ошибок, когда начали возделывать участок, но они сумели взять инициативу в свои руки и довести начатое дело до конца.
Рассказ «Огородники» учит нас уважительно относиться к труду в целом и к работе на земле, в частности. Не стоит делать поспешных выводов о том, кто плох, а кто хорош, пока не увидишь результат.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание рассказа Людочка Астафьева Людочка родилась и росла в маленькой деревушке Вычуган. Мать её работала в местном колхозе, пьяница-отец – тоже. Потом отец куда-то пропал. Спустя какое-то время мама стала жить с другим мужчиной.
- Зимняя сказка — краткое содержание пьесы Шекспира Трагикомедия «Зимняя сказка» была написана в 1610 году Уильямом Шекспиром, её издали в 1623 году. Определение пьесы как сказки отлично передает суть произведения.
- Зачем я убил коростеля? — краткое содержание рассказа Астафьева Повествование ведётся от первого лица. Автор вспоминает, как 40 лет назад он возвращался с рыбалки и увидел на лугу птицу. Та заметила рассказчика, но поначалу притаилась, а затем пустилась неуклюже бежать. В увлечённом авторе, который был на тот момент
- Подснежник — краткое содержание рассказа Бунина В одном уездном городишке живет «на хлебах» в мещанском доме гимназист Саша, румяный десятилетний мальчик. Из родни в городе за ним присматривала тетя Варя. Она прозвала племянника Подснежником