Ушинский «осень»

Рассказы о природе. ушинский, 3 класс читать

Тест по произведению К.Ушинского «Осень»

Автор теста: учитель начальных классов Рябокобыленко Е.Н. Данная методическая работа представляет собой материал для проведения теста по произведению К. Ушинского “Осень” для учащихся 4 класса коррекционной школы.

Цели: образовательные: проверить знания учащихся по содержанию рассказа “Осень”, формировать тестовую культуру; коррекционные: коррегировать память, внимание путем выполнения тестовых заданий, коррегировать и развивать мыслительную деятельность, самостоятельность; воспитательные: воспитывать интерес к урокам чтения, любовь к книге. Оборудование: лист с тестовым заданием, бланки для ответов. Инструкция по выполнению тестовой работы:

Инструкция по выполнению тестовой работы:

В левом верхнем углу на бланке напишите свою фамилию и имя.

Тест состоит из семи вопросов и двумя вариантами ответов. Из предложенных двух вариантов ответов на каждый вопрос учащиеся должны выбрать один верный ответ и вписать (ответ “а” или ответ “б”) выбранный вариант в бланк.

Советы учащимся: -помните, что вы даете на каждый вопрос только один ответ; – ответы записываете в бланке, выбрав правильный ответ (а или б); – на решение теста у вас будет 20 минут.

Успешной работы!

Ключ для теста:

1- а; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 -б; 7 – а.

Тест

1. С конца какого месяца в воздухе начинает холодеть?

а) с августа б) с сентября

2. Как идут осенние дожди?

а) совсем не идут б) беспрестанно

3. Какое удовольствие доставляет ветер мальчику?

а) запустить бумажного змея б) собирать листья

4. Каких листьев становится больше на березе?

а) зеленых б) желтых

5. Какая стоит трепетная осина?

а) красная, багровая б) зеленая, фиолетовая

6. Что случилось с цветами?

а) расцвели б) исчезли

7. Что поднимается ровным зеленым бархатом?

а) озимь б) цветы

Фамилия, имя _________________________________________________ 

 Бланк для ответов

Номер вопроса
Ваш ответ “а” или “б”

1

2

3

4

5

6

7

Творческое задание.

Раскрасьте березу, используя “краски осени”

Человек и собака

Известно, что собака была приручена человеком много тысячелетий назад. Она выполняла важные функции в повседневной жизни людей. Собака охраняла жилище, была помощницей на охоте, вместе с человеком пасла скот. О повседневном присутствии собаки рядом с людьми говорят многочисленные пословицы о человеке и собаке.

  • «По хозяину и собаке честь».
  • «Собачка лает — хозяину весть подает».
  • «Пес у ворот — меньше забот».
  • «На охоту ехать — собак кормить». Эта пословица употребляется с досадой по отношению к людям, которые не подготовились к какому-либо мероприятию основательно. Важные дела были оставлены на последний момент и выполнить их уже нет времени.

ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки; мягкой травушкой полы выстланы.

Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка… да разбойница лиса, постница: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Отрицательный опыт

Хотя это правда, что общение щенков с детьми во время их критического периода социализации может помочь им «подготовить» их, важно понимать, что негативный опыт может свести на нет всю вашу тяжелую работу. Поэтому важно защитить вашу собаку от любых негативных столкновений. Избегайте того, чтобы дети дразнили вашу собаку, когда она находится за забором, и не ставьте ее в ситуацию, когда шумные дети вашего соседа гонятся за ним, а ваша собака вынуждена прятаться под столом, чтобы избежать их

Избегайте того, чтобы дети дразнили вашу собаку, когда она находится за забором, и не ставьте ее в ситуацию, когда шумные дети вашего соседа гонятся за ним, а ваша собака вынуждена прятаться под столом, чтобы избежать их

Поэтому важно защитить вашу собаку от любых негативных столкновений. Избегайте того, чтобы дети дразнили вашу собаку, когда она находится за забором, и не ставьте ее в ситуацию, когда шумные дети вашего соседа гонятся за ним, а ваша собака вынуждена прятаться под столом, чтобы избежать их. Кроме того, учтите, что даже невинное поведение детей может быть воспринято собаками как устрашающее

Например, учтите, что многим собакам может не нравиться, когда их обнимают и целуют дети, или им может не нравиться, когда дети находятся так близко к ним

Кроме того, учтите, что даже невинное поведение детей может быть воспринято собаками как устрашающее. Например, учтите, что многим собакам может не нравиться, когда их обнимают и целуют дети, или им может не нравиться, когда дети находятся так близко к ним.

Многие собаки также не любят, когда рядом находятся дети, когда они спят, едят, играют с игрушкой или плохо себя чувствуют.

Таким образом, лай — это поведение, увеличивающее расстояние, которое говорит ребенку что-то вроде: «Мне неудобно, когда вы делаете это или подходите так близко, пожалуйста, оставьте меня в покое».

Поэтому вы должны быть защитником своей собаки, обращая пристальное внимание на то, что дети делают с вашей собакой, и в идеале вмешиваться, прежде чем у вашей собаки появится шанс показать явные признаки того, что ей становится некомфортно, например, лай

Поэтому важно научиться определять самые тонкие признаки страха, стресса и собак (например, облизывание губ, зевание), чтобы вы могли быстро вмешаться

Поэтому важно научиться определять самые тонкие признаки страха, стресса и собак (например, облизывание губ, зевание), чтобы вы могли быстро вмешаться. Вы знали? Чаще всего укусы наносятся детям, которых знает собака, и мальчики с большей вероятностью будут укушены, чем девочки, причем наиболее частыми жертвами являются дети в возрасте от 5 до 9 лет, а укусы в голову и шею встречаются чаще. Более склонны к укусу собаки, которые проводят много времени в одиночестве на заднем дворе или на цепях

Более склонны к укусу собаки, которые проводят много времени в одиночестве на заднем дворе или на цепях

Вы знали? Чаще всего укусы наносятся детям, которых знает собака, и мальчики с большей вероятностью будут укушены, чем девочки, причем наиболее частыми жертвами являются дети в возрасте от 5 до 9 лет, а укусы в голову и шею встречаются чаще. Более склонны к укусу собаки, которые проводят много времени в одиночестве на заднем дворе или на цепях.

Сюжет

Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.

Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.

И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры. Вот только всем этим не испугать лесных жителей: они готовы к осени и она их совсем не пугает. А тем временем осень уже вступила в свои законные права в лесу.

Пословицы со словом собака

При отборе пословиц в определенный раздел обычно выполняют условие, при котором каждая группа должна содержать одно и то же слово. При этом главный смысл пословиц, их тема и толкование могут совершенно не совпадать.

Приведенный пример классификации пословиц можно рассмотреть подробнее, взяв для этого слово «собака».

  • «Две собаки дерутся, третья не приставай». Пословица дает совет не лезть в чужие дела. Участие в решении проблем других людей, когда они об этом не просят, может поставить человека в нелепое, смешное или даже плачевное положение.
  • «Собака на сене лежит, сама не ест и другим не дает». Смысл этой пословицы известен во многих странах, хотя выражение звучит у разных народов неодинаково. Высказывание имеет предосудительный смысл. Так говорят о человеке, который сам не пользуется определенными благами, но и другим не разрешает это делать.
  • «Старую собаку не батькой звать». Пословицу можно употребить в том случае, когда требуют уважения к пожилому человеку, но при этом не учитывают его достоинства. К сожалению, не каждый старый человек заслуживает почестей.
  • «Как ни вертись собака, а хвост позади». Смысл пословицы заключается в том, что сущность человека в конечном итоге будет понятна окружающим его людям. Поэтому не нужно пытаться обманывать людей, скрывая свои недостатки, лучше всего — избавиться от них.

Бульдог и таксик

Даниил Хармс 

Над косточкой сидел бульдог,
Привязанный к столбу.
Подходит таксик маленький,
С морщинками на люу.

«Послушайте, бульдог, бульдог!-
Сказал незванный гость.-
Позвольте мне, бульдог, бульдог,
Докушать эту кость».

Рычит бульдог на таксика:
«Не дам вам ничего!»
Бежит бульдог за таксиком,
А таксик от него.

Бегут они вокруг столба.
Как лев, бульдог рычит.
И цепь стучит вокруг столба,
Вокруг столба стучит.
Теперь бульдогу косточку
Не взять уже никак.
А таксик, взявши косточку,
Сказал бульдогу так:
«Пора мне на свидание,
Уж восемь без пяти.
Как поздно! До свидания!
Сидите на цепи!»

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЯБЛОНЬКИ УШИНСКИЙ К.Д.

Худож. Б. Ольшанский 

1

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали и яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.

Из-промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышл зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит:

— Вот хорошее деревцо; оно мне пригодится.

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю. 2. 2

2

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево,-думает она,-когда меня из лесу в сад перенесли», и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками: не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепу колышками и ушёл.

3

Прихворнула яблонька, но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком; выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми, душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые. И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

Ушинский К.Д.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

  • < Бодливая Корова Ушинский рассказ с иллюстрациями
  • Как рубашка в поле выросла Ушинский рассказ с иллюстрациями >

Что делать

Как видно, собаки могут лаять на детей по разным причинам. Не всегда основная причина ясна, как хотелось бы. Поскольку в игре есть несколько возможных причин, а лай может быть предупреждением о возможности укуса в будущем, лучше всего проконсультироваться со специалистом по поведению собак для получения прямых указаний. А пока вот несколько общих советов для собак, которые лают на детей.

  1. Составьте список обстоятельств, из-за которых ваша собака лаяла на детей в прошлом. Тщательно продумайте каждое событие и выделите обстоятельства, которые могли привести к лаю. Ребенок бегал и играл? Ваша собака была в машине? Был ли лай, когда ребенок подошел к ней слишком близко?
  2. Предотвратить репетицию проблемного поведения через руководство. Следовательно, управление подразумевает предотвращение нежелательного поведения вашей собаки. Таким образом, если вы заметили тенденцию к лаю вашей собаки, не подвергайте собаку такой же ситуации в будущем. Например, если ваша собака лает на детей, играющих перед вашим домом, не допускайте попадания в окна и двери, чтобы ваша собака не чувствовала себя обязанной лаять. С глаз долой, из сердца вон.
  3. Проконсультируйтесь со специалистом по поведению собак, применив неограниченное изменение поведения для безопасности и правильного выполнения. Опишите триггеры, которые вы заметили. Специалист предложит план, основанный на обстоятельствах, вызывающих лай вашей собаки. Например, если ваша собака лает при виде детей на прогулке из-за страха или отсутствия социализации, может пригодиться упражнение «посмотрите на это», применяемое к детям в контексте. Цель — вызвать у детей положительные ассоциации.
  4. Это также помогает в конечном итоге обучить некоторому типу «замены реакции», когда вы просите собаку выполнить альтернативное поведение, например, сесть и посмотреть на вас, когда приближается ребенок, который вызывает реакцию страха, а затем угощение. Это побуждает вашу собаку смотреть на вас в поисках инструкций, а не реагировать, а также создает положительные ассоциации.
  5. Используйте намордник-корзинку, если боитесь, что собака может навредить детям. Дети могут выскочить из ниоткуда, иногда подходить к вашей собаке сзади и гладить, это может быть рецептом укуса. Намордник может вас прикрыть.
  6. Наконец, никогда не оставляйте детей наедине с собакой, ни на мгновение. Убедитесь, что вы учите детей уважительно относиться к пространству вашей собаки, и убедитесь, что у вашей собаки есть безопасное место для уединения. Когда вы не можете активно контролировать, держите собаку в месте, где есть физический барьер, такой как калитка между собакой и детьми (убедитесь, что дети не просовывают руки или пальцы!)

Автор статьи: Адриенн ФарричеллиАдриенн — сертифицированный дрессировщик собак и консультант по поведению, бывший помощник ветеринара и автор книги «Тренировка мозга для собак».

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! — полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Л. Н. Толстой — Лебеди

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой «полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя.

Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тайными всколыхавшимися волнами.

К. Д. Ушинский — Капустная бабочка

Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принёс к отцу.

— Это превредная бабочка, — сказал отец,— если их разведётся много, то пропадёт наша капуста.

— Неужели эта бабочка такая жадная? — спрашивает мальчик.

— Не самая бабочка, а её гусеница, — отвечал отец. — Бабочка эта нанесёт крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами.

Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растёт. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьёт, лежит без движения, а потом вылетит из неё бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку, а бабочка нанесёт яичек и замрёт где-нибудь на листе.

ОРЕЛ И ВОРОНА

Жила-была на Руси ворона — с няньками, с мамками, с малыми детками, с ближними соседками. Прилетели из дальних стран гуси, лебеди, нанесли яиц; а ворона стала их обижать, стала яички у них таскать.

Случилось сычу мимо лететь, и видит он, что ворона птиц обижает, полетел и сказал орлу: — Батюшка, сизый орёл! Дай нам праведный суд на воровку ворону.

Сизый орёл послал за вороной лёгкого посла, воробья. Воробей полетел, захватил ворону; она было упираться, а он давай её пинками и поволок-таки к орлу.
Вот стал орёл ворону судить:
— Ах ты, воровка ворона, глупая голова! Про тебя говорят, что ты на чужое добро рот разеваешь: у больших птиц яйца таскаешь.
— Напраслина, батюшка, сизый орёл, напраслина! Это всё слепой сыч, старый хрыч, про меня наврал.
— Про тебя сказывают, — говорит орёл, — что выйдет мужик сеять, а ты выскочишь со всем своим содомом — и ну его семена разгребать.
— Напраслина, батюшка, сизый орёл, напраслина!
— Да ещё сказывают: станут бабы снопы класть, а ты со всем своим содомом выскочишь — и ну снопы ворошить.
— Напраслина, батюшка, сизый орёл, напраслина!

Осудил орёл ворону в острог посадить.

Плутишка кот

I

Жили-были на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран:

— Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь?

Отвечает им Вася:

— Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала.

— А за что же на тебя такая беда пришла? — спрашивают козел да баран.

— Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.

— Поделом вору и мука, — говорит козел, — не воруй сметаны!

Вот кот опять плачет:

— Била меня баба, била; била — приговаривала: придет ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придется козла да барана резать.

Заревели тут козел да баран:

— Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?

Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть (избежать. Ред.), — и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.

II

Долго бежали кот, козел да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят.

Ночь была темная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уж достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбами стукнуться. Стукнулись козел с бараном, искры из глаз посыпались: бересточка так и запылала.

— Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся! — да недолго думавши и зажег целый стог сена.

Не успели они еще порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость мужичок-серячок, Михаило Потапыч Топтыгин.

— Пустите, — говорит, — братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется.

— Добро пожаловать, мужичок-серячок! — говорит котик. — Откуда идешь?

— Ходил на пчельник, — говорит медведь, — пчелок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.

Вот стали они все вместе ночку коротать: козел да баран у огня, мурлышка на стог влез, а медведь под стог забился.

III

Заснул медведь; козел да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один белый — и прямо к огню.

— Фу-фу! Что за народ такой! — говорит белый волк козлу да барану. Давай-ка силу пробовать.

Заблеяли тут со страху козел да баран; а котишка, серый лобишка, повел такую речь:

— Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится — никому несдобровать. Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит.

Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они Лазаря (жаловались на судьбу. — Ред.). Выбрались волки из-под стога еле живы и, поджав хвосты, — давай бог ноги!

Козел же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорей домой: «Полно, говорят, без пути таскаться, еще не такую беду наживем».

Старик и старушка были рады-радехоньки, что козел с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку еще за плутни выдрали.

История одной яблоньки — сказка Константина Ушинского — Библиотека для детей. История одной яблоньки

22.02.2019

В прошлый раз мы вместе с вами семимильными шагами прошлись по следующим рассказам Ушинского для детей: . В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

Рассказ «История одной яблоньки» —

читаем детям, чтобы проследить судьбу одной яблоньки: как она в лесу из зернышка от кислой яблони выросла, как ее садовник выкопал и в сад пересадил, как он за ней ухаживал, да как на ней вместо кислых яблок стали расти сладкие.

Прочитав этот рассказ, можно прийти к следующему умозаключению: не надо никогда думать, что если родители плохие, то и дети такие же будут, потому что важная роль в формировании ребенка отдается уходу и воспитанию.

Этот урок будет полезно усвоить и взрослому человеку, а не только ребенку.

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» —

Важно

Важно

читаем для того, чтобы показать ребятам, как много стараний человек отдает на то, чтобы что-то сделать. И таким образом ребенок осознает ценность труда и научается ценить человеческие старания.

А в итоге – бережно относиться к вещам. Более того, в начале рассказа перед детьми опять-таки ставится проблемный вопрос «как рубашка могла на поле вырасти?».

Таким образом, ребенка легко заинтересовать и он будет с удовольствием слушать весь рассказ.

Рассказ «Курица и утята» —

о том, как хозяйка захотела утят вывести и подложила утиные яйца под курицу. А курица высидела утят и растила и однажды ради них чуть не погибла. А смысл в этом произведении таков: если принял кого-то как родного, то и будешь с ним как с родным. И за это сердце будет болеть не меньше

И неважно, что это не твои детки…

Рассказ «Чужое яичко» очень похож на рассказ «Курица и утята». И смысл в нем тот же.

Рассказ «Проказы старухи-зимы» —

в интересной, даже сказочной, форме подается нам информация о зиме, о том, как хотела она всех заморозить и у нее это не получалось, да о том, как она «расплакалась» — так, что стало ясно, что и весна недалеко. Описывается, как проводят время зимой птицы, звери, рыбы и люди, и почему им всем зима не страшна. После прочтения для развития мышления можно задать детям вопрос: «А что это за зимние слезы такие?»

Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей
. Но я надеюсь, что за это время вы успели осознать главное: читать детям не только интересно, но и полезно!

Кстати, а вы уже прочитали своему ребенку сказку про ?

Совет

Совет

Вот, кстати, подобрала интересный мультфильм, по тематике подходящий к рассказам «Курица и утята» и «Чужое яичко». Я сама его пересматривала несколько раз и он мне очень понравился. Уверена, что понравится он и вам, и вашему ребенку. Приятного просмотра!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

На поле летом

Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далекого леса точно бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь; вдыхает она крепительный воздух. Синеет молодой овес; белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с бело-розовыми, медовыми цветочками. Подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним бледно-зеленая полоска льна с голубоватыми глазками. На другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром.

Жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орел зорко смотрит с вышины: видит он и крикливую перепелку в густой ржи, видит он и полевую мышку, как она спешит в свою нору с зернышком, упавшим из спелого колоса. Повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков.

ДЯТЕЛ

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши:
— Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти.

Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает; мурашей, словно рыбку, таскает.
— Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти.

Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает; мурашей, словно рыбку, таскает.

К. Д. Ушинский — Ласточка

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

— Не разоряй гнезда,— сказал мальчику отец,— весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

Мальчик послушался отца.

Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.

Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья! и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то перышки, то стебелёк моха.

Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.

«Видно, наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.

В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

Константин Ушинский. Зима

Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав, цветов и хлебов. Без снега семена могли бы вымерзнуть.

Лист еще в конце осени опадает с деревьев, и березовая или дубовая роща, тенистая летом, к зиме становится прозрачной. На голых сучьях вместо листьев развешиваются хлопья мягкого, белого снега. Одни только ели и сосны зелены и зимой. На них всю зиму остаются зеленые иголки, или хвои. Деревья с хвоями вместо листьев называются хвойными. Деревья, одетые листьями, – лиственными.

Зимой гораздо менее птиц в лесах и зверей на полях, а насекомые совсем исчезают. Иные из них погибают, оставляя яички, другие забираются глубоко в землю, как, например, муравьи. Некоторые насекомые засыпают на всю зиму и просыпаются только весной, когда земля оттает. Многие птицы улетают на зиму в теплые края, иногда за тысячи верст. Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи покидают нас еще с осени. Дикие гуси, утки, лебеди еще с осени тянутся по небу с севера на юг длинными вереницами. Они очень хорошо чувствуют, что чем южнее, тем теплее, и ищут таких стран, где не бывает зимы. Таких птиц называют перелетными. Галки, вороны, сороки, тетерева, рябчики зимуют с нами и потому называются зимующими. Остаются также и воробьи в своих теплых гнездах; но и те зимой прыгают не так весело, как летом.

Звери большей частью также скрываются на зиму в берлоги, норы и дупла деревьев. Иные засыпают на самое холодное время, как, например: еж, медведь, байбак, сурок. Но белка не засыпает, она приберегла себе с осени хороший запас орехов в дупле дерева и грызет их целую зиму. Животные, засыпающие на зиму, называются зимоспящими. Домашние животные – лошади, коровы и овцы – погибли бы зимой от голода и холода, если бы человек не выстроил для них теплых хлевов и конюшен и не приготовил сена и овса.

При наступлении зимы человек старается устроиться по-зимнему. Он вставляет двойные рамы в окна, сильно топит печи, надевает теплое платье, прячет колесные экипажи до весны и выдвигает из сарая сани. Зимняя дорога гораздо легче летней, и потому зимой по всем дорогам тянутся большие обозы с различными тяжелыми товарами. Почтовая тройка весело бежит, побрякивая колокольчиком; даже деревенская кляча – и та зимой прибавляет шагу. Сани легко, со скрипом, скользят по снегу. Полевые работы прекращаются еще осенью. Но крестьяне без работы не остаются и зимой. Когда они перемолотят хлеб, то идут на заработки: нанимаются на фабрики или пускаются в извоз. Женщины зимой прядут и ткут. Вот почему крестьяне так весело похлопывают рукавицами, когда первый снег закроет кочки и лужи и ляжет гладким первопутком. Мальчики тоже рады первому снегу. Пришла для них пора играть в снежки, лепить баб, кататься на салазках и на коньках. Свечей в домах и лучины в избах горит зимой гораздо более, чем летом.

Весело зимой, особенно когда солнышко светит ярко, на снежных полях блестят миллионы искр, а деревья точно убраны дорогим хрусталем. Но весело зимой только тому, у кого есть теплый дом и теплое платье, кто в сильную стужу может сидеть дома перед ярко пылающим огоньком печи и спокойно ждать сытного ужина и теплой постели. Но каково бедному, седому старику, нищему? Несмотря на стужу, должен он таскаться под окнами и ради Христа выпрашивать себе куска хлеба. На старике нет теплого тулупа, лапти его худы, армяк весь в дырах; голос его дрожит от старости и холода, глаза слезятся, руки и ноги трясутся. Нехорошо и мальчику, который ведет слепого старика; бедняга перескакивает с ноги на ногу, дует себе в окоченевшие пальцы, а сильный холод выжимает у него слезы из глаз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: