Чарушин «Лисята»: краткое содержание для читательского дневника какое?
Евгений Чарушин. Лисята. Краткое содержание для читательского дневника.
Краткое содержание Лисята Чарушина.
Короткий, забавный, добрый и милый рассказ. Краткое содержание «Лисята» Чарушина можно написать так:
Главные герои рассказа Чарушина «Лисята» и его главная мысль описаны здесь.
В этом забавном и коротеньком рассказе Чарушина, читатель знакомится с двумя маленькими лисятами, а так же охотником, который приютил зверьков у себя дома, и был невольным наблюдателем их взросления, поведения и шалостей. Днем лисята спали, а ночью начинали свои хулиганства. То на штору заберутся, то на шкаф, то начинают игровую потасовку друг с другом. Однажды охотник пришел домой, а его подопечных нигде нет. Он все места обсмотрел где бы они могли быть, но так их и не нашел и вдруг увидел, что зашевелился сапог. Оба лисенка оказались именно в нем.
Рассказ советую к прочтению. Он написан живым и интересным языком.
В рассказе Евгения Чарушина «Лисята» перед читателями предстает история о том, как охотник приютил у себя дома лисят, наблюдал за их поведением, следил за повадками хитрых лисят, поселившихся в его комнате, которые днем тихо спали, а ночью рыжике шалили. Рыжие проказники забирались на комод, на шторы и шторы. Охотник как-то не обнаружил лисят по своему возвращению, искал, а потом увидел прыгающий по комнате сапог с торчащим рыжим хвостиком, за который он вытащил сначала первого лисенка, а потом и второго лисенка, который тоже прятался в этом сапоге.
Чарушин Евгений, детский автор, написал небольшой увлекательный рассказик «Лисята», в котором говорится о двух лисятах-непоседах и к тому же ловкачах.
В рассказе Чарушина «Лисята» речь идет о двух питомцах охотника, которые поднимали ему настроение, но иногда заставляли и поволноваться.
Однажды охотник пришел домой, но питомцев нигде не было. Он их долго искал во всех местах, где они могли бы скрываться, но безуспешно. Вдруг его сапог зашевелился, упал, а затем начал бегать и прыгать по полу. Удивился человек, подошел к сапогу и видит торчащий из него рыжий хвостик. Охотник сначала вытащил одного лисенка, а затем выудил из сапога и второго.
Рассказ о двух лисятах показался мне занимательным и веселым, а читать об их проделках было очень смешно. Рекомендую этот рассказ о лесных животных, обитающих в домашних условиях, к прочтению.
Очень небольшой рассказ Чарушина «Лисята», но попробуем еще сократить его содержание до нескольких предложений. У охотника, приятеля рассказчика живут два лисенка дома. Днем лисята спят, как многие звери, а ночью начинают носиться по комнате, по охотнику, лазать по шторам и шкафам. А однажды устроили хозяину сюрприз, сначала напугав его, а потом, наверное, развеселив. Охотник пришел однажды домой, лисят нет, он обыскал все и в итоге обнаружил, что из охотничьего сапога торчит чей то рыжий хвостик, за этот хвостик охотник и вытащил из сапога первого лисенка, а второго просто вытряхнул. Вот и весь небольшой рассказ.
Евгений Чарушин, рассказ «Лисята», краткое содержание для читательского дневника.
Рассказ очень милый и рассказывает о забавных сценках из жизни лисят.
Этот рассказ учит нас терпеливо относиться к нашим меньшим братьям, оказывать им помощь при необходимости, чтобы они могли выжить.
Краткое содержание рассказа «Лисята».
Охотник приютил у себя дома два лисенка. Они были очень активными, любили пошалить. Днем в основном они отсыпались, а вот ночью они начали играть.
Однажды охотник пришел домой и обнаружил лисят, он очень забеспокоился и начал их искать.
Вдруг охотник заметил, что сапог как-то подозрительно шевелится, он заглянул в него и обнаружил там лисят.
Сотрудничество в журналах, первые иллюстрации к книгам
Евгений Иванович к тому времени (с 1924 года) уже трудился в “Мурзилке”, детском журнале. Чуть позже он начал работать в “Еже” (с 1928 по 1935 год) и в “Чиже” (с 1930 по 1941 год). Евгений Чарушин получил в 1928 году свой первый заказ от ленинградского Госиздата – оформить рассказ “Мурзук” В. В. Бианки
Первая же книга с его рисунками привлекла внимание как юных читателей, так и знатоков книжной графики. Иллюстрация из нее была приобретена самой Государственной Третьяковской галереей
Чарушин в 1929 году проиллюстрировал еще несколько книг: “Вольные птицы”, “Дикие звери”, “Как мишка большим медведем стал”. В этих работах проявилось в полной мере незаурядное мастерство Евгения Чарушина в передаче повадок животных. Осиротевший маленький медвежонок, сидящий на ветке; нахохлившаяся ворона, которая собралась клевать косточку; кабаны, бредущие с малышами… Все это и многое другое нарисовано выразительно, ярко, но вместе с тем емко и лаконично. Художник, создавая образ животного, смог выделить самые главные, характерные черты.
На пути к творчеству
Будучи в возрасте своих юных читателей, Чарушин зачитывался «лесными» рассказами Сетона-Томпосона, Лонга и Биара, которые дарили ему минуты отдыха и единения с той далекой природой неизведанных краев, развивали воображение.
И, может, именно благодаря этим долгим посиделкам с книгой мы знакомы с тем писателем, чьими произведениями дорожим сейчас? Ведь именно в детстве закладывается та картина видения мира, с которой человек шагает по жизни и будучи взрослым. И именно эти писатели, ставшие кумирами будущего писателя, словно бы взяли маленького Евгения за руку и привели его в мир такой искренней и открытой живой природы. Ему не нужны были захватывающие приключения с яркими красками – достаточно было образов леса.
Героями первых Чарушинских рассказов могли быть вполне реальные лесные жители, резво бегающие среди безграничных уральских лесов, или же домашние питомцы, которых было великое множество в родном доме маленького Жени: собаки, кошки, маленькие пушистые цыплята и поросята.
Всё вокруг было постоянно наполнено этими весёлыми и звонкими звуками, которые окружали мальчика постоянно, тем самым прививая способность видеть в домашних питомцах друзей, понимать их, наблюдая за их жизнью и повадками.
Особое место в жизни юного Чарушина занимал пёс, которого жизнь обделила способностью бегать и спокойно передвигаться. Незамеченный никем, он постоянно лежал на крыльце дома и смотрел по сторонам. И лишь только пока ещё будущий писатель смог стать ему настоящим другом. Может, именно в эти мгновения мальчик ощутил, что настоящая дружба может завязаться и между человеком и животным?
На писательском поприще
К писательству же Чарушин пришел благодаря, можно сказать, случайному стечению обстоятельств, благодаря влиянию известного всему миру классику детской литературы С.Я.Маршаку. Случайно встретившись в редакции, молодой художник зачитал писателю несколько своих зарисовок с лесной прогулки родных краев.
После прочтения второй в полном восхищении от услышанного произнес: «Вам обязательно надо писать». С этого и началась творческая жизнь Чарушина как писателя. Так, ориентируясь на воспоминания детских лет, в его руках образовалась гора рукописных рассказов, которые по прошествии некоторого времени попадали в печать и быстро раскупались.
Большая часть постреволюционной литературы для детей имела очень нереалистичный и несколько слащавый характер. И так, кружок Маршака, решив вывести уровень таких книг на новый уровень, открыл совершенную иную культуру, в которой искренность, простота и доброта были самыми важными показателями хорошей книги для малышей. Сюда вклинился и Чарушин со своими удивительными героями, которые заиграли совершенно по-новому на страницах его рассказов. Именно за это мы и любим его книги и рисунки.
Лесной котенок
На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная, от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трехлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка — шагов пять в ширину, десять в длину. Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.
Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину — полез в кусты. Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!
«А нет ли тут дичи?» — думаю.
Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посередке дичь ходит. Маленький, маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.
И грает себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломинку кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками. Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головои мотает, — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.
Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил, — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал. А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь. Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь. Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху.
Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котенка удираю, только глаза заслоняю от веток. Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.
Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал, наконец, на луг и упал в траву, — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, и сердце бьётся, колотится. Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.
Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.
А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха- мать — с доброго волка.
Волчишко
Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек, сунул в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нем волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел, испугался — человек сидит, на него смотрит.
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс, зубы скалит. Совсем забоялся волчишко, полез в мешок обратно, да не влезть, лежит пустой мешок на полу, как тряпка.
А кот пыжился, пыжился да как зашипит. Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пёс залаял. Человек закричал громко:
— Ха! Ха! Ха! Ха!
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать. Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит — дымит. А волчишко еле жив под креслом.
Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот защурился. Коты — они не спят, а только дремлют. Вылез волчишко осмотреться. Походил, походил, сел — завыл. Пёс залаял. Кот на стол прыгнул. Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал.
Волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать. Волчишко вылез из-под кресла, подполз к двери, а дверь-то открыта! Он из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в поле. А за полем лес. Так и убежал волчишко.
Первые шаги к призванию
Возможно, мало кому известно, что Чарушин – это не только прекрасный детский писатель, но ещё и замечательный иллюстратор. Это поприще он долгое время считал основным в своей жизни, ведь рисовал то, что ему было близко и что находилось рядом: животных, их поведение и жизнь — Чарушину-художнику такая стезя изначально казалась основной в его творческом пути.
Главной и самой примечательной особенность рисунков Чарушина были глаза. Большие, полные дивной доброты и некоторой растерянной беспомощности. Именно они выстраивали весь образ маленьких жителей леса, наделяя их тем самым яркими качествами, которые и видели юные зрители в работах Чарушина: зайчата, притаившиеся в зарослях кустов; медвежата, с интересом наблюдающие за чем-то, что происходит вокруг; котята, испуганные приближением грозного пса. Все эти эмоции пушистых героев художник отображает в глазах: блестящих и живых, которые и стали отличительной чертой работ Евгения Чарушина.
Чарушин Евгений Иванович: краткая биография послевоенных лет
Художник в 1945 году вернулся в Ленинград. Кроме работы над книгами,он начал создавать серию эстампов, на которых изображены животные. Чарушин увлекся скульптурой еще до войны. Он расписывал чайные сервизы, а затем, уже в мирное время, создавал фигурки животных из фарфора и даже целые декоративные группы. Он попробовал иначе подойти к оформлению книг для детей. На рисунках Чарушина начала появляться перспектива, стало обозначаться пространство. Менялась также техника: он принялся работать акварелью и гуашью, но не широкими мазками, а прорабатывая очень тщательно мелкие детали. В 1945 году Чарушин стал Заслуженным деятелем искусств РСФСР.
Последняя иллюстрированная им книга – “Детки в клетке” Самуила Яковлевича Маршака. Произведения Чарушина сегодня переведены на множество языков народов бывшего СССР, а также ряда зарубежных стран. Его эстампы, иллюстрации, книги, фарфоровая скульптура экспонировались на выставках в Париже, Лондоне, Софии. Общий тираж книг Евгения Чарушина превышает 60 млн экземпляров.
18 февраля 1965 г. в Ленинграде умер Евгений Чарушин. Его похоронили на Богословском кладбище.
Новые книги Чарушина и иллюстрации к ним
Чарушин Евгений Иванович, картины которого были в то время очень известны, принялся иллюстрировать теперь уже свои собственные сочинения: “Разные звери” (1930 год), “Волчишко и другие”, “Никитка и его друзья”, “Про Томку”, “Про больших и маленьких”, “Моя первая зоология”, “Васька”, “Медвежата”, “Про сороку” и др. Однако это оказалось труднее всего, так как, по собственному признанию Евгения Ивановича, ему было гораздо проще иллюстрировать чужие тексты, чем свои собственные. В 1930-е годы Чарушин был признан одним из лучших художников, специализирующихся на детской книге. В то время в отдельное направление в искусстве уже сложился ее дизайн. О рассказах Чарушина очень тепло отозвался М. Горький. Работая в технике цветного или монохромного акварельного рисунка, Евгений Иванович одним легким динамичным пятном воссоздавал целую пейзажную среду. Его рассказы о животных изящны и лексически просты.