Краткое содержание Ушинский Сумка почтальона для читательского дневника
Главным героем произведения, предназначенного для детской читательской аудитории, является мальчик Коля, который, проживая далеко от своей о бабушке, решает написать ей письмо, содержащее поздравление со скорым праздником, а также рассказ о событиях, происходящих в жизни мальчика.
Однако, вкладывая лист в конверт, мальчик ошибается и содержимым почтового пакета становится чистый листок, а письмо остается в книге Коли.
Письмо к бабушке попадает в сумку почтальона, где встречается с разными почтовыми конвертами, среди которых самым беспокойным и чванливым является пакет, изготовленный из дорогой бумаги, имеющий гербовую печать, считающий себя самым главным. Ему не дает спуску солдатское письмо, запечатанное с помощью хлебного мякиша, содержимое которого несет радостную весть для матери о долгожданном отпуске сына. Солдатский конверт считает, что дорого письмо прочтут и выбросят в корзину, а его прижмут к сердцу.
Кроме того, в сумке оказывается и грустный пакет с сообщением для сына, лежавшего в больнице, о смерти его отца, а также конверт с самым веселым посланием, сообщающим об удачных продажах товара.
Бабушка Коли получает письмо с вложенным в него чистым листом бумаги и недоумевает о чьей-то непонятной шутке.
Краткое содержание Сумка почтальона Ушинского
Колина бабушка жила в Петербурге. Он решил написать ей письмо. В нём поздравил её со Светлым праздником, рассказал о своей деревенской жизни, об учёбе и о том, как проводит свободное время. Письмецо получилось милое и, конечно же, очень бы обрадовало старушку. Но поскольку Коля был рассеянным мальчиком, то он случайно засунул письмо между книжных страниц, а в конверт положил половину листа обычной чистой бумаги. Сверху на конверте приклеил марку и указал адрес, а затем отправил послание.
Письмо преодолело 500 вёрст и оказалось в сумке почтальона, бегающего по петербургским улицам и доставляющего корреспонденцию адресатам. Помимо него там были и иные конверты, отличающиеся друг от друга как внешне, так и по содержанию.
Любопытный и болтливый Колин конверт завёл беседу с соседями. Каждый из них поведал какой информацией обладает. Они болтали и спорили между собой, как люди.
Всех их почтальон доставил туда, куда надо. Конверт Коли тоже попал к бабушке. Она его распечатала и вынула оттуда пустой лист. Старая женщина подумала, что кто-то над ней подшутил.
Произведение учит быть внимательным и не судить о ком-то только по его внешнему виду, ведь за неприглядной картинкой может скрываться глубокий внутренний мир и прекрасные душевные качества.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Ушинский «Сумка почтальона»: главная мысль, отзыв, что писать?
Отзыв и главная мысль для читательского дневника рассказа «Сумка почтальона» Ушинского.
В рассказе или даже можно сказать сказке Константина Ушинского невнимательный мальчик Коля вместо письма отправил бабушке пустой листок бумаги. Но конверт был запечатан и попал в сумку почтальона, где он познакомился с многими письмами, прежде чем попал к бабушке.
Каждое письмо несло свою весточку: кто о жизни автора, кто о смерти близкого человека, кто о получении прибыли, а кто и о банкротстве. Были и такие, что не имели смысла, но очень гордились своей печатью. А некоторые просто ради забавы и веселя были написаны. Много их побывало в сумке почтальона. Таково краткое содержание произведения.
Главная мысль сказки «Сумка почтальона» Ушинского в том, что не важно, насколько красив конверт. Важно, что внутри, насколько радостную и долгожданную весточку несет письмо
Ценными являются эмоции, а не просто обертка в виде конверта.
Пословицы к рассказу рассмотрены в этом вопросе.
Сказка учит тому, что важнее не внешнее, а внутреннее. Нет смысла хвастаться наружностью, если внутри только пустота и бессмыслица
Важно ценить внутреннее содержание. А также стоит помнить о силе слов
Слова могут разочаровать или обескуражить, могут огорчить или унизить. А могут окрылить и принести невыразимую радость
Поэтому стоит пользоваться своей речью с мудростью и осторожностью. А также важно проявлять внимательность
Бабушка Коли получит пустое письмо и очень огорчится. Коля должен был внимательней отнестись к письму своей дорогой бабушке.
Отзыв: меня очень удивила сказка «Сумка почтальона». Я не думал, что письма настолько важны. Они могут порадовать или огорчить. Я раньше никогда не писал писем, но теперь хочу написать письмо своей бабушке. Я не отправлю чистый лист, как это сделал герой сказки. Я напишу теплые и добрые слова. Замечательная сказка.
Рядом по соседству, когда богатое письмо извлекли из сумки, оказывается солдатское письмо: в нем сообщение от сына матери, которого та ждет десять лет, давно не получая вестей, с тех пор, как солдат стал рекрутом.
Есть еще письмо, которое содержит печальные новости мальчику, находящемуся в больнице о том, что у него больше нет отца. Письмо сожалеет, что несет печальные вести.
Так все письма несут разные новости: то хорошие, то плохие, то написаны с любовью, то с ненавистью.
Смысл в том, что не важно, каков ты есть, богатое письмо на веленевой бумаге с гербом или солдатское бедное послание на серой бумаге, написанное «каракульками». Важно другое, что ты есть сам по сути, пустой ли, никому не нужный, не приносящий пользы, как «богатое» письмо, с виду на хорошей бумаге, но пустое по содержанию, которое выбросят, едва прочтут
Или ты с виду беден, но несешь хорошие известия, добрые новости.
Так с людьми: неважно, какой человек снаружи, важно то, какой есть в душе: добрый или злой, любишь или ненавидишь и т. д
Отзыв: очень интересная сказка, трогательная, добрая, содержательная, обязательно стоит почитать!
Детям полезно ознакомиться со сказкой, проанализировать.
Это милый и добрый рассказ, который стоит прочитать и подумать над ним.
Сказка Ушинского «Сумка почтальона» начинается с того, что мальчик Коля пишет письмо бабушке, проживающей в Петербурге. Он поздравляет старушку с приближающимся праздником и подробно описывает свою жизнь в деревне. А затем рассеянный паренек вместо послания вкладывает в пакет чистый лист бумаги, а письмо так и остается лежать в книге.
В конце сказки бабушка получает письмо с чистым листом и она приходит в замешательство, считая такое послание глупой шуткой.
Главная мысль сказки заключается в том, что внутреннее содержание гораздо важнее красивой обложки. Автор имел в виду не письма, а людей, отличающихся друг от друга не только внешностью, но и внутренними качествами. Далеко не всегда красивый человек имеет светлую душу. Невзрачные люди могут быть благородны и красивы внутренне, а о внутреннем мире человека можно узнать только при общении.
Отзыв:
Константин Ушинский. Сумка почтальона
Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень миленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял ее с Светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему он учится, как проводит время, – словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена – и пустой пол-лист бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником.
Верст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздает письма по адресам. Но Колиному пакету не лежалось в сумке: он, как все пустые существа, был очень болтлив и любопытен.
– Вы куда отправляетесь и что в вас написано? – спросил пакет Коли у своего соседа – толстого, красивого пакета из веленевой бумаги, украшенного большою гербовою печатью, на которой была княжеская корона и множество украшений.
Богатый пакет отвечал не сразу; он сначала посмотрел, с кем имеет дело, и, видя, что дерзкий, осмелившийся вступить с ним в разговор был хорошенький, глянцевитый, чистенький пакетец, удостоил его ответа.
– По адресу, который на мне написан, мой милый малютка, вы уже можете заключить, что я еду к очень и очень важному лицу. Представьте же себе, каково мне лежать в этой темной, вонючей сумке, рядом с такими пакетами, каков, например, мой сосед с левой стороны
Жаль, что вы не видите этого серого, запачканного урода, запечатанного каким-то хлебным мякишем вместо сургуча и какою-то солдатскою пуговицею вместо печати. И адрес-то какой на нем? Каракульки! И идет-то он куда: на Петербургскую сторону, в Немощеную улицу, и то еще в подвал! Фи, невольно испачкаешься, лежа возле такого соседа!
– Я не виноват, что нас положили рядом, – отвечал сурово солдатский пакет, – и мне, признаться, скучно лежать возле такого надутого, но пустого и глупого барина, как ты. Обертка-то твоя хороша, но что в середине? Все пустые фразы, в которых нет ни слова правды. Тот, кто писал тебя, терпеть не может того, к кому ты написан, а между тем посмотри, сколько желаний, искренних поздравлений и в конце – глубочайшее уважение и совершеннейшая преданность! А все это вздор и ложь! Нет тут ни уважения, ни преданности, и потребуй-ка от этого покорнейшего слуги какой-нибудь действительной услуги, тогда и узнаешь, чем пахнет эта услужливость и уважение.
– Грубиян, невежда, как ты смеешь! Я удивляюсь, как почтальон не выкинет тебя на улицу за такие дерзости! Ты посмотри только на мой герб.
– Что герб! – отвечал грубо солдат. – Герб у тебя хорош; но под гербом-то что? Пустышка, глупые фразы! Ни одной капли правды – все ложь, гордость да чванство!
Гербовый пакет готов был лопнуть с досады и лопнул бы наверное, если бы в это самое время почтальон не вытащил его из сумки и не передал раззолоченному швейцару.
– Слава Богу! Одним дураком меньше, – продолжал расходившийся солдатский пакет. – И это глупое, надутое животное смело еще досадовать, что лежит вместе со мною… Если бы только он знал, что во мне написано!
– Что же такое написано в вас? – спросил Колин пакет, очутившийся по соседству с серым пакетом, запечатанным солдатскою пуговицею.
– Да вот что, мой любезный чистенький господинчик. Я несу известие бедной, дряхлой старушке, что сын ее, о котором она не слыхала уже лет десять, с тех самых пор, как его взяли в рекруты, жив, здоров и скоро будет в отпуск.