Чехов «Драма на охоте» краткое содержание
«Драма на охоте»
— одна из ранних повестей Антона Чехова, написана в 1884 году.
Камышев получает приглашение от Карнеева и приезжает в его усадьбу. Камышев знакомится с Ольгой и понимает, что Урбенин влюблён в неё. Приятели приглашают цыган и устраивают двухдневную пьянку. Камышев в пьяном угаре ударяет Осипова веслом по голове.
Вознесенский приглашает Камышева в Тенёво на престольный праздник. Камышев встречает Ольгу. Выясняется, что она выходит замуж за Урбенина, чему Камышев очень удивлен: понятно, что это брак по расчёту. Камышев и другие гости приезжают к Карнееву и остаются у него.
Скоро свадьба Урбениных, в которой большинство действующих лиц принимает участие. Камышев — шафер. Неожиданно Ольга убегает из-за стола, Камышев идёт её искать. Между ними происходит объяснение, свидетелем которого становится Пшехоцкий. Камышев уговаривает её уехать с ним, однако она отказывается и хладнокровно идёт к гостям, хотя даёт понять, что согласна на связь с Камышевым.
Через три дня Ольга сама приезжает к Камышеву на свидание. Они встречаются ещё несколько раз, но это не приносит им радости. Граф начинает ухаживать и за Ольгой, и за Надеждой, не имея никаких серьезных намерений.
Камышев и Карнеев сидят у графа. Неожиданно вбегает Ольга с просьбой заступиться: Урбенин устроил скандал, найдя у Ольги письмо графа. Камышев вынужден уехать, Ольга остается с графом. Урбенин с детьми переезжает в город и спивается.
Наступил август. Местный «бомонд» устраивает охоту. Ольга едет на коне, подаренном ей графом, и отчаянно кокетничает, хотя было очевидно, что она понимает: связь с графом подходит к концу. Камышев прямо обвиняет её в продажности.
Камышев пешком добирается домой. Об этом он не пишет в своей повести, читатель узнаёт о произошедшем в эпилоге.
Ночью к Камышеву стучится Вознесенский и сообщает о попытке самоубийства Надежды. Одновременно приносят записку от Карнеева с известием об убийстве Ольги. Камышев с доктором тотчас едут в усадьбу и застают Ольгу ещё живой. Камышев пытается её допросить, она умирает, не назвав убийцу.
Камышев и Полуградов ведут следствие. В убийстве они обвиняют Урбенина, которого видели около места преступления, запачканного кровью. Через несколько дней Кузьма вспоминает, как в день убийства какой-то барин вытер окровавленные руки об его поддёвку. Кузьму заключают под стражу, он старается вспомнить лицо барина, но на следующее утро его находят задушенным.
До эпилога проходит 8 лет. Камышеву необходимо было выговориться, и он написал свою повесть, не особенно скрывая свои поступки. Редактор по описанным фактам, а больше по умолчаниям определяет, что Ольгу и Кузьму убил Камышев. Тот признается во всём редактору, но с повинной идти не собирается.
Краткое содержание рассказа «Пари» подробно по главам
Краткая биография
Его отца звали Павел Егорович, а мать — Евгения Морозова. У пары было шестеро детей, и знаменитый писатель родился третьим.
В 1868–1879 гг. (с 8 лет) он учился в таганрогской гимназии (ныне Гимназия № 2 имени А. П. Чехова). Там же в гимназии один из учителей подсказал ему литературный псевдоним «Чехонте» (всего у него было около пятидесяти псевдонимов).
В 1876 году его отец разорился, и его семья уехала в Москву. Чехов не поехал с семьёй и остался один. Он продолжил учёбу в гимназии и зарабатывал себе на жизнь репетиторством (ему в то время было 16 лет).
Затем он поступил на медицинский факультет Московского университета (в 1879 г.). В одном из писем своему редактору (от 1892 г.) сам писатель сказал, что начал писать в том же 1879 году.
В 1880 были опубликованы его первые работы в таких московских журналах, как:
- Стрекоза (например, «Письмо к учёному соседу»)
- Будильник
- Осколки, и др.
В 1884 он заканчивает университет и начинает медицинскую практику.
В 1890 писатель совершает поездку на Сахалин. Там он изучает их быт и совершает перепись поселенцев (каторжных и ссыльных). Для этого писатель общается с ними, что в то время запрещалось местной администрацией. В результате этой поездки в 1893–1894 гг. он создаёт книгу «Остров Сахалин».
После Сахалина (либо в том же 1890 году, либо в 1891) писатель снова отправляется путешествовать, но на этот раз по Европе. Он побывал в Вене, Париже, Болонье, Венеции, Неаполе, и др.
Спустя два года (в марте 1892 г.) он покупает усадьбу под Москвой в селе Мелихово на реке Лопасне (сейчас это город Чехов).
Там он прожил до 1899 года (7 лет), и в эти годы он:
- построил на свои средства три школы и колокольню,
- собирал пожертвования для голодающих села Мелихово,
- участвовал во всеобщей переписи населения,
- занимался общественной деятельностью: во время эпидемии холеры он работал на своём участке, где находились 25 деревень, 4 фабрики, монастырь, также он организовал 2 медицинских пункта и 5 холерных бараков.
При этом он успевал и писать такие произведения, как:
- Палата № 6 (1892 г.)
- Три года (1895 г.)
- Дом с мезонином (1896 г.)
- Моя жизнь (1896 г.)
- Чайка (1896 г.)
- Мужики (1897 г.)
- Дядя Ваня (1897 г.)
- На подводе (1897 г.)
- Человек в футляре (1898 г.)
- Новая дача (1899 г.)
- По делам службы (1899 г.)
- Три сестры (1900 г.), и др.
Личная жизнь
В 1901 Чехов женился на актрисе Московского Художественного театра Ольге Леонардовне Книппер (после замужества Книппер-Чехова). Она была примой труппы и не могла надолго уезжать из Москвы, и пара много переписывалась. Они были женаты до самой его смерти и у них не было детей.
Смерть Чехова
Антон Павлович заболел туберкулёзом ещё в молодости и в связи с обострением болезни по настоянию врачей в 1902 переезжает в Ялту. Его последним произведением стала пьеса «Вишнёвый сад» (комедия), которая была написана в 1903 году.
В следующем 1904 году он выехал на лечение лёгких от туберкулёза в Германию (город Баденвайлер). По словам жены, в ту ночь (с 1 на 2 июля по старому стилю) он сам попросил вызвать врача и сказал: «Давно я не пил шампанского…». Чехов выпил бокал, повернувшись на бок, снова заснул, и больше не проснулся.
По исследованиям 2017 года, причиной смерти писателя был инсульт (кровоизлияние в мозг). Это смогли заключить учёные, использовавшие новые методы криминалистики для анализа рубашки писателя, в которой он умер.
Он был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
О чем говорится в рассказе?
Действие происходит в земской больнице в воскресный день, где больных принимает фельдшер Курятин, потому что доктор уехал жениться. Туда приходит Вонмигласов, у которого болит зуб. Вначале пациент нахваливает лекаря: «На то вы, благодетели, и поставлены, дай бог вам здоровья, чтоб мы за вас денно и нощно, отцы родные… по гроб жизни…». Сам Курятин утверждает, что хирургия – пустяки … раз плюнуть. Но после неудачной попытки вырвать зуб у обоих меняется точка зрения: дьячок начинает ругаться, а неудавшийся стоматолог уже защищается тем, что не легкое это дело – зуб рвать. Во время второй попытки у больного во рту остается два выступа на месте зуба, что окончательно выводит его из себя: «Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!». Врачеватель же пытается оправдаться, что уже удалял зуб некоему Египетскому помещику, но так невнятно говорит об этом, что невольно задумываешься: а был ли помещик? Дьячок уходит восвояси, а фельдшер даже не попытался исправить ситуацию. Чехов избрал для произведения открытый финал: пациент покидает кабинет, и на этом повествование резко обрывается.
Чехов, рассказ «Анна на шее» – кратко
18-летняя девушка Аня из нуждающейся семьи вдового гимназического учителя поневоле вышла за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. Семейная жизнь со скупым, старым мужем оказалась для Анны очень тяжёлой. Модест Алексеич внушал молодой жене: в браке она должна отдавать первое место религии и нравственности, чтобы не оказаться для мужа «Анной на шее», как одна её тезка – супруга канцеляриста Косоротова.
Но однажды Анна попала на шумный бал. Модест Алексеич расщедрился купить ей платье за 100 рублей, рассчитывая, что в нём жена произведёт впечатление на супругу «его сиятельства» – и так он сам быстрее получит новое звание. Однако ожидания Модеста Алексеича не совсем оправдались. Молодая красавица увлекла всех бывших на балу мужчин. С тех пор для Анны началась новая жизнь. Городские богачи и даже «его сиятельство» сделались её поклонниками, а мужу пришлось заискивать и унижаться перед ней. Модест Алексеич вскоре получил давно желанный орден святой Анны – но супруга стала для него «Анной на шее».
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Анна на шее» – краткое содержание по главам. На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст этого рассказа.
Чехов, рассказ «Письмо к ученому соседу» – кратко
Отставной урядник Войска Донского Василий Семи-Булатов из села Блины-Съедены пишет безграмотное письмо к соседу, известному ученому, который недавно приехал из Петербурга. В строках письма Семи-Булатов выражает преклонение перед наукой, но восстаёт против «неправдоподобных» теорий о происхождении человека от обезьяны и о возможности жизни на Луне
Урядник излагает и важное открытие, которое сделал он сам: день зимою оттого короткий, что сжимается от холода, а ночь удлиняется от тепла горящих светильников и фонарей
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Письмо к ученому соседу» – краткое содержание. На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст этого рассказа.
Глава 3
Тут Солопий услышал разговор двух мужчин о пшенице. Они говорили, что не стоит ждать хорошей торговли, так как в сарае на краю ярмарки есть нечистая сила, что когда люди проходят мимо него, даже боятся посмотреть, не дай бог еще аз увидеть красную свитку. Но он не успел дослушать, так как отвлекся на дочь, которая уже обнималась с парубком. Конечно, он сначала горел желанием прервать это, но когда узнал в нем сына приятеля, не стал этого делать. А парубок тем временем пригласил в корчму. Там Солопий увидел, как он осушил кружку горилки, и у него сразу появилось к нему уважение. А когда выпил сам, то предложил парубку жениться на Параске.
Экранизация
В 1939 году режиссером Исидором Анненским был снят черно-белый художественный фильм «Человек в футляре». Главную роль исполнял Николай Хмелев. В отечественном кинематографе этот фильм остается единственной экранизацией по рассказу Чехова.
Режиссер Леонид Зарубин создал в 1983 году мультипликационный фильм «Человек в футляре».
Есть две экранизации рассказа Чехова в зарубежном кинематографе.
Бразильский режиссер Силас Роберг снял телевизионный художественный фильм «Человек в футляре» в 1958 году.
В Финляндии в 2006 году вышел на экраны телефильм режиссера Матти Иджаса «Три поцелуя» по мотивам рассказа «Человек в футляре».
Очень краткий пересказ рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»
Два охотника, Буркин и Чимша-Гималайский, останавливаются на ночь в сарае. Один из них — учитель, другой — ветеринар. Первый из них рассказывает второму историю учителя греческого языка Беликова.
Коллега Буркина был необычным человеком — уединенно жил и был крайне озабочен мнением окружающих, особенно тех, кто стоял выше по должности. Его ежедневное поведение и внешний вид подтверждали привычку постоянно чего-то опасаться. Даже в солнечную погоду Беликов «упаковывал» себя в «футляр» из зонта, калош и тёмных очков. Порой казалось, что своим состоянием «как бы чего не вышло» учитель заражал весь городок.
Затем в гимназию устроился новый учитель Коваленко, сестра которого приглянулась нелюдимому Беликову. Надо сказать, Варенька нравилась всем — жизнерадостная, общительная, приятной наружности. Местные дамы сразу решают поженить Варю и Беликова. Всё это выглядело очень мило пока кто-то не нарисовал карикатуру на эту пару. Невинная шутка весьма расстроила Беликова. А когда он увидел девушку на велосипеде, его мир вообще перевернулся. Беликов даже отправился с беседой к брату Вареньки. Ведь это же верх неприличия: женщина на велосипеде! Однако Коваленко так не считал и спустил Беликова с лестницы. Всем, даже Вареньке, эта ситуация показалась забавной.
Всем, но не Беликову, который в ужасе поспешил домой. Мысль, что о происшедшем узнает весь город довела его до болезни и, спустя месяц, он умер. Во время похорон стояла дождливая погода. Провожающим покойника казалось, что они освободились от его влияния, но на самом деле жизнь в городе ничуть не изменилась. А сам усопший, лёжа в гробу, выглядел чуть ли не счастливым. Ведь он теперь был навечно защищён футляром.
Чехов, рассказ «Попрыгунья» – кратко
Легкомысленная молодая дама Ольга Ивановна любит окружать себя художниками, артистами, музыкантами и сама слегка подвизается в разных видах искусств. По случайности она выходит замуж за доктора Дымова, которого считает человеком не замечательным. Мечтая когда-нибудь вскружить голову выдающемуся гению, Ольга Ивановна ведёт широкую жизнь с еженедельными приёмами гостей, пикниками, поездками на натуру. Дымову же она предоставляет только работать и зарабатывать.
Из любви к жене доктор ведёт себя в семейной жизни непритязательно. Он исполняет все капризы Ольги Ивановны и даже мирится с её явной изменой. Лишь после того как Дымов умирает от заражения дифтеритом, Ольга вдруг осознаёт: большинство её друзей от искусства – мелкие, убогие ничтожества, а скромный, застенчивый муж и был той истинно крупной фигурой, которую она так долго искала.
Подробнее – см. в отдельной статье Чехов «Попрыгунья» – краткое содержание по главам. На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст этого рассказа.
История создания
Год написания «Студента» точно неизвестен. Исследователи предполагают, что произведение появилось в том же году, что и было опубликовано – в 1894. Тогда писатель пребывал в Ялте, писал книгу «Остров Сахалин». В письмах А. Суворину Антон Павлович рассказывал, что в Крыму писал прозу. Впервые произведение увидело мир в журнале «Русские ведомости». Позже студент вошел в сборник «Повести и рассказы», но перед изданием автор доработал свой рассказ.
Исследователи жизни и творчества писателя предполагают, что толчком к написанию стали воспоминания А. П. Чехова о детстве, проведенном в церковной лавке отца, о пении в церковном хоре.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых крутых — Читать «Студент» полностью
Основные персонажи
Чтобы понять смысл краткого содержания, нужно рассмотреть главных героев:
- Ярмонкин — обычный глупый гражданин, который считает, что в его безграмотности виноват кто угодно, кроме него самого;
- Самолучшев — работник конторы, который оставил жалобу на грубое поведение жандарма и кондуктора. Пожалуй, единственный персонаж, чей отзыв действительно связан с качеством обслуживания;
- Алексей Зудьев — молодой человек, который учится в 7 классе Курской гимназии. Во время написания отзыва в книге сильно переживал;
- Забавный дачник — очень веселый человек, любит пошутить;
- Дьякон Духов — служитель церкви, который не знал, что в столовой у дороги не всегда продается постная пища;
- Козьмодемьянский — телеграфист, был уволен за злоупотребление алкоголем, так и не осознал своих ошибок;
- Иванов 7-ой — этот человек пытался образумить людей, оставляющих бредовые записи. Ему написали, что он дурак.
Основные даты жизни
Антон Павлович прожил всего 44 года, из которых 25 посвятил творчеству. Сегодня он остается одним из самых известных драматургов в мире — его пьесы переведены на многие языки и более века ставятся на сценах.
Таблица жизни и творчества Чехова поможет познакомиться с основными датами его биографии.
Дата | Событие |
29 января 1860 | Дата рождения Чехова |
1869−1879 | Учеба в гимназии |
1877−1878 | Создание первой пьесы «Безотцовщина» |
1879 | Переезд в Москву |
1879−1884 | Учеба в Московском университете |
1880 | Дебютная публикация |
1884 | Первый сборник «Сказки Мельпомены» |
1888 | Присуждение Пушкинской премии. Публикация повести «Степь» |
1890 | Путешествие на Сахалин |
1892−1899 | Проживание в имении Мелихово, работа |
1898 | Знакомство с Ольгой Книппер |
1899 | Переезд в Ялту из-за болезни |
1901 | Свадьба с Книппер |
Июль 1904 | Поездка на германский курорт |
15 июля 1904 | Смерть |
Сегодня он является классиком русской и мировой литературы, работы которого известны во всем мире, а хронологией интересуются специалисты. Хронологическая таблица жизни Чехова кратко описывает значимые события его биографии.
Глава 1
Из названия истории становится ясно, что в центре сюжета находится некий спор. Пожилой банкир вспоминает о случае, происшедшем в его судьбе около 15 лет. Мысли переносят мужчину в прошлое, он вновь видит устроенный у себя дома торжественный вечер, в ходе которого банкир пытается доказать свою точку зрения молодому правоведу. Речь идет о максимальном наказании для людей, нарушивших закон, многие из гостей считают смертную казнь чрезмерно жестоким и нецивилизованным обычаем, полагая, что более милосердной карой для преступника окажется лишение свободы до завершения его жизненного пути.Однако другие присутствующие, к числу которых относится и сам банкир, не согласны с подобной позицией. По мнению одного из главных героев рассказа, пребывание в тюрьме является более мучительным для правонарушителя, поскольку заточение уничтожает человека значительно дольше, чем смерть по приговору суда. В итоге начинающий юрист и банкир после длительных и насыщенных эмоциями дебатов принимают решение о заключении пари.Правовед утверждает, что человеку вполне по силам провести 15 лет в замкнутом пространстве, оставаясь полностью изолированным от внешнего мира и других людей. В соответствии с условиями спора юристу предстоит находиться в заключении на протяжении указанного времени, после чего банкир вручит ему два миллиона, если молодой мужчина действительно сумеет выдержать столь длительное заточение. При этом заключенный имеет право в любой момент покинуть камеру, но в таком случае он однозначно проиграет пари. Спорщики оговаривают, что юристу разрешается читать книги, курить сигары, поглощать вино и писать письма, однако ему запрещается каким-либо образом вступать в контакт с людьми. Правоведу предстоит отбывать назначенный срок во флигеле, находящемся на территории, принадлежащей банкиру.Сейчас пожилой человек искренне сожалеет о своем тогдашнем капризе и о том, что юрист из алчности согласился участвовать в такой авантюре. Банкир вспоминает, чем занимался заключенный в разные периоды нахождения в заточении.Первоначально юрист постоянно играет на рояле и читает книги развлекательного плана. По прошествии года изоляции мужчина отказывается от рояля и переходит на изучение классической литературы. Позднее правовед полностью прекращает чтение и лежит на кровати, не произнося не единого слова, но затем увлекается освоением иностранных языков и иных наук.После десятилетнего пребывания в заключении юрист начинает заниматься богословием, он постоянно читает Библию. Впоследствии мужчина вновь знакомится с самыми разными литературными произведениями, стараясь восстановить душевное равновесие.
Последние годы
После возвращения Чехов 5 лет (с перерывами) жил в Москве. В 1892 году он приобрел имение Мелихово в Московской области (сегодня оно расположено возле города Чехов), где поселилась и его семья. Там он писал и занимался врачебной практикой. Дважды Антон Павлович выезжал в Европу — в 1891 и 1894 годах.
Из-за обострившегося туберкулеза в 1899 году писатель был вынужден уехать. Он продал имение и права на произведения (в том числе на все, что будет написано им в течение следующих 20 лет), на вырученные деньги купил участок в Ялте. С тех пор в Москву он приезжал редко.
В сентябре 1898 году писатель познакомился с артисткой Ольгой Книппер на репетиции «Чайки». Между ними началась активная переписка — сохранилось почти 450 писем Чехова и более 400 Ольги. В 1900 году труппа, в которой состояла Книппер, приехала на гастроли в Крым. Артистка поселилась в доме писателя, а в июне 1901 сыграли свадьбу.
К сожалению, у супругов не было детей:
- Вскоре после венчания Ольга забеременела, но произошел выкидыш.
- Весной 1902 она вновь забеременела, но во время выступления упала в открытый люк. После операции и длительного лечения она стала бесплодной.
Тело перевезли в Москву и похоронили 22 июля на кладбище Новодевичьего монастыря. По свидетельству врачей смерть наступила из-за обострения туберкулеза, от которого писатель страдал с детства.
Герои произведения и их краткая характеристика
Персонажи рассказа отличаются яркими индивидуальными чертами, вместе с тем образы героев типичны.
Центральный герой
Беликов — учитель гимназии, преподает древнегреческий язык. Ему давно за сорок. Он с маниакальностью чехлит свои вещи, его одежда выполняет функции футляра: он носит в любую погоду пальто на вате с поднятым воротником, калоши, зонтик. Темные очки скрывают глаза, которые, как известно, зеркало души. И душа его, таким образом, скрыта от окружающих.
Беликов одержим страхом перед жизнью. Древние языки, которые он преподавал, были для него способом отгородиться от действительности. Учитель греческого способен был мыслить очень узко — в рамках предписаний, приказов. Ему под силу читать только статьи с запретами, где не нужно анализировать. Мировоззрение Беликова заключено в футляр из циркуляров.
В городе у него была репутация фискала, поэтому, опасаясь донесений, жители перестали читать, ставить домашние спектакли, помогать бедным, то есть делать жизнь интересной и радостной. Ущербный Беликов подчинил себе весь город.
Главные герои
Иван Иванович — ветеринарный врач, уже старик. Он высок, худ, с длинными усами. У Ивана Иваныча необычная двойная фамилия — Чимша-Гималайский, которая мало ему подходит, поэтому окружающие называют его по имени-отчеству. Живет на конском заводе, рядом с городом, и поездка с приятелем на охоту — повод подышать чистым воздухом.
Иван Иваныч склонен к размышлениям о смысле жизни, он негодует на всё лживое, низкое и мелкое в людях, что затмевает настоящую жизнь. Он неравнодушен к общественным проблемам, мыслит широко, совестлив.
Буркин — учитель гимназии, человек невысокий, толстый, лысый, с длинной бородой. Он повествователь истории Беликова, с которым вместе служил в гимназии и жил в одном доме. Буркин опытен, наблюдателен, хороший рассказчик.
Михаил Саввич Коваленко — молодой учитель истории и географии в гимназии, где служили Беликов и Буркин. Он приехал из Малороссии, внешне отличается высоким ростом, крепким сложением и громким басистым голосом. Коваленко энергичен, жизнерадостен. Как человек мыслящий, он много читает. Беликов вызывает у него ненависть, атмосферу в городе считает удушающей.
Варенька — сестра учителя Коваленко, тридцати лет, шумная, разбитная и веселая девица. Варенька высокая, стройная, румяная, любит петь малороссийские романсы, плясать, громко и заливисто хохочет. Как и брат, она много читает, но часто спорит с ним, жить с братом ей непросто. Вареньке хочется иметь свой угол, поэтому она подумывает о замужестве. На Беликова она смотрела как на возможную партию, была первой женщиной, которая отнеслась к нему сердечно, что его и привлекло.
Второстепенные персонажи
Афанасий — повар Беликова, лет шестидесяти, всегда нетрезвый, полоумный. Когда-то он служил в денщиках, умел кое-как готовить. Беликов взял его к себе, так как женской прислуги не держал во избежание дурных разговоров о нем.
Мавра — жена старосты села Мироносицкое, где остановились заночевать охотники. Эта женщина стремилась в уединению, общения с людьми она избегала. Мир за пределами села ее пугал, и нигде она не бывала за всю жизнь. Последние годы Мавра сидела за печкой и только ночью покидала стены дома. При этом односельчане не замечали у нее никаких отклонений, считали неглупой. С упоминания об этой женщине в разговоре между Буркиным и Иваном Иванычем начался рассказ об учителе Беликове — человеке в футляре.
Личная жизнь Антона Чехова
У талантливого и остроумного писателя, имевшего высокий рост, правильные черты лица и удивительные глаза, недостатка в поклонницах не было. Его друзья именовали их несколько фривольно «антоновками», а сам он относился к ним, мягко выражаясь, снисходительно, часто подшучивал. Когда Чехову было 27 лет, во время постановки пьесы «Иванов» в него влюбилась Нина, 12-летняя дочь владельца театра Федора Корша. Через 11 лет, в 1898 году, они встретились, и ее чувства вспыхнули с новой силой (хотя их роман и протекал параллельно с его романом с Ольгой Книппер). В 1900 Нина родила от Чехова дочь Татьяну, не сообщив ему о ребенке.
Антон Павлович Чехов и Лидия Мизинова
В 28 лет он увлекся подругой сестры Лидией Мизиновой. Лике, как ее называли близкие, было тогда 19 лет. Девушка мечтала о создании семьи, но в планы писателя женитьба не входила. Она долго добивалась его предложения руки и сердца, а он то приближал ее к себе, то снова становился холоден и равнодушен. В 1902 она вышла замуж за другого. Литературоведы считают ее прототипом Нины Заречной из «Чайки».
Антон Чехов и Елена Шаврова
В 1898 году писатель, уже переехавший в Ялту из-за прогрессирующего туберкулеза, на репетиции «Чайки» в Москве познакомился с Ольгой Книппер, талантливой актрисой МХТ, немкой по-национальности. В 1901 она сумела стать его единственной официальной супругой. Детей у них не было. Она ждала ребенка, но случился выкидыш. Их любовные отношения со временем превратились в роман по переписке. Он жил в Ялте, она – в Москве.
Антон Чехов и Ольга Книппер
Известно, что литератор любил собак. В доме у него жили две таксы, а также мангуст с неприличной кличкой, купленный им на Цейлоне во время возвращения из Сахалина. Своим кумиром писатель считал Льва Толстого, дружил с Максимом Горьким, Петром Чайковским, Иваном Буниным.
Темы и проблемы
Основная тема рассказа – непрофессионализм людей, которые отвечают за жизнь и здоровье общества. Они прикрывают свое невежество высокопарными терминами и замечаниями, но на деле являются лишь недоучками, абсолютно равнодушными к своему делу.
Основная проблема рассказа – равнодушие людей, которые берутся за работу, но отдают ей и десяти процентов своих сил. Они трудятся спустя рукава и совершенно не развивают навыки, потому что им безразлична эта специальность. Их интересует только жалование, на которое они позволяют себе мещанские радости, ими и ограничено их существование.
Также автор затрагивает темы и проблемные вопросы:
- Безответственности . Герою наплевать, что будет с пациентом, он не чувствует своей ответственности за его состояние: «А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!».
- Самоуверенности. Фельдшер не сомневается в своих умениях, хотя не имеет ни единого основания для этого, кроме байки об одной удачной операции за 40 лет!
- Невежества и предрассудков . Дьячок до последнего верил в народные средства, которые лишь усугубляли его недуг. Он предпочитал заговаривать зуб и прикладывать невообразимые компрессы, лишь бы не лечиться у специалистов.
- Грубости. Герои ругаются как бродяги, хотя представляют уважаемые конфессии – духовенство и медицину.
- Лицемерия . Персонажи говорят не то, что думают, желая показаться лучше, чем они есть на самом деле.
Глава 2
Тема
Тему писатель всегда задает в названии произведения. Название «О любви» настраивает читателя на что-то возвышенное, далекое от обыденной жизни, но получает он историю тягостных отношений мужчины и женщины — неутоленной любви. Или страсти? Люди часто не отличают одно от другого. Герои измучились, радости не было, но в обиходе это зовется любовью.
Сам Чехов не мог определить для себя, что есть любовь, она оставалась для него загадкой. Из записной книжки известно предположение писателя: это чувство — остаток чего-то огромного, исчезающего из нынешней жизни, или частица того, что со временем вырастет в нечто великое. Современная любовь, по мнению Чехова, ожиданий не оправдывала. Остаток великого не выдерживал столкновения с обыденностью.
Однажды писатель задумал роман с тем же названием — «О любви». Он месяцами мучился над черновиками с вымарыванием и вычеркиванием. Труды привели к тому, что в итоге сохранилось только одно предложение: «Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы…».
Тема рассказа: Таинственность любви и обыденность в человеческой жизни.
Антон Чехов “Драма на охоте” (1884)
Кто убил – не важно. Важны последствия совершённого преступления
Его мотивы кажутся очевидными. Жертва осознавала до чего её может довести тяга к лучшей жизни.
Пострадавших оказалось больше, нежели предполагалось. Былого не вернуть, последствий не исправить – драма на охоте превратилась в тюремную драму, послужив в итоге причиной драмы многих.
В том числе и тех, кто взялся вспомнить прошлое.
В двадцать четыре года Антон Чехов написал детектив, обозначив в нём все те моменты, которые в дальнейшем он будет закреплять в краткой форме: вялое начало, привлекающая внимание середина и ошарашивание читателя под занавес. Сам Чехов, от лица редактора, делится впечатлениями о “Драме на охоте”, высказывая о ней всё то, что подумает читатель, вплоть до финальных выводов, зреющих по мере продвижения по повествованию
Получается, Чехов представил историю пришедшего к нему человека, лишив читателя малейшего права на мнение
Сам Чехов, от лица редактора, делится впечатлениями о “Драме на охоте”, высказывая о ней всё то, что подумает читатель, вплоть до финальных выводов, зреющих по мере продвижения по повествованию. Получается, Чехов представил историю пришедшего к нему человека, лишив читателя малейшего права на мнение.
Он сам рассказал об огрехах в сюжете и поставил окончательную точку. Читателю осталось лишь определиться с личным мнением и посетовать на жестокости судьбы, играющей с людьми без их на то желания.
Такая вводная может иметь место в литературных произведениях, придавая описываемому большую правдивость, но и привнося в повествование ощутимую ложь. Автор должен рассказывать без посредников или иначе преподносить действие. Сам Чехов провоцирует читателя сомневаться в его суждениях, вплоть до того, что именно автор и является преступником, до чего в итоге действие так и не доходит.