“зелёная лампа” рассказ. автор александр грин

Смысл финала рассказа А. Грина «Зеленая лампа»

«… Быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку», – такими словами заканчивается рассказ А. Грина «Зеленая лампа». В этих фразах заключается итог жизней двух центральных героев произведения. А все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу Пикадилли богач Стильтон и его друг увидели умирающего от голода молодого человека. Это был Джон Ив. И тогда же у Стильтона родилась идея, что можно сделать с этим несчастным человеком. Правда, Ив не казался богачу несчастным, он был для него просто вещью, с которой можно поиграть, ничего не стоящей жизнью, которой можно манипулировать. Злая шутка заключалась в том, чтобы Ив снял себе квартиру на дарованные ему десять фунтов. Каждый вечер, никуда не выходя и ни кого не принимая, он должен был зажигать у окна зеленую лампу. Для чего это было нужно, Стильтон не объяснил. Но заметил, однако, что когда-нибудь к Джону придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком». На этом герои расстались. Ив безупречно выполнял поручение. И, между тем, прочел все имеющиеся в квартире книги. Особенно его привлекла анатомия. Джон стал посещать библиотеку и готовиться к экзаменам в медицинский колледж. В итоге он добился своей цели и стал доктором. Но об этом мы узнаем не сразу. Все разъясняется восемь лет спустя, когда в больницу для бедных привезли старика, который был «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом». Этим человеком оказался Стильтон. Как выяснилось, богач разорился: «несколько крупных проигрышей… паника на бирже», и вот уже три года, как он стал нищим. Да, он совсем не тот, каким мы видели его в начале рассказа. Грин так пишет о нем: «Стильтон в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. Он владел состоянием в двадцать миллионов фунтов». И вот теперь этот герой превратился в ничто, а Ив нашел себе место в жизни, хотя сначала скитался по улицам и искал работу. Но свет зеленой лампы озарил ему дорогу в жизни. Действительно, у Ива появилась надежда, что он еще может обрести себя, но для этого надо много трудиться. Что он и делал, когда прибывал в той самой квартире и ежедневно включал зеленую лампу. А Стильтон-то думал, что его шутка удалась. Ему было интересно, что произойдет с Джоном в этом заточении. Но на самом деле в заточении находился Стильтон, так как жизнь, с ее однообразными днями и ночами, проведенными без смысла, стала казаться ему пресной. К чему было ему, состоятельному человеку, стремиться? Для чего жить? Гораздо легче не жить, а прожигать жизнь! Мы видим, к чему это привело. Любопытно то, что контрастны друг другу не только образы Стильтона и Джона Ива, не только две части рассказа, которые композиционно выражают идею произведения. Противопоставлены и такие, казалось бы, неприметные, но важные образы-символы, как лампа и спичка. Дело в том, что зеленый свет лампы как бы освещает жизненный путь Джона Ива, тогда как Стильтону могла бы понадобиться лишь спичка. Последние слова рассказа, принадлежащие Джону Иву и обращенные к Стильтону, следующие: «… спускаясь по темной лестнице, зажигайте… Хотя бы спичку». Надо сказать, что финал произведения А. Грина является жизнеутверждающим. Рассказ учит нас оставаться людьми, несмотря на разные, порой очень тяжелые, жизненные ситуации. Рассказ учит нас не отчаиваться, работать для того, чтобы достичь цели. Джон Ив в этом случае – пример для подражания. И последние слова в диалоге с больным и беспомощным стариком Стильтоном тому подтверждение. Несмотря на издевательскую шутку богача, Ив готов дать ему возможность работать. Таким образом, читатель понимает, что для Стильтона не все еще кончилось в этом мире. У него, как и у Ива много лет назад, появился шанс начать новую жизнь. Главное — не упустить этой возможности. Грин не уточняет, что же было дальше с героями рассказа. Да и надо ли это делать? Писатель предлагает поразмышлять, что могло стать со Стильтоном. И в этом заключен философский смысл финала: каждый выбирает свой путь, а, имея шанс, выбирает, воспользоваться им или нет. Вся дальнейшая жизнь в руках самого Стильтона. Ив же, пройдя через жизненные испытания, не потерял то человеческое, что дается нам от рождения. И финал рассказа «Зеленая лампа» — тому подтверждение!

Смена ролей

Автор этого произведения был силен в человеческой психологии, так как сам прошел путь своего героя Ива. Грин тоже был разнорабочим и матросом, болел тифом, и его тоже когда-то спас Максим Горький, который помог получить комнату и паек.

Люди, которые ждут чуда, сами начинают пробивать к нему дорогу. Действительно, знал эту жизнь без прикрас писатель Грин. «Зеленая лампа», краткое содержание которой захватывает с первых минут чтения, однако, и дальше продолжает интриговать.

И вот прошло много времени, а точнее 8 лет, и читателю открывается совсем иная картина.

В больницу для бедных поступает старый бродяга с больной переломанной ногой, у которого началась гангрена. Врачу в итоге пришлось ампутировать конечность. Нищим стал тот самый Стильтон, который прогорел на биржах, а вот врачом оказался не кто иной, как Джон Ив.

Теперь судьба поменяла их ролями, и уже теперь Джон спасает старика Стильтона от верной смерти, ведь это его обязанность. Из-за гуманных побуждений врач также протягивает руку бедному человеку, предлагая устроить его на работу в больницу, чтобы тот записывал пациентов на прием. Джон понимает, что как бы то ни было, но именно Стильтон тогда повлиял на его судьбу, иначе еще бы чуть-чуть, и он умер.

Сюжет повести «Зеленая лампа» за 3 минуты

Краткое содержание «Зеленая лампа» Грин:

В Лондоне зимой 1920 года двое богатых приятелей средних лет, выйдя из фешенебельного ресторана, наткнулись на молодого бродягу. Он без чувств лежал на тротуаре.

Один из богачей, Стильтон, с любопытством разглядывал бедолагу, второй, Реймер, брезгливо предполагал, что парень мертвецки пьян или просто мертв. Но юноша не умер – с ним случился голодный обморок, о чем он слабым голосом и сообщил.

Между тем, Стильтону в голову пришла идея, которая казалась ему на редкость удачной шуткой: сделать из человека живую игрушку. Он усадил парня в экипаж, отвез в трактир, накормил и услышал его печальную, хотя и типичную для многих, историю. Джон Ив (так звали бедолагу) был ирландцем, сиротой, и до 15 лет жил на родине, в семье лесничего.

Когда лесничий умер, а дети его разъехались по миру в поисках своего счастья, Ив сам стал зарабатывать себе на жизнь. Трудился на ферме, был углекопом, матросом и слугой, а в 22 года, переболев воспалением легких, решил найти свое место под солнцем в Лондоне. За три года он впал в крайнюю нищету: работы было мало, а желающих работать – много.

Жизненный путь холостяка Стильтона был совсем другим, к сорока годам он изведал все удовольствия и сколотил состояние в 20 миллионов фунтов. В трактире он напустил на себя таинственный вид, отказался назвать свое имя, и предложил парню сделку.

Тот получит 10 фунтов в месяц, если снимет квартиру в центре города и будет каждый вечер, строго с 5 часов до полуночи, ставить на окно зажженную керосиновую лампу под зеленым абажуром.

Пока лампа будет гореть (год или гораздо больше лет), Джону запрещено покидать квартиру, принимать гостей. Стильтон даже намекнул, что однажды за эту услугу Джона озолотят некие люди, члены тайной организации, для которых свет лампы будет сигналом, знаком.

Следующим вечером Стильтон с Реймером пришли полюбоваться на болвана с лампой

Того, кто задешево продал себя, свое время, и думает, что участвует в каком-то важном деле. Человека, ставшего игрушкой в руках Стильтона

Через восемь лет в больницу для бедных доставили грязного старика, вопящего от нестерпимой боли. Он сломал ногу в каком-то притоне. Молодому хирургу пришлось ампутировать ему правую ногу. Врач (а это был Джон Ив) узнал в пациенте Стильтона. Парень не спился, и не сошел с ума у лампы, а стал врачом. А вот богачу изменила удача: три года назад он разорился.

Джон добросовестно зажигал лампу, увлекся чтением, взял в руки книжку по анатомии – и захотел пойти в медицину. В библиотеке ему объяснили, какие предметы нужно знать будущему врачу (от математики до латыни). Знакомый студент помог поступить в медицинский колледж. Правда, Джон со временем немного нарушил условие сделки: он уходил из дома по вечерам.

Однажды он даже столкнулся под окнами с самим уже разоренным Стильтоном. Тот бормотал о своем банкротстве и дураке, ради которого он выбросил на ветер кучу денег. Ив не ударил его, ведь эти фунты дали ему шанс купить учебники и попасть в любимую профессию. Спустя полтора года он осуществил свою мечту и стал студентом.

После его рассказа в Стильтоне проснулась совесть. Давно он не был под окнами дома, где горела лампа. Теперь ему казалось, что она все еще светит во тьме. Он попросил прощения у Джона, а тот предложил старому бродяге работу: записывать имена приходящих пациентов. Вот только пусть будет осторожнее на лестницах, и в темноте зажигает «хотя бы спичку».

Вывод:

Богач сделал добро нехотя, хотя имел для добрых дел все возможности. Зеленая лампа еще и символ надежды, веры в себя, людей и свое будущее. Издевательское обещание богача сбылось: герой был вознагражден за свою услугу. Хорошему человеку нужна лишь рука помощи, чтобы подняться.

Тема раскаяния, благодарности, награды даже за невольное добро, благородства, великодушия, прощения. Тема одиночества, эгоизма и впустую растраченной жизни. Каждый несет ответственность за свои поступки, за путь, который он выбирает. Нельзя играть человеческой судьбой. Деньги – преходящи, добро – вечно.

Анализ и смысл

Анализ «Зелёной лампы» Грина показывает, что жанр произведения — рассказ-притча. Это можно определить по таким признакам, как заострение главной мысли, позволяющей читателю вынести урок, философское суждение автора, элементы фантастики и условности.

Уникальность композиции заключается в контрасте: вторая часть противопоставляется первой, один персонаж и его судьба противопоставляются другому. В первой части источником света является лампа под зелёным абажуром, во второй Джон советует Стильтону освещать себе дорогу спичкой.

Главные мысли произведения:

  1. Судьба всегда воздаёт каждому за его деяния. Стильтон был наказан за свои циничные, бессмысленные и жестокие идеи превратить бедняка в живую игрушку. Он сам стал бедняком и потерял ногу. Джон Ив, напротив, был добр и стойко сносил все превратности судьбы, в итоге стал талантливым врачом.
  2. Деньги не всегда благо. Даже имея огромное состояние, Стильтон не смог удержать его в своих руках, получить от него удовлетворение и пользу: он проводил все дни в праздности, играл в азартные игры и в конце концов разорился. Джон Ив, имея даже небольшой доход, пустил деньги в дело, купив на них книги, и получил образование. После этого он, став врачом, начал приносить людям пользу. Таким образом, просто иметь деньги мало: нужно ещё иметь ум, упорство, напористость, целеустремлённость и другие положительные качества.
  3. Нужно всегда оставаться человеком. Джон не хочет мстить старику за злую шутку: наоборот, он предлагает помощь в виде работы и свой вариант лампы — спичку, которая может стать для Стильтона надеждой. Он продолжает проявлять заботу и доброту.

https://youtube.com/watch?v=sGEvL_gnYsY

Зеленая лампа

1. В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан. Там они ужинали, пили вино и шутили с артистками из Дрюриленского театра

Теперь внимание их было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа. — Стильтон! — брезгливо сказал толстый джентльмен высокому своему приятелю, видя, что тот нагнулся и всматривается в лежащего

— Честное слово, не стоит так много заниматься этой падалью. Он пьян или умер. — Я голоден. . . и я жив, — пробормотал несчастный, приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чем-то задумался. — Это был обморок. — Реймер! — сказал Стильтон. — Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки. Эти слова были сказаны тихо, так что лежавший, а теперь прислонившийся к ограде человек их не слышал. Реймер, которому было все равно, презрительно пожал плечами, простился со Стильтоном и уехал коротать ночь в свой клуб, а Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кэб. Экипаж направился к одному из трактиров Гайстрита. Беднягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. Кроме начальной школы, он не получил никакого образования. Когда Иву было 15 лет, его воспитатель умер, взрослые дети лесничего уехали — кто в Америку, кто в Южный Уэльс, кто в Европу, и Ив некоторое время работал у одного фермера. Затем ему пришлось испытать труд углекопа, матроса, слуги в трактире, а 22 лет он заболел воспалением легких и, выйдя из больницы, решил попытать счастья в Лондоне. Но конкуренция и безработица скоро показали ему, что найти работу не так легко. Он ночевал в парках, на пристанях, изголодался, отощал и был, как мы видели, поднят Стильтоном, владельцем торговых складов в Сити. Стильтон в 40 лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. Он владел состоянием в 20 миллионов фунтов. То, что он придумал проделать с Ивом, было совершенной чепухой, но Стильтон очень гордился своей выдумкой, так как имел слабость считать себя человеком большого воображения и хитрой фантазии. Когда Ив выпил вина, хорошо поел и рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил: — Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймете комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу. Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. Одним словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, — я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. Моего имени я вам не скажу. — Если вы не шутите, — отвечал Ив, страшно изумленный предложением, — то я согласен забыть даже собственное имя. Но скажите, пожалуйста, — как долго будет длиться такое мое благоденствие? — Это неизвестно. Может быть, год, может быть, — всю жизнь. — Еще лучше. Но — смею спросить — для чего понадобилась вам эта зеленая иллюминация? — Тайна! — ответил Стильтон. — Великая тайна! Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего. — Понимаю. То есть ничего не понимаю. Хорошо; гоните монету и знайте, что завтра же по сообщенному мною адресу Джон Ив будет освещать окно лампой! Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом. Прощаясь, Стильтон сказал: — Напишите до востребования так: «3-33-6». Еще имейте в виду, что неизвестно когда, может быть, через месяц, может быть, — через год, — словом, совершенно неожиданно, внезапно вас посетят люди, которые сделают вас состоятельным человеком. Почему это и как — я объяснить не имею права. Но это случится.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Судьба

Так закрутилась судьба одного из главных героев рассказа «Зеленая лампа». Краткое содержание дальше повествует о том, что однажды зимой, в Лондоне (1920 год) богатый человек Стильтон в одном из переулков улицы Пикадилли наталкивается на лежащее, почти бездыханное тело молодого человека Джона Ива и хочет помочь обессиленному, истощавшему и плохо одетому бедолаге.

Стильтон делает это не потому, что ему жалко незнакомца, но и потому, что ему стало скучно и неинтересно жить, ведь ничего нового в его жизни не происходило. Он только что вместе с другом Реймером вкусно отужинал, выпил вина и повеселился с артистками театра в дорогом ресторане. Однако его натура и дальше жаждет приключений.

Стильтон представляет собой сорокалетнего мужчину, которого можно считать настоящим баловнем судьбы. Он миллионер, считающий, что деньги – это главная сила, которая решает все. Ему всегда нравилось ощущать превосходство над другими, это очень сильно тешило его самолюбие. И вот сейчас в этом нищем он нашел себе игрушку и хочет позабавиться с ней. Об этом Стильтон прямо говорит своему другу Реймеру, который ничего не понимает и просит, чтобы товарищ оставил в покое эту падаль.

Проблематика рассказа А. Грина «Зеленая лампа»

«Зеленая лампа» — небольшой рассказ, в котором Грин затрагивает очень важные вопросы: как нужно относиться к людям? Каково значение денег в человеческом мире? какова роль человека в его судьбе? что нужно для того, чтобы сбывались мечты? «Зеленая лампа» — это история о том, как бродяга Джон Ив, умирающий на лондонских улицах, благодаря жестокой шутке богача Стильтона стал достойным человеком. Это романтический рассказ, и поэтому он построен на контрасте. Вначале дано краткое описание жизни двух героев. У них разное социальное положение. Джон Ив – рабочий, приехавший в Лондон из Ирландии. Его судьба складывалась печально: «Он ночевал в парках, на пристанях, изголодался, отощал и был, как мы видим, поднят Стильтоном, владельцем торговых складов в Сити». Стильтон же был сорокалетний миллионер, познавший все радости жизни. Этот человек считает, что деньги в этом мире решают все. Ему нравится ощущать силу над другими. Поэтому он, глядя на бродягу, говорит своему другу Реймеру о сладкой возможности «делать из людей игрушки». Этот богатый человек решает помочь Джону Иву, но не из чувства сострадания, не из жалости. Просто ему наскучило все в жизни, ничего нового и интересного он не может узнать. Предложение Иву каждодневно зажигать зеленую лампу в окне одного дома в течение неопределенного времени – это шутка, но жестокая. Ведь Стильтон распоряжается человеческой жизнью ради забавы. Конечно, Джон соглашается исполнять требования богача. Ведь за это ему будут платить деньги, в которых так нуждается этот молодой человек. Тем более, что он и не подозревает, что становится игрушкой в руках миллионера. Позднее Стильтон скажет своему другу: «…когда вам будет скучно, приходите сюда и улыбнитесь. Там, за окном, сидит дурак. Дурак, купленный дешево, в рассрочку надолго. Он сопьется от скуки или сойдет с ума… но будет ждать, сам не зная чего». Из его слов мы понимаем, что Стильтон абсолютно не ценит чужую жизнь. Он смеется над ней, считает бедного человека вещью, безделицей, которая веселит его каждый день с пяти до двенадцати часов ночи: «Игрушка из живого человек, — сказал Стильтон, — самое сладкое кушанье». Затем автор переносит нас на несколько лет вперед и показывает совсем иную картину, контрастную первой. Герои рассказа практически поменялись местами. Теперь Стильтон – жалкий, больной, постаревший бродяга, а Джон Ив – врач. И теперь уже он спасает Стильтона от смерти. Но разница состоит в том, что доктор помогает старику, так как он доктор и это его прямая обязанность. Затем, из гуманных побуждений, Ив решает принять участие в судьбе Стильтона, устроить его на работу. Ведь именно шутка этого человека, который лежит сейчас искалеченный, повлиял на судьбу молодого бродяги. Джон рассказывает историю своей жизни, которая поражает Стильтона. Его предсказания не сбылись. Джон нашел в себе силы встать на ноги. Те десять фунтов, которые ежемесячно присылал его «спаситель», помогли Иву в осуществлении его мечты. Если бы у Джона не было рвения учиться, не было сильного желания занять достойное место в жизни, никакие деньги не пошли бы ему впрок. Получается, что Стильтон, желая лишь развлечься и поиграть с живым человеком, открыл ему дорогу в жизнь, сам того не подозревая. Но сам герой оказался на улице. Это, почти волшебное, превращение помогает нам понять мысль автора: деньги – это не самое главное в жизни. Они могут лишь помочь человеку в осуществлении его мечты, как это случилось с Джоном Ивом. Главное же – это личные качества: вера в свои силы, постоянное желание познать новое, сила воли, терпение, упорство. Джон верно воспользовался шансом, подаренным ему судьбой. На деньги Стильтона он купил книги, упорно занимался, затем сдал экзамены и стал хорошим специалистом. «Зеленая лампа, озаряющая темноту ночи» — это символ надежды на лучшее, символ желания жить, которое порой помогает человеку исполнить самую заветную и, казалось бы, самую несбыточную мечту.

Образ автора в рассказе

Во многом рассказ является автобиографичным. Александр Грин не понаслышке знал, что такое бедность и нужда. Еще до писательской деятельности ему приходилось заниматься тяжелым трудом. Он, как и герой Джон Ив, успел поработать в качестве матроса на корабле. Эта работа оставила большой след в его жизни. Она была несказанно тяжела. Но вместе с тем привила Грину огромную любовь к морю. Позднее она вылилась в его произведения.

Вся жизнь Грина была наполнена лишениями, гонениями и ссылками. Он открыто в своих рассказах раскрывал все пороки общества. За это часто преследовался властями.

Грину выдалось участвовать в военных действиях, он видел много смертей своих товарищей. Поэтому так высоко он ценил человеческую жизнь и доброту. Сталкивался он с тяжелыми болезнями. В военное время он переболел тифом, остался впоследствии без средств к существованию. Выбраться из этой ситуации ему помог Максим Горький. Благодаря этому поступку, Грин понял, что даже небольшая помощь, толчок может дать человеку шанс на счастье. Автор очень высоко ценил дружбу.

Именно поэтому в Джоне Иве так много черт самого автора.

Джон Ив сочетает следующие качества:

  • Природная скромность.
  • Чувство долга и ответственности.
  • Трудолюбие и целеустремленность.
  • Доброта и честность.
  • Умение ценить каждый урок жизни.

Сочинение-рассуждение на тему «что нужно человеку для счастья? «, по тексту гринева «зеленая лампа»

Что нам необходимо для того, чтобы ощутить себя полностью счастливым, чтобы душа наполнилась солнечным светом, а сердце забилось в унисон радостной мелодии? У каждого человека понимание счастья свое, индивидуальное.

Кому-то необходима социальная реализация и достижение успехов. Кто-то не мыслит счастья без увлекательных приключений и путешествий. А для кого-то любовь, семья и теплые душевные отношения являются неизменной основой понятия «счастливая жизнь». Однако, как бы та ни было счастье – это то, к чему стремится каждое человеческое

существо и наша естественная потребность в данном чувстве служит мотивом практически для всех совершаемых действий и поступков.

Однако, есть и общие понятия, без которых абсолютное счастье просто невозможно. Что же к ним относится? В первую очередь, это внутренняя гармония, умение прощать и жить с миром в душе любить, жертвовать, отдавая себя без ожидания благодарности – также является неотъемлемым условием простого, ничем не омраченного счастья. А еще человеку необходимо понимание друзей и близких людей. Смело делиться своими мыслями, раскрывая все грани собственной личности, не боясь показаться

при этом глупым или смешным, смотреть в любимые глаза и видеть в них свет поддержки и участия… Разве это не счастье?

Также для счастья необходима свобода во всех ее проявлениях. Свобода мыслей, свобода действий, свобода слова – является оплотом формирования и дальнейшего развития полноценной человеческой личности.

Счастье – это созидание, реализация внутреннего потенциала и выражение уникальных творческих которыми в той или иной сфере наделен каждый человек.

Счастье – это возможность близким людям, искренно и бескорыстно, следуя порывам своей души.

Но истинно счастлив тот человек, который видеть великое и прекрасное даже в мелочах. Выглянувшее из-за туч солнышко, безмятежное, мирное небо над головой, первый цветочек, пробивающийся сквозь заледенелую землю, чистая детская улыбка, ласковый взгляд любимых глаз – вот то, что позволяет каждому из нас ощутить себя счастливым независимо от обстоятельств и жизненных условий.

Такое хрупкое и такое уязвимое, но три этом, такое желанное счастье. Быть может, не стоит ждать милости свыше, не лучше создавать собственную реальность своими руками? Так что же нужно человеку для счастья? Наверное, умение видеть его в самых мельчайших проявлениях собирать счастье по песчинкам, ведь из капли соткан океан!

Надежда, мечта и реальность

Название произведения имеет глубокий смысл. Это символ надежды, света и добра, знак веры в возможности человека и оправданность его стремлений к мечтам.

Для Стильтона лампа была лишь средством показать своё преимущество и превосходство над глупым бедным человеком. Она должна была превратиться в символ никчёмной жизни одураченного бедняка. Но для Ива она стала источником света и озарила ему путь в светлое будущее. Идея произведения заключается в том, что тот, кто поставил перед собой важную цель, может стать хозяином собственной судьбы.

Ещё одна важная тема «Зелёной лампы» Грина — мечта и реальность. Имея мечту, Джон стремится как можно скорее претворить её в жизнь, не жалея для этого средств: он спрашивает в библиотеке, какие книги ему нужно прочитать, чтобы стать доктором, покупает их, готовится к экзаменам с помощью своего соседа-студента.

https://youtube.com/watch?v=hG0pb83_Kec

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: