Вокруг – только золото
Не было предела радости Вакха, что снова встретился со своим любимым служителем и товарищем по пьяным играм. В знак своей благодарности гостеприимному Мидасу он предложил загадать любое желание, которое тут же исполнит.
Этот момент я считаю апогеем глупости царя, который и прежде не блистал умом. Стремящийся лишь к одному – собственному обогащению – Мидас попросил Вакха наделить его необыкновенной способностью. Бог нахмурился, услышав о просьбе, но спорить не стал – сам ведь обещал выполнить всё, что попросит глупый царь.
В одно мгновение всё, чего касался Мидас, стало превращаться в золото. Царь едва не обезумел от восторга, увидев, что пальцы, коснувшиеся пиршественного стола, сделали его сверкающе-золотым.
Глупец и предположить не мог, что кусок пищи, которую он подносил ко рту, тоже станет чистым золотом. Несчастный царь не мог съесть и крупинки, ведь всё вокруг становилось драгоценным металлом. Возненавидев блеск золота и едва не умирая от голода, богач попросил Вакха спасти его.
Бог дал ему верный совет: Мидас должен был пойти к берегу реки Пактол, воды которой «смыли» бы проклятый дар. Только это купание спасло царя от голодной смерти, а в песке на берегу этой реки люди с тех пор стали находить золотые крупинки.
Мидас обращает дочь в золото
Мифология
Мидас — герой многих легенд.
Мидас Голд
Силен , выпив больше, чем разум, уходит в земли Мидаса, который принимает его и предлагает ему гостеприимство. Дионис , разыскивая его, находит его там и благодарит хозяев того, кто его вырастил, исполнив его желание. Затем Мидас просит способности превращать все, к чему прикасается, в золото. Не имея возможности есть и пить, он умоляет бога забрать свой подарок. Затем Дионис приказывает ему вымыть руки в водах Пактола , песок которых превращается в золото. Эта легенда объясняет золотой характер морского дна, которому Фригия обязана значительной частью своей империи .
Миф о Мидасе и Дионисе иллюстрирует отрицательные последствия слишком сильного желания, а также стремление к счастью через накопление богатства в противоречии с аристотелевской концепцией счастья: Мидас обладает способностью выполнять свои желания накопления богатства. для полного счастья, но его способность превращать все, к чему он прикасается, в золото полностью отрезает его от нормальной жизни, не давая ему есть, а также пить, но тем самым заставляя его превращать своих родственников в золотые статуи, как только он к ним прикасается. Эту легенду следует сравнить с легендой о Тантале . В отличие от Мидаса, у которого есть сила полностью удовлетворить свое желание, Тантал никогда и никогда не сможет удовлетворить его . Платон говорит о богатстве Мидаса в «Законах» и «Республика» в связи с состояниями хороших людей.
Ослиные уши
В другом мифе он ученик Орфея, и его музыкальные таланты требуются, когда его призывают выступить в качестве судьи в состязании между сатиром Марсием , флейтистом , и Аполлоном , играющим на лире ( Овидий , в книге XI его сочинения). Метаморфозы , место соревнования между Паном и Аполлоном). Он дает Марсию победителя, в то время как Музы , которые также судят, предпочитают Аполлона сатиру. Аполлон в отместку дает ему ослиные уши. Мидас пытается спрятать их под фригийским колпаком , но слуга открывает его секрет, отрезая ему волосы. Не имея возможности хранить секрет в дальнейшем, слуга вырывает яму в песке, говоря: «У царя Мидаса ослиные уши», и заполняет яму. Там начинает расти пучок тростника и все время повторять фразу.
Элла Майярт сообщает в путеводителе версию легенды о короле Мидасе, приписываемой Усуну (который она произносит по буквам Уссун ). Цирюльник, доверив секрет царских ослиных ушей колодцу, забыл закрыть отверстие: вода из колодца разлилась, затопила дворец и образовала нынешнее озеро Ысык-Куль на территории современного Кыргызстана . Она высказывает мнение, что легенда на самом деле азиатского происхождения.
Другой
Ксенофонт в своей « Анабасе» сообщает нам, что фонтан в Тимбри носит имя Мидаса, поскольку он смешал вино в его источнике, чтобы удивить сатира, которого преследовал.
Миф о царе Мидасе (миф древней Греции)
Однажды, когда Дионис со своей веселой компанией бродил по лесистым горам Фракии, где-то по дороге они потеряли своего старца Силена. Захмелел он совсем, шел за ними, шел, спотыкаясь на каждом шагу, и незаметно для себя отстал. Местные крестьяне увидели старого Силена и отвели его к царю Мидасу. Мидас сразу же узнал учителя великого Диониса и принял его как самого почетного гостя. Девять дней угощал он старого Силена, устраивал для него роскошные пиры. А потом отвел его к Дионису. Дионис обрадовался, увидев своего любимого учителя, и предложил Мидасу любой дар, какой он только захочет для себя.– О великий Дионис, сделай так, чтобы все превращалось в золото, к чему бы я только ни прикоснулся, – попросил бога Мидас.«Какие неразумные эти люди», – подумал про себя великий бог, но ничего не сказал царю Мидасу и исполнил его заветное желание. Довольный Мидас отправился домой, он чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Еще бы! Вот он наклонился и взял в руки камень, и тут же обыкновенный серый булыжник превратился в золотой слиток. Сорвал зеленую ветку – и она тоже стала золотой. Опускает руку в ручей – и сразу же потекла в нем золотая вода. Радуется Мидас и веселится, счастью его нет предела.Пришел он наконец домой, не терпится ему немедленно потрогать все вещи во дворце, чтобы они стали золотыми. Долго бегал Мидас по комнатам, даже утомился. Моет он руки, а с них стекает золотая вода, сел на обычный деревянный стул, а он превращается в золотой трон. Радости Мидаса нет конца, вокруг него несметные богатства: всё золото. Решил царь Мидас отметить такое событие и устроить себе пир на весь мир. Велел он принести ему самые лучшие кушанья и вина. Выполнили слуги приказ царя и принесли ему обед. Но, о горе! К чему только ни прикасался Мидас, всё, что ни брал в руки, все становилось золотым: и хлеб, и мясо, и вино. Как же теперь он есть будет, неужели придется ему погибнуть от голода? И тут только понял неразумный жадный царь, какую беду он на себя навлек. Взмолился царь Мидас к Дионису:– О великодушный бог, смилуйся надо мной. Прости меня, глупого! Возьми обратно свой драгоценный дар!Дионис сжалился над неразумным Мидасом и сказал ему:– Иди к истокам Пактола и там в его водах смой с тела этот дар и свою вину.Не стал задерживаться Мидас и немедленно отправился в Лидию, к истокам Пактола. Вошел он в воды реки и долго плескался там, пока совсем не очистился. Золотая вода потекла по руслу Пактола, и с тех пор там всегда находят золото.
— КОНЕЦ —
Примечания и ссылки
Рекомендации
- Платон , Законы , II, 660-е.
- Платон , Республика , III, 408b.
- Элла Майярт, От небесных гор до красных песков , Payot, 1990, 1991, 2001, ( ISBN 2-228-89440-0 )
- Ксенофонт, Анабасия, Книга I, 1.2.14
- Платон , Федра , II, 264c.
- М. Мертенс, Les Alchimistes grecs , Париж, Les Belles Lettres ,2002 г., 302 с. , стр. 3 и сс..
- (La) G. Bracesco, De Alchemia Dialogus , в: J.-J. Manget, Bibliotheca chemica curiosa , t. I , Женева,1702 г., 938 с. , стр. 565 и след..
- (la) М. Майер, Arcana arcanissima (Очень секретные Арканы) , Sl, sd, 285 p. , стр. 90-91; 257-258; 267..
- А.-Дж. Пернети, Разоблаченные египетские и греческие басни, Том I , Париж, Деллен,1786 г., 580 с. , стр. 551-563..
- Е. Hooghvorst, царь Мидас , в: Мужчины , которые сделали химию в XX — го века , Гренобль, Женевьева Дюбуа издания1999 г., 112 с. , стр. 20..
- (в) ,2015 г.(по состоянию на 15 июня 2015 г. ) .
- Золотой портал
- Портал греческой мифологии
Конец легендарного царя
Осталось множество свидетельств того могущества, которое представляло Фригийское царство. Согласно грамматисту Поллуксу, Мидас взял в жены Демодику, дочь царя Агамемнона из эолийского города Кумы. Этот брак преследовал скорее политические цели и имел целью консолидацию экспансионистских стремлений Фригии по отношению к западным границам Анатолии. Этим же объясняется и происхождение эпиграммы на могиле Мидаса, описанной в Палатинской антологии. Согласно легенде некто Горго и Янто, родственники царя, поручили Гомеру написать текст, который будет помещен на могиле фригийского царя рядом с медной скульптурой плачущей женщины (вероятно сирены). Вот какую эпитафию придумал Гомер:
Медная дева, я здесь возлежу на гробнице Мидаса,
И до тех пор, пока воды текут и леса зеленеют,
На орошенном слезами кургане его пребывая,
Я возвещаю прохожим, что это Мидаса могила.
Несмотря на то, что заказ на эпитафию на могилу Мидаса – скорее всего легенда, поскольку была написана гораздо позже смерти царя фригийцев и датируется IV в. до н. э., тем не менее, она хорошо иллюстрирует те отношения на политической арене, которые существовали уже начиная с VIII-VII в. до н. э., между Фригийским царством, Лидией и греческими городами Малой Азии.
Что касается дальнейшей судьбы Мидаса, то о ней мало что известно. Греческие источники отмечают, что независимое царство Фригия было значительно урезано в своей территории после вторжения киммерийцев, кочевых племен с юга современной России. Киммерийцы и скифы, теснимые массагетами пересекли Кавказские горы и вступили в конфликт с народами, населявшими Месопотамию. В начале VII в до н. э. они разрушили Фригийское царство, а затем атаковали Ассирию. Мидас предпочел покончить жизнь самоубийством, выпив яду.
Могила царя по всей вероятности находится близ Гордиона, столицы Фригийского царства (на северо-востоке современной Анкары), в так называемом кургане Мидаса, который археологи раскопали в 1950-е годы. Внутри они обнаружили богато украшенный деревянный гроб, а также другие предметы мебели и похоронные принадлежности. Именно в Гордионе Александр Македонский еще в начале своего знаменитого похода против персов разрубил «гордиев узел». Этот узел, который по традиции завязывали все правители Фригии, в том числе и Мидас, по сю пору остается эмблемой этого царя-воина.
Курган Мидаса. Турция
Между 1950 и 1973 гг. американский археолог Родни Янг проводил раскопки на участке Яссыхоюк, где ранее располагался Гордион, столица Фригийского царства. Раскапывая некрополь, в котором содержалось около восьмидесяти курганов, в 1957 г. Янг обнаружил беспрецедентную находку. При помощи зонда он локализовал в одном из курганов в 53 метра высотой углубление ММ «Midas Mound», которое впоследствии оказалось гробницей. Янг с помощниками вырыли траншею и оказались в погребальной камере, выложенной бревнами, в которой находилось много богато украшенной деревянной мебели – большой археологической редкости. Все артефакты из гробницы были датированы концом VIII в до н. э., периодом в течение которого правил царь Мидас. В гробнице был найден скелет мужчины лет 60. В кургане неподалеку от этого Янг обнаружил останки пятилетнего мальчика, судя по убранству гробницы, археологи заключили, что речь скорее всего идет о сыне Мидаса или же другого члена царской семьи. Проведенные недавно повторные анализы артефактов из гробницы ММ установили дату ее создания как 740 г. до н. э. Если в усыпальнице действительно покоятся царские останки, то скорее они принадлежат отцу Мидаса – Гордию.
Боги и герои мифов древней Греции: Царь Мидас
Обрадовался Мидас такому дару и решил испытать, исполнил ли и вправду свое обещание Дионис. Отломил он дубовую ветку — и вдруг в руке у него оказалась ветвь золотая. Поднял с земли он камень, и камень тоже стал золотым. Всякое яблоко казалось ему сорванным в саду гесперид — а яблоки были там все золотые. В золотой поток обращалась вода, которой мыл он руки. Ликует царь Мидас от такого счастья. И вот велел он приготовить себе роскошный обед. Стоит на столе блюдо с жареным мясом, белый хлеб и вино. Но только хочет Мидас поднести ко рту кусок хлеба, превращается хлеб в золото, становится золотом мясо, и вино, смешанное с водой, тоже становится золотым. Испугался Мидас, не ожидал он такой беды. Богач, он становится беднее нищего, хочет бежать от своего богатства, к которому он так стремился. Его мучит голод, томит его жажда, но за свою жадность к золоту наказан Мидас.Обратился он с мольбой к Дионису чтоб сжалился он над ним, простил бы его и избавил от этой золотой напасти.Выполнил Дионис мольбу раскаявшегося Мидаса и взял назад свой губительный дар. Он велел ему пойти к реке Пактол и, дойдя до самых ее истоков, погрузиться в ее воды и омыть тело в пенистых волнах, обещая, что не останется тогда и следа от золота, которого он так домогался.Исполнил Мидас совет Диониса и потерял свою силу обращать все, к чему ни прикоснется, в золото, но с той поры стала река Пактол нести золотой блестящий песок, что ложится весной на лугах.Стало с тех пор царю Мидасу ненавистно богатство, и зажил он бедно и просто. Он бродил по полям и лугам и стал почитателем Пана, бога лесов и полей. Но однажды пришла на царя Мидаса новая напасть, и не мог он расстаться с ней уж до самой смерти.Однажды осмелился Пан состязаться в музыке с самим Аполлоном. А дело происходило на горе Тмол, и бог той горы был избран в судьи. Он уселся на своем почетном месте, вокруг него стояли, слушая музыку, нимфы, а с ними и царь Мидас.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Мидас , на Викискладе?
Древние источники
-
Hérodote , Histoires
Информацию о Геродоте см. На сайте Remacle.
, I, 14.
- Hyginus , Fables , CXCI.
- Овиде , Метаморфозы , XI, 90.
- Страбон , География , I, 21 и XIV, 28.
- Virgile , Bucoliques , VI, 13.
Библиография
- 1965: Xénophon ( пер. Пьер Шамбри), Полное собрание сочинений: L’Anabase. Банкет , Гарнье-Фламмарион ,1965 г., 414 с. ( ISBN 978-2-501-00264-6 ) , стр. 23–250.
- 1978: Эдит Гамильтон , La Mythologie , Marabout,1978 г., 414 с. ( ISBN 978-2-501-00264-6 ).
- 2015: Эмиль Шамбри, Ален Бийо, Эмилин Маркиз и Доминик Густ ( пер. С древнегреческого Эмиля Шамбри, преф. Алена Бийо), Люсьен де Самосат : Œuvres complete , Париж, Издания Роберта Лаффона , колл. «Книги»,2015 г., 1248 с. ( ISBN 978-2-221-10902-1 ) , «Le Coq ou le Songe». .
Гордиас
И у земли есть уши
Итак, победа была присуждена Аполлону, однако бог не собирался прощать Мидаса, который сделал выбор не в его пользу. Заметив, что следовало бы лучше разбираться в музыке, Аполлон «одарил» Мидаса большими ослиными ушами – чтобы лучше слышать.
Изуродованный царь старался всячески прятать свои уши под длинной шапкой. Неужели никто и никогда не видел его без головного убора? Был лишь один такой человек, парикмахер царя, который поклялся свято хранить тайну правителя.
Я не открою Америку, если скажу, что всем нам порой важно высказаться, чтобы на душе стало легче. Это желание терзало парикмахера, который хотел с кем-нибудь поделиться своей тайной
Нет-нет, он не предал Мидаса и оказался действительно порядочным человеком.
Вот только однажды, не в силах держать знание в себе, парикмахер пошёл к берегу реки, где вырыл небольшую ямку. Только земле он рассказал о том, что у Мидаса ослиные уши. Парикмахер зарыл ямку и, успокоившись, ушёл прочь, однако по весне на этом месте вырос тростник, что, шурша, тихо рассказывал всем прохожим историю глупого царя, которого богатство не спасло от уродства.
Никола Пуссен. Мидас и Вакх
Мифы о Мидасе открывают нам глубокую веру древних греков в могущество их богов. Даже в соревновании мудрый должен был переходить на сторону сильнейшего, а именно – бога. Сам Мидас – символ богатства, объединённого с глупостью. Из-за отсутствия всякой предусмотрительности, этот царь едва не умер от голода и был «награждён» ослиными ушами. Ум нельзя заменить ни золотом, ни серебром.
Боги и герои мифов древней Греции: Адонис
Никого так не любила юная богиня Афродита, как прекрасного юношу-пастуха Адониса, сына сирийского царя.Книд и Пафос и богатый рудой Аматунт, где прежде часто бывала она, отныне ею забыты. Для Адониса она позабыла и самое небо. Не нежит она себя, как прежде, и в одежде простой бродит вместе с юношей по горам, по лесам и скалам, поросшим колючим кустарником. С собаками охотится она на ланей и зайцев, но дикого вепря, медведя и волка она избегает и советует Адонису подальше держаться от этих лютых зверей. Она говорит: «Излишняя смелость опасна, не будь безрассудно отважен, не нападай на сильного льва, твое мужество может оказаться опасным и мне и тебе».Пока Афродита была при нем, он исполнял ее советы.
Но однажды на острове Кипр Адонис позабыл слова Афродиты. На охоте с собаками выгнал он из дремучего леса на поляну разъяренного вепря и метнул в него охотничий дротик. Раненый вепрь кинулся на юношу. Адонис стал убегать, но зверь вскоре его нагнал и нанес клыками такую тяжелую рану, что Адонис замертво пал наземь.Услыхала Афродита стоны умирающего Адониса и на колеснице, запряженной белыми лебедями, поспешила к нему на помощь. Увидав убитого юношу, она сошла с колесницы, с горя разорвала на себе одежды и горько заплакала. Но слезами не воскресить умершего Адониса.
Тогда в память о прекрасном юноше смешала Афродита божественный нектар с кровью Адониса и обратила его в кроваво-красный цветок.Время его цветения кратко, как жизнь юноши; скоро сдувает ветер его увядшие лепестки, и назвали цветок оттого ветреницей, или анемоной.По другим сказаниям, чтоб утешить Афродиту, боги повелели Адонису каждую весну и лето покидать подземную область теней, обитель Аида и Персефоны, и быть вместе с Афродитой. Когда Адонис возвращается снова на землю, это время цветения в природе и пора созревания плодов и жатвы. А осенью в Элладе начинаются празднества и обряд погребения Адониса; печальными песнями провожают его в мрачную обитель теней, в подземное царство Аида.Но в конце праздника поют веселые песни, надеясь, что весной он снова вернется на землю: «Адонис жив, он снова явится к нам весною!»
- В начало
- Назад
- 4
- Вперед
- В конец
Сказка Джанни Родари. Сказки по телефону
Король Мидас был ужасным транжирой. В его королевстве так и повелось: что ни день – праздник, что ни вечер – бал. Понятно, что в один прекрасный день не осталось у короля ни чентезимо. Тогда пошел он к волшебнику Аполло и рассказал ему о своей беде. И волшебник заколдовал его.
– Все, к чему прикоснутся твои руки, – сказал он, – будет превращаться в золото!
Король Мидас даже подскочил от радости и вприпрыжку побежал к своему автомобилю. Но едва он дотронулся до дверцы, как автомобиль сразу же стал золотым. Все стало золотым: колеса золотые, стекла золотые, мотор золотой, даже бензин превратился в кусок золота. Понятно, что машина не могла больше двигаться, и понадобились телега и пара волов, чтобы дотянуть машину на буксире до королевского дворца.
Король Мидас стал ходить по залам и трогать все подряд: столы, стулья, шкафы. И сразу все становилось золотым. Наконец захотелось королю пить, он велел принести стакан воды, но едва взял его в руки, как стакан превратился в кусок золота, и вода тоже перестала быть водой.
Пришлось поить короля с ложечки.
Подошло время обеда. Взял король вилку: она превратилась в золото. Гости захлопали в ладоши и наперебой стали упрашивать короля:
– Ваше величество, потрогайте мои пуговицы на куртке! Потрогайте мой зонт!
Король Мидас всех осчастливил, а когда взял хлеб, чтобы поесть наконец, хлеб тоже превратился в золото. Пришлось королеве кормить короля кашкой с ложечки. Гости попрятались под стол, потому что не могли удержаться от смеха. Король Мидас рассердился, схватил одного из них и дернул за нос. Нос тотчас же стал золотым, и бедняга испустил дух.
Пришла пора ложиться спать. Король Мидас коснулся подушки и превратил ее в золото, тронул простыню, матрац – и вот уже вместо постели лежит груда золота, твердого-претвердого. Не очень-то поспишь на таком ложе. Пришлось королю провести ночь в кресле с поднятыми кверху руками – чтобы ничего не коснуться ненароком. К утру король смертельно устал, и едва рассвело, побежал к волшебнику Аполло, чтобы тот расколдовал его. Аполло согласился.
– Хорошо, – сказал он, – но будь внимателен. Колдовство пройдет ровно через семь часов и семь минут. Все это время ты ничего не должен трогать, иначе все, чего ты коснешься, превратится в навоз.
Король Мидас ушел успокоенный и стал следить за часами, чтобы не тронуть что-нибудь раньше времени.
На беду, часы его немного спешили – каждый час перебегали вперед на одну минуту. Когда прошло семь часов и семь минут, король Мидас открыл дверцу своего автомобиля и сел в него. Сел и оказался в большой навозной куче. Потому что не хватало еще семи минут до конца колдовства.
Читательский дневник по мифу «Царь Мидас»
Название: «Царь Мидас».
Число страниц: 5.
Жанр произведения: миф.
Главные герои: Дионис, Мидас, Аполлон, Пан, брадобрей.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мидас — жадный к богатству.
Хотел обладать уникальным даром, но не продумал всё до конца.
Вовремя осознал свою ошибку.
Дионис — бог виноделия.
Аполлон — бог солнца.
Пан — бог природы.
Брадобрей — болтун, несдержанный человек.
Краткое содержание древнегреческого мифа «Царь Мидас»
Однажды один из спутников Диониса потерялся в лесу.
Его привели к Мидасу, и царь хорошо принял слугу Диониса.
Он отвёл его к богу, и Дионис предложил ему выбрать дар в награду.
Мидас захотел, чтобы всё, чего он касается, обращалось в золото.
Очень скоро царь обнаружил, что не может есть.
Он попросил бога забрать дар, и Дионис выполнил его просьбу.
Однажды Пан и Аполлон стали состязаться в музыке.
Победу присудили Аполлону, но Мидас с этим не согласился.
Аполлон разгневался и у царя выросли ослиные уши.
Об этом знал только брадобрей, который шепнул тайну царя земле.
На том месте вырос тростник, листья которого шепчут тайну царя.
План мифа:
- Отставший спутник Диониса.
- Возвращение спутника.
- Просьба царя.
- Уникальный дар.
- Голод.
- Дар исчезает.
- Состязание богов.
- Мнение царя.
- Наказание.
- Болтливость брадобрея.
- Тростник.
Основная мысль произведения «Царь Мидас»
Главная мысль мифа в том, что любое желание должно быть продуманным и осторожным.
Основная идея мифа в том, что человеку нельзя встревать в спор сильных мира сего.
Чему учит древнегреческий миф
Миф учит не быть жадными и эгоистичными.
Учит быть умеренными в своих желаниях.
Учит быть предусмотрительными и осторожными.
Учит хранить тайны.
Краткий отзыв о мифе «Царь Мидас» для читательского дневника
Прочитав этот миф, я подумала о том, что человек должен быть осторожным в своих желаниях.
Очень часто нам хочется того, что может принести вред.
Так и царь в этом мифе пожелал превращать всё в золото, не подумав о том, как он будет кушать.
И чуть не умер от голода.
Лишь справедливость Диониса спасла царя.
И он вроде образумился, но влез в спор богов и снова был наказан.
Потому что слишком много о себе воображал.
Это очень интересный и поучительный миф.
В нём рассказывается о том, как различные человеческие слабости становятся причиной большой беды.
Мне не понравился Мидас, сперва жадный, потом несдержанный.
А вот Дионис мне понравился.
Он был справедливым богом, который честно предупредил царя о последствиях.
А потом и благородно снял проклятый дар.
Я всем советую прочитать этот миф и подумать о том, что лучше желать малого, чем многого.
Ведь получив много, можно пресытиться и потерять смысл жизни.
Пословицы к произведению:
- Богат не тот, у кого всего много, а тот, кому меньше нужно.
- За большим погонишься — малое потеряешь.
- Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
- Где справедливость, там и правда.
- Болтай, да меру знай.
Словарь неизвестных слов:
- Брадобрей — тот, кто подстригает волосы на лице.
- Лавры — слава, восхваление.
- Вакханы — воины.
- Сатиры — лесные божества.
Ещё читательские дневники по древнегреческим мифам:
- «Дедал и Икар»
- «Храбрый Персей»
- «Нарцисс и Эхо»
- «12 подвигов Геракла»
Библиотека читательских дневников по мифам Древней Греции пополняется.
Боги и герои мифов древней Греции: Гиацинт
Солнечный бог Аполлон никого не любил так сильно, как прекрасного юношу Гиацинта, сына спартанского царя Амикла. Покинув Дельфы, он часто являлся в светлую долину реки Эв-рот и забавлялся там играми и охотой с юным своим любимцем.Раз в знойный полдень оба они сняли с себя одежды и, умастив тело свое оливковым маслом, стали бросать диск. Первым взял могучей рукою медный диск бог Аполлон и кинул его так высоко, что он скрылся из виду.
Но вот падает диск на землю; юноша Гиацинт спешит поднять его, чтобы показать свое искусство в метании, но диск отскакивает в сторону и попадает Гиацинту в голову. И юноша замертво падает наземь.В ужасе спешит к нему Аполлон и поднимает с земли упавшего юношу. Он согревает его, вытирает с лица его кровь, прикладывает к ране целебные травы, но помочь он ему не может. Как лилия или фиалка, сорванная в саду, наклоняет листья к земле, так, умирая, склоняет голову юный Гиацинт. В глубокой печали стоит Аполлон перед погибшим своим любимцем и грустит, что не может умереть с ним вместе.И вот по воле Аполлона в память о юноше из земли, обагренной кровью, вырастает белый, с кроваво-красными пятнами, стройный цветок.Каждой весной зацветает прекрасный цветок гиацинт, и в начале лета в честь Гиацинта и Аполлона в Спарте совершается празднество. Оно начинается печальными песнями о рано погибшем юноше и кончается веселым и бодрым запевом о его возрождении.
Царь Мидас и пьяница Силен
Мидас был самым богатым человеком Фригии. Это неудивительно, ведь край роз являлся его царством. О прекрасных садах, окружающих роскошный дворец Мидаса, рассказывали легенды.
Аромат роз был слышен на большом расстоянии от них, а своей красотой они превосходили все прочие цветники Греции. Живя в своё удовольствие, Мидас ни в чём не нуждался и просто наслаждался жизнью царя и богача
Однажды к чудесному саду Мидаса пришёл один из спутников бога Вакха, опьяневший от ночных гуляний и развлечений. Его звали Силеном, однако я в его образе вижу саму судьбу, которая решила испытать царя. Когда стражники нашли пьяницу, они решили повеселить своего правителя.
Толстого Силена обрядили в розовый наряд, увешав гирляндами и венками из роз. Именно в таком виде он и предстал перед Мидасом. Развеселившись, царь пригласил гостя к пиршеству, что длилось десять дней. Мидас расспросил Силена, кто он и откуда. Именно он привёл заблудившегося путника к его богу-покровителю Вакху, что научил людей готовить вино из винограда.
Роковые соревнования
Неужели на этом глупость Мидаса исчерпала себя? Нет, а потому расскажу ещё одно предание. Однажды лесной дух Пан так возгордился своими музыкальными умениями, что решил потягаться силами с самим Аполлоном – богом искусств. В качестве судей были приглашены бог гор Тмол и уже знакомый нам царь Мидас.
Мелодия, что наигрывал Пан на своей свирели, была прелестной, однако на фоне игры Аполлона казалась простой и лишённой многих красок. С мелодией бога искусства не могла сравниться никакая земная музыка. Когда же пришла пора выбирать победителя, Тмол сразу заметил, что Аполлон одержал верх в этом противостоянии.
Мидас, который ничего не понимал в музыкальном искусстве (впрочем, как и во всём остальном), нашёл игру Пана более интересной. Такой выбор он сделал наугад, руководствуясь тем, что простой мотив был ему понятнее прекрасного звучания струн кифары Аполлона.
Но, согласитесь, будь у Мидаса хоть немного осторожности и предусмотрительности, он бы выбрал бога как победителя, что исключало бы множество проблем. А может, он был таким принципиальным судьёй? Вряд ли это возможно, учитывая безволие богача