Cказка о кузнеце и его сыне — короткая поучительная сказка

Короткие поучительные рассказы в. сухомлинского – наумёнок

Мама – сказочница

Все мамины сказки с самого раннего детства дети слушают с особым интересом, потому что чаще мамы весь день проводят на рабочем месте, а чтение любимой сказки не только доставляет обоюдное удовольствие, но и дают такие моменты, где они могут насладиться долгожданным общением.

Мамина сказка может вылечить любое поведение ребенка, главное — выбрать нужный и подходящий рассказ малышу. В этом случае воспитательный эффект будет достигается в мягкой форме без нотаций и требований. Слушая мамины сказки, малыш не только узнает неизведанное и новое для себя, но и усваивает важные жизненные уроки.

И напоследок хочется сказать: читайте как можно чаще, особенно перед сном, ведь это самое таинственное время, дарите детям сказки, рассказывайте и сочиняйте — ведь это очень ценное время общения!

Посмотрите вместе с ребенком следующие мультфильмы, которые помогут мотивировать его к учебе.

Для детей, которые ленятся, поможет мультфильм «Маша больше не лентяйка».

Если ребенок не хочет засыпать вовремя — «Как Маша поссорилась с подушкой».

«Дельфин»

(Имя) хоть и маленький(ая) совсем, но уже побывал(ла) на море. Он(она), когда его увидел(ла), просто влюбился(лась) в него. Море большое, конца и края не видно. Волны поднимаются высокие, когда ветер дует, и белой пеной падают вниз. Красотища!

(Имя) играл на берегу и строил замки из песка, а мама и папа помогали ему(ей). Высокие замки построили, с башенками. Мама набирала (имя) воду в ведерочко, и он(-а) насыпал туда песочек и варил кашу или просто выливал воду себе на голову: жарко было.

Потом (имя) начал играть в мячик. Он подбрасывал его вверх, пинал ножками. Но неожиданно мячик улетел в воду. Папа бросился в воду спасать мячик. Но в это день были большие-пребольшие волны в море. И эти огромные волны уносили мячик все дальше и дальше от берега. Они унесли его так далеко, что большой мячик уже казался совсем маленьким.

И тут все, кто загорал на берегу, увидели, как в дали появились дельфины. Их была целая стая. Они подпрыгивали над водой и снова ныряли с головой в воду. Наконец, дельфины увидели мячик (имя). Они стали толкать его своими носами и играть с ним. Мячик летал от одного дельфина к другому.

И вдруг один дельфин заметил на берегу плачущего мальчика.

— Наверное, это его мячик, — подумал дельфин. — Надо вернуть его малышу.

Он что-то сказал своим товарищам, и они все дружно стали толкать мячик к берегу. Они катили мяч по волнам пока она не оказался на берегу, у самых ног (имя).

(Имя) очень обрадовался. А дельфины покружили немного у берега, приветствуя малыша и снова уплыли далеко в океан.

(Имя) стоял и махал им рукой.

Знаешь, (имя), дельфины — очень умные и они всегда готовы помочь людям. Если кто-то далеко заплыл и заблудился в океане дельфины помогут этому человеку добраться до берега. И еще они очень красивые. Правда?

Сказка о Гусыне

В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Гусята были счастливые.

Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама.

Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» – она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын ».

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

«Плакса»

Еще один шедевр доктора Гофмана, вошедший в сборник «Бетси-Неряха» был опубликован  в 1911 году. Мама честно предупреждает дочь-плаксу, чтобы она не капризничала, но та не желает ничего слушать и продолжает заливаться слезами. Плакала она, плакала, да и выплакала все глаза – остались одни пустые глазницы.

В том же сборнике есть еще страшилка про девочку Полли, которой запрещали играть с мальчиками. Она ослушалась и ей в мальчишеской потасовке оторвали ногу. Или история про гордую Энн, которая задирала нос все выше и выше, пока, наконец, ее шея не вытянулась до того, что девочке приходилось возить собственную голову на тележке.

«Красная шапочка»

В поздних версиях этой сказки, как всем нам известно, охотники разрезают волку живот и спасают бабушку и Красную Шапочку. Однако в оригинале никакого спасения не было – обе жертвы были благополучно переварены желудком хищника.

«Дети, а в особенности милые и хорошо воспитанные юные леди, ни в коем случае не должны говорить с незнакомцами. В противном случае они рискуют достаться волку на обед, – писал Шарль Перро. – Волки бывают самыми разными. Бывает, что с виду он кажется обаятельным, скромным, вежливым, услужливым и предупредительным, а сам только и ждет возможности напасть на вас и слопать. К сожалению, именно такая разновидность волков и представляет самую большую опасность».

«Как заяц и черепаха бежали наперегонки»

Однажды заяц дергал морковку в чьем-то огороде и грыз ее своими большими зубами.  И тут он видел, как мимо него, по дорожке медленно ползет черепаха. Всем известно, что зайцы бегают очень быстро, поэтому он очень удивился, как это можно передвигаться так медленно.

Он уже три морковки съел, а черепаха только на несколько сантиметров передвинулась. Смех и только!

Черепаха остановилась, посмотрела на зайца и подумала: «Какие у него длинные ноги! Разве за таким угонишься? Но зато он — глупый, а я умнее»

— Видно, не знаешь ты заяц, что если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется! – сказала зайцу черепаха. — Давай с тобой поспорим: побежим с тобой наперегонки через огороды и луг прямо к речке. Кто первый прибежит, тот и победитель!

Заяц смеялся так долго над предложением черепахи, что у него даже живот заболел.

— Неужели ты, черепаха, надеешься обогнать меня? Ну это просто смешно! Никогда этому не бывать.

— А вот давай и проверим это, — спокойно сказала черепаха.

Встали они на старт на одну линию и побежали. Черепаха, конечно, сразу отстала от зайца. Она также медленно ползла по дорожке, а пятки зайца мелькали где-то вдалеке.

А заяц бежал, бежал огородами и вдруг увидел теплицу.

— Загляну я в нее на минутку, решил заяц.

Зашел он в теплицу, а там и морковка сладкая растет и капуста, и листья салата. В общем, там были одни вкусняшки. Стал заяц есть сладкую морковку и все подряд, что росло в теплице. Наелся, что называется, от пуза. И так ему спать захотелось после такого сытного обеда, что он решил прилечь и немного подремать.

Он так крепко спал, что даже не услышал, как черепаха проползла мимо теплицы. Стало уже темнеть, когда заяц проснулся. Он стремглав вскочил и бросился к реке. А там, на берегу, уже сидела черепаха и улыбалась.

Когда он подбежал к ней, черепаха ему сказала:

— Ты проспорил, заяц, а я победила. Хвастовство, обжорство и лень – плохие помощники!

Ты согласен с этим, (имя)? Хвастаться и лениться – это плохо.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Поучительные сказки для маленького ребенка

 
Поучительные сказки для детей 3 лет предполагают наличие героя, в чем-то очень похожего на вашего ребенка. Например, этот герой не хочет ходить в садик, потому что боится незнакомого коллектива, чужих людей, боится остаться надолго один без мамы и т. д. Герою дается какое-то имя, а затем рассказывается история его жизни, которая предполагает преодоление им собственной проблемы и счастливый финал. Подобная сказка может использоваться при решении трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Если же существует другая проблема, то и ее можно творчески обыграть в поучительной сказке. Например, ваш ребенок, приходя в магазин игрушек, начинает капризничать и просить купить ему все подряд, тогда можно создать историю о подобном мальчике или девочке-плаксе, с который произошли из-за его или ее капризов какие-то большие неприятности.
___________________

Кому же идти за дровами?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:– Мы тоже пойдём в лес, мама.– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.

Латышская народная сказка

Однажды поломалась у барина карета! Счастье еще, что тут же кузнец был. Велел барин починить карету, а кузнец запросил за работу целый рубль. Делать нечего, пришлось раскошелиться. А домой едучи, барин все пуще распалялся:

— За эдакую безделицу целый рубль содрал! А сколько он тут поработал? Выходит, кузнец больше заработать может, чем барин, что в карете ездит. Коли подумать хорошенько, и я смогу кузнечные работы делать да целковыми карман набивать. Погоди-ка, надо бы тихомолком приглядеться, как кузнец работает, а там на Юрьев день прогнать его из имения. Сам буду кузнечить!

Ладно. Зачастил барин в кузню. И расспрашивает кузнеца, и то да се рассказывает, а сам все приглядывается, как кузнец кует. Через некоторое время, обучившись на глаз кузнечному ремеслу, прогнал барин кузнеца — пусть идет на все четыре стороны. Сам, мол, со своим кучером кузнечить будет: барин, вишь, ковать будет, кучер — мехи раздувать. Ладно. На другой день пришел из соседней волости один казенный крестьянин с большим куском железа и попросил лемеха выковать. Барин, как заправский кузнец, тотчас же взял железо, сунул в огонь, насыпал сверху большую груду углей и говорит:

— А ну, кучер, дуй! Кучер и задул, бедняжка, что есть мочи, пока железо добела не раскалилось. Тут барин швырнул железо на наковальню и велит крестьянину:

— Бей! Подхватил крестьянин большой молот и давай бить — искры так и посыпались. Бьет он, бьет — железо уж стало тонким-претонким, а кузнец и в ус не дует, знай свое твердит: «Бей, пока не остыло!» Наконец железо почернело. Делать нечего, пришлось опять сунуть железо в огонь, насыпать большую груду углей:

— А ну, кучер, дуй! Кучер, бедняжка, дул, пока железо опять не побелело. И давай опять ковать. Крестьянин, правда, сомневаться стал:

— Эдак-то мы все железо пережжем, — сказал он, — никаких лемехов не выйдет.

— Как не выйдет? — рассердился барин. — Будут тебе лемеха. Это ты, дурень, бить не умеешь. Кучер, поди-ка сюда, ты лучше управишься, бей ты! Взял кучер молот, ковал, ковал, а лемеха ну никак не выходят.

— Никудышное твое железо, не выйдут из него лемеха, лучше я топор выкую.

— Что ж, куйте топор, топор тоже в хозяйстве пригодится. Опять раскалили они железо и куют, куют что есть мочи. Немного погодя увидел барин: железа-то мало осталось.

— Слышь-ка, хозяин, топор тоже не выходит, выкую я нож.

— Что ж, куйте нож, он тоже в хозяйстве сгодится. Опять раскалили они железо и куют, куют что есть мочи. Немного погодя увидел барин: железа-то совсем уж мало.

— Слышь-ка, хозяин, нож тоже не выходит, выкую я шило.

— Что ж, куйте шило, шило тоже в хозяйстве сгодится. Опять раскалили они железо и куют, куют что есть мочи. Немного погодя увидел барин: железа-то почти нет, так, совсем пустяковый кусочек остался.

— Слышь-ка, хозяин, шило тоже не выходит, выкую я пшик. Сказал это барин, взял тот кусочек, что от железа остался, раскалил добела и бросил в воду. Пшшик! — зашипело в воде, вот пшик и готов. Сделав пшик, барин плату потребовал как за настоящую работу — целый рубль.

— Денег у меня нет, — сказал крестьянин, — однако пшеница дома есть! Приезжайте, господин кузнец, я с вами честь по чести расплачусь. И уехал крестьянин домой. Барин тут же приказал кучеру заложить карету, и поехали они вслед за крестьянином, чтоб быстрей плату получить. Всю дорогу барин кучера учил:

— Слышь-ка, я сам в амбар за пшеницей пойду, я-то ведь лучше знаю, сколько мне за работу причитается, а ты оставайся во дворе и слушай. Коли скажет хозяин: «Довольно!» — ты кричи: «Сыпь и на мою долю! Тяжко мне было бить!» Приехали они. Хозяин тотчас повел нового кузнеца в амбар. А там за дверью два дюжих парня притаились. Схватили они барина, растянули на полу, а хозяин давай его хлыстом стегать. Не хотел барин, чтоб кучер знал, что его выпороли, терпел, зубы стиснув. Отстегал хозяин барина хорошенько и говорит парням:

— Довольно! А кучер со двора в ответ:

— Сыпь и на мою долю! Тяжко мне было бить!

— Коли так, — смеется хозяин, — мне-то что — всыпем еще! Схватили парни барина вдругорядь, а хозяин, не скупясь, отмерил долю кучера незадачливому кузнецу. По дороге домой стал барин кучера бранить:

— Черт бы тебя побрал, кучер! Зачем ты кричал, чтобы еще сыпали?

— Ой, барин, ведь вы сами так велели!

— Ладно уж, ладно! А вот домой приедем — тотчас же сожги эту проклятую кузницу: больше я ковать не буду.

«Как пес Барбос вдруг замяукал»

Все знают, что собачки лают, а кошки мяукают. И ты, (имя), конечно, это знаешь.

Но я расскажу тебе необыкновенную историю.

Жил-был пёс Барбос. Он был большой-большой. Он охранял дом своего хозяина. Если кто-то чужой подходил к забору, он начинал громко лаять: «ГАВ! ГАВ! ГАВ!». И поэтому его хозяин был спокоен – никто чужой не заберется в его дом.

А вообще пес Барбос был доброй собачкой. Он бегал по лужайке перед домом и ловил бабочек и всяких мошек. Правда, если соседская кошка забегала на его территорию, он снова гавкал и прогонял ее. Ведь всем известно, что собаки не любят кошек.

Но однажды случилось невероятное. Мимо забора прошла страшная горбатая старуха. Барбос начал гавкать, как обычно «ГАВ! ГАВ!» Но старуха, не обращая на него внимания, открыла калитку и вошла во двор. Барбос сильно рассердился и укусил старуху за ногу, чтобы она не ходила по чужим дворам. Старуха обернулась на собаку, посмотрела на нее злыми глазами и сказала: «За то, что ты укусил меня, я тебя накажу. Я – злая колдунья. И теперь ты больше не будешь лаять, а будешь мяукать, как кошка!» Сказала это старуха и исчезла, как будто в воздухе испарилась.

Барбос хотел залаять, но вместо «ГАВ!», сказал: «МЯУ!» Он покашлял, прочищая горло, и снова хотел залаять. Но опять замяукал.

Барбос так напугался, что не мог себе места найти, бегал по двору и беспомощно мяукал: «МЯУ! МЯУ!»

Услышали соседские кошки, что кто-то мяукает в соседнем дворе и подумали, что туда пришла приблудная кошка. Вбежали они во двор, огляделись — никого нет, кроме Барбоса. А Барбос бросился за ними, чтобы прогнать их со своего двора, но опять не смог гавкнуть, а только сказал: «МЯУ!» Кошки от удивления даже остановились и присели на землю. Где это видано, чтобы собаки мяукали?

— Барбос, что с тобой случилось, — спросили они собаку.

И Барбос рассказал им про злую колдунью на самом настоящем кошачьем языке.

— Вот это да! — удивились кошки. — Что же теперь делать? Как вернуть тебе способность гавкать? Ведь хозяин может выгнать тебя из дому — зачем ему мяукающая собака?

А Барбос обхватил лапами свою голову и только жалобно скулил.

Кошечки позвали всех своих подруг из соседних дворов и стали совещаться. Они думали, как помочь Барбосу.

— Барбос, спросили они у собачки, — а если мы тебе поможем, ты не будешь больше гоняться за нами и пугать нас?

— МЯУ! — жалобно сказал Барбос, что означало: «Никогда».

И тут одна белая кошечка вспомнила, что в соседней деревне живет добрая колдунья.

— Надо нам за ней сходить, может быть она поможет Барбосу.

Все кошки согласились с ней. Две кошечки остались с Барбосом успокаивать его, а остальные побежали в соседнюю деревню.

Через два часа они вернулись вместе с доброй колдуньей. Она была молодая и красивая, а в руке у нее была волшебная палочка. Посмотрела она на Барбоса, который жалобно мяукал, потом взмахнула своей волшебной палочкой и, о чудо, Барбос сказал: «ГАВ!»

Он не сразу поверил своему счастью и продолжал гавкать и гавкать.

Добрая волшебница погладила Барбоса по спинке и ушла.

А кошечки с тех пор больше не боялись Барбоса, потому что он выполнил свое обещание: никогда не гонялся за ними и не пугал их своим гавканьем.

С тех пор кошки и Барбос стали друзьями. Ведь только верные друзья помогают другу в беде.

О книгах для детей 6-7 лет

В 6-7 лет наступает младший школьный возраст. Ребенок этого возраста уже способен воспринимать достаточно сложную и серьезную литературу, читать целые серии книг, например, «Хроники Нарнии». В приоритете по-прежнему остаются сказочные книги с интересным и динамичным сюжетом

Ребенок 6-7 лет часто может сам выбирать, что читать и стоит поддержать выбор, если он не кажется вам совсем неподходящим по возрасту.  Для того, чтобы найти книгу для ребенка 6-7 лет важно опираться именно на его кругозор и интересы. То, что знает ребенок, живущий в деревне, может оказаться трудным и неблизким ребенку, который живет в городе. При этом расширять кругозор дошкольника, показать ему, что в других странах и городах могут жить люди, непохожие на него, но они так же достойны уважения и принятия — тоже надо

Главное, найти баланс между обучающей литературой и развлекательной, которую тоже не стоит упускать из виду, чтобы привить ребенку любовь и интерес к чтению

При этом расширять кругозор дошкольника, показать ему, что в других странах и городах могут жить люди, непохожие на него, но они так же достойны уважения и принятия — тоже надо. Главное, найти баланс между обучающей литературой и развлекательной, которую тоже не стоит упускать из виду, чтобы привить ребенку любовь и интерес к чтению.

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок

Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Страна «Кувыркандия» — короткая поучительная сказка детям на ночь

 
Жил-был маленький Зайчонок, который очень любил качаться на стуле. И сколько ни говорила ему мама Зайчиха: «Не качайся — упадешь!» — он все равно не слушал и делал по-своему.

Однажды сел Зайчонок обедать и стал, как всегда, раскачиваться. Вдруг стул опрокинулся, и малыш каким-то образом перекувыркнулся через голову… Открыв глаза, Зайчонок увидел, что сидит на земле, а вокруг темный лес и мохнатые ели склонили свои ветви. «Куда это я попал?» — подумал кроха. Встал на лапки, отряхнулся и присел на пенек. Но пень почему-то перевернулся. Зайчонок кувырком полетел на землю.

Испугался малыш, вскочил и помчался что есть мочи через лес. Очень долго бежал, пока, наконец, среди дремучей чащи не показался просвет, и он не очутился на зеленой полянке. Посреди нее стоял небольшой домик с красной крышей.

— Есть здесь кто-нибудь? — спросил Зайчонок, громко постучав. Ему никто не ответил. Неожиданно дверь сама отворилась перед маленьким гостем.

Вошел Зайчонок в дом. Увидел там стол в центре комнаты, на нем тарелку со свежими капустными листьями и морковкой. «Ой, как кушать хочется!» — подумал Зайчонок и сел на стул. Но стул перевернулся — и малыш оказался на полу.

«Ладно, буду, есть стоя», — решил кроха.

Только протянул лапку к тарелке, как она опрокинулась, а все овощи рассыпались по столу. «Подумаешь, обойдусь и без тарелки». Но морковку схватить тоже не удалось: стол покачнулся, и еда раскатилась по всем углам. От досады Зайчонок затряс ушками.

— Пообедаю позже. А пока отдохну — устал я, — попытался успокоить себя кроха.

Тут он увидел кровать с мягкими подушками. Обрадовался и забрался на нее. Но едва Зайчонок лег на перину, повернулся на бочок, положил лапку под щечку и закрыл глазки, как кровать перевернулась. Малыш снова упал на пол.

— Ой-ой-ой! — закричал Зайчонок. Держась за ушибленную лапку и чуть

не плача, выбежал из странного дома. На поляне возле леса он увидел пятерых расстроенных зайчат. Между ушами у каждого была подушка. Кроха подбежал к ним:

— Куда это я попал и кто вы? — спросил у них расстроенный Зайчонок.

— В страну Кувыркандию, — грустно ответили малыши. — Мы все качались на стульях и вот — очутились здесь. А подушки пришлось привязать, чтобы мягче было падать, ведь в этой стране невозможно ни спать, ни есть — все переворачивается.

— Никогда больше не буду качаться на стуле! — воскликнул Зайчонок.

— И мы тоже, — заплакали малютки. Как только они произнесли эти слова, в небе появился серебряный самолет. Он плавно опустился на поляну. Из самолета вышел Заяц в голубом комбинезоне. Он посмотрел на всех добрыми глазами и спросил:

— Ну что, будете теперь слушать своих мам?

— Да хором ответили обрадованные зайчата.

— Тогда полезайте в самолет, возвращаемся домой, — сказал Заяц.

— Ведь машина прилетает в эту страну только за исправившимися малышами. Ох, и обрадовался Зайчонок, когда попал домой и наконец-то встретился с любимой мамочкой! С тех пор он никогда больше не качался на стуле.

Читать другие поучительные сказки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: