Терапевтическая сказка «мальчик солнышко» материал (младшая группа) на тему

Книга сказки на все случаи жизни. терапевтические сказки читать онлайн бесплатно, автор наталия филиппова – fictionbook

Русская народная сказка «Медведь-половинщик»

Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого леса. А в лесу жил медведь и, что ни осень, заготовлял себе жильё, берлогу, и залегал в неё с осени на всю зиму; лежал да лапу сосал. Мужичок же весну, лето и осень работал, а зимой щи и кашу ел да квасом запивал. Вот и позавидовал ему медведь; пришёл к нему и говорит:

— Соседушка, давай задружимся!

— Как с вашим братом дружиться: ты, Мишка, как раз искалечишь! — отвечал мужичок.

— Нет, — сказал медведь, — не искалечу. Слово моё крепко — ведь я не волк, не лиса: что сказал, то и сдержу! Давай-ка станем вместе работать!

— Ну ладно, давай! — сказал мужик.

Ударили по рукам.

Вот пришла весна, стал мужик соху да борону ладить, а медведь ему из лесу вязки выламывает да таскает. Справив дело, уставив соху, мужик и говорит:

— Ну, Мишенька, впрягайся, надо пашню подымать.

Медведь впрягся в соху, выехали в поле. Мужик, взявшись за рукоять, пошёл за сохой, а Мишка идёт впереди, соху на себе тащит. Прошёл борозду, прошёл другую, прошёл третью, а на четвёртой говорит:

— Не полно ли пахать?

— Куда тебе, — отвечает мужик, — ещё надо дать концов десятка с два!

Измучился Мишка на работе. Как покончил, так тут же на пашне и растянулся.

Мужик стал обедать, накормил товарища да и говорит:

— Теперь, Мишенька, соснём, а отдохнувши, надо вдругорядь перепахать.

И в другой раз перепахали.

— Ладно, — говорит мужик, — завтра приходи, станем боронить и сеять репу. Только уговор лучше денег. Давай наперёд положим, коли пашня уродит, кому что брать: всё ли поровну, всё ли пополам, или кому вершки, а кому корешки?

— Мне вершки, — сказал медведь.

— Ну ладно, — повторил мужик, — твои вершки, а мои корешки.

Как сказано, так сделано: пашню на другой день заборонили, посеяли репу и сызнова заборонили.

Пришла осень, настала пора репу собирать. Снарядились наши товарищи, пришли на поле, повытаскали, повыбрали репу: видимо-невидимо её.

Стал мужик Мишкину долю — ботву срезать, вороха навалил с гору, а свою репу на возу домой свёз. И медведь пошёл в лес ботву таскать, всю перетаскал к своей берлоге. Присел, попробовал, да, видно, не по вкусу пришлась!..

Пошёл к мужику, поглядел в окно; а мужик напарил сладкой репы полон горшок, ест да причмокивает.

«Ладно, — подумал медведь, — вперёд умнее буду!»

Медведь пошёл в лес, залёг в берлогу, пососал, пососал лапу да с голодухи заснул и проспал всю зиму.

Пришла весна, поднялся медведь, худой, тощий, голодный, и пошёл опять набиваться к соседу в работники — пшеницу сеять.

Справили соху с бороной. Впрягся медведь и пошёл таскать соху по пашне! Умаялся, упарился и стал в тень.

Мужичок сам поел, медведя накормил, и легли оба соснуть. Выспавшись, мужик стал Мишку будить:

— Пора-де вдругорядь перепахивать.

Нечего делать, принялся Мишка за дело!

Как кончили пашню, медведь и говорит:

— Ну, мужичок, уговор лучше денег. Давай условимся теперь: на этот раз вершки твои, а корешки мои. Ладно, что ли?

— Ладно! — сказал мужик. — Твои корешки, мои вершки!

Ударили по рукам. На другой день пашню заборонили, посеяли пшеницу, прошли по ниве бороной и ещё раз тут же помянули, что теперь-де медведю корешки, а мужичку вершки.

Настала пора пшеницу убирать; мужик жнёт не покладаючи рук; сжал, обмолотил и на мельницу свёз. Принялся и Мишка за свой пай: надёргал соломы с корнями целые вороха и пошёл таскать в лес к своей берлоге. Всю солому переволок, сел на пенёк отдохнуть да своего труда отведать. Пожевал соломки — нехорошо! Пожевал корешков — не лучше того! Пошёл Мишка к мужику, заглянул в окно, а мужичок сидит за столом, пшеничные лепёшки ест, бражкой запивает да бороду утирает.

«Видно, уж моя такая доля, — подумал медведь, — что из моей работы проку нет: возьму вершки — вершки не годятся; возьму корешки — корешки не едятся!»

Тут Мишка с горя залёг в берлогу и проспал всю зиму, да уж с той поры не ходил к мужику в работу. Коли голодать, так лучше на боку лежать.

Сказки для детей, которые не хотят спать

«Когда ты спишь, ты растешь!» наталия филиппова

Жил-был зайчик. Звали его Ушастик. Он вместе с мамой и папой жил в красивом зеленом лесу. Он очень любил прыгать по травке вместе со своими друзьями. У Ушастика получалось прыгать выше и дальше других зайчиков. Все его хвалили и говорили, какие у него сильные лапки!

Нагулявшись, днем все зайчики заходили домой на тихий час. Ушастик тоже заходил домой, где мама кормила его свежей капустой, поила вкусным морковным соком и укладывала спать. Но Ушастику спать не хотелось, он плакал и говорил маме, что он не устал, что он уже большой и спать не будет. Каждый раз мама-зайчиха с трудом укладывала спать своего зайчика. Пела колыбельные, гладила по головке и спинке и, в конце концов, Ушастик засыпал.

Иллюстратор: Фериде Сиражудинова

Как-то раз зайчики гуляли на полянке, соревновались, кто дальше прыгнет. Ушастик как всегда выигрывал. И так интересно им было прыгать, что не заметили, как пришло время сна. Все зайчики пошли домой, а Ушастик подумал, что в этот раз он не ляжет спать. И он остался на полянке. Он запрыгивал на пни, перепрыгивал через цветы и маленькие кустики. Но ему было скучно прыгать одному. И, неожиданно для себя, он устал. Только присел на травку, как на полянку прибежали другие зайчики. Оказывается, они уже поспали и, отдохнувшие, вышли на прогулку. Ушастик обрадовался, что теперь ему не придется скучать и снова вместе со всеми начал прыгать.

Но что такое!? Ушастик уже не мог прыгать выше и дальше всех! Его лапки так устали, что он, наоборот, прыгал ниже всех. Никак у него не получалось запрыгнуть даже на пенек. Печальный и усталый Ушастик пошел домой.

Дома мама сразу заметила его грустные глаза и спросила:

– Что случилось?

Ушастик сказал, что он совсем не может прыгать, потому что у него устали лапки. Мама дала Ушастику большую вкусную морковку, а потом положила в кровать.

– Я открою тебе секрет, – сказала мама, – когда ты спишь, твои лапки тоже отдыхают и наполняются силой. А еще ты растешь во сне. Ты же видишь, какой высокий у нас папа! Это потому, что когда он был маленьким, никогда не пропускал тихий час. И если ты хорошо будешь спать, станешь выше и сможешь прыгать еще лучше, чем сейчас! Спи, Ушастик, отдыхай, восстанавливай свои силы.

После маминых слов Ушастик понял, как важно спать, и даже пожалел, что пропустил свой дневной сон. Он сладко уснул

А когда проснулся, был такой бодрый и счастливый! Он поспешил скорее выйти на улицу и проверить, сможет ли он прыгать как раньше. Ушастик, прыгнул и… получилось у него это очень хорошо! Он даже подумал, что так высоко еще не прыгал.

– Ура! – крикнул Ушастик, – получилось! Теперь всегда буду спать, чтобы набраться сил и прыгать еще дальше и выше!

Вопросы для обсуждения

1. Что любил делать Ушастик?

2. Пошел ли Ушастик домой на тихий час вместе с другими зайчиками?

3. Какой секрет рассказала мама Ушастику?

4. Что теперь будет делать Ушастик, чтобы набраться сил и прыгать выше?

Про Машу, медвежонка и звездочку — сказка на ночь для детей

 
Сказка про звездочку для детей, которые не могут заснуть

Однажды ночью медвежонку ночью не спалось. Он ворочался с боку на бок и ждал, когда же придет сон. А сон все не шел и не шел. Мама с папой давно не спали, а он все вздыхал и смотрел в окно.

И вдруг за окном что-то сверкнуло, да так ярко, что стало светло, как днем. Удивился медвежонок и выбежал на улицу.

А на опушке то ли костер горит, то ли вообще — луна упала. Посмотрел медвежонок на небо: нет, луна на месте висит. Может быть, это пожар?

Начал он шуметь да на помощь звать.

Прибежали зайчата, лисята, волчата, ежата, и даже Машенька из деревни прибежала. Смотрят они все на яркий свет, а на поляну идти боятся.

— Ладно, — решилась наконец Машенька. — Я пойду посмотрю, но ты, медвежонок, если что случится, буди родителей. Пусть они меня из беды выручают. — И пошла она по травке да по желтому ковру мать-и-мачехи к яркому огню.

Шла она, шла и дошла до середины полянки. Глядь, а там звездочка махонькая лежит. Как бусинка. Подняла ее Маша, зажала в ладошке, сразу темно стало.

Звери испугались, зашумели, а Маша снова ладошку разжала, и стало светло, как утром.

— Вот так чудо! — заволновались зверята. — Что же нам с ней делать?

— Отдайте нам, — сказали зайчата. — Мы ее дома вместо лампы повесим!

— Нет, нам! — закричали лисята. — Мы ее маме подарим!

— Нет, нам! — возмутились волчата. — Мы из нее фонарик сделаем, будем ночью на рыбалку ходить!

— Нет, мне! — обиделся медвежонок. — Это я ее нашел!

Всем хотелось такую звездочку.

— А вдруг она потерялась и хочет домой? — сказала Машенька. И звездочка тут же замигала.

— Она нас слышит! — ойкнули зайчата.

— Она нас понимает! — ахнули лисята.

— Она хочет домой, — вздохнул медвежонок.

— Надо вернуть ее на место! — ухнул старый филин. — Конечно, нам бы она пригодилась, но ведь звездочке хочется домой. Жалко ее.

— Как же мы ее вернем? — удивилась Машенька. — Она такая круглая, такая маленькая. Ни вешалки, ни крючочка — как она на небе держаться будет?

— Надо помочь ей взлететь, — подумав, сказал филин. — Давайте я занесу ее высоко-высоко и заброшу на луч луны.

Так и решили. Взлетел филин выше самого высокого дерева, к самому большому облаку, размахнулся и закинул звездочку на серебрянный луч. Звездочка качнулась, мигнула и полетела по лучу вверх.

— Ура, получилось! — закричали все и разошлись спать.

И всем друзьям приснились ночью удивительные и волшебные сны. Эти сны послала им благодарная звездочка.

Автор Ирина Гурина

Читать другие сказки на ночь

Сказка о необходимости сна для детей

Сказка о девочке, которая не хотела спать

Цель: Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью, послушанию, предотвращения капризов во время режимных моментов.Сказка для детей дошкольного возраста

. Жила была одна девочка. Хорошая, добрая она была. Но она не любила спать. Как только наступала ночь, девочка начинала капризничать, кричать, стучать ногами и даже кусаться. Никто не мог справиться с ней. И вот как-то раз, когда наступил вечер, девочка как всегда начала свои капризы. И вдруг она услышала тихий голос .Он был какой-то странный и незнакомый. Он очень грустно произнес: «Ну что же, прощай, дорогая моя!» Девочка затихла и удивленно спросила: «Это кто?» Голос ответил: «Я твой сон». Наступила полная тишина. Девочка покрутила головой, но рядом никого не было. И с тех пор девочка перестала спать. Она ходила по дому, по двору, по улице. Но все и люди, и птицы, и насекомые, и рыбы, и животные все спали.Скучно ей было и одиноко. Ночь прошла, за ней другая, третья – а сон все не возвращался. Девочке стало очень грустно.Она была везде одна. Даже игрушки ее не радовали- они были какие -то скучные и неинтересные. У нее пропал аппетит, она даже расти перестала. Пошла девочка к своей мудрой бабушке и рассказала, как ей плохо стало жить.

Бабушка улыбнулась и сказала: «Ты очень обидела свой сон. Он тебе помогал – давал тебе отдохнуть во время сна. Ты с ним отправлялась по сказочным снам. Он тебе даже помогал расти. А ты своими капризами его обидела. Вот он и ушел от тебя». Девочка хотела по привычке заплакать. Но остановилась и тихо спросила: «Бабушка, что же мне делать?» Бабушка помолчала и, а потом сказала: «Ты должна вернуть свой сон. Иди и найди волшебную Сон- траву. Когда ты ее найдешь, сон к тебе вернется». Долго ходила девочка по лесам и полям, по садам и рощам, пока не нашла Сон- траву .Сорвала она эту травку, а бабушка повесила ее над кроваткой девочки. Только после этого к девочке вернулся сон. С тех пор, как только она вздумает покапризничать, посмотрит она на эту травку и ей становится очень стыдно. Так и стала наша девочка послушной и как только наступала ночь, она всем говорила «Спокойной ночи!» и отправлялась смотреть волшебные сны.

Рекомендуем посмотреть:

Теремок на новый лад для дошкольников Сочинение сказок в детском саду Сказка о музыкальном инструменте для детей 5-7 лет Сказка для детей 4-7 лет, которые боятся темноты

Сказки для детей средней группы детского сада по ФГОС

Сказки зарубежных писателей для детей дошкольников 4-5 лет

Сказки для детей 3-4 лет в детском саду

Сказки для подготовительной группы детского сада

Сказка про облачко и солнышко для детей

Сказка про медвежонка и волшебную ручку

Жили-были в одном лесу медвежонок и мама медведица. Все у них было хорошо да ладно. Медвежонок очень любил играть и всегда находил себе занятие по душе. Мама не могла нарадоваться, какой у нее смышленый малыш. Она всегда восхищалась творчеством своего сыночка. Особенно красивые у медвежонка получались разные животные и насекомые. Он их и лепил, и рисовал, и даже собирал из Лего конструктора.

Медвежонок подрастал и наступило время, когда он пошел первый раз в первый класс. Его радости не было предела. Медвежонок чувствовал себя совсем взрослым и очень гордился тем, что теперь он ученик.

Медвежонок старательно постигал незнакомые предметы. И все вроде бы у него ладилось, но вот беда, буквы никак не хотели получаться ровными и красивыми, как у других медвежат.

Медвежонок очень переживал, когда брал ручку и начинал писать. Из под пера выскакивали большие неровные и капризные буквы. Малыш смотрел на них и грустил. Смотрел и покусывал кончик ручки, как бы наказывая ее за то, что она вывела такие кривые буквы.

«Как же мне не нравится это письмо!» раздражённо повторял медвежонок, когда речь заходила об уроках. Мама медведица тоже расстраивалась, но подбадривала сына:«Ничего, ты только начал учиться. У тебя все получиться. Постепенно ты будешь писать лучше и лучше».

А буквы все никак не хотели становиться ровными и красивыми. Медвежонок нервничал все сильнее и все чаще наказывал свою ручку. И ручка выглядела после уроков печально: без колпачка с обгрызанным верхом.

Медведица раз за разом меняла старую ручку на новую и вновь все повторялось.«Так дальше продолжаться не может!» -подумала она и отправилась с магазин.Тщательно изучив ассортимент ручек, медведица выбрала самую красивую, твёрдую и безопасную. «Вот- это то, что надо.» — довольно прошептала она и отправилась домой.

Когда дома медвежонок сел за уроки, медведица показала ему новую ручку.

  • Сынок, я сегодня купила тебе новую ручку! Посмотри какая она красивая.
  • Она чудесная! — воскликнул медвежонок.
  • Да, знаешь, она необычная, волшебная. Ее нужно беречь и она поможет тебе красиво писать буквы.
  • Правда?! — сомневаясь спросил медвежонок.
  • Да, правда, мой дорогой. И, ее нельзя грызть, ведь она волшебная. Ты согласен?
  • Да, мамочка! Я ни за что ее не буду грызть. — убедительно произнес медвежонок.
  • Вот и отлично! — обрадовалась мама.
  • Ну, что приступим к письму?

Медвежонок раскрыл тетрадку, взял ручку, многозначительно посмотрел на нее, как бы оценивая ее значимость и, аккуратно вывел первую букву. Следом появились и другие буквы. Дописав слово, медвежонок откинулся на спинку стула, оценивая свой труд. Дописав предложение, медвежонок приступил к следующему и вскоре завершил абзац.

Мама тихонько подошла к медвежонку. Малыш был абсолютно спокойным. Он сидел и улыбался, удовлетворено глядя в свою тетрадь.

  • Ну, как? — поинтересовалась мама.
  • Мам, а ручка и правда оказалась волшебной. — восхищенно промолвил медвежонок.
  • Правда? — рассмеялась мама и заглянула в тетрадь сына. — Действительно, получилось очень аккуратно и даже без ошибок. Мама погладила медвежонка по головке.

С этих пор уроки письма перестали беспокоить медвежонка. Он с каждым днем писал все лучше и лучше, ведь теперь у него была настоящая волшебная ручка!

Вопросы ребенку:

  1. Почему медвежонок не любил урок письма?
  2. Что его беспокоило?
  3. Что помогло медвежонку научиться писать?
  4. А ты любишь писать?

Вам понравилась терапевтическая сказка про медвежонка? Поделитесь с нами с ками трудностями столкнулись вы в первом классе? Как их преодолели? Кто вам дал верный совет и помог побороть их?

Переходите по ссылкам, чтобы читать и смотреть другие сказки автора.

Чтобы получать уведомления о новых публикациях, подпишитесь на новости сайта (форма с права).

Сказка для сладкоежек

«Иногда сладость не в радость» Наталия филиппова

В одном большом красивом деревянном доме на опушке леса жила семья косолапых мишек. Мама, папа и два сыночка – Тишка и Потап. Родители работали учителями в школе, а дети проводили время в детском саду.

На выходных они любили выбираться всей семьей на прогулку, часто устраивали походы. Больше всего им нравилось бродить по лесу и собирать ягоды, грибы, искать мед. Особенно это нравилось малышам Тишке и Потапу, ведь они были такими сластенами. Тишка мог выпить за раз целый бочонок меда, а Потап съесть целое ведро спелой сладкой малины.

Как-то раз в выходной день Тишка и Потап, в очередной раз объедаясь сладостями, решили, что нет ничего вкуснее малины и меда. Тишка сказал, что будет есть еще больше меда, а Потап решил питаться только малиной и совсем не есть другую еду.

В первый день братьям было весело и вкусно. На завтрак была каша. Тишка съел ее, а на десерт выпил бочонок меда. Потап кашу есть не стал, а сразу поставил перед собой ведерко с малиной и быстро ее съел. Довольные братья наелись и вышли из-за стола.

На обед был суп. Сначала Тишка съел его, а потом снова полакомился медом. Потап сразу отодвинул тарелку супа, но зато съел очень много малины.

⠀⠀На ужин были мясо и молоко. Как всегда, Тишка добавил к этому бочонок меда. А Потап отказался от ужина и снова взял ведро малины, посыпав ее сахаром. Тишка с Потапом очень наелись!

Перед сном братья решили прогуляться и подышать свежим воздухом. Они вышли на улицу и встретили своих друзей: двух зайчиков, лисичку и волка. Тишка и Потап сразу похвастались им, что теперь они едят в три раза больше сладкого, могут съесть за день три ведра малины и три бочонка меда.

Лисичка призадумалась и сказала:

– А я не могу есть так много сладкого, мне хватило бы и горсточки малины, да ложки меда.

Волк сказал:

– Я не люблю сладкое. Я люблю косточки, мясо и супы.

А зайчики позавидовали мишкам и ответили:

– Мы тоже так хотим! Но мама с папой не разрешают нам есть много сладостей. Они говорят, что зубы у зайцев должны быть крепкими, и нужно за ними ухаживать. Нам бы никогда не разрешили есть столько сладкого в день!

А у Тишки и Потапа были очень мудрые родители: папа-медведь и мама-медведица. Когда они узнали, что их мишутки собрались неправильно и вредно питаться, они решили ничего им не запрещать, а позволить делать так, как хотят мишки. Чтобы они поняли на собственных ошибках, почему это вредно.

А ты знаешь, почему вредно есть много сладостей? (Выслушайте ответ ребенка). Молодец, сейчас узнаешь, что произошло с Тишкой и Потапом.

На следующий день Тишка с Потапом продолжили питаться сладким. С утра Потап отказался от каши, но поел малину. А Тишка съел и кашу, и мед. Мишки наелись и вышли во двор. И вдруг Тишка говорит:

– Ой, что-то у меня зубы разболелись, – и, бедный, поморщился от боли.

Потап сидел, сидел и тоже сказал:

– Ой, а у меня что-то живот заболел, – и схватился лапами за живот.

– Что с нами обоими случилось? – спросил у брата Тишка, положив обе лапы себе на щеки.

– Не знаю, но давай расскажем об этом маме, она нам поможет – ответил Потап.

⠀⠀В медвежьем доме Тишка и Потап пожаловались маме, что у одного заболели зубки, а другой мучается с животиком.

– Бедняжки мои, – начала утешать сыновей мама. – Как вы думаете, почему они у вас разболелись?

– Мы не знаем… – ответили хором мишки.

– Тишка, ты знаешь, от чего вообще могут болеть зубы? – спросила мама.

– Да! Зубы могут болеть, если есть много сладкого! Ой… – задумался Тишка. – Я ведь второй день ем много меда. Неужели зубки заболели из-за него?

– Да, если есть много сладкого, заболят зубки. Может даже появится кариес.

– Кариес? А что это такое? – спросили мишки у мамы.

– Это болезнь зубов. Чтобы не было кариеса, нужно есть овощи и фрукты, пить больше воды, регулярно чистить зубы и поменьше есть сладкого. Я знаю, Тишка, как ты любишь мед. Поэтому можешь есть его и дальше, но не так много и каждый раз после него споласкивай рот водой.

– А у меня почему болит живот? – не терпелось поскорее узнать Потапу.

– Твой живот всего лишь хочет есть. Ты ведь вчера ничего не ел кроме малины, да, Потап? – спросила мама.

– Да, но ведь я ел ее много. Почему животику не хватает?

– Твоему организму нужно еще расти и расти, становиться сильнее и крепче. Одной малиной сыт не будешь. Чтобы вырасти таким здоровым и большим как папа, нужно есть каши, супы, мясо, рыбу, фрукты и овощи. Твой живот хочет здоровую и сытную еду, – ответила мама, – А после нее ты можешь съесть немного малины. А что нужно сделать после сладкого?

– Сполоснуть рот! – хором ответили мишки и засмеялась.

И мама повела мишек на кухню, где накормила их вкусным супом.

С тех пор Тишка и Потап всегда ели здоровую пищу. А сладкое ели по чуть-чуть, потому что никто не хотел лечить больные зубки или мучиться с больным животом.

Терапевтическая сказка про мальчика Андрюшу

Людмила Панкратьева

Терапевтическая сказка про мальчика Андрюшу

Терапевтическая сказка про мальчика Андрюшу

Жил-был мальчик Андрюша. И был у него лучший друг — белый Мишка. Днем Андрюша играл с Мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если мама приносила конфеты — кушали и Мишка, и Андрюша. У мальчика было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки Мишка. Андрюша так и говорил:

— Мишка — мой лучший друг.

И вот однажды вечером, как всегда, родители помогли Андрюше сложить игрушки в коробки и начали читать ему сказку на ночь. Андрюша, лежал, обнявшись с любимым Мишкой, слушал сказку с закрытыми глазами и не заметил, как заснул. Вот только Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Андрюшины папа и мама, и тихо разбудил мальчика.

— Андрюша, я давно хочу рассказать тебе одну историю.

-Какую историю?

— Я расскажу тебе историю про себя. Я тоже был маленьким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я, как и ты, не всегда слушался их, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.

— А кто лечил твои коленки? — спросил маленький Андрюша.

— Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.

— Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.

— А ещё моя мама, — продолжал рассказывать Мишка, -однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспитывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома.»

Вот так я попал к вам и стал все свое время проводить с тобой.

Но Андрей рос и стал часто баловаться. Он раскидывал игрушки, бросал своих зайчиков, собачек, кубики, машинки. И вот однажды, игрушки подошли к Мишке и сказали:

— Попроси, пожалуйста, Андрюшу так не делать. Нам очень больно и обидно. Мы очень обижены на него. Иногда мы даже думаем совсем уйти от него к другому мальчику.

Петя очень удивился:

— Как это? Они же мои игрушки. Я с ними играю.

-А игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом и жалуются на тебя, сказал Мишка. Знаешь что, давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, -предложил Мишка.

— А разве это можно? — удивился мальчик. — Они же спят сейчас.

Но Миша приложил к ротику Андрюши пальчик и сказал:

— Давай попробуем, и ты сам все увидишь. Мишка взял Андрюшу за руку и повёл за собой. Они спустились на пол и подошли к окошку. Миша сказал:

— Я знаю, как пробраться в мир игрушек и услышать всё, что они говорят. Только ты не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.

— Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.

— Хорошо! — согласился мальчик.

Мишка провел Андрюшу по потайной лестнице, и они вошли в маленькую дверь.

Когда мальчик открыл глазки, то увидел, что он находится в своей комнате. Но она не такая, как всегда. Все игрушки не лежали в ящике -они стояли у кроватки и разговаривали.

— Андрюша меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, — сказала машинка.

— А мне сломал гараж, — сказала другая машинка, — и теперь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.

— А меня он носил за ушко, — пожаловался зайчик, — и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.

— А меня он раскрасил карандашом, — заплакал стульчик, — и я теперь не такой красивый. И Андрюшин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбросят.

Андрюше стало очень жалко свои игрушки. Он хотел подбежать к ним и попросить прощения. Но Миша не разрешил ему это сделать. Миша сказал:

— Лучше ты, Анрюша, завтра все исправь. Не надо бросать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и папой построим. И дом для всех игрушек сделаем, где они будут спать.

Утром, когда мама зашла в комнату разбудить Андрюшу, увидела, как сын спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишку. А на кроватке спали все его игрушки. С тех пор Андрюша всегда укладывал свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки — в гараже из кубиков. И никто из игрушек больше никогда не плакал по ночам.

Автор — Панкратьева Л. С. — воспитатель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: