Сказкотерапия «сказка моей души» для подростков

Поучительный рассказ для детей 4-6 лет. история про очень плохую девочку

Сказка для тех, кто боится всего на свете

«Оля и ее куколка» НАТАЛИЯ ФИЛИППОВА

Эта история о девочке Оле, которая боялась всего вокруг. Например, она очень боялась гусениц, стрекоз и комаров. Боялась гулять на улице одна. Боялась спать в темноте. А в детском саду боялась отвечать на занятиях. Вот сколько у нее было страхов!⠀

⠀Каждое утро, идя с мамой в детский сад, Оля уворачивалась и убегала от комаров и мух. Она думала, что они могут больно укусить, и поэтому боялась летающих насекомых. Да и сам их вид ее пугал.

Детский сад Оля очень любила, ей там было очень интересно. А вот на занятиях она очень стеснялась и не отвечала на вопросы воспитателя, хотя всегда знала правильные ответы. Но она так боялась ошибиться, что ей казалось, что лучше промолчать.

После садика Оля гуляла на детской площадке с мамой или папой. Больше всего Оле нравилось качаться на качелях и скатываться с горки. Но каждые пять минут она искала глазами маму или папу, потому что очень боялась остаться на площадке одна.

По вечерам Оля раскрашивала картинки или читала сказки. А когда на улице становилось совсем темно, она ложилась спать. Правда, около кровати всегда горел ночник, потому что темноты Оля тоже очень боялась.

Однажды папа пришел домой с куклой. Кукла была очень красивая, с длинной русой косой, в желтом платьице в горошек и белых туфельках. Папа подарил куклу Оле и сказал, что эта куколка многого боится и нужно ее от всего защищать, говорить ей успокаивающие слова, поддерживать и не давать в обиду.

Оля обрадовалась своей новой подружке и с радостью согласилась оберегать ее. Оля так полюбила свою новую куколку, что целый вечер не выпускала ее из рук.

На следующий день Оля с мамой пошли в садик. Куколку, конечно, Оля тоже взяла с собой. По пути они проходили рядом с большой яркой клумбой с ароматными цветами. Там всегда жужжали пчелки, по листьям медленно передвигались гусеницы, рядом летали стрекозы и бабочки. Проходя мимо клумбы, Оля сначала как всегда испугалась, но вспомнив про свою куколку, которая, наверняка, боится еще больше, решила успокоить ее:

– Не переживай, моя куколка, пчелки к нам не прилетят, им нужны только цветочки. Они нас не укусят. А стрекозы и мухи не кусаются, тебе нечего их бояться! – сказала Оля куколке, и ей самой больше не было страшно.

Мама привела Олю в садик, а сама пошла на работу. Оля познакомила всех девочек со своей новой куколкой, все были в восторге от нее. Когда началось занятие, воспитательница стала рассказывать детям о животных и их детенышах. А после этого как всегда задавала вопросы:

– Как называют детеныша коровы?

Оля знала ответ на этот вопрос, но боялась ответить. Потом посмотрела на свою куклу, которую Оля устроила у себя на коленях, и вспомнила, что куколка стесняется отвечать еще больше, чем она сама. И неожиданно выкрикнула:

– Теленок!

– Правильно, Оля, – обрадовалась воспитательница, – а как называют детеныша овцы?

– Ягненок! – ни капли не стесняясь, ответила Оля.

– Правильно. А как называют детеныша свиньи?

– Поросенок, – улыбаясь, снова ответила Оля и крепко прижала куколку к себе.

Вечером за Олей пришел папа и, попрощавшись с воспитателем и другими детьми, они пошли на детскую площадку. Оля сразу побежала кататься на своих любимых качелях, не забыв взять с собой куколку. Усадила ее рядом с собой, и они вместе, не спеша, начали качаться. Оля время от времени смотрела на папу, не ушел ли он, ждет ли ее. А потом она вспомнила, что куколка переживает еще больше и сказала:

– Ты зря переживаешь, что папа может уйти. Он никуда без нас не пойдет, ведь он нас очень любит! Он наблюдает за нами и, если понадобится, придет на помощь. Давай спокойно играть и не переживать, что мы останемся тут одни.

Оля спрыгнула с качелей и пошла с куколкой играть в песочницу.

Вечером дома Оля рисовала портрет своей новой подружки. Для этого она посадила куклу на стол перед собой и разложила бумагу, краски и кисточки.

Сначала Оля нарисовала прекрасное лицо и русые волосы куколки. Потом у нее получилось нарисовать красивое желтое платье в горошек и белые туфельки на ножках. С листа бумаги на нее смотрела копия ее куколки. Как раз когда она закончила рисовать, за окном стемнело, и родители сказали, что нужно ложиться спать.

Оля взяла куколку с собой в постель. Укрыла ее одеялом точно так же, как укрывала ее мама. Потом встала, выключила ночник и быстро забралась в кровать.

– Не бойся темноты, моя куколка! Ты в безопасности, я рядом с тобой. С нами ничего не случится, ведь в темноте нет ничего страшного. Сейчас мы полежим, и наши глазки привыкнут к темноте. А лучше давай закроем их, и будем спать, – успокоила Оля куколку и перестала бояться сама.

С тех пор Оля больше ничего не боялась.

Сказка Горшок — Толстой А.Н.

К ночи стряпуха умаялась, заснула на полу около печи и так захрапела — тараканы обмирали со страха, шлёпались, куда ни попало, с потолка да со стен. В лампе над столом помигивал голубой огонёк. И вот в печке сама собой отодвинулась заслонка, вылез пузатый горшок со щами и снял крышку.

— Здравствуй, честной народ.

— Здравствуй, — важно ответила квашня. — Хи, хи, — залебезил глиняный противень, — здравствуйте! — и клюнул носиком

— Хи, хи, — залебезил глиняный противень, — здравствуйте! — и клюнул носиком.

На противень покосилась скалка.

— Не люблю подлых бесед, — сказала она громко, — ух, чешутся чьи-то бока.

Противень нырнул в печурку на шестке.

— Не трогай его, — сказал горшок.

Грязный нос вытерла худая кочерга и зашмыгала:

— Опять ругаетесь, нет на вас Угомону; мотаешься, мотаешься целый день, а ночью поспать не дадут.

— Кто меня звал? — шибыршнул Угомон под печкой.

— Это не я, а кочерга, это она сегодня по спине стряпуху съездила, — сказала скалка.

Кочерга метнулась:

— И не я, а ухват, сам хозяин ухватом съездил стряпуху.

Ухват, расставив рога, дремал в углу, ухмылялся. Горшок надул щёки и сказал:

— Объявляю вам, что варить щей больше не желаю, у меня в боку трещина.

— Ах, батюшки! — разохалась кочерга.

— Не больно надо, — ответила скалка.

Противень выскочил из печурки и заюлил:

— Трещина, замазочкой бы, тестом тоже помогает.

— Помажь тестом, — сказала квашня.

Грызенная ложка соскочила с полки, зачерпнула тесто и помазала горшок.

— Всё равно, — сказал горшок, — надоело, лопну я и замазанный.

Квашня стала пучиться и пузырями щёлкать — смеялась.

— Так вот, — говорит горшок, — хочу я, честной народ, шлёпнуться на пол и расколоться.

— Поживите, дяденька, — вопил противень, — не во мне же щи варить.

— Хам! — гаркнула скалка и кинулась. Едва отскочил противень, только носик отшибла ему скалка.

— Батюшки, батюшки, драка! — заметалась кочерга.

Из печурки выкатилась солоница и запикала:

— Не нужно ли кого посолить, не нужно ли кого посолить?

— Успеешь, успеешь насолить, — грустно ответил горшок: он был стар и мудр.

Стряпуха стала причитать во сне:

— Родненькие мои горшочки!

Горшок заторопился, снял крышку.

— Прощай, честной народ, сейчас разобьюсь.

И совсем уже с шестка сигануть хотел, да вдруг, спросонок, ухватил его рогами дурень ухват и махнул в печь.

Противень прыгнул за горшком, заслонка закрылась сама собой, а скалка скатилась с шестка и ударила по голове стряпуху.

— Чур, меня, чур, — залопотала стряпуха. Кинулась к печке — всё на месте, как было.

В окошке брезжил, словно молоко снятое, утренник.

— Затоплять пора, — сказала стряпуха и зевнула, вся даже выворотилась.

А когда открыла заслонку — в печи лежал горшок, расколотый на две половинки, щи пролились, и шёл по избе дух крепкий да кислый.

Стряпуха только руками всплеснула. И попало же ей за завтраком!

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.


Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.


Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?

1. Заведите книжку для чтения

Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.

2. Сократите репертуар

Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения

Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение

Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.

3. Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».

4. Выводите ребенка на речь

Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».

Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.

5. Говорите только на одном языке

Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.

6. Где игрушки?

Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.

7. Не прекращайте развивающие занятия

Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.

8. Музыкальные занятия

Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.

Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.

Настя и ее история

Юля сразу поняла, что подобного опыта у Насти (имя изменено) не было, и поэтому, предложив сесть в удобное кресло, спросила, что девушка предпочитает: чай, кофе, сок или воду.

Настя смутилась и сначала отказалась, но потом всё же попросила воды. Юля же принесла и воду, и сок. А еще поставила на стол тарелку с зефиром в шоколаде. Да, такой вот нетипичный подход, который многим людям помогает расслабиться и почувствовать себя более уверенно.

Юля внимательно оглядела Настю. Волосы её были темно-каштановые, волнистые и длинные, но убраны в простой хвост под дешевую резинку. Одежда была чистая и простая, но словно с чужого плеча. Сидела девушка ссутулившись и часто опускала глаза.

Оказалось, что семья у Насти была очень дружная. После смерти мамы она пыталась помочь папе и брату пережить это. Пыталась по-своему, по-детски. Прибегала из школы, сразу бралась за уборку и стряпню. Хотела, чтобы папа и брат возвращались домой не в опустевший дом, а в чистый и уютный, где пахнет свежей едой.

Учёбу она запустила, потому что дом был в приоритете. По её словам, папа часто ругал её за это — ведь в школе теперь были только тройки вместо привычных 4 и 5. Папа говорил, что она должна учиться, а готовить будет он сам. Или брат. Но Настя не могла представить, как они уходят рано утром и возвращаются в пять вечера домой, и должны еще и готовить.

Папа краснел на школьных собраниях, пытался помогать Насте в учёбе, но девочке было интереснее изучать и пробовать мамины рецепты, а не формулы и интегралы. Гуманитарные науки по-прежнему оставались у Насти любимыми, и только они по-прежнему приносили высокие оценки.

Однажды, когда они перебирали мамины вещи, Настя видела, как папа и брат грустно смотрели на платья и переглядывались.

Настя не могла представить мамин шкаф без маминой одежды. И начала носить её.

В тот день, когда Настя пришла к Юле, на ней было зелёное бархатное платье и красная кофта крупной вязки. На ногах были черные туфли на каблуке.

Дело в том, в их маленьком городе не было университета, и для учёбы Настя должна была уехать в соседний мегаполис. Но она не смогла решиться.

Примеры сказок для взрослых и пожилых людей

Психологи для проведения сказкотерапии предлагают использовать народные сказки, которые позволяют передать клиенту жизненный опыт.

Примерами психологических сказок как для взрослых, так и для пожилых людей могут служить:

  • «Курочка ряба»;
  • «Колобок»;
  • «По щучьему велению»;
  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Кроме этого, можно использовать и авторские художественные сказки, такие как «Русалочка» (Г.-Х. Андерсен), «Рождество зверей» (М.-Л. Вер).

В некоторых пособиях для практических психологов по сказкотерапии приводятся и другие примеры в зависимости от проблемы и возраста человека.

В пособии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Практикум по сказкотерапии» в приложении можно увидеть сказку для пожилых людей, которые имеют проблемы со взрослыми людьми, которая называется «Старая королева».

Можно найти большое количество психологических сказок на просторах интернета. Их также можно использовать для работы с пациентами.

Принципы

Практикующими психологами выделяются несколько принципов сказкотерапии:

  1. Донесение информации о жизненных ценностях.
  2. Принцип жизненной силы. Он заключается в том, что пациент, обращаясь к психологу, страдает от недостатка жизненной силы, и именно поэтому он не может самостоятельно изменить свою жизнь. С помощью сказки клиент может восстановить свою силу, т.е. накопить внутренние ресурсы.
  3. Многогранность, характеризующаяся тем, что психолог рассматривает сказку с разных сторон. Благодаря этому принципу пациент начинает смотреть на какую-то проблемную ситуацию с разных точек зрения.
  4. Связь между психической и социальной реальностью.

Сказочные изменения

На следующий сеанс Настя пришла сияющая. В новом платье, в новых туфельках и с толстой тетрадкой.

Сказала Юле, что папа одобрил её решение пойти учиться, и она уже начала готовиться к вступительным экзаменам. Правда, поступать она решила на заочное отделение, но папа всё равно обрадовался.

По такому случаю они сходили в магазин, а потом пили лимонад и ели пирожные в кафе. Оказывается, папа Насти давно хотел, чтобы дочь одевалась соответственно её возрасту, а не маминому.

Потом Настя показала тетрадку. Там были записаны рецепты. На одной страничке “Мамин” рецепт блюда, на другой “Настин”.

Девушка вошла во вкус и начала пробовать готовить что-то новое. Нашла время на парикмахерскую, пока сушилось бельё после стирки, и подровняла волосы.

В ответ Настя попросила её открыть тетрадку с середины. Там было её домашнее задание, которое, наконец, было сделано.

Для чего применяется?

Сказкотерапия применяется для коррекции:

  1. Эмоционально-волевой сферы: борьба со страхами, тревожностью, агрессивностью, заниженной самооценкой.
  2. Внутриличностных и межличностных конфликтов.
  3. Взаимоотношений как между супругами, так детьми и родителями.
  4. Психосоматических заболеваний (ишемическая болезнь сердца, патологии желудочно-кишечного тракта).
  5. Взаимоотношений в коллективах.
  6. Психических заболеваний (депрессия, панические атаки, тревожно-фобические расстройства).

Кроме этого, благодаря сказкотерапии можно подготовить человека к напряженным стрессовым ситуациям. После проработки возможных проблем и их решений человеку будет легче перенести проблему.

Если человеку в результате анализа сказки не удается определить выход из проблемы, то он в любом случае может выстроить более правильную стратегию поведения для предотвращения повторного возникновения такой же ситуации в дальнейшем.

Сказкотерапия позволяет развить творческие способности человека.

Благодаря этому он становится более раскрепощенным с окружающими его людьми.

Очень часто сказкотерапия проводится и с пожилыми людьми, особенно теми, кто оказался в пансионате.

По этому поводу было проведено множество исследований и был подтвержден положительный эффект: пациенты становятся более жизнерадостными и обретают силы на дальнейшее существование.

Общей целью сказкотерапии является коррекция поведения и избавление от страхов, которые заложены в бессознательном.

При работе со взрослыми людьми сказкотерапия применяется для определения характера человека и раскрытия его сущности. Это можно сделать с помощью прочтения и обсуждения уже существующей сказки. Т.е. в этом случае можно говорить о диагностической функции сказкотерапии.

Однако сказкотерапия позволяет вернуть веру человека в положительный исход проблемы. Если пациент сопротивляется при работе с психологом и не открывается до конца, то применяют сказку, чтобы эта энергия была направлена на размышление человека.

Заход Третий

Третий заход — немного более продвинутый, чем первые два. Он требует визуализации. Возьмите слово, которое Вас больше всего цепляет — из тех десяти выбранных Вами наугад слов…
Представьте себе тот предмет, который это слово обозначает. Вообразите себе этот предмет в его естественном контексте, поживите жизнью этой вещи. Нарисуйте, короче, внутри своего воображения — картинку. Нарисовали? Ну а теперь — разверните ход естественных событий в этой картинке резко на 180 градусов! То есть: представьте себе, что могло бы НАРУШИТЬ эту картинку… Это — конфликт, и этот конфликт будет лежать в основе Вашей сказки.
Я, например, представляю себе настольную рабочую лампу, освещающую письменный стол с разбросанными по нему рукописями. И вдруг… Лампа — гаснет. В комнате воцаряется мрак. Что это было? Это завязка моей ненаписанной сказки…
Набросайте с десяток таких вот завязок. Это будут Ваши рабочие заготовки для сказкотерапии… В другие дни — возвращайтесь к ним, перечитывайте их, подправляйте, вносите изменения… Добавляйте к ним новые.
И в один прекрасный день Вам подмигнёт один из сюжетов, и Вы сядете его продолжать — сказка напишется сама собой. А остальные заготовки — они пойдут в дело, продолжая уже начатый Вами сюжет.

Заход Четвёртый… и последний на этот раз.

Ты — смущаешь, Чистота Непочатого Листа…

У многих из нас есть боязнь «чистой страницы»… Именно поэтому даже многие писатели-гении пишут на немыслимых бумажных клочках — на салфетках, квитанциях…
Чтобы победить этот страх, лист нужно испачкать … каракулями. Именно поэтому, кстати, черновики многих гениев пестрят рисунками на полях.
Оставьте на чистый лист бумагу свою ручку и начинайте выводить замысловатые линии, замулёвывая лист, как это делают совсем маленькие дети.
В какой-то момент Ваша рука захочет остановиться сама. Посмотрите на этот «рисунок». Постарайтесь увидеть в нём нечто осмысленное. Запишите все возникшие ассоциации.
А теперь (не останавливаясь!) начинайте писать связные предложения про эти ассоциации.

Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. — Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть«мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

-Почему ты плачешь? -Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть. Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет. -Почему ты плачешь?- спросил Саша. — Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: «Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, — сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама. -Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький. -Что ты будешь кушать?- спросила мама. -Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Сказка про боязнь грозы и грома

«Громео и Виолетта» Анастасия Финченко

Как только наступил июнь, родители привезли Виллетту в деревню к бабушке. На солнце и свежем воздухе, в окружении леса и старых друзей девочке было гораздо веселее, чем в четырех стенах городской квартиры. Она бегала босиком по деревенской улочке с утра до вечера, пока бабушка не загоняла ее в дом. Виолетта по мере сил ей помогала, потому что бабушка очень уставала. Как и все деревенские жители, она рано ложилась спать и рано вставала: кормить своих курочек и кроликов.

Однажды вечером, когда бабушка уже легла спать, над деревней раздались раскаты грома. Девочка выглянула в окно: небо почернело, его заволокло тучами. Вдали сверкали молнии. Ой, как страшно!

Виолетта с раннего детства очень-очень боялась грозы. Она всегда искала защиты и утешения у мамы. А сейчас оказалась совсем одна! Виолетта побежала в комнату бабушки, но та уже крепко спала. Девочка вернулась в свою комнату, включила ночник и залезла с головой под одеяло вместе с ним. Ей казалось, что он, как маленькое солнышко, защитит ее от темноты, разрезаемой со страшным грохотом сверкающими линиями молний. Виолетте было так страшно, что она тряслась, как осиновый лист, а конца грозе не было.

Вдруг окно распахнулось. Испуганно и настороженно Виолетта выглянула из-под одеяла. Посреди ее комнаты стоял маленький мальчик, такого же роста, как она. Он был весь мокрый: с его одежды стекала вода. На полу уже образовалась маленькая лужица.

– Привет, – сказал мальчик и, приветливо улыбнулись, помахал Виолетте рукой. – Меня зовут Громео. А тебя как?

– А меня Виолетта. Ты кто? Как попал в мою комнату?

– Я – мальчик-гром. Мы с папой вышли на прогулку: побегать, поиграть, растрясти тучки. Я веселился, играя с папой в догонялки. А потом увидел, что тебе страшно и решил заглянуть в гости, спросить, что случилось. Ты ведь всегда также весело бегаешь со своими друзьями и заливисто смеешься! А сейчас не смеешься вместе со мной… почему?

– Потому что мне страшно от всех этих раскатов. Но теперь, когда ты рассказал, что это ты так смеешься, мне уже не страшно, – хихикнула Виолетта. – Трясти тучки, это наверное, так здорово!

– Да, я смеюсь так же, как и ты: «Ха-Ха-ха».

Громео хотел воспроизвести смех девочки, а получилось у него все равно громыханье. Он же был мальчик-гром. Виолетте показались очень забавными его попытки рассмеяться. И она захихикала. Они стояли рядом и веселились. И раскаты грома уже не казались девочке страшными.

Так Виолетта подружилась с Громео и больше не боялась грозы. Она знала: когда гремит гром и сверкают молнии, это Громео, мальчик-гром, веселится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: