Как аукнется, так и откликнется

Пересказ сказки в подготовительной группе «как аукнется, так и откликнется». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Дети, ко мне утром подошел Петя из соседней группы, плачет, его обидел друг….

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как поступить Пете в этой ситуации?

Воспитатель: Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?

Воспитатель: Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»?

Дети: Добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом.

2. «Открытие» нового знания.

Воспитатель: Дети, я вам сейчас раздам картинки, но у всех они будут разные. И вы попробуете загадать загадку или составить небольшой рассказ по этой картинке для своего соседа. А ваш сосед должен догадаться по описанию, кто это?

Воспитатель: Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? А где бы они могли подружиться? (в сказке)

Дети: Нет, не могут. Только в сказке.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

Выразительное чтение текста. (Сопровождается показом иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова? Потчевать – угощать; не обессудь – извини, или: не суди строго; несолоно хлебавши – не получить того, что хотелось.

Беседа по сказке :

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский

Воспитатель: Как лиса в гости журавля приглашала?

Дети: Хотела подружиться, звала его сладким, хитрым голосом.

Воспитатель: Чем потчевала?

Дети: Наложила кашу в тарелку.

Воспитатель: Что журавль приготовил для кумушки?

Дети: Окрошку в кувшине с узким горлышком

Воспитатель: Чем закончилась дружба лисы и журавля?

Дети: Рассорились лиса и журавль.

Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)

У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)

Журавль высокий, а лиса (низкая)

Лиса хитрая, а журавль (глупый)

Повторное чтение сказки с составлением мнемотаблицы. Выразительное проговаривание слов героев за воспитателем. Пересказ с опорой на мнемотаблицы.

Физкультминутка.

Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)

Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)

Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)

Два забавных брата (показываем два пальчика).

Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и

раскрываем ладони,

На охоту их ведёт, (дружно шагаем)

Рыжая плутовка, (изображаем лису)

В ловле есть сноровка (грозим пальцем).

Воспитатель: Дети, давайте придумаем новое название для сказки.

Дети: хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «нет друга — ищи, а нашел – береги»?

Воспитатель: Попробуйте объяснить пословицу: «как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? («Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги», «Мягко стелет, да жестко спать»)

Упражнение. «Измените сказку»

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем подружить лису и журавля. Как это можно сделать?

Дети: Придумать другой конец в сказке.

Воспитатель: А что мы можем изменить в сказке?

Дети: У лисы и журавля будет удобная посуда, другое угощение.

3. Осмысление.

Воспитатель: Ребята, а вот если бы, вы были сказочными героями (лисой или журавлем, и к вам в гости пришел медведь. Как бы вы его встретили, чтобы не обидеть? А если придет зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно встречать гостей?

Воспитатель: Как вы умеете дружить?

Дети: Если кого-то пригласили в гости, нужно позаботиться, чтобы ему было удобно и интересно.

Предложить детям из пластилина, глины или соленого теста вылепить посуду для лисы и журавля.

Воспитатель: Скороговорка «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите громко, тихо,

медленно, быстро.

Воспитатель: Дети, с какой сказкой мы с вами познакомились?

Воспитатель: Какие выводы можно сделать?

Дети: Дорожить дружбой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: