Сказки и рассказы Людмилы Петрушевской

Людмила петрушевская – биография, личная жизнь, фото, новости, сказки, книги, рассказы, дети, мать 2023 - 24сми

Петрушевская Людмила Стефановна.Биография.

 
Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 г. в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 – редактором на Центральной студии телевидения.
 
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
 
Первые же пьес Людмилы Петрушевской были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.
 
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Л. Петрушевская живет и работает в Москве.
————————————————————-
Людмила Петрушевмкая.Рассказы и сказки
для детей. Читаем бесплатно онлайн
 


Читать все сказки и рассказы Петрушевской. Список произведений.Читать сказки других известных авторов

Часто задаваемые вопросы

В интервью Петрушевской часто задают вопрос, есть ли у нее склонность к изучению языков, как у деда-лингвиста. Писательница отвечает, что учила много языков, но единственный, который она не захотела учить – это немецкий. Он для нее страшен и неприятен из-за военных событий.

Людмилу часто спрашивают, в чем секрет хорошей пьесы. Писательница говорит, что секретов у пьес нет. Просто они либо нравятся зрителю, подходят к месту, ко времени, к настроению, либо не нравятся.

Всеми любимые произведения Петрушевская ненавидит. Она призналась, что для нее «Анна Каренина» и «Тихий Дон» – это ужасные произведения без смысла. Толстого писательница считает графоманом. Чехов не писал о крестьянах, поэтому был ей неприятен.

Интересные факты

  • Эксперты утверждают, что при создании мультипликационного героя «Ежик в тумане» мультипликатор Норштейн использовал профиль Людмилы Петрушевской. Писательница не раз говорила об этом в своих произведениях, но Юрий Борисович отказывался это признавать.
  • Петрушевская пишет и выставляет картины, принимает активное участие в организации художественных выставок.
  • Отец Людмилы изучал научный атеизм и марксистско-ленинскую этику, а прадед был большевиком и революционером. Из-за выдающихся личностей семьи в 30-е годы Петрушевские попали в колесо репрессий. В эмиграции в Куйбышеве Людмилу считали внучкой врага народа. Из-за травли семья голодала. Бабушка подбирала объедки из помойных ведер соседей, а Людмила убегала из дома, просила милостыню, подбирала крошки у хлебных фургонов.
  • Во время занятий по вокалу Людмила была лучше всех в группе. Но проблемой девушки стал страх сцены. Ее буквально сковывало при виде толпы людей.
  • В 2010 году писательница была удостоена всемирной награды за лучший сборник страшных рассказов.
  • Писательница уверена, что она стала популярной только из-за своего раздолбайства. Женщина никогда никого не слушалась и плыла по течению, но это и оказалось ее изюминкой.
  • В детстве Людмила сбежала из дома. Ей было 9 лет, она решила уйти от бабушки, чтобы больше не голодать, а искать еду по дворам. После возвращения матери из Москвы будущую писательницу отправили в детский дом, затем в пансионат для детей с закрытой формой туберкулеза. Там девочку нещадно били за то, что она не такая, как все. Петрушевская плохо училась. У нее были пятерки только по письму, пению и рисованию. По остальным предметам двойки и тройки.
  • Любимое место Людмилы – деревня Дубцы, где у нее раньше был дом. Писательница любит приезжать туда и смотреть в даль с холма.
  • В 2003 году писательница создала совместный альбом с джаз-рок-ансамблем. Стихи она читала и пела под звуки океана, собак и свиста.
  • Творчество Людмилы Петрушевской часто сравнивают с работами Ханса Кристиана Андерсена.
  • Петрушевская пишет стихи и рисует иллюстрации к ним сама.
  • Домашние называют Людмилу Люсей, а настоящее имя писательницы Долорес.
  • Звезда чувствует себя всегда на 9 лет.
  • В голодное время мама Людмилы тайком продавала книги из библиотеки отца. Она продала тайное издание Евгения Онегина с подписью генерала Ермолова.
  • В 20 лет Петрушевская попала в неврологическую больницу. Врачи не могли прийти к консенсусу, как ее лечить и от чего. Девушке стали диагнозы: энцефалит, рассеянный склероз, воспаление мозга. Людмилу лечили экспериментальными нейролептическими препаратами, которые еще не были протестированы. Во время лечения Людмила стала практически инвалидом и сильно поправилась.
  • Мама Люды сдала ее в детский дом из-за голода. Когда девочка увидела, что их кормят 4 раза в день, она долго не могла прийти в себя.
  • Самым счастливым днем в своей жизни Петрушевская считает рождение первого ребенка. Она ходила и улыбалась неделю после его появления на свет.
  • В 77 лет Людмила пошла на курсы чечетки, так как она безумно мечтала научиться танцевать степ. Лучшим танцем в мире писательница считает танец живота. Она вспоминает, как была в Индии с концертом, а после ее выступления на сцену вышла немолодая женщина с танцем живота. Все мужчины сломали шеи, чтобы рассмотреть выступление поближе. Петрушевская утверждает, что сила танца в мелодичных потрясываниях.

В кругу друзей

Литературная карьера

Писать шуточные стихи и сценарии Людмила Петрушевская начала еще в университете. В то время девушка не думала о карьере литератора, она просто делала то, что у нее хорошо получалось. В 1972 году Петрушевская впервые опубликовала свой рассказ «Через поля» в журнале «Аврора»

Через 8 лет Людмилу вновь публиковали, приковав к ней внимание общественности

Людмила Петрушевская в молодости

Небольшие театры стали местом расцвета творчества писательницы. В 1979 году в «Москворечье» поставили пьесу «Уроки музыки». Премьера пьесы прошла на «ура», режиссер был в восторге от работы Петрушевской. Но он с сожалением заметил, что основные идеи пьесы настолько правдивы и отражают современную реальность, что цензура ее не пропустит.

Режиссер оказался прав, пьесу запретили показывать, а актеров труппы разогнали. Пьеса «Чинзано» была поставлена во Львове студентами политеха, в 1980 годах пьесы писательницы начали распространяться повсеместно. «Таганка» и «Современник» взяли работы Петрушевской в свой репертуар. Людмила не унывала, продолжала писать стихи, рассказы, юмористические пьесы.

Они вновь не проходили цензуру, ведь Петрушевская писала о негативных сторонах жизни в Советском Союзе. Писательница никогда не загоняла себя в рамки одного жанра. Среди ее работ есть автобиографические романы, подражание детскому лепету, реализм, любовные новеллы, юмористические рассказы, триллеры, мистика.

За детектив «Нас украли» писательница получила литературную премию «НОС».

В 90-х годах Петрушевская начала писать сказки для взрослых и детей. Людмила признается, что ее источником вдохновения всегда выступали события из жизни. Произведения Петрушевской полны жизни, красочных описаний, так как сама Людмила описывала свои личные ощущения жизни, пропуская их через призму литературной формы.

Людмила со своими детьми

Сборник «Московский хор» вышел в 2007 году, включив в себя цикл пьес. Через год Людмила, которая начала работать в мультипликации, создала цикл мультфильмов про поросенка Петю.

Детство и юность

Людмила появилась на свет в Москве 26 мая 1938 года в семье студентов. Отец девочки Стефан Петрушевский в будущем получил докторскую степень по философии. Мать работала в газете редактором. В военное время девочку эвакуировали в Уфу, где она проживала в детском доме. Позже оттуда ее забрал дед Николай Феофанович Яковлев.

Он был очень строг с внучкой, не позволял шалить и баловаться. По образованию Николай был лингвистом, сторонником марризма. Из-за своего увлечения дед не разрешал никому учить внучку читать. По неофициальным сведениям, Яковлев настолько сильно переживал, что Сталин опроверг теорию марризма, что начал сходить с ума.

Детское фото Петрушевской

В начале 20-го века семья Петрушевских придумала семейное развлечение – проводить домашние театральные постановки. Люда посещала вокальную студию и мечтала стать певицей. Она грезила сценой, с удовольствием выступая на домашних вечерах. О карьере литератора юная Людмила даже не мечтала.

Девочке пришлось экстренно эвакуироваться из столицы вместе с дедом и бабушкой в 1941 году. С собой удалось взять только 4 книги. Среди них был учебник по истории партии коммунистов и томик стихов Маяковского. Выучить буквы Петрушевской удалось по газетам. Она разглядывала страницы, тайком водила по ним пальцами, украдкой спрашивала у знакомых детей, какая это буква.

Вскоре Люда начала читать тайком от деда. Она учила книги наизусть, затем цитировала их у себя в комнате. Бабушка Люды Валентина была интересной рассказчицей. Она говорила внучке, что могла бы выйти замуж за Маяковского, но выбрала Яковлева.

После окончания войны Петрушевская вновь вернулась в Москву. Девушка твердо решила поступить на журналиста в Госуниверситет имени Ломоносова. Окончив университет, Людмила начала работать в издательстве. Вскоре девушка бросила работу и стала ведущей на Всесоюзном радио, читая слушателям «Последние известия».

Петрушевская поднялась по карьерной лестнице в 34 года, когда ее назначили на Центральном телевидении редактором. Женщина писала отзывы на серьезные политические и экономические передачи. Вскоре на Петрушевскую посыпались жалобы от недовольных. Людмила проработала еще год и ушла с должности. После этого писательница официально нигде не работала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: