Краткая биография владимира одоевского для школьников 1-11 класса. кратко и только самое главное

Одоевский владимир фёдорович: краткая биография и презентация

20 интересных фактов из жизни Одоевского

Талантливый музыковед, писатель и один из столпов русского романтизма — всё это в равной степени применимо к Владимиру Одоевскому. Потомственный князь, он получил великолепное образование и сделал неоценимый вклад в развитие культуры своей эпохи. Его литературные труды до сих пор крайне высоко оцениваются самыми разными литературными критиками.

Интересные факты из жизни Одоевского

  • Отцом Одоевского был князь и руководитель отделения Госбанка в Москве, а матерью – крепостная крестьянка.
  • Лишившись родителей в раннем детстве, он стал последним представителем древнего княжеского рода, одной из старших ветвей Рюриковичей. Сам Владимир, впрочем, почти не придавал этому значения.
  • Одоевского воспитывал его дальний родственник, генерал Закревский. Мальчик жил в Малом Козловском переулке, почти все постройки в котором принадлежали его отцу.
  • После окончания пансиона будущий писатель работал в МВД, где отвечал за вопросы цензуры.
  • Когда Одоевскому было 20 лет, он с друзьями основал «Кружок любомудрия», члены которого читали немецких философов, обсуждали прочитанные книги и зачитывали собственные сочинения на возвышенные темы.
  • Одоевский издавал литературный альманах, где печатались Пушкин, Баратынский и Грибоедов.
  • Во время работы в императорской канцелярии он стал составителем нового цензурного устава, вступившего в силу в конце 1820‑х годов.
  • В середине 19 века Одоевского назначили главой музея, где разместилась коллекция книг, монет и документов госканцлера Румянцева. Перебравшись вместе с экспозицией в Москву, он одновременно руководил местными департаментами сената.
  • За увлечение оккультизмом и мистикой он удостоился звания «русского Фауста».
  • Этот писатель был одним из родоначальников жанра философской повести в России.
  • Одоевский был не только чиновником и писателем, но и любителем музыки. Его считают первым в России автором критических статей о музыке и композиторах, а также являлся автором научных трудов, по которым можно узнать всё о развитии российской музыки за 4 десятка лет.
  • В особняке Одоевского был установлен небольшой орган, который он назвал «Себастионом» в честь Баха. Громкость инструмента оригинальной конструкции зависела от положения особых переключателей.
  • В Москве хранится уникальный клавицин, созданный по теоретическим выкладкам литератора. Внешне он напоминает пианино, у которого удвоено количество черных клавиш. Одоевский считал, что такой инструмент больше подходил для исполнения народной музыки.
  • Двоюродный брат Одоевского Александр был литератором и декабристом.
  • В середине 19 века он участвовал в основании РГО.
  • Литератор предлагал ставить знаки вопроса и восклицания с обеих сторон предложения. Это заимствование из испанского, по его мнению, облегчило бы задачу чтецов.
  • Одоевский иногда подписывался странным набором заглавных букв — К.В.О. и Ь.Ъ.Й. Это первые и последние буквы его титула и имени.
  • В своем незаконченном романе-утопии литератор фактически предсказал изобретение Сети.
  • Он также выпускал несколько журналов для крестьян, в которых простым языком рассказывалось о последних достижениях наук, медицины и литературы.
  • Одоевский вместе с друзьями праздновал Новый год 19 февраля, так как считал день отмены крепостного права началом новой эры.

«4338-й год: Петербургские письма»

Одно из известных, но неоконченных произведений Одоевского — роман «4338-й год; Петербургские письма», написанный в 1835 году. Впервые было опубликовано в 1926-м. Это популярная утопия. В произведении В. Ф. Одоевского события разворачиваются в 4338 году. Все в ожидании того, что через год комета Биэла столкнется с Землей.

Первоначально предполагалось, что это будет заключительная часть трилогии, в которой также будет уделено внимание России времен Петра Первого. Однако в результате первая часть так и не была реализована, а вторую и третью Одоевский не дописал

В этом произведении Одоевского можно найти отдаленные предсказания грядущего. Например, возможности удаленного общения между людьми с помощью магнетических телеграфов.

Также подробно описываются «домашние газеты», которыми заменяется обычная переписка. В них рассказывается о болезни хозяев или других важных событиях этой жизни. Также можно найти мысли, изречения и замечания

В 2005 году на это обратил внимание блогер Иван Дежурный, который стал утверждать, что это были первые в истории литературы предсказания блогов и интернета

Биография Владимира Одоевского 3, 4 класс о главном

В 1804 году родился Владимир Федорович. Его дворянская семья была уникальной. С одной стороны имели родственные связи с семьей Рюриковичей, с другой стороны с Львом Толстым. Живя в Москве, он учился в пансионате для дворянских детей. Далее, благодаря своему усердию в учебе, в 1823 году его берут на службу в Москве в архив Коллегии иностранных дел. В его доме собирался литературно — философский кружок. Общение со многими творческими людьми, благотворно влияет на Владимира Федоровича. Он пишет и выпускает свои первые литературные труды.

В 1826 году переезжает в Санкт — Петербург, и поступает на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел. Его дом по-прежнему открыт для деятелей культуры. Федор Владимирович любил угощать своих друзей своеобразными блюдами. Собственные рецепты он публиковал в газете.

Кроме своего увлечения химией и кулинарией, Одоевский интересовался мистикой. На этот период приходиться написание многих повестей, сказок. Стоить отметить его незаконченный роман «4338 год» пророчит появления, что — то похожего на нынешний интернет и блоги.

В 1840годы возвращается в Москву. Там он продвигает идеи об ликвидации крепостного права, введению судебных присяжных.

Среди увлечений Владимира Федоровича была музыка. Одоевский собирал и реставрировал многие церковные произведения. Многие его личные музыкальные произведения так и не получили признания. Заинтересовавшись стенографией, он стал писать пособие по изучении русской скорописи. Также стоить отметить, что пользуясь своей властью, он организовал больницы по оказанию помощи бедным людям.

В 1869 году Владимир Федорович умер. После его смерти чаще всего издавалась сказка «Городок в табакерке», а в советское время по мотивам это той сказке был снят мультфильм.

3 класс, 4 класс для детей, биография Одоевского

Интересные факты и даты из жизни

Популярные люди

  • Вавилов Николай Иванович

    Вавилов Николай Иванович – выдающийся ученый, сфера интересов которого поистине огромна. Он был генетиком, селекционером, растениеводом, географом, он является основателем учения о мировых очагах происхождения видов культурных растений.

  • Ландау Лев Давидович

    В Лев Давидович родился 1908 году в солнечной столице Азербайджана. Его семья имела еврейские корни. Еще в детстве он показал свои уникальные способности к математике. А в свои 14 лет, он был зачислен в университет на два факультета одновременно.

  • Скобелев Михаил Дмитриевич

    На территории современной России и близлежащих соседних государств велось множество воин на протяжении тысячелетий. Война – смерть, убийства, ненависть. Этот список продолжать можно очень долго, но так же это время проверки чувства патриотизма

  • Никитин

    Никитин И. С. родился в 1824-м году в небогатой мещанской семье. Его отец занимался продажей свечей. Ваня начинал своё обучение в 1839 году в Воронежской семинарии, давшей ему богатый жизненный опыт и хорошее образование, однако скучное,

  • Попов Александр Степанович

    Будущий ученный родился в 1859 году. Семья большая — всего шестеро детей и его отец был священником. Поначалу Александр Степанович получил образование в духовном училище, где преподавателем латыни был его родной брат

  • Бальмонта Константина

    Константин Дмитриевич Бальмонт был рожден летом 1867 года в деревне. Его семья была дворянского происхождения. Дедушка Кости служил офицером, а папа был судьей. Его мама много читала, она была поклонницей литературных вечеров и спектаклей.

Сочинение «Мой любимый писатель Владимир Одоевский»

Моим любимым писателем является Одоевский. Это необычайно талантливый писатель, его удивительно интересные и познавательные истории, непросто увлекали, а заставляли задуматься о природе вещей.

Моё первое знакомство с его творчеством состоялось в первом классе, когда мы вместе с папой прочитали его сказку «Городок в табакерке».

Это история маленького мальчика, который оказался в музыкальной табакерке и на личном опыте убедился, что только порядок может нести в мир гармонию, а его отсутствие привносит отвратительную какофонию.

Меня поразило, как точно, подробно автор описал устройство музыкальной табакерки, рассказал зачем там нужна та или иная деталь, и как легко он облёк по сути научно-познавательный текст в образ детской сказки.

Писатель понимал, что через сказку легче донести свою мысль читателю, особенно молодому, легче его заинтересовать. Ведь он всегда считал, что литература должна не столько развлекать, сколько прививать любовь к знаниям. И всем своим творчеством он старался подтвердить этот постулат.

Чуть позже я познакомилась со сказкой «Мороз Иванович». В ней за занимательным и волшебным сюжетом писатель ухитрился рассказать о многих законах природы, о траве, не вымерзающей под снегом, и о посевах, которые можно сажать осенью.

Позже я прочитала и многие другие произведения Одоевского, и они всегда поражали и удивляли меня.

Особенно странным мне показался рассказ «Необойдённый дом», в котором описана фантастическая история с путешествиями во времени. Это очень необычная литература для того времени, и не зря Одоевский считается основоположником русской фантастики.

Я полюбила его творчество прежде всего за то, что оно многому учит. Но также меня привлекает в его произведениях богатая фантазия автора и лёгкий, простой язык.

Я часто перечитываю полюбившиеся мне сказки и думаю, что они будут нравиться мне всегда. Ведь хорошая литература неподвластна времени, что и доказывает творчество этого писателя.

Одоевский, как педагог. и теоретик русской христианской педагогики

Федоренко Сергей Александрович,

учитель истории и обществознания

Христианской частной школы

имени Каргеля и Бедеккера Санкт-Петербурга

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы теоретического формулирования и практических рекомендаций в области педагогики (прежде всего, педагогики дошкольного возраста), изложенные в работах русского педагога, общественного и административного деятеля князя Одоевского.

Ключевые слова и выражения : благородный Пансион при Императорском Московском Университете, государственная служба, публичная библиотека, Румянцевский музей, благотворительность, организация детских приютов, последствия первородного греха, развитие религиозного чувства ребёнка, гармонизация детской души, рукоделие, дошкольный возраст.

Творчеству Владимира Фёдоровича Одоевского (1804 – 1869 гг.), внёсшего значительный вклад в развитие дошкольного образования, посвящены статьи и книги дореволюционных отечественных учёных Н. Карцева («Мариинский институт», 1897), Б. Лезина («Педагогические труды и взгляды В. Ф. Одоевского», 1904), И. Кубасова («Педагогические труды и взгляды В. Ф. Одоевского», 1904), П. Н. Сакулина («Из истории русского романтизма. Князь В. Ф. Одоевский», 1913), российских исследователей советского и постсоветского периодов М. А. Турьян, В. И. Сахарова, В. Я. Струминского, О. Д. Голубевой, Е. Мещериной, С. Николаевой и других. Творчество Владимира Фёдоровича Одоевского исследовалось и зарубежными учёными: В. Бауманом, Г. Дудском, С. Карлингским, Ч. Пасседжем, В. Террасом, В. Фейерхердом и др.

В советское время дважды выходили сборники работ Одоевского – в 1965 и в 1982 годах. В первом случае это были «Избранные педагогические сочинения», а во втором – сборник «О литературе и искусстве». Из педагогических трудов автора советская цензура изъяла значительную часть текстов религиозного содержания, однако и имеющегося достаточно для создания представления о христианской направленности педагогических идей Одоевского.

Сфера деятельности Одоевского не замыкалась педагогикой, а пересекалась со многими его служебными и частными занятиями.

В 1822 году Одоевский завершил своё образование в Благородном Пансионе при Императорском Московском Университете и начал свою служебную деятельность в Москве в архиве Министерства юстиции. В 1826 году он женился и переехал в столичный Санкт-Петербург, продолжая находиться на государственной службе. Здесь он трудился на разных должностях, был секретарём общего собрания цензурного комитета, занимает должность столоначальника департамента духовных дел иностранных исповеданий в Министерстве внутренних дел, побывал библиотекарем комитета иностранной цензуры, помощником директора Императорской Публичной Библиотеки и одновременно заведующим Румянцевским музеем. Нельзя не упомянуть занимаемую им должность правителя дел главного попечительства детских приютов, наиболее тесно связывавшую его с педагогикой.

К сожалению, именно В. Одоевскому петербуржцы обязаны потерей Румянцевского музея, который не имел к Москве никакого отношения, однако заядлый москвич Одоевский убедил Государя Николая Iв том, что Москва в культурном отношении сильно отстаёт от имперской столицы и Петербургу необходимо поделиться с нею музейными фондами. Так что напрашивается здесь аналогия с попыткой, предпринятой в наши дни бывшим директором бывшего Румянцевского музея, опираясь на административный ресурс, заставить Петербург опять поделиться в пользу первопрестольной музейными фондами. Слава Богу, что сейчас иные времена.

В 1862 году Одоевский вослед Румянцевского собрания отправился в Москву. В московской конторе Сената князь получил назначение на должность сенатора по Министерству юстиции. На этой должности он и служил до своей кончины в 1869 году.

Сказки Одоевского

Среди произведений Одоевского сказки стоят особняком. Многие даже и знают его, в первую очередь, как автора книг для детей.

Знатоки его сказок отмечают, что каждое произведение Одоевского оказывается окном в уникальный и невероятный мир, в который так легко поверить детям. Его сказки рассказывают о людях, которые жили полной жизнью много поколений назад. Самоотверженно любили, работали до последней капли пота, верили в то, ради чего выступали.

Сказки Одоевского многому могут научить даже современных детей. В них малышам будут продемонстрированы лучшие человеческие чувства. Это сдержанность, трудолюбие и пытливость.

При этом сказки это писателя читать очень легко, автор никогда не использует сложных или мудреных фраз и слов.

Суеверный трепет

Впрочем, Лермонтов в том же стихотворении добавит: «Дела твои, и мненья, и думы, всё исчезло без следов». И будет, как всегда, прав и точен. Как относился к своему литературному наследию сам Одоевский, уже понятно – что-то изодрал и выбросил, что-то сжёг, а всё остальное попросту не удосужился записать.

Статья по теме

Дважды повешенные. Почему Николай I не помиловал декабристов?

Это вызывало в современниках почти суеверный трепет. Известен один эпизод. В той самой «глубине сибирских руд» декабристы «для развлечения и поучения своих товарищей в долгие зимние вечера согласились читать лекции». Одоевский выбрал себе историю русской словесности. И вот что рассказал впоследствии декабрист Андрей Розен: «Он сел в углу с тетрадью в руках, начал разбор с песни о походе князя Игоря, продолжал несколько вечеров и довёл лекции до состояния русской словесности в 1825 году. Окончив последнюю лекцию, он бросил тетрадь на кровать, и мы увидели, что она была белая – без заметок, без чисел хронологических, и что он всё читал на память… Упоминаю об этом как о доказательстве, до какой степени Одоевский избегал всяких писаний». Мало того. Там же, в ссылке, Одоевский разработал подробную грамматику русского языка. И преподавал русский язык своим товарищам, которые по-прежнему изъяснялись между собой в основном по-французски. Розену стоило великих трудов уговорить Одоевского записать своей рукой хотя бы основные правила этой грамматики.

Словом, явление уникальное. Могучий интеллект, невероятная память, впечатляющий талант. И — уникальное в своём роде легкомыслие, иногда переходящее в опасное озорство. Собственно, таким примерно образом Одоевский и загремел сначала на Сенатскую площадь, а потом и на каторгу.

Без царя в голове. Почему декабристы не захватили власть в 1825 году? Подробнее

В. Одоевский / О жизни и творчестве

  • Безелянский, Ю. Философия «Русских ночей» : / Юрий Безелянский // Наука и религия. — 2014. — № 8. — С. 34–37. — (Культ и культура).
  • Белинский В. Сочинения князя В. Ф. Одоевского // Одоевский В. Последний квартет Бетховена. — Москва : Моск. рабочий, 1987. — С. 344–371.
  • Булдакова, Е. Р. Книга В. Ф. Одоевского «Русские ночи» и интеллектуальная культура его времени : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.01. — Санкт-Петербург, 1998. — 152 с. — .
  • Горелик, М. Детское чтение : / М. Горелик // Новый мир. — 2009. — № 1. — С. 129–137.
  • Заварзина, Л. Э. Педагогические идеи В. Ф. Одоевского / Л. Э. Заварзина, Т. А. Глазнева // Педагогика. — 2012. — № 6. — С. 94–100. — Библиогр. — (История школы и педагогики).
  • Зиневич, Г. К. Сказки дедушки Иринея в свете историко-культурных и педагогических воззрений В. Ф. Одоевского / Г. К. Зиневич // Мировая словесность для детей и о детях. Ч. 1. — Москва. — 2004. — С. 122–125.
  • Клыпа, О. К истокам русской психолого-педагогической мысли: Владимир Федорович Одоевский : / О. Клыпа // Детский сад от А до Я. — 2013. — № 4. — С. 105–112. — Библиогр.
  • Коровин В. Владимир Фёдорович Одоевский (1804–1869) // Антология мировой детской литературы. Т. 5. — Москва : Аванта+, 2002. — С. 251–253.
  • Лабынцев Ю. Романтическое любомудрие // Лабынцев Ю. Ставшие её частью : Коллекции русских библиофилов в главной книжной сокровищнице страны. — Москва : Книга,1990. — С. 164–195.
  • Ласунский О. Тайны литературной маски // Книжные сокровища мира. — Москва : Кн. палата,1989. — С. 83–91.
  • Любыцына М. Одоевский Владимир Фёдорович // Русские писатели XI—начала XX века : биобиблиогр. словарь / под ред. Н. Скатова. — Москва : Просвещение, 1995. — С. 291–294.
  • Муравьёв В. Русский Фауст // Одоевский В. Последний квартет Бетховена. — Москва : Моск. рабочий, 1987. — С. 3–34.
  • Немзер А. В. Ф. Одоевский и его проза // Одоевский В. Повести и рассказы. — Москва : Худож. лит., 1988. — С. 3–11.
  • Одоевский в жизни ; Автобиография ; Отзывы и воспоминания современников // Одоевский В. Последний квартет Бетховена. — Москва : Моск. рабочий, 1987. — С. 320–376.
  • Одоевский Владимир Федорович : русский писатель, философ, музыкальный критик // Писатели нашего детства : 100 имен : биографический словарь : ч. 3 / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. Н. О. Воронова и др. — Москва : Либерея, 2000. — С. 303-308. — Библиогр.
  • Полозова, Т. Д. Дорогой читатель! : / Т.Д. Полозова // Городок в табакерке : Сказки дедушки Иринея / В. Ф. Одоевский. — Москва : Детская литература, 2002. — С. 5–12.
  • Сахаров В. О жизни и творениях В. Ф. Одоевского // Одоевский В. Сочинения : в 2 т. — Москва : Худож. лит., 1981. — С. 5–28.
  • Сахаров В. Сеятель мыслей : (В.Ф.Одоевский) // Сахаров В. Страницы русского романтизма. — Москва : Сов. Россия, 1988. — С. 247–311.
  • Синдерюшкин, И. Шкатулка Одоевского : / И. Синдерюшкин // Книжное обозрение. — 2004. — 16 авг. — С. 8.
  • Ступель А. М. Владимир Фёдорович Одоевский: 1804–1869. — Москва : Музыка, 1985. — 96 с.
  • Тиманова, О. Сказочный мир музыкального механизма и средства его художественного воссоздания в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» / О. Тиманова // Искусство в школе. — 2007. — № 2. — С. 73–76.
  • Тубельская Г. Одоевский Владимир Фёдорович // Тубельская Г. Детские писатели России : библиогр. Справочник. Ч. 2. — Москва : Школьная библиотека, 2002. — С. 52–56.
  • Турьян М. Сказки Иринея Модестовича Гомозейки : приложение к факсимильному воспроизведению изд. 1833 г. — Москва : Книга, 1991. — 47 с.
  • Турьян М. Странная моя судьба. — Москва : Книга, 1991. — 398 с. : ил. — (Писатели о писателях).
  • Штерн, М. С. Философско-художественное своеобразие прозы В. Ф. Одоевского (от апологов к «Русским ночам») : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.01. — Ленинград, 1978. — 179 с. — .
  • Шумкова, Т. Л. В. Ф. Одоевский: чудак, романтик, ироник / Т. Л. Шумкова // Русская словесность. — 2008. — № 5. — С. 10–14.

Болезнь и смерть

В последние годы жизни Одоевский становится большим другом о. Дмитрия Разумовского, известного московского писателя и исследователя церковной древнерусской музыки. По рекомендации Владимира тот стал руководителем новой кафедры при Московской консерватории. Перед смертью батюшка исповедовал и причастил писателя.

Одоевский ушёл из жизни после продолжительной болезни 11 марта 1869 г., когда ему было 64 года. Похоронен в Донском монастыре. После его смерти не осталось какого-либо состояния. В последние дни его особенно сильно поддерживала заботливая и верная супруга. Когда Владимир скончался, она передала его книжный архив в Императорскую публичную библиотеку. Всё, что было связано с музыкой (рукописи, ноты, энгармонический клавицин), отправлено ею в Московскую консерваторию. Переданные предметы стали основой для создания музея при этом заведении. Жена пережила Одоевского всего на пять лет.

Музыка

Владимир Одоевский с детства увлекался музыкой. Особенный интерес для него представляла теоретическая часть. Исследователя интересовала классика и народная традиция. Он записывал народные напевы и составлял собственные теории.

В 1840-е годы литератор занялся изысканиями в области церковного музыкального направления. Он узнавал традиции, уточнял возможности инструментов. Библиографию автора пополнили книги «Об исконной великорусской песне», «Русская и так называемая общая музыка», «Музыка с точки зрения акустики». Одоевский стоял у истоков музыковедения в России.

Энгармонический клавицин Владимира Одоевского

Вельможа заказал изготовление придуманного им инструмента – энгармонического клавицина. Он стоил 300 серебряных и представлял собой молотковое фортепиано с разделенными надвое клавишами. Инструмент сегодня выставлен в музее им. Глинки в Москве.

Одоевский был уверен в том, что музыка основывается на математических законах. Его мнением интересовались знаковые композиторы и музыканты того времени. Салон Одоевского посещали Милий Балакирев, Михаил Глинка, Антон Рубинштейн.

В. Одоевский / Книги

  • Одоевский, В. Ф. Недовольно : / . —  : тип. Грачева и К°, . — 20 с. — .
  • Одоевский, В. Ф. Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкой, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданные В. Безгласным. — Санкт-Петербург : тип. Экспедиции заготовления гос. бумаг, 1833. — , XIV, 156, с., 1 л. фронт. (портр.) : ил. — .
  • Одоевский, В. Ф. Сказки и повести для детей дедушки Иринея, собранные княз. В. Одоевским. — Санкт-Петербург : тип. С. Глинки, ценз. 1838. — , 196 с., 6 л. ил. — .
  • Одоевский, В. Ф. Сказки и рассказы дедушки Иринея. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : А. С. Суворин, ценз. 1891. — 142 с.; 14. — (Дешевая библиотека ; № 90). — .
  • Одоевский, В. Ф. Сочинения князя В. Ф. Одоевского : в 3-х ч. Ч. 1 : Русские ночи. — Санкт-Петербург : Иванов, 1844. — IX, , 390, с. — .
  • Одоевский, В. Ф. Сочинения : в 2 т. / вступ. ст. В. И. Сахарова. — Москва : Худож. лит., 1981.
  • Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке : сказка / В. Одоевский ; рис. А. Кошкина. — Москва : Дет. лит., 1981. — 24 с. : ил.
  • Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке / В. Ф. Одоевский ; . — Москва : Малыш, 1991. — 16 с. : ил. — .
  • Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке : сказки дедушки Иринея / В. Ф. Одоевский ;  ; художник О. Нефедов. — Москва : Детская литература, 2019. — 189 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Одоевский, В. Ф. Городок в табакерке : сказки, отрывки из повести. — Москва : Дрофа-Плюс, 2005. — 64 с.
  • Одоевский, В. Ф. Девять повестей / Владимир Одоевский. — Нью-Йорк : Изд-во им. Чехова, 1954. — 273, с. — .
  • Одоевский, В. Ф. Катя, или История воспитанницы : повести и рассказы / Владимир Одоевский ; . — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2018. — 239 с. : ил. — (Образ Речи). — Содерж.: Opere del Сavaliere Giambattista Piranesi ; Бригадир ; Город без имени ; Последний квартет Бетховена ; Импровизатор ; Новый год (Из записок ленивца) ; Imbroglio (Из записок путешественника) ; Сильфида (Из записок благоразумного человека) ; Привидение ; Игоша ; История о петухе, кошке и лягушке (Рассказ провинциала) ; Сказка о том, по какому случаю коллежскому советнику Ивану Богдановичу Отношенью не удалося в Светлое Воскресенье поздравить своих начальников с Праздником ; Сказка о мёртвом теле, неизвестно кому принадлежащем ; Сказка о том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту ; Катя, или История воспитанницы (Отрывок из романа) ; Живописец (Из записок гробовщика).
  • Одоевский, В. Ф. Мороз Иванович : / В. Одоевский ; . — Москва : Мелик-Пашаев, 2013. — 16 c. : ил.
  • Одоевский, В. Ф. Мороз Иванович ; Городок в табакерке ; Червячок ; Столяр ; Сказка о четырёх глухих // Сказки и рассказы русских писателей. — Москва : Круг чтения, 2001. — С. 35–63.
  • Одоевский, В. Ф. Музыкально-литературное наследие / . — Москва : Музгиз, 1956. — 723 с., 22 л. ил. : нот. — .
  • Одоевский, В. Ф. О литературе и искусстве / вступ. ст. В. И. Сахарова. — Москва : Современник, 1982. — 223 с. — (Любителям российской словесности).
  • Одоевский, В. Ф. Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкой, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданные В. Безгласным / . — . — Москва : Книга : Ред.-изд. центр «Канон», 1991. — XIV,156, с. : ил.
  • Одоевский, В. Ф. Повести и рассказы / вступ. ст. и примеч. А. Немзера. — Москва : Худож. лит., 1989. — 382 с. — (Классики и современники).
  • Одоевский, В. Ф. Повести и рассказы / сост., предисл. и примеч. Е. Маймина ; рис. Н. Гольц. — Москва : Дет. лит., 1992. — 334 с. : ил.
  • Одоевский, В. Ф. Повести и рассказы / В. Ф. Одоевский. — Москва : DeAgostini, 2014. — 479 с. — (Шедевры мировой литературы в миниатюре ; вып. 146). — .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: