Сиф

Сиф – скандинавская богиня плодородия

Скандинавская мифология и викинги

Основной соавтор
Aist

До принятия христианства в регионе около 1000 года мифы, легенды и истории передавались устно. Руны использовались для мемориальных камней и кратких сообщений, а не для длинных историй, и поэтому вся дошедшая до нас скандинавская мифология была записана через призму христианства.

В сборнике «Скандинавская мифология» Jaaj.Club пытается собрать все частички прошедшей эпохи и донести их до читателей.

В начале времён существовали только Мировое древо Иггдрасиль и туманная пустота Гиннунгагап, граничащая с одной стороны с огнями царства Муспельхейм, а с другой — со льдом Нифльхейм.

Читать

Кто такая Сив

Богиня Сив — в древнескандинавской мифологии богиня плодородия, жена Тора. Имя этого божества упоминается в Старшей и Младдшей эддах.

Богиня Сив в скандинавской мифологии упоминается нечасто. В отличие от Фригг, которая н чуждается соперничества с Одином, и от Фрейи, которая часто становилась участницей опасных любовных приключений, она — верная жена и хорошая мать.

Считается, что это божество тесно связано с девами судьбы. Ее имя, возможно, связано с представлениями о роде. Богиня Сив прославилась своими чудесными золотыми волосами (в поэтических кеннингах золото зовется волосами Сив), которые она получила благодаря гнусным забавам Локи.

Скандинавская богиня Сиф (Сив) — достаточно загадочное божество. До встречи с Тором она уже была замужем, и прижила в предыдущем браке сына. Вот, что написано о нем в книге “Видение Гюльви”:

“Улль — имя сына Сив, пасынка Тора. Он так хорошо стреляет из лука и ходит на лыжах, что никому не под силу с ним состязаться. Он к тому же прекрасен лицом и владеет всяким военным искусством. Его хорошо призывать в единоборстве.”


Богиня Сиф (Сив). Иллюстрация Джона Чарльза Доллмана, 1909 год.

По словам Снорри Стурлусона, богиня Сиф (Сив) также была известна, как пророчица по имени Сивилла. Хотя ее все-таки называли Сиф. Она описывается как прекраснейшая из женщин с золотыми волосами.

В поэтических кеннингах ее называют «женой Тора», «матерью Уллра», «светловолосым божеством», «соперницей Ярнаксы» и «матерью Урура».

Этимология

  1. Имя Сиф — это форма единственного числа древнескандинавского слова sifjar во множественном числе. Sifjar появляется только в форме единственного числа, когда богиня упоминается как имя собственное. Sifjar родственен древнеанглийскому sibb и современному английскому sib (что означает «родство, связь, брак»), а также в других германских языках: готском 𐍃𐌹𐌱𐌾𐌰 (sibja), древневерхненемецком sippa и современном немецком Sippe. Sifjar появляется не только в древней поэзии и сводах законов, но и в составных словах (byggja sifjar означает «жениться»).  Используя эту этимологию, ученый Джон Линдоу дает значения «сводные отношения», ученый Энди Орчард дает «отношения», а ученый Рудольф Симек дает «отношения в браке».
  2. От древнескандинавского, от sif («родственник, родственница»); см. также древнеанглийское sibb («родство») (откуда среднеанглийское sib («имеющий родство; родственники»), откуда английское sib, родной брат), немецкое Sippe («племя»).

История Древней Руси

Основной соавтор
Jaaj.Club

Запись исторических событий — великое изобретение человечества

Важно знать о том, что было, чтобы понимать настоящее. Всегда интересно — читать о том, что происходило со страной в Древние времена

Как появились предки, кто правил до династии Рюриков и другая важная информация. Это всё история древней Руси.

В данном разделе вы найдете информацию о событиях в Древности, которые происходили на территории Руси и познакомитесь с тем, что называют лженаукой. Это тоже важно, чтобы уметь отличать ложь от правды. Знание истории — это оружие с невежеством, которым может владеть любой человек.

Забытые боги, традиции и быт — это всё умерло, но тени былого остались на страницах произведений.

Читать

Сиф как приз в гонке Одина

Сиф играет второстепенную роль в вышеупомянутой истории — любой другой катализатор мог быть использован так же легко, чтобы отправить Локи к гномам, чтобы они создали предметы – и это верно для других историй, в которых она появляется. Кажется, что в более древних легендах у неё была своя сюжетная линия, но в сохранившихся легендах она только является неким второстепенным персонажем, которого можно легко заменить на любого другого.

Один потребовал для гонки волшебного коня Слейпнира, он едет через Девять Царств скандинавской космологии и в конце концов прибывает в Йотунхейм, страну ледяных великанов. Хрунгнир восхищается Слейпниром, но утверждает, что его собственный конь Гуллфакси (“Золотая грива”) самый быстрый и лучший во всех мирах. Один бросает ему вызов на гонку, и они скачут галопом к финишу в Асгарде.

Один и его конь Слейпнир. Фото: www.worldhistory.org

Другие боги открыли ворота для Одина и планируют захлопнуть их при приближении Хрунгнира, но гигант находится прямо за Одином, когда они заканчивают, и попадает в замок. Один чувствует себя вынужденным предложить гостеприимство и даёт Хрунгниру напиток, который гигант быстро выпивает, а затем требует ещё. Хрунгнир становится пьяным и громким, угрожая асгардцам, что он заберёт двух самых красивых богинь, Фрейю и Сиф, в качестве призов обратно в Етунхейм вместе с Залом героев Одина, Валгаллой.

Боги уже презирают Хрунгнира за похищение дочери Тора и Сиф Тхруд. Она, вероятно, была валкий и ей удалось сбежать от великана. Самого описания похищения в легендах нет, есть только упоминание о нём. После того, как Хрунгнир взревел сверх того, что могут выдержать боги – и особенно после его угрозы похитить Фрейю и Сиф — они призывают Тора, который прибывает, вызывает гиганта на дуэль и убивает его, разбивая череп на куски своим молотом. Труп великана падает на Тора, придавливая его шею одной гигантской ногой, и Тора может освободить только его могучий трёхлетний сын Маги, который затем получает Гуллфакси в качестве подарка в благодарность.

Цари России, Великие Князья Руси

Основной соавтор
Formica

Данная книга включает в себя хронологическое описание правления Великих князей Руси и царей России.
Изначально высший правитель на Руси именовал себя Великим князем. Царями верховные правители в России стали называться с Ивана IV.
Надо заметить, что Россия , как государство, образовалось при Иване III.
Слово царь было взято из Болгарского языка, так именовались верховные правители Болгарского государства. А еще раньше оно зародилось в Сербском языке, так именовались правители Византии – цесарь (император).
Ниже представлена хронология правления Великих князей Руси и царей России.

Читать

Комментарии

Интересная штука. Где-то я уже такое видел…

17.05.2023
Jaaj.Club

Надо же! Я обычно прыгаю от одного автора к другому, не читая книги сериями, и не задерживаюсь долго на одном)

14.05.2023
Palevka-89

Я когда первый раз прочитала Харуки Мураками тоже была восхищена, потом побежала читать его другие произведения и разочаровалась в авторе

Обратите внимание на хокку Басё, например.

14.05.2023
alevtina0824

Температура тления табака в кальяне намного меньше, чем температура прямого горения в какой-нибудь приме. Большинство гадости выделяется при высокой температуре

12.05.2023
kakakapapapa

>по сравнению с сигаретами в кальянном табаке в 8 раз больше никотинаПолная дуристика сравнивать количество никотина в пачке кальянного табака, которой хватит на несколько сеансов в большой компании и количество никотина в одной единственной пачке сигарет. К тому же, может никотин и не самое полезное вещество, но большинство вреда при курении человек получает от смол.

12.05.2023
kakakapapapa

Стрижка Сиф и магические предметы

В разделе Skaldskaparmal («Язык поэзии») Прозаической эдды Сиф играет свою самую важную роль. История начинается с того, что Локи думает о каком-то вреде, который он может причинить, и решает, что было бы забавно побрить голову Сиф, пока она спит. Поскольку волосы Сиф были её определяющей характеристикой, потеря их обеспечила бы Локи некоторое развлечение, без сомнения, также разозлив её мужа Тора, так что Локи посчитал это отличной идеей. Локи бреет Сиф наголо, когда она спит рядом с Тором, и когда он просыпается и видит её, он впадает в ярость, мгновенно понимает, что Локи виноват, и находит его, угрожая сломать все его кости сразу, если он не восстановит волосы Сиф.

Локи извиняется и просит отпустить его в царство гномов под землёй. Там, уверяет он Тора, у него будут великие мастера, которые могут выковать все, что угодно, в том числе сделать шевелюру для Сиф ещё более впечатляющую, чем у неё была. Тор освобождает Локи, и тот быстро направляется в Свартальфхейм под землёй.

Они делают Сиф красивый головной убор из золота, чтобы заменить её волосы, а затем создают пять других магических предметов:

  • Корабль Скидбладнир, самый быстрый из всех кораблей, который можно складывать и носить в кармане;
  • Копье Одина Гунгнир, которое всегда находит владельца;
  • Золотой вепрь Фрейра, Гуллинбурсти;
  • Волшебное кольцо Драупнира, которое рождало восемь новых колец каждую девятую ночь;
  • Молот Тора Мьельнир (“Молния”), который всегда возвращался в его руку.

Гномы сделали первые три предмета и были готовы доставить их богам и получить награду, но Локи снова впал в своё озорное настроение. Локи заключил пари с мастерами, поставив своё голову на то, что они не смогут сделать ещё несколько артефактов, столь же мощных, как и первые три. Броккр и Синдри принимают вызов, и Броккр начинает работать мехами, в то время как Синдри вызывает требуемую магию.

Локи превращается в овода и жалит руку Синдри, но гном игнорирует боль и вытаскивает золотого кабана из огня. Затем, когда они снова начинают работать, Локи-овод жалит Броккра в шею, но гномы продолжают и производят волшебное кольцо. Локи, теперь начинающий паниковать, понимает, что он должен последнюю работу, чтобы сохранить голову, и поэтому жалит Броккра над глазом, задыхаясь, так что кровь тычет по его лицу.

Сыновья Ивальди куют молот Тора. Фото: www.worldhistory.org

Броккр продолжает работать мехами, в то время как Синдри лепит кусок в огне и вытаскивает волшебный молот. Однако из-за того, что Броккр не мог видеть, что он делает, рукоятка молотка оказалась короче, чем предполагалось. Тем не менее, брошенный молот возвращается в руку своего владельца, и гномы достаточно довольны им, и его они тоже отдают богам.

Локи-ас-овод берет все шесть предметов и спешит в Асгард, чтобы преподнести их в качестве подарков, прежде чем гномы смогут прибыть и рассказать кому-либо о пари. Он дарит Сиф новые волосы и молот Тору; Одину он даёт кольцо и копье; Фрейр получает волшебный корабль и кабана. Гномы прибывают, рассказывают богам о пари и требуют голову Локи, которую, по словам богов, они могут получить, несмотря на чудесные дары, которые он им дал. Локи указывает, однако, что он поставил только голову, а не шею, и у них нет возможности удалить его голову, не повредив шею. Гномы совещаются, а затем соглашаются на то, чтобы плотно закрыть рот Локи, прежде чем вернуться домой.

События

15.05.2023 06:06

* * * 

Открылась книжная витрина издательского дома Коллекция Jaaj.Club

на странице нашего информационного партнёра Ridero.

На витрине можно найти и купить все книги, которые были опубликованы под редакцией

Коллекция Jaaj.Club

* * *

28.04.2023 07:10

* * *

Открыта новая книга

Искусственный интеллект. Путь к будущему


Сборник статей посвящён искусственному интеллекту и его перспективам развития.
Погружайтесь в мир будущего и узнавайте, как ИИ меняет нашу жизнь и как мы можем использовать его потенциал для достижения новых высот в науке, медицине, бизнесе и многих других областях.

* * *

22.04.2023 08:46

Золотая лихорадка

Основной соавтор
Auster

Золото – это уникальный драгоценный металл с богатой историей. В книге «Золотая лихорадка» собраны статьи, которые могут рассказать о его прошлом, настоящем и спрогнозировать будущее. Знание о золоте помогут не только расширить свой кругозор, но и сделать правильные инвестиции и свои выводы о том, что является основой денежных отношений по всему миру.

В мировой истории можно проследить огромное количество разнообразных ярких и значимых событий, связанных с золотом. Его извлечение из недр земли – это удел крупных компаний. Но пару столетий назад основными добытчиками были обычные люди.

Погрузитесь в золотой мир сокровищ и тайн с помощью книги «Золотая лихорадка».

Читать

Чудесные волосы Сив


Локи отрезает волосы Сив. Иллюстрация Вилли Погани (1920 г).

У Сив были чудесные длинные золотые локоны — ни у кого из богов больше не было таких. Они были ее гордостью — и грозный Тор очень любил гладить их, и зарываться в них лицом.

Однажды Локи стало скучно. Он тихонько подкрался к спящей Сив и отрезал ее прекрасные волосы под корень. Зачем он это сделал — загадка, но предполагается, что он когда-то и сам был неравнодушен к красавице, и не мог простить ей того, что она предпочла ему Тора.


Перебранка Локи. Иллюстрация Лоренца Фрелиха, 1895 год.

В частности об этом косвенно говорится в книге “Перебранка Локи”:

“Тогда вышла вперед Сив, налила Локи в хрустальный кубок меду и сказала:

“Привет тебе, Локи!

Кубок хрустальный

с медом прими

и меня на пиру

могучих богов

в речах не порочь!»

Он взял рог и выпил.

«Порочить не стал бы,

когда б ты и впрямь

была неприступной;

но знаю, с одним —

и мне ли не знать! —

изменила ты мужу, —

то был злобный Локи”…

Проснувшись, Сив чуть не лишилась рассудка. Она, конечно, поняла, кто это сделал, и расплакалась. А Тор, когда увидел ее почти лысой, страшно разгневался на Локи. Он, наверное, убил бы его, если бы тот, знатно перетрусив, не пообещал достать Сив други волосы — еще лучше.


“Третий подарок”. Рисунок Элмера Бойда Смита, 1902 год. Волосы Сив изображены на переднем плане.

Тор нехотя отпустил его, и коварный ас отправился в Свартальвхейм. Там жили чудесные мастера-цверги — братья Ивальди. Путем хитрых манипуляций Локи заставил их выковать для Сив новые волосы.Длинные и густые, они были тоньше паутины, и, что самое удивительное, стоило их приложить к голове, как они сейчас же к ней прирастали и начинали расти, как настоящие, хотя и были сделаны из чистого золота.

Сив была довольна: кажется, ее новые волосы, действительно, ничем не уступали предыдущим.

Сиф как богиня плодородия

Возможно, что Сиф даётся краткое определение в историях, потому что она была когда-то хорошо известной богиней плодородия – позже заменённой Фрейей, Фригг и другими – поэтому её не требовалось дополнительное представление, но постепенно всё изменилось. Мифы передавались из уст в уста, а записи были сделаны уже в христианский период. Как отметил учёный Джон Линдоу, все скандинавские мифы, дошедшие до нас, были написаны христианами, которые сохранили их либо для опровержения системы верований, либо по причинам, которые никогда не приводились.

Богиня плодородия всегда символизировала какой–то аспект земли и её изобилия – в случае Сиф почва — и считается, что принятие более одного партнёра представляет восприимчивость земли к оплодотворению.

Однако предположения о том, что существовал установленный культ, посвящённый Сиф, были оспорены, поскольку эти утверждения не имеют никакой поддержки со стороны первоисточников. Сиф никогда не определяется как богиня плодородия. Возможно, что Сиф даётся такое краткое описание, потому что она была создана только как сюжетное устройство и никогда не служила какой-либо другой цели. Учёный Рудольф Симек, среди прочего, утверждает, что рассказ о стрижке Сиф был изобретён Стурлусоном (который добавил свои собственные штрихи к ряду мифов) и что её волосы не представляют пшеницу или какую-либо другую культурную культуру:

Золотые волосы Сиф рассматривались в основном как мифическая картина для нежных волн , которые стригутся каждый год и все же растут снова; но даже скептически относился к этой интерпретации; тот факт, что особый вид мха называется хаддр Сифджар «Волосы Сиф» в древнескандинавском языке также явно противоречит этой гипотезе. Поэтому представляется, что культ растительности, который различные учёные хотели принять за Сиф, проистекающий из связи с её золотыми волосами, является простым продуктом чрезмерно усердной интерпретации записей Стурлусона, который добавил сказочный мотив золотых волос к созданию различных атрибутов богов; в противном случае нет никаких оснований предполагать культ Сиф.

Утверждение Симека может быть правильным, но на самом деле нет никакого способа узнать, существовала ли Сиф в дохристианских норвежских верованиях, поскольку, как уже отмечалось, они не были записаны. Самая ранняя скальдическая поэзия, посвящённая мифологическим событиям и темам, относится только к христианской эпохе, когда Фрейя и Фригг уже были выдающимися богинями плодородия, а Сиф, возможно, задолго до этого была заменена.

Локи даёт Сиф золотые пряди волос. Фото: www.worldhistory.org

Заключение

Кем бы она ни была в более раннюю эпоху, дошедшие до нас рассказы изображают её только как жену Тора, и её имя подтверждает утверждение, что именно для этой функции она была создана. Мох, известный как волосы Сиф, на который ссылается Симек, был назван в честь жены Тора, потому что он выглядел как описание её волос; тогда волосы вообще не представляли бы пшеницу, а просто предназначались как комплимент женственности Сиф.

В наши дни Сиф наиболее известна по фильмам Кинематографической вселенной Marvel «Тор»(2011) и «Тор: Тёмный мир» (2013), а также по сериалам «Агенты Щ. И. Т.» и «Локи» (играет актриса Джейми Александер), где она предстаёт богиней -воином, которая в фильмах сражается на стороне Тора, но не является его женой. Мифологическая Сиф не имеет никакого сходства с персонажем фильмов Marvel, поскольку она никогда не упоминается как богиня-воин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: