Краткое содержание ю. яковлев «багульник»

«багульник»: краткий пересказ произведения ю. яковлева

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Дети часто за глаза называли Евгению Ивановну Женечкой. Причина в том, что девушка была худенькой и маленькой. К тому же она носила прическу «конский хвостик».

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Сейчас читают

Пьеса, написанная Львом Николаевичем Толстым Живой труп — это истории любви, тесно переплетающиеся друг с другом. Федор Протасов — пьющий, гуляющий мужчина, который уже давно не любит свою жену Лизу.

Жили-были три брата, младший из них звался Дурнем. Окружающие считали его дурачком, и только ленивый не насмехался над ним.

В Марсель вернулся корабль под названием «Фараон». Привёл его молодой человек лет двадцати, звали его Эдмон Дантес. Во время трёхмесячного плавания капитан корабля умер. Перед смертью он поручил Дантесу отвезти письмо на остров Эльба

Муха была первым, что увидел мальчишка после пробуждения. В доме было тихо. Впервые он остался один. Насекомое ползло по прямой к окну, будто там проходила незримая дорога. Ребенок немного понаблюдал за ней, а потом позвал маму.

Рассказ Без языка знакомит нас с мигрантами, уехавшими из своего родного села Лозищи, что расположен в Волынской губернии аж в саму Америку. Один из героев Осип переезжает в чужую страну, ища достаток и благополучие, через два года встав там на ноги

Источник

Анализ произведения «Багульник», Юрий Яковлев

Рассказ «Багульник» Юрия Яковлева впервые издан в 1972 году. Это была эпоха развитого социализма в нашей стране. Управлял нашим государством в то время Леонид Ильич Брежнев. Обстановка в СССР была стабильная. Все люди работали, а ученики посещали школы. Ученики тогда большую часть времени они были предоставлены сами себе. Школьники самостоятельно гуляли и учили уроки.

Главным героем рассказа является советский школьник Костя. В те годы в школах ценилось чувство коллективизма. Дети обязаны были вступать в пионерскую организацию и делать все сообща. Одним из главных действующих лиц является и молодая учительница – Женечка. Именно она заинтересовалась поведением Кости и узнала о его добрых делах, которые он держал в тайне.

Мальчик Костя имел скрытный характер. Про таких людей говорят, себе на уме. Его называли молчальником. У него не было близких друзей в классе. Костю недолюбливали в классе

Не жаловала школьника своим вниманием и классная руководительница. Но один поступок заставил учительницу взглянуть на мальчика совсем другими глазами

Костя принес в школу нераспустившиеся веточки растения и поставил их в воду. Одноклассникам этот поступок Кости показался странным и даже смешным. Один из школьников даже попытался подмести прутиками пол. Но вскоре букет зацвел красивыми, розовыми цветочками. Веточки превратились в чудесный, ароматный букет.

Про Костю одноклассники рассказывали, что он часто гуляет с какими-то собаками разных пород. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Любопытная молодая классная руководительница решила провести собственное расследование жизни мальчика.

Однажды она пошла за ним после школы. Мальчик ненадолго зашел к себе домой. Потом же стали твориться странные дела. Костя позвонил в квартиру, в которой жил пенсионер. Он поговорил с ним. У старого человека была собака, но пенсионер уже не в силах был гулять с ней. Костя вышел из квартиры с ярко-рыжим сеттером. Тот послушно пошел гулять по улице с мальчуганом. Выгуляв собаку, мальчик вернул ее хозяину и пошел дальше.

Следующая собака, породы боксер, по кличке Атилла, находилась на балконе двухэтажного дома. Мальчик подтащил к балкону лестницу. Собака спустилась вниз. Костя покормил пса. А затем, они пошли на прогулку. Атилла все время поджимала одну больную лапу. Собака преданно смотрела на своего друга. Дворничиха, укоризненно, сказала, что хозяева пса уехали отдыхать. Костя поднял собаку обратно и убрал лестницу. Когда он уходил Атилла смотрела ему вслед грустными глазами. Учительнице почему-то захотелось остаться с этой собакой.

Затем мальчик побежал к своему другу, прикованному к постели, из-за тяжелой болезни. У приятеля была такса по кличке Лапоть. Женечка, как следопыт, следила за мальчиком, слушала его разговоры. Больной пожаловался, что его мать хочет отдать Лаптя. У нее не хватает времени гулять с собакой утром. Тогда Костя предложил взять на себя и эту обязанность. Он только немного пожаловался, что в школе тянет на тройки и все время хочется спать. Выгуляв Лаптя, он благополучно вернул его хозяину и направился дальше, на берег моря.

Там жила большая собака, у которой погиб хозяин. Но она все равно продолжала ждать его. Мальчик накормил собаку. Наконец-то он заметил свою учительницу. Костя сказал ей, что собаки продолжают ждать своего хозяина, даже если тот погиб.

Сделав все свои дела, мальчик бежал домой. Он отчищал одежду от собачьей шерсти и садился учить уроки. Когда приходили родители, то они заставали своего сына за домашними заданиями. О его помощи собакам и их хозяевам они ничего не знали.

На следующий день Женечка рассказала о добрых делах Кости своим ученикам. Она попросила их относится к нему уважительно и терпимо. Ведь мальчик так много делает добра.

Это произведение учит нас любить животных и быть внимательнее к окружающим нас людям. А также оно напоминает нам, что надо быть добрыми и сострадательными к нуждающимся в помощи животным и людям

Больше всего привлекает внимание в этом рассказе, то что автор сравнил Костю с веточками растения багульник. С виду незаметный мальчик имеет очень красивую душу

Полезный материал по теме:

19.09.2019

Яковлев Ю. «Багульник»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Багульник» и их характеристика

  1. Коста. Мальчик-молчун, вечно сонный в классе. Волшебник. Друг собак.
  2. Евгения Ивановна или просто Женька. Молодая учительница. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа «Багульник»

  1. Зевающий молчун
  2. Ветка багульника
  3. Какая собака у Косты?
  4. Сеттер старика
  5. Боксер на балконе
  6. Такса мальчика
  7. Собака на берегу
  8. Рассказ Косты
  9. Рассказ Женьки

Кратчайшее содержание рассказа «Багульник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Коста часто зевал на уроках и слыл молчуном.
  2. Его постоянно видели с разными собаками.
  3. Учительница Женька решила последить за Костой.
  4. Она узнала, что мальчик помогает выгуливать собак.
  5. Коста рассказал, что у него уходит много времени на собак, и он не высыпается.
  6. Он уснул на уроке, но Женька запретила будить мальчика.

Главная мысль рассказа «Багульник»

Человек должен делать добро, нести ответственность за домашних животных.

Чему учит рассказ «Багульник»

Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.

Отзыв на рассказ «Багульник»

Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева «Багульник»

Вопросы:

Выяснить значение слова «молчальник».

Выяснить значение слова «волшебник».

— Ребята, посмотрите на экран? (Костя –Коста)

На что вы обратили внимание? (мягкий согласный заменяется твердым) Давайте предположим: если автор делает это намеренно, то с какой целью? (подчеркнуть твердость характера персонажа, силу духа). Кроме того, имя Коста – болгарский вариант имени Константин, Костя и обозначает « твердость, силу, стойкость». Конечно, наверняка мы не можем знать того, намеренно автор использует имя или случайно, но можем предположить, а если произведение заставляет нас думать, размышлять, то это уже хорошо

Конечно, наверняка мы не можем знать того, намеренно автор использует имя или случайно, но можем предположить, а если произведение заставляет нас думать, размышлять, то это уже хорошо.

— Итак, посмотрите на кластер. Что у нас получилось. Какие черты характера преобладают? (Положительные)

— Посмотрите, какой, оказывается, Коста интересный персонаж. Ребята, но почему же название рассказа не «Коста», а «Багульник»? Сможете вы сейчас ответить на этот вопрос? (Потому что лучшие стороны Косты раскрываются для окружающих так же неожиданно, как неожиданно волшебно зацветает багульник).

— Давайте вновь поразмышляем. Предположите, почему Юрий Яковлев выбрал именно это растение, а не шиповник, например, не сирень? В этом нам помогут разобраться ребята, которые провели мини-исследование.

Презентация «Багульник».

— А теперь сравните два кластера? Какие составляющие совпадают? Какой вывод можете сделать? Предположите, почему произведение называется «Багульник»? (Коста такой же сильный, стойкий, волшебный, неожиданно раскрывшийся, как растение багульник).

— А какие составляющие кластера «Багульник» не совпали? (болотный, лекарственный) Можно ли эти определения применить к Косте? (болото – та обстановка, в которой находился Коста в классе изначально; лекарственный – лекарь человеческих душ, вселяет в людей веру и надежду).

— Давайте вернемся к цели нашего урока (выявить связь названия и содержания произведения). Удалось нам достичь поставленной цели? Ответили мы на этот вопрос? Но ведь у нас была еще одна цель – основная. Как вы думаете, какова идея произведения? Что хотел до нас донести автор? Что вы поняли, читая рассказ?

— Предлагаю на листочках сформулировать то самое главное, что вы поняли, читая рассказ Юрия Яковлева «Багульник». Свои мысли вы сформулируете более полно, подробно, когда будете выполнять домашнее задание. Его мы запишем чуть позже.

— А сейчас я предлагаю вам закончить предложение «Читая рассказ Юрия Яковлева «Багульник», я понял(а)…»

Несколько обучающихся зачитывают сформулированные предложения.

— Ребята, посмотрите друг на друга. Каждый из вас личность, индивидуальность. Цените это друг в друге! Ведь, как говорится в строках стихотворения Евгения Евтушенко,

О книге

Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. Это период, который дает основу для развития и представление обо всем, что тебя окружает

Литература для детей дает самое важное: через дух приключений дети учатся тому, что такое добро и зло, что идет во благо, а что нет

Книга «Багульник» Яковлев Юрий Яковлевич – настоящий шедевр литературного искусства, относящийся к жанру книги для детей. Этот мир кажется таким настоящим, таким родным, в нем есть запахи детства и атмосфера волшебства. Зрительные образы настолько объемны, что из этого мира не хочется возвращаться в реальность.

Популярные сегодня пересказы

Была у грозного воеводы Всеслава дочь. Называлась она Крупеничка. Слава об её красоте распространилась далеко-далеко. Многие желали на ней жениться, но ни Всеслав, ни его жена Варвара не хотели отдавать её замуж в чужую сторонку.

В начале восемнадцатого века царь Пётр отправлял за границу множество дворянских детей учиться разному ремеслу и наукам, не сделал он исключения и для своего крестника. Арапа, по происхождению, Ибрагима Петровича Ганнибала.

В пьесе «Буря» мы окунаемся в жизнь людей, которые попали на почти необитаемый остров с совершенно разных стран. Корабль терпит крушение подле одинокого острова, на котором живет маг Просперо

Пешков Алексей рано остался сиротой. Категорический отказ деда, находящегося на грани разорения, помогать внуку, вынуждает юношу собственным трудом зарабатывать себе на пропитание.

Источник

Отзыв о рассказе Яковлева «Багульник»

Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.

После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой

Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками

Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.

Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.

Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.

В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся помогать мальчику, пока тот не выздоровеет.

А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.

Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.

На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо помогать.

Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать

Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик помогает сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.

В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Багульник»?

Доброе дело от доброго сердца. Больше делай, а меньше говори. Всякий человек у дела познается.

Доброму человеку помощь не убыток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: