Краткое содержание для читательского дневника
- Жадный Волк, как и его собратья, очень любил мясо и привык его есть вместе с костями.
- Однажды голодный зверь настолько увлёкся поглощением любимого блюда, что его настигла нежданная беда, – одна косточка застряла в волчьем горле.
- Волк испугался, ему тяжело дышалось, он боялся умереть.
- Неподалёку оказался Журавль, который согласился помочь несчастному хищнику и длинным клювом извлёк застрявшую кость.
- Когда Волку полегчало, Журавль спросил его об оплате за оказанную услугу.
- Хищник разозлился и прогнал своего спасителя, ведь волчья «благодарность» заключалась в том, что птица осталась жива.
Популярные сочинения
Сочинение Эгоизм — что такое Эгоизм – это такое качество личности, которое может одновременно и помогать, и мешать в жизни
Примечательно, что в русском языке слова «эгоизм» и «эгоист», как правило, носят негативную эмоциональную окраску.
Сочинение Чему учит повесть «Станционный смотритель»? Чему учит читателя это произведение Пушкина, почему это важно
Сочинение Описание моей комнаты — Моя комната (5, 6 класс) В нашей семье всего четыре человека: я, брат, мама и папа. Мы не так давно переехали в трехкомнатную квартиру, поэтому теперь у нас с братом отдельные комнаты. Мне досталась самая дальняя комната
Я считаю, что это очень хорошо
Мне досталась самая дальняя комната. Я считаю, что это очень хорошо
Главные герои
В произведении Ивана Андреевича Крылова два главных героя – Волк и Журавль.
- Волк неблагодарный и злой. Считает себя лучше остальных, потому что он сильный и жестокий. Готов попросить о помощи даже заклятых врагов, если его жизнь в опасности, но сам никогда никому не поможет.
- Журавль наивный и добрый. Он готов прийти на помощь хищнику, не задумываясь о собственной безопасности. В то же время Журавль ждет какую-то награду, значит, его поступок не такой уж бескорыстный.
Читайте по теме:
Иллюстрация к басне Крылова «Волк и журавль»
Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.
Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса
Анализ, мораль басни Крылова «Мартышка и очки»
Хрестоматийная басня И. А. Крылова «Мартышка и очки» написана в 1815 году. Она неизменно входит в сборники лучших басен поэта, настолько ярок и самобытен ее язык, прост для восприятия сюжет и очевидна мораль.
В тексте множество устаревших оборотов и выражений, просторечных слов, оживляющих произведение, делающих его доступным для людей любого социального статуса. По нему можно изучать историю нашего языка. Но почти все они нуждаются в пояснении, так как употреблены либо в переносном смысле, либо их смысл вовсе ускользает от современного читателя, сводя на нет «назидательные» усилия великого баснописца.
В басне есть обороты с изменениями падежной формы: «к темю» – «к темени», «слушает врак (вздор, ерунду)» – «слушает враки», «у людей слыхала» вместо привычного нам «от людей слыхала», устаревшее союзное слово «ежели» в значении «если», наблюдается перенос ударения в слове «вертит». Просторечный разговорный глагол «хватила (о камень)» употребляется в значении «очень сильно ударила». Выражение «завести очки» надо понимать не в прямом значении, а в значении «ввести в обиход». Малоупотребительная сегодня «дюжина» – это мера счета, равная 12.
Значение выражения «невежда вещь …гонит» также требует пояснения: «гонит» – значит «подвергает гонению», отвергает, запрещает. Поэтому конструкцию «толк к худу клонит, гонит» можно считать примером градации – не просто ругает, но и запрещает.
Вводя конструкцию «Тьфу пропасть!», автор использует междометие, имитирующее звук плевка, и тем самым подчеркивает раздражение персонажа, характеризует его с определенной стороны – Мартышка невыдержанна, это подтверждает и бранное слово «дурак». Слово «пропасть» приобретает в басне новое, бранное значение, отдаленно приближающееся к значению «досадное непреодолимое препятствие, нечто, мешающее достижению цели». Оно выражает досаду и разочарование Мартышки, ожидающей немедленного результата и чувствующей себя обманутой.
Фразеологизмы «так и сяк», «большой руки», «проку на волос нет» придают басне особый колорит, расцвечивают ее новыми красками. Разговорный фразеологизм «большой руки» описывает значительность, масштаб события, явления. Смысл фразеологизма «проку на волос нет» заключается в попытке представить толщину человеческого волоса мерилом пользы (прока) – для того, чтобы подтвердить собственный вывод о бесполезности вещи. Глупая Мартышка сравнивает практическую пользу очков с толщиной волоска, которая, как мы понимаем, ничтожна.
В тесте есть пример многосоюзия – «то прижмет, то нанижет, то понюхает, то полижет», который вкупе с глаголами «достала, вертит» образует длинный ряд однородных сказуемых, иллюстрирующих множественность, хаотичность действий персонажа.
Среди других средств художественной выразительности – удивительные метафоры «слаба глазами стала (стала хуже видеть)», «брызги (осколки) засверкали», «толк клонит к худу (очерняет, хулит)», «знать цену (оценивать по достоинству)», инверсия – «все про очки лишь мне налгали», антитеза – «полезна вещь – толк к худу клонит, … гонит».
Басня содержит мораль и редкое в баснях Ивана Андреевича личное отношение автора к описываемой ситуации – вводный оборот «к несчастью». Поэт не боится намекать на невежд из числа знати.
Недалекая суетливая мартышка, несмотря на возраст, не приобрела никакого опыта – она и в зрелых годах является наилучшим олицетворением тех пороков, которые поэт обличает в басне. А он высмеивает людей, которые прислушиваются к мнению авторитетов, но толкуют его на свой лад, воспринимают информацию поверхностно, некритично, бездумно копируют чужой опыт. Басня является прекрасной иллюстрацией красоты и емкости русского языка, отличного владения автора словом при внешней простоте и лаконичности выражений. Она обличает самомнение, самодовольство скорых на суд невежд.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни
Басня Волк и журавль читать
Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Волк и ягненок
У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о том как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;И надобно ж беде случиться,Что около тех мест голодный рыскал Волк.Ягненка видит он, на добычу стремится;Но, делу дать хотя законный вид и толк,Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питьеМоеС песком и с илом?За дерзость таковуЯ голову с тебя сорву». —«Когда светлейший Волк позволит,Осмелюсь я донесть, что ниже по ручьюОт Светлости его шагов я на сто пью;И гневаться напрасно он изволит:Питья мутить ему никак я не могу». —«Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!Да помнится, что ты еще в запрошлом летеМне здесь же как-то нагрубил:Я этого, приятель, не забыл!» —«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —«Нет братьев у меня». — «Taк это кум иль сватИ, словом, кто-нибудь из вашего же роду.Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,Вы все мне зла хотитеИ, если можете, то мне всегда вредите,Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,Досуг мне разбирать вины твои, щенок!Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Символические значения [ править ]
Капитальная голова в соборе Отена
Политический урок также можно извлечь из некоторых средневековых скульптур из басни, в первую очередь на Великом фонтане в Перудже, выполненных в 1278 году Никола Пизано и его сыном Джованни . Так как Перуджа была в то время союзником Рима, туда включено изображение волка, сосущего Ремуса ; но волк оглядывается через плечо на две соседние панели, изображающие басни « Волк и Агнец » и «Волк и аист». Это намекает на политический урок, что друг может найти предлог проглотить своего союзника или, по крайней мере, не вознаградит его за помощь.
Там, где скульптуры из басни находятся в церкви, задействован другой символизм. Комментируя его появление над столицей у западной двери Собора Отена , один ученый отмечает, что то, что в данном случае является лисой, олицетворяет дьявола , а журавль — символ христианской заботы и бдительности, всегда активно спасающих души от опасностей. пасть ада . Следовательно, журавль должен прийти на помощь не лисе, а кости. Это религиозное значение, по словам французского архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка , сделало этот предмет одним из самых распространенных скульптурных элементов на зданиях XII-XIII веков .не только во Франции, но и в других странах Европы. Басня появляется как одна из многих сцен с животными на границах гобелена Байё 11-го века .
Этот предмет продолжает использоваться и в более позднее время, о чем свидетельствует его появление на памятнике Ивану Крылову (1855 г.) в Санкт-Петербурге в виде бронзовой скульптуры Иосифа Виктора Шемина (1825–1901 гг.) В Музее Жана де ла Фонтейн , и Стефана Horota в Берлине «s Трептов парк (1968). В Бангладеш история адаптирована к местным видам, тигру и журавлю или цапле , и ее можно найти нарисованными на панно рикши, как показано выше.
Характеристика произведения
Разбор басни начинается с описания качеств главных героев. Волк — это отрицательный персонаж. В нем автор отражает заносчивого и неблагодарного человека, который обладает силой. Он считает, что это дает право ему совершать любые поступки. Но стоит учесть, что мораль басни «Волк и журавль» заключается в том, что и такие люди могут попасть в неприятную ситуацию, из которой самостоятельно выбраться неспособны. Из этого умозаключения можно сделать вывод — принимая помощь, нужно отплатить добром, иначе в следующий раз есть вероятность остаться один на один со своими проблемами.
В басне четко прослеживается осуждение Крылова алчных людей. Он указывает на то, что такое поведение может навредить и привести к гибели. Крылов неслучайно выбирает в качестве отрицательного персонажа волка. Этот образ в русском фольклоре всегда ассоциировался с коварством, жадностью и наглостью. Противоположным героем писатель выбирает журавля. Птица высоко полета весьма наивна и доверчива. И из-за этих качеств чуть не стала жертвой.
Развитие сюжета не позволило автору более подробно описать ситуацию, в которой оказались главные герои. В строках произведения бо́льшую часть занимают действия. И именно поэтому автор не использовал метафор.
Многословие — это один из признаков неправоты отрицательного персонажа. Осознание собственных ошибок начинает распалять волка и он обвиняет того, кто спас его. Главная мысль «Волк и журавль» основана на том, что многие люди, восхваляющие себя, утверждаются за счет унижения других.
Произведение позволяет осознать важность нескольких качеств, а именно:
- Дружба.
- Взаимопомощь.
- Согласие.
- Благодарность.
Все это помогает человеку стать важной личностью в глазах окружающих людей