Волк и Ягненок
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
___
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: “Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву”.-
“Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу”.-
“Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!”-
“Помилуй, мне еще и отроду нет году”,-
Ягненок говорит. “Так это был твой брат”.-
“Нет братьев у меня”.- “Tak это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи”.-
“Ах, я чем виноват?”- “Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.-
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
А вы хорошо знаете биографию Крылова?
-
/9
Вопрос 1 из 9
Крылов не раз становился свидетелем чиновничьего произвола. Каждый, кто будет читать басню “Волк и ягненок” Крылова Ивана Андреевича, сможет узнать о том, что думает баснописец о тех, кто облечен властью. Басня была создана в марте 1808 г. В этом же году ее опубликовал журнал “Драматический вестник”. Она отличается необычным построением. Оба центральных образа одинаково важны. Один без другого существовать не может.
Текст басни Крылова “Волк и ягненок”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, актуален и сегодня. Волк символизирует собой чиновника. Упивающийся собственным могуществом, он забавляется со своей жертвой, пытается запугать ее. Ягненок, прекрасно понимая, что “у сильного всегда бессильный виноват”, зная, чем закончится их встреча, отвечает ему смиренно, но достойно.
“Униженная и оскорбленная” часть общества не может сопротивляться бюрократической машине. А большинство чиновников, пользуясь безнаказанностью, и не скрывает своих истинных намерений. Но Крылов уверен, что подобные Волку люди, действуя дерзко и нагло с тем, кто слабее их, при встрече с более сильным антагонистом ведут себя совершенно иначе. Скачать это произведение полностью или учить его онлайн можно на нашем сайте.
Мораль басни «Кот и повар»
Мораль произведения «Кот и повар» Иван
Андреевич выражает в конце басни:
«Чтоб там речей не тратить попустому,
Где нужно власть
употребить.»
Как Вы уже поняли, именно из этой басни происходит
всем известная пословица:
«А Васька слушает да есть.»
Анализ произведения
По мнению многих критиков, в басне Крылов осудил слишком мягкое отношение государей
к Наполеону и призывает принять более жесткие меры.
Давайте посмотрим мнения литераторов:
А. И. Кирпичников о басне «Кот и Повар»:
«…Басня «Кот и Повар», напечатанная
накануне приезда Кутузова к русской армии, имеет теснейшую связь с политическими
событиями и выражает убеждение патриотов в необходимости более крутых мер
сперва по отношению к Наполеону, с которым деликатничали до самого его
вторжения, а потом по отношению к малоспособным генералам, ведшим к гибели
армию и страну». (Кирпичников, «Очерки», стр. 194)
И. В. Сергеев думает о смысле басни так:
«Нерешительность России ободряла Наполеона. Армия
его подолжала двигаться вперед. Наполеон наглел. Он не слушал никаких убеждений
и увещаний. И в эти грозные дни Крылов написал басню «Кот и Повар».
Автор убеждал правительство «речей не тратить по-пустому», не
уговаривать жадного кота Ваську, а употребить силу. В коте Ваське все увидели
Наполеона, в поваре — Александра I.» (И. В. Сергеев, книга «И. А.
Крылов», Москва, «Молодая гвардия», 1945 г., серия «Великие
русские люди»)
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Ничего не понимаю в стихах 48.44%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.66%
Нет времени, нужно другим заниматься 30.9%
Иван Крылов Подагра и паук (Басня)
Иван Крылов Волк и мышонок (Басня)
Иван Крылов Синица (Басня)
Синица на море пустилась: Она хвалилась, Что хочет море сжечь. Расславилась тотчас о том по свету речь. Страх обнял жителей …
Иван Крылов Кукушка и горлинка (Басня)
Кукушка на суку печально куковала. «Что, кумушка, ты так грустна?» Ей с ветки ласково Голубка ворковала: «Или о том, что …
Иван Крылов Лиса-строитель (Басня)
Иван Крылов Комар и пастух
Иван Крылов Петух и жемчужное зерно (Басня)
Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное зерно И говорит: «Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко …
Иван Крылов Апеллес и осленок
Иван Крылов Ода. Уединение
Среди лесов, стремнин и гор, Где зверь один пустынный бродит, Где гордость нищих не находит И роскоши неведом взор, Ужели …
Иван Крылов Два мальчика
«Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов, Опять нас не погнали в класс, Пойдем-ка да нарвем в саду себе каштанов!»- «Нет, …
Иван Крылов Эпиграмма на перевод поэмы «l’аrt рoеtiquе»
Галина Гампер Молодая эта липка
Егор Исаев Весенняя Москва
Москва, дождём умытая, смеётся, Соборной осеняет высотой, Цветут цветы, обласканные солнцем, И женщины, блистая красотой, …
Зинаида Александрова Карманный фонарик
Владимир Маяковский Нас потрепали под Варшавой… (РОСТА №503)
Георгий Иванов Печаль сидела у окна
Валентин Берестов С высоты
Давид Самойлов Снежный лифт
Георгий Иванов Прислушайся к дальнему пенью
Велимир Хлебников Алфёрово
Почему мы любим басни Крылова
Анализ / мораль басни «Слон и Моська» Крылова
Басню «Слон и Моська» Иван Андреевич Крылов впервые опубликовал в журнале «Драматический вестник».
Басня написана в 1808 году. Это год, когда за И. Крыловым вся читающая Россия признала талант национального баснописца. Его наперебой приглашают в гости с декламацией собственных произведений. А делал он это мастерски, тем самым только увеличивая популярность басен. Произведение написано разностопным ямбом с опоясывающей и смежной рифмовкой. Сюжетный ход близок одной из басен А. Сумарокова. Поводом к созданию произведения мог послужить слон, подаренный императору лет 15 тому назад. Первые строки отмечены ассонансом, в последующих встречается аллитерация. Начальная строчка, кстати, давно стала своеобразным фразеологическим оборотом. По городу вели Слона, поражая воображение прохожих. «Толпы зевак ходили»: зрелище и впрямь диковинное. Грубоватое «зеваки» означает праздношатающуюся публику всех сословий. «Навстречу Моська»: под этим именем скрывается еще и порода собаки – мопс. «Увидевши»: устаревшая форма деепричастия, широко распространенная в баснях И. Крылова. Следом идет каскад глагольных синонимов. «Лезет в драку». Рассудительная шавка, почесываясь, роняет: тебе ль со Слоном возиться? Просторечная лексика (та же «шавка» — дворняга) И. Крылова не искусственна, лишена нарочитых архаизмов, не режет слух и придает эффектную экспрессию. Интересно обращение собак между собой: соседка. «Срамиться»: позориться. Моська отвечает непонятливой шавке междометиями: эх! Эх! Оказывается, весь смысл этого маленького театрального представления и заключен в том, что реакции от Слона не последует. Зато собачка прослывет «большой забиякой», задирой практически бойцовой породы. Это прибавит ей очков по всем фронтам, не говоря уж об уважении хозяина. Вся жизнь ее будет овеяна геройской славой, найдется что и рассказать потомкам. Все псы в восхищении от ее пыла: она сильна, что лает на Слона! Мораль автором явно не подается, он предлагает читателю самому сделать вывод. Моська надеется обмануть простодушных, хотя сама о себе знает правду. Она нападает (пусть и мнимо) на того, кто ни в чем не виноват и не заслуживает такого отношения. Так собачка становится олицетворением людской молвы, пересудов, сплетен
Уязвленная вниманием к Слону, она пытается примазаться к его популярности
Финальная строка «Слона и Моськи» И. Крылова практически сразу стала крылатым выражением, уйдя в народ на правах полноценной пословицы.
Квартет (и.А.Крылов)
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
ЗАДАНИЯ
1.Какая цель была у музыкантов? Найдите строки в тексте.
2.Какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.
3.Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?
4.Как секрет не смогли раскрыть музыканты сами? Кто и что им подсказал об этом?
ТЗ 5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Но перед этим подумайте, как необходимо играть за каждого героя, с какой интонацией произносить его реплики и т. п.
Басня Крылова «Волк и журавль» — отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.
Анализ, мораль басни Крылова «Свинья под Дубом»
Басня «Свинья под Дубом» увидела свет в 1825 году, когда Иван Андреевич уже стал мэтром басенного жанра, имел награды за литературные заслуги и публиковался за рубежом
Но это никоим образом не повлияло на тщательность, энергию и внимание, с которыми он работал над словом, что подтверждается сличением и рукописей, и многочисленных изданий
Развитие сюжета басни происходит в форме беседы трех персонажей – Дуба, Ворона и Свиньи. Такой малоприятный персонаж, как Свинья, стал идеальным воплощением осуждаемых автором недостатков. Образ Ворона, антипода Свиньи – способный к предвидению, вещий символ здравомыслия, но вряд ли его слова производят на героиню хоть какое-то впечатление. Дуб символизирует кормильца, источник благ.
Прелесть и непреходящая ценность басен Крылова – в их своеобразии и живом, цветистом языке. Он доступен даже детям. В тексте имеются архаизм «бранит», разговорное «не будь», «прок» в значении «польза», устаревшее «коль», «когда бы» в значении «если бы» («когда бы вверх могла…»), усечение местоимения «это» – «то», просторечные слова и обороты «с Дубу», «примолвил» в значении «добавил, дополнил», «глаза продравши», «жирею». Они гармонично вплетены в ткань стихотворения и добавляют басне народный колорит.
Частотность глаголов и глагольных форм в небольшом по объему произведении подчеркивает приоритет действия. Поэтому в басне сравнительно мало эпитетов – это «вековой дуб», «ученый труд», «неблагодарная», но имеются длинные ряды однородных сказуемых – «наелась …, выспалась, встала и …подрывать стала», «вижу, не пожалею, жирею», имеется и ряд однородных дополнений – бранит «науку и ученье, и …ученые труды». Среди других средств художественной выразительности: синонимы – «досыта, до отвала», эллипсис – «лишь были б (на нем) желуди», фразеологизм – «век его не будь».
Устаревший оборот «вкушать плоды» употребляется в переносном смысле, в контексте басни он приобретает значение «пользоваться результатами труда». Многочисленные примеры инверсии – «под Дубом вековым», подрывать у Дуба корни стала», «меня то не тревожит», «проку мало вижу я», «лишь были б желуди», «могла поднять ты рыло», «тебе бы видно было» – объясняются в основном необходимостью рифмовки.
Басня «Свинья под Дубом» обличает жадность, воинствующее невежество, неспособность выстроить простейшие причинно-следственные связи, узость кругозора и тупое самодовольство – ведь Свинья не понимает и не хочет понять, что ее кормит именно Дуб. Она видит и понимает исключительно собственную выгоду, жиреет здесь и сейчас, не думая о завтрашнем дне. Свинья буквально не видит дальше собственного носа. Отоспавшись и проголодавшись, она беспечно подрывает Дуб в надежде отыскать присыпанные землей желуди: ее алчность преодолевает здравый смысл.
Мудрый, повидавший жизнь поэт-патриот словами небольшой емкой басни призывает читателей просчитывать последствия своих поступков, какой бы необходимостью они не были продиктованы. Поэтому произведение необычайно актуально и сегодня, когда ради «крупных желудей» находятся желающие подрывать основы государственности, неспособные посмотреть наверх. Или когда бездумно, хищнически расходуются природные ресурсы. Автор подчеркивает, что невежда способен только разрушать, но никогда и ничего не способен создать.
Несмотря на упоминание о науке и ученых трудах, мораль басни гораздо шире. Иван Андреевич призывает уважению чужого труда независимо от того, связан он с наукой или нет. Необразованность, невежество автор приравнивает к серьезному физическому пороку – слепоте, которую человек, не желающий учиться, приобретает добровольно.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни
Волк и Ягненок
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
___
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: “Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву”.-
“Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу”.-
“Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!”-
“Помилуй, мне еще и отроду нет году”,-
Ягненок говорит. “Так это был твой брат”.-
“Нет братьев у меня”.- “Tak это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи”.-
“Ах, я чем виноват?”- “Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.-
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
А вы хорошо знаете биографию Крылова?
-
/9
Вопрос 1 из 9
Крылов не раз становился свидетелем чиновничьего произвола. Каждый, кто будет читать басню “Волк и ягненок” Крылова Ивана Андреевича, сможет узнать о том, что думает баснописец о тех, кто облечен властью. Басня была создана в марте 1808 г. В этом же году ее опубликовал журнал “Драматический вестник”. Она отличается необычным построением. Оба центральных образа одинаково важны. Один без другого существовать не может.
Текст басни Крылова “Волк и ягненок”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, актуален и сегодня. Волк символизирует собой чиновника. Упивающийся собственным могуществом, он забавляется со своей жертвой, пытается запугать ее. Ягненок, прекрасно понимая, что “у сильного всегда бессильный виноват”, зная, чем закончится их встреча, отвечает ему смиренно, но достойно.
“Униженная и оскорбленная” часть общества не может сопротивляться бюрократической машине. А большинство чиновников, пользуясь безнаказанностью, и не скрывает своих истинных намерений. Но Крылов уверен, что подобные Волку люди, действуя дерзко и нагло с тем, кто слабее их, при встрече с более сильным антагонистом ведут себя совершенно иначе. Скачать это произведение полностью или учить его онлайн можно на нашем сайте.
Читать текст басни полностью
Какой-то Повар, грамотей, С поварни побежал своей В кабак (он набожных был правил И в этот день по куме тризну правил), А дома стеречи съестное от мышей Кота оставил.
Но что́ же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочёнком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.
«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»
Тут Ваську Повар укоряет:
«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька всё-таки курченка убирает.)
Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—
А ты… ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот-Васька всё жаркое съел.
А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить попустому, Где нужно власть употребить.
«Зеркало и обезьяна»
В басне рассказывается о несознательной мартышке. Она понятия не имеет, как выглядит со стороны, или не хочет этого знать. Ей проще и интересней найти изъяны в своих «кумушках» — о них ей известно практически всё.
Когда же наблюдательный кум-Медведь пытается деликатно намекнуть Обезьяне, что это её собственное отражение в зеркале, то она просто пропускает его слова мимо ушей. «Не любит узнавать никто себя в сатире», — насмешливо резюмирует автор.
Басня состоит лишь из нескольких строк, но как точно описывает критиканство и лицемерие, столь распространённые в социуме! Метко высмеивает махровый эгоизм и душевную слепоту мартышки Крылов: Обезьяна и зеркало становятся символами непомерного самомнения, доходящего до смешного.
Автор нещадно высмеивает человеческие пороки, по всем правилам баснописания — в образах животных. Он мастерски подбирает не только сюжет и героев, но и произносимые ими слова. Особо смешными и едкими становятся крылатые выражения из басни.
Зеркало и Обезьяна — по сути два главных героя: Медведь мартышке нужен лишь для того, чтобы обсудить «кумушек» и похвалиться: мол, а я не такая! Совет Медведя, как пишет баснописец, «лишь попусту пропал». Строки басни вызывают невольную улыбку у всех: каждому вспомнился кто-то из окружения, похожий на Обезьяну. Автор же словно призывает читателей посмотреть в зеркало на самих себя, обнаружить и обезвредить «обезьяну в себе».
Мартышка и очки
Щука и Кот
Анализ
Сюжет басни
Одного солнечного дня Волк решил умчаться в деревню не просто так, а себя, спасая, поскольку боялся он за шкуру свою. За ним гнались куча охотников и гончих стая. Хотел он быстрее в самые первые ворота в селе забежать, но абсолютно каждые были на запоре. Как вдруг в погоне бросает взгляд и видит Кота на заборе. Сразу на ходу кричит помочь ему, расспрашивая, кто из жителей добрее и кто сможет уберечь его от злых врагов. Раздавался лай собак, которые его преследовали, а он лишь умолял о помощи. Тогда же Васька, который Кот отвечает что нужно просить Степана, но Волк как-то ободрал его барана. После чего Кот дальше начинает перечислять, других хороших мужиков и следующим был Демьян. Как оказалось, и он был сердит, потому что Волк однажды унес у него козленка. Кот продолжает помогать и вспоминает о Трофиме который недалеко живет, но и тут промах в силу того что он грозит расправой за украденного ягненка. Кот не растерялся хоть и не сильно в восторге припоминает о Климе, у которого Волк зарезал невинного теленка. В таком случае обратился Васька, к Волку говоря, что всем он в деревне сделал пакость и дальше спрашивает чего он здесь защиты искал, ведь мужички являются толковыми ребятами и не станут тебя на свою беду спасать. В конце концов, Кот твердит, что парни сделали правильно, а Волку нужно зарубать на носу золотое правило, которое полагается в том, что посеешь то и пожнешь.
Герои
В басни присутствуют два протагонисты Волк и Кот Васька.
Волка можно описать как хитрого и эгоистичного персонажа, который думает лишь о себе и о своем выгодном положении, невзирая на последствия своих действий.
Кота можно охарактеризовать как милосердного, доброго и честного персонажа, который, не смотря на глупости, совершающие Волком, все равно протянул ему руку помощи.
Мораль басни
Мораль басни Волк и Кот полагает в следующем: нельзя делать зло, так как тебе отплатят тем же, так как ключевой фразой басни стает последнее предложение Кота, что человек посеял, то и пожнет. Как Волк относился к людям и их имуществу, так и они повели себя с ним, поскольку он не прикладывал усилий, чтобы вырастить и прокормить живность, а просто нагло воровал и кушал ее, чтобы сделать хорошо себе и не ставил себя на их место. На протяжении всей басни он показал свое истинное лицо и свой настоящий характер. В нем был собран один негатив, подлость и лицемерие. В то время когда Кот давал ему советы он сразу же менял тон разговора и сразу был чересчур, добрым и вежливым. Но, к сожалению ни один совет ему не подошел в силу того, что Волк сделал слишком много плохого, и не осталось ни одного человека в деревне, кому бы он не нанес вред. Поэтому все сводится к одному, что нужно думать наперед, что мы делаем и как относимся друг к другу сегодня, так как то, что мы делали вчера, повлияет на наше завтра, и никто не знает, какие испытания придется преодолеть. Нельзя думать лишь о себе и своих интересах, причиняя вред и страдания другим при этом надеяться на добро в свою сторону, на чем и попекся Волк.
Анализ басни Волк и Ягненок, главные герои басни
Волк
Богатого, знатного и имеющего власть человека олицетворяет читателям один из главных героев Волк, который не стыдится злоупотреблять своей властью или можно сказать по-другому — воплощение «власти» в современном мире. Писатель показывает нам на Волке образец злой силы и ее принцип действия.
Ягненок
В Ягненке наоборот мы видимо бедного и беззащитного человека или же «народ».
Ягненок поначалу диалога не страшится Волка, так как он же никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые выдвигает Волк Ягненку, он не боится отрицать их, но и пытается сохранить тон своего уважения и почтения. При помощи «закона» Волк пытается обвинить Ягненка, хотя при этом он прекрасно знает, что не прав, это читатели могут увидеть в строках «…Но, делу дать хотя законный вид и толк…». Анализируя ответы Ягненка, складывается впечатление, мол, это он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и смелость. Но к огорчению Ягненка это не спасает. Каждый стоящий его ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких доводов для обвинений, «…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» — последняя несправедливая и абсурдная реплика с его стороны в сторону Ягненка, после которой происходит неожиданное и ожидаемое одновременно: «Сказал и в темный лес Ягненка поволок». С первых строк было уже ясно, что так оно произойдет или должно было произойти, однако наблюдая за смелостью Ягненка, была надежда, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.
Анализ
Так же и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это не касается только власти и народа. Подобный случай может случиться где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.
Польза басен
«Подлинная книга народной мудрости» — говорил Н. В. Гоголь про басни И. Крылова. Подобные басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких придуманных авторами аллегорий, учишься быть честным, справедливым и смелым. Поэтому перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок очень полезно, чтобы не повторять их в дальнейшем.