Басня крылова волк и журавль

Крылов: «волк и журавль» (басня)

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Жадный Волк, как и его собратья, очень любил мясо и привык его есть вместе с костями.
  2. Однажды голодный зверь настолько увлёкся поглощением любимого блюда, что его настигла нежданная беда, – одна косточка застряла в волчьем горле.
  3. Волк испугался, ему тяжело дышалось, он боялся умереть.
  4. Неподалёку оказался Журавль, который согласился помочь несчастному хищнику и длинным клювом извлёк застрявшую кость.
  5. Когда Волку полегчало, Журавль спросил его об оплате за оказанную услугу.
  6. Хищник разозлился и прогнал своего спасителя, ведь волчья «благодарность» заключалась в том, что птица осталась жива.

Квартет (и.А.Крылов)

Проказница-Мартышка,
Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли
сыграть Квартет.
Достали нот, баса,
альта, две скрипки
И сели на лужок под
липки —
Пленять своим искусством
свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку
нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит
Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите.
Ты с басом,
Мишенька, садись против альта,
Я, прима,
сяду против вторы;
Тогда пойдет уж
музыка не та:
У нас запляшут лес и
горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он
все-таки на лад нейдет.
«Постойте
ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы,
верно, уж поладим,
Коль рядом
сядем».
Послушались Осла: уселись
чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет
на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них
разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось
Соловью на шум их прилететь.
Тут с
просьбой все к нему, чтоб их решать
сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми
на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок
наш привесть:
И ноты есть у нас, и
инструменты есть;
Скажи лишь, как нам
сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть,
так надобно уменье
И уши ваших понежней,

Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья,
как ни садитесь,
Все в музыканты не
годитесь».

ЗАДАНИЯ

1.Какая
цель была у музыкантов? Найдите строки
в тексте.

2.Какой
получилась игра? Найдите выражения,
характеризующие игру музыкантов.

3.Как
музыканты пытались исправить положение?
Почему у них начались разборы и споры?

4.Как
секрет не смогли раскрыть музыканты
сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ
5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте
спектакль. Но перед этим подумайте, как
необходимо играть за каждого героя, с
какой интонацией произносить его реплики
и т. п.

Волк и журавль рисунок

Басня и ее альтернативные версии [ править ]

Кормящий волк застрял в горле маленькой костью и, испытывая ужасную боль, умолял других животных о помощи, обещая награду. Наконец Журавль согласился попробовать и, засунув длинный клюв Волку в горло, ослабил кость и вынул ее. Но когда Журавль попросил награду, Волк ответил: «Ты засунул голову в пасть волка и снова вынул ее в безопасности; это должно быть достаточной наградой для тебя». В ранних версиях, где у Федра есть журавль, у Бабрия есть цапля, но в обоих участвует волк.

История очень близко подробно к Javasakuna Jataka в буддийских писаниях

В этом случае это дятел, который выбивает кость из львиного горла, предварительно приняв меры предосторожности, открыв пасть палкой. Позже, испытав свою благодарность, дятел получает тот же ответ, что и волк, и размышляет.

От неблагородной надежды не получить
Должное вознаграждение за хорошо выполненную службу.

В еврейской версии мидраша , датируемой I веком нашей эры, рассказывается, как египетская куропатка извлекает шип из языка льва. Его награда аналогична другим пересказам. Одно из самых ранних применений этой басни относится к началу правления римского императора Адриана (117–138 гг. Н. Э.), Когда Иисус Навин бен Ханания умело использовал ее, чтобы помешать еврейскому народу восстать против Рима и снова погрузить свои головы в львиная пасть ( Бытие Рабба, lxiv., конец).

Искусство рикши из Бангладеш с изображением тигра и цапли

Примечательно, что обе восточные версии имеют политическое применение. Это в равной степени относится и к Jo Lydgate «s пятнадцатого века пересказа Isopes Fabule , под названием« Как волк обманул кран. Журавль описывается как хирург, нанятый для выполнения сложной операции, а затем обманутый из-за его гонорара. Лидгейт продолжает извлекать более широкий урок из того, как тираническая аристократия угнетает сельскую бедноту и не дает им вознаграждения за их службу.

Жан де ла Фонтен выражает свою социальную точку зрения с помощью сатиры . В « Le loup et la cigogne» (« Басни III.9») он также описывает действия крана как хирургическую услугу; но когда он просит обещанную зарплату, волк ругает его за неблагодарность. Готтхольд Эфраим Лессинг развивает сатиру еще дальше, ссылаясь на басню из своего продолжения «Больной волк». Хищник близок к смерти и, признавшись лисе, вспоминает случаи, когда он добровольно воздерживался от убийства овец. Сочувствующий лис отвечает: «Я припоминаю все подробности. Как раз в то время ты так сильно страдал от кости в горле »

В Ран БосилекВ болгарской адаптации «Удушающий медведь» аист, однажды обманутый, принимает меры предосторожности и вырывает медведю зубы, прежде чем снова лечить своего пациента, заставляя ее думать об альтернативной награде

Автобиографичность текста

То, что описанная тематика важна для писателя, доказывает тот факт, что сказка-басня была написана им сразу после произошедшего в жизни реального события. Оно настолько впечатлило Крылова, что он за один вечер излил на бумаге свою обиду в лучшей форме, на которую был способен, — в стихотворном произведении.

На светском приеме Крылов, который был знаменит прежде всего как переводчик произведений Лафонтена, прочитал вслух несколько своих текстов. Он сделал это мастерски, публика пришла в восторг. Однако один из присутствующих не сдержался и позволил себе критику Крылова, сравнив его с еще одним баснописцем тех лет, Дмитриевым, популярным, но не столь талантливым. Автора настолько задела эта критика, что, вернувшись домой, он написал текст, полный ярости и желчи. В этом и заключается описание автобиографической первоосновы произведения.

Басня написана Крыловым на тему, которая волновала ему. Суть произведения и его совет талантливым людям — не стоит обращать внимания на критику бездарностей. Крылов сам столкнулся с этой проблемой и прекрасно понимал, каково негативное влияние критики от неучей. Они лишают одаренных мастеров веры в себя, приводят к тому, что выдающиеся произведения искусства начинают оцениваться не с позиции художественных достоинств, а с точки зрения понятности и доступности.

Мораль басни Волк и Журавль:

Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.

Мораль басни Волк и журавль (09:13:00 29/06/2015):

«Лучше людям жить в согласии и дружбе — в этом их взаимная польза. Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было («Волк и Журавль»), выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни («Крестьянин и Работник»), и даже жизнь свою отдаст, спасая друга («Собака, Человек, Кошка и Сокол»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

«Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. Часто люди ищут дружбы с другими только потому, что нуждаются в посторонней помощи; но как только помощь оказана, то друг не только не нужен, но даже не получает обещанной награды за свои услуги, подобно тому, как в баснях «Два мальчика» и «Волк и Журавль»; помогавший доставать каштаны не пользовался ими, а журавль даже чуть не поплатился жизнью за то, что потребовал себе награду за услугу.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Суть и смысл и мораль басни «Волк и журавль» (18:04:00 15/11/2016):

Своими словами, главная мысль и смысл в басне «Волк и журавль» можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.

Русские народные пословицы, которые отражают суть басни Волк и журавль (15:11:00 16/04/2017):«Конь познается на горе, а друг в беде.» «Без друга в жизни туго.» «Верный друг — редкая птица.» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» «Неверный друг — опасный враг.» «Большая заслуга — выручить в беде друга.»

Анализ басни Волк и журавль (13:06:00 23/10/2017):

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.
Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.
Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.
Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Мораль басни Волк и журавль (19:48:00 18/02/2018):

Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что настоящий друг помогает искренне и бескорыстно и не требует награды за свою помощь, потому что знает, что однажды и он может оказаться в беде. С другой стороны, из басни также можно сделать вывод: в трудной ситуации люди охотно прибегают к помощи окружающих и в этом нет ничего плохого; но плохо то, что после этого некоторые люди ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны своим благополучием.

Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова

Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.

Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид

На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя. Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной. Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других

Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.

Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.

Петух и Жемчужное Зерно

lass=»Lyrics-ContentExpanded»>

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова…Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою не велички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички.На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Всё ваша музыка плоха!..»За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку

Басни Крылова про волка

В этих баснях один из главных героев – волк.

«Волк и журавль»

Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.

Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.

Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.

«Волк и ягненок»

Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.

Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.

Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.

В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.

Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.

«Волк на псарне Крылова»

Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.

В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.

Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.

Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.

Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.

Анализ басни Волк и журавль

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.

Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.

Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.

Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Волк подавился костью и просит журавля о помощи. Тот помогает, но вместо благодарности получает ругательства.

Популярные сочинения

  • Сочинение Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы Суть нашего мира в том, что его центральное ядро — это та часть, которую мы знаем лучше всего, где мы чувствуем себя защищенными, где нет необходимости выяснять, где какие-либо ожидания уже были или будут выполнены
  • Сочинение на тему Весна в лесу Долгожданная весна приходит в каждый уголок нашего города. Она заглянет и под мостик, где начинает звенеть ручей, и пройдется по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры
  • Что такое Мужество — сочинение рассуждение Я считаю, что мужество — это проявление силы воли в сочетании с отсутствием страха перед опасностью. Кого можно назвать мужественным человеком?

Слушать Басню Крылова Волк и журавль

Читает И. Ильинский

«Волк и журавль» Выполнила студентка 232 группы Вильданова И.И.

Басня – это иносказательный, аллегорический рассказ, в котором есть нравоучение. Относится басня к животному эпосу. Слово «басня» произошло от басня – баять – баян ­ говорить.

Родился выдающийся русский баснописец, драматург и журналист, Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец ­ Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде

Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами

3

Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами. 3

ПОПРОБУЙТЕ ОТГАДАТЬ НАЗВАНИЕ БАСНИ Длинноногий, длинношеий, Длиннокрылый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. 4

ПОДУМАЙТЕ, О ЧЕМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ В ЭТОЙ БАСНЕ? 5

Басня Волк и журавль Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился.

Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой­как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить.

Поди ж, приятель, убирайся,

6 Видеоролик

А теперь давайте нарисуем словами все картинки к басне, которые можно представить. Какая будет первой? ­ Волк сидит и что­то ест. Кости грызёт. ­ Что потом случилось с Волком? ­ Он подавился. (Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился). ­ Как об этом сказано в тексте? Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! ­ А что значит: пришло хоть ноги протянуть. Как вы это понимаете? (Пришло хоть ноги протянуть – пришло время умереть.) 8

­ Кто же оказался рядом? По счастью близко тут журавль случился. (Случился – появился.) ­ Волк мог позвать Журавля – что­то ему сказать или крикнуть? Что сказано в тексте? Вот кой­как знаками стал Волк его манить… (Кой­как – с большим трудом, еле­еле.) — Покажите, как Волк стал манить Журавля. (Лапой машет или мордой машет.) ­ Зачем Волк манить Журавля? Прочитайте следующую строчку. И просит горю пособить. (Пособить – помочь.) 9

­ А как Волк просит? Он же говорить не может. (Волк может сделать жалостливое выражение глаз, а потом лапой на свою пасть показать.) ­ Какую мы видим картину дальше? ­ Волк сидит с раскрытой пастью, а Журавль ему в пасть свой клюв засунул. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть… ­ А что произошло потом? ­ Журавль «кость вытащил и стал за труд просить». 10

­ Что сделал Волк? ­ Прогнал Журавля. ­ Прочитаем, как об этом сказано в тексте. «Ты шутишь! ­ зверь вскричал коварный, ­ Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся». (Коварный – со злыми намерениями, прикрытыми показной доброжелательностью.) 11

Действующие лица — Волк — Журавль — Слова автора 12

Вопросы для обсуждения ­ Как изменилась картина? Каким был Волк до того, как Журавль вытащил кость? Каким Волк стал потом? (Волк сначала смотрел жалостливыми глазами, а потом со злостью стал кричать на Журавля). ­ Правильно ли повёл себя Волк? (Волк повёл себя неправильно, Журавль ему помог, а он злом ответил).

ОХАРАКТЕРИЗУЕМ ВОЛКА. КАКОЙ ОН? Выбери качества волка и объясни почему. НЕБЛАГОДАРНЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ ДОБРЫЙ МУДРЫЙ ЗЛОЙ КОВАРНЫЙ ЖАДНЫЙ ХОРОШИЙ

Басня Крылова «Волк и журавль» — отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.

Краткая характеристика героев

Герои сказки немногочисленны. Это:

Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.

Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: