Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки!

Басня белка и волк — лев толстой

Рассказ аэронавта.

Народ собрался смотреть на то, как я полечу. Шар был готов. Он подрагивал, рвался вверх на четырех канатах и то морщился, то надувался. Я простился со своими, сел в лодку, осмотрел, все ли мои припасы были по местам, и закричал: «Пускай!» Канаты подрезали, и шар поднялся кверху, сначала тихо, – как жеребец сорвался с привязи и оглядывался, – и вдруг дернул кверху и полетел так, что дрогнула и закачалась лодка. Внизу захлопали в ладоши, закричали и замахали платками и шляпами. Я взмахнул им шляпой и не успел опять надеть ее, как уже я был так высоко, что с трудом мог разобрать людей. Первую минуту мне стало жутко и мороз пробежал по жилам; но потом вдруг так стало весело на душе, что я забыл бояться. Мне уже чуть слышен был шум в городе. Как пчелы, шумел народ внизу. Улицы, дома, река, сады в городе виднелись мне внизу, как на картинке. Мне казалось, что я царь над всем городом и народом, – так мне весело было наверху. Я шибко поднимался кверху, только подрагивали веревки в лодке, да раз налетел на меня ветер, перевернул меня два раза на месте; но потом опять не слыхать было, лечу ли я или стою на месте. Я только потому замечал, что лечу кверху, что все меньше и меньше становилась подо мной картинка города и дальше становилось видно. Земля точно росла подо мной, становилась шире и шире, и вдруг я заметил, что земля подо мной стала, как чашка. Края были выпуклые, – на дне чашки был город. Мне веселее и веселее становилось. Весело и легко было дышать и хотелось петь. Я запел, но голос мой был такой слабый, что я удивился и испугался своему голосу.

Солнце стояло еще высоко, но на закате тянулась туча, – и вдруг она закрыла солнце. Мне опять стало жутко, и я, чтоб заняться чем-нибудь, достал барометр и посмотрел на него, и по нем узнал, что я поднялся уже на четыре версты. Когда я клал на место барометр, что-то затрепыхалось около меня, и я увидел голубка. Я вспомнил, что взял голубка затем, чтобы спустить его с записочкой вниз. Я написал на бумажке, что я жив и здоров, на четырех верстах высоты, и привязал бумажку к шее голубя. Голубь сидел на краю лодки и смотрел на меня своими красноватыми глазами. Мне казалось, что он просил меня, чтобы я не сталкивал его. С тех пор как стало пасмурно, внизу ничего не было видно. Но нечего делать, надо было послать вниз голубя. Он дрожал всеми перышками, когда я взял его в руку. Я отвел руку и бросил его. Он, часто махая крыльями, полетел боком, как камень, книзу. Я посмотрел на барометр. Теперь я уже был на пять верст над землею и почувствовал, что мне воздуха мало, и я часто стал дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, – клапан не открывался. Я обмер. Мне не слыхать было, чтобы я поднимался, ничто не шевелилось, но дышать мне становилось все тяжелее и тяжелее. «Если я не остановлю шар, – подумал я, – то он лопнет, и я пропал». Чтобы узнать, поднимаюсь ли я или стою на месте, я выбросил бумажки из лодки. Бумажки, точно камни, летели книзу. Значит, я, как стрела, летел кверху.

Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу, клапан открылся, засвистало что-то. Я выбросил еще бумажку, – бумажка полетела около меня и поднялась. Значит, я опускался. Внизу все еще ничего не было видно, только как море тумана расстилалось подо мной. Я спустился в туман: это были тучи. Потом подул ветер, понес меня куда-то, и скоро выглянуло солнце, и я увидел под собой опять чашку земли. Но не было еще нашего города, а какие-то леса и две синие полосы – реки. Опять мне радостно стало на душе и не хотелось спускаться; но вдруг что-то зашумело подле меня, и я увидал орла.

Он удивленными глазами поглядел на меня и остановился на крыльях. Я, как камень, летел вниз. Я стал скидывать балласт, чтобы задержаться.

Скоро мне стали видны поля, лес и у леса деревня, и к деревне идет стадо. Я слышал голоса народа и стада. Шар мой спускался тихо. Меня увидали. Я закричал и бросил им веревки. Сбежался народ. Я увидел, как мальчик первый поймал веревку. Другие подхватили, прикрутили шар к дереву, и я вышел. Я летал только три часа. Деревня эта была за двести пятьдесят верст{Верста́ – старая мера длины, несколько больше километра.} от моего города.

Короткие рассказы для детей

Собака и тень

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Настина кукла

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

Дети и ёж

Нашли дети ежа на траве. — Бери его, Вася, на руки. — Мне колко. — Ну, клади шапку на землю, а я скачу его в шапку. Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.

Конь

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. — Дай мне, мой конь. — Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

Варя и чиж

У Вари чижу был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. — «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Лев, медведь и лисица

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Две крысы

Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть, но видят — летит ворона и хочет яйцо взять. Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить. Нести? — не схватишь; катить? — разбить можно. И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её на хвост, и как на санях стащили яйцо под пол.

Баба и курица (быль)

Одна курица несла каждый день по яичку. Хозяйка подумала, что если больше давать корму, курица вдвое нестись будет. Так и сделала. Но курица зажирела и вовсе перестала нестись.

Весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

Трус

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, всегда в шкафу, за то, что ты трус.

Лев и мышь (Басня)

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».

Волк и старуха

Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревни услыхал – в избе плачет мальчик, и старуха говорит: — Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам. Волк не пошёл дальше и стал дожидаться, когда ему отдадут мальчика. Вот пришла ночь, он всё ждёт и слышит – старуха опять приговаривает: — Не плачь, дитятко, не отдам тебя волку. Только приди волк, убьём его. Волк подумал: «Видно, тут говорят одно, а делают другое», — и пошёл прочь от деревни.

Собака, львица и щенок

В одном зоопарке собака долго воспитывала молодую львицу. Львица выросла, но всегда слушалась собаку. И когда у собаки однажды появился маленький щенок, львица ежедневно помогала собаке. Она обычно смотрела за щенком, учила его. Если щенок убегал, львица всегда находила его и переносила на место.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки: — Скажи, собака, откуда вы корм берёте? Собака сказала: —- Люди нам дают. — Верно вы трудную службу людям служите? — Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь. — Так только за это вас так кормят? – сказал волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать. — Что ж, иди, — сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет. Волк был рад и пошёл с собакой людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки не шее шерсть стёрта. Он сказал: — А что это у тебя, собака? Отчего? —- Да так, — сказала собака. —- Да что так? —- Да так от цепи. Днём я ведь на цепи сижу. Так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее. —- Ну, так прощай, собака, — сказал волк. – Не пойду к людям служить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

***

У Розки были щенки во дворе на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла возле печки. Дети сняли щенка и дали Розке. И Розка снесла щенка во рту на место.

***

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. — Гляди, Вася, три птички! Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.

Источник «Хрестоматия для маленьких» М. 1987  

Тема и главная мысль текста

Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Предложения в тексте объединены одной темой.

1. Прочитать текст и определить его тему:

«Гусята очень быстро растут. Их не надо обучать кашу есть. Не надо учить плавать. Они самостоятельные».

Проверим: о ком говорится в тексте? – о гусятах. Все предложения связаны одной темой.

2. Прочитать текст и определить, все ли предложения в нем соответствуют теме текста.

«У каждого ручья свой голос – один шепчет, другой громко кричит. Все они спешат к реке. Хочешь узнать тайну ручейка – сядь у речки и послушай».

В данном тексте рассказывается о ручьях: в первом предложении говорится, какие бывают ручьи, во втором – куда они спешат, в третьем – как разгадать тайну ручейка.

Мы видим, что все предложения соответствуют теме «ручьи».

Котенок. Быль.

Были брат и сестра – Вася и Катя: у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли возле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка… и у нее котята, такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним…

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.

Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел на земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес котенка и уж больше не брал его с собой в поле.

Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза.

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали оскретки{Оскретки – щепки, обломки.} от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу; на голове была шишка и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:

– Что вы без меня едите?

Они говорят:

– Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Филипок.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– В школу.

– Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

– Куда ты, постреленок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

– Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

– Да ты кто?

Филипок молчал.

– Или ты немой?

Филипок так напугался, что говорить не мог.

– Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.

Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже знал и немножко читать умел.

– Ну-ка, сложи свое имя.

Филипок сказал:

– Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

– Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

– Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Лев и собачка. Быль.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусочек и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Русская сказка

Сказка Льва Толстого «Собака и её тень»

Лев Толстой – великий мастер слова. Он очень внимательно к нему относился. Писатель не делал разницы между взрослыми и детьми. Он считал, что для детей нужно ещё тщательнее думать над сутью сказок, чем для взрослых. Взрослые обладают жизненным опытом, а малыши только постигают окружающий мир, поведение животных и человека.

Пересказ произведения автора

Сказка о собаке и её тени очень короткая. В тексте речь идёт о том, что собака переходила по дощечке речку. Где-то ей удалось достать кусок мяса. В отражении в реке она заметила, что какая-то собака тоже мясо в зубах несёт. Своё мясо собака бросила, позарилась на чужое. Бросилось жадное животное к собаке, которую увидела в отражении. Да где там! Только своё мясо утопила в реке, а чужого и вовсе не было. Вот и осталась глупая собака голодной.

Что высмеивал Лев Толстой?

Темы, о которых пытается сказать читателю Толстой – глупость и жадность. Не может жадный человек сделать доброе дело даже себе. Почему собака не удовольствовалась тем, что у неё уже было? Пусть съела бы кусок мяса, который ей удалось добыть. Дело в глупости. Так и люди, которые необразованные, видят не истинную причину, а лишь её отражение. Не стоит гоняться за призрачным счастьем. Стоит вспомнить народную мудрость: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Если смог добиться в жизни чего-то стоящего, не стоит этим пренебрегать. Пусть тебя манят чужие дворцы и золотые клетки, дороже свобода и кусок хлеба, лежащий на столе, а не тот торт, который только в мечтах.

Желание автора

Лев Николаевич совсем не случайно написал книгу, которую должны читать дети. Писатель хотел подсказать будущему поколению, как нужно поступать в жизни, как необходимо относиться друг к другу, быть внимательным к окружающему миру. Если дети вырастут не только образованными, но и воспитанными, добропорядочными людьми, тогда наше общество выполнит свою главную задачу: создать все условия для появления настоящего человека будущего. По этой причине Толстой очень тщательно работал над содержанием своих произведений. Ради этого писателю приходилось подбирать каждое слово, которое было адресовано детям. Лев Николаевич надеялся на то, что взрослые помогут своим сыночкам и дочкам понять каждую ситуацию. Воспитательный момент очень важен при чтении любой книги. Это понимал писатель и в предисловии к своей книге обращался к взрослым людям с просьбой оказать помощь детям при чтении его сказок.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Собака и её тень» онлайн бесплатно и без регистрации.

Девочка и грибы

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре: «Не ходи назад!»

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала: «Брось грибы!», а маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд прошел, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

Анализ басни «Собака и Волк»

Перед нами раскрывается мудрая и смышленая Собака, которая сыграв на завышенных амбициях Волка, с легкостью «обводит его вокруг пальца», и корыстолюбивый максималист Волк, отказавшийся ради неопределенного лучшего, ожидающего впереди, от вполне реального настоящего.

В повседневной жизни мы очень часто слышим фразы об отложенном настоящем и порой не задумываемся, какие последствия нас ожидают: перенесенная работа на завтрашний день зачастую оборачивается еще большей загруженностью и нервозностью из-за накопившегося материала; не сделанное домашнее задание, отнесенное на утро следующего дня, чаще всего так и не достается из закромов памяти при ответе на уроке. И это лишь малая часть наших «завтрашних дел». Живите сегодня, быть может, завтрашнее время вам понадобится для спонтанного осуществления мечты, к которой вы шли всю свою жизнь!

Текст басни

ВОЛК И СОБАКА

У волка были только кости и шкура,
Столько собак следили за ним.
Этот Волк встречает Дога столь же могущественного, сколь и красивого,
Толстого, вежливого, который ошибся по ошибке.
Сэр Лу так охотно
напал бы на него, чтобы четвертовать его ;
Но драться надо было,
А мастиф был крупный,
Чтобы смело защищаться.
Поэтому Волк смиренно подходит к нему, делает
замечания и хвалит его
за пухлость, которой он восхищается.
«Это зависит от тебя, красивый отец,
Быть таким же толстым, как я», — ответил Пес.
Убирайся из леса, хорошо
поступишь: несчастны там твои товарищи,
Утки, братья и бедняги, Кому
положено умереть с голоду.
Потому что что? ничего не гарантировано: никаких откровенных словечек;
Все на кончике меча.
Следуй за мной: у тебя будет гораздо лучшая судьба. »
Волк продолжил:» Пусть он мне подойдет?
— Почти ничего, — сказал Пес, — преследовать людей с
палками и нищих;
Чтобы льстить домочадцам, чтобы угодить своему Хозяину: Взамен на
это ваше жалованье
будет облегчением во всех смыслах:
Кости цыплят, кости голубей,
Не говоря уже о многих ласках. «
Волк уже сковал счастье,
Что заставляет его плакать от нежности.
По дороге он увидел воротник Пеле Чиен.
«Что это? он сказал ему. — Ничего такого. — Какие? ничего такого ? — Несколько вещей.
— Но все равно ? — Ожерелье, к
которому я привязана. Причиной может быть то, что вы видите

— Прикрепил ? сказал Волк: так ты не бежишь
Куда хочешь? — Не всегда ; но что?
— Это так важно, что из всех твоих обедов
Я ни в коем случае не хочу,
И даже сокровища за такую ​​цену не хочу. »
Тем не менее, Мастер Волк сбежал и короткое время на бис.

—  Жан де Лафонтен , Басни Лафонтена , Волк и собака, Книга I Басни V

Какая бывает роса на траве.

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется

К чему приводить зависть и погоня за чужим счастьем?

Чувство зависти, овладевая человеческим разумом, может приобрести необъятные масштабы. Человеку сложно удовлетворить этот порок. Чем бы вы не владели, всегда найдется кто-то или что-то лучше, больше, богаче. Можно позавидовать материальному благополучию, положению в обществе, внешней привлекательности и не предпринимать при этом попыток к собственному совершенствованию. Причина проявления подобных эмоций заключается не в окружающем мире, а исходит от нашего внутреннего состояния.

Чувство зависти может вводить человека в заблуждение. К примеру, сегодня вам может казаться, что для счастья вам нужна зарплата, как у вашего друга. Но уже через некоторое время, получив желаемый оклад, но не став при этом счастливее, вы почувствуете разочарование в достигнутой цели.

Хочется как у друга

Для того, чтобы перестать гоняться за чужим счастьем и начать довольствоваться тем, что имеешь, необходимо переосмыслить несколько важных моментов.

  • Нельзя измерить счастье своими достижениями. В погоне за желаемой целью, наслаждайтесь процессом здесь и сейчас. Не упускайте из виду важные мелочи.
  • Достигая промежуточных целей, не забывайте о самой главной. В погоне за главным трофеем, не забывайте о важных деталях. К примеру, в процессе карьерного роста, не забывайте о семье, которая любит и нуждается в вас, вне зависимости от вашей профессии.
  • Живите настоящим, а не надуманным будущем. Наслаждайтесь текущими моментами. Если вы моете посуду, то не нужно мысленно стирать белье. Концентрируйтесь на происходящем и получайте от этого удовольствие. Счастье заключается в настоящих реальных событиях.
  • Благодарность к тому, что имеете. Не занижайте ценность того, чем владеете. Переосмыслите свои жизнь и свои возможности. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Цените свои результаты и достижения. Таким образом вы избавитесь от необходимости сравнивать.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: