Басня михалкова заяц и черепаха

Сергей михалков 📜 заяц и черепаха - читать и слушать стих +заказать анализ

Стихотворение “Заяц и Черепаха” Михалков Сергей Владимирович

Однажды где-то под кустом Свалила Зайца лихорадка. Болеть, известно, как не сладко: То бьет озноб его, то пот с него ручьем, Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе… Случилось на него наткнуться Черепахе. Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…

Кружится голова… Нет сил моих подняться, А тут рукой подать — пруды!» Как Черепахе было отказаться. Вот минул час, за ним пошел другой, За третьим начало смеркаться,- Все Черепаху ждет Косой. Все нет и нет ее. И стал больной ругаться: «Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь! Попутал бес просить тебя помочь! Куда же ты запропастилась? Глоток воды, поди, уж сутки жду…» «Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась. «Ну, наконец, пришла,- вздохнул больной.- Явилась!»- «Да нет, Косой, еще туда-а иду…»

Я многих Черепах имею здесь в виду. Нам помощь скорая подчас нужна в делах, Но горе, коль она в руках у Черепах!

Еще стихотворения:

Заяц во хмелю В день именин, а может быть, рожденья, Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье. В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой. Сосед поил соседа. И Заяц наш как.

Черепаха и Селезни Скажу, как Лафонтен, лишь бы скорей начать; Не худо говорить, а лучше помолчать. Два ловки селезня однажды согласили Мать черепаху в путь И заключили: Ты не успеешь и мигнуть, Россию.

Заяц и Перепелиха Как над несчастливым, мне кажется, шутить? Ей-богу, я и сам готов с ним слезы лить; И кто из нас, друзья, уверен в том сердечно, Что счастлив будет вечно? Послушайте! Я.

Ружье и Заяц Трусливых наберешь немало От скорохода до щенка; Но Зайца никого трусливей не бывало: Увидя он Ружье, которое лежало В ногах у спящего стрелка, Так испугался, Что даже и бежать с.

Черепаха «Над Черепахою нельзя не прослезиться». — «Спасибо! что б тебя растрогать так могло?» — «Легко ль носить свой дом, повсюду с ним тащиться?» — «Что в пользу, то не тяжело».

Глоток воды Нам жить под крышею нет охоты, Мы от дороги не ждем беды, Уходит мирная пехота На вечный поиск живой воды. Пускай же квакают вслед мещане, К болоту теплому ползя. Они.

Черепаха До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок. «Хорошо бы на камне прилечь на часок!».

Орлица и черепаха Эзоп не говорит, с Орлицею вошла Где Черепаха в речь, но ей урок прочла: «Детей летать ты учишь; Орляток бедненьких напрасно только мучишь. Зачем летать в эфир, Когда отселе мы.

Больная черепаха Больная черепаха — ползучая эпоха, смотри: я — горстка праха, и разве это плохо? Я жил на белом свете и даже был поэтом, — попавши к миру в сети, раскаиваюсь.

Заяц Ночью в поле скачет заяц, в зиму — первый он страдалец. Он голодный и бездомный, и ни с кем тут не знакомый. Размечтался, полон грусти, о морковке, о капусте… Чем.

Заяц и Лягушки Однажды заяц трус уныло Под хворостом сидел, Все то, кругом его что было, Сомненье наводило. Он робко на кусты глядел И говорил: куда животное трусливо На свете несчастливо! Век не.

Заяц и Собаки Мы смерти бегаем, толпой к фортуне в храм Стучимся, Напрасно тут и там Трудимся. Трусливый заяц зверь, о нем дубрав, лесов, Так повествуют все Саллусты, Фукидиды, Животно кроткое, боится он.

Грузинские дороги Вас за плечи держали Ручищи эполетов. Вы рвались и дерзали,- Гусары и поэты! И уносились ментики Меж склонов-черепах… И полковые медики Копались в черепах. Но оставались песни. Они, как звон.

Водовоз Удивительный вопрос: Почему я водовоз? Потому что без воды — И ни туды и ни сюды! Отдыхаем — воду пьем, Заседаем — воду льем,- И, выходит,- без воды, И ни.

Весна Туч взъерошенные перья. Плотный воздух сыр и сер. Снег, истыканный капелью, по обочинам осел. И упорный ветер с юга, на реке дробящий льды, входит медленно и туго в прочерневшие сады.

Живучий парень Живет живучий парень Барри, Не вылезая из седла, По горло он богат долгами, Но если спросишь, как дела, — Поглаживая пистолет, Сквозь зубы процедит небрежно: «Пока еще законов нет, То.

Магнитогорская вода Ни в Бухаресте, ни в Маниле, пройди под солнцем все пути, воды вкуснее, чем в Магнитке, на белом свете не найти. По трубам гонит водокачка веселье струй, мерцанье льда. Как.

Вечерний, сизокрылый Т. О. — Т. Вечерний, сизокрылый, Благословенный свет! Я словно из могилы Смотрю тебе вослед. Благодарю за каждый Глоток воды живой, В часы последней жажды Подаренный тобой, За каждое движенье.

Над санаторным отделеньем Над санаторным отделеньем, Над населеньем городка, Лежали в небе предвесеннем Пузырчатые облака. И ежедневно пред обедом, На табуретке у крыльца, Больной антисемитским бредом Писал Иуду без конца. Его Иуда был.

Мгновения Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное,- свистят они, как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения. У каждого мгновенья свой резон, свои колокола, своя отметина, Мгновенья раздают.

Литература для детей

С. Михалков был разносторонним писателем, однако наибольшее признание он получил как детский писатель. Не будет преувеличением сказать, что на его произведениях выросло большинство поколений прошлого столетия.

В годы войны Михалков был военным журналистом, он своими глазами видел детей, пострадавших от военных действий, детей, изможденных голодом, сломленных страданиями. Именно им он посвятил самые лучшие свои произведения.

Замечание 1

Практически все произведения автора, созданные для детей, начиная с 30-х годов прошлого века, входят в школьные и дошкольные хрестоматии, буквари, книги для чтения, разучиваются наизусть, звучат на радио, демонстрируются на сценах и на экране.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Мораль басни «Зеркало» 440 руб.
  • Реферат Мораль басни «Зеркало» 220 руб.
  • Контрольная работа Мораль басни «Зеркало» 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Наиболее известным героем Михалкова выступает знаменитый «Дядя Степа», с образом которого знакомы дети не только в России, но и за рубежом.

Не в игре

Жила-была на свете черепаха, которая ходила в звериный садик и любила играть там с другими воспитанниками. Хоть наша героиня была самой медлительной в группе, зато у нее имелось много других достоинств. Все ее любили и играли с ней.

Однажды зверята, как обычно, вышли на прогулку и решили посмеяться над черепашкой.

— А давайте не будем с ней сегодня играть! — вдруг предложил ежик.

— Давай! — поддержал ее мышонок.

— У нас есть свои секреты, а ты от нас отойди. Сегодня ты с нами не в игре, — сказал бельчонок черепахе.

— Как же так, вы же мои лучшие друзья, — расстроенно произнесла черепашка и заплакала. — Я ведь так хотела с вами поиграть!

Вдруг к нашей героине подошел уверенный в себе зайчик и сказал:

— Да не плачь ты!

— Но мне обидно, что мои друзья так со мной поступили, — ответила черепашка.

— Разве не видишь, им интересно наблюдать за твоей реакцией? Первым делом тебе следовало бы сообщить своим друзьям, что тебе не нравится, когда они так себя ведут по отношению к тебе.

— Получается мне нужно сразу им говорить, если мне не нравится, как они ко мне относятся? — уточнила черепаха.

— Конечно! — согласился зайчик

— А еще научись не обращать внимание, когда тебя дразнят твои друзья. Тогда им будет неинтересно это делать

— Хорошо, в следующий раз я попробую

— Хорошо, в следующий раз я попробую.

— А самое главное знаешь, что?

— Что? — с интересом переспросила черепаха.

— Научись занимать себя самостоятельно, даже когда вокруг тебя много других зверят, — ответил зайчик. — Если ты придумаешь для себя интересное занятие, то твои друзья обязательно заинтересуются и подойдут к тебе.

— А чем я могу себя занимать?

— Можешь придумать свою игру или какую-то сказку. А можешь взять лист бумаги и сложить из него интересную фигурку. Главное, занимайся тем, что тебе интересно, независимо от того, принимают ли твои друзья участие в этой игре.

— Хорошо, спасибо, — ответила черепашка и отправилась к пеньку наряжать его.

Увидели ежик, бельчонок и мышонок, что их подруга больше не плачет и занимается своими делами, и решили подойти к ней.

— А что ты делаешь? — спросил ежик.

— Украшаю пень листьями, камешками и веточками, чтобы он был веселым и красивым, — ответила черепаха.

— А можно и нам присоединиться к твоей игре? — спросил бельчонок.

— Прости нас, — воскликнул мышонок.

— Хорошо, — ответила наша героиня и обняла своих друзей.

С тех пор черепаха больше не обижалась на тех, кто не хотел с ней играть. Ведь теперь она умела самостоятельно занимать себя интересными играми. А ее друзья больше никогда не обижали нашу героиню.

Анализ басни «Заяц и Черепаха»

Басня «Заяц и Черепаха» доносит до своего читателя историю о том, как нуждающийся в поддержке и помощи Заяц ищет возможность облегчить свое болезненное состояние. Поняв, что от лихорадки ему срочно нужна вода, он просит Черепаху принести ему ее. Та соглашается и уходит за спасительной влагой. Однако ни через час, ни через два Зайцу так и не удается утолить жажду, Черепахи все нет. Больной даже начал было ругаться на свою неторопливую помощницу, как вдруг услышал ее голос. Счастливец уже готов был вдоволь напиться воды, как вдруг снова был разочарован. Оказалось, что Черепаха была лишь на пути к воде, а не шла с ней обратно. Здесь-то Заяц и понял, насколько ему не повезло оказаться во власти спасения у такой «скорой» спутницы.

Реальная жизнь, к сожалению, полна подобных ситуаций. Порой помощь становится настолько необходимой, что любая скорая поддержка и опора являются просто живительной влагой, без которой и жизнь не мила, и ситуация лишь усугубляется

Тем не менее в любом исходе ситуации важно оставаться терпеливым и сильным, ведь кто знает, с какими еще испытаниями нас сведет судьба в процессе поиска выхода из тупиковой позиции. Да и согласитесь, медленная помощь все же лучше ее отсутствия

Мораль басни «Заяц и черепаха»

Не так легко догадаться, в чем состоит мораль басни Заяц и Черепаха, написанной остроумным автором Сергеем Михалковым. При первом прочтении, кажется, что автор высмеивает неспешных, медлительных по натуре личностей. Однако, это не так.

В действительности же, в Черепахе автор изобразил человека, который не спешит помочь не потому, что по натуре является медлительным и не способен двигаться с большей скоростью. Он говорит о личностях, что взялись пособить горю, но только на словах. А по-настоящему, они либо не желают ничего серьезного предпринимать, либо хотят, но не обладают нужным умением или возможностью, а просто хвастались.

Конечно, у Зайца, застигнутого болезнью, особого выбора в помощниках не было, но в реальной жизни, если произошла беда, нужно сначала присмотреться к тому, к кому хочешь обратиться за помощью. Есть ли у них решимость и возможность выручить друга из беды или этот помощник является «черепахой».

Басня «Заяц и Черепаха» – история о том, как важно оказаться рядом с людьми, которые без труда смогут помочь в случае необходимости; это поучительный рассказ о пользе реальной поддержки здесь и сейчас и осуждение тех людей, которые берутся за дело со скоростью черепахи, когда разрешение вопроса уже не столь актуально

Особенности басен Михалкова

В качестве особенностей детской поэзии Михалкова следует назвать ее веселый и несколько язвительный характер. Его произведения носят ярко выраженный воспитательный характер: рисуя предосудительные или, наоборот, похвальные поступки, он учит детей и взрослых различать добро и зло, противодействовать несправедливости и быть справедливыми.

Основными темами произведений для детей выступают следующие:

  • уважение к труду и тем, кто трудится;
  • воспитание дружбы и взаимопомощи;
  • неприязнь к лени, эгоизму, бахвальству.

Таким образом, детские стихи Михалкова – самобытное явление русской поэзии. В них соединяются детская любознательность и педагогическая мудрость, артистизм и остроумие. Все эти качества позволили Михалкову возродить в отечественной литературе древний жанр басни. В своих баснях он высмеивал жадность и глупость, высокомерие. Всего автором было создано более 200 басен.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Кто вы — черепаха или заяц?

В басне «Черепаха и заяц» заяц быстро стартует в гонке, смеется над медленной черепахой. Затем разгоняется от стартовой линии и оставляет её наедине с облаком пыли.

Черепаха, движущаяся бесстрастно, но уверенно, с самого начала начинает гонку медленно, но последовательно.

По пути зайца отвлекают другие животные. Он останавливается, чтобы продемонстрировать им свою скорость, пытаясь произвести впечатление на некоторых леди-зайчих (в видеоверсии Диснея). В итоге он так устает, что останавливается во время гонки для того, чтобы немного вздремнуть.

Непоследовательность и эмоциональность зайца является основной причиной его проигрыша гораздо более медленной черепахе. Хотя он и стартовал с огромным физическим преимуществом.

Очевидно, что черепаха имела меньшее преимущество в физическом плане. Однако ее мышление было более последовательным и созвучным с тем, что необходимо делать, чтобы выиграть гонку. В итоге она пришла к финишу первой, обогнав бессистемного и эмоционального зайца.

Эта басня хорошо описывает изначальные различия между трейдерами, которые последовательно теряют деньги на рынке, и трейдерами, которые последовательно их зарабатывают.

Трейдеры, в торговле которых присутствует масса непоследовательности, стихийных действий и эмоций, относятся к той категории, которые пребывают в постоянной борьбе и страдают от боли постоянных потерь своих торговых счетов.

Подобно зайцу, они пытаются бежать на пределе своих сил, отвлекаются на незначительные вещи. В итоге они устают настолько, что уже не могут продолжать гонку.

Трейдеры, чья торговля заключается в применении более медленного и последовательного подхода (подобно черепахе), зарабатывают намного больше денег в долгосрочной перспективе. При этом они не испытывают серьезных эмоциональных и финансовых потрясений, как трейдеры-зайцы.

Многие знают о том, что я огромный сторонник низкочастотной модели торговли. Внутридневные и другие часто торгующие трейдеры в итоге зарабатывают гораздо меньше денег в отличии от тех, кто торгует не так часто.

Трейдеры, применяющие более медленный и последовательный подход, подобны черепахе из басни. И действительно, для большинства людей применение низкочастотного подхода к торговле является единственным шансом заработать на рынке значительные деньги в долгосрочной перспективе.

Ход занятия:

Цель нашего занятия — создание афиши к басне Сергея Михалкова «Заяц и черепаха». Мы читали с вами эту басню, а сегодня прочитаем ее еще раз, по ролям, чтобы лучше понять, что хотел сказать автор этой басней.

Зачем нужна людям афиша?

— Чтобы привлечь внимание к спектаклю и сообщить его тему. Сегодня артистами будут Леша, Вова и Катя

Договоритесь, каких героев вы будете изображать

Договоритесь, каких героев вы будете изображать

Сегодня артистами будут Леша, Вова и Катя. Договоритесь, каких героев вы будете изображать.

А вы, ребята, будете не только зрителями, но постарайтесь поразмышлять над тем, что хотел сказать автор читателю.

Займите, пожалуйста, места.

Артисты готовы? Итак, мы начинаем!

Мизансцена по басне С. Михалкова «заяц и черепаха».

Вот что произошло с нашими героями. Теперь давайте подумаем, что хотел нам сказать автор этой басни.

Итак, Черепаха хотела помочь, но почему Заяц ее обругал?

— Обещала помочь. А не помогла.

Вот, оказывается, в чем дело: хотела, но не помогла. Давайте подумаем, могла ли медлительная Черепаха быстро принести Зайцу воду?

— Не могла, ведь она не умеет бегать.

Заяц знал это, но почему – то надеялся. Что медлительная черепаха может действовать быстрее. Как могла Черепаха помочь быстро добыть Зайцу воды?

В басне говорится, что рядом пруды, а там есть свои жители. Что могла сделать Черепаха, чтобы ускорить дело, раз сама не может быстро помочь? Вспомните, когда нам нужна быстрая помощь, как мы поступаем? ( например: в соревнованиях)

— Передаем эстафетой.

— Черепаха могла воспользоваться быстротой птиц или насекомых, их надо было только попросить.

Вариантов помощи больному было много. За что же Заяц ругал Черепаху?

— За несообразительность.

Почему Черепаха не позаботилась о быстрой помощи?

— Она об этом не подумала.

Каким словом вы бы обозначили эту беззаботность?

Я бы назвала беспечностью. Вот, что я прочитала в словаре: «Старославянское слово «печа» означает хлопоты, заботы, усердное участие; «печность» — это свойство души, заботливость». Если нет заботы – это беззаботность, а нет «печности» — как это назвать?

— Беспечность.

Следовательно, Черепаха в басне какая?

— Беспечная черепаха.

Ребята, давайте подумаем: беспечность – это хорошее качество человека или плохое? А в ситуации Зайца беспечность черепахи, чем плохим могла обернуться?

— Заяц мог погибнуть от температуры и жажды.

Значит, беспечность можно назвать пороком. Автор через образ Черепахи хотел показать яркие проявления этого порока.

Давайте выведем формулу беспечности, назовем ее слагаемые.

Беспечность = беззаботность + бездумность + легкомыслие

Этот порок надо уметь видеть. А что нужно, чтобы наши зрители увидели этот порок? Нарисовать. Как – то обозначить, чтобы было всем понятно, что в басне С. Михалкова высмеивается человеческая беспечность. Мы уже рисовали афиши по другим порокам. Давайте вспомним, как изображается маска того или иного порока.

Выставляю перед детьми «Галерею гримас», идет их распознание:

* Ухмылка на губах и узкие глаза, прикрыты ресницами – это гримаса хитрости.

* Найдите маску любопытства.

* Где гримаса ябеды?

А вот как показать беспечность. Подумайте сами. Заголовки афиши уже ждут вас, выберите, чем будете рисовать – мелками или фломастерами.

Идет работа над созданием маски беспечности.

Вот как по – разному вы изобразили гримасу беспечности. Нам осталось выбрать лучшую и поместить ее в афишу, объяснив, почему она лучшая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: