Капалуха

Краткое содержание последний поклон астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание

Рассказ начинается с того, что главный герой задами пробирается к дому. Он хочет сделать сюрприз для бабушки. Много времени Витя провел на войне и вернулся не только живым, но и героем. Когда юноша увидел старушку, то его сердце сжалось: она сильно сдала, но продолжала заниматься привычными делами.

Бабушка была рада видеть внука, она переживала за него и каждый день молилась. Катерина Петровна пожаловалась на свое здоровье и взяла с Вити обещание. Он должен был приехать на ее похороны и попрощаться с ней. Витя вспомнил, как во время войны бабушка прислала ему мешочек с самосадом, сухариками и табаком. Поэтому он обещал исполнить просьбу старушки.

После Витя уехал на работу на Урал. Спустя время ему пришла телеграмма с новостью о смерти бабушки. Начальник отказал Вите в отпуске и запретил юноше ехать. Только через несколько лет удалось ему посетить родную деревню.

Там ему Апраксинья и Дуня поведали, что Катерина Петровна совсем перестала ходить. Чтобы облегчить себе быт, картошку она мыла так: высыпала на траву утром и катала граблями. Клубни очищались росой. Дождевую воду старушка набирала в кадки и горшки, потому что носить воду с Енисея она уже не могла.

Краткое содержание

Рассказ начинается с того, что главный герой задами пробирается к дому. Он хочет сделать сюрприз для бабушки. Много времени Витя провел на войне и вернулся не только живым, но и героем. Когда юноша увидел старушку, то его сердце сжалось: она сильно сдала, но продолжала заниматься привычными делами.

Бабушка была рада видеть внука, она переживала за него и каждый день молилась. Катерина Петровна пожаловалась на свое здоровье и взяла с Вити обещание. Он должен был приехать на ее похороны и попрощаться с ней. Витя вспомнил, как во время войны бабушка прислала ему мешочек с самосадом, сухариками и табаком. Поэтому он обещал исполнить просьбу старушки.

После Витя уехал на работу на Урал. Спустя время ему пришла телеграмма с новостью о смерти бабушки. Начальник отказал Вите в отпуске и запретил юноше ехать. Только через несколько лет удалось ему посетить родную деревню.

Там ему Апраксинья и Дуня поведали, что Катерина Петровна совсем перестала ходить. Чтобы облегчить себе быт, картошку она мыла так: высыпала на траву утром и катала граблями. Клубни очищались росой. Дождевую воду старушка набирала в кадки и горшки, потому что носить воду с Енисея она уже не могла.

Возвращение домой

Краткое содержание «Последнего поклона» Астафьева начинается с возвращения главного героя с войны домой.

Первым делом он решает навестить свою бабушку, у которой он проводил много времени, будучи ребенком. Он не хочет, чтобы та его заметила, поэтому обошел дом сзади, чтобы войти через другую дверь. Пока главный герой обходит дом, он видит, как сильно он нуждается в ремонте, как все вокруг запущено и требует внимания. Крыша бани совсем провалилась, огород полностью зарос сорняком, а сам дом покосился на бок. Бабушка не держала даже кошки, из-за этого все углы в маленьком доме погрызли мыши. Он удивлен, что за время его отсутствия все так развалилось.

Минуты забвения

Главный герой про себя подумал, что за это время буря целая пролетела над всем миром, миллионы человеческих судеб перепутались, была смертельная борьба с ненавистным фашизмом, образовались новые государства, а тут все как всегда, словно замерло время. Все та же занавеска ситцевая в крапинку, аккуратный деревянный настенный шкафчик, чугунки при печке и т. д. Только уже не пахло привычным коровьим пойлом, вареной картошкой и квашеной капустой.

Бабушка Екатерина Петровна, увидев долгожданного внука, очень обрадовалась и попросила его подойти поближе, чтобы обнять и перекрестить. Ее голос оставался таким же добрым и ласковым, словно внук не с войны вернулся, а с рыбалки или из лесу, где мог задержаться вместе с дедом.

Осознание потери близкого

Главный герой хочет знать как можно больше о том времени, когда он был на войне. Как же справлялась старенькая бабушка здесь одна? Но рассказать некому, а то, что он слышал от односельчан, – ничего толком не могло рассказать обо всех трудностях, которые были у старухи.

Главный герой пытается донести до каждого читателя всю важность любви бабушек и дедушек, всю их любовь и привязанность к молодым, которых они растили с малых лет. Главный герой не способен выразить свою любовь к умершей словами, у него остались лишь горечь и чувство вины за то, что она его так долго ждала, а он не смог даже ее похоронить, как она того просила

Главный герой ловит себя на мысли, что бабушка – она бы простила ему, что угодно. Вот только бабушки больше нет, а значит, и прощать некому.

Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»

Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».

Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.

Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.

Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать.

И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх.

Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.

Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать.

Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.

Астафьев Последний поклон анализ

Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.

«Последний поклон» – это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни.

Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его.

Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.

Астафьев Последний поклон герои

Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой.

На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет.

Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.

Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель.

При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.

На этой странице искали :

  • анализ последний поклон
  • астафьев последний поклон сочинение
  • в астафьев последний поклон воспитание бабушки
  • главные герои последний поклон
  • последний поклон астафьев чему учит

(2

Поворот в судьбе

Дальше становится уже не так весело, как вначале описывает деревенскую жизнь главного героя краткое содержание. «Последний поклон» Астафьева продолжается тем, что у Витьки вдруг наступает недобрая полоса в жизни. Так как в деревне школы не было, его отправляют в город к отцу и мачехе. И тут Астафьев Виктор Петрович вспоминает о своих мучениях, изгнанничестве, голоде, сиротстве и бездомности.

Разве мог Витька Потылицын тогда что-то осознавать или винить кого-то в своих несчастьях? Он жил как умел, спасаясь от смерти, и даже в некоторые минуты умудрялся быть счастливым. Автор здесь жалеет не только себя, а все тогдашнее молодое поколение, которое вынуждено было выживать в страданиях.

Витька потом уже понял, что выбрался из всего этого только благодаря спасительным молитвам своей бабушки, которая на расстоянии чувствовала всем сердцем его боль и одиночество. Она же и смягчила его душу, научив терпению, прощению и умению разглядеть в черной мгле хоть маленькую крупицу добра и быть благодарным за нее.

Картинка или рисунок Свифт — Путешествие Гулливера

Часто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. Ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок…

Альбер — еще рыцарь хочет посетить турнир, поэтому приказывает своему слуге принести шлем. Головной убор попорчен — есть дырки с предыдущего поединка. Такой шлем надеть нельзя, но покорный слуга пытается утешить тем

Новелла Проспера Мериме «Таманго» представляет собой повествование о человеческой несправедливости и людях, которые, основываясь на своем ложном представлении о превосходстве, позволяют себе лишать свободы других людей.

Это очень грустный рассказ для детей. Он повествует о жизни «вертела» – мальчика, который вертит круг для шлифовки драгоценных и полудрагоценных камней. Несчастный мальчик лишен детства. Прошка – сирота, отец его тоже работал в этой мастерской

Сегодня даже совершенно далекие от религии люди знают историю двух братьев Каина и Авеля. Оно и неудивительно — данный библейский сюжет не раз экранизировался в художественных фильмах, упоминался

Первой страной, которую посетил Лемюэль Гулливер во время своих путешествий, оказалась Лилипутия, страна очень маленьких человечков, размером всего с палец взрослого человека.

Лилипуты оказались любопытными и по большей части добрыми. Однако даже маленькие лилипуты могли доставить Гулливеру много неприятностей, прежде всего из-за опасения за собственные жизни.

Поэтому это путешествие вовсе не было безоблачным и безопасным, Гулливер мог погибнуть, а мог быть ослеплен лилипутами, которые оказались разделенными на две враждебных страны, вся разница между которыми состояла в том, что в одной из стран вареные яйца разбивали с тупого конца, а в другой — с острого.

Главные герои романа:

Лемюэль Гулливер, врач, хирург, человек образованный, умный, никогда не впадающий в отчаяние. Находчивость Гулливера помогала ему в трудные минуты.

Император Лилипутии. Добрый и справедливый монарх, думающий о пользе своих подданных. Ему нравился Гулливер, но он все равно решил ослепить человека-гору, для безопасности собственной страны.

Скайреш Болголам. Адмирал. Человек подозрительный, злобный и коварный.

Рельдресель. Тайный советник императора. Скрытный, хитрый, умный.

Флимнап. Казначей. Жадный, скупой, расчетливый. Приревновал Гулливера к своей жене.

Император Блефуску. Справедливый монарх, считавший, что будет лучше, если Гулливер уплывет на родину.

Главная мысль романа:

В любых, даже самых сложных ситуациях, человек не должен терять надежды, и опускать руки. Его спасение зависит прежде всего от его собственных действий.

То что, кажется хорошим для народа, может быть опасным, если не поддается контролю.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Книгу после выхода подвергли жесткой критике. Джонатана Свифта обвиняли в оскорблении личности человека, которую углядели в последней части произведения. Парировали тем, что, унижая человека, автор унижает бога.

Шквал гневных рецензий не смягчался, хоть люди приняли сначала «Путешествия Гулливера» за сказку. Негативное отношение привело к запрету книги церковью. Государственные деятели не разрешали печатать полную версию произведения, вырезались размышления автора о политике, природе поведения людей, общественном укладе современного общества.

Переводы книги «Путешествия Гулливера» существуют на более ста языках. Мир признал талант автора, услышал посыл романа. Писатель стремился донести основную мысль – даже в самом идеальном обществе есть свои недостатки. Кто-то старается работать над ними, а кто-то делает их еще абсурднее.

Долгожданная встреча

Вернувшийся с войны солдат задумался, что, возможно, бабушка его может и не узнать, однако не тут-то было. Увидев его, старушка хотела резко встать, да ослабшие ноги не дали ей этого сделать, и она стала придерживаться своими руками за стол.

Совсем постарела бабушка. Однако она была очень рада видеть своего любимого внука. И радовалась тому, что, наконец-то, дождалась. Она долго разглядывала его и глазам своим не верила. А потом проговорилась, что молилась за него и день, и ночь, и ради того, чтобы встретить своего любимого внучка, она и жила. Только теперь, дождавшись его, бабушка могла спокойно умереть. Ей было уже 86 лет, поэтому она попросила внука, чтобы тот приехал на ее похороны.

Основыне персонажи книги

  • Ба — баба Роза, бабушка Манюни, на вид грозная женщина, своеобразно любящая свою внучку и сына.
  • Дядя Миша — отец Манюни, страдающий от характера своей матери и нежно любящий свою единственную дочь, инженер.
  • Дядя Юра — отец четырех девочек, все ждет рождения мальчика, он единственный, которого Ба считает ровней и с ним считается, врач.
  • Тетя Надя — мать Наринэ и ее трех сестер, преподаватель русского языка и литературы. Она прекрасно ладит с Ба, в основном подчиняясь ее характеру. Они землячки, и это много значит.
  • Сона, Гаянэ, Каринэ — сестры Нринэ и дочери Нади и Юры. Отчаянные девчонки, особенно Каринэ. Она заводила, мечтает о мотоцикле и поездке в Америку.
  • Манюня — главная героиня наравне с Ба, ее бабушкой, настоящее имя — Мария.
  • Наринка — автор сего произведения, настоящее имя — Наринэ.

Мои впечатления о прочитанной книге

Легкая добрая книга, написанная человеком с отличным чувством юмора. Напомнила собственное детство — не какими-то сходными приключениями, а общими впечатлениями: лето, солнце, улица, родные, друзья, и в целом жизнь прекрасна, даже если происходят не очень радостные события.

С удовольствием прочитала в первый раз, прочитала «по диагонали» при подготовке дневника, не смогла удержаться и еще раз перечла от корки до корки. Готова была без конца цитировать книгу семейству, чтобы поржать (слово «посмеяться» слабовато и не отражает полностью впечатлений от чтения).

За частными историями обнаруживаются важные понятия, о которых иногда забывают и о которых полезно напоминать, например:

  • «Маленьким девочкам иногда бывает очень больно на душе»
  • «Влюбиться можно хоть в кого угодно, потому что сердце само выбирает, кого любить»
  • «Как это прекрасно — просто дружить»

Школа выживания

В послереволюционное время сибирские деревни подвергались раскулачиванию. Кругом шло разорение. Тысячи семей оказывались бездомными, многих угоняли на каторгу. Переехав к отцу и мачехе, которые жили на случайные доходы и много выпивали, Витька сразу понимает, что никому не нужен. Вскоре он переживает конфликты в школе, предательство отца и забвение родственников. Таково краткое содержание. «Последний поклон» Астафьева повествует дальше о том, что после деревни и бабушкиного дома, где, может быть, и не было достатка, но всегда царили уют и любовь, мальчик попадает в мир одиночества и бессердечия. Он становится грубым, а его поступки – жестокими, но все же бабушкино воспитание и любовь к книгам позже дадут свои плоды.

А пока его ждет детский дом, и это всего лишь в двух словах описывает краткое содержание. «Последний поклон» Астафьева очень подробно иллюстрирует все тягости жизни бедного подростка, включая его учебу в школе фабрично-заводского курса, уход на войну и, наконец, возвращение.

История создания

Смысл названия

рассказа, который является ключевым в одноимённом цикле, раскрывается в сюжете произведения постепенно. Главный герой попадает в ситуацию, когда сам становится жертвой своего промысла. Это заслуженная участь для того, кто много лет расхищал матушку-природу, но стать кормом для рыб обессиленный человек не желает и обращается к Богу. В памяти Игнатьича всплывают слова деда, который предупреждал, что встреча с царь-рыбой может обернуться бедой, если совесть рыбака нечиста. Именно огромное безмолвное, но, определённо, обладающее разумом существо заставляет человека пересмотреть свою жизнь и раскаяться.

В старину осетра называли не иначе, как “царь-рыбой”, так же, как орла – царём птиц. Именно это слово воскресил в своём произведении Виктор Астафьев. Царь-рыба – символ величия и разума природы, которая гораздо сильнее человека. Образ “доисторического” существа напоминает читателю о том, что он лишь малая часть огромной необъятной вечной силы природы.

Работа над циклом рассказов, поиск нужной формы давались писателю нелегко. Огромная ответственность перед собой, большое количество материала, важные моменты, которые нельзя было упустить из виду – всё это делало творческий процесс титанически сложным.

Возвращение

После войны Виктор сразу поехал в деревню к бабушке. Он очень хотел встретиться с ней, ведь она стала для него единственным и самым родным человеком на всей земле. Он шел огородами, цепляя репьи, его сердце сильно сжималось в груди от волнения. Виктор пробрался к бане, на которой уже завалилась крыша, все уже давно было без хозяйского внимания, а потом увидел под кухонным окном небольшую поленницу из дров. Это говорило о том, что в доме кто-то живет.

Перед тем как войти в хату, он вдруг остановился. У Виктора пересохло в горле. Собравшись духом, парень тихонько, боязливо, буквально на цыпочках зашел в свою хату и увидел, как его бабушка так же, как и в былые времена, сидела на скамеечке возле окна и сматывала нитки в клубок.

Школа выживания

В послереволюционное время сибирские деревни подвергались раскулачиванию. Кругом шло разорение. Тысячи семей оказывались бездомными, многих угоняли на каторгу. Переехав к отцу и мачехе, которые жили на случайные доходы и много выпивали, Витька сразу понимает, что никому не нужен. Вскоре он переживает конфликты в школе, предательство отца и забвение родственников. Таково краткое содержание. «Последний поклон» Астафьева повествует дальше о том, что после деревни и бабушкиного дома, где, может быть, и не было достатка, но всегда царили уют и любовь, мальчик попадает в мир одиночества и бессердечия. Он становится грубым, а его поступки — жестокими, но все же бабушкино воспитание и любовь к книгам позже дадут свои плоды.

А пока его ждет детский дом, и это всего лишь в двух словах описывает краткое содержание. «Последний поклон» Астафьева очень подробно иллюстрирует все тягости жизни бедного подростка, включая его учебу в школе фабрично-заводского курса, уход на войну и, наконец, возвращение.

Проблема потребительского отношения к природе

Человек мнит себя царем природы и с каждым днем требует от нее все больше. Ради собственного блага, люди причиняют непоправимый ущерб окружающему миру. Мы берем от природы все, что нужно, в то время как она безуспешно «латает раны», нанесенные человеком. Но ведь ее ресурсы не безграничны! Не пора ли нам задуматься?

Другие варианты оформления проблемы:

Последствия потребительского отношения к природе

Чем грозит потребительское отношение к природе?

О чем важно знать? Критерии сочинения ЕГЭ 2020. Как написать сочинение на максимальный балл? Ошибки, о которых не догадываются выпускники. ЕГЭ по русскому языку 2020

ФИПИ опубликовал обновленные критерии сочинения (задание 27)

ЕГЭ по русскому языку 2020. ФИПИ опубликовал обновленные критерии сочинения (задание 27)

Как написать сочинение на максимальный балл? Ошибки, о которых не догадываются выпускники. ЕГЭ по русскому языку 2020. ФИПИ опубликовал обновленные критерии сочинения (задание 27)

Долгожданная встреча

Вернувшийся с войны солдат задумался, что, возможно, бабушка его может и не узнать, однако не тут-то было. Увидев его, старушка хотела резко встать, да ослабшие ноги не дали ей этого сделать, и она стала придерживаться своими руками за стол.

Совсем постарела бабушка. Однако она была очень рада видеть своего любимого внука. И радовалась тому, что, наконец-то, дождалась. Она долго разглядывала его и глазам своим не верила. А потом проговорилась, что молилась за него и день, и ночь, и ради того, чтобы встретить своего любимого внучка, она и жила. Только теперь, дождавшись его, бабушка могла спокойно умереть. Ей было уже 86 лет, поэтому она попросила внука, чтобы тот приехал на ее похороны.

Критика произведения Джонатана Свифта

Книгу после выхода подвергли жесткой критике. Джонатана Свифта обвиняли в оскорблении личности человека, которую углядели в последней части произведения. Парировали тем, что, унижая человека, автор унижает бога.

Шквал гневных рецензий не смягчался, хоть люди приняли сначала «Путешествия Гулливера» за сказку. Негативное отношение привело к запрету книги церковью. Государственные деятели не разрешали печатать полную версию произведения, вырезались размышления автора о политике, природе поведения людей, общественном укладе современного общества.

Переводы книги «Путешествия Гулливера» существуют на более ста языках. Мир признал талант автора, услышал посыл романа. Писатель стремился донести основную мысль – даже в самом идеальном обществе есть свои недостатки. Кто-то старается работать над ними, а кто-то делает их еще абсурднее.

Действующие лица

Главный герой — Витя Потылицын. Мальчик рос с бабушкой, так как его отец пил и бросил семью, а мать утонула в реке. Он был обычным ребенком и в деревне он помогал носить воду, собирал грибы и ягоды, ходил на рыбалку.

Бабушка Катерина Петровна была сильной женщиной, и когда Витя заболел, она помогла ему выздороветь, принеся росточек лиственницы, доказав, что деревья растут для всех.

Ее черты характера:

  • строгость;
  • ворчливость;
  • любовь к людям.

Бабушка очень ценила своего внука. Когда он ушел на войну, то она каждый день молилась за него. Несмотря на свои болезни, старушка продолжала помогать людям. Она ездила на разные моленья, была даже в Киево-Печерской лавре и на всю деревню привезла оттуда ладан.

Почему ребенок не хочет «полезную» игрушку?

Интерес малыша зависит не от экологичности игрушки, а от возраста ребенка и его предпочтений. Ребенку раннего возраста (от 1 до 3) интересна не игрушка как таковая, а то, что с ней можно делать: разбирать и собирать, вкладывать предметы один в другой, строить башенку из кубиков и ломать ее. Переживать нужно, если ребенок вообще ничем не интересуется. 

Слендермен — человек без лица, еще один персонаж, созданный участником интернет-форума Something Awful в 2009-м в качестве «нервирующего изображения».

Дети тянутся к яркому, потому что им нравится яркое! Даже в детских спектаклях они часто симпатизируют отрицательному персонажу. Почему? Да просто потому, что он яркий, харизматичный. К тому же он делает что-то запретное, неправильное. Это интересно. Но такая симпатия не означает, что ребенок сам мечтает вырасти злодеем.

Оценивать «полезность» игрушки нужно с точки зрения того, как ее воспринимает ребенок, а не взрослый. Ребенок может не играть кубиками или кинетическим песком из-за своих тактильных предпочтений. Взрослым ведь тоже не всего нравится касаться.

О книге

История создания книги

Однажды в 2005 году Наринэ завела блог в Живом Журнале, но через два месяца перестала писать. Записи стали обновляться лишь в начале 2009 года. «Манюня» задумывалась как короткий цикл воспоминаний в ЖЖ, но читатели требовали продолжения и популярность блога росла. Истории, публикуемые в блоге, заинтересовали писательницу Лару Галль, которая свела Наринэ с редактором Астрель-Спб Ирине Епифановой (Копыловой). В 2010 г. Наринэ Абгарян с ее уже набравшей известность в сети «Манюней» становится победителем первой национальной литературной премии «Рукопись года» в номинации «Язык». Началась «книжная жизнь» «Манюни».

«Я очень самокритична и никогда бы сама не обратилась в издательство… — говорит Наринэ Абгарян. — … С тех пор пишу как подорванная, лишь бы не возвращаться назад в бухгалтерию.» Приключениям девочек-подружек сегодня посвящена трилогия, в которую входят «Манюня», «Манюня пишет фантастичЫскЫй роман» и «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения».

Ссылки на источники информации

Дневник Наринэ

Премия «Рукопись года» вручена Наринэ Абгарян»

Наринэ Абгарян: «Я вспоминаю туманы родного города»

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: