Н носов рассказ огурцы распечатать. огурцы. прятки

Огурцы. николай носов

Николай Носов рассказы слушать и краткое содержание для читательского дневника (часть первая)

Ниночка – маленькая но очень серьезная пятилетняя девочка. Все дни она проводит со своей бабулей, которая ухаживает за ней и учит ее разным полезным вещам. Тогда как маму видит, только утром и вечером, а папу и того реже. только когда он приедет в отпуск из Арктики где работает пилотом.

Каждую неделю семья получает письмо от папы. Мама читала письмо, а бабуля с Ниночкой слушали. После все вместе писали папе ответ. А на утро когда мама уходила на работу Ниночка и бабуля относили письмо на почту.

И вот отнеся очередное письмо на почту, бабуля с Ниночкой пошли проходными дворами. На пустыре где раньше стояли маленькие домике, а теперь после переезда жильцов в новые дома собирались разбить парк, они увидели кучу металлолома.

Ниночка поинтересовалась помогал ли ее папа, когда был маленьким,и почему она не помогает? Рассмеявшись бабуля пообещала ей, что она тоже будет помогать когда подрастет.

Спустя несколько дней, когда Ниночка скучала одна на улице, во двор заглянули двое ребят пионерского возраста. Ребята были очень озадачены, как будто что то искали. Ниночка обратилась к ребятам, не металлолом ли они ищут? Получив утвердительный ответ, она рассказала им, что знает где есть много металлолома. Ребята с недоверием отнеслись к словам маленькой девочки, но решили проверить.

Сочинение по рассказу Огурцы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения, связанные с поучительными историями. Детские душевные переживания, последствия поступков персонажей учат вести себя правильно в различных ситуациях.

В рассказе «Огурцы» мы сталкиваемся с первой проблемой в жизни – Котька боится вернуть украденные огурцы. Они с другом Павликом проходили мимо колхозного поля и увидели множество огурцов. Их можно было легко сорвать, и они набрали по несколько штук. Им помешал сторож, который прогнал их с поля. Павлик отдал все плоды другу, а Котька, не подозревая подвоха принёс овощи домой и получил взбучку от матери. Мать отправила его назад и велела вернуть огурцы.

По тёмным улицам было страшно идти, и мальчик хотел сдаться и оставить их в ближайшей яме. Потом он представил бедного старика, что его могут выгнать с работы, стойко понёс на ночное поле. Его плач услышал сторож и вышел на встречу нашему герою. Паренёк отдал огурцы и пожаловался на друга, спокойно спящего дома. При этом умный пожилой мужчина сказал, что каждый должен сам думать и нести ответ за свои поступки, а не сваливать вину на другого человека. Старичок дружелюбно отнёсся к бедному парню. Он разрешил положить на место плоды. Однако, Котька вспомнил, что один плод был съеден и попросил простить за него старика. Сторож с пониманием простил мальчика и на детском сердце ему стало легче.

Жизнь меняется все идут в ногу с прогрессом. Но общие плоды остаются, например, на даче и очень трудно пройти мимо и не взять чужой урожай. В рассказе поставлен вопрос о том, что нельзя трогать чужое имущество, даже если его легко взять.

Урок мальчика Котьки должны усвоить ребята прочитавшие рассказ, чтобы не попасть в неудобное положение. За все свои поступки нужно отвечать. Сначала за детей несут ответственность родители, потом человек сам думает и отвечает. К повзрослевшим людям более суровые наказания. Тяжелее попросить за свой поступок прощение, чем совершить глупые и плохие поступки. Из маленьких проделок и шалостей, если не пресекать могут получиться более суровые и страшные результаты.

Действующие лица

Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.

В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:

  • принципиальность;
  • честность;
  • желание вырастить из сына достойного человека.

Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.

Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.

Популярные темы сообщений

  • Особенности природы Природа – это весь окружающий нас мир. Наша планета – единственная на данный момент, на которой обнаружена жизнь. Все ее особенности трудно перечислить. Например, она является самой крупной из всех планет земной группы.
  • Великие гуманисты Европы Гуманист – это тот человек, который придерживался идеи гуманизма, или «человеколюбия». Гуманизм достиг своего расцвета в эпоху Возрождения, поэтому эпоху Ренессанса также называют эпохой Гуманизма.
  • Творчество Уильяма Шекспира Уильям Шекспир считается известнейшим драматургом и поэтому. Говоря о самой лучшей английской поэзии, знатоки вспоминают именно его имя. Время Пика своей деятельности Уильям Шекспир создал 154 сонетов,

Подробный пересказ

Рассказ Е.Носова «Огурцы» был написан в 1945 году для детского чтения. В нём несколько героев. Одним из главных действующих лиц стал Котька.

Однажды он и его друг Павлик пошли на рыбалку. Однако, рыба не клевала, и друзья по дороге домой зашли на колхозный огород. Они нарвали огурцов. Их заметил сторож и стал им свистеть. Но друзья убежали. Павлик испугался, что его дома будут ругать за огурцы, и отдал их Котьке. Когда мальчик пришёл домой, его встретила мама. Она спросила, где он был. Герой ответил, что на рыбалке, а потом они зашли на огород и взяли огурцы. Котька стал их выгружать. Однако, мама не обрадовалась, а наоборот. Она сказала, чтобы сын отнёс огурцы обратно. «Как это взял, значит украл,» — решила мама.

Она поругала Котьку и заметила, что её сын стал вором. Затем отправила его назад. Котька долго сопротивлялся, плакал. Он боялся темноты, сказал, что у сторожа было ружьё, и его могут застрелить. Однако, мама была непреклонна. Она выставила сына за дверь и произнесла, чтобы он донёс огурцы до грядки и положил там, где они росли. Иначе, добавила она, накажут ни в чём неповинного сторожа. Котьке было жалко сторожа. Он вышел за околицу деревни, там была канава. Мальчик решил выбросить огурцы в канаву, но потом подумал про сторожа и отправился к полю. Когда Котька пришёл, было совсем темно. ОН встал у шалаша сторожа и заплакал. Сторож вышел и спросил: «Кто здесь плачет?» Мальчик рассказал ему о том, что они сорвали огурцы, что Павлик отдал их другу и что мама отправила его на огород. Котька выложил огурцы на грядке и сказал, что они не все, что одного не хватает. Когда сторож спросил его, куда делся огурец, то герой ответил, что он его съел. «За то, что ты съел один огурец, мне ничего не будет. Вот если бы ты все, что вы сорвали не принес, тогда конечно,» — произнёс сторож. Затем он промолвил, что этот огурец он подарил Котьке. Мальчик повернулся и пошёл домой. Он радостно пошёл домой. На душе у мальчика было легко.

Рассказ учит детей не брать чужое, если тебе не разрешено. Каждая вещь чья-то, ведь мальчики не сажали и не выращивали огурцы, значит, не могут ни рвать их, не выбрасывать просто так. Взрослые должны прививать им чувство ответственности за совершённые поступки. Произведение полезно, также и взрослым, потому что в нём говориться о доброте и умении прощать. Однако, не все люди могут осознать свои ошибки и исправить их. Многие из них нуждаются в помощи.

1 класс

Носов “Огурцы” : как написать отзыв о рассказе?

Напишем своё отношение к расказу, то есть отзыв о прочитанном, обязательно указав автора, название, главных героев и личные впечатления.

Также отзыв можно написать и в читательский дневник. Итак:

Мама сразу же велела вернуть украденное, но Котька долго перечил ей, нести обратно не хотел, так как ему было стыдно. Всё же мама настояла на своём и мальчик отнёс огурцы снова в поле и отдал их сторожу. Дедушка был очень добрый и дал несколько наставлений мальчику. Ребёнок счастливый побежал домой.

Конечно же рассказ учит, что воровать нельзя, это очень плохо

Также важно отвечать за плохие поступки и честно в них признаваться, что и сделал главный герой

Рассказ очень интересный, всем рекомендую почитать.

Я с интересом прочитала рассказ Носова “Огурцы”, речь в нем идет о двух товарищах, которые совершили плохой поступок. Котька и Павлик собрали на поле огурцы, при этом ни у кого не спросив разрешение. Когда Котька принес огурцы и выложил их перед мамой, то на его удивление, она отругала сына.

Сторож понял, что мальчик чувствует себя виноватым и простил ему проступок. Огурцы сторож принял, а Котька вздохнул с облегчением и отправился домой.

Мальчик осознал свою вину, а я запомнила, что воровать нельзя. Мне понравился рассказ, а особенно слова матери мальчика и сторожа, в которых я вижу весь смысл повествования. Воровать даже по мелочи нельзя, это серьезное правонарушение.

И еще: признание своей вины приносит облегчение, но лучше дурных поступков не совершать.

Пример отзыва о рассказе “Огурцы” Николая Носова для 3 класса:

Рассказ “Огурцы”, Носова о двух мальчиках, поступили плохо, но осознали свои поступки. Рассказ учит читателя, что нельзя обманывать и воровать.

Особенно поступок Котьки. Ведь не каждый сможет признать вину и еще извиниться за содеянное. Ведь Котьке было очень стыдно.

Хочу выделить и поступок мамы Котьки, что она настояла на том, чтобы сын вернул огурцы. Именно так она научила сына, что воровать не хорошо.

Считаю этот рассказ добрым и поучительным, он мне очень понравился.

Отзыв на рассказ Носова “Огурцы”.

Так Котька узнал, что брать чужое нельзя, что за это всегда следует расплата, пусть даже муками совести. А также понял, что в мире очень много хороших и добрых людей, которые поймут твой проступок и простят его, если ты сам повинишься и осознаешь свою вину.

В рассказе Николая Носова “Огурцы” мальчик, которого звали Котька из колхозного сада украл огурцы, а его мама рассердилась, что её сын взял то, что ему не принадлежит, назвав его вором. Мальчик стыдился своего поступка, поэтому решил вернуть огурцы на грядку, но мама сказала, что так огурцы расти не будут, а надо перед сторожем, которого могут наказать за то факт, что он прозевал кражу, повиниться. Котька пошёл в колхозный сад, а сторож простил его, когда тот просил прощения, подарив мальчику огурец, который Котька с удовольствием съел.

Я считаю, что Котька поступил правильно, потому что никогда не поздно просить прощения за те совершенные поступки, которые вызывают у тебя чувство стыда, вину за которые человек искренне осознаёт, раскаивается. Попросив прощение, становится легче на душе.

Читаем рассказ Николая Носова ОГУРЦЫ

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришёл домой радостный:

– Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, я у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.

– Где ты их взял? – говорит мама.

– На огороде.

– На каком огороде?

– Там, у реки, на колхозном.

– Кто ж тебе позволил?

– Никто, я сам нарвал.

– Значит, украл?

– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.

– Почему?

– Сейчас же неси их обратно!

– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.

– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.

– Ну, я их выброшу.

– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?

– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь де душка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.

– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

– А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно медленно пошёл по улице.

Уже было совсем темно.

«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто нибудь увидит, и дедушке из за меня попадёт».

Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.

– Ты чего плачешь? – спрашивает.

– Дедушка, я принёс огурцы обратно.

– Какие огурцы?

– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё таки огурцы то стащили. Нехорошо!

– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

– Ну, все, что ли? – спросил старик.

– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.

– Почему не хватает, где же он?

– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

– Дедушка, дедушка!

– Ну что ещё?

– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?

– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

– А как же?

– Ну, считай, что я тебе подарил его.

– Спасибо, дедушка! Я пойду.

– Иди, иди, сынок.

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.

Николай Носов

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим ─ на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль.
Николай Носов

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

Носов «Мишкина каша» для читательского дневника

К автору проводящему свое лето с мамой на даче приезжает его лучший друг Мишка. Автор очень рад этому событию, рада и мама. Пользуясь случаем, что автор теперь не один, она объявляет, что ей необходимо уехать в город на пару дней. Она объясняет, что ребятам надо будет самостоятельно приготовить обед, сварив суп и кашу. Ребята соглашаются, а Мишка обещает, что сварит очень вкусную кашу.

Мама перед отъездом, оставляет продукты и подробно рассказывает как правильно готовит. Только автор слушает ее не внимательно, надеясь на умение готовить Мишки.

После маминого отъезда, друзья вместо того, чтобы приступить к готовке отправляются на реку, взяв с собой весь запас хлеба и варенья в качестве перекуса. Проведя на речке весь день и вернувшись только к вечеру, ребята берутся за стряпню.

Приступив к приготовлению каши, ребята разделили обязанности. Мишка готовил, а автор следил за печкой. На все вопросы автора Мишка отвечал, что так надо. Через некоторое время, каша начала лезть наружу. Ребята стали откладывать лишнюю крупу и заметили, что она совсем сухая. Тогда они начали добавлять воды, а каша начала снова лезть из кастрюли. Автор начал понимать, что готовить кашу Мишка попросту не умеет, но тот возразил, что скоро все будет готово. Вся готовка Мишки свелась к тому, что он откладывал лишнюю крупу и подливал воды. Так продолжалось до того момента, пока вода не кончилась.

Сюжет

Два юных приятеля в тот день возвращались с неудачной рыбалки. Им захотелось нарвать на чужом участке огурцов. Посадки охранял сторож, но он был уже пожилой и не смог догнать воришек. Один из хулиганов Павлик сообразил, что с такой «добычей» домой не стоит заходить — может крепко влететь. Он отдал свою долю другу и сообщнику Котьке. А тот гордо преподнёс овощной «улов» матери.

Мать осталась очень недовольна поступком сына и потребовала отнести ворованное сторожу. Котьке было страшно и стыдно показываться старику на глаза. Он даже хотел просто выбросить проклятые овощи, но одумался и со слезами явился к сторожу с повинной.

Старичок простил Котьке его хулиганство, а мальчишка решил, что больше никогда не возьмёт чужого.

https://youtube.com/watch?v=IFWQP_fVW5w

Анализ произведения

Краткое содержание рассказа Носова «Огурцы» знакомит только с основными событиями сюжета. Чтобы понять главную мысль, нужно внимательно прочитать произведение. В нем скрыто несколько важных уроков:

  1. Нельзя оправдываться поступками других людей. Котька пытался объяснить, что поступил так же, как и его товарищ. Но сторож заметил, что нельзя повторять за другими.
  2. Поступки могут нанести вред другим людям. Украденные огурцы могли стать источником неприятностей для сторожа.
  3. Признаваться сложно, но это дает ощущение радости.

Кому-то может показаться, что мама Котьки — жестокая женщина, но ее можно понять. Если не пресечь плохие поступки сразу, то в будущем из ее сына мог получиться настоящий преступник. Мальчику было сложно сознаться в преступлении, он боялся, что сторож застрелит его или накажет.

Рассказ Носова стоит прочитать всем детям. Он небольшой и поучительный. Рассказанные в нем мысли актуальны для всех времен.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.

Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.

Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Дети: «Дружок».

Воспитатель: А кто их произносил?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок». А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети: Вадик из рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель: «Горка получилась хорошая, скользкая!»

Дети: А это Котька из рассказа «На горке».

Воспитатель: «А я однажды купался в море, и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила».

Дети: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех

рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?

Дети: Николай Николаевич Носов.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?

Дети: О детях.

Физкультминутка: «Упражненье повтори»

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н. Н. Носова. А как называется рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадку.

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

Дети: Огурцы.

(Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения помещает на доску иллюстрации.)

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

— Кто главные герои рассказа?

— Где живут дети: в городе или в деревне?

— Куда отправились дети?

— Куда забрели дети на обратном пути?

— Что делали мальчики на колхозном огороде?

— Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?

— О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

— Что Котька сказал сторожу?

— В каком настроении Котька возвращался домой?

— Почему на душе у Котьке было радостно?

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.

— Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

— Мальчики забрались в колхозный огород.

— Мальчики убежали от сторожа.

— Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.

— Котька рассказал маме, где взял огурцы.

— Мама отправила Котьку к сторожу.

— Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

— Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

«Дедушка, я принёс огурцы обратно,» — произнёс Котька.

— Котька сказал: «Павлик брал и я взял»

— Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Ребята, в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Нельзя брать чужого.

Воспитатель: Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети: Павлику и Котьке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить пирамиду добра. Подумайте и скажите, что вы хотите пожелать Котьке, Павлику, и самим себе.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают

пирамиду.

— Быть честным.

— Быть трудолюбивым.

— Быть смелым.

— Быть умным.

— Быть порядочным.

— Быть здоровым.

— Быть справедливым.

Воспитатель: Ребята, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся.

Н. Носов «Огурцы»

Отзывы участников — учащихся МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 Центрального района Волгограда»:

«- Не надо слушать других. Зря он воровал.

— Это Павлик его подставил. Он хуже Котьки.

— Он нехорошо поступил, что отдал огурцы своему другу.

— Хорошо, что он вернул огурцы. Дедушка добрый. Он его простил.

— Я думаю, Котька все понял и исправился.»

«Мы раньше думали, что у Носова все рассказы смешные, веселые, а этот не такой. Мы переживали за Котьку – главного героя. Он с другом нарвал чужих огурцов и принес домой и свои огурцы и те, которые ему его товарищ Павлик отдал.

Котька сначала и не понял, что поступил неправильно, ведь он украл, а воровать нехорошо ни у кого, даже общие огурцы из колхоза. А когда мама его отругала и послала обратно отнести огурцы, он заплакал и испугался.

Котька понял, что брать чужое, оказывается, было не страшно, даже «прикольно» и весело, когда убегали от сторожа, а вот вернуть ворованное и попросить прощения и страшно, и стыдно и не так — то просто.

Но, может быть, пережив этот страх, Котька на всю жизнь запомнит, что воровать нельзя. И друзей научится выбирать из тех, кто не подведет и не «подставит». Ведь его друг Павлик, когда понял, что они с Котькой сделали что — то не то отдал ему свои ворованные огурцы и свою вину переложил на Котьку.

Популярные сегодня пересказы

  • Маршак Среди выдающихся писателей советского периода Самуил Яковлевич Маршак занимает почетное место. Родился будущий детский поэт в 1887 году в Воронежской области. Глава многодетной семьи занимал должность на заводе
  • Дамское счастье — краткое содержание романа Золя В самом начале романа мы видим главную героиню Денизу Бодю, оставшуюся в бедственном положении. Она приезжает с братьями в Париж к дяде, который торгует тканями.
  • Круглянский мост — краткое содержание повести Быкова Произведение под названием «Круглянский мост» написано белорусским писателем Василем Быковым. Оно относится к военной литературе. Краткое содержание данной повести представлено в этой статье.
  • Краткое содержание стиха Кем быть? Маяковский Стихотворение В.В Маяковского «Кем быть?» было написано для детей и идет повествование от лица парня окончившего школу, и он стоит перед выбором, куда идти учиться и какую профессию выбрать.

Интересные темы

  • Анализ рассказа Кафки В исправительной колонии В исправительной колонии произведение Франца Кафки был написанный в октябре 1914 года и напечатанный спустя пять лет. Вместе с новеллами Приговор и Превращение этот рассказ составляет сборник
  • Андерсен — Русалочка Сказка «Русалочка» Андерсена повествует о самой чистой и нежной любви, ради которой можно совершить всё, что угодно. Такой безумной, что можно согласиться на смерть, лишь бы провести время с
  • Тендряков — Весенние перевёртыши Произведение «Весенние перевертыши» было написано Владимиром Федоровичем Тендряковым в 1973 году. История является повестью, главным героем которой становится подросток Дюшка Тягунов
  • Карамзин — Бедная Лиза Повествовать историю начинает рассказчик. Он отлично знаком с окрестностями Москвы, но самый любимым для него местом является Симонов монастырь. К нему его ведут мысли об участи одной девушки

Рецензии на книгу «Огурцы» Николай Носов

Два мальчика берут Огурцы на колхозном поле. Мальчик постарше, понимая, что ему достанется за это, отдает все огурцы другому. Котька, так зовут младшего, приносит их маме, но вместо ожидаемой радости получает наказание: он должен поздно вечером идти обратно и вернуть огруцы старому дедушке-сторожу, на то поле, где мальчики их украли… Рассказ интересный, легкий для чтения, для восприятия и понимания ребенком морали, поэтому мой ребенок (4 года) принял книгу сразу, пару недель была фаворитом. Это очень хорошая, правильная литература, необходимая в воспитании каждого ребенка. Главная мысль — ребенок должен учиться отвечать за свои поступки, быть ответственнным, не сваливать на других, не прятаться, не малодушничать. Пример главного героя рассказа нагляден. Сначала Котька сваливает вину на Павлика, который стал брать огурцы первым. Потом пытается спрятаться за маму, просит, чтобы она с ним пошла. Затем у него появляется мысль просто выбросить потихоньку огурцы, а маме сказать, что отнес. Но и эту трусость он преодолевает — ведь тогда за него накажут другого человека, который ни в чем не виноват. Поборов все свои страхи (темноты, наказания, разоблачения), поступив правильно, мужественно, мальчик преисполнен радости, он становится сильнее, взрослее. На обратном пути он уже не крадется по темным улицам, плача и вздрагивая от каждого шороха, а спокойно и уверенно шагает по дороге к дому. Он герой. Он молодец. И мама будет им гордиться. Вот такая история. Сейчас, к сожалению, примером для всех нас служат не только такие книги, но и все чаще звучащие истории о том, как родители, наоборот, выгораживают своего ребенка не только, если он вор, но и если он насильник, и если в пьяном виде человека сбил насмерть… Та еще жуть, когда родителей устраивает даже то, что их сын преступник. Надеюсь только, что учить своего ребенка быть порядочным и честным человеком еще не окончательно устарело. Нам рассказ уже пригодился в реальной ситуации. Ребенок не хотел возвращать в садик игрушку, которую принес оттуда. И я объяснила ему, что игрушка эта чужая, как и огурцы, что воспитательница отвечает за эти игрушки и ее могут наказать. А наутро мы без слез и скандалов, с удовольствием от того, что поступаем правильно, отнесли игрушку в сад. Из всех имеющихся на данный момент в продаже изданий Носова эти книжки от Мелика — единственные с полным набором иллюстраций, они не обрезаны, не перевернуты и правильно расставлены. На фото привела сравнение с изданием от Эксмо, лучшим на сегодняшний день сборником по количеству иллюстраций.

Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова

Название: «Огурцы».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Котька, старый сторож, мама.

Второстепенные герои: Павлик.

Характеристика главных героев:

Котька — доверчивый, наивный.

Совершил ошибку и боялся её исправить.

Мама — справедливая и строгая.

Сторож — добрый и рассудительный.

Не стал наказывать мальчишку.

Характеристика второстепенных героев:

Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.

Краткое содержание рассказа «Огурцы»

Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.

Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.

Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.

И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.

Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.

Котька сказал, что съел один огурец.

Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.

Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.

Основная мысль произведения «Огурцы»

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.

Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.

Учит признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит прощать вину.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.

Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.

Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.

Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.

И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.

Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.

Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.

И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.

Мне понравился мальчик Котька.

Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.

Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.

Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Украсть — в беду попасть.
  • Грязью играть — руки марать.
  • Неправдой нажитое впрок не пойдёт.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.
  • Кайся, да опять за то не принимайся.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Вывод (моё мнение)

Чужое брать нельзя. Если провинился, нужно уметь с достоинством понести наказание. Просить прощения не должно быть стыдно и делать это надо только искренне. Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду. Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища. Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: