Михаил зощенко ~ показательный ребёнок

Показательный ребенок

Павлов Коля и 30 щенков

Работаю управляющей в крупной сети книжных магазинов больше пяти лет.

Отдел зарубежной прозы. Подходит бабуля-божий одуванчик, спрашивает:

— Детонька, а у вас есть Павлов Коля «Заир»?

Мама просит найти книгу про цветочек для своего восьмилетнего ребёнка, которому в школе дали задание сочинить стихотворение в две строфы. После честных и безрезультатных часовых поисков сотрудники магазина сочинили стишок сами — безвозмездно.

— Здрасте. Девушка, скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «мерчандайзинг» или «мерчендайзинг»?

На вопрос ответили, конечно, но мы не бюро справок по русскому языку.

Был случай, когда одна из покупательниц горячо отчитывала меня за то, что Коэльо стоит в современной зарубежной прозе, а не в классической, и за то, что я не почитаю его как великого и гениального автора.

Отдел детской художественной литературы сотрясает от криков одной дамы, утверждающей, что два часа назад она присмотрела чудесную книгу под названием «30 щенков», а когда вернулась из дома с деньгами, та куда-то исчезла. Ни один консультант не мог найти книгу по базе данных. Отдел методично перерывали всем магазином во главе с заведующими.

Спустя сорок минут женщина демонстративно подняла вверх издание, на переплёте которого значилось: «М. Зощенко».

Отдел дисков. Заходит молодой человек и вежливо обращается к консультанту с просьбой найти сборник исполнителя, которого он не знает, с песней, название которой не помнит. Краснея и смущаясь, сбивчиво напевает мелодию, приговаривая, что слова он забыл.

Раннее утро. Молодой человек лет 25, оказавшийся первым посетителем, просит подобрать «книжку для чтения». Консультант вежливо и терпеливо пытается выяснить предпочтения клиента, на все вопросы получая только один ответ:

— Да мне всё равно. Лишь бы почитать.

В шесть рук предлагаем книги разных жанров и авторов, попутно рассказывая о них. На все наши старания слышим:

— Ой, ну я даже не знаю. Мне бы просто почитать.

Через пятнадцать минут клиент спрашивает, интересна ли «Школьная риторика. 5 класс». Мы в офигении смотрим на него, не в силах вымолвить ни слова. Клиент берёт книгу под мышку и приговаривает:

— Ну, я это возьму почитать. Для общего укрепления.

Каждый август магазин наводняют покупатели, требующие «жёлтенькие учебники с карусельками по английскому», «учебники по химии с пробирочками» и «атласы такие красненькие».

Уважаемые покупатели, зачастую мы понимаем, что вы имеете в виду, но всё же помните класс, в котором учится ваш ребёнок, и не пытайтесь переубедить консультанта, что автор учебника Бакударов, а не Бархударов; Богомолов, а не Боголюбов, и так далее. Мы вам терпеливо и вежливо объясняем, чем рабочая тетрадь отличается от дидактических материалов, а в ответ слышим обвинения в некомпетентности и тупости. Проявляйте к нам, пожалуйста, чуточку терпения и вежливости.

Источник

Рассказы Зощенко для детей: названия, характеристика

Говоря о Михаиле Зощенко как об авторе произведений для детей, следует подчеркнуть, что он адресовал их читателям младшего возраста. Правда, в 1939 г. Детиздат выпустил сборник широко известных рассказов писателя, таких, например, как “Баня”, “Аристократка”, “Нервные люди” и др., которые к тому времени вошли в круг детского чтения. Но автор писал их не для детей.

Рассказы для детей Михаил Зощенко создавал в период своей “перестройки”, с 1937 по 1945 г.

Некоторые из них независимы друг от друга (“Глупая история”, “Показательный ребенок”, “Самое главное”, “Бедный Федя”, “Приключения обезьяны” и др.).

Все эти рассказы Зощенко для детей объединяет ряд общих признаков. Поскольку они адресованы ребятам младшего возраста, язык их должен быть предельно простым. Для Зощенко это не было проблемой.

Он всегда стремился к тому, чтобы язык его произведений был доступен “бедным”, т.е. мало подготовленному читателю.

Отсюда короткие предложения, минимум описаний, система повторов, характерные для живой разговорной речи.

В рассказе “Самое главное” функцию “резонера” выполняет мама Андрюши Рыженького, в большинстве рассказов цикла “Леля и Минька” – отец детей, а в “Глупой истории” самым умным оказывается “маленький мальчик Коля”: “А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает”.

Однако зощенковская дидактичность не выглядит назойливой. Мораль – это естественный итог истории, расцвеченной добрым юмором.

Наибольшей известностью пользовались “Рассказы о Ленине”. По понятным причинам они широко пропагандировались и неоднократно переиздавались. Они и на самом деле заслуживают высокой оценки. Не следует забывать, что Ленин в массовом сознании людей 30-40-х годов был бесспорным эталоном всех лучших человеческих качеств.

Писателя привлекали те эпизоды жизни Ленина, где высвечивались черты его внутреннего облика, его нравственные качества. Уже в детстве Володя Ульянов старается быть честным и правдивым (“Графин”), воспитывает мужество в себе и других (“Серенький козлик”).

В юношеские годы он поражает окружающих своей организованностью и работоспособностью (“Как Ленин учился”).

Писатель раскрывает и такие ценные качества своего героя, как находчивость (“Рассказ о том, как Ленин перехитрил жандармов”), скромность и душевная чуткость (“В парикмахерской”, “Покушение на Ленина”), самоограничение (“О том, как Ленину подарили рыбу”), подлинный демократизм (“Ленин и часовой”, “Ленин и печник”) и т.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: