Краткое содержание «Кладовая солнца»
Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д. Природа словно выступает отдельным героем сказки-были, предупреждая детей об опасности, помогая им. Через описания пейзажа Пришвин передает внутреннее состояние персонажей, смену настроений в рассказе.
Читать онлайн краткое содержание «Кладовой солнца» можно прямо на нашем сайте.
Главные герои
Настя Веселкина – девочка 12-ти лет, сестра Митраши, «была как золотая курочка на высоких ногах».
Митраша Веселкин – мальчик 10-ти «с хвостиком» лет, брат Насти; его в шутку называли «мужичок в мешочке».
Травка – собака умершего лесника Антипыча, «большая рыжая, с черным ремешком на спине».
А ещё у нас есть:
Глава 1
В селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей» – Настя и Митраша. «Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне» . Детям осталась изба и хозяйство. Сначала ребятам помогали управляться с хозяйством соседи, но вскоре те сами всему научились.
Дети жили очень дружно. Настя рано вставала и «хлопотала по хозяйству до ночи» . Митраша же занимался «мужским хозяйством» , мастерил бочонки, лоханки, деревянную посуду, которую продавал.
Глава 2
В селе весной собирали клюкву, перележавшую всю зиму под снегом, она была вкуснее, и полезнее осенней. В конце апреля ребята собрались за ягодами. Митраша взял с собой отцовское двуствольное ружье и компас – отец объяснял, что по компасу всегда можно найти путь домой. Настя взяла корзинку, хлеб, картофель и молоко. Дети решили пойти к Слепой елани – там, по рассказам отца, есть «палестинка» , на которой растет много клюквы.
Глава 3
Еще затемно ребята пошли к Блудовому болоту. Митраша рассказал, что на болотах живет в одиночку «страшный волк, Серый помещик» . Как подтверждение этому, вдали раздался волчий вой.
Митраша вел сестру по компасу на север – к нужной полянке с клюквой.
Глава 4
Дети вышли к «Лежачему камню» . Оттуда шли две тропинки – одна хоженная людьми, «плотная» , а вторая «слабенькая» , но идущая на север. Поссорившись, ребята разошлись в разные стороны. Митраша пошел на север, а Настя – по «общей» тропе.
Глава 5
В картофельной яме, у развалин домика лесника жила гончая собака Травка. Ее хозяин, старый охотник Антипыч, умер два года назад. Тоскуя по хозяину, собака часто взбиралась на холм и протяжно выла.
Глава 6
Несколько лет назад недалеко от Сухой речки «целая команда» людей истребляла волков
Убили всех, кроме осторожного Серого помещика, которому только отстрелили левое ухо и половину хвоста. Летом волк убивал в деревнях скотину и собак
Охотники пять раз приезжали, чтобы поймать Серого, но ему каждый раз удавалось сбежать.
Пришвин Ёж краткое содержание для читательского дневника
Автор встречает на опушке ежа. После непродолжительного знакомства, и не запланированного купания, еж оказался в шляпе охотника. Автор решил забрать ежа домой, так как слыхал, что ежи ловят мышей.
Придя домой охотник, оставил ежа лежать на середине комнаты. Как только еж успокоился, он отправился искать себе место для гнезда, в новом месте обитания. Выбрав место под кроватью, еж затих там. Подобрав упавшую газету, ежик приготовил из нее гнездо. Ночью ежик не спал, проснувшийся автор понял, что зверек хочет пить. Пришлось автору, устраивать ежику водопой. Затем ежик начал таскать себе в гнездо, яблоки из мешка стоящего в углу.
Так и остался еж жить у охотника. Со временем он перестал бояться хозяина и теперь лакает молоко, когда охотник пьет чай.
Краткое содержание Пришвин Паутинка
Творчество великого русского писателя Михаила Пришвина охватывает разные темы. В своих произведениях он ищет смысл человеческого бытия, размышляет о религии, о смерти, о любви, наблюдает за природой. И все же, Константин Паустовский называл его певцом природы. Писатель много путешествует, познает окружающий мир, себя, людей и запечатлевает это все для современников и будущего поколения… Даже в своих фотоснимках М. Пришвин оставляет место пейзажам.
В его объектив попадает все, что его остановило и восхитило во время прогулок: одуванчики, которые вот-вот разлетятся, капельки росы на веточке, паутина с замысловатыми узорами…
Михаил Пришвин пишет об одной из своей прогулок по лесу, которая поменяла его сознание. Лес, птицы, деревья, ветерок, солнышко – все это так привычно, и в то же время, не совсем, если посмотреть на них глазами автора рассказа.
Он подмечает, что некоторые деревья наклонились друг к другу, словно переговариваются между собой, что осинки “лепетали”, а папоротники “важно раскачивались”. Таким образом, писатель одухотворяет природу, придавая ей черты, присущие человеку…
Таким образом, писатель одухотворяет природу, придавая ей черты, присущие человеку….
Это необыкновенное явление охватывает все внимание любознательного писателя. Рассмотрев поближе, он понимает, что такие “стрелки” висят на невидимых паутинках, которых очень много в просеке, но будучи невидимыми, то возможно разрушены писателем, пока он ходил
Рассмотрев поближе, он понимает, что такие “стрелки” висят на невидимых паутинках, которых очень много в просеке, но будучи невидимыми, то возможно разрушены писателем, пока он ходил.
Этот момент натолкнул писателя на размышления о том, какая роль человека в природе и какие у них взаимоотношения? Был ли он жесток, когда разрывал хрупкие паутинки, если при этом мог просто их не заметить? Был ли милостив, когда смог спасти ту единственную паутинку, которую увидел? Насколько сильным физически бывает человек по сравнению с хрупкими творениями природы…. Он вел себя хозяином, когда разрушал тот невидимый
труд паучков. Однако, человек должен быть учеником в лесу, поскольку природа – это его учитель. К такому выводу приходит Михаил Пришвин в своем рассказе “Паутинка”.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Как я ловил человечков ЖитковМаленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией.
- ШергинПисатель Шергин сначала стал известен как сказитель. Он собирал певческие сказы у Архангельских старцев и слышал от матери и исполнял сам, которые затем вошли в его дебютную книгу
- Краткое содержание Тургенев История лейтенанта ЕргуноваЛейтенант Кузьма Ергунов нес службу на флоте в Николаеве. Там он охранял постройки. Ему платили жалованье, также давали казенные деньги, которые он прятал в нательный пояс из кожи.
- Краткое содержание Уэллс Пища боговНаучно-фантастическое произведение «Пища богов», написанное английским писателем Гербертом Джорджем Уэллсом, рассказывает об изобретателях «чудо-еды», которая преобразовывала живых существ.
- Краткое содержание оперы Чайковского ЧародейкаСобытия происходят на окраинах Нижнего Новгорода в XV веке. Всему городу стало известно, что на другом берегу Оки проживает молодая красивая вдова Настасья, которая прекрасно принимает гостей
Интересные темы
- Трэверс — Мэри Поппинс Большая семья Бэнксов оказывается в сложной ситуации. Прежняя няня без предупреждения покидает дом, и миссис Бэнкс не в силах присматривать за четырьмя детьми одновременно.
- Паустовский — Корзина с еловыми шишками Знаменитый музыкант проводит осенний период времени, отдыхая в пригородных лесах, где наслаждается самобытными красивыми местными пейзажами.
- О Генри — Вождь краснокожих События развиваются в начале 20 века на территории южного штата Алабама. Приятели-мошенники Сэм и Билл Дрисколл принимают решение заработать некоторую сумму путем похищения наследника
- Сказка Василиса Прекрасная Василиса Прекрасная русская народная сказка, так называется в честь главной героини. Находится в сборнике сказок Афанасьева А.Н
М. Пришвин «Берестяная трубочка» читательский дневник
Жанр: Рассказ
«Берестяная трубочка» главные герои
- Автор-рассказчик – человек, который гуляя по лесу нашел берестяную трубочку. Он любит природу, внимательный, замечает мельчайшие нюансы.
- Птица ореховка — спрятала свой орех в берестяной трубочке.
- Паучок — заселился в берестяной трубочке и начал плести свою паутину.
Отзыв
Мне понравился этот короткий рассказ о жизни лесных животных в котором автор благодаря внимательности раскрывает много тайн и загадок природы, становиться свидетелем удивительных процессов. Я поняла, что если быть наблюдательным, то можно увидеть много всего интересного.
Пословицы
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут. Пчела мала, да и та работает. На хороший цветок летит мотылек. Береги землю родимую, как мать любимую.
Рисунок-иллюстрация к рассказу «Берестяная трубочка»
Анализ произведения
Главным героем в произведении выступает рассказчик, то есть сам автор. Это чувственный человек, понимающий природу.
Пересказ рассказа
Рассказчик на своем пути нашел берестяную трубочку, удивившую его. Она когда-то упала с дерева, свернулась и высохла. Раньше он не замечал этого, но ему захотелось пристальнее рассмотреть вещицу. На дереве было много таких трубочек, в первой герой нашел отличный орех, его сложно было вытолкнуть наружу.
Автору было интересно, как орех попал внутрь, ведь рядом орешника не было. У героя возникла мысль, что белка могла его туда затащить, когда делала зимние запасы. Но чуть позже он догадался, кто это мог быть.
Птица ореховка воткнула орешек в берестяную палочку. Может быть, она его украла из гнезда белки. Заглянув внутрь, автор обнаружил новое открытие.
Основная идея
Пришвин обращает внимание читателей на природный мир. Он хочет показать, как важна наблюдательность, какие крошечные мирки можно найти в огромном лесу
Произведение учит:
быть внимательным;
бережно и осторожно относится к природе, ко всем живым существам.
Пришвин поясняет, что даже в самых привычных вещах можно найти нечто неординарное и волшебное. Чтобы узнать множество загадок и тайн окружающей среды, достаточно иметь 2 качества:
- внимательность;
- наблюдательность.
Природный мир — главное богатство людей и всей планеты. Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это главное богатство. Все живое имеет такое же право на жизнь, как человек. Нужно смотреть и видеть, чувствовать окружающий мир, понимать его.
“Русалочка” – краткое содержание сказки Ганса Христиана Андерсена для читательского дневника
Рассказ очень маленький, но при этом он емко показал читателю лесную жизнь, повседневный труд животных и насекомых. Достаточно присмотреться, и можно разглядеть много нового, неизведанного и интересного.
Основная мысль
Рассказ «Берестяная трубочка» – прекрасное произведение, которое повествует о наблюдениях автора за, казалось бы, незаметными природными явлениями
В этом рассказе героем является не только человек, можно сказать, что основное внимание и главная роль отведена летнему лесу и его маленьким обитателям
Пришвин открывает огромный мир, который скрывается от невнимательного взгляда человека. Стоит отметить:
Главной мыслью является идея того, что стоит только открыть глаза шире и остановиться на мгновение, как перед нами открывается удивительный мир, ждущий, когда же его оценят по достоинству.
Рассказ учит читателя внимательности и осторожности по отношению к окружающему миру, отмечая, что природа — это огромное богатство.
Учит не просто смотреть, но и уметь замечать мелочи, ощущать природу и жизнь, которая кипит вокруг.
Несмотря на то что сам рассказ довольно короткий, его смысл гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, ведь он несёт в себе множество важных для мира и для воспитания человека ценностей. Это произведение о доброте и уважении к окружающей природе, к обитающим в ней существам
Оно помогает развить внимательность, здоровое любопытство и осторожность
«Берестяная трубочка» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ Михаила Пришвина «Берестяная трубочка» был написан писателем в 1945 году.
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: «Берестяная трубочка»
Число страниц: 2.
Издательство: «Акварель».
Год издания: 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1945
Главные герои и их краткая характеристика
Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.
Краткое содержание и сюжет
Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.
Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошел поближе, чтобы внимательно ее разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался – это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.
Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который оплел свободное пространство паутиной.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.
Отзыв
Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.
Пословицы
- И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
- Ласточка день начинает, а соловей кончает.
- Волка зубы кормят, лису хвост бережет.
- Синичка — воробью сестричка.
- Пчела мала, да и та работает.
- На хороший цветок летит мотылек.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.
Вывод и моё мнение
Если быть внимательным, можно увидеть множество деталей, мелких и чудесных подробностей, который мозайкой составляют мир. Жизнь состоит из мелочей, а кто манкирует мелочами, тот забывает, что огромные горы состоят из камней. Живая природа — неиссякаемый источник красоты, равновесия, чистоты и умиротворения. Как бы человек ни отдалялся от природы, единение с ней успокаивает его и насыщает свежими соками.
Берестяная трубочка — рассказ Пришвина читать онлайн бесплатно
Берестяная трубочка читать онлайн бесплатно
Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке.И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. Вокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал? «Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, — подумал я. — Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал».Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой. |
Читательский дневник по рассказу «Берестяная трубочка» Михаила Пришвина
Название: «Берестяная трубочка».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: автор.
Автор — умный и добрый.
Любит природу и ценит её.
Краткое содержание рассказа «Берестяная трубочка»
В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.
Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.
И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.
Но потом догадался, что это сделала ореховка.
А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.
Основная мысль рассказа «Берестяная трубочка»
Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.
Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.
Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.
Краткий отзыв о рассказе «Берестяная трубочка» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.
И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.
Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.
Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.
Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.
Пословицы к рассказу
Какова берёза, такова и отростка.
Рощи да леса — всему миру краса.
Поживи на свете — погляди чудес.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Был бы лес, а леший будет.
Пословицы к произведению:
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Рощи да леса – всему миру краса.
Береги природу, она добром ответит.
Другие читательские дневники здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Сочинение Анализ рассказа Паутинка Пришвина
В каждом своем произведении М. Пришвин выступает не просто любителем пейзажа родного края, чутким, наблюдательным человеком, но и защитником ее. Он не равнодушен к тому, что происходит ежедневно на его глазах в мире животных и растений.
Рассказ «Паутинка» – это некая мысленная борьба автора, который нарушил природное спокойствие ее обитателей своим появлением. Проходя по просеке, он неожиданно для себя обнаруживает, что уничтожил немало паутины, разорвав ее по пути. Но эти действия были неосознанными.
Его цель заключалась в том, чтобы разгадать загадку, что именно вдали сверкая, напоминало движущиеся стрелки. Подобное явление привлекло его ярким светом. Позже выяснилось, что частичка сосновой ветки, показавшаяся на глазах, подтвердила, что его окружает множество паутинок.
Произведение является показателем уровня воспитанности, образованности любого человека. Ведь существующее в мире понятие уважения является категорией, относящейся не только к людям, но и к окружающему миру природы. М.
Пришвин учит любить все живое, что нас окружает, оставаться неравнодушным в любой ситуации.
На своем примере он показал, что, если не замечать подобные мельчайшие явления природы, то можно нечаянно погубить мир, который дарит нам красоту и здоровье.
Понимая свое положение, считая себя полноправным хозяином леса, автор напоминает, что нельзя ни на минуту забывать о том, что нужно с заботой относиться к любому явлению природы, будь это травинка, дерево или паутина. Все это является достоянием леса, гордостью человека, частью жизни самого человека, без которой ему было бы нелегко существовать.
Сочинение по произведению Паутинка
Произведение посвящено одному из мельчащих проявлений красоты окружающей природы, паутинным сплетениям, и описывает авторское отношение к данному событию.
Повествование рассказа не имеет сюжетной линии и ведется от имени рассказчика, описывающего увиденное природное явление и характеризующего его с точки зрения собственных наблюдений.
Лесной хозяин
Паутинка
Вот был солнечный день, такой яркий, что лучи проникали даже и в самый темный лес. Шел я вперед по такой узенькой просеке, что некоторые деревья с одной стороны перегибались на другую, и это дерево шептало своими листиками что-то другому дереву, на той стороне.
Ветер был очень слабый, но все-таки он был: и наверху лепетали осинки, и внизу, как всегда, важно раскачивались папоротники. Вдруг я заметил: со стороны на сторону через просеку, слева направо, беспрерывно там и тут перелетают какие-то мелкие огненные стрелки
Как всегда в таких случаях, я сосредоточил свое внимание на стрелках и скоро заметил, что движение стрелок происходит по ветру, слева направо. Мне видно было, как одна из этих слетающих сорочек встретилась с одной из летящих стрелок и вдруг повисла в воздухе, а стрелка исчезла
Мне видно было, как одна из этих слетающих сорочек встретилась с одной из летящих стрелок и вдруг повисла в воздухе, а стрелка исчезла.
Я понял тогда, что сорочка повисла на невидимой мне паутинке, и это дало мне возможность в упор подойти к паутинке и вполне понять явление стрелок: ветер поддувает паутинку к солнечному лучу, блестящая паутинка вспыхивает от света, и от этого кажется, будто стрелка летит.
В то же время я понял, что паутинок этих, протянутых через просеку, великое множество, и, значит, если я шел, то разрывал их, сам не зная того, тысячами.
Но эту замеченную мной паутинку я почему-то пощадил: ведь это она же благодаря повисшей на ней сорочке помогла разгадать мне явление стрелок. Был ли я жесток, разрывая тысячи паутинок? Нисколько: я же их не видел – моя жестокость была следствием моей физической силы. Был ли я милостив, наклоняя для спасения паутинки свою натруженную спину? Не думаю: в лесу я веду себя учеником, и если бы я мог, то ничего бы не тронул. Спасение этой паутинки я отношу к действию моего сосредоточенного внимания.
Лесной хозяин
То было в солнечный день, а то расскажу, как было в лесу перед самым дождем. Наступила такая тишина, было такое напряжение в ожидании первых капель, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя. И так стало в лесу, будто каждая мельчайшая сущность получила свое собственное, отдельное выражение.
Так вхожу я к ним в это время, и мне кажется: они все, как люди, повернулись ко мне лицами и по глупости своей у меня, как у бога, просят дождя.
– А ну-ка, старик, – приказал я дождю, – будет тебе всех нас томить, ехать, так ехать, начинай!
Теперь же, после выборочной рубки, она очутилась на свету, и каждый сук ее стал расти кверху. Наверно, и нижние суки со временем поднялись бы, но ветки эти, соприкоснувшись с землей, выпустили корешки и прицепились… Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик.
Нарубив лапнику, я уплотнил его, сделал вход, устелил внизу сиденье. И только уселся, чтобы начать новую беседу с дождем, как вижу, против меня совсем близко пылает большое дерево.
Быстро схватил я с шалашика лапник, собрал его в веник и, стегая по горящему месту, мало-помалу пожар затушил раньше, чем пламя пережгло кору дерева кругом и тем сделало бы невозможным движение сока.
Вспомнив свои детские разбойничьи годы, я сообразил, что смолу на дереве поджег скорей всего какой-нибудь мальчишка из озорства, из любопытства поглядеть, как будет гореть смола.