Драгунский «Что я люблю» краткое содержание рассказа какое?
Виктор Драгунский рассказ «Что я люблю» краткое содержание
Как передать содержание рассказа своими словами?
Как кратко пересказать рассказ Драгунского «Что я люблю»?
О чем рассказ Драгунского «Что я люблю»?
Главный герой рассказов замечательного детского писателя Виктора Драгунского мальчик Дениска Кораблев. В рассказе «Что я люблю» писатель приоткрывает для всех замечательный мир детства этого мальчишки. Дениска рассказывает о том, что он любит больше всего. Трогательно мальчик говорит о любви к родителям, как он просто любит висеть у отца на коленях, дышать маме в ушко, болтать с ними о своих мечтах.
Дениска любит разных животных и мечтает завести собаку, маленькую лань Канчиль и даже слона. Он любит лягушек, змеек, жуков, ящериц, лошадей. Он любит делать разные поделки и дарить их. Так же он любит просто смеяться и скакать вокруг отца, просто потому что он у него есть.
Любит Дениска гостей, сладкую газировку, смотреть телевизор.
Дениска счастливый ребенок, который живет в нормальной семье, где родители любят и понимают своего ребенка.
В детстве я зачитывалась рассказами замечательного детского автора Виктора Драгунского о забавных и поучительных случаях из жизни Дениски Кораблева, его семьи и друзей. Рассказ «Что я люблю» вошел в сборник под названием «Денискины рассказы».
В этом небольшом произведении Денис описывает, что он любит. Делает он это очень непосредственно, забавно и в то же время искренне, от души.
Читатель узнает, что любит Дениска многое:
звонить по телефону,
рассказы про красных кавалеристов,
залезать в выходной к папе в кровать о болтать о собаке, которую хочет,
ходить в зоопарк,
есть мороженое и запивать его газированной водой.
Сам мальчик признается, что он много чего любит.
В его списке любимого любовь к родным людям соседствует с любовью к животным и, например, сладостям.
Из рассказа становится понятно, что Денис веселый, любознательный и активный мальчишка, который любит саму жизнь.
В этом рассказе нет какого-либо сюжета. В нем весело и просто главный герой Дениска рассказывает о тех вещах, которые он любит.
Он как и все дели очень любит проводить время со своими родителями, ведь обожает маму и папу. Любит многих животных: жуков, лягушек и змей. А еще собак. Он мечтает, чтобы у него появилась собака и об этом часто болтает с папой.
Дениске также нравится, когда к ним приходят гости, когда включают телевизор. Он любит плавать в мелких водоемах, ведь тогда совсем не страшно.
Мальчик — типичный ребенок, что обожает газировку и мороженое, поэтому ему доставляет большое удовольствие походы в кафе.
Вообще Дениска очень интересный и любопытный мальчик, раз ему столько всего и сразу нравится. Эту фразу и можно записать в читательский дневник.
Почему мы завидуем Денискиным родителям
С родительской точки зрения главный герой Драгунского — «золотой» ребёнок. Да, он озорничает с приятелями, но безобидно, опаздывает в школу, но случайно и очень в этом раскаивается. А ещё Дениска отзывчивый, добрый паренёк, старается учиться, поёт в хоре, играет в спектаклях и мечтает заниматься спелеологией. Он уважает взрослых, не дерзит им и прислушивается к советам.
Если откровенно, то мы, современные родители, даже белой завистью завидуем Денискиной семье, тому взаимопониманию, которые установилось между главными героями.
Конечно,надо сделать поправку: школьники советских времён жили без айпадов и мобильников, им не забивали голову потоками ненужной информации, они не общались в соцсетях и на день рождение мечтали не о крутом айфоне, а о велосипеде с переключателем скоростей. Да, Денискины ровесники жили другими интересами.
Нам, современным взрослым, намного сложнее заниматься воспитанием, вкладывать в маленькие любимые головы полезные истины. Но что толку сетовать на время! Жизнь, она меняется, «сеять» доброе, вечное можно всегда, если вооружиться терпением и быть «на одной волне» с собственными детьми. Для этого существует множество способов, один из них — чтение всей семьёй неравнодушной и трогающей душу литературы.
Простой сюжет
В центре рассказов — симпатичный школьник Дениска Кораблёв, любознательный и неугомонный выдумщик, который не сидит на месте, а постоянно ищет приключения на свою голову. Ещё бы! Он вместе со своим закадычным другом Мишкой познаёт мир, и в силу своей неопытности и открытости попадает в смешные и неловкие ситуации: то покрасит краской соседское бельё, то запустит змея в космос вместо того, чтобы делать уроки, то согласится выступать на концерте в качестве сатирика, даже не зная даже, что надо делать.
Правда, в финале неугомонные герои Драгунского всеми правдами и неправдами выпутываются из ситуаций, таким образом они учатся на своих ошибках и набираются жизненного опыта.
Эссе Мое отношение к творчеству В. Ю. Драгунского. («Денискины рассказы»)
Эссе
Мое отношение к творчеству В. Ю. Драгунского.
(«Денискины рассказы»)
ученицы 5 «Б» класса
ГБОУСОШ № 797
Курановой Марии
Мне, ученице 5 класса Курановой Марии, очень нравятся рассказы Виктора Юзефовича Драгунского. А если интересны произведения писателя, хочется узнать и о нем.
В. Ю. Драгунский начал свою писательскую деятельность в сорок лет. Героем его детских произведений стал младший сын Дениска.
Именно о его приключениях написаны знаменитые «Денискины рассказы». В одном из своих писем Драгунский признавался: «Отношусь к этому делу свято. Пожалуй, только в детской литературе можно сохранить и одновременно обрести душевную чистоту. И совесть там строгая, нельзя фальшивить, да и невозможно это».
Уже не одно поколение перечитало известные «Денискины рассказы». По небольшим динамичным произведениям о мальчике — школьнике снято много фильмов. Их изучают в школе, задают по внеклассному чтению. Каждый из рассказов о Дениске Кораблеве – это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице. По мере прочтения перед нами раскрывается характер главного героя. Он может быть мечтательным и грустным («Девочка на шаре», «Он живой и светится…»), смешным («Главные реки», «Где это видано, где это слыхано…», «Похититель собак»), трогательным («Друг детства»), балованным («Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»). У Дениски богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает юмор, а также чуткое отношение к происходящему, как в рассказе «Человек с голубым лицом». Попав в аварию, Дениска узнает, что душа у его отца «геройская, огневая». Дениска задумывается и над поведением взрослых, которые «задают маленьким очень глупые вопросы», радуется общению со сверстниками. Он любит покопаться и в своей душе («Что я люблю»).
Дениска – мальчик невероятно обаятельный и позитивный. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. Невольно задаешься вопросом: а как бы я поступил на месте Дениски? С ним вместе радуешься, огорчаешься и учишься в жизни принимать решения. «Денискины рассказы» очень интересны были мне и моей маме. Мы их читали в семье вслух. Обе хохотали над смешными моментами, огорчались и затихали над грустными.
1 декабря 2013 года Виктору Драгунскому исполнилось бы сто лет. Поэт Яков Аким, близкий друг писателя, как-то сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо В. Драгунский». Его и по сей день с удовольствием читают дети и взрослые.
Почему рассказы Драгунского «цепляют» современных школьников?
- Истории короткие. Нет долгих описаний, которые не любят дети и в книжках просто пропускают.
- В каждом рассказе сюжет развивается динамично. Автор «сразу берёт быка за рога». С первых строчек ясно, о чём пойдёт речь.
- В основе — реальные жизненные ситуации, которые часто возникают в каждой семье.
- Рассказ ведётся от лица школьника, а дети доверяют словам своего ровесника, мол, так всё и было.
- Мастерски переданы особенности детской речи. Читая, верится, что именно так разговаривают младшие школьники.
- Герои попадают в комические ситуации, которые веселят маленьких читателей. Особенно школьникам нравится анекдоты, о своей «нелёгкой» учебной доле.
Лирические моменты
Рассказы Драгунского не только ненавязчиво учат жизни детскую половину человечества, но затрагивают тайные уголки взрослеющей души. Иногда в неё не хочется пускать никого, даже родителей. Зато можно почитать про Дениску и узнать, как в новых, неизвестных ранее ситуациях, поступают твои смышлёные ровесники.
- «Девочка на шаре»- история о том, что все мальчишки когда-то влюбляются, и это первое чувство иногда приносит не только радость, но и разочарование. «Танечки Воронцовы» могут исчезнуть с горизонта, но жизнь-то продолжается.
- «Он живой и светится»- бывают моменты, когда духовные ценности оказываются важнее материальных. Ты готов поменять крутой самосвал на светящегося живого светлячка, глядя на которого почему-то «стучит сердце и колет в носу».
- «Старый мореход» — оказывается, словам не всех взрослых можно верить. Если тебя надули: забыли отвезти на речку и не передали обещанный подарок, ты перестаёшь доверять таким обманщикам. Как Дениска «ужасной» Марье Петровне.
Чему учат школьников Дениска и компания
- «Лень тебе или не лень», а уроки надо делать, иначе запросто можно схлопотать двойку и «сесть в лужу» пере всем классом. Например, назвать главную реку Америки Миси-писи, а знаменитый стих Некрасова озаглавить как «Мужичонка с ноготком.»
- Врать не только плохо, но невыгодно: тайное всегда становится явным. Эта мысль «красной нитью» проходит в одноимённом рассказе. Например, не хочется есть полезную еду — лучше сразу договориться с родителями о замене, а не выбрасывать манную кашу из окна.
- Первым делом — учёба, ну а игры — в свободное время. Иначе можно так заиграться, что прогулять школу. Как Мишка с Дениской в рассказе «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах». Кстати, если набедокурил, лучше не врать, а честно во всём признаться.
- Дружба — совместное веселье, а также взаимопомощь и поддержка. Для друга не жаль даже честно заработанного приза, как поступил Дениска в истории «Кот в сапогах.» И ещё. Товарищей не предают. Никогда. Об этом рассказ «Друг детства.»
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице, как сделал Ванька Дыхов в истории «На Садовой большое движение». Как результат — мальчишка сам отдал жулику предмет своей гордости — отремонтированный велосипед.
… и чего не люблю!
Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи. Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр. Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть. Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу! Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться. Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный. Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю. Не люблю, когда у меня выигрывают. Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький. Не люблю, когда ребята задаются.
И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок – мазать палец йодом
Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат: – Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля! А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором: Ландыши, ландыши… Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!.
— КОНЕЦ —
Анализ произведения
Произведение вошло в цикл «Денискины рассказы». В 1970 году часть из них была экранизирована, фильм состоит из четырёх новелл.
Краткое содержание
Главный герой произведения — Денис Кораблёв. Он описывает то, что любит. Ему нравится сидеть у папы на коленях, а еще играть. Главное условие игры — мальчик должен всегда выигрывать, иначе не стоит все это затевать. Ещё он рассказывает про животных, ему нравится с ними возиться.
Рассказчик описывает свою любимую еду, а также сказки и разных персонажей. Особенно он в восторге от историй про кавалеристов.
Когда Денис вместе с папой ходил в зоопарк, то увидел там слона и слоненка. После этого ему захотелось завести маленького слоника у себя дома. Но это произойдет, когда родительский дом станет побольше. Тогда можно будет построить новому питомцу гараж.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:
- Денису нравится сидеть на коленях у папы.
- Игры.
- Любимая еда, книги, животные.
- Кривляние перед зеркалом.
- Зоопарк и слон.
- Гараж для нового питомца.
- Поход в кафе.
- Другие вещи, которые любит рассказчик.
Основная мысль
На примере Дениса автор показал, что любить можно что угодно, ведь это всеобъемлющее чувство. В этом и заключается главная мысль «Что я люблю» Драгунского
Детям многие вещи нравятся с ранних лет, они не делают различий между едой, животными и родителями, ведь это все важно и ценно для ребёнка
Задача родителей заключается в том, чтобы привить нежное чувство, тогда их чадо вырастет достойным человеком. Рассказ учит:
- уметь выражать свои чувства;
- не стесняться их;
- быть искренним человеком;
- ценить своих родителей, любить их, животный мир и все, что окружает.
К этому произведению прекрасно подходят пословицы: «Любовь — труд души», «Любовь радостями богата» и «Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается».
Денискины рассказы. Что любит Мишка. Драгунский В.Ю.
Занятия репетиторов по скайпу
– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
Я спросил:
– Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
– Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
– Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил:
– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
– Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.
В данный момент кто-то читает это на сайте: Стих Новогодний хоровод
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!
Борис Сергеевич рассмеялся:
– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
В данный момент кто-то читает это на сайте: Стих Лялечка
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!
Драгунский В. Ю.
Занятия репетиторов по скайпу
Рассказ Что я люблю Драгунского В. читать с картинками
Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.
Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.
Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.
Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.
Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.
Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.
Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.
Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».
Очень люблю звонить по телефону.
Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.
Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.
Я люблю гостей.
Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты.
Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.
Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
— Ты что скачешь?
А я сказал:
— Я скачу, что ты мой папа!
Он понял!
Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.
Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.
Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.
Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.
Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.
Я много чего люблю!
Краткое содержание Что я люблю:
В рассказе говориться о том, что Дениске нравится и что он любит. Например, Дениска любит повисеть на папиной коленке, как белье на веревке, он мечтает о том, что когда-нибудь у него будет собака, и он будет за ней ухаживать. Любит мальчишка разные игры: шашки, шахматы, домино, но чтобы обязательно выигрывать.
Дениска любит смотреть телевизор, даже когда на экране только заставка. Денису нравятся разные животные и он с удовольствием ходит в зоопарк. Любит он читать книги про кавалерию, а также гримасничать перед зеркалом. Особой любовью у него пользуются ужи, ящерицы и лягушки, которых он выкладывает на стол во время обеда. Эти безобидные существа очень пугают бабушку Дениса, а его это смешит. Дениска вообще обожает смеяться, и даже когда не очень весело, он выдавливает из себя смех до тех пор, пока не начнет смеяться по-настоящему. Денис любит маму и папу, а еще мороженое, газировку, лошадей и слонов.
Главная мысль Что я люблю:
Ребенок не делает различий между мороженым, слоном и родителями
Для него всё важно и ценно. Главное для родителей, чтобы в ребенок знал, что такое «любовь» и у него формировалась способность любить. Тогда он вырастет настоящим человеком
Тогда он вырастет настоящим человеком.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Денискины рассказы Драгунского
Виктор Юзефович открывает детям особенный мир, в котором они играют роль взрослых людей. Маленькие персонажи стоят на первом месте, в любом, даже самом небольшом рассказе
Важность, значимость, шутливая форма исполнения, а в то же время и всеохватывающий смысл, создают все предпосылки для того, чтобы хотелось снова и снова читать Денискины рассказы Драгунского
Показать по: 100
Название | Автор | Популярность |
Друг детства | Виктор Драгунский | 35457 |
Он живой и светится | Виктор Драгунский | 11417 |
Арбузный переулок | Виктор Драгунский | 7663 |
Тайное становится явным | Виктор Драгунский | 5577 |
Заколдованная буква | Виктор Драгунский | 3183 |
Если бы я был взрослым | Виктор Драгунский | 2767 |
Где это видано, где это слыхано | Виктор Драгунский | 2015 |
Что я люблю | Виктор Драгунский | 1952 |
Главные реки Америки | Виктор Драгунский | 1371 |
Девочка на шаре | Виктор Драгунский | 1202 |
Англичанин Павля | Виктор Драгунский | 1096 |
Независимый Горбушка | Виктор Драгунский | 1072 |
Мотогонки по отвесной стене | Виктор Драгунский | 996 |
Куриный бульон | Виктор Драгунский | 919 |
Профессор кислых щей | Виктор Драгунский | 891 |
Красный шарик в синем небе | Виктор Драгунский | 863 |
Двадцать лет под кроватью | Виктор Драгунский | 837 |
Надо иметь чувство юмора | Виктор Драгунский | 777 |
Ровно 25 кило | Виктор Драгунский | 736 |
Ничего изменить нельзя | Виктор Драгунский | 684 |
Хитрый способ | Виктор Драгунский | 661 |
Синий кинжал | Виктор Драгунский | 646 |
Сверху вниз, наискосок | Виктор Драгунский | 640 |
Сестра моя Ксения | Виктор Драгунский | 627 |
Одна капля убивает лошадь | Виктор Драгунский | 576 |
Зеленчатые леопарды | Виктор Драгунский | 559 |
Тиха украинская ночь | Виктор Драгунский | 532 |
Гусиное горлышко | Виктор Драгунский | 531 |
Белые амадины | Виктор Драгунский | 500 |
Смерть шпиона Гадюкина | Виктор Драгунский | 458 |
Расскажите мне про Сингапур | Виктор Драгунский | 423 |
Сражение у чистой речки | Виктор Драгунский | 423 |
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах | Виктор Драгунский | 423 |
Какие истории представляют интерес для детей? Конечно же, такие, где главными действующими персонажами являются их сверстники. Самые смешные и запоминающиеся события происходят с людьми в школьные годы. Именно о школьниках, с их простотой и наивностью, и в то же время, с их особой детской философией жизни, писатель Виктор Драгунский создал множество увлекательнейших произведений.
Наибольшую известность в нашей стране приобрели так называемые Денискины рассказы, читать которые интересно и взрослым, и детям. Советские школьники попадают в забавные ситуации, которые в большинстве случаев сами и создают. Дружба всем двором, где и для малышей всегда найдётся место в компании, неподдельный детский юмор, глубокая мораль, пронизывающая страницы книг – всё это наполняет рассказы Драгунского.
«Папа у Васи силён в математике…» — эта песня из экранизации нескольких рассказов заставляла хохотать, наверное, каждого. По произведениям Виктора Драгунского снято множество детских фильмов. Совсем недетские проблемы возникают перед ребятами, которые им легко удается преодолеть с их детской наивностью и своеобразием мышления, неподвластными взрослому человеку.
У детства нет возраста – практически любой человек в определённых ситуациях становится ребёнком, поэтому рекомендуем вновь погрузиться в замечательный и неповторимый мир, который открывает нам автор. Сколько раз нас заставляла смеяться та доброта и наивность, которая присуща произведениям писателя. Читайте классику советской детской литературы, смейтесь от души, а рассказы Виктора Драгунского вам в этом помогут.
Работа с рассказом В.Драгунского «Что я люблю… И чего не люблю» на уроке внеклассного чтения в 3-м классе
В нашей Прогимназии уже несколько лет существует экспериментальная площадка по теме “Язык как ключ к пониманию культуры”. Активно участвуя в работе площадки, мы основной задачей ставим освоение родного языка, как основного средства общения между людьми. На любом уроке литературного чтения есть возможность общения детей друг с другом на тему, которая интересна детям. В процессе обсуждения темы дети в коллективе учатся правильно выражать свои мысли, желания, чувства, отстаивать свою точку зрения, выслушивать своих одноклассников. Если в разговоре дети допускают ошибки в произношении слова или построении фразы, то замечания и исправления делаются в основном самими ребятами в непринуждённой, привычной для них манере, а при необходимости и учителем, который тоже является полноправным участником этого творческого процесса. Практически с самого начала нашей работы темы для обсуждения предлагают сами ученики, что мотивирует их на активное участие в обучении. Вы понимаете, с каким огромным желанием учитель готовится к уроку и проводит его, если видит огонь в глазах детей, которые с удовольствием участвуют в этом творческом процессе?
Ниже я привела пример такой работы на уроке внеклассного чтения с рассказом В.Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю”. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя, и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи. К этому уроку самими учащимися был оформлен фото-стенд “Страна нашего детства”, куда были помещены самые любимые фотографии ребят. Каждый из них на этот урок принёс свою любимую игрушку, и мы сделали выставку.
Урок внеклассного чтения в 3-м классе.
Тема: В.Ю.Драгунский “Денискины рассказы”.
Расширять литературоведческие знания (познакомить с термином “герой-рассказчик”).
Развивать умение анализировать содержание литературного произведения.
Расширять словарный запас учащихся.
Прививать интерес и любовь к художественному слову.
Продолжать работу по формированию навыков чтения.
Мультимедийные слайды (с портретом писателя, кроссвордом и записью определения понятия “герой-рассказчик”).
Аудио-кассета с плавной, мечтательной музыкой.
Фото-стенд “Страна нашего детства”.
Выставка любимых игрушек.
Карточки для групповой работы с отрывками текстов из произведений В.Ю.Драгунского.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
— Мы сегодня заглянем в страну детства. Помогут нам в этом наши любимые герои. Кто из вас знает, каким годом объявлен 2007 год? Правильно, Годом ребенка.
— А сейчас необычное задание: мы с вами послушаем музыку и попытаемся представить себе…закройте глаза… что вы представляете, когда слышите слово “детство”? (Звучит приятная тихая музыка).
— Теперь поделитесь с нами тем, что вы представили, только, пожалуйста, будьте кратки, потому что хочется выслушать больше ваших высказываний. (Звучат короткие рассказы детей).
— Спасибо за интересные рассказы; все это частички вашего детства. А сейчас давайте вспомним произведения для детей, ведь тема детства всегда главная для взрослых: и для родителей, и для учителей, и для писателей, и для всей нашей страны. Сначала предлагаю разгадать кроссворд и вспомнить героев ваших любимых детских книг.
Кроссворд
По вертикали:
- В каком городе жил герой, имя которого намекает на то, что он ничего не знал? (Цветочный, герой Незнайка))
Кличка котёнка, который спрятался под шляпой и напугал двух мальчиков. (Васька)
Имя героя рассказа Л.Н.Толстого, который очень хотел учиться, но его не брали в школу, потому что он был ещё маленький. (Филиппок)
Что украли мальчики из колхозного огорода в рассказе Н.Носова? (Огурцы)
Как звали главного героя рассказов В.Ю.Драгунского? (Дениска)
3. Проверка домашнего задания. Групповая работа (расследование).
(Дети сидят по 5-6 человек за сдвинутыми вместе партами).
— А теперь наступило время расследования. Знаменитые сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон предлагают нам задание. Один ученик читает для своей группы отрывки из рассказов (см. приложение). Ваша задача – после обсуждения назвать фамилию автора и название произведения. Работаем в группах.
На столах учеников имеются рабочие листы, на которых напечатаны отрывки из произведений В.Ю. Драгунского.
Дети после чтения и обсуждения в группе отвечают по 1 человеку от каждой группы.
— Кто герой всех этих рассказов? Какой Дениска в них, как вы думаете? Кто же автор? (СЛАЙД с портретом В.Ю.Драгунского)