Друг детства 🧸 драгунский в.ю

Драгунский «друг детства»

Краткое содержание:

Повествование ведется от лица шестилетнего мальчика Дениски. Он размышляет над тем, какую профессию выбрать: может, капитана дальнего плавания, или астронома, или стать машинистом, а возможно, даже начальником станции? Или художником, который рисует белые полосы на дороге? Или путешественником? В конце концов, он останавливается на профессии боксера, посмотрев чемпионат Европы по боксу. Чтобы тренироваться, мальчик просит отца купить ему боксерскую грушу. Но отец отказывает, так как стоит груша не дешево.

Мама, услышав о Денискиных планах, предлагает ему тренироваться на старом плюшевом мишке. Но тут Дениска вспоминает, как играл в детстве с этой игрушкой, разговаривал с ним, все время носил его с собой. И передумывает – как бить своего плюшевого друга, так и становится боксером.

Главные герои:

Мальчик Денис – хороший, добрый мальчик, который почему-то решил стать спортсменом-боксером, когда вырастет.

Папа – добрый и немного строгий, не хочет баловать сына и покупать ему дорогую вещь, которая может и не пригодится.

Мама – отзывчивая, любит Дениску и хочет помочь ему в осуществлении мечты.

План пересказа:

1.Мальчик размышляет о будущей профессии.

2.Принимает решение стать боксером.

3.Просит папу купить ему кожаную грушу, но получает отказ.

4.Предложение мамы тренироваться на старой игрушке.

5.Дениска вспоминает, как общался с плюшевым медведем в детстве.

6.Плачет и передумывает.

Я обрадовался

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился

Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

Корзина

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

Старый друг

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

Первый день – Драгунский Денискины рассказы

В этом рассказе описывается как Дениска первый раз пошел в школу 1 сентября. Описывается как он встал раньше всех, как они в классе знакомились с учительницей, как он делал уроки дома и как торопился быстрей лечь спать чтобы снова пойти в школу.

«Первый день», автор В. Драгунский

УТРО

Когда наступило первое сентября, я встал ещё ночью. Потому что я боялся проспать. Все ещё спали. Я долго лежал с открытыми глазами. Лежал, лежал и чуть снова не заснул. Но тут проснулась мама. Она стала гладить мою чистую рубашку. Я скорее вскочил и стал одеваться. Когда папа увидел меня в новой форме, он сказал:

— Прямо настоящий генерал.

У ШКОЛЫ

Возле школы стояла толпа ребят. Тысяч сто. У всех в руках были цветы. Мамы, папы и бабушки стояли в сторонке. Дети галдели каждый своё. Я стал в пару с одним мальчишкой. Он был очень красивый. Весь в веснушках. Рот до ушей.

ВЕЩИ

Мне для школы купили много новеньких вещей. Ранец, тетрадки, карандаши, ручку, перьев целую коробочку. Ещё пенал и ластик. Пенал очень красивый, весь блестит. Я его понюхал, пахнет леденцами. Лизнул, оказывается, кисло.

ШКОЛЬНЫЕ СЛОВА

Я, когда не учился, совсем глупый был. Я знал очень мало слов. Например, я знал слова: мама, папа, чур не я, в лесу родилась ёлочка. И ещё знал слов девять или десять. А в школе все новые слова: доска, мел, учитель, класс, парта, звонок, горячий завтрак. Это очень интересно!

СЕМЬЯ

У меня слишком маленькая семья. Папа, мама и я. Это потому, что я сам ещё маленький. А стану большой, и семья у меня станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок, дочка и четверо внучат.

УЧИТЕЛЬНИЦА

Учительница пришла в класс. Она сказала:

— Здравствуйте, дети! Будем друзьями. Давайте знакомиться. Меня зовут Ксения Алексеевна.

Я сказал:

— А меня зовут Денисом.

Учительница сказала:

— Очень приятно.

А другие ребята закричали:

— А меня зовут Маша!

— А я Миша!

— А я Толя!

— Петя!

— Вася!

Учительница сказала:

— Вот и хорошо! Я вас всех буду называть по именам. А вы как меня будете называть?

Толя встал и сказал:

— Мы вас будем называть Се-Севна.

А учительница засмеялась:

— Вот и неправильно! Надо говорить чётко и ясно: Ксения Алексеевна. Поняли?

ПИСАТЕЛЬ

На второй урок к нам пришёл писатель. Он был весёлым и читал весёлые рассказы. Он сочиняет их сам. Для детей. Чтобы они смеялись. Потому что смеяться полезно для здоровья. Мы все хлопали после каждого рассказа. И кричали:

— Ещё! Ещё! Ещё!

Потому что нам очень понравились его рассказы. Он всё может написать. И пока он читал, я сочинял стихи.

Я встал и сказал:

— Я сочинил для вас стихи!

Он сказал:

— Прочитай, пожалуйста!

И я громко прочитал:

— Стихи. Напишите нам рассказ Про Чапаева рассказ! Конец.

Он сказал:

— Хорошие какие стихи!

УЛЕТАЕТ ШАРИК

Потом уроки кончились, и я пошёл домой. У школы меня встретила мама. Она подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели жёлтые листья. Люди были все весёлые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Он был в белых перчатках. Мой шарик всё тянулся кверху, дёргал ниточку, как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее-синее небо улетает красный шарик.

УРОКИ

Ксения Алексеевна задала нам на дом уроки. Написать четыре палочки. Я взял тетрадку и написал. Сначала у меня получилось, что палочки ползут косо вниз. Тогда я решил переписать. Получилось ещё хуже. Теперь палочки полезли косо вверх. Мама посмотрела и сказала:

— У тебя плохой почерк. Ничего не поймёшь. Просто каля-маля. Ты пиши как следует. Ты совсем не стараешься. Постарайся.

Я снова сел писать. Мама сказала:

— А зачем же ты язык высунул?

Я сказал:

— Это я стараюсь!

ЗАВТРА В ШКОЛУ

А потом я играл во дворе. Я долго играл. Наконец мама выглянула в окошко и позвала:

— Денис! Иди ужинать.

Я пошёл домой. На ужин я поел хлеба с маслом и чаю с молоком. Потом я стал раздеваться. Папа спросил:

— Ты что, спать захотел? Почему ложишься?

Я сказал:

— Завтра в школу! Пора.

Он улыбнулся:

— Ещё рано, семь часов. Не бойся, успеешь выспаться.

Я ему сказал:

— Я так рано ложусь спать, потому что хочу, чтобы скорее наступило завтра. Я буду быстро спать!

Он засмеялся и сказал:

— Ну, тогда спокойной ночи!

ПЕРЕД СНОМ

Я лежал в постели и всё старался уснуть. Но сон ко мне не шёл. Я всё думал, что вот я учусь и скоро буду совсем грамотный. Сначала я выучу весь букварь. Буквы от А до Я. А потом выучу все слоги. Ма-а. Ма. Ме-у. Му. И так через полгодика мы пойдём с папой гулять. Я сначала буду молчать, а потом погляжу на вывеску и скажу ни с того ни с сего:

— Яйца, масло, молоко.

Папа скажет:

— Что, проголодался? Есть захотел?

А я скажу:

— Да нет, просто я прочитал. Вон, на вывеске написано!

Тут папа скажет:

— Ого! Сам прочитал?

Я скажу:

— Угу. А всего шесть лет.

Тогда папа скажет:

— Как приятно идти по улице с образованным человеком!

Захотелось мне быть боксером

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

– А тебе зачем? – сказал папа.

– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.

– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей десять или пятьдесят.

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

Читательский дневник по рассказу «Друг детства» Виктора Драгунского

Название: «Друг детства».

Число страниц: 6.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Дениска, мама и папа.

Характеристика главных героев:

Дениска — мальчик 6 лет.

Юный мечтатель, выдумщик и озорник.

Ищет своё призвание, увлечение

Папа — добрый и отзывчивый.

Не хочет тратить деньги на грушу.

Мама — любящая и находчивая.

Хитрая.

Краткое содержание рассказа «Друг детства»

Дениска мечтал о многом. Ему хотелось быть капитаном, астрономом, машинистом.

В тот вечер он посмотрел по телевизору соревнования по боксу.

Мальчик захотел стать боксёром и потребовал купить грушу.

Узнав, сколько груша стоит, папа отказался её покупать.

А мама дала сыну старого плюшевого медведя.

Дениска долго смотрел на игрушку и вспоминал, сколько всего хорошего они пережили вместе.

Медведь был для него другом детства.

И Дениска не смог его ударить.

Основная мысль рассказа «Друг детства»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя обижать друзей.

Даже если друг — это просто плюшевый медведь.

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком

Чему учит рассказ

Рассказ учит дружбе и верности.

Учит мечтать и стремиться к поставленной цели.

Учит доброте и нежности.

Учит не бояться показаться сентиментальным.

Краткий отзыв о рассказе «Друг детства» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что старая дружба никогда не забывается.

Пусть прошло много лет, встреча со старым другом всегда радость.

Вот и для Дениски встреча с медведем стала радостным событием, заставившим его изменить свои планы на жизнь.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что есть в жизни вещи, о которых забывать нельзя. И одна из них дружба.

Мне очень понравился Дениска и его мужественный поступок.

Он отказался от мечты, чтобы не обидеть друга.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что у каждого есть такие же друзья детства, наши старые игрушки.

И их ещё можно отыскать в шкафу или на антресолях.

Так давайте не будем забывать тех, с кем мы провели столько приятных минут.

Пословицы к рассказу

  • Старый друг — лучше новых двух.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не мил и свет, когда друга нет.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Юзефовича Драгунского для детей начальной школы

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: