Голявкин «как я помогал маме мыть пол» читать

Виктор голявкин: три рассказа

Вариант для 4 класса

Взрослые не всегда говорят о том, что им нужна помощь. Но любой маме будет приятно, если вы помоете за собой посуду, подметете полы, вынесете мусор. Надо помнить о том, что целый день мама трудится на работе, а потом еще дома за всеми вынуждена наводить чистоту. Это получается не очень красиво, когда один за всех отдувается. Каждый может потратить немного времени, чтобы оказать посильную помощь. Ведь идя домой с работы, мама надеется, что в доме порядок и она сможет немного передохнуть.

Сейчас мы живем в частном доме, тут всегда много чего надо сделать. В любое время года необходимо нарубить дров, принести воды. А летом еще требуется помощь на огороде. Каждый день пропалывать грядки и поливать их — это нелегко. Но придя домой и видя там порядок, мама очень радуется. Дети должны помогать родителям, это ведь не очень сложно.

Придя домой, я сначала делаю уроки, чтобы учителя не жаловались маме на то, что я неуспевающий. Затем привожу в порядок свой рабочий стол, комнату. Протираю пыль по всему дому, после чего уже можно протереть полы. Остается только вынести мусор, и можно заняться ужином. Например, начистить картошки на ужин, сварить суп или макароны. Обычно мама накануне вечером говорит мне, что нужно сделать.

Остается помыть посуду, и можно идти гулять. Придя с работы, мама будет довольна. Помогать — это не так сложно, хотя иногда и не хочется. Но надо пересилить свою лень, ведь нет лучшей награды, чем улыбка на мамином лице!

От лица мальчика

Дети должны обязательно помогать родителям. Ведь все мы — одна семья, поэтому каждый должен стараться для общего блага. А маме приходится трудиться больше всех.

Мама много работает, чтобы я мог носить красивую одежду, заниматься в спортивной секции, летом ездить на море. Поэтому ей нужна помощь по хозяйству.

Обычно мама сама старается готовить пищу, потому что это у нее очень хорошо получается, но иногда у нее не остается времени на то, чтобы сварить ужин. Тогда я спешу на помощь, иногда это делает сестра. Я овладел уже кое-каким рецептами: жарю картошку, варю куриный суп и макароны. Все получается сносно, если верить домашним. Мама радуется, когда она приходит со смены, а ужин уже на столе.

Еще после обеда и ужина мы моем посуду, стараемся в квартире поддерживать чистоту и порядок: подметаем полы, убираем вещи на места. Мама очень много делает для семьи, поэтому мне нравится помогать ей. Главная моя обязанность — выгуливать собаку. Делать это приходится трижды в день. Каждое утро перед школой иду с Дружком в ближайшую аллею, где мы гуляем около получаса, потом — после занятий днем и вечером, перед сном. Я очень хотел завести собаку, но родителям некогда за ней ухаживать, поэтому я сам взял на себя эту обязанность.

Моя мама работает в зоопарке смотрителем. Однажды она взяла меня с собой, я целый день помогал: кормил зверей, занимался уборкой вольеров, наливал в поилки чистую воду. Работа оказалась интересной. Особенно понравились пингвины, они оказались очень смешными и смышлеными. Как-нибудь я обязательно схожу в зоопарк еще раз.

Наша мамочка самая лучшая, я хочу, чтобы ее жизнь стала хоть немного легче. Тогда у нее будет оставаться время на то, чтобы общаться со мной и моей сестренкой. Когда вечером все дела окончены, мы вместе смотрим фильм или просто беседуем.

Развернутое сочинение для шестиклассников

Наша мама каждый день ходит на работу, помимо этого, у нее много других обязанностей. Ей приходится делать уборку, готовить пищу (завтрак, обед и ужин), заниматься стиркой, кормить домашних животных. Чтобы мама не так сильно уставала, я стараюсь помогать ей. Хотя у меня не все хорошо получается, стараюсь порадовать свою любимую мамочку.

Утром я заправляю кровать, стараюсь аккуратно складывать свои вещи на полку в шкафу. После школы навожу порядок — подметаю в прихожей, мою обувь, вытираю пыль. У меня есть маленький братик, Коля. Когда мама не успевает, я сама забираю его из детского сада.

Бывает, что родители приходят с работы поздно, тогда я могу приготовить ужин. Мне это нравится, ведь мне в будущем надо будет кормить своего мужа и детей. Когда все собираются, помогаю маме накрыть на стол. Мама достает тарелки из шкафа, я расставляю их на столе. Пока мои блюда очень простые, но все довольны.

После ужина обязательно мою посуду. Мне это нетрудно, а мама очень рада помощи. Но основная моя работа по дому — забота о собаке Дине. Я выгуливаю ее, расчесываю.

Каждые выходные проводим совместную уборку. Я составляю на место книги, игрушки, мою полы в своей комнате. Также поливаю цветы. Затем мы с мамой готовим что-нибудь вкусное — пирог или сладкие булочки. Мою помощь мама очень ценит, мне это приятно. Я стараюсь сделать все, что могу, ведь так у мамы остаются силы на то, чтобы общаться с нами. Очень приятно видеть в ее глазах радость и благодарность.

https://youtube.com/watch?v=iJpjTUjUxw8

Читать книгу «Карусель в голове (сборник)» онлайн— Виктор Голявкин — Страница 2 — MyBook

Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.

– Это я, – сказал он. – Похоже?

  • – Нисколько, – ответил Юра, – у тебя не такие уши.
  • – А какие же у меня уши?
  • – Как у осла.
  • – А у тебя нос – как у бегемота.
  • – А у тебя голова – как еловая шишка.
  • – А у тебя голова – как ведро.
  • – А у тебя во рту зуба нет…
  • – А ты рыжий.
  • – А ты селёдка.
  • – А ты вуалехвост.
  • – А что это такое?
  • – Вуалехвост – и всё.
  • – А ты первердер…
  • – Это ещё что значит?
  • – Значит, что ты первердер.
  • – А ты дырбыртыр.
  • – А ты выртырвыр.
  • – А ты ррррррр…
  • – А ты ззззззз…

– А ты… ы! – сказал Юра и увидел рядом учителя.

– Хотел бы я знать, – спросил учитель, – кто же всё-таки вы такие?

Как мы на самолёте летали

Приезжаем на аэродром. Нас шефы-лётчики пригласили.

Весь класс наш в один самолёт уместился. Прямо дом, а не самолёт! Хочешь – сиди, хочешь – стой, что хочешь делай! Валерка петь стал. Только когда загудел самолёт, он почему-то вдруг перестал петь.

– Летим уже? – спрашивает. – Или нет?

Кто-то как закричит:

– Летим! Летим!

– Я боюсь, – говорит Валерка. – Зачем я только в кино не пошёл! – И зубами стучит.

Я ему говорю:

– С непривычки это бывает.

– А ты раньше летал? – спрашивает Валерка.

– Я на катере ездил. А это почти что одно и то же. Мы с отцом с катера рыбу ловили.

  1. Вдруг выходит к нам лётчик. Улыбается, спрашивает:
  2. – Ну как?
  3. Валерка как заорёт:

– Ой, идите за руль! Самолёт упадёт! – И заплакал.

Лётчик смеётся:

– Не беспокойся. Там ведь ещё лётчик есть.

Валерка перестал плакать.

– Эх ты, плакса! – говорит лётчик. – Девочки на тебя смотрят.

Катя услышала и говорит:

– Мы на него совсем не смотрим. Мы в окно смотрим.

  • А лётчик не отстаёт:
  • – Они даже смотреть на тебя не хотят; эх ты, трусишка!
  • Мишка Колосов говорит:

– Чудак Валерка. Сначала пел, а потом стал бояться.

  1. Лёнька Скориков говорит:
  2. – Это он, наверное, от страха пел.
  3. Тут самолёт на снижение пошёл.
  4. Вышли мы из самолёта.
  5. – Эх, – говорит Валерка, – хорошо бы ещё покататься.
  6. – Вот и прекрасно, – улыбается лётчик, – сейчас будем на вертолёте кататься.
  7. Я обернулся – нет Валерки.

– Где Валерка? – спрашивают ребята.

Наверное, он в кино пошёл!..

Лукьян

  • Катю вызвали отвечать урок, а Маша в окно засмотрелась. Катя подсказку ждёт, а Маша видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух:
  • – Лукьян…
  • Катя думала, ей подсказали, и повторяет:
  • – Лукьян…

– При чём тут Лукьян?! – удивился учитель.

  1. Учитель сердито смотрит на Катю.
  2. Катя сердито смотрит на Машу.
  3. А Маша спокойно смотрит в окно.

Язык

Ребята работали. А Петя сел на ступеньку. И так сидел. Очень нужно работать!

  • Но сидеть надоело.
  • Он кошку увидел.
  • Поймал её.
  • Показал кошке шиш, посвистел кошке в ухо, подул на неё, скорчил несколько рож, спел три песни, язык показал.
  • Она его цап лапой по языку!
  • Он сразу петь перестал.
  • Заорал, кошку выпустил и помчался к ребятам…
  • Лучше поздно, чем никогда!

Как я помогал маме мыть пол

Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, – говорит, – у тебя…»

– Посмотрим, как не получится!

Трах! – опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три – и всё дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая.

Придётся ещё ведро воды на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру – ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять.

Перекачать воду обратно в ведро.

Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.

223 000 книг и 36 000 аудиокниг

Кому что удивительно

Танька ничему не удивляется. Она всегда говорит: «Вот уж неудивительно!» – даже если бывает и удивительно. Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу… Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивились, кроме Тани.

«Подумаешь! Ну и что же? Вот уж неудивительно!»

Я всё старался её удивить. Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался.

Я из рогатки попал в воробышка.

Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту.

Она всё это видела. Но не удивлялась.

Я изо всех сил старался. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой…

Она всё не удивлялась.

А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Сел на лавочку. И стал читать.

Я даже не видел Таньку. А она говорит:

– Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает!

Как приучить ребёнка помогать?

Нельзя заставить ребёнка работать по хозяйству. Но можно мотивировать. Наилучшим решением будет начинать привлекать детей к домашним делам еще с детства. В этот золотой период малышу самому интересно познавать мир и пытаться копировать действия родителей. Есть масса дел по дому, которые подвластны любопытному карапузу, например, месить тесто, мыть фрукты или спасать комнату от нападения плюшевых оккупантов

Важно начинать это делать вместе, вовлекать его в игровой форме. С течением времени навыки будут увеличиваться, и вот вы уже вместе делаете суп или чините водопровод

Нужно показать ребёнку, что вы действительно цените его участие и желание помочь. Нельзя уборкой или какой-либо работой наказать ребёнка или пытаться что-то ему этим доказать. Потому что в таком случае у него

сформируется негативное отношение ко всем домашним хлопотам. И с этого момента никакой добровольной помощи уже ждать не придется.

Книги

  • Тетрадки под дождем. Л., 1959.
  • Мой добрый папа: Повесть. — Л.: Детская литература, 1964. — 96 с.
  • Привет вам, птицы. — Л., 1969. — 96 с. Рассказы.
  • Полосы на окнах. — Л.: Детская литература, 1972.- 96 с.
  • Арфа и бокс: Роман. — Л.: Советский писатель, 1969; 1979. — 288; 256 с.
  • Я жду Вас всегда с интересом: Рассказы. — М.: Современник, 1980. — 272 с.
  • Большие скорости: Роман, рассказы. — Л.: Советский писатель, 1988. — 512 с.
  • Избранное. — Л.: Детская литература, 1989. — 511 с. ил. рис. автора
  • Любовь и зеркало: Рассказы. — Л.: ЛИО «Редактор», 1991. — 272 с.
  • Разрешите пройти. Л., 1992.
  • Болтуны. М., 1999.
  • Всё будет неплохо. — СПб.: Петербургский Писатель, 2000. — 304 с.
  • Знакомое лицо: Рассказы. — СПб.: Азбука-Классика, 2000. — 384 с. Сост. Е.Перемышлев.
  • Избранное. — М.: Аст, Астрель, 2002. Составитель Л.Бубнова.
  • Избранные. — М.: Зебра Е, 2004. — 565 с.

ПОЮЩАЯ КАТЯ

У нас в квартире Катя живёт. Она трусиха. Если слышится из коридора песня — это Катя от страха поёт. Она темноты боится. Она свет в коридоре зажечь не может и песни поёт, чтоб не страшно было.

Я темноты не боюсь нисколько. Чего мне темноты бояться! Я вообще никого не боюсь. Кого мне бояться? Я удивляюсь тому, кто боится. Например, Ника. Я Кате рассказал про Нику.

Мы летом в палатках жили. Прямо в лесу.

Как-то вечером Ника ушёл за водой. Прибегает вдруг без ведра и кричит:

— Ой, ребята, там чёрт с рогами!

Пошли, посмотрели, а это пень. От пня ветки торчат, как рога.

Мы весь вечер над Никой смеялись. Пока не уснули.

Утром взял Ника топор, пошёл пень выкорчёвывать. Ищет, ищет — не может найти. Пней много. А того пня, что на чёрта похож, нигде нет. В темноте пень был похож на чёрта. А днём он совсем не похож на чёрта. Отличить его от других невозможно.

Смеются ребята:

— Зачем тебе пень выкорчёвывать?

— Как же так, — отвечает Ника, — ведь я ночью опять испугаюсь?

Ребята ему говорят:

— Ты вот что сделай. Все эти пни выкорчуй. Среди них непременно тот пень будет. И ходи себе смело.

Глядит Ника на пни. Много пней. Штук сто. А может быть, двести. Попробуй все выкорчуй! Махнул Ника рукой на пни. Пусть стоят. Пни ведь не черти.

Послушала Катя рассказ про Нику. Смеётся.

От лица девочки

Я люблю помогать своей маме. Мои друзья думают, что домашние заботы — это скучно. Но достаточно лишь подключить фантазию, и ежедневная работа становится сказочным приключением. Пылесос может быть голодным чудовищем. Веник — преподавателем танцев. Когда я повзрослею, у меня будет собственный дом, семья. Мне обязательно пригодится все, чему я научилась.

Очень люблю помогать на кухне. Я чищу овощи, натираю сыр, режу помидоры, грибы. Меня пока не назовешь поваром, но я умею готовить салат и борщ. Однажды вместе с мамой готовила печенье, и оно получилось очень вкусным! В нашей квартире много цветов, я их поливаю, убираю испорченные листики, рыхлю землю.

Каждый день помогаю мыть посуду, ведь у мамы и так много дел. По ее просьбе я иногда хожу в магазин за покупками. Пока она готовит ужин, я успеваю сбегать в ближайший супермаркет за хлебом, молоком, маслом. Это мне не стоит особого труда, а маме экономит время на отдых или любимые дела. Она очень любит вязать. Я рада, что, благодаря мне, она может освободить больше времени для себя. Мама ценит мою помощь.

«Подумаешь, устала!»

Автор проекта горячей линии «Помощь усталым мамам» Мария Будылина

Культура поддержки мам у нас только начинает формироваться, все еще можно услышать «вот раньше сколько рожали и ничего, воспитывали всех патриотами». Или сомнение – неужели нельзя обсудить свои проблемы с кем-то близким?

«Факт обращения к психологу, как правило, означает, что все доступные ему средства человек испробовал и они не подействовали», — говорит Мария Будылина. Кроме того, многие мамы стесняются признаваться в своих переживаниях подругам и домашним, боясь предстать «плохой мамой». Они даже звонить на линию стараются тогда, когда дома нет никого.

«Иногда полезно на свою ситуацию взглянуть глазами не близкого или хорошо тебя знающего, а другого человека», — уточняет Ирина Алькова, психолог-консультант проекта.

Переживания, особенно такие как «усталость», или связанные с отсутствием времени на себя, часто обесценивают, особенно поколение бабушек. А ведь усталость – понятие многослойное, за ней стоит, когда начинаешь разбираться, множество причин: непонимание, неуважение, одиночество, эмоциональное насилие под видом помощи (нередкое у бабушек), требование быть «на уровне», «не хуже других» и унижение, скрытое или явное, если не получается.

«Предельно усталой себя может чувствовать и молодая «упакованная» мама с одним здоровым и покладистым ребенком. Это зависит от ситуации, личности мамы», — рассказывает Ирина Алькова.

«Самая распространенная жалоба – на вечный «день сурка», который преследует всех, кто находится в декрете.

Нехватка понимания и поддержки, желание, чтобы просто выслушали, посочувствовали –наиболее частые запросы от звонящих», — говорит психолог горячей линии Ирина Вислобокова.

Второй залп «Авроры»

В декабре 1981 года советское общество готовилось к встрече 75-летнего юбилея главы государства Л. И. Брежнева. Каждый год в это время, соответственно в последние годы застоя сложившейся традиции, страна рапоратовала Партии и вождю об очередных успехах в строительстве коммунизма.

В юбилейном номере 12 журнала «Аврора» за 1981 год и именно на 75-й странице был опубликован рассказ Виктора Голявкина «Юбилейная речь». По объему рассказ занимал ровно одну страницу в разделе «Юмор». Само по себе довольно невинное и смешное содержание, пересказывающее застольную хвалебную речь, адресованную неназванному юбиляру.

Тем более, что на второй странице обложки был помещен цветной портрет самого юбиляра — Л. И. Брежнева, работы художника Д. Налбандяна, сопровождаемый подписью: «75-летнему юбилею Л. И. Брежнева посвящается». В соответствии со старой русской литературной традицией, размещение рассказа на странице, по номеру совпадающей с числом лет «виновника» юбилея, не вызывало никаких сомнений относительно того, кому именно этот рассказ посвящен. Двусмысленным было само содержание «юбилейной речи», явно демонстрирующее отсутствие почтения к давно всем надоевшему «юбиляру».

Рассказ порождал вполне недвусмысленные аллюзии.

Появление этого рассказа в советском застойном и насквозь цензурируемом мире массмедиа возымело эффект разорвавшейся бомбы. В литературных и читательских кругах он получил название «Второй залп Авроры» (по ассоциации с первым залпом в октябре 1917 года). Номер журнала был изъят из продажи и из центральных библиотек, а главный редактор журнала Глеб Горышин и ответственный секретарь Магда Алексеева — уволены. Тираж журнала сокращен до минимума.

Позже был распространён слух, что рассказ был написан Виктором Голявкиным много раньше — за пятнадцать лет до описываемых событий. И, конечно, совсем по другому поводу и никакого отношения к Брежневу не имеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: