Тетрадки под дождём
На перемене Марик мне говорит:— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?— Нужно портфели в окно побросать.Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа
Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел
Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил.Марик записку мне пишет:— Пропали наши тетрадкиЯ ему отвечаю:— Пропали наши тетрадкиОн мне пишет:— Что делать будем?Я ему отвечаю:— Что делать будем?Вдруг вызывают меня к доске.— Не могу, — говорю, — я к доске идти.«Как же, — думаю, — без ремня идти?»— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.— Не надо мне помогать.— Ты не заболел ли случайно?— Заболел, — говорю.— А с домашним заданием как?— Хорошо с домашним заданием.Учитель подходит ко мне.— А ну, покажи тетрадку.Я молчу.— Что с тобой происходит?Я молчу.— Придётся тебе поставить двойку.Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:— Какой-то сегодня ты странный…
Путешественник
Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я: мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу — они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить воздух.Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось.Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов, можно всегда пересесть.Я влез в вагон, сел, где посвободней.Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: «Привет соседям!» — и разбудил старушку.Старушка проснулась, спросила:— Мы едем? — И снова уснула.Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе… Уж не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь я еду закалять характер!Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.— Тебя как зовут? — спросил военный.— Саша, — сказал я чуть слышно.— А что же бабушка спит?— А кто её знает!— Куда путь держишь?— Далеко…— В гости?— Угу…— Надолго?Он со мной разговаривал, как со взрослым, и за это очень понравился мне.— На пару недель, — сказал я серьёзно.— Ну что же, — сказал военный, — очень даже неплохо.Я спросил:— Вы в Антарктиду?— Пока нет; ты в Антарктиду хочешь?— Откуда вы знаете?— Все хотят в Антарктиду.— И я хочу.— Ну вот видишь!— Видите ли… я решил закаляться…— Понимаю, — сказал военный, — спорт, коньки…— Да нет…— Теперь понимаю — кругом пятёрки!— Да нет, — сказал я, — Антарктида…— Антарктида? — переспросил военный.Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушёл в другое купе.Проснулась старушка.— Не болтай ногами, — сказала старушка.Я пошёл посмотреть, как играют в шашки.Вдруг… я не поверил даже — навстречу шла Мурка. А я и забыл про неё! Как она смогла вылезти из сумки?Она побежала назад — я за ней. Она забралась под чью-то полку — я тоже сейчас же полез под полку.— Мурка! — кричал я. — Мурка!— Что за шум? — закричал проводник. — Почему здесь кошка?— Это кошка моя.— С кем этот мальчик?— Я с кошкой…— С какой кошкой?— С моей.— Он с бабушкой едет, — сказал военный, — она здесь рядом в купе.Проводник повёл меня прямо к старушке.— Этот мальчик с вами?— Он с командиром, — сказала старушка.— Антарктида… — вспомнил военный. — Всё ясно… Понимаете ли, в чём тут дело: этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку… И ещё что ты взял с собой, мальчик?— Лимон, — сказал я, — и ещё бутерброды…— И поехал воспитывать свой характер?— Какой плохой мальчик! — сказала старушка.— Безобразие! — подтвердил проводник.Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У неё из глаз даже слёзы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся.— Бери кошку, — сказал проводник. — Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида!Поезд остановился.Неужели, думаю, Антарктида? Так скоро?Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили на встречный поезд и повезли домой.
Яандреев
Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно — он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю — никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал.Прихожу в класс, заявляю ребятам:— Я теперь не Андреев. Я теперь Яандреев.— Мы давно знаем, что ты Андреев.— Да нет, — говорю, — не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается — Яандреев.— Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.— У кого, — говорю, — не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.— Удивительно, — говорит Вовка, — почему ты вдруг Яандреевым стал!— Ещё увидите, — говорю.Подхожу к Александре Петровне:— У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале изменить, чтобы я на «Я» начинался?— Что за фокусы? — говорит Александра Петровна.— Это совсем не фокусы
Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.— Ах, вот оно что! Тогда можно
Иди, Яандреев, урок отвечать.
Птичка
Вышел я на перемене во двор. Погода чудесная. Ветра нет. Дождя нет. Снега нет. Только солнышко светит.Вдруг вижу: крадётся куда-то кошка. Куда, думаю, кошка крадётся? Любопытно мне стало
И я осторожно за кошкой пошёл. Вдруг кошка — прыг! Гляжу, у неё в зубах птичка
Воробышек. Я хвать кошку за хвост и держу.— А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!Отпустила кошка птичку — и бежать.Принёс я птичку в класс.Кусочек хвоста у неё оторван.Все окружили меня, кричат:— Глядите, птичка! Живая птичка!Учитель говорит:— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат: «Лови! Лови!»Улетела птичка.Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное.
Другие биографии:
-
Карамзин Николай Михайлович
Карамзин Николай Михайлович является знаменитым русским историком, а также литератором. При этом он занимался издательством, реформаторством русского языка и был ярчайшим представителем эпохи сентиментализма.
-
Фонвизин Денис Иванович
Фонвизин Денис Иванович был рожден в апреле 1745 года в Москве. Родители были обеспеченными дворянами, которые смогли обеспечить ему хорошее образование.
-
Шекспир Уильям
Все знают имя Уильяма Шекспира, великого классика литературы. Его жизнь сплошь состоит из загадок и мистических совпадений. Его произведения публикуются во многих странах.
-
Даниель Дефо
Даниэль родился в 1661 году в районе Лондона Криплгейт. Семья будущего романиста была не из бедных – отец занимался торговлей мясом.
-
Чайковский Петр Ильич
Чайковский Петр Ильич родился в 25 апреля 1840 году в поселке Воткинск. Жил он в семье, где было много детей.
Творчество и биография
Виктор Голякин – человек, который обладал множеством уникальных навыков, человек, преуспевший во многих отраслях искусства, внёсший огромный вклад в развитие инфраструктуры своей страны, вклад в развитие живописи, литературы, и ещё многих отраслей искусства.
Виктор Голякин родился в столице Азербайджана в 1929 году. Родившись в интеллигентной семье музыкальных педагогов, мальчика с детства окружала атмосфера творчества и работы над собой. Ему с детства прививали любовь к возвышенному, к искусству, ко многим отраслям науки. Родители заметили тягу мальчика к рисованию и впоследствии купили ему мольберт и краски, дабы он мог развивать свои предрасположенности. Взрослея в этой атмосфере наполненной духом музы, он впоследствии решает взяться за литературу.
Также следует упомянуть, что образование он получил в художественном училище, а во время войны рисовал карикатуры, высмеивающее фашистский строй, что также вносило свой вклад в борьбу с фашизмом.
Первые свои литературные работы молодой автор начал выпускать в 1959 году, в котором и была издана его первая книга, а до этого он просто отправлял небольшие рассказы в различные журналы. В его произведениях многие подмечали некую детскую наивность, лёгкий юмор, достаточно добродушное содержание, отчего его произведения были очень речитабельными, и каждый раз у читающего возникало доброе, тёплое чувство на душе, которое он потом проносил в мир.
Однако Голякин также писал произведения, которые причисляли к ряду агитационных, из-за чего он некоторое время даже не мог печатать свои произведения. Одним из таких произведений стала одна из редакций в некотором журнале, в которой он в шутливой форме написал речь, предназначенную для Брежнева. Всё бы хорошо, редакция отправила произведение в тираж прямо перед днём рождения вождя, что, конечно же, создало некий ажиотаж, после которого Брежнев был рассержен, агентство издавшее произведение сокращено, а автор соответственно ещё долгое время не мог писать и издавать свои произведения, что его, конечно, очень сильно огорчало. Сам же автор заявляет о том, что произведение было написано задолго до дня рождения вождя, и не носило цели как либо оскорбить, или же унизить его. Однако даже несмотря на многие просьбы автора не лишать его возможности издавать произведения, ему всё – таки было отказано.
Умер талантливый человек в 2001 году.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
После зимы будет лето
Ника учился плавать давно. Еще зимой. Он быстро ходил по комнате и разводил перед носом руками. Вот так: раз-два. И получалось совсем неплохо — стиль брасс. При этом он фыркал, будто в воде, — ну, как настоящий пловец! Он не раз видел, как плавают, даже видел, как чемпион плавал. Чемпион точно так же фыркал и разводил точно так же руками. Чемпион, правда, плыл в бассейне, а Ника ходил по комнате, но надо же научиться когда-то? Не сразу же начинать!.. Постепенно надо…Бабушка, видя, как Ника старается, говорила:— Вот так. Во-во!.. Хорошо! А ну, еще!И Ника вовсю старался. Ходил и фыркал.Но вот и лето пришло. Поехал Ника в деревню. В деревне пруд. Большущий такой пребольшущий.Пошел Ника к пруду. Замечательный пруд. Стоит Ника, смотрит. А в воду влезть не решается. Ребята плескаются, плавают, а он стоит и смотрит.Ему кричат:— Ты чего рот разинул? Иди сюда. Вода теплая.— Я потом, — отвечает Ника.А про себя думает: «Еще рано. Нужно еще подучиться зимой. Потренироваться. Дома как-то спокойней. Спешить-то некуда. Не последнее лето. Будет ведь лето еще!»И верно. Будет зима. Потом будет лето. Потом снова будет зима. Потом опять лето… Что верно, то верно!
Передвижение комода
Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!»Учитель строго взглянул на неё.— Объясни мне, что это значит?Маша заплакала и объяснила всё по порядку.— У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.Мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» А учитель сказал:— Раз такое дело, это совсем другое дело. — И погладил Машу по голове.Прошло несколько дней.Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:— У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.— Что вы, что вы! — сказала мама. — У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.
Закутанный мальчик
Этот мальчик был так закутан, что на него нельзя было смотреть без смеха. Поверх всего он был обмотан большим шерстяным платком. Из сплошного клубка одежды торчали лишь нос и два глаза.
— Как ты на коньках катаешься? — спросил я.— Никак.— И на лыжах не катаешься?— Не катаюсь.
— Вот так и стоишь у стены без движения?— А зачем мне движенье?— Так ты бы лучше дома сидел.— Я вышел воздухом подышать.
— Научить тебя на коньках кататься?— Не надо.— Тебе одежда мешает? Так ты разденься.— Мне холодно будет.
— На коньках холодно не бывает.— Мне и так тепло.— Вот чудак! Ну и стой возле стенки, только смешно смотреть на тебя. Как чучело.— Сам ты чучело.
— А вот и нет.— Как же нет, когда ты вон какой смешной! Не смей смеяться, я тебя стукну!— Как же ты стукнешь? Тебе и руку поднять невозможно.Я побежал кататься.
Закутанный мальчик очень обиделся, побежал за мной, но сейчас же упал.— Поставьте его у стены, — сказал кто-то, — а то он так и будет все время падать.
Кирпичи
Теперь, казалось мне, я никогда не запутаюсь в двух поворотах с восемью собаками. Теперь я ни в чём не запутаюсь, тем более я уже до двадцати считаю.
С Аликами в разных шапочках я на другой день помирился, но тут чуть новая история не приключилась.
Дело было так.
Алик в зелёной шапочке нашёл на свалке 2 дырявых таза.
Алик в красной шапочке нашёл 1 ржавое ведро.
Я нашёл 3 почти новых замка.
Потом Алик в зелёной шапочке нашёл 4 куска электрического провода.
И ещё Алик в красной шапочке нашёл 2 старых чайника.
И я потом нашёл 1 стальной прут.
Мы всё оставили на свалке, раз некуда было наши находки дома положить. Когда найдём место, куда всё сложить, тогда и возьмём.
Сидим около парадной, в уме считаем, сколько мы всего вещей нашли.
2 таза + 1 ведро+ 3 замка+ 4 куска провода+ 2 чайника+1 прут.
Сколько будет?
Встали, ходим по двору как сумасшедшие и всё решаем, решаем…
Значит, 2 + 1 + 34-4 + 2 + 1… будет…
Так…
Итак…
Ничего у нас не получилось, никак не решить. Галдёж стоит во дворе жуткий, каждый называет свою цифру; совсем запутались, побежали на свалку, чтобы все вещи сосчитать.
А их там уже нету.
Всю свалку увезли.
Дворник говорит:
— Кончилось ваше счастье. Не придётся вам больше в мусоре возиться.
Мы дворнику объясняем, что хотели посчитать вещи, которые нашли, а он нам отвечает:
— Завтра здесь будут деревья сажать, вот и приходите, посчитайте.
Мы отошли, сели на кирпичи.
Вдруг Алик в красной шапочке говорит:
— Давайте по кирпичам посчитаем, будто это те вещи, а не кирпичи. Надо же знать, сколько мы вещей собрали. Тем более, мы их теперь больше никогда не увидим.
Мы разложили кирпичи в ряд, будто каждый кирпич — это вещь, а потом спокойненько посчитали, без всякого труда.
Сколько же мы всего вещей собрали? Попробуй-ка без кирпичей посчитать.
Потом мы 3 кирпича отняли (то есть 3 моих замка). Сколько у нас осталось?
Потом ещё 1 кирпич отняли (то есть 1 ржавое ведро). Сколько у нас осталось?
А потом 2 кирпича прибавили (то есть 2 дырявых таза прибавили). Сколько у нас получилось?
Прибавляли, отнимали, очень было интересно, настоящая игра!
Без кирпичей попробуй так быстро прибавь да отними!
А с кирпичами-легко.
Да и не только на кирпичах считать можно, а на чём угодно: на пальцах (загибай себе пальцы да считай!), на кубиках (складывай да отнимай!), на листочках, игрушках, книжках, камнях, палочках, трамваях, троллейбусах (стой да считай, сколько троллейбусов проехало в одну сторону, а сколько в другую. Сколько проехало троллейбусов, а сколько автобусов). Можно считать на стаканах и тарелках (сколько стоит стаканов на столе и сколько тарелок? Тарелок или стаканов больше стоит на столе?) Можно считать чашки, ложки, ступеньки, полотенца, двери, окна, шкафы, магазины, людей, кошек, собак, столбы, лужи, письма, города, количество витков вокруг Земли на космическом корабле, килограммы и километры, моря, озёра, реки — всё, всё, всё.
Брат
Мой старший брат, безусловно, желал мне добра. Раздражаясь, он говорил быстро-быстро, захлебываясь словами. А я постепенно терял смысл слов и взаимосвязь между ними.Он говорил мне:— Учи уроки. Без знанья тьма, стул, стол, табуретка, мы, вы, Амстердам…Он, безусловно, знал, что хотел мне сообщить. Но он так жаждал всё сразу сказать и вывести меня в люди, что немножечко торопился, и я не всегда понимал его.Я не получал того комплекса знаний, которые он нёс мне от всей души. Наоборот, я всё страшно путал, и доходило до того, что весь мир мне казался непонятно чем.Как-то утром мой брат опять стал говорить мне очень быстро несметную кучу слов. Потом он схватился за голову и так долго сидел за столом.Я вышел из комнаты, вернулся через минуту, вылил ему на голову ведро воды.Оказалось, он этого не хотел.
Виктор Голявкин. Рассказы для детей. Произведения, творчество, биография
Всему своё место Тетрадки под дождём Яандреев Я пуговицу себе сам пришил! Как я под партой сидел Передвижение комода Болтуны Как мы на самолёте летали Лукьян И мы помогали Язык Привычка Как я писал стихи Как я помогал маме мыть пол Новая рубашка Все куда-нибудь идут Неохота всё время пешком ходить Был не крайний случай Моя работа Никакой я горчицы не ел Путешественник В любом деле нужно уметь работать Пара пустяков А сегодня ей опоздать нельзя «Козёл-баран» Второклассники и старшеклассники Пятнадцать третьих Крути снежные вертя Дело не в том, что я мяч не поймал Пароход и лошадь Абсолютно верно Как я встречал новый год Друзья Так всегда бывает Кисель Больные Вязальщик Я смотрю в окно Тыква в сундуке Птичка Коньки купили не напрасно В шкафу Секрет Мы играем в Антарктиду Про металлолом Как я всех обмануть хотел Как тётя Фрося разрешила спор Кому что удивительно Судьба одной коллекции Удивительная профессия Карусель в голове Не-а… Разрешите пройти! Вот что интересно! Корреспондент Гера Крошечкин Два подарка Забыл Поиграли Настоящая дружба Горка Быстрей, быстрей! Давно бы так! Фонарики Сплошные чудеса Отдохни, Саня! Живопись и самолёты Рисунок Не успел Пять ёлок Когда споткнётся дед мороз (Новогодняя сказка) Эх, Катя, Катя! Смеяться и думать Сотый рассказ Очень редкая рама Самая большая рама Алька Пётр Петрович Кафаров Возле учительской Тася Лебедева Кубик и квадрат Великие мастера Сон Кобальт фиолетовый «Летучий голландец» Олив Нивс Второй «летучий голландец» Палитры на стенах Выстрел Штаны Окно Записка Не может быть Не бросайте якорей! Лестница Уплывают корабли
Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки
Мы играем в Антарктиду
Мама куда-то ушла из дому. И мы остались одни. И нам стало скучно.Мы перевернули стол. Натянули на ножки стола одеяло. И получилась палатка. Словно мы в Антарктиде. Там, где сейчас наш папа.Мы с Витькой влезли в палатку.Мы были очень довольны, что вот мы с Витькой сидим в палатке, хотя и не в Антарктиде, но как будто бы в Антарктиде, и вокруг нас льды и ветер. Но нам надоело сидеть в палатке.Витька сказал:— Зимовщики не сидят так всё время в палатке. Они, наверное, что-нибудь делают.— Наверняка, — сказал я, — они ловят китов, тюленей и что-нибудь ещё делают. Конечно, они не сидят так всё время!Вдруг я увидел нашу кошку. Я закричал:— Вот тюлень!— Ура! — крикнул Витька. — Хватай его! — Он тоже увидел кошку.Кошка шла нам навстречу. Потом остановилась. Внимательно посмотрела на нас. И побежала обратно. Ей не хотелось быть тюленем. Она хотела быть кошкой. Я это сразу понял. Но что мы могли поделать! Мы ничего не могли поделать. Надо же нам ловить кого-то! Я побежал, споткнулся, упал, поднялся, но кошки уже нигде не было.— Она здесь! — орал Витька. — Беги сюда!Из-под кровати торчали Витькины ноги.Я полез под кровать. Там было темно и пыльно. Но кошки там не было.— Я вылезаю, — сказал я. — Здесь кошки нет.— Здесь она, — доказывал Витька. — Я видел, она побежала сюда.Я вылез весь пыльный и стал чихать. Витька всё под кроватью возился.— Она там, — твердил Витька.— Ну и пусть, — сказал я. — Я туда не полезу. Я целый час там сидел. С меня хватит.— Подумаешь! — сказал Витька. — А я?! Я больше тебя здесь лазаю.Наконец Витька тоже вылез.— Вот она! — крикнул я.Кошка сидела на кровати.Я чуть было её не схватил за хвост, но Витька толкнул меня, кошка прыг — и на шкаф! Попробуй её достань со шкафа!— Какой же это тюлень, — сказал я. — Тюлень разве может сидеть на шкафу?— Пусть это будет пингвин, — сказал Витька. — Как будто бы он сидит на льдине. Давай будем свистеть и кричать. Он тогда испугается. И со шкафа прыгнет. На этот раз мы пингвина схватим.Мы стали орать и свистеть что есть мочи. Я, правда, свистеть не умею. Свистел только Витька. Зато я орал во всё горло. Чуть не охрип.А пингвин будто не слышит. Очень хитрый пингвин. Притаился там и сидит.— Давай, — говорю, — в него что-нибудь кинем. Ну, хотя бы подушку кинем.Кинули мы на шкаф подушку.А кошка оттуда не прыгнула.Тогда мы на шкаф закинули ещё три подушки, мамино пальто, все мамины платья, папины лыжи, кастрюльку, папины и мамины домашние туфли, много книг и ещё много всего. А кошка оттуда не прыгнула.— Может быть, её нет на шкафу? — сказал я.— Там она, — сказал Витька.— Как же там, раз её там нет?— Не знаю! — говорит Витька.Витька принёс таз с водой и поставил его у шкафа. Если вздумает кошка со шкафа прыгнуть, пусть прямо в таз прыгает. Пингвины любят в воду нырять.Мы ещё кое-что покидали на шкаф. Подождали — не прыгнет ли? Потом подставили к шкафу стол, на стол стул, на стул чемодан и на шкаф полезли.А там кошки нет.Исчезла кошка. Неизвестно куда.Стал Витька со шкафа слезать и прямо в таз плюхнулся. Воду разлил по всей комнате.Тут мама входит. А за ней наша кошка. Она, видимо, в форточку прыгнула.Мама всплеснула руками и говорит:— Что здесь происходит?Витька так и остался в тазу сидеть. До того напугался.— До чего удивительно, — говорит мама, — что нельзя их оставить одних на минутку. Нужно же натворить такое!Нам, конечно, пришлось убирать всё самим. И даже пол мыть
А кошка важно ходила вокруг. И посматривала на нас с таким видом, как будто бы собиралась сказать: «Вот, будете знать, что я кошка
А не тюлень и не пингвин».Через месяц приехал наш папа. Он рассказал нам про Антарктиду, про смелых полярников, про их большую работу, и нам было очень смешно, что мы думали, будто зимовщики только и делают, что ловят там разных китов и тюленей…Но мы никому не сказали о том, что мы думали.
- В начало
- Назад
- 16
- Вперед
- В конец
Новости
Однажды отец меня спрашивает:
— Сложение и вычитание ты знаешь, а умеешь ли ты делить?
— Чего делить? — спрашиваю.
— А можешь ли ты умножать? Три помножить на два, сколько будет?
Я не знал, сколько будет.
— А восемь разделить на два, сколько будет?
Я молчал.
Я не мог ни делить, ни умножать. Я такое впервые слышал.
— Подумай, подумай, — сказал отец, — раздели восемь на две части.
Я крепко думал, отвернулся, чтобы отец не видел, как я на пальцах высчитываю, да так ничего и не высчитал.
Тогда я сказал:
— Вот ещё новости!
И рукой махнул, будто я просто не хочу решить, а на самом деле не мог.
Отец сказал:
— Впереди у тебя ещё много будет новостей, не воображай, пожалуйста.
Я ещё раз махнул рукой и пошёл к ребятам, а отец вслед мне засмеялся:
— Эх ты, четырьмя…
Алики сначала не поверили, что деление и умножение бывает, они думали, всю арифметику уже знают.
— А может быть, твой отец пошутил? — говорят. — Может, он так шутит, как ты думаешь?
— Нет, он не шутит, — сказал я.
— Вот ещё новости! — сказали Алики.
— Сплошные новости, — сказал я.
Болтуны
Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.— Это я, — сказал он. — Похоже?— Нисколько, — ответил Юра, — у тебя не такие уши.— А какие же у меня уши?— Как у осла.— А у тебя нос — как у бегемота.— А у тебя голова — как еловая шишка.— А у тебя голова — как ведро.— А у тебя во рту зуба нет…— А ты рыжий.— А ты селёдка.— А ты вуалехвост.— А что это такое?— Вуалехвост — и всё.— А ты первердер…— Это ещё что значит?— Значит, что ты первердер.— А ты дырбыртыр.— А ты выртырвыр.— А ты ррррррр…— А ты ззззззз…— А ты… ы-ы! — сказал Юра и увидел рядом учителя.— Хотел бы я знать, — спросил учитель, — кто же всё-таки вы такие?