Рассказ Любопытство Ушинского К. читать с картинками
Павлуша. (с любопытством). Что это там у тебя в переднике, Лиза?Лиза. А тебе это очень нужно знать?Павлуша (шутя). Покажи же, а не то я насильно посмотрю.Лиза. Ничего там нет.
Павлуша. Неправда: ты что-то прячешь от меня. Покажи, пожалуйста, покажи.Лиза. Не тронь: может быть, это подарок тебе к Новому году.
Павлуша. Как? Что? Подарок к Новому году? Покажи же, душечка-сестрица, покажи, что там такое (хочет вырвать передник из рук сестры, но Лиза не даёт). Скажи, по крайней мере, что это такое? Верно, кошелёк? Не правда ли, кошелёк?Лиза. Зачем тебе кошелёк; разве я тебе не вывязала кошелька?Павлуша. Что ж бы это было такое? Ах, знаю: ты связала мне шарфик.Лиза. У тебя два шарфика. На что же тебе третий?Павлуша. Как ты меня мучишь, сестрица! Какая ты скрытная!Лиза. Какой ты любопытный!Павлуша. Знаю, знаю. Это, верно, батюшка купил мне что-нибудь к Новому году, какая-нибудь игрушка?Лиза. Может быть, батюшка и купил тебе что-нибудь, но ты знаешь, как он не любит, чтобы угадывали заранее его подарки.Павлуша. Да я ему не скажу и в Новый год притворюсь, как будто ничего не знаю.Лиза. Я и не знала, что ты умеешь так притворяться. Покажи же, как ты это сделаешь.Павлуша. Уж сделаю как-нибудь, но помоги мне, пожалуйста, отгадать, что там у тебя такое. Что-нибудь из царства растительного?Лиза. Нет.Павлуша. Из царства животного?Лиза. Нет.Павлуша. Из царства минерального?Лиза. Нет.Павлуша. Теперь тебя поймал: конечно, нет в твоём переднике чего-нибудь из царства духов.Лиза. Конечно, нет! (Опускает со смехом передник и показывает, что в руках у неё ничего нет.) К какому царству принадлежит ничто!Павлуша. Ах ты плутовка! Зачем же ты так таинственно закрывала руки передником, как будто бы у тебя и Бог знает что такое?Лиза. Мне просто было холодно без перчаток; а ты сам себя наказал своим любопытством.Павлуша. Хорошо, хорошо, но, знаешь ли, что я скажу тебе, Лиза! В другой раз ты меня так не проведёшь.
Краткое содержание Любопытство :
Мальчик Павлуша с любопытством пытается угадать, что же прячет его сестра в своем переднике. Он думает, что это подарок на новый год. А руках у сестры ничего нет. Она просто замерзла и грела руки.
Главная мысль Любопытство :
Иногда наше любопытство и фантазии загоняют нас в глупые ситуации. Поэтому меньше надо лезть куда не нужно и додумывать то, чего нет.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Умение думать
По мнению Ушинского, у педагога есть более важная задача, чем передать знания, — научить мыслить
Поэтому огромное внимание он уделял развитию логического мышления. . В своём учебнике «Первые уроки логики» Ушинский популярно объясняет логические законы и важнейшие приёмы: сравнение, поиск сходств и различий, построение суждения, принципы причинно-следственных связей.
В своём учебнике «Первые уроки логики» Ушинский популярно объясняет логические законы и важнейшие приёмы: сравнение, поиск сходств и различий, построение суждения, принципы причинно-следственных связей.
Учёный считал, что для развития мышления тоже не нужно ничего придумывать специально, достаточно использовать принцип наглядности. Дети от природы наблюдательны, и если поощрять их тягу к исследованию и учить на понятных примерах, двигаясь постепенно от простого к сложному, можно добиться прекрасных результатов.
Рассказы Ушинского Константина Дмитриевича для младших школьников
Гусь и журавль
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собой: «Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»
Подслушал гуся журавль и говорит ему: «Прямо ты, гусь, глупая птица! Ну можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо».
Два плуга
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая».
Играющие собаки
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст, — сказал Володя, — проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Кто дерёт нос кверху
Спросил мальчик отца:
— Скажи мне, папа, отчего это иной колос так и гнётся к земле, а другой торчмя торчит?
— Который колос полон, — отвечает отец, — тот к земле гнётся, а который пустой, тот и торчит кверху.
Утренние лучи
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ку-реку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
Учёный медведь
— Дети! Дети! — кричала няня. — Идите медведя смотреть!
Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.
— А ну-ка, Миша, — говорит нижегородец, дёргая медведя цепью, — встань, подымись, с боку на бок перевались, честным людям поклонись и молодкам покажись.
Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.
— А ну-ка, Мишенька, — продолжает нижегородец, — покажи, как малые ребятишки горох рвут; где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.
И пополз Мишка, на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.
— А ну-ка, Мишенька! Покажи, как бабы на работу идут.
Идёт медведь, нейдёт; назад оглядывается, лапой за ухом скребёт.
Несколько раз медведь показывал досаду, ревел, не хотел вставать, но железное кольцо цепи, продетое в губу, и кол в руках хозяина заставляли бедного зверя повиноваться.
Когда медведь переделал все свои шутки, нижегородец сказал:
— А ну-ка, Миша! Теперича с ноги на ногу перевались, честным людям поклонись, да не ленись, да пониже поклонись! Потешь народ и за шапку берись: хлеб положат, так съешь, а деньги, так ко мне вернись.
И пошёл медведь, с шапкой в передних лапах, обходить зрителей. Дети положили гривенник; но им было жаль бедного Миши: из губы, продетой кольцом, сочилась кровь.
Развитие личности
Ушинский верил, что нравственное и духовное развитие важнее знаний и один хороший воспитатель полезнее, чем десяток учителей. Он считал необходимым воспитывать в детях способность самостоятельно развиваться, критически оценивать, стоять на своём и действовать осознанно. За это Ушинского особенно не любили чиновники от образования. А Константин Дмитриевич утверждал: «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель». Система может дать знания, но не знания делают человека личностью. Этому может научить только другая личность — живой человек, наставник.
Поскольку педагогика по Ушинскому — скорее искусство, чем наука, учитель должен иметь талант и подходить к работе творчески. Не вещать с кафедры сухие факты, а показать, что знания можно добывать отовсюду — наблюдая за окружающей природой, за языком, за поведением других людей. Продемонстрировать, что мировые законы не существуют отдельно от жизни, а работают прямо здесь и сейчас и нет ничего интереснее, чем открывать их. Учить человеколюбию на своём примере, относясь к ученикам справедливо и уважительно. Быть объективным и не навязывать своих убеждений. И сохранять беспощадную честность, прежде всего к себе самому.
Естественный патриотизм
В своих работах по педагогике Ушинский не раз говорил о том, что систему воспитания невозможно создать искусственно или позаимствовать за границей. Каждый народ обладает собственными установками и ценностями, которые передаются из поколения в поколение, — это и есть самая лучшая воспитательная система, ведь она естественна. На ней и должна основываться педагогика.
Первое, чем должен овладеть ребёнок, — знание национальной культуры. Одновременно с обучением письму и счёту его нужно знакомить с произведениями народного творчества, историей, географией, природой и религией своей страны. И конечно, все занятия должны проводиться на национальном языке, поскольку язык — это не только звуки и знаки. Язык содержит понятия, воззрения, чувства и образы, отражающие народное сознание и самоощущение.
Ушинский утверждал: если растить ребёнка на лучших образцах родной культуры, не придётся искусственно прививать патриотизм. Кстати, на вопрос, что стоит позаимствовать русским у Запада, учёный отвечал: «уважение к своему отечеству».
Сокровища в шкафу
После увольнения Константин Дмитриевич некоторое время зарабатывал публикациями — переводил статьи из иностранных журналов, писал обзоры и рецензии. Пока в 1854 году бывший коллега по лицею не выхлопотал для него должность преподавателя словесности и юриспруденции в Гатчинском сиротском институте. О тамошних порядках Ушинский позже напишет: «Канцелярия и экономия наверху, администрация в середине, учение под ногами, а воспитание — за дверьми здания». Будучи простым учителем, он не мог повлиять на руководство, зато много внимания уделял отношениям между воспитанниками: взаимные доносы и воровство ушли в прошлое, сменившись атмосферой товарищества. К тому же именно эта работа помогла учёному войти в историю.
В библиотеке лицея он обнаружил отличную коллекцию книг по педагогике, собранную прежним инспектором (заведующим учебной частью) института Егором Гугелем. Они были заперты в шкафу, и более двадцати лет к ним никто не притрагивался. Эти книги потрясли учёного и вдохновили на собственные педагогические исследования. Статья Ушинского «О пользе педагогической литературы», вышедшая в «Журнале для воспитания», имела огромный успех. Ушинский стал постоянным автором издания: регулярно публиковал там свои идеи об образовании в России. Его статьи печатались в самых читаемых журналах своего времени — «Современнике» и «Библиотеке для чтения».
Орёл и кошка — Ушинский К.Д. Читать онлайн с картинками
История о кошке, которая бросилась выручать своего котенка из лап орла. Кошка была сильно ранена, но смогла побороть птицу
А потом, не обращая внимание на свои раны, начала вылизывать своего котенка!
Орёл и кошка читать
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него.
Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.
Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз.
Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.
Пожалуйста, оцените произведение
(4,71/5 — 7 оценок) Загрузка…
- Рассказ о том, как трое друзей играли в прятки. Один из низ так хорошо спрятался, что другие перевернули вверх дном весь дом и еле-еле отыскали… Рассказ Находчивость читать Мы с Вовкой сидели дома, за то, …
- Познавательный рассказ о том, что даже самое, на первый взгляд, неприметное растение может принести большую пользу. История учит искать применение самым обыденным вещам. Хитрый коврик читать Умной Машенька росла, да не все понимала. Пошла она …
- Рассказ о том, как мальчики придумывали новые имена для своих щенков, которых им пообещал конюх Корней Сергеевич. Как мальчики не старались, а имена все-равно получились одинаковые! Новые имена читать У главного конюха, у Корнея Сергеевича, …
- Познавательный рассказ, который описывает обитателей рощи и их занятия. Вы узнаете, чем занимается весь день жучок, пчелка, зайчик, муравей, ручеек и т.д. Дети в роще читать Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они …
- «Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето… А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно! Четыре желания читать Митя …
- Познавательный рассказ «Гадюка» ведется от лица мальчика. В нем рассказывается о змеях и о том, как мальчик чуть не погиб от встречи с гадюкой. Однако храбрый пес Бровко спас мальчугана, рискуя жизнью. Гадюка читать Вокруг …
— здесь вы найдете другие рассказы Ушинского, которые есть на нашем сайте.
За свободу мыслей
Константин Дмитриевич родился в Туле, детство и юность провёл в родовом имении на Украине, в Черниговской области. Как было принято у дворян, начальное образование он получил дома, в 12 лет был зачислен в 3-й класс гимназии в Новгороде-Северском, а после поступил на юридический факультет Московского университета, закончил его с отличием и в 22 года получил кандидатскую степень по юриспруденции. Слушая лекции выдающихся профессоров — историка Тимофея Грановского и философа в области государства и права Петера Редкина, — Ушинский сам захотел стать преподавателем.
Молодого учёного пригласили заведовать кафедрой законоведения в Ярославский Демидовский лицей, но через четыре года ему пришлось уволиться. Руководство заведения признавало в нём талантливого педагога, но его либеральные взгляды и популярность среди учеников вызывали опасения. Ушинского сочли неблагонадёжным и отстранили от должности «за свободу мыслей и передачу оных воспитанникам лицея».
Труд как отдых
Ушинский не раз отмечал, что труд поддерживает в человеке нравственность и чувство собственного достоинства
Образование — это уже труд, но очень важно, чтобы трудолюбие человека не ограничивалось усердием в учёбе. Важно воспитать ребёнка так, чтобы он понимал, зачем получил знания, и был готов применять их на благо себе и обществу
Поэтому учить ребёнка следует тому, что он в будущем сможет использовать. Об этом и сейчас многие забывают.
В работе «Труд в его психическом и воспитательном значении» Ушинский пишет о необходимости совмещать физический и интеллектуальный труд — не только для гармоничного развития, но и для удовольствия.
В заключение
Большинство проблем, впервые поднятых Ушинским, по-прежнему актуальны. Российские школы всё ещё далеки от демократических идеалов, учебные программы перегружены информацией, знания часто подаются в отрыве от реальности, а воспитательная функция временами есть только на бумаге у методистов.
Именно благодаря Ушинскому ситуация хоть медленно, но меняется. Появляются новые школы с принципиально новым подходом, такие как наш «Фоксфорд», где детей учат взаимоуважению, уважая их самих, где нет зубрёжки и утомительных домашних заданий, где учеников не сравнивают между собой и учат получать не оценки, а знания. В этом вы можете убедиться сами, открыв бесплатный недельный доступ к нашей учебной платформе.