Рассказ Молочком-то лучше читать онлайн полностью, Шим Эдуард

Эдуард шим ★ рассказы и сказки читать книгу онлайн бесплатно

Читают все! Страница 45. — Международный конкурс чтецов и проектов «Литература на сцене»

Друг семьи Яруничева С.Н. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. Сарова Э. Мошковская «Таблица умножения»Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е класса
  • ГБОУ Гимназия № 1552 г.Москвы
  • П. Воронько «Лучше нет родного края»

Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЭ.Успенский «Все в порядке»

  1. Одноклассница Демидова Анастасия поддерживает Исакову Анастасию, ученицу 3 класса МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район»
  2. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЮ.Мориц «Сто фантазий»

Одноклассница Зайцева Каролина поддерживает Исакову Анастасию, ученицу 3 класса МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» С. Михалков «Кошки-мышки»Друг семьи Диденко Л.И. поддерживает Поладьеву Марию, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №996 г.МосквыА.Барто «Гуси лебеди игра»Учащийся 6 класса Киселев Арсений поддерживает Оболенскую Анну, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №158 г.МосквыЛ.Н.Толстой «Учёный сын» (басня)Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е классаГБОУ Гимназия № 1552 г.МосквыС.Михалков «А что у вас?» Педагог Щербина А.П. поддерживает Панютину Ангелину, ученицу 2 класса БУОО » ППМС-центр»г. ОрлаЭдуард Шим » Не стучать — все спят»

Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э.Шим

Автор материала: Стрелова Наталья Николаевна

Тема урока: «Не стучать – все спят!». Э.Шим.

Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать – все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа с карточками.

– Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.

II. Актуализация знаний.

  • 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство».
  • 2) Ответы на вопросы.
  • – От чьего имени написано это стихотворение?

– О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.

Что случилось с мальчиком?Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?Сообщение темы урока.- Разгадайте загадку.

  1. Черный жилет,
  2. Красный берет.
  3. Нос, как топор,
  4. Хвост, как упор.
  5. (Дятел)
  6. Я по дереву стучу,
  7. червячка добыть хочу,
  8. Пусть он скрылся под корой —
  9. Все равно он будет мой!
  10. (Дятел)
  11. — Правильно.
  12. — Где живет дятел?
  13. — Чем питается?
  14. — Послушайте интересную информацию про дятлов

– Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга.

Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары. Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых.

Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно.

Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель.

— Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать – все спят!».

— а написал его.

Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.

«…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952—1955 служил в армии.

В 1959 принят в СП СССР, вскоре переселился в Москву.

Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).

Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969).

«Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким ‘переводчиком’… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».

Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.

IV. Изучение нового материала.

  • 1) Чтение рассказа учителем.
  • 2) Ответы на вопросы.
  • — О ком этот рассказ?
  • – Для чего дятел стучал?
  • — Физкультминутка
  • Стая птиц летит на юг,
  • Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
  • Чтоб скорее прилетать,
  • Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
  • В небе ясном солнце светит,
  • Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
  • А внизу леса, поля –
  • Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
  • Птички начали спускаться,
  • На поляне все садятся.
  • Предстоит им долгий путь,
  • Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
  • И опять пора в дорогу,
  • Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

V. Продолжение изучения нового материала.

  1. 1) Чтение трудных слов.
  2. Приготовил — при-го-то-вил-ся — приготовился
  3. Махнул — взмах-нул — взмахнул
  4. 2) Чтение текста учащимися по цепочке:
  5. 3) Вопросы по содержанию.
  6. – Итак, для чего же стучал Дятел?
  7. — кто жил под сосной в норе?
  8. Почему Барсук рассердился на Дятла?

— Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика?

— Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу?

4) Самостоятельная работа.

– Прочитайте рассказ ещё раз.

— Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.

– Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?

5) Проверка самостоятельной работы.

VI. Итог урока.

– Как называется рассказ, который читали? Кто его автор?

– Чему учит рассказ?

Д.З.: с. 16., зад. 6.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: