Читают все! Страница 45. — Международный конкурс чтецов и проектов «Литература на сцене»
Друг семьи Яруничева С.Н. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. Сарова Э. Мошковская «Таблица умножения»Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е класса
Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЭ.Успенский «Все в порядке»
Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЮ.Мориц «Сто фантазий» |
Одноклассница Зайцева Каролина поддерживает Исакову Анастасию, ученицу 3 класса МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» С. Михалков «Кошки-мышки»Друг семьи Диденко Л.И. поддерживает Поладьеву Марию, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №996 г.МосквыА.Барто «Гуси лебеди игра»Учащийся 6 класса Киселев Арсений поддерживает Оболенскую Анну, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №158 г.МосквыЛ.Н.Толстой «Учёный сын» (басня)Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е классаГБОУ Гимназия № 1552 г.МосквыС.Михалков «А что у вас?» Педагог Щербина А.П. поддерживает Панютину Ангелину, ученицу 2 класса БУОО » ППМС-центр»г. ОрлаЭдуард Шим » Не стучать — все спят» |
Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э.Шим
Автор материала: Стрелова Наталья Николаевна
Тема урока: «Не стучать – все спят!». Э.Шим.
Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать – все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.
Ход урока
I. Организационный момент.
Работа с карточками.
– Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.
II. Актуализация знаний.
- 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство».
- 2) Ответы на вопросы.
- – От чьего имени написано это стихотворение?
– О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.
Что случилось с мальчиком?Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?Сообщение темы урока.- Разгадайте загадку.
- Черный жилет,
- Красный берет.
- Нос, как топор,
- Хвост, как упор.
- (Дятел)
- Я по дереву стучу,
- червячка добыть хочу,
- Пусть он скрылся под корой —
- Все равно он будет мой!
- (Дятел)
- — Правильно.
- — Где живет дятел?
- — Чем питается?
- — Послушайте интересную информацию про дятлов
– Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга.
Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары. Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых.
Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно.
Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель.
— Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать – все спят!».
— а написал его.
Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.
«…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952—1955 служил в армии.
В 1959 принят в СП СССР, вскоре переселился в Москву.
Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).
Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969).
«Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким ‘переводчиком’… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».
Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.
IV. Изучение нового материала.
- 1) Чтение рассказа учителем.
- 2) Ответы на вопросы.
- — О ком этот рассказ?
- – Для чего дятел стучал?
- — Физкультминутка
- Стая птиц летит на юг,
- Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
- Чтоб скорее прилетать,
- Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
- В небе ясном солнце светит,
- Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
- А внизу леса, поля –
- Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
- Птички начали спускаться,
- На поляне все садятся.
- Предстоит им долгий путь,
- Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
- И опять пора в дорогу,
- Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
V. Продолжение изучения нового материала.
- 1) Чтение трудных слов.
- Приготовил — при-го-то-вил-ся — приготовился
- Махнул — взмах-нул — взмахнул
- 2) Чтение текста учащимися по цепочке:
- 3) Вопросы по содержанию.
- – Итак, для чего же стучал Дятел?
- — кто жил под сосной в норе?
- Почему Барсук рассердился на Дятла?
— Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика?
— Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу?
4) Самостоятельная работа.
– Прочитайте рассказ ещё раз.
— Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.
– Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?
5) Проверка самостоятельной работы.
VI. Итог урока.
– Как называется рассказ, который читали? Кто его автор?
– Чему учит рассказ?
Д.З.: с. 16., зад. 6.