Библиотека «на морской»

Рассказы в. сухомлинского

Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.Миша говорит:– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля– А почему же она плачет? – удивился Миша.– Подумай, почему, – ответила Оля.Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»

Кому же идти за дровами?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:– Мы тоже пойдём в лес, мама.– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.

ГДЗ Русский язык — 5 класс — Т. А. Ладыженская 2016

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи257

  Диктант. Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания. Найдите во втором абзаце текста гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые). • Объясните название текста.

Стыдно перед соловушкой

  Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

  Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

  Соловей перестал петь.

  Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

  Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

  - Зачем ты берёшь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

  - Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида. (В. Сухомлинский)

Ответ 1

Диктант

Стыдно перед соловушкой

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать (уточнение выделено запятой).

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца (запятые между однородными дополнениями). Когда девочки уже закончили обед (простое предложение в составе сложного выделяется запятой), недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

— (тире перед репликой в диалоге) Зачем ты берёшь с собой мусор? — (отделение прямой речи от слов автора) сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида. Название текста отражает его суть: нельзя мусорить на природе, поэтому стыдно перед ее жителем.

Ответ 2

Текст говорит о том, что мусорить в лесу нельзя, но природе нужно соблюдать чистоту. Название отражает эту главную мысль.

Ответ 3

  Точка ставится в конце повествовательного предложения.

  Запятые — между простыми предложениями в составе сложного и однородными членами предложения. Тире — перед началом диалога и перед словами автора.  Вопросительный знак — в вопросительных предложениях.

  Название текста отражает важность ответственности человека перед природой, в лице которой в этом случае выступает соловушка. Ответ 4

Ответ 4

  Объясним постановку запятых:

  • в 3-м предложении запятые разделяют однородные дополнения.

  • в 4-м предложении запятая стоит между простыми в сложном.

  • в 9-м и 10-м предложениях тире и запятые стоят в диалоге.

  Стыдно перед соловушкой — заголовок означает что Лида прислушалась к голосу своей совести и не стала су ведь лес — это дом для птиц, животных.

ПредыдущаяСледующая

Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э.Шим

Автор материала: Стрелова Наталья Николаевна

Тема урока: «Не стучать – все спят!». Э.Шим.

Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать – все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа с карточками.

– Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.

II. Актуализация знаний.

  • 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство».
  • 2) Ответы на вопросы.
  • – От чьего имени написано это стихотворение?

– О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.

Что случилось с мальчиком?Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?Сообщение темы урока.- Разгадайте загадку.

  1. Черный жилет,
  2. Красный берет.
  3. Нос, как топор,
  4. Хвост, как упор.
  5. (Дятел)
  6. Я по дереву стучу,
  7. червячка добыть хочу,
  8. Пусть он скрылся под корой —
  9. Все равно он будет мой!
  10. (Дятел)
  11. — Правильно.
  12. — Где живет дятел?
  13. — Чем питается?
  14. — Послушайте интересную информацию про дятлов

– Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга.

Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары. Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых.

Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно.

Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель.

— Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать – все спят!».

— а написал его.

Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.

«…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952—1955 служил в армии.

В 1959 принят в СП СССР, вскоре переселился в Москву.

Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).

Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969).

«Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким ‘переводчиком’… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».

Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.

IV. Изучение нового материала.

  • 1) Чтение рассказа учителем.
  • 2) Ответы на вопросы.
  • — О ком этот рассказ?
  • – Для чего дятел стучал?
  • — Физкультминутка
  • Стая птиц летит на юг,
  • Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
  • Чтоб скорее прилетать,
  • Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
  • В небе ясном солнце светит,
  • Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
  • А внизу леса, поля –
  • Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
  • Птички начали спускаться,
  • На поляне все садятся.
  • Предстоит им долгий путь,
  • Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
  • И опять пора в дорогу,
  • Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

V. Продолжение изучения нового материала.

  1. 1) Чтение трудных слов.
  2. Приготовил — при-го-то-вил-ся — приготовился
  3. Махнул — взмах-нул — взмахнул
  4. 2) Чтение текста учащимися по цепочке:
  5. 3) Вопросы по содержанию.
  6. – Итак, для чего же стучал Дятел?
  7. — кто жил под сосной в норе?
  8. Почему Барсук рассердился на Дятла?

— Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика?

— Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу?

4) Самостоятельная работа.

– Прочитайте рассказ ещё раз.

— Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.

– Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?

5) Проверка самостоятельной работы.

VI. Итог урока.

– Как называется рассказ, который читали? Кто его автор?

– Чему учит рассказ?

Д.З.: с. 16., зад. 6.

Кто копыто потерял?

Шнырял Зайчонок по лесу, видит – на поляне пень стоит гнилой, а на пне – чьё-то большое копыто.

Серое гладкое копыто с коричневым ободком. Новенькое!

Ахнул Зайчонок:

– Это кто же копыто потерял?! Вот ротозей-то, а? Небось теперь на трёх ногах ковыляет, плачется, да найти не может. Выручить, что ли, беднягу?

Сидит Зайчонок, раздумывает: «Чьё такое большое копыто? Какого зверя?»

Из ельника выбегает на поляну Кабан. Длинное рыло к земле опустил, пятачком вертит, нюхает. Будто ищет чего-то.

– Дяденька Кабан! – Зайчонок кричит. – Это не ты здесь копыто потерял?

Хрюкнул Кабан:

– Почему думаешь, что я потерял? Ась?

– Да ты, дяденька, подслеповатенький! Небось и потерял!

– Хрюк! – Кабан говорит. – Насмешил. Я, может, лучший бегун в лесу! У меня копыта – хрю! – специальные. Сквозь такой бурелом проскочу, где все другие застрянут. По болотам сигаю. По кустам-камышам. Во́ у меня копыта какие, гляди!

Поглядел Зайчонок – верно, особенные копыта у Кабана. Вострые. Долгие. И раздвоенные. Совсем не похожи на обронённое…

«Нет, – думает Зайчонок, – это кто-то другой потерял. Что ещё за звери есть с копытами?»

Выпрыгнула на полянку лесная Коза. Приседает на ножках, оглядывается. Ушки торчком.

– Тётенька, – Зайчонок кричит, – не ты здесь копыто потеряла?

– А почему думаешь, что я?

– Да ты, тётенька, пугливая! Небось с перепугу и потеряла!

Смеётся Коза.

– Ах ты, – говорит, – несмышлёный! Разве у меня такие копытца? У меня они точёные, лёгонькие! Я ведь – глянь-ка! – прямо по воздуху летаю!

Поглядел Зайчонок – верно, копытца у Козы как игрушечки. Совсем не похожи на обронённое. Значит, кто-то другой потерял.

Что за зверь в лесу с большими копытами, неуклюжими?

Шагает через полянку Лось. Горбоносую голову нагнул, будто высматривает чего-то. Бородой чуть не по земле метёт.

– Дедушка Лось! – кричит Зайчонок. – Это не ты здесь копыто потерял?

– Почему, пострел, на меня думаешь?

– Да ты, дедушка, старенький, забывчивый. Небось и потерял!

Качнул бородой Лось, усмехнулся.

– Я, – говорит, – зимой рога теряю. Это верно. Это со мной бывает…

– Вот, вот! Я и говорю! Потеряешь, дедушка, а найти не можешь?

– А я и не ищу. Весной у меня рога новые появляются. Будут ещё больше да грозней… А копыт мы, Лоси, не теряем. Нет у нас такого обычая. Гляди-ка: я на своих копытах по трясине шагаю. Как на лыжах! Нужда придёт – оборониться копытом могу. Хоть от Волка, хоть от Медведя. Мои копыта дорого стоят!

Поглядел Зайчонок – верно, грозные у Лося копыта. И удобные, по ноге присадистые.

– Ну кто же, – тогда Зайчонок говорит, – кто же вот это копыто потерял? Эту лепёху нескладную?!

– А никто не терял, – отвечает Лось.

– Да взялось-то оно откуда?!

Подскочил Зайчонок поближе, толкнул копыто – а оно не шевелится.

Подёргал, подёргал – не отрывается!

Приросло оно, что ли?!

И тут учуял Зайчонок, что от копыта лесным грибом пахнет.

– Да это же гриб, дедушка!!

– Конечно, гриб, – отвечает Лось. – Гриб-трутовик. Ни съесть его, ни к делу пристроить… Уж такое копыто никчёмушное. Одному гнилому пню впору!

Шим Эдуард Юрьевич «Заячье семейство»

На березовой опушке лесные мамы хвалились друг перед другом своими детками.

— Ах какой у меня сын! — сказала мама Олениха. — Наглядеться на него нельзя. Копытца точеные, ножки пряменькие, шейка высоконькая… Легонький, как ветерочек!

— М-м-м, сын, конечно, неплох, — сказала мама Барсучиха. — Но куда ему до моих деточек! Уж такие они нарядненькие, такие разумненькие! Родились в марте, в апреле уже глазки открыли, а нынче — поверите ли? — даже из норы выбегают…

— А сколько их у вас? — спросила Олениха.

— Уж, конечно, не один и не два. Целых три!

— Можно вас поздравить, — сказала мама Ежиха. — Но все-таки моих деток с вашими не сравнить. У меня их — пять душ! И вы знаете, у них уже шерстка появилась… и даже иголочки тверденькими становятся… Ну, не чудо ли?

— Хрю! — сказала мама Кабаниха. — Пять — это хор-рошо. Ну а что вы скажете, если их — десять?

— А у кого их десять?! — поразилась мама Ежиха.

— Хрю-хрю… У меня! Ровно десяточек, и все как один… хрю!.. 

Не успели мамы согласиться, как вдруг с поля раздался голос:

— У меня семейство получше!

И на опушке появилась мама Хомячиха.

— Ну-ка, — сказала она, — догадайтесь, сколько у меня деток!

— Тоже десять! — хрюкнула мама Кабаниха.

— Двенадцать? — спросила мама Барсучиха.

— Пятнадцать? — шепнула мама Ежиха и сама испугалась, назвав такое большое число.

— Как бы не так! — сказала мама Хомячиха. — Подымайте выше! У меня деток — восемнадцать душ, во сколько! И чего там болтать про шерстку, про глазки — это все пустяки. Мои детки уже работать начали. Даром что малы, а уже каждый себе норку копает, жилье готовит. Представляете?

— Да, ваше семейство — самое замечательное! — признали все мамы. — Вы подумайте: восемнадцать деток-работничков!

Долго бы еще удивлялись мамы, если бы на опушке не появилась Зайчиха. Хвалиться она не стала, шла тишком-молчком.

Никто не узнал бы, сколько у нее деток, если б мама Олениха не спросила:

— Ну, а сколько душ в вашем семействе?

— Не знаю,-сказала Зайчиха. — Кто ж их считал… Может-сто, может — тыща, а может — и еще больше.

— Как так?! — подскочили мамы. — Не может быть!

— У нас именно так и бывает, — сказала Зайчиха. — Мы со своими детками не привыкли нянчиться. Рождаются зайчата, мы их разок накормим, а потом где-нибудь под кустом оставим — и до свиданьица!

— Зачем же! Как безжалостно! — закричали мамы.

— А затем, что так — лучше. Затаятся зайчата под кустом, притихнут — и ни волк, ни лиса их не найдут. А будь мы рядом, так навлекли бы на них беду.

— Но ведь они же маленькие!

— Маленькие, да удаленькие… И прятаться умеют, и видят зорко, и слышат чутко. Да и шубки у них тепленькие.

— А кто же их кормит-то?

— Да любая Зайчиха, которая встретится. У нас ведь нету чужих деток, все — родные. Нынче я одного прокормлю, завтра — другого. Вот и выходит, что все зайчата в лесу — из моего семейства. А сколько их — никто не ведает. Может — сто, может — тыща, а может — и того больше. Посчитайте, попробуйте!

И тут уж все мамы поняли, что все-таки самое удивительное семейство в лесу — заячье.

Как Воробей тёплый угол искал

Жил да был на свете Воробей.

Не городской воробей – деревенский. Городские – те скучно привыкли одеваться, серенько. А этот расписной красавец: шапка на нём коричневая, на щеках чёрные наушники, и по каждому крылу две белые полоски пущены.

Летом хорошо жилось Воробью. И вольготно, и сытно. А пришла осень, и совсем худым стало житьё.

Льют дожди холодные, ветер-сиверко задувает, а еды так и вовсе не сыскать. Весь хлеб колхозники в амбары свезли, домашнюю птицу в сараи заперли, – нигде зёрнышка не украдёшь. Загоревал Воробей, да нечего делать. Ты птица сорная, бесполезная, никто тебя задарма голубить не станет. Сам живи.

Вот и надумал Воробей лететь куда глаза глядят.

«Хоть земля, – думает, – и круглая, но должен же найтись на ней тёплый угол… Авось найду!»

И полетел.

Долго ли, коротко летел – притомился. Воробьиные крылышки куцые, такие за море не унесут. Мах, мах – да и впопыхах.

Запыхался Воробей и сел на лесной опушке.

Видит – растут кругом частые кустики, болотные кочки торчат, и ходят между кочек белые птицы с чёрными хвостами.

– Здоро́во! – сказал Воробей. – Вы чьи таковы?

– Мы Белые Куропатки, – отвечают птицы. – А ты кто?

– Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.

– Зачем тебе лететь? – удивились куропатки. – Оставайся с нами.

– А хорошо ли живёте?

– Уж куда лучше. Было нам холодно, мы в зимнее толстое перо оделись. И тепло, и не видно нас. Было по снегу неловко ходить, мы лыжи приспособили из пёрышков. Теперь не проваливаемся. Было голодно, мы длинные когти отрастили, теперь снег роем, ягоду выкапываем. Чем не житьё?

– Ну, не-ет! – говорит Воробей. – Это не по мне. Забот полон рот: и шубу надо, и лыжи, да ещё ягоду копай!.. Прощайте!

И дальше полетел.

Долго ли, коротко – добрался до светлого березничка. На ветку спустился. Видит – сидят на берёзе две птицы: обе пёстренькие, обе хохлатые.

– Здорово! – сказал Воробей. – Вы чьи таковы?

– Мы Рябчики, – отвечают птицы. – А ты кто?

– Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.

– Зачем тебе лететь? – удивились рябчики. – С нами оставайся.

– А хорошо ли живёте?

– Уж куда лучше. Было нам голодно, мы взяли да гладких камушков наглотались. И теперь животы у нас любую еду перетрут: и хвою, и почки, и серёжки, и веточки… Что твоя мельница! Было нам холодно, да мы в снегу спать научились. Нырнём в снег, будто в перину – и до утра! Чем не житьё?

– Ну, не-ет! – сказал Воробей. – И это не по мне. Чтоб я камни глотал да в снегу спал… Прощайте!

И дальше полетел.

Долго ли, коротко – добрался до тёмного ельничка. На еловую лапу сел, огляделся. Видит – копошится рядом красная птица с носом, будто кривые ножницы.

– Здорово! – говорит Воробей. – Ты чей таков?

Еще песни Библиотека «На Морской»:

Библиотека «На Морской» – Иллюстрация 5

02:20

Библиотека «На Морской» – Казалис Анна «Мышонок Тим капризничает»

04:08

Библиотека «На Морской» – Анна Казалис «Мышонок Тим едет к бабушке»

03:56

Библиотека «На Морской» – Висландер Юя иТомас «Мама Му читает»

07:57

Библиотека «На Морской» – Николай Сладков «Лесные тайнички. Октябрь»

07:33

Библиотека «На Морской» – Екатерина Завалишина «Охота на сон. Сказка-засыпайка»

12:38

Библиотека «На Морской» – Про пингвинов — рассказ Геннадия Снегирева

04:22

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Юрчи

02:43

Библиотека «На Морской» – Марина Дружинина «Сюрприз»

02:24

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Пёстрая курица

02:02

Библиотека «На Морской» – «Вежливое слово» Мошковская Эмма

04:34

Библиотека «На Морской» – Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава из сказки)

03:58

Библиотека «На Морской» – Висландер Юя, Висландер Томас «Мама Му читает»

07:57

Библиотека «На Морской» – Игорь Носов. «Артист»

06:27

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Коза

04:20

Библиотека «На Морской» – «Как ослик счастье искал»

03:37

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Заячья губа

01:57

Библиотека «На Морской» – Виктор Драгунский. «Третье место в стиле баттерфляй»

03:05

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Война птиц и зверей

02:57

Библиотека «На Морской» – «Бывают папы разные» Валаханович Ксения

03:00

Библиотека «На Морской» – Валерий Воскобойников «Пять Зимних дворцов в одном Эрмитаже»

02:27

Библиотека «На Морской» – Кристин Бежель Жирафа-грязнуля. Сказка для тех, кто не любит мыться

04:08

Библиотека «На Морской» – Агния Барто «Медвежонок-невежа»

02:46

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Ель и осина

02:28

Библиотека «На Морской» – Корней Чуковский «Телефон», «Черепаха», «Барабек»

08:19

Библиотека «На Морской» – Самуил Маршак «Почта»

04:31

Библиотека «На Морской» – Андрей Усачёв «Как Слон и Черепаха помогли друг другу»

03:07

Библиотека «На Морской» – Ларс Рудебьер «Летняя сказка про хитрого Лягушонка»

09:36

Библиотека «На Морской» – Энид Блайтон – Шоколадный кролик

06:04

Библиотека «На Морской» – Старик годовик — Владимир Даль

01:46

Библиотека «На Морской» – Андрей Усачёв «Крылатые слова»

05:44

Библиотека «На Морской» – Валентин Берестов «Театр кукол»

03:14

Библиотека «На Морской» – Валентин Катаев «Флаг»

15:10

Библиотека «На Морской» – Марина Дружинина — Снегурочка

01:38

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Радуга

01:26

Библиотека На «Морской» – Иллюстрация 2

01:40

Библиотека «На Морской» – Иллюстрация 4

01:37

Библиотека «На Морской» – Братья Гримм «Заяц и ёж»

07:02

Библиотека «На Морской» – Ольга Фадеева – Снежный шар

12:28

Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Систа и Сума

03:03

Библиотека «На Морской» – Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

02:29

«Библиотека на Морской» – Осенние стихи

02:49

Библиотека «На Морской» – Георгий Скребицкий. «Воришка»

04:55

Библиотека «На Морской» – Александр Раскин. «Как папа пошёл в школу»

02:42

Библиотека «На Морской» – «Дождик, который поверил в себя» Елена Ракитина

06:52

Библиотека «На Морской» – Былина «Алёша, Илья и Добрыня»

06:34

Библиотека «На Морской» – Леонид Пантелеев Буква «Ты»

07:16

Библиотека «На Морской» – Иллюстрация 3

01:23

Библиотека «На Морской» – Жанна Витензон «Крылатый, мохнатый да масленый»

04:53

Библиотека «На Морской» – Крессида Коуэлл Волшебники страны Однажды (пролог)

03:10

Музыка по алфавиту:

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 0-9
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

Читают все! Страница 45. — Международный конкурс чтецов и проектов «Литература на сцене»

Друг семьи Яруничева С.Н. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. Сарова Э. Мошковская «Таблица умножения»Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е класса
  • ГБОУ Гимназия № 1552 г.Москвы
  • П. Воронько «Лучше нет родного края»

Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЭ.Успенский «Все в порядке»

  1. Одноклассница Демидова Анастасия поддерживает Исакову Анастасию, ученицу 3 класса МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район»
  2. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЮ.Мориц «Сто фантазий»

Одноклассница Зайцева Каролина поддерживает Исакову Анастасию, ученицу 3 класса МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» С. Михалков «Кошки-мышки»Друг семьи Диденко Л.И. поддерживает Поладьеву Марию, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №996 г.МосквыА.Барто «Гуси лебеди игра»Учащийся 6 класса Киселев Арсений поддерживает Оболенскую Анну, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №158 г.МосквыЛ.Н.Толстой «Учёный сын» (басня)Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е классаГБОУ Гимназия № 1552 г.МосквыС.Михалков «А что у вас?» Педагог Щербина А.П. поддерживает Панютину Ангелину, ученицу 2 класса БУОО » ППМС-центр»г. ОрлаЭдуард Шим » Не стучать — все спят»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: