Почему плачет синичка?
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.Миша говорит:– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля– А почему же она плачет? – удивился Миша.– Подумай, почему, – ответила Оля.Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»
Кому же идти за дровами?
На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:– Мы тоже пойдём в лес, мама.– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.
ГДЗ Русский язык — 5 класс — Т. А. Ладыженская 2016
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи257
Диктант. Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания. Найдите во втором абзаце текста гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые). • Объясните название текста.
Стыдно перед соловушкой
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида. (В. Сухомлинский)
Ответ 1
Диктант
Стыдно перед соловушкой
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать (уточнение выделено запятой).
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца (запятые между однородными дополнениями). Когда девочки уже закончили обед (простое предложение в составе сложного выделяется запятой), недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
— (тире перед репликой в диалоге) Зачем ты берёшь с собой мусор? — (отделение прямой речи от слов автора) сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
— Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида. Название текста отражает его суть: нельзя мусорить на природе, поэтому стыдно перед ее жителем.
Ответ 2
Текст говорит о том, что мусорить в лесу нельзя, но природе нужно соблюдать чистоту. Название отражает эту главную мысль.
Ответ 3
Точка ставится в конце повествовательного предложения.
Запятые — между простыми предложениями в составе сложного и однородными членами предложения. Тире — перед началом диалога и перед словами автора. Вопросительный знак — в вопросительных предложениях.
Название текста отражает важность ответственности человека перед природой, в лице которой в этом случае выступает соловушка. Ответ 4
Ответ 4
Объясним постановку запятых:
• в 3-м предложении запятые разделяют однородные дополнения.
• в 4-м предложении запятая стоит между простыми в сложном.
• в 9-м и 10-м предложениях тире и запятые стоят в диалоге.
Стыдно перед соловушкой — заголовок означает что Лида прислушалась к голосу своей совести и не стала су ведь лес — это дом для птиц, животных.
ПредыдущаяСледующая
Конспект урока по чтению: «Не стучать – все спят!». Э.Шим
Автор материала: Стрелова Наталья Николаевна
Тема урока: «Не стучать – все спят!». Э.Шим.
Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Не стучать – все спят!». Э.Шима; совершенствовать навык чтения.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки со словами, карточки к орг.моменту.
Ход урока
I. Организационный момент.
Работа с карточками.
– Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.
II. Актуализация знаний.
- 1) Проверка чтения стихотворения наизусть «И Сурикова «Детство».
- 2) Ответы на вопросы.
- – От чьего имени написано это стихотворение?
– О какой зимней забаве говорится в стихотворении?.
Что случилось с мальчиком?Как бы ты поступил на месте тех ребят, которые смеялись над ним?Сообщение темы урока.- Разгадайте загадку.
- Черный жилет,
- Красный берет.
- Нос, как топор,
- Хвост, как упор.
- (Дятел)
- Я по дереву стучу,
- червячка добыть хочу,
- Пусть он скрылся под корой —
- Все равно он будет мой!
- (Дятел)
- — Правильно.
- — Где живет дятел?
- — Чем питается?
- — Послушайте интересную информацию про дятлов
– Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга.
Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары. Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых.
Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно.
Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель.
— Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать – все спят!».
— а написал его.
Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.
«…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952—1955 служил в армии.
В 1959 принят в СП СССР, вскоре переселился в Москву.
Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).
Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969).
«Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким ‘переводчиком’… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».
Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.
IV. Изучение нового материала.
- 1) Чтение рассказа учителем.
- 2) Ответы на вопросы.
- — О ком этот рассказ?
- – Для чего дятел стучал?
- — Физкультминутка
- Стая птиц летит на юг,
- Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
- Чтоб скорее прилетать,
- Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
- В небе ясном солнце светит,
- Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
- А внизу леса, поля –
- Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
- Птички начали спускаться,
- На поляне все садятся.
- Предстоит им долгий путь,
- Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
- И опять пора в дорогу,
- Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
V. Продолжение изучения нового материала.
- 1) Чтение трудных слов.
- Приготовил — при-го-то-вил-ся — приготовился
- Махнул — взмах-нул — взмахнул
- 2) Чтение текста учащимися по цепочке:
- 3) Вопросы по содержанию.
- – Итак, для чего же стучал Дятел?
- — кто жил под сосной в норе?
- Почему Барсук рассердился на Дятла?
— Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика?
— Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу?
4) Самостоятельная работа.
– Прочитайте рассказ ещё раз.
— Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.
– Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?
5) Проверка самостоятельной работы.
VI. Итог урока.
– Как называется рассказ, который читали? Кто его автор?
– Чему учит рассказ?
Д.З.: с. 16., зад. 6.
Кто копыто потерял?
Шнырял Зайчонок по лесу, видит – на поляне пень стоит гнилой, а на пне – чьё-то большое копыто.
Серое гладкое копыто с коричневым ободком. Новенькое!
Ахнул Зайчонок:
– Это кто же копыто потерял?! Вот ротозей-то, а? Небось теперь на трёх ногах ковыляет, плачется, да найти не может. Выручить, что ли, беднягу?
Сидит Зайчонок, раздумывает: «Чьё такое большое копыто? Какого зверя?»
Из ельника выбегает на поляну Кабан. Длинное рыло к земле опустил, пятачком вертит, нюхает. Будто ищет чего-то.
– Дяденька Кабан! – Зайчонок кричит. – Это не ты здесь копыто потерял?
Хрюкнул Кабан:
– Почему думаешь, что я потерял? Ась?
– Да ты, дяденька, подслеповатенький! Небось и потерял!
– Хрюк! – Кабан говорит. – Насмешил. Я, может, лучший бегун в лесу! У меня копыта – хрю! – специальные. Сквозь такой бурелом проскочу, где все другие застрянут. По болотам сигаю. По кустам-камышам. Во́ у меня копыта какие, гляди!
Поглядел Зайчонок – верно, особенные копыта у Кабана. Вострые. Долгие. И раздвоенные. Совсем не похожи на обронённое…
«Нет, – думает Зайчонок, – это кто-то другой потерял. Что ещё за звери есть с копытами?»
Выпрыгнула на полянку лесная Коза. Приседает на ножках, оглядывается. Ушки торчком.
– Тётенька, – Зайчонок кричит, – не ты здесь копыто потеряла?
– А почему думаешь, что я?
– Да ты, тётенька, пугливая! Небось с перепугу и потеряла!
Смеётся Коза.
– Ах ты, – говорит, – несмышлёный! Разве у меня такие копытца? У меня они точёные, лёгонькие! Я ведь – глянь-ка! – прямо по воздуху летаю!
Поглядел Зайчонок – верно, копытца у Козы как игрушечки. Совсем не похожи на обронённое. Значит, кто-то другой потерял.
Что за зверь в лесу с большими копытами, неуклюжими?
Шагает через полянку Лось. Горбоносую голову нагнул, будто высматривает чего-то. Бородой чуть не по земле метёт.
– Дедушка Лось! – кричит Зайчонок. – Это не ты здесь копыто потерял?
– Почему, пострел, на меня думаешь?
– Да ты, дедушка, старенький, забывчивый. Небось и потерял!
Качнул бородой Лось, усмехнулся.
– Я, – говорит, – зимой рога теряю. Это верно. Это со мной бывает…
– Вот, вот! Я и говорю! Потеряешь, дедушка, а найти не можешь?
– А я и не ищу. Весной у меня рога новые появляются. Будут ещё больше да грозней… А копыт мы, Лоси, не теряем. Нет у нас такого обычая. Гляди-ка: я на своих копытах по трясине шагаю. Как на лыжах! Нужда придёт – оборониться копытом могу. Хоть от Волка, хоть от Медведя. Мои копыта дорого стоят!
Поглядел Зайчонок – верно, грозные у Лося копыта. И удобные, по ноге присадистые.
– Ну кто же, – тогда Зайчонок говорит, – кто же вот это копыто потерял? Эту лепёху нескладную?!
– А никто не терял, – отвечает Лось.
– Да взялось-то оно откуда?!
Подскочил Зайчонок поближе, толкнул копыто – а оно не шевелится.
Подёргал, подёргал – не отрывается!
Приросло оно, что ли?!
И тут учуял Зайчонок, что от копыта лесным грибом пахнет.
– Да это же гриб, дедушка!!
– Конечно, гриб, – отвечает Лось. – Гриб-трутовик. Ни съесть его, ни к делу пристроить… Уж такое копыто никчёмушное. Одному гнилому пню впору!
Шим Эдуард Юрьевич «Заячье семейство»
На березовой опушке лесные мамы хвалились друг перед другом своими детками.
— Ах какой у меня сын! — сказала мама Олениха. — Наглядеться на него нельзя. Копытца точеные, ножки пряменькие, шейка высоконькая… Легонький, как ветерочек!
— М-м-м, сын, конечно, неплох, — сказала мама Барсучиха. — Но куда ему до моих деточек! Уж такие они нарядненькие, такие разумненькие! Родились в марте, в апреле уже глазки открыли, а нынче — поверите ли? — даже из норы выбегают…
— А сколько их у вас? — спросила Олениха.
— Уж, конечно, не один и не два. Целых три!
— Можно вас поздравить, — сказала мама Ежиха. — Но все-таки моих деток с вашими не сравнить. У меня их — пять душ! И вы знаете, у них уже шерстка появилась… и даже иголочки тверденькими становятся… Ну, не чудо ли?
— Хрю! — сказала мама Кабаниха. — Пять — это хор-рошо. Ну а что вы скажете, если их — десять?
— А у кого их десять?! — поразилась мама Ежиха.
— Хрю-хрю… У меня! Ровно десяточек, и все как один… хрю!..
Не успели мамы согласиться, как вдруг с поля раздался голос:
— У меня семейство получше!
И на опушке появилась мама Хомячиха.
— Ну-ка, — сказала она, — догадайтесь, сколько у меня деток!
— Тоже десять! — хрюкнула мама Кабаниха.
— Двенадцать? — спросила мама Барсучиха.
— Пятнадцать? — шепнула мама Ежиха и сама испугалась, назвав такое большое число.
— Как бы не так! — сказала мама Хомячиха. — Подымайте выше! У меня деток — восемнадцать душ, во сколько! И чего там болтать про шерстку, про глазки — это все пустяки. Мои детки уже работать начали. Даром что малы, а уже каждый себе норку копает, жилье готовит. Представляете?
— Да, ваше семейство — самое замечательное! — признали все мамы. — Вы подумайте: восемнадцать деток-работничков!
Долго бы еще удивлялись мамы, если бы на опушке не появилась Зайчиха. Хвалиться она не стала, шла тишком-молчком.
Никто не узнал бы, сколько у нее деток, если б мама Олениха не спросила:
— Ну, а сколько душ в вашем семействе?
— Не знаю,-сказала Зайчиха. — Кто ж их считал… Может-сто, может — тыща, а может — и еще больше.
— Как так?! — подскочили мамы. — Не может быть!
— У нас именно так и бывает, — сказала Зайчиха. — Мы со своими детками не привыкли нянчиться. Рождаются зайчата, мы их разок накормим, а потом где-нибудь под кустом оставим — и до свиданьица!
— Зачем же! Как безжалостно! — закричали мамы.
— А затем, что так — лучше. Затаятся зайчата под кустом, притихнут — и ни волк, ни лиса их не найдут. А будь мы рядом, так навлекли бы на них беду.
— Но ведь они же маленькие!
— Маленькие, да удаленькие… И прятаться умеют, и видят зорко, и слышат чутко. Да и шубки у них тепленькие.
— А кто же их кормит-то?
— Да любая Зайчиха, которая встретится. У нас ведь нету чужих деток, все — родные. Нынче я одного прокормлю, завтра — другого. Вот и выходит, что все зайчата в лесу — из моего семейства. А сколько их — никто не ведает. Может — сто, может — тыща, а может — и того больше. Посчитайте, попробуйте!
И тут уж все мамы поняли, что все-таки самое удивительное семейство в лесу — заячье.
Как Воробей тёплый угол искал
Жил да был на свете Воробей.
Не городской воробей – деревенский. Городские – те скучно привыкли одеваться, серенько. А этот расписной красавец: шапка на нём коричневая, на щеках чёрные наушники, и по каждому крылу две белые полоски пущены.
Летом хорошо жилось Воробью. И вольготно, и сытно. А пришла осень, и совсем худым стало житьё.
Льют дожди холодные, ветер-сиверко задувает, а еды так и вовсе не сыскать. Весь хлеб колхозники в амбары свезли, домашнюю птицу в сараи заперли, – нигде зёрнышка не украдёшь. Загоревал Воробей, да нечего делать. Ты птица сорная, бесполезная, никто тебя задарма голубить не станет. Сам живи.
Вот и надумал Воробей лететь куда глаза глядят.
«Хоть земля, – думает, – и круглая, но должен же найтись на ней тёплый угол… Авось найду!»
И полетел.
Долго ли, коротко летел – притомился. Воробьиные крылышки куцые, такие за море не унесут. Мах, мах – да и впопыхах.
Запыхался Воробей и сел на лесной опушке.
Видит – растут кругом частые кустики, болотные кочки торчат, и ходят между кочек белые птицы с чёрными хвостами.
– Здоро́во! – сказал Воробей. – Вы чьи таковы?
– Мы Белые Куропатки, – отвечают птицы. – А ты кто?
– Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
– Зачем тебе лететь? – удивились куропатки. – Оставайся с нами.
– А хорошо ли живёте?
– Уж куда лучше. Было нам холодно, мы в зимнее толстое перо оделись. И тепло, и не видно нас. Было по снегу неловко ходить, мы лыжи приспособили из пёрышков. Теперь не проваливаемся. Было голодно, мы длинные когти отрастили, теперь снег роем, ягоду выкапываем. Чем не житьё?
– Ну, не-ет! – говорит Воробей. – Это не по мне. Забот полон рот: и шубу надо, и лыжи, да ещё ягоду копай!.. Прощайте!
И дальше полетел.
Долго ли, коротко – добрался до светлого березничка. На ветку спустился. Видит – сидят на берёзе две птицы: обе пёстренькие, обе хохлатые.
– Здорово! – сказал Воробей. – Вы чьи таковы?
– Мы Рябчики, – отвечают птицы. – А ты кто?
– Я, ребята, Воробей. Из деревни. Лечу тёплый угол для житья искать.
– Зачем тебе лететь? – удивились рябчики. – С нами оставайся.
– А хорошо ли живёте?
– Уж куда лучше. Было нам голодно, мы взяли да гладких камушков наглотались. И теперь животы у нас любую еду перетрут: и хвою, и почки, и серёжки, и веточки… Что твоя мельница! Было нам холодно, да мы в снегу спать научились. Нырнём в снег, будто в перину – и до утра! Чем не житьё?
– Ну, не-ет! – сказал Воробей. – И это не по мне. Чтоб я камни глотал да в снегу спал… Прощайте!
И дальше полетел.
Долго ли, коротко – добрался до тёмного ельничка. На еловую лапу сел, огляделся. Видит – копошится рядом красная птица с носом, будто кривые ножницы.
– Здорово! – говорит Воробей. – Ты чей таков?
Еще песни Библиотека «На Морской»:
Библиотека «На Морской» – Иллюстрация 5
02:20
Библиотека «На Морской» – Казалис Анна «Мышонок Тим капризничает»
04:08
Библиотека «На Морской» – Анна Казалис «Мышонок Тим едет к бабушке»
03:56
Библиотека «На Морской» – Висландер Юя иТомас «Мама Му читает»
07:57
Библиотека «На Морской» – Николай Сладков «Лесные тайнички. Октябрь»
07:33
Библиотека «На Морской» – Екатерина Завалишина «Охота на сон. Сказка-засыпайка»
12:38
Библиотека «На Морской» – Про пингвинов — рассказ Геннадия Снегирева
04:22
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Юрчи
02:43
Библиотека «На Морской» – Марина Дружинина «Сюрприз»
02:24
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Пёстрая курица
02:02
Библиотека «На Морской» – «Вежливое слово» Мошковская Эмма
04:34
Библиотека «На Морской» – Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава из сказки)
03:58
Библиотека «На Морской» – Висландер Юя, Висландер Томас «Мама Му читает»
07:57
Библиотека «На Морской» – Игорь Носов. «Артист»
06:27
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Коза
04:20
Библиотека «На Морской» – «Как ослик счастье искал»
03:37
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Заячья губа
01:57
Библиотека «На Морской» – Виктор Драгунский. «Третье место в стиле баттерфляй»
03:05
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Война птиц и зверей
02:57
Библиотека «На Морской» – «Бывают папы разные» Валаханович Ксения
03:00
Библиотека «На Морской» – Валерий Воскобойников «Пять Зимних дворцов в одном Эрмитаже»
02:27
Библиотека «На Морской» – Кристин Бежель Жирафа-грязнуля. Сказка для тех, кто не любит мыться
04:08
Библиотека «На Морской» – Агния Барто «Медвежонок-невежа»
02:46
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Ель и осина
02:28
Библиотека «На Морской» – Корней Чуковский «Телефон», «Черепаха», «Барабек»
08:19
Библиотека «На Морской» – Самуил Маршак «Почта»
04:31
Библиотека «На Морской» – Андрей Усачёв «Как Слон и Черепаха помогли друг другу»
03:07
Библиотека «На Морской» – Ларс Рудебьер «Летняя сказка про хитрого Лягушонка»
09:36
Библиотека «На Морской» – Энид Блайтон – Шоколадный кролик
06:04
Библиотека «На Морской» – Старик годовик — Владимир Даль
01:46
Библиотека «На Морской» – Андрей Усачёв «Крылатые слова»
05:44
Библиотека «На Морской» – Валентин Берестов «Театр кукол»
03:14
Библиотека «На Морской» – Валентин Катаев «Флаг»
15:10
Библиотека «На Морской» – Марина Дружинина — Снегурочка
01:38
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Радуга
01:26
Библиотека На «Морской» – Иллюстрация 2
01:40
Библиотека «На Морской» – Иллюстрация 4
01:37
Библиотека «На Морской» – Братья Гримм «Заяц и ёж»
07:02
Библиотека «На Морской» – Ольга Фадеева – Снежный шар
12:28
Библиотека «На Морской» (ориг. Марина Ильина) – Систа и Сума
03:03
Библиотека «На Морской» – Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»
02:29
«Библиотека на Морской» – Осенние стихи
02:49
Библиотека «На Морской» – Георгий Скребицкий. «Воришка»
04:55
Библиотека «На Морской» – Александр Раскин. «Как папа пошёл в школу»
02:42
Библиотека «На Морской» – «Дождик, который поверил в себя» Елена Ракитина
06:52
Библиотека «На Морской» – Былина «Алёша, Илья и Добрыня»
06:34
Библиотека «На Морской» – Леонид Пантелеев Буква «Ты»
07:16
Библиотека «На Морской» – Иллюстрация 3
01:23
Библиотека «На Морской» – Жанна Витензон «Крылатый, мохнатый да масленый»
04:53
Библиотека «На Морской» – Крессида Коуэлл Волшебники страны Однажды (пролог)
03:10
Музыка по алфавиту:
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- 0-9
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ы
- Э
- Ю
- Я
Читают все! Страница 45. — Международный конкурс чтецов и проектов «Литература на сцене»
Друг семьи Яруничева С.Н. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. Сарова Э. Мошковская «Таблица умножения»Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е класса
Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЭ.Успенский «Все в порядке»
Мама Чумакова М.В. поддерживает Чумакову Дарью, ученицу 3 класса МБОУ Школа № 11 г. СароваЮ.Мориц «Сто фантазий» |
Одноклассница Зайцева Каролина поддерживает Исакову Анастасию, ученицу 3 класса МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» С. Михалков «Кошки-мышки»Друг семьи Диденко Л.И. поддерживает Поладьеву Марию, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №996 г.МосквыА.Барто «Гуси лебеди игра»Учащийся 6 класса Киселев Арсений поддерживает Оболенскую Анну, ученицу 2 класса ГБОУ Школа №158 г.МосквыЛ.Н.Толстой «Учёный сын» (басня)Мама Ленева С.В. поддерживает Ленева Ивана, ученика 3е классаГБОУ Гимназия № 1552 г.МосквыС.Михалков «А что у вас?» Педагог Щербина А.П. поддерживает Панютину Ангелину, ученицу 2 класса БУОО » ППМС-центр»г. ОрлаЭдуард Шим » Не стучать — все спят» |