Пришвин михаил рассказ «остров спасения»

Читательский дневник «остров спасения» михаила пришвина

«Кладовая солнца»: краткое содержание

«Кладовая солнца» — уникальный пример сказки-были, жанр которой разработал Михаил Михайлович Пришвин. В произведении тесно переплелись человеческие судьбы и природа, которая всеми силами помогает маленьким героям. По сути, деревья, болото и солнце — это полноценные герои, которые имеют живой и интересный облик.

Произведение «Кладовая солнца», краткое содержание которого представлено читателю, — это история о силе гармоничной связи человека и природы. История о том, что можно победить любые невзгоды, поступая по совести и слушая свое сердце. История о том, что человек — вершина эволюции, но только тогда, когда он живет в гармонии со всем, что его окружает.

Эту мысль обосновывает в повести Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца», краткое содержание которой излагаем по основным этапам сюжета, описывает такие события:

Экспозиция

Красочное и яркое вступление начинается не как классическая сказка. Вместо стандартных «жили-были» перед читателем разворачивается история двух сироток:

  • Их мать умерла, не оправившись от болезни, а отец пал смертью храбрых на полях Второй мировой войны.
  • Настя и Митраша сначала жили под присмотром соседей, а после научились вести быт сами.

Завязка

Краткий пересказ «Кладовая солнца» следует начать с момента похода детей в лес. Ежегодно по окончании февральской стужи люди шли в лес за клюквой. Пролежав под теплым покрывалом снега, она становилась намного слаще и полезнее. Настя и Митраша также решили пойти на палестинку, о которой им рассказывал отец:

  • девочка не забыла прихватить хлеба, немного молока и картошки для перекуса;
  • Митраша как настоящий мужчина взял с собой лукошко и компас, чтобы найти верный путь.

Образ Митраши в иллюстрации Е. Ращина: YouTube / MyBook По дороге мальчик рассказывал сестре о Блудовом болоте — страшном месте, о котором ходила дурная слава. Дойдя до развилки с камнем, дети разделились и пошли по разным путям. Настя по общей дороге, а Митраша — по неизведанной тропе на север.

Кульминация

Итак, «Кладовая солнца» кратко. Если описывать самые важные события, то нужно упомянуть о кульминационном моменте сказки. Автор помогает читателю наблюдать за двумя персонажами:

  • вслед за Настей отправляется собака Травка. Ранее пес служил местному лесничему, но после его смерти остался жить в лесу, изредка выл, тоскуя по хозяину. Унюхав еду в лукошке девочки, Травка отправилась за ней. На вой Травки прибежал Серый помещик — дикий волк, обитающий на холме;
  • Митраша плутал по дорогам, пока не дошел до болотных топей. К слову, именно здесь читатель находит ответ на вопрос, что такое кладовая солнца. В народе это место называли «кладовая солнца», потому что там годами хранился торф. Решив сократить путь, мальчик пошел прямо через топкую поляну и вскоре попал в трясину.

В этот момент напряжение читателя возрастает, а тревога за детей и расфокусировка внимания лишь усиливает накал.

Развязка

Настя продолжала собирать клюкву и даже не догадывалась, в какую беду попал брат. Окликнув его пару раз и услышав в ответ лишь тишину, девочка заподозрила неладное и очень расстроилась.

Горькие слезы ребенка заставили Травку отправиться на поиски мальчишки, и чутких собачий нюх привел ее к болоту. Травка увидела застрявшего в трясине ребенка, подошла к нему поближе и позволила ухватиться за задние лапы. После собака рванула со всех сил и помогла ребенку выбраться из болотной ловушки. Митраша был спасен.

В это время Травка взяла след зайца и погналась за ним, а Митраша отправился за ней. Он понимал, что на лес уже спускались сумерки и им с сестрой нужно заночевать прямо тут. Идя за собакой, мальчик выходит на след Серого помещика и убивает опасного хищника. На звук выстрела прибегает Настя, ребята ужинают, а поутру вместе возвращаются в деревню.

Сказка «Кладовая солнца» в сокращении читается быстро

Сюжет произведения удерживает внимание читателя, заставляя его перелистывать страницу за страницей, чтобы быстрее узнать финал произведения «Кладовая солнца». Пришвин не раз говорил, что считает это творение не просто сказкой, а одой силе духа человека, одой выдержке, дружбе, смелости и взаимопомощи

Краткое содержание Пришвин Первая охота

Главный герой произведения – маленький, хитрый и неопытный щенок, решивший в первый раз отправиться на охоту. Ему надоело гонять кур по двору, и решил он пойти охотиться на диких зверей и птиц. Но те узнали про недобрые намерения щенка и решили его провести.

Выпь спряталась в камыше так, что ее не было видно. Удод распластался на земле, вытянув вверх клюв и притворившись пёстрым лоскутом. Птица Вертишейка спряталась в дупло, где обитала змея, напугавшая щенка. Ящерица убежала, оставив юному охотнику лишь хвост. Кузнечики спрятались в траве, гусеницы на ветке вытянулись, а бабочки сложили крылья и притворились корой дерева.

Лишь жук-Бомбардир не стал прятаться от щенка – выплеснул ему на нос свой яд и пошёл дальше. А щенок испугался, взвизгнул и побежал в будку. Спрятался, затаился и решил больше не охотиться на хитрых зверей и насекомых.

Произведение в сказочной форме знакомит детей с окружающим миром – с птицами, насекомыми и зверями. Доступным и простым для детей языком автор объясняет сложные научные знания, рассказывая о том, какие приспособления для жизни есть у представителей живого мира. Произведение учит тому, что природу и всех ее обитателей нужно беречь и не обижать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Неведома зверушка

По отдельности всё понятно. Сказка — это ложь, в которой намёк, добрым молодцам урок. Школьники, услышав слово «сказка», вспоминают что-то русское народное про Ивана-царевича, Василису Премудрую и Кощея Бессмертного. В таких произведениях чаще всего описаны чудеса. Звери не только разговаривают, но ещё ходят на двух ногах, наряжаются, хозяйничают и отдыхают — в общем, ведут себя так же, как люди. Между собой они ссорятся и мирятся, а если в сказке появляется главный герой, помогают ему справиться с испытаниями: например, Иван-царевич всюду расхаживает с серым волком, а Емеля, тридцать три года пролежавший на печи, ловит волшебную щуку.

Конечно, сказки бывают и бытовыми — то есть такими, где описаны пусть необычные, но всё-таки вполне объяснимые события. Одна из самых известных таких сказок — это, конечно, «Каша из топора». Перечитаем её, открыв сборник А. Н. Афанасьева:

  • Случилось солдату идти через деревню. Зашёл он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке:
  • — Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть!
  • У хозяйки было много всякой еды, а она говорит:
  • — Нет у меня ничего! Сама ещё ничего не ела сегодня! <…>
  • — Если так, то давай мне топор, я из топора сварю!
  • «Что это за чудо? — думает хозяйка. — Дай посмотрю, как солдат из топора кашу варить будет».
  • Принесла ему топор. Солдат взял топор, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил, варил, потом попробовал и говорит:
  • — Вкусная каша получается! Вот только бы крупы немного положить!
  • Принесла ему хозяйка крупы. Положил солдат крупу, опять варил, варил, попробовал и говорит:
  • — Совсем уж готова, только бы немного масла и соли добавить!
  • Сварил солдат кашу и зовёт хозяйку:
  • — Ну, хозяйка, давай теперь хлеб да бери ложку: будем кашу есть!
  • Стали они кашу есть.
  • — Вот не думала, — говорит хозяйка, — что из топора такую вкусную кашу сварить можно!

Конечно, никакой мистики здесь нет: солдат просто обманул глупую и жадную хозяйку, которой захотелось увидеть чудо. И всё-таки то, что перед нами — сказка, сомнений не вызывает. Такая ситуация могла произойти в любой стране, причём когда угодно: хоть сто, хоть триста, хоть пятьсот лет назад

Что это за солдат, как его зовут, с какой войны он возвращается (или, может, просто проходит учения) — неизвестный автор не объясняет, да это и не важно. На его месте, пожалуй, мог оказаться человек любой другой профессии: хоть торговец, хоть лесоруб

И всё-таки главным героем оказался солдат — наверное, потому, что военные постоянно «кочуют» из одного региона в другой и так легче объяснить, почему хозяйка была с солдатом не знакома, да и соседи ещё не успели ей насплетничать, какой хитрец завёлся в их краях.

Однако у М. М. Пришвина всё по-другому. С первых же строк мы узнаём, как зовут главных героев, сколько им лет, как они выглядят, где живут — и как относятся друг к другу:

  • В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. <…>
  • Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки <…>. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
  • Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. <…>
  • После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, тёлушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
  • Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! <…>
  • Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался <…>. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается…

Не только на первой странице — по всему тексту рассыпано множество подробностей. Например, когда дети собираются за клюквой, писатель копотливо перечисляет, что они берут с собой: от компаса до маминой корзины, под ручку которой надо класть полотенце, чтобы не устало плечо… Да и дальше, когда ребята, придя в лес, ссорятся и расходятся по разным тропинкам, автор, хотя и уделяет много внимания их переживаниям, не перестаёт описывать природу: само болото, деревья, птиц… И тут-то «Кладовая солнца» и превращается из были в сказку.

Остров спасения читать

Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, желтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.

На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь черного крупного винограда.

Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Легкое волнение воды пыталось оторвать крысу от ее пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.

Тут она прочно устроилась: вода не доставала ее. Только изредка большая волна, «девятый вал», касалась ее хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.

А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.

Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала. И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.

Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из нее пух полетел, и так сильно, будто ее дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на свое дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на нее с таким видом, словно сама себя спрашивала: «Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной и не бывало!»

Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный наш берег.

Срезав себе веточку, она взяла ее передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повертывать. Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила ее в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла, и потащила веточку на буксире. Все это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.

Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полевки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.

Каждую зверушку мы, как хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить ее породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей. Новое знакомство началось словами Зиночки

Новое знакомство началось словами Зиночки.

— Поглядите, — сказала она, — что же это делается с нашими утками!

Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.

Глянули на этих уток и видим, что они отчего-то стали много темнее и, главное, много толще.

— Отчего это? — стали мы гадать, додумываться.

И пошли за ответом на загадку к самим уткам. Тогда оказалось, что для бесчисленного множества плывущих по воде в поисках спасения паучков, букашек и всяких насекомых наши утки были двумя островами, желанной сушей.

Они взбирались на плавающих уток в полной уверенности, что наконец-то достигли надежного пристанища и опасное странствование их по водам кончено. И так их было много, что утки наши толстели и толстели заметно у нас на глазах.

Так наш берег стал островом спасения для всех зверей — больших и маленьких.

(Илл. Е.М.Рачёва)

В краю дедушки Мазая

Край дедушки Мазая — лесистые берега Волги около Костромы, описанные Некрасовым в поэме «Дедушка Мазай и зайцы». Сюда приехал Михаил Михайлович Пришвин в своем доме на колесах, прицепленном к грузовику, и прожил с самой ранней весны до самой поздней осени, наблюдая перемены в природе, изучая жизнь ее обитателей. Так была написана книга «В краю дедушки Мазая», состоящая из рассказов: «Ночевка зайца», «Этажи леса», «Землеройка», «Лисичкин хлеб» и др.

I. ОСТРОВ СПАСЕНИЯ 1

Дом на колёсах 1

Деревья в плену 1

Беличья память 2

Ночёвки зайца 2

Остров спасения 2

Разговор деревьев 4

Берестяная трубочка 5

Барсучьи норы 5

Красные шишки 5

Цветущие травы 6

Старый скворец 7

Именины осинки 7

Полянка в лесу 7

Осинкам холодно 7

Осенняя роска 7

Осенние листики 7

II. О ЧЕМ ШЕПЧУТСЯ РАКИ 7

Дедушкин валенок 7

Курица на столбах 9

Таинственный ящик 9

Глоток молока 9

Знакомый бекас 9

Лисичкин хлеб 10

Жизнь на ремешке 10

Пиковая дама 11

О чём шепчутся раки 12

«Кладовая солнца»: анализ произведения

Сказка-быль «Кладовая солнца» — классика детской литературы. Произведение изучают в средних классах школы. Детям нравятся яркие и близкие им образы главных героев, красочные описания лесных пейзажей. Это включает образное мышление и заставляет посмотреть на мир совершенно под другим углом.

Глубже понять произведение поможет аналитическая справка:

История создания

Книга «Кладовая солнца» написана Пришвиным спонтанно и быстро, всего за один месяц. Хотя идея подобного сочинения зрела у писателя давно. С 1941 по 1945 годы автор был в эвакуирован в небольшую деревушку Усолье, что в Ярославской области.

Пейзажи тайги: Pxhere

Жизнь там протекала тихо и размеренно, а люди были добродушными и открытыми. Там-то Пришвин и познакомился с детьми-сиротами — Соней и Борей, которые стали прообразами литературных героев. Ребята, как и большинство детей в поселке, потеряли родителей в котле войны и самостоятельно справлялись с навалившимися на них взрослыми обязанностями.

Когда в июне 1945 года государство объявило конкурс на лучшее литературное произведение для детей, то автор вспомнил Блудово болото, Усолье и Соню с Борей. Дальнейшая история родилась за месяц, еще через месяц произведение выиграло конкурс и было напечатано в журнале «Октябрь».

Тема и конфликт

Пришвина считают маэстро детализированных описаний. Порой само повествование отходит на второй план, уступая место красочным картинам лесных пейзажей. Сказка «Кладовая солнца» не стала исключением. Критики считают, что в произведении автор поднимает такие актуальные темы, как:

  • единство человека с природой, гармоничная взаимосвязь между ними;
  • верховенство человека, но только тогда, когда он с уважением относится к дарам матушки-природы;
  • прославление дружбы, взаимовыручки и коллективизма, что было актуально для того времени.

В то же время извечный конфликт противостояния человека и природы показан с помощью метафорических образов болота, деревьев и солнца, которые стали полноценными персонажами сказки.

Особенности композиции и жанр

Произведение «Кладовая солнца», жанр которого удачно определил сам автор как сказку-быль, имеет такие художественные особенности:

  • Пришвин был уверен, что его сочинение искусно превращает сказку в быль и наоборот;
  • главные герои «Кладовая солнца» — дети с реальной, невымышленной судьбой;
  • в этой истории нет фантастических героев, но есть очеловеченные образы животных и природных явлений. Яркий тому пример — волк Серый помещик, Солнце и собака Травка;
  • вечные ценности, которые воспеваются в сказках, также отображены в сказке-были Пришвина.

Само произведение состоит из 12 разделенных по смыслу глав. Повествование логическое, линейное, присутствует нарастающая к кульминации динамика и счастливый финал.

Биография писателя

Известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 года в селе Хрущёво-Левшино Орловской губернии. Мать будущего писателя была из старообрядческого рода. Отец увлекался конными скачками, разведением лошадей, садоводством и охотой. В 1883 году Михаил Пришвин поступил в Елецкую классическую гимназию.

Позже Михаил переезжает в Тюмень к своему дяде по материнской линии купцу и владельцу Жабынского судостроительного завода.

В 1893 году Пришвин окончил Тюменское Александровское реальное училище. Затем Михаил уезжает в город Елабугу, где ему удается экстерном сдать полный курс классической гимназии.

Позже М. Пришвин поступает в Рижский политехникум на химический факультет.

В 1896 году М. Пришвина начинают привлекать идеи марксистов. Он становится членом одного из марксистских студенческих обществ.

В 1897 году будущего писателя арестовывают за связь с социал-демократической организацией и увлечение марксизмом. После суда он был отправлен в Хрущево под надзор полиции.

В 1900 году Михаил Пришвин решает уехать в Германию. Там он поступает в Лейпцигский университет.

В 1902 году М. Пришвин успешно окончил университет и получил специальность инженера-землеустроителя. После этого он возвращается обратно в Россию.

Начиная с 1902 года, он работает агрономом на различных опытных станциях.

С 1905 году М. Пришвина пробует себя в должности корреспондента. Он начинает сотрудничать с газетами «Русские ведомости», «Русь», «Утро России».

В 1906 году в журнале «Родничок» публикуется первый детский рассказ М. Пришвина «Сашок». Его начинает увлекать этнография и фольклористика. Он отправляет в путешествие по Русскому Северу, изучает особенности быта поморского народа.

В 1907 году М. Пришвин отправляется в следующее путешествие по Северу. Он посещает Архангельск, берег Белого моря, Кандалакшу, Соловецкие острова, Мурманский берег, Норвегию, а затем возвращается в Петербург. В ходе путешествия ему удалось познакомиться с бытом северного народа, записать народные северные сказы, выявить особенности речи северян. Все свои впечатления от путешествия писатель запечатлел в книге «В краю непуганых птиц (Очерки Выговского края)».

Позже писатель совершил пиршестве по Заволжью, свои впечатления писатель изложил в книге «У стен града невидимого».

Через несколько лет М. Пришвин путешествует по Крыму и Казахстану, в результате этих поездок были написаны «Адам и Ева» и «Черный араб».

Первая мировая война не прошла мимо писателя: он работал военным корреспондентов и дважды был на фронте.

После Революции М. Пришвин публикует в газете «Народная воля» статьи, которые обличают большевиков. Он считал, что как при царизме, так и при большевиках правящие структуры совершают насилие над обычным народом.

Опасаясь ареста, М. Пришвину пришлось покинуть Петроград и переехать в имение матери под Ельцом. В последствии это имение было реквизировано. Писателю опять приходится переезжать, на этот раз в село Рябинки, где он работал библиотекарем и учителем.

В 1920 года М. Пришвин перебирается в Смоленскую губернию, где в небольшом селе работает преподавателем, а также занимается организацией музея усадебного быта.

В 1925 году в свет вышел первый сборник его детских рассказов «Матрёшка в картошке».

В 1930-х М. Пришвин продолжаю путешествовать. Ему удалось побывать на Дальнем Востоке. Свои впечатления писатель отразил в книге «Дорогие звери». Так же Пришвин побывал в Ярославской и Костромской областях, результатом этого путешествия стала книга «Неодетая весна».

В 1935 М. Пришвин вместе с сыном совершил еще одно путешествие на Русский Север. В результате этого путешествия появились новые произведения писателя «Берендеева чаща», «Корабельная чаща».

В 1939 году М. Пришвин подучил орден «Знак почета».

Когда началась Вторая мировая война, М. Пришвин эвакуируется в Ярославскую область.

С 1945 писатель живет в Подмосковье, где работает над книгами «Кладовая солнца», «Золотой луг».

В конце жизни известный писатель страдал онкологическим заболеванием. В январе 1954 года М. Пришвин скончался в возрасте 80 лет.

Текущее экологическое состояние Волги и прогнозы на будущее

Волга – крупнейший европейски водоем, занимающий 8% территории страны. Согласно исследовательской работе калифорнийских ученых, устье реки входит в десятку самых грязных береговых зон. Статистика весьма печальна:

  1. В волжском бассейне сегодня сосредоточено порядка половины объектов сельхозпроизводства и 45% – промышленности.
  2. Среди 100 городов с самой грязной атмосферой 65 располагаются в бассейне Волги.
  3. 38% общероссийских стоков, сбрасываемых в реки, приходится на Волгу.

На волжские водные ресурсы возложена очень большая нагрузка, превышающая среднероссийскую в 8 раз.

Читательский дневник по рассказу «Остров Спасения» Михаила Пришвина

Название: «Остров спасения»

Число страниц: 4

Жанр: рассказ

Главные герои: автор, водяная крыса, ворона.

Второстепенные герои: прочие звери и насекомые.

Характеристика главных героев:

Автор — Добрый, отзывчивый, любитель природы.

Всегда стремится помочь животным, попавшим в беду.

Наблюдательный и романтичный.

Водяная крыса — Смелая, решительная, настойчивая.

Ворона — Жадная, глупая, наглая.

Характеристика второстепенных героев:

Полёвки, норки, зайцы, белки, насекомые — всё искали спасения на острове.

Краткое содержание рассказа «Остров Спасения»

Волга разлилась, затопив окрестные берега.

На островках спасались многочисленные животные.

Ворона пыталась сбросить водяную крысу с дерева.

Крыса покусала ворону и поплыла на остров.

На остров устремились многочисленные мелкие звери.

Люди принимали всех, и остров стал местом Спасения.

Основная мысль произведения «Остров Спасения»

Главная мысль рассказа в том, что в трудную минуту человек должен помогать зверям и птицам.

Основная идея рассказа в том, что в большой беде нужно забыть личные обиды.

Чему учит рассказ

Рассказ учит беречь и защищать природу, с любовью относиться ко всем её обитателям.

Учит помогать птицам и зверям, которые оказались в беде во время весеннего половодья.

Учит доброте и отзывчивости.

Краткий отзыв по произведению «Остров Спасения» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что весеннее половодье хорошо наблюдать со стороны.

А вот тем, кого вода выгнала из домов и норок приходится очень трудно.

И поэтому герои рассказа не прогоняли животных, которые искали спасения на их островке.

Они помогали попавшим в трудную ситуацию, творили благое дело.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось в занимательной форме рассказать о том, как спасают сами себя многие животные во время весеннего подъёма воды.

Мне понравился автор рассказа, человек добрый и отзывчивый.

Для него все животные были родными и он ни для кого не делал исключения.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и подумать о том, чем можем мы сами помочь животным, зверям и птицам в трудное для них время.

В половодье, зимой или в любую другую минуту.

Пословицы к произведению:

  • Апрель отпирает ключи и воды.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Беда за бедой — как волна за волной.
  • Где смелость, там и победа.
  • На Бога надейся, а сам не плошай.

Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Ребята и утята»
  • «Выскочка»
  • «Кладовая солнца»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: