Виктор голявкин — повести и рассказы

Виктор голявкин - я жду вас всегда с интересом (рассказы) страница 15

Всему своё место

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу — навстречу идёт наш учитель.— Как дела? — говорит. — Догоняешь ветер?— Да нет, я так, в садик.Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить».А он:— Хороша погода…— Ну да, — отвечаю, — конечно…А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.А он:— Нос-то у тебя красный! — и смеётся.— У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.— Что ж ты, — говорит, — так и собираешься с таким носом жить?Испугался я:— А что мне с ним делать?— Продать его и купить новый.— Это вы шутите.Он опять смеётся.Я жду, когда же он про задачу спросит.Так и не спросил про задачу.Забыл, наверное.На другой день вызывает меня:— А ну, покажи задачу.Не забыл, оказывается.

Как я писал стихи

Иду я как-то по пионерлагерю и в такт напеваю что попало. Замечаю — получается в рифму. Вот, думаю, новость! Талант у меня открылся. Побежал я к редактору стенгазеты.Женька-редактор пришёл в восторг.— Замечательно, что ты стал поэтом! Пиши и не зазнавайся.Я написал стихотворение о солнце:Льётся солнца лучНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!— Сегодня с утра идёт дождь, — сказал Женька, — а ты пишешь о солнце. Поднимется смех и всё такое. Напиши о дожде. Мол, не беда, что дождь, мы всё равно бодры и всё такое.Стал я писать о дожде. Правда, долго не получалось, но наконец получилось:Льётся дождьНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!— Не везёт тебе, — говорит Женька, — дождь-то кончился — вот беда! И солнце пока не показалось.Сел я писать о средней погоде. Тоже сразу не выходило, а потом вышло:Ничто не льётсяНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!Женька-редактор мне говорит:— Смотри, вон солнце опять показалось.Тогда я сразу понял, в чём дело, и на другой день принёс такое стихотворение:Льётся солнца лучНа голову мне,Льётся дождьНа голову мне,Ничто не льётсяНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!

  • В начало
  • Назад
  • 8
  • Вперед
  • В конец

Читательский дневник по рассказу «Никакой горчицы я не ел» Виктора Голявкина

Название: «Никакой горчицы я не ел»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Мальчик.

Второстепенные герои: Кондукторша, Шофёр, Экскаваторщик.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.

Прогульщик и лентяй.

Любопытный — везде суёт свой нос.

Глупый.

Характеристика второстепенных героев:

Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.

Краткое содержание рассказа «Никакой горчицы я не ел»

Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.

Он спрятал портфель и отправился гулять.

Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.

Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.

Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.

Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.

Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.

Герой не понял этих слов и обиделся.

Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.

Герой глупо улыбался экскаваторщику.

Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.

Основная мысль рассказа

Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.

Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.

Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.

Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.

У взрослых это работа, у детей учёба.

Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.

Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.

Краткий отзыв о рассказе «Никакой горчицы я не ел» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.

Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.

Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.

Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.

Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.

Мне не понравился поступок мальчика.

Прогуливать уроки нехорошо.

Так делают только очень плохие дети.

Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.

Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.

Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.

Библиотека произведений автора пополняется.

Был не крайний случай

В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу.Анна Петровна сказала мне:— Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.— А если я не запомню?— Пиши, как запомнишь.— А третий раз ни за что нельзя?— В крайнем случае — можно.Пришел я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать — через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.— Этот случай не крайний, — сказал папа. — Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.Правило я забыл. Пришлось наугад писать.Анна Петровна прочла рассказ.— Что же ты слово «окно» через «а» написал?Я говорю:— Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: