Первая рыбка
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Кто?
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.
Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.
А зачем? — спрашивают девочки.
А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Торопливый ножик
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой, — отвечает Митя,-косо строгает.
— Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться
Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Пичугин мост
По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!
Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.
Лучше всего первым на Луну полететь, — говорит третий. — Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.
Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно.
В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.
Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точеный. И стал он рубить им ветлу.
Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.
Решил Сёма приладить перильца из жердей.
Дед помог.
Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.
Так и стали его называть Сёминой фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.
Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.
Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.
Вот оно как в жизни случается.
Как Миша хотел маму перехитрить
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк.
«Смородинка» Евгений Пермяк
1. Евгений Пермяк (настоящее имя Евгений Андреевич Виссов)
2. «Смородинка»;
3. класс: 2;
4. жанр: рассказ;
5. Год издания: 1969;
6. Эпоха, описываемая в рассказе, относится, скорей всего, к послевоенному времени. Из-за малого объема рассказа сложно сказать точнее. Ясно только, что это уже советское время.
5.
Главные герои: ученица младших классов Танюша Калинникова — старательная, трудолюбивая девочка, ее отец.
6. Сюжет произведения:
Однажды отец Танюши принес домой маленькие палочки и сказал, что это смородиновые черенки, из которых можно вырастить кусты. Танюша очень удивилась, потому что у черенков не было ни корней, ни листиков. «Зато на них почки есть», — сказал отец и объяснил, что из нижних почек после посадки образуются корешки, а из верхних вырастут листики. Захотелось Танюшке самой смородину вырастить. Будущие кусты решили сажать в палисаднике, где до этого рос репейник с лопухом. Вместе с бабушкой девочка выполола сорняки, затем сняла с почвы жесткий дерн, после чего вскопала землю, сделав ее мягкой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
И лишь после подготовки почвы, разметив участок колышками и шнуром, Танюша посадила черенки.
Вскоре на прутиках показались листья, и постепенно невзрачные палочки превратились в маленькие смородиновые кустики. А через год был собран первый урожай — с каждого кустика по госточке ягод.
В конце произведения автор называетТанюшу «смородинкой», говорит о ее настойчивости и трудолюбии.
7. Личное мнение:
Рассказ «Смородинка», как и многие другие рассказы Евгения Пермяка, незамысловат: у него небольшой объем, простой сюжет, доступные для детей язык. Посыл произведения прост: показать, что трудолюбие и настойчивость важны в жизни и непременно приведут человека к успеху. Однако автор не морализирует, а просто показывает читателю несколько эпизодов из жизни ровесницы, ни к чему при это не призывая. И лишь в самом конце дает характеристику героини. Мне кажется, это более удачный ход, нежели прямое восхваление положительного героя и побуждение читателей к подражанию. Здесь показан интерес ребенка к делу, которым он занимается, показан результат. Прочитав, ребенок, возможно, сам захочет сделать что-то подобное, увлечется, начнет глубже изучать предмет и т.д. Во всяком случае, не будет сидеть без дела и маяться от скуки.
Полезный материал по теме:
Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 1 Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк По произведениям литературы Стр. 2 Скачать Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Tags Анализ произведения «Смородинка» Е. Пермяк Похожие сочинения
Как Миша хотел маму перехитрить
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
Оно, мама, само отломалось.
А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
Она, мамочка, сама разорвалась.
А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
А как? — спросил Миша.
Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Как Томка научился плавать
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.
Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!
Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.
Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.
Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.
Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.
Вот так и научился плавать.
Литературная викторина для младших школьников с ответами. Рассказы и сказки Е. А. Пермяка
Вопросы
1. Почему Надю из рассказа «Ах!» в детский сад не приняли? (Не умеет одеваться, обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.)
2. Каких гостей ожидали в подмосковном пионерском лагере из рассказа «Беглая малина»? (Артистов цирка.)
3. Бессмертный и непобедимый король из сказки «Вечный король». (Шахматная фигура.)
4. Без чего у деда душа старится, сердце останавливается, глаза слепнут в рассказе «Дедушкины очки»? (Без работы.)
5. Назовите специальность Василия, старшего сына старика Тагильцева, из рассказа «Дедушкины глаза». (Строитель по печам.)
6. Какие обязанности делают маленьких большими в рассказе «Как Маша стала большой»? (Помощь взрослым: пол подмести, посуду помыть.)
7. Как мама проучила сломанные и потерянные вещи Миши из рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»? («Пусть научатся сами чиниться, зашиваться, находиться».)
8. Кто станет лучшей первоклассницей в рассказе «Кто?»? (Маша: за букварем сидит, три буквы выучить должна.)
9. Как звали изобретательного и настойчивого казаха из рассказа «Красный вагон»? (Шарып.)
10. Кому подвластны все ветры, воды, мельницы на земле из сказки «Кто мелет муку»? (Человеку; мельнику.)
11. С каким недостатком Ани, соседки по парте, никак не мог смириться смелый мальчик Андрюша Рудаков из рассказа «Надежный человек»? (Аня была труслива.)
12. Кто вдохновил певца снова петь задушевно, красочно и быть счастливым в сказке «На все цвета радуги»? (Солнце.)
13. Неожиданная судьба срубленной елки из сказки «Некрасивая елка». (Превратилась в прекрасную книгу сказок.)
14. Лучшие садоводы — борцы с сорняками из рассказа «Одуванчики». (Лиза и Вася Котельниковы.)
15. Откуда пришло название озера Обманное из рассказа «Обманное озеро»? (Люди диких уток обманывали, подкладывали им яйца домашних птиц.)
16. Отчего сердце богатыря-сталевара остановилось, не выдержало в рассказе «О трех сердцах»? (Счастья нет и мира между мачехой и падчерицей.)
17. Почему языков и носов бывает только по одному в рассказе «Про нос и язык»? («Меньше болтать и нос свой курносый куда не надо не совать».)
18. Первая рыбка Юры из рассказа «Первая рыбка». (Ерш.)
19. Какую вазу не создал молодой чеканщик из сказки «Первая улыбка»? (Вазу Любви.)
20. Название речки, через которую воздвигли большой Пичугин мост, из рассказа «Пичугин мост». (Быстрянка.)
21. Почему у сердитой старухи из сказки «Пропавшие нитки» в доме ничего нитяного не осталось? (Выгнала нитки, а без них не обойтись — весь свет одевают.)
22. Назовите пять волшебных слов, которые нужно запомнить, из сказки «Про торопливую куницу и терпеливую синицу». (Семь раз отмерь — один отрежь.)
23. Что напугало сильного и крепкого Вову, которого все боялись, из рассказа «Самое страшное»? (Остался один, все от него отвернулись, не дружат.)
24. Назовите имя работящей девочки, посадившей и вырастившей смородину, из рассказа «Смородинка». (Танюша.)
25. Где вырастил свой первый урожай пшеницы Славик из рассказа «Славка»? (В палисаднике перед домом.)
26. Кто не любит и боится света в сказке «Свечка»? (Таракан.)
27. Заслуженная антикварная пара, пришедшая в негодность и выброшенная на свалку, из сказки «Счастливый прибор».
28. Назовите мастеров, изготовивших большой колокол, который стоит на Вестминстерской колокольне старой Англии, отбивает часы, из «Сказки о большом колоколе». (Мастера московские, кузнецы русские.)
29. Что сшил старшина первой статьи Ожигов для рыжего кота из рассказа «Тёмка»? (Предохранительные сапоги, защищающие нежные лапки кота от электрического тока.)
30. Как звали мальчика, заставившего нож быть терпеливым, хорошо и красиво строгать, из рассказа «Торопливый ножик»? (Митя.)
31. Какой единственной радости лишила война бабушку Сергуньки из рассказа «Тонкая струна»? (Попить чайку с сахаром.)
32. Где наверстал неумелый рослый сын вдовы бездельные годы в рассказе «Трудовой огонек»? («По белому свету в подпасках ходил, учился гвоздь в стену бить, топором знакомство сводить, руки белые на ветру дубить».)
33. Чего нет у глупца из сказки «У кольца нет конца»? (Начала, грамоты.)
34. Назовите растение, которое научило Машеньку, что не всё на свете пустое да негодное, из сказки «Хитрый коврик». (Крапива.)
35. Что требовал дедушка от любимого внука Миши в любом деле в рассказе «Чужая калитка»? (Берешься за дело — доведи его до конца, а если видишь, что дело не по рукам, — подожди, когда вырастешь.)
36. Родимая матушка белого Снега, синего Льда, густого Тумана да частого Дождя из сказки «Четыре брата». (Матушка Вода.)
37. Кем приходится хвастливая Сталь Чугуну из сказки «Чугун и Сталь»? (Родная дочь.)
Как Миша хотел маму перехитрить читать
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
Оно, мама, само отломалось.
А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
Она, мамочка, сама разорвалась.
А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
А как? — спросил Миша.
Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Опубликовано:
Мишкой
08.08.2018 11:16
25.05.2019
Подтвердить оценку
Оценка:
/ 5. Количестов оценок:
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 4348 раз(а)
Как Маша стала большой
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Как Томка не показался глупым
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
РассказыЧарушин
Рассказ пермяка о девочке тане название
Томкины сны
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!— Он сны видит, — отвечаю.— А какие?— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.— Вот интересно-то! — говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят:— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал еще немного и лапками пошевелил.— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.— За кем побежал?— Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял.— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!— Кто, — спрашиваю, — съест?— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
Пермяк читать
Навигация по произведениям
Огневушка-поскакушка
Бажов П.П.
Сказка про волшебную девочку — сказочную Огневушку, она появилась работникам прииска из костра, стала танцевать, а потом около дерева исчезла. А была такая примета, где она исчезнет — там золото надо искать. Огневушка-поскакушка читать Сидели …
Каменный цветок
Бажов П.П.
Однажды появился у знатного мастера-резчика ученик Данила. Был он сиротой, худенький и болезненный, но мастер сразу приметил в нем талант и глаз верный. Повзрослел Данила, обучился ремеслу, но хотел познать тайну красоты, чтобы в камне …
Малахитовая шкатулка
Бажов П.П.
Девушке Танюшке досталась от отца малахитовая шкатулка с женскими украшениями. Мама надевала их несколько раз, но ходить в них не могла: и жмут они, и давят. Драгоценности были волшебные, они из Танюши еще одну Хозяйку Медной Горы сделали. Малахитовая шкатулка …
Горный мастер
Бажов П.П.
Рассказ о верности и любви к близкому человеку. Девушка Катерина осталась одна, ее жених Данила пропал неизвестно куда. Все ей говорили, что надо забыть его, но Катерина никого не слушала и твердо верила, что он …
Как мужик гусей делил
Толстой Л.Н.
Сказка про ловкого и смекалистого бедного мужика, который пошел у барина хлеба просить, а в благодарность зажарил барину гуся. Барин попросил мужика разделить гуся на всех членов его семьи. Как мужик гусей делил читать У …
Про слона
Житков Б.С.
Как слон спас хозяина от тигра
Житков Б.С.
Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …
Житков Б.С.
Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 — Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
3 — Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.