Великие путешественники

Зощенко «великие путешественники» читать полностью онлайн бесплатно

Краткое содержание

Это произведение написано в легкой сатирической форме, что позволяет маленьким детям быстро и с нескрываемым интересом читать его. В нем рассказано о приключениях дружных приятелей. Степка любил книги о путешествиях, поэтому в один из летних дней решил рассказать своим товарищам о том, что наша планета круглая. Он говорил, что если отправится из определенного пункта и постоянно идти прямо, то можно скоро вернуться обратно. Однако Минька не поверил ему.

Тогда Степка предложил друзьям отправиться в кругосветное путешествие, чтобы проверить эту теорию. Они решили выходить на следующее утро, когда взрослые уедут в город по делам, а бабушка пойдет на водоем стирать. Девочка сказала, что у нее есть 4 рубля, и она возьмет их с собой. Друзья решили, что этих средств им хватит, потому что им нужно купить лишь конфеты, так как продукты они возьмут из дома.

Затем они собрали свои вещи в небольшой мешок. Туда же приятели положили немного хлеба, пакетик сахара и кусок сала, а также много ненужных предметов, к примеру, подушки. Ранним утром товарищи пошли в поход вместе с псом по кличке Тузик. Мальчики, начитавшись разных книг, взяли с собой рогатку и сачок. С их помощью они собирались охотиться на мелких зверьков, а потом готовить их на костре.

Компания долго шла через лес. Мешок был очень тяжелым, поэтому друзья решили нести его по очереди. Девочка смогла пронести его совсем немного, а Степка под его тяжестью быстро рухнул лицом в канаву. Как оказалось, из-за этого разбилась вся посуда. Товарищи сильно устали, и только пес весело вилял хвостом. Затем Тузик прогрыз большую дырку в мешке и съел все припасы.

Через некоторое время приятели вышли на опушку и захотели на ней заночевать. Из книг Степка узнал, что если лечь спать ногами в определенную сторону, то это позволит постоянно идти в одном направлении. Леля не спала всю ночь. Она боялась, что они заблудятся, поэтому девочка повернула ноги мальчиков в обратную сторону. На следующий день компания встретила мужчину на повозке, и попросили их подвезти.

Краткое содержание

Это произведение написано в легкой сатирической форме, что позволяет маленьким детям быстро и с нескрываемым интересом читать его. В нем рассказано о приключениях дружных приятелей. Степка любил книги о путешествиях, поэтому в один из летних дней решил рассказать своим товарищам о том, что наша планета круглая. Он говорил, что если отправится из определенного пункта и постоянно идти прямо, то можно скоро вернуться обратно. Однако Минька не поверил ему.

Тогда Степка предложил друзьям отправиться в кругосветное путешествие, чтобы проверить эту теорию. Они решили выходить на следующее утро, когда взрослые уедут в город по делам, а бабушка пойдет на водоем стирать. Девочка сказала, что у нее есть 4 рубля, и она возьмет их с собой. Друзья решили, что этих средств им хватит, потому что им нужно купить лишь конфеты, так как продукты они возьмут из дома.

Затем они собрали свои вещи в небольшой мешок. Туда же приятели положили немного хлеба, пакетик сахара и кусок сала, а также много ненужных предметов, к примеру, подушки. Ранним утром товарищи пошли в поход вместе с псом по кличке Тузик. Мальчики, начитавшись разных книг, взяли с собой рогатку и сачок. С их помощью они собирались охотиться на мелких зверьков, а потом готовить их на костре.

Компания долго шла через лес. Мешок был очень тяжелым, поэтому друзья решили нести его по очереди. Девочка смогла пронести его совсем немного, а Степка под его тяжестью быстро рухнул лицом в канаву. Как оказалось, из-за этого разбилась вся посуда. Товарищи сильно устали, и только пес весело вилял хвостом. Затем Тузик прогрыз большую дырку в мешке и съел все припасы.

Через некоторое время приятели вышли на опушку и захотели на ней заночевать. Из книг Степка узнал, что если лечь спать ногами в определенную сторону, то это позволит постоянно идти в одном направлении. Леля не спала всю ночь. Она боялась, что они заблудятся, поэтому девочка повернула ноги мальчиков в обратную сторону. На следующий день компания встретила мужчину на повозке, и попросили их подвезти.

Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Стёпка – энергичный мальчик, который жаждет приключений.

Его возраст не указан в рассказе.

Он имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к путешествию.

А также Стёпке присущи лидерские качества.

Его слушались и даже опасались спорить с ним.

Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.

Минька был более спокойным ребёнком шести лет.

Играть он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с трудностями.

Он, как и другие, слушался Стёпку.

Но под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.

В Миньке присутствует некая наивность.

Это выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.

В рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.

Она на 2 года старше и заметно умнее.

Именно благодаря ей, история имена благополучный конец.

История написания текста

Зощенковское творение принадлежат к циклу произведений писателя, адресованных детской аудитории. Автор назвал свой сборник «Лелей и Минькой». Автор работал над своими текстами, которые впоследствии войдут в сборник, в период до 1940-х годов. На самом деле, исторически, этот сборник Зощенко был обусловлен социальными запросами. Партия отчаянно желала привлечь писателей-профессионалов к созданию детской литературы. Но нельзя сказать, что русский автор создавал свои творения механически. Автор был заинтересован в этом цикле.

Удивительно, но Зощенко – невероятно передовой автор. В 1930-х годах русский автор интересовался психоанализом. В те годы психоанализ создавал впечатление экспрессивной, шокирующей методики. Люди вдруг узнали, что глубины человеческой психики скрывают вещи, о которых страшно даже подумать. Зощенко навещал ученых-психотерапевтов, изучал фрейдовские работы. Писатель также вел дневник, документируя собственного психическое состояние.

(Не)детские рассказы

Свой цикл Зощенко лишь формально называл детскими рассказами. На самом деле, автор сопровождал свои слова примечанием: эти тексты предназначаются не совсем детям. Литература для детей иногда латентно адресуется взрослым. Как пример, можно вспомнить о «Маленьком принце» Сент-Экзюпери.

Чем были для Зощенко его собственные тексты? Писатель задался целью продемонстрировать опыт, который получил, изучая психоанализ. Для русского автора опыт психотерапии и психоанализа казался очень важным. Чтобы полноценно раскрыть сущность смыслов, заложенных в «Великих путешественниках», следует обратиться к личности автора.

Зощенко и психоанализ

Зощенко родился в 1895-м году. За русским автором закрепилась репутация весельчака. Не зря Михаила Михайловича называли «смешным писателем». Зощенко мучился от желаний и страхов, природу которых не мог понять. В поисках ответов Михаил Михайлович обращался к психоанализу. Первый объект для изучения – сам писатель, его личность. Что же мучило писателя?

Превратности путешествия

Пёсик Тузик побежал впереди по дороге, которая вела через лес. Стёпка шёл за ним и нёс на голове мешок, за ним со скакалкой – Леля, а после всех – Минька с сачком, рогатками и удочкой.

Через час Стёпка устал от мешка, и его понесла Лёля. Но это продолжалось недолго. Девочка передала его брату. Он изумился его тяжести, согнулся под ним и зашатался. Через 10 шагов Минька упал с мешком в канаву. Разбились и рукомойник, и стаканы, и тарелки, а Тузик успел выхватить из мешка сало и быстро с ним расправиться. После этих приключений они втроём понесли мешок. Им всё равно было неудобно и тяжело. Дойдя до лужайки, ребята сделали привал. Тут Стёпка сделал заявление, что он всегда будет садиться или ложиться ногами вперёд по их маршруту, чтобы не сбиться с пути. Он был уверен, что так поступают все великие путешественники. Зощенко, краткое содержание произведения которого мы излагаем далее, рассказывает, что обед с хлебом и сахаром привёл к тому, что Миньку за щёку больно укусила пчела. Щека немедленно превратилась в «подушку» и очень сильно болела.

Интересные темы

  • Андерсен — Оле Лукойе Оле Лукойе — чудесный рассказчик, он знает много сказок и рассказывает их детям. Только не раньше, чем они заснут. Зонтик у Оле волшебный, он раскрывал его перед мальчиком Яльмаром семь дней,
  • Голицын — Сорок изыскателей Впервые слово изыскатели доктор услышал от сына Миши, который только что пришёл со школы и сказал, что он собирается быть изыскателем, а точнее геологом. Вот так и продолжилась дальнейшая су
  • Медведев — Баранкин будь человеком Детский писатель, Валерий Медведев, автор книги «Баранкин, будь человеком» при рождении имел другую фамилию и отчество. Его фамилия была – Маринин.
  • Герои пьесы Вишневый сад В своей пьесе автор пытается через поступки героев показать их характер, их речь и отношения к вишневому саду, которые выполняет несколько функций в произведении.

Анализ рассказа Зощенко «Великие путешественники»

Краткая история создания

«Великие путешественники» – произведение из цикла детских рассказов «Леля и Минька», который создавался Зощенко в конце 1930−начале 1940-х годов. Циклом «Леля и Минька» писатель, во-первых, откликнулся на социальный заказ на привлечение профессиональных авторов в литературу для детей. Во-вторых, были у него и личные интересы. В середине 1930-х годов Зощенко посещал психотерапевта, изучал труды Зигмунда Фрейда, вел записи своего психического состояния

«Детские рассказы не совсем для детей», как писатель сам их называл, были для Зощенко результатом его желания использовать накопленный психоаналитический материал, который имел большую важность

Композиционная схема

Рассказ «Великие путешественники» построен по простой композиционной схеме. Начинается все с проступка детей. Леля, Минька и Степка отправляются в кругосветное путешествие. Затем следует наказание. Наказывают только Степку. По-видимому, из-за того, что именно ему пришла в голову идея обогнуть Землю. Степку мама заперла в бане, где он просидел целый день. Лелю и Миньку хотела выпороть бабушка, но папа запретил, сказав, что такой метод воспитания устарел. Ближе к финалу проговаривается мораль. Она звучит из уст отца Лели и Миньки, который отмечает: «Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления».

Персонажи

Главные герои рассказа – дети. Минька – шестилетний мальчик. Для него путешествие оказывается самым сложным. Сначала он упал в канаву вместе с тяжелым мешком, в котором были вещи путешественников. Потом его ужалила в щеку пчела, из-за чего щека начала гореть и ныть. В итоге мальчик плелся «позади всех, скуля и хныча».

Леля – старшая сестра Миньки. Ей тоже путешествие надоело практически в самом начале. Девочка мечтала о возвращении домой и говорила, что там тоже бывает хорошо. Именно благодаря смекалке Лели кругосветное путешествие завершилось относительно быстро. Дело в том, что Степка лег спать и протянул ноги в том направлении, куда им следовало идти. Леля подговорила Миньку повернуть его ноги в обратную сторону, чтобы поутру отправиться домой.

Третий путешественник – Степка, хозяйский сын, у родителей которого Леля и Минька жили на даче. Как говорилось выше, именно он предложил совершить кругосветное путешествие. Естественно, о подобных мероприятиях Степка имел лишь приблизительное представление. Мальчик искренне верил, что на путешествие хватит трех рублей, что питаться можно убитыми мелкими животными, что по дороге можно брать в плен индейские племена. В отличие от других ребят Степке не хотелось возвращаться домой. Другим о возвращении он даже думать запрещал: «Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям».

Юмор в рассказе

Зощенко считал, что с маленькими читателями нельзя говорить догматическим языком, поэтому в его детских рассказах много юмора. В «Великих путешественниках», как и в других произведениях цикла «Леля и Минька», встречается немало комических ситуаций. Пожалуй, самая лучшая сцена – эпизод, когда Минька тащит слишком тяжелый для него мешок, в котором лежат пожитки путешественников. Заканчиваются страдания мальчика, когда он вместе с мешком падает в канаву.

Комическая игра создается не только при помощи смешных ситуаций, но и посредством языковых приемов. Периодически в речи детей встречаются свойственные взрослым выражения. Например, Леля говорит, что Степка может завести их туда, куда Макар телят не гонял. Кроме того, в рассказе используются комические сравнения, среди них – «щека вздулась, как пирог», «подскочил на земле, как мячик».

Персонажи рассказа

Главными героями рассказа Зощенко «Великие путешественники» являются: Стёпка, Минька, от лица которого ведется рассказ, и его старшая сестра Леля. Рассмотрим каждого из них по очереди.

Стёпка — весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре — отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

Минька — самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля — это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

Превратности путешествия

Пёсик Тузик побежал впереди по дороге, которая вела через лес. Стёпка шёл за ним и нёс на голове мешок, за ним со скакалкой – Леля, а после всех – Минька с сачком, рогатками и удочкой.

Через час Стёпка устал от мешка, и его понесла Лёля. Но это продолжалось недолго. Девочка передала его брату. Он изумился его тяжести, согнулся под ним и зашатался. Через 10 шагов Минька упал с мешком в канаву. Разбились и рукомойник, и стаканы, и тарелки, а Тузик успел выхватить из мешка сало и быстро с ним расправиться. После этих приключений они втроём понесли мешок. Им всё равно было неудобно и тяжело. Дойдя до лужайки, ребята сделали привал. Тут Стёпка сделал заявление, что он всегда будет садиться или ложиться ногами вперёд по их маршруту, чтобы не сбиться с пути. Он был уверен, что так поступают все великие путешественники. Зощенко, краткое содержание произведения которого мы излагаем далее, рассказывает, что обед с хлебом и сахаром привёл к тому, что Миньку за щёку больно укусила пчела. Щека немедленно превратилась в «подушку» и очень сильно болела.

История написания текста

Зощенковское творение принадлежат к циклу произведений писателя, адресованных детской аудитории. Автор назвал свой сборник «Лелей и Минькой». Автор работал над своими текстами, которые впоследствии войдут в сборник, в период до 1940-х годов. На самом деле, исторически, этот сборник Зощенко был обусловлен социальными запросами. Партия отчаянно желала привлечь писателей-профессионалов к созданию детской литературы. Но нельзя сказать, что русский автор создавал свои творения механически. Автор был заинтересован в этом цикле.

Удивительно, но Зощенко – невероятно передовой автор. В 1930-х годах русский автор интересовался психоанализом. В те годы психоанализ создавал впечатление экспрессивной, шокирующей методики. Люди вдруг узнали, что глубины человеческой психики скрывают вещи, о которых страшно даже подумать. Зощенко навещал ученых-психотерапевтов, изучал фрейдовские работы. Писатель также вел дневник, документируя собственного психическое состояние.

(Не)детские рассказы

Свой цикл Зощенко лишь формально называл детскими рассказами. На самом деле, автор сопровождал свои слова примечанием: эти тексты предназначаются не совсем детям. Литература для детей иногда латентно адресуется взрослым. Как пример, можно вспомнить о «Маленьком принце» Сент-Экзюпери.

Чем были для Зощенко его собственные тексты? Писатель задался целью продемонстрировать опыт, который получил, изучая психоанализ. Для русского автора опыт психотерапии и психоанализа казался очень важным. Чтобы полноценно раскрыть сущность смыслов, заложенных в «Великих путешественниках», следует обратиться к личности автора.

Зощенко и психоанализ

Зощенко родился в 1895-м году. За русским автором закрепилась репутация весельчака. Не зря Михаила Михайловича называли «смешным писателем». Зощенко мучился от желаний и страхов, природу которых не мог понять. В поисках ответов Михаил Михайлович обращался к психоанализу. Первый объект для изучения – сам писатель, его личность. Что же мучило писателя?

Интересные темы

  • Носов — Заплатка Бобка испытывал чувство гордости за свои зеленые штаны и очень их любил. Дворовые товарищи чувствовали зависть к нему. Однажды, перелезая через забор, он зацепился за гвоздь и порвал их.
  • Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был уникальной многогранной личностью. Он был выдающимся дипломатом, занимался музыкой и драматургией. Но известным он стал благодаря своим комедиям, а особенно
  • Пиранделло — Черепаха Мистер Микшоу живёт в Нью-Йорке с женой и двумя детьми. Однажды его друг, который играет на бирже и верит, что черепахи приносят счастье, купил и подарил ему это маленькое существо. При этом
  • Астафьев — Васюткино озеро Короткое северное лето. Бригада Шадрина ловит рыбу в низовьях Енисея, однако она ушла на глубину и уловы маленькие. Свободное время рыбаки проводят в избушке, а Васютка, сын бригадира

Возвращение домой

Утром ребята продолжили путешествие. Но благодаря находчивости девочки, они шагали в обратном направлении, а Стёпа даже не подозревал этого. По дороге им встретился мужик, ехавший на лошади с телегой. Дети попросили их подвезти, так как, по мнению Степана, если воспользоваться попутным транспортом, можно быстрее преодолеть свою кругосветку. К его великому удивлению ребята очень быстро оказались в родной деревне.

Здесь их уже ждали родители, поднявшие переполох. Они даже хотели наказать несостоявшихся путешественников. Отец сказал маленьким беглецам, что прежде, чем идти в столь серьёзный поход, нужно выучиться и получить образование. Степку всё-таки наказали, заперев его в бане.

Главная мысль, которую хотел передать писатель: любому делу надо учиться и подходить серьёзно. Повествование о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из трудных положений, анализировали свои поступки — это настоящий урок для юных читателей. Автор в этом сочинении, возможно, описывал реальные картины из своего детства.

В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.

Герои произведения решились на путешествие, которое могло иметь плохие последствия.

Читателю, конечно, сразу понятно, что дети далеко не зайдут.

Но при этом, даже за такое короткое время они могли пострадать.

Ведь в лесу можно заблудиться, растеряться и запаниковать.

А родители даже не знали, куда ушли их дети.

Минька, когда попал в канаву, мог бы себе что-то сломать.

Не думаю, что Леля и Стёпа умели предоставлять первую медицинскую помощь.

Осы тоже представляют собой опасность.

Хорошо, что такой необдуманный поступок имел благополучный конец.

Поэтому главная мысль выражена в словах автора:

«Всё хорошо, что хорошо кончается».

Зощенко учит читателя, что каждый поступок должен быть тщательно обдуман.

Нельзя в таком возрасте покидать дом, не спросив родителей. Ведь если что-то случится, они даже не смогут помочь.

Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Михаила Зощенко

Название: «Великие путешественники»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Умная.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Справедливый.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Нянька — испуганная, суетливая.

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»

Стёпка уговаривает детей отправиться в кругосветное путешествие.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

План рассказа:

  1. Обсуждение формы Земли.
  2. Детские переговоры.
  3. Сборы в путь.
  4. Отправление.
  5. Тяжесть.
  6. Падение в канаву и разбитая посуда.
  7. Ночёвка.
  8. Идея Лёли.
  9. Обратное направление.
  10. Удивления Стёпы.
  11. Встреча с родными.
  12. Наказание Стёпы.

Основная мысль рассказа «Великие путешественники»

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

  • Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.
  • Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.
  • Учение — свет, а неученье — тьма.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Михаила Зощенко

Название: «Великие путешественники»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Умная.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Справедливый.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Нянька — испуганная, суетливая.

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»

Стёпка уговаривает детей отправиться в кругосветное путешествие.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

План рассказа:

  1. Обсуждение формы Земли.
  2. Детские переговоры.
  3. Сборы в путь.
  4. Отправление.
  5. Тяжесть.
  6. Падение в канаву и разбитая посуда.
  7. Ночёвка.
  8. Идея Лёли.
  9. Обратное направление.
  10. Удивления Стёпы.
  11. Встреча с родными.
  12. Наказание Стёпы.

Основная мысль рассказа «Великие путешественники»

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

  • Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.
  • Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.
  • Учение — свет, а неученье — тьма.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: