Николай носов. живая шляпа

Живая шляпа (н. носов)

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит: – Ай ай ай! – и бегом в сторону. – Чего ты? – спрашивает Вадик. – Она жи жи живая!

– Кто живая? – Шля шля шля па. – Что ты! Разве шляпы бывают живые? – По посмотри сам!

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит: – Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

– Ай! Ой! – закричали ребята. Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

– Я у у хо хо жу! – говорит Вовка. – Куда? – Пойду к себе домой. – Почему? – Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. – А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает? – Ну, пойди посмотри.

– Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.– Постой, я тоже клюшку возьму.– Да у нас другой клюшки нет.– Ну, я возьму лыжную палку. Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! – Мяу! – закричало что то. Глядь, из под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.– Васька! – обрадовались ребята. – Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать! – Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Источник

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Детство моей мамы Детство — это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.
  • Сочинение Как ко мне относятся вещи Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть
  • Анализ рассказа Чехова Попрыгунья сочинение 10 класс Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу в стиле реализма, основной тематикой которой является изображение любви и измены, а также потери любимого человека.
  • Сочинение на тему Знакомьтесь, это я! Я учусь в 7 классе и многие, наверное, подумают, что я всего лишь небольшой человечек, не имеющий жизненного опыта.
  • История создания романа Война и мир Толстого Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

Живая шляпа (рассказ)

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит: – Ай ай ай! – и бегом в сторону. – Чего ты? – спрашивает Вадик. – Она жи жи живая!

– Кто живая? – Шля шля шля па. – Что ты! Разве шляпы бывают живые? – По посмотри сам!

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит: – Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

– Ай! Ой! – закричали ребята. Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

– Я у у хо хо жу! – говорит Вовка. – Куда? – Пойду к себе домой. – Почему? – Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. – А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает? – Ну, пойди посмотри.

– Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.

– Постой, я тоже клюшку возьму.

– Да у нас другой клюшки нет.

– Ну, я возьму лыжную палку. Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

– Где же она? – спрашивает Вадик. – Вон там, возле стола. – Сейчас я её как тресну клюшкой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая! Но шляпа лежала возле стола и не двигалась. – Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам. – Сейчас я её спугну, – сказал Вадик. Он стал стучать по полу клюшкой и кричать: – Эй ты, шляпа!

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! – Мяу! – закричало что то. Глядь, из под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

– Васька! – обрадовались ребята. – Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать! – Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Источник

Живая шляпа — Носов Н.

Живая шляпа

— автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как кот Васька оказался под шляпой, и дети подумали, что шляпа двигается, потому что живая. Текст рассказа «Живая шляпа» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Живая шляпа» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о весёлой истории, которая произошла с двумя друзьями Вовкой и Вадиком.Краткое содержание рассказа «Живая шляпа»: Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Кот Васьки сидел возле комода, как вдруг на него упала шляпа и накрыла его с головой. Ребята увидели, что шляпа двигается и очень испугались. Сначала они забрались на диван, а потом спрятались на кухне. Вооружившись кочергой и лыжной палкой, они вышли в комнату. Шляпа не двигалась, и было принято решение бросать в нее картошку. Шляпа подскочила, и из нее высунулся котенок. — Васька! Миленький! — обрадовались ребята, и стали его обнимать.Главная мысль рассказа «Живая шляпа»: «У страха глаза велики». Не стоит заранее бояться того, чего еще не произошло. Нас пугает все то, чего мы не можем объяснить, но страх должен быть обоснован, а для этого нужно включить здравый смысл.Чему учит рассказ «Живая шляпа»: Учит уметь побороть свой страх, не паниковать, находить выход из нестандартной ситуации, действовать сообща, с юмором относиться к проблемам.

Николай Носов и его произведения

Николай Носов считал, что писать рассказы и книги для детей — самая важная в мире работа,

для выполнения которой нужно много знать и постоянно учиться. Его произведения нравятся детям, потому что они весёлые, их легко и интересно читать. «Живая шляпа» — одно из доказательств этого. После выхода рассказа Носов написал ещё много интересных и познавательных историй и книг. Всем нравятся его произведения о маленьком человечке Незнайке, который попадал в самые разные приключения и всегда оставался весёлым.

За свои произведения Николай Николаевич Носов получил много наград, его рассказы переведены на разные языки, и «Живая шляпа» не исключение. Эта весёлая история нравилась и нравится мальчикам и девочкам многих стран, ведь приключения Вовки, Вадика и котенка Васьки очень смешные и интересные.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Известная история про двух друзей и котенка, на которого с комода упала шляпа. Мальчишки сначала подумали, что шляпа ожила и очень испугались. Но вскоре секрет шляпы был открыт…

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Живая шляпа”

Носов Н., рассказ “Живая шляпа”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Живая шляпа” и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик, хозяин квартиры. Решительный, находчивый, слегка трусливый.
  2. Вовка. Мальчик в гостях у Вадика. Нерешительный, несмелый, боязливый.
  3. Васька. Маленький котенок, большой проказник.

План пересказа рассказа “Живая шляпа”

  1. Мальчики рисуют
  2. Упавшая шляпа
  3. Первый испуг
  4. Спасительный диван
  5. Атака шляпы
  6. Побег в кухню
  7. Клюшка и лыжная палка
  8. Картофельный обстрел
  9. Тайна раскрыта.

Кратчайшее содержание рассказа “Живая шляпа” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вадик и Вовка рисовали картинки, когда с комода свалилась шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться по полу и мальчики испугались.
  3. Они сперва забрались на диван, а потом сбежали на кухню
  4. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и стали звать шляпу
  5. Они стали кидать в шляпу картофелем и Вадик попал.
  6. Из-под шляпы выбрался котенок Васька.

Главная мысль рассказа “Живая шляпа”

Больше всего пугает необычное.

Чему учит рассказ “Живая шляпа”

Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.

Отзыв на рассказ “Живая шляпа”

Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.

Пословицы к рассказу “Живая шляпа”

У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Кто боится огня, бежит и от дыма. Хорошо медведя в окно дразнить. Лучше поберечься, чем обжечься.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Живая шляпа”

На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место. Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться. Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь. Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка. Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик “Мяу!” и из-под шляпы выскочил Васька. Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Живая шляпа”

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом, и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись, и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивленному Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно ее рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала, и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались, и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался, и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить – может, кто-то дергает шляпу за веревочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в нее картошку, и друзья принялись обстреливать ее. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котенка, который и заставлял ее двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». Фотоотчет

Лала Токарева (Гусейнова)

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». Фотоотчет

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Читающий человек – мыслящий человек.

О том, какую роль чтение книг играет в жизни ребенка, думаем, рассуждать не нужно. Это всем известно и понятно.

ерез книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли.

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми рассказами, потому мы постоянно обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. К таким относятся детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Как мы знаем 3 марта это ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ. И в честь этого дня мы с детьми решили поближе познакомиться с творчеством Н. Н. Носова

Особое внимание уделили внимание рассказу «Живая шляпа«

Ведь благодаря этому рассказу дети учатся понимать юмор ситуации;

Легче воспринимаются особенности рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

Этот рассказ учить анализировать характер и поступки героев; развивает умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности.

Все проблемы рассказов Н. Носова:

естности, воспитанности, дружбы, трудолюбия — свойственны каждому ребенку.Каждый в детстве решает этот очень нелегкий вопрос: «Как сказать правду?», «Признаваться или не признаваться в совершенном проступке?». Каждый учится трудиться и уважать чужой труд.

Произведения Н. Носова помогают детям решить с успехом эти каверзные вопросы, они помогают смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя. И живое обсуждение рассказов Носова — это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

Литературное чтение

Живая шляпа

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа — бух! — и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось — упало на пол.

Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу. Он подошел, нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шляпа.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-по-посмотри сам.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу.

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван.

Володя за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты.

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хожу! — говорит Володя-Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дёргает?

— Ну, пойди посмотри

— Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе.

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага. испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я её спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Володя.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу — закричало что-то.

Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Володя.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать.

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил. Он только фыркал и жмурился от света.

Проверяем свои знания

  1. Как ты понимаешь название рассказа?

  2. Почему шляпа оказалась «живой»?

  3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным. Убеди своих слушателей, что ты прав.

  4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой:

    • смелыми;

    • шутливыми;

    • любопытными;

    • находчивыми;

    • догадливыми;

    • добрыми?
  5. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

  6. Перескажи текст по плану,

    • Котёнок Васька ловил мух.

    • Шляпа — живая?

    • Мальчики швыряют картошку в шляпу.

    • Из-под шляпы высунулся серый хвост.
  7. Обсудите с друзьями. Как передать при м чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом А как надо говорить потом?

Урок «Герои рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Школа России».

Учитель: Гнедая С.Н. , МБОУ СОШ п. Горин

Тема: Герои рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Цели урока:

продолжение работы над рассказом Н.Носова «Живая шляпа» и создание условий для развития читательских навыков.

Задачи:

1.Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего

интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного

возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской

книгой, обладающего определённой начитанностью.

2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться

комической ситуацией.

3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Педагогические технологии:

объяснительно – иллюстративного обучения;

словесной продуктивной и творческой деятельности;

педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

информационно- коммуникативная технология.

Оборудование:

учебник “Литературное чтение. 2 класс” авт. Климанова Л.Ф

компьютер, проектор;

презентация к уроку;

аудиозапись –2 отрывка из рассказа;

шляпа;

задачи урока (на карточках на доске);+МАГНИТЫ

портрет писателя Носова Н.Н.(на доске);

4 картинки к рассказу «Живая шляпа» (закрывают тему на доске)

ключевые слова к плану на доске и на каждой парте в конвертах-14 конвертов),

карточка «Чувства героев» на каждой парте (14 штук),

смайлики по 2 на 27 человек()

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия детей Примечания
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок чтения у вас проведу я. Меня зовут Светлана Николаевна. Я рада знакомству с вами.

— У меня сегодня прекрасное настроение. А какое у вас настроение

? Покажитесмайлик. — Надеюсь к концу урока настроение у вас будет таким же хорошим.

ПОКАЗЫВАЮТ СМАЙЛИК Шляпа на мне

Смайлики на партах заранее

2. Мотивация -Сегодня мне захотелось прийти к вам на урок в шляпе. Как вы думаете, почему?

-Да, мы с вами продолжим работу над рассказом «Живая шляпа».

-А кто автор рассказа?

— Да, это Николай Николаевич Носов, который написал много интересных рассказов для детей.

Отвечают на вопросы На доске заранее портрет Носова
3.Определение темы -На доске вы видите картинки. Что на них изображено? Кто это?( герои рассказа «Живая шляпа»)

-Назовите героев рассказа.( мальчики Вадик и Володя, котёнок)

Мы сегодня будем говорить про кого?

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема!

(Герои рассказа Носова «Живая шляпа»)

открыть тему

Картинки на доске закрывают тему. Потом я её открываю, а картинки сдвигаю вниз.

Раскраска живая шляпа носов распечатать. Живая шляпа

Николай Н Носов (рассказы для детей) Рассказ Носова: Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле.комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана— и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Пойду к себе домой.

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

— Ну, пойди посмотри.

— Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я её как тресну кочергой! — говорит Вадик.— Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась!— обрадовались ребята.— Боится лезть к нам.

— Сейчас я её спугну,— сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять,— предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу. Швырялиу швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то.

Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала,— догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил. Он только фыркал и жмурился от света.

Вы читали онлайн рассказ Николая Носова: Живая шляпа: текст. Все рассказы Н Носова для детей вы можете читать, по содержанию справа.

Классика детской литературы (смешные рассказы) известных писателей для детей и школы: .

Рассказ под названием «Живая шляпа» Николай Николаевич Носов написал в 1938 году, когда его писательская карьера только начиналась. Это история о двух пугливых мальчишках и маленьком котёнке

— их домашнем животном, случайно попавшем под свалившуюся с комода шляпу. Бедный Васька не мог из-под неё выбраться, а ребята подумали, что это ожил сам головной убор. Моё сообщение подробно расскажет о произведении и его авторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: