Золотой луг читать онлайн

Читательский дневник «золотой луг» михаила пришвина

Дневник читателя по произведению Пришвина «Золотой луг»

Слайд 1

Автор, название книги Михаил Пришвин «Золотой луг» Главные герои Два брата и одуванчики Не складна сказка письмом, складна вымыслом (краткое содержание произведения, заметки о прочитанном) Рассказ хоть и маленький, но в то же время интересный и яркий. Когда я закрываю глаза, я представляю, как я стою посреди золотого поля. А вокруг меня раскрываются ярко-жёлтые одуванчики. Наверняка не все смогли бы заметить эту необыкновенную красоту. А мальчики совершенно в простом одуванчике рассмотрели что-то большее. Мне кажется, что нам тоже нужно уметь видеть прекрасное в простом. (Тарбеева Дарья, 6 класс) Очень сказочный и яркий рассказ. Одуванчики – удивительные цветы. Золотые, словно маленькие солнышки, они сжимают свои ладошки при наступлении ночи. Они чем-то похожи на маленьких нежных детей. Нам надо учиться радоваться таким мелочам. (Тархова Татьяна, 6 класс) Одуванчики – маленькие детки, которые гуляют на лугу. Утром они смеются, резвятся и дарят прохожим счастье и радость. А вечером они, как настоящие дети, ложатся спать, пряча свои мягкие ладошки под голову. (Кистенёва Лиза, 6 класс) Как удивительно, что одуванчики вроде бы такие обычные цветы, но особенные. Если закрыть глаза, то сразу представляешь, что ты на лугу с жёлтой бесконечностью. Хочется упасть в эту бесконечность, в ярко-жёлтое одеяло и пролежать весь день. Цветы наполнены светом и энергией, прямо как мальеькие солнышки. Поэтому их можно заметить среди множества других цветов . (Панков Леонид, 6 класс) Одуванчики – это живые люди. Они просыпаются и расцветают, засыпают и шевелятся от ветра, как люди во снах. Когда люди замечают природу и узнают её, они понимают, как это прекрасно, что природа как будто живёт человеческой жизнью. И мальчики заметили эту красоту природы в обычных одуванчиках. (Войтова Екатерина, 6 класс)

Слайд 2

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова)

Слайд 3

Декорации и костюмы Мальчики, одетые по-летнему, с удочками. Золотой луг на фоне зелёных деревьев и травы Цветовое восприятие произведения Этот рассказ яркий и позитивный. Цвет у рассказа, безусловно, золотой, как сам цветок-одуванчик и его душа. Это маленькая жёлтая бесконечность с маленькими солнышками Музыкальные ассоциации Щебетание птиц, нежный шум деревьев, музыка рассвета, лёгкая приятная мелодия под шелест травы и деревенские звуки

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг»

Почему рассказы Михаила Михайловича Пришвина до сей поры не теряют актуальности, и более того, рекомендованы педагогами для прочтения дошколятам и детям младшего школьного возраста? Всё дело в идеальной писательской формуле, которую изобрёл это необычайный писатель – краткая форма, доступный язык, красочная лексика и серьёзная тематика.

Пришвин всегда творил в форме короткого сжатого рассказа, чтобы юный читатель не успел утомиться, при этом в этой лаконичной форме он успевал изложить всё задуманное понятным для ребят языком. И, конечно, содержание и воспитательная функция – автор, вернее его рассказы, учат ребят быть внимательными, чтобы уметь видеть красоту окружающего мира, побуждает интересоваться природой и животными, объясняет основы гармоничных отношений между природой и людьми. А ещё пришвиновские рассказы учат видеть красоту в обыденном, красноречиво доказывая, что прекрасное буквально у нас за окном, совсем рядом, под ногами. Именно об этом очень коротенький, но занимательный рассказ «Золотой луг».

Содержание рассказа «Золотой луг»

Повествование, как водится у Пришвина, ведётся от первого лица. Автор рассказывает об одуванчиках, которые наш главный герой считает цветами обыкновенными и неинтересными. Эко невидаль – одуванчики! Они каждую весну и лето растут в большом количестве.

Но даже с этими скучными цветами (по мнению рассказчика) герой вместе с братом придумал весёлую игру. Только отвернётся один, окликнет его другой брат и, набрав целые лёгкие воздуха, дунет со всей мочи прямо в лицо. Вот такую вот забаву придумали.

Но однажды, благодаря внимательности, автор, будто заново, открыл для себя этот цветок. Прямо у его дома было поле одуванчиков, и когда расцветали они, луг становился «золотым». Картинка была уже привычной. Однако, выдвигаясь поутру на рыбалку, герой заметил, что луг в эту раннюю пору не золотой и не жёлтый, а зелёный. А вот к обеду он снова «перекрашивался» в золото, чтобы с закатом вновь зазеленеть.

Заинтересовался наш герой такими метаморфозами и стал наблюдать за одуванчиками. Оказалось, что когда солнышка мало, одуванчик сжимает свои лепестки, словно человек собирает ладошку в кулак, и всё жёлтое прячется. Вот поэтому и кажется луг зелёным. Но как только солнце светит ярко и тепло, цветочки раскрываются, превращая луг в золотое поле. Получается, что эти цветы спать ложатся на ночь, словно люди. Вот какое удивительное дело происходит с одуванчиками!!!

Произведение заканчивается справедливым выводом: герой больше никогда не думал, что эти цветы скучные и неинтересные.

Мораль и воспитательная функция рассказа

Краткий рассказ Пришвина освещает очень важную проблематику, актуальность которой не пропадает и по сей день – неумение любоваться окружающим миром и радоваться природе. Мы словно маленькие дети, герои этого рассказа, так привыкаем ко всему окружающему, что это становится для нас обыденным и неинтересным. Между тем, стоит только остановить свой взгляд на чём угодно, задуматься, как это растёт, живёт, функционирует, и мы обязательно откроем для себя целый неисследованный мир. Растения, цветы, букашки, деревья, животные – всё развивается по задуманному природой циклу и это действительно кладезь полезной интересной информации. Никакие гаджеты и компьютеры не сравнятся с мироустройством окружающей природы! Это писательский посыл будет актуален для детей всех поколений.

Будьте внимательны, пытливы, активны, и тогда эта жажда познаний и интерес к окружающему миру сделают вашу жизнь увлекательнее и осмысленнее.

Читайте рассказ «Золотой луг» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Читательский дневник по рассказу «Золотой луг» Михаила Пришвина

Название: «Золотой луг».

Число страниц: 4

Жанр: рассказ

Главные герои: Миша, Серёжа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Миша — Будущий писатель.

Наблюдательный и любознательный мальчик.

Всем интересуется, всё его занимает.

Сережа — Его брат.

Любитель рыбалки.

Краткое содержание рассказа «Золотой луг»

Мальчики любили срывать одуванчики и сдувать их друг другу в лицо.

Никакой пользы от этих цветов они не видели, а луг называли золотым.

Однажды рано утром Миша увидел, что золотой луг стал зелёным.

Он стал наблюдать за одуванчиками и понял, что вечером они закрывают цветы, а утром снова их раскрывают.

Теперь одуванчики стали для мальчика интересными.

Они вставали и ложились вместе с ним.

Основная мысль рассказа «Золотой луг»

Главная мысль рассказа в том, что в природе много тайн и одна из них — что цветы тоже спят.

Основная идея рассказа в том, что нужно быть пытливыми и любознательными.

Чему учит рассказ

Рассказ учит внимательности и наблюдательности, любознательности и пытливости.

Учит замечать изменения, которые происходят в живой природе.

Учит любить природу, и уметь понять её красоту.

Краткий отзыв по рассказу «Золотой луг» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что природа вокруг нас полна тайн.

И неожиданные открытия ждут нас везде, может быть даже во дворе возле дома.

Так и герой рассказа сделал великое открытие, просто встав утром чуть раньше.

Это интересное и увлекательное произведение.

Автору удалось показать, что самые простые вещи, которые нас окружают, могут быть источником новых знаний и открытий.

Мне понравился пытливый и наблюдательный мальчик Миша.

Он увидел что-то странное и не поленился выяснить, почему так происходит.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мир вокруг нас огромен и прекрасен.

И в нём найдётся место для миллионов открытий, которые может совершить каждый из нас.

Пословицы к рассказу:

  • Растение — земли украшение.
  • На выдумку природа торовата.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт.
  • Был бы лес, а соловьи прилетят.
  • Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Ребята и утята»
  • «Выскочка»
  • «Кладовая солнца»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс

Работа с текстом по произведению М. Пришвина

«Золотой луг» 4 класс

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Задания:

1.В какое время суток луг золотой? а)утром б)днём в)вечером г)ночью

2.Что значит «идти в пяту»?

А)идти на пятках б)наступать на пятки в)идти друг за другом г) идти назад

3. Что значит «фукну»? А)дуну б) крикну в)стукну

4.Выбери выражения, где слово «золотой» употребляется в переносном значении?

А)золотая цепочка б)золотое сердце в) золотое кольцо г) золотой луг

5.Подбери синоним к слову «забава» А)игра б)шутка в)соревновние г)спор

6.С чем сравнивает автор лепестки одуванчика?

А) с пальчиками б) с лучиками в) с лепестками г)с солнышком

7.С какой стороны горизонта поднимается солнце?

А) с севера б) с юга в) с востока г) с запада

8.От чего зависит смена дня и ночи? Отметь верное высказывание:

А)из-за вращения Земли вокруг Солнца б)из-за вращения Земли вокруг своей оси В) из-за вращения Луны вокруг Земли г)из-за высоты Солнца над горизонтом

9.Выбери цепи питания для луга:

А)кора осины-заяц-волк б)злаки-мышь-змея-коршун в)жёлуди –кабан-волк г)злаковые-суслик-лиса

10.Укажи грамматическую основу в предложении:Золотой луг желтел и шевелился от множества одуванчиков.

А)луг золотой б) луг желтел в) желтел от одуванчиков г) луг желтел и шевелился

11.В каком предложении надо поставить запятую?

А)День близился к концу и мальчики решили вернуться домой.

Б)По лугу весело носились яркие бабочки.

В)От аромата луговых трав кружилась голова.

Г) После тёплого дождя на небе появиласт красивая радуга.

12. Из 2 абзаца выпиши неодушевлённое имя существительное в ед.числе, ж.рода, в Р.п.___________________________________________________

13.Из 4 абзаца выпиши глагол прошед.времени, ед.ч., муж.р. к схеме:приставка, корень, суффикс. _________________________________________________

14.В каком глаголе пишется –ться?

А) Серёжа пошёл купат..ся на речку. Б)Полевая мышь прячет..ся в высокой траве. В) Жёлтые одуванчики раскрывают..ся рано утром.

Г)они просыпают..ся вместе с детьми.

15. Часы показывают 12ч45мин. Какое время они показывли четверть часа назад? А)12ч б)13ч в)12ч15мин. Г)12ч30мин.

16.Серёжа шёл от речки до деревни со скоровтою 4км/ч. За какое время он пройдёт 56км?

Запиши решение:__________________________________________________

17.Заяц за 2 часа пробегает 14км,а сокол за 3 часа пролетает 210км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?

Запиши решение:__________________________________________________

18.На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?

Запиши решение:__________________________________________________

19.Скорость стрекозы – 50 км/ч. За сколько времени пролетит стрекоза 300 км?

Запиши решение:__________________________________________________

20.Витя и Серёжа решали задачу: Ширина луга 45 км, это в 5 раз меньше его длины. Вычисли периметр и площадь луга. У Вити получилось: периметр=540км, а площадь=10.125кв.км. У Серёжи получилось: периметр=270км, а площадь=405кв.км. Кто решил задачу правильно?

А)Витя б)Серёжа в)оба г) никто

Анализ произведения “Золотой луг” Пришвина – Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Село Уклеево известно тем, что “на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую икру и стал есть ее с жадностью; его толкали, дергали за рукав, но он словно окоченел от наслаждения: ничего не чувствовал и только ел. Съел всю икру, а в банке было фунта четыре”. С тех пор о селе говорили: “Это то самое, где дьячок на похоронах всю икру съел”. В селе четыре фабрики – три ситцевых и одна кожевенная, на которых занято около четырехсот рабочих.

Подробнее…

Краткое содержание “Вавилонская библиотека”

Вселенная – некоторые называют ее Библиотекой – состоит из огромного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными перилами.

Устройство галерей неизменно: пять полок на каждой стене… К одной из свободных сторон примыкает коридор, ведущий в другую галерею, такую же как и все другие. Налево и направо от коридора два крохотных помещения.

В одном можно спать стоя, в другом – удовлетворять естественные потребности.

Подробнее…

Краткое содержание “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”

Розенкранц считает, что человек рождается с предчувствием смерти и, едва родившись, он знает, что для всех компасов на свете есть только одно направление и время – мера его.

Гильденстерн говорит, что смерть, сопровождаемая вечностью, – худшее, что есть в обоих мирах. Появляются актеры и начинают репетировать пантомиму, Розенкранц и Гильденстерн наблюдают.

Прерывая репетицию, на сцену вбегает Офелия, преследуемая Гамлетом, который в истерике хватает ее за рукав, кричит на нее и т. д.

Подробнее…

Краткое содержание “Черный монах” Чехова

Андрей Васильевич Коврин, магистр, много работает, мало спит, курит и, наконец, расстраивает себе нервы. Доктор советует ему провести лето в деревне.

Он отправляется к Песоцким – Егору Семеновичу, своему бывшему опекуну и воспитателю, и его дочери Тане в деревню Борисовку. Песоцкий – знаменитый российский садовод.

Коврина с детства поражала фантазия Егора Семеновича – в саду есть самые необыкновенные растения – от черных тюльпанов до арок, вензелей и канделябров, в форме которых растут садовые деревья.

Подробнее…

Краткое содержание “Девяностые годы”

Девяностые годы известны в Австралии, как годы золотой лихорадки. Толпы людей устремились на северо-западную сторону континента отовсюду, надеясь разбогатеть. Жизнь общины зависит от золота. Все мечтают о немыслимом богатстве.

Новая находка будоражит поселки старателей, люди отправляются в очередной поход. Подводы, повозки, верблюды, верхом и пешком – искатели бросаются за мечтой.

По этим же законам живет поселок старателей Южный Крест, там долгое и сухое лето, и нередки проблемы с пищей и водой.

Подробнее…

“Преступление и Наказание” краткое содержание

60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер.

Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь.

На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым.

Подробнее…

Краткое содержание «Душечка» Чехова

Ольга Семеновна Племянникова, дочь отставного коллежского асессора, пользуется всеобщей симпатией: окружающих привлекают добродушие и наивность, излучаемые тихой розовощекой барышней. Многие знакомы называют ее не иначе как «душечка».

Ольга Семеновна испытывает постоянную потребность любить кого-нибудь. Очередной ее привязанностью становится Иван Петрович Кукин, антрепренер и содержатель увеселительного сада «Тиволи».

Подробнее…

Сюжет

Два брата жили в деревне и не обращали особого внимания на растущие повсюду цветы. Они любили сдувать в лицо друг другу белые головки одуванчиков, а больше эти цветы их ничем не привлекали.

Около дома росло огромное количество одуванчиков и все проходящие мимо дома люди говорили, что это удивительное зрелище- луг, осыпанный золотом.

А однажды рано утром один из мальчиков заметил, что луг стал нежно-зеленым, когда он в обед вернулся домой с речки, луг снова был золотым, а вечером вдруг вновь позеленел.

Подросток заинтересовался этим явлением и сорвал один цветок, тут он и заметил, что лепестки цветка сжаты, словно пальцы в кулак. А когда встает солнце, пальцы разжимаются, и луг становится ярко-желтым.

Теперь мальчики совсем по другому относились к этим совсем обыкновенным цветам: они ложились спать с детьми, и вставали вместе с солнышком.

Пришвин Золотой луг: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

В рассказе “Золотой луг” писатель-натуралист Михаил Пришвин описывает интересный случай из своего детства, случай, который оказал большое влияние на его последующую жизнь, и научил искать в природе все красивое и необычное, раскрывать ее маленькие, но такие чудесные тайны.

Рассказ проникнут глубокой любовью к природе, которая сохранилась у писателя на всю его долгую жизнь.

Казалось бы, что может быть проще обычных одуванчиков, которые все лето цветут на каждом газоне, на каждой лужайке, на любом клочке земли. Но оказалось, что и эти маленькие цветы таят в себе интересные тайны, открыть которые мальчику помог случай.

Наверное, каждому из нас нужно хоть раз в жизни встать с восходом солнца, чтобы открыть для себя что-то новое, ранее не замеченное. Открыть совсем рядом, не отправляясь в дальние страны и неизведанные леса.

Главные герои рассказа:

  1. Миша. Будущий великий писатель. Мальчик лет 8-10. Наблюдательный, веселый, восторженно любящий родной край.
  2. Сережа. Брат Миши. Такой же совсем юный сорванец.
  3. Одуванчики. Удивительные цветы, которые ложились и вставали вместе с ребятами.

Читайте по теме: Золотой луг: краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль рассказа:

Природа полна тайн и чудес, и каждый человек может сделать удивительное открытие, если просто внимательно посмотрит вокруг себя. Природа достойна нашей любви и нашего бережного к ней отношения.

Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.

Приемы обучения функциональному чтению на уроках литературного чтения. М. Пришвин «Золотой луг».

Приемы обучения функциональному чтению на уроках литературного чтения. М. Пришвин «Золотой луг».

Актуальность

Сегодня главной задачей каждого учителя начальных классов является: научить своих учеников применять полученные общеучебные навыки в повседневной жизни. Чтобы жить в современном мире, человек должен уметь читать и понимать «бумажные», электронные и звучащие тексты. Развитие навыков функционального чтения становится первоочередной задачей школы.

Цель:

Знакомство с приёмами формирования навыков функционального чтения у обучающихся школы.

Тема урока:

М. Пришвин «Золотой луг»

Тип урока:

Урок получения новых знаний

Учитель:

Трифонова Л.В.

Деятельностная цель:

создать условия для формирования читательских навыков, развития речи.

Образовательная цель:

— способствовать развитию навыка работы над сюжетом произведения, навыков сравнительного анализа;

— содействовать выработке внимательного и бережного отношения к природе, воспитанию коммуникативных правил при работе в парах и группе, нравственному воспитанию детей.

Ход выступления:

На примере произведения М. Пришвина «Золотой луг», мы посмотрим как можно организовать обучение функциональной грамотности чтения на уроке. Во время целеполагания можно провести игру «Верите ли вы?» Слайд 2

Учитель предлагает различные верные и неверные утверждения , дети дают письменные ответы, ставя знак «+» или « — »

Итак, верите ли вы, что одуванчик может быть не только жёлтым, но и белым?

Верите ли вы, что он может быть и зелёным?

Верите ли вы, что одуванчик – загадочный цветок со своими секретами и тайнами?

Верите ли вы, что одуванчик – лекарственное растение?

Верите ли вы, что одуванчик употребляют в пищу?

По окончанию выполнения задания учащиеся приходят к выводу, что не всегда при ответах испытывали уверенность, а значит, следует уточнять и расщирять свои знания об одуванчиках.

Учащиеся готовы к 1 этапу: восприятие текста

На этапе восприятия важно впечатлить ребёнка искусством слова. Здесь могут прийти на помощь аудиозаписи. Главное — заинтересовать будущих читателей тайнами текста, впечатлить их красотой художественной речи

После первичного восприятия текста учитель задает тонкие и толстые вопросы. Слайд 3

Главное — заинтересовать будущих читателей тайнами текста, впечатлить их красотой художественной речи. После первичного восприятия текста учитель задает тонкие и толстые вопросы. Слайд 3

После этого переходим к самому ответственному этапу — ИСТОЛКОВАНИЕ текста. Здесь ребята анализируют текст, находят в нём ключевые слова, цитаты, отвечающие на вопросы, отрывки, соответствующие рисункам, сами предлагают устное иллюстрирование эпизодов, конечно, обьясняют значение трудных слов.

Словарная работа. Слайд 4

— Работая в паре, попробуйте объяснить значение слов со звёздочкой, если нужно воспользуйтесь толковым словарём, размещенном в учебнике: промысел, идти в пяту

, забава.

Рецензии на книгу «Золотой луг» Михаил Пришвин

Глазами Пришвина прогулки по лесу наполняются «мерцанием кропотливым» затаенной жизни растений и животных. Тонкие звуки творческой книги природы зазывают читателя к бережному созерцанию окружающего мира, раскрашивая будни зрелищем природных тайн и часто ускользающих, таких ярких и необычайных, мелочей. Втягиваешься в мельтешение лесных обитателей, и лес, живая природа, ответствуют чудными откровениями, которые удается уж выловить и среди суеты гордского дня, и просто из-за окна дуновением. Среди открывшегося богатства и собственное бытие приобретает иную окрасу. Некая поэтика ощутимо сближает с иным миром, поет. Издание симфонически сложило талант автора, лёгкое мастерство иллюстратора, издательской работы и типографского труда. Со вкусом старых традиций советской детской литературы — просто и в меру, потому благородно красиво, из того еще, нашего детства, но вполне современно. Стильный форзац, хороший переплет с добротной обложкой, приятная, довольно плотная, бумага блока с равномерной ясной печатью в широких полях крупным шрифтом, и все это внутри пересыпано разноформатными, черно-бело подчеркивающими стиль, атмосферными рисунками, будто звериные следы или листочек осени запал. Замечательно и соотношение формат-толщина: некое золотое сечение, которым книга так толково сбита, будто просится в руки, чего далеко не передадут изображения сайта. По-моему, весьма удачное и стильное исполнение. Рекомендую и взрослым, и не вполне, кто кроме звуков автомобилей и серых стен, желает многое рассмотреть и расслышать в таком прекрасном и богатом мире, заглянуть в «детские секреты» природы и открыть их своему потомству.

Лисичкин хлеб

Еж

 Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук‑тук‑тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

– А, ты так со мной! – сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.

Мышей у меня было много. Я слышал – ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.

Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола ежик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе, наконец, место под кроватью и там совершенно затих.

Когда стемнело, я зажег лампу, и – здравствуйте! – ежик выбежал из‑под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.

Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облака, а ноги мои были, как стволы деревьев, и, наверное, очень нравились ежику он так и шнырял между ними, понюхивая и почесывая иголками задник у моих сапог.

Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой‑то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажег свечку и только заметил, как еж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ежику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из‑под кровати – и прямо к газете; завертелся возле нее, шумел, шумел и, наконец, ухитрился: надел себе как‑то на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была, как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда, и оказалось, правда: в скором времени еж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее гнездо

Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу – луну

Я подпустил облака и спрашиваю.

– Что тебе еще надо?

Ежик не испугался.

– Пить хочешь?

Я встал. Ежик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принес ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеек поплескивает.

– Ну, иди, иди, – говорю. – Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода.

Смотрю: будто двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется – и я двину, да так и сошлись.

– Пей, – говорю окончательно.

Он и залакал.

А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю.

– Хороший ты малый, хороший!

Напился еж, я говорю:

– Давай спать.

Лег и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу – и что же вы думаете? Ежик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот еж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит – на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ежик. А сейчас, я как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: