Краткое содержание трудный хлеб носов для читательского дневника

Евгений носов — на рыбачьей тропе (рассказы о природе)

Краткое содержание Носов Трудный хлеб

Повествование рассказа Евгения Ивановича Носова «Трудный хлеб» ведется от лица рассказчика-рыбака, которому в один из осенних дней пришлось наблюдать на плесе двух крохалей. Птицы, пролетая мимо этого места, опустились на воду, не торопясь улетать в теплые края.

Неожиданный выстрел из ружья вспугнул одну из них. Вторая подстреленная утка не спеша поплыла дальше, но вскоре была схвачена спаниелем, который лишь на мгновение приостановившись, почуял запах и ловко помчался вдогонку за ней по воде. Показавшийся из-за кустов хозяин подсказал сбившейся с пути собаке, которую назвал Чангом, правильное направление. Чанг изловчился, схватил птицу и принес ее на берег к людям, получив за этот поступок одобрение и похвалу.

Познакомившись поближе с охотником, рассказчик услышал от него слова гордости и восхищения своим четвероногим другом. Преданность и исполнительность собаки на протяжении пяти лет сделала их неразлучными друзьями. Однако к огромному удивлению рыбака Чанг оказался с рождения слепым. Незрячая собака была гордостью хозяина, неся верно ему службу.

Несмотря на свое болезненное состояние, она зарабатывала кусок хлеба, прилагая немалые усилия, но оставаясь для него близким существом. Привязанность сделала их повседневную жизнь немыслимой друг без друга. А бережливое и уважительное отношение охотника к животному показало, что запасы человеческой души могут быть неисчерпаемыми: в них есть место и доброте, и нежности.

Рассказ учит тому, что такие качества как преданность, верность, ласка характеризуют не только дружбу людей, но и отношения между человеком и собакой. Не трудно добиться благодарности прирученного четвероногого друга, взаимности, заботясь о нем, не отказываясь от него в трудную минуту.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов «Трудный хлеб» краткое содержание для читательского дневника какое?

Евгений Носов. Трудный хлеб. Краткое содержание.

Краткое содержание рассказа «Трудный хлеб» Носова.

Краткое содержание Носов «Трудный хлеб».

Краткое содержание рассказа Е.Носова «Трудный хлеб» может быть таким:

Рассказ Евгения Носова «Трудный хлеб» начинается с описания красивой осенней природы. Автор рассказа, рыбак, находится на реке и наблюдает за ней. Он видит двух перелетных птиц и любуется ими. Вдруг неожиданно раздается звук выстрела, спугнувший одну из птиц. Дальше показалась голова собаки. Автор наблюдает. Раздался голос, назвавший собаку Чангом. Пес схватил птицу и вытащил ее на берег, обрызгав при этом наблюдателя.

Появился хозяин собаки и завел беседу с автором рассказа. Мужчины разговорились. Из беседы автор узнает, что собака слепая. Он очень удивляется. Охотник подбрасывает хлеб, и автор убеждается, что пес действительно не может видеть. Охотник делится, что любит своего пса и дорожит дружбой с ним. Пес усердно трудится, чтобы добывать свой хлеб. Охотник ценит его службу. Новый знакомый и его верный пес уходят.

План рассказа:

В начале рассказа показано удивительное превращение природы в осенний период с золотыми листьями и улетающими птицами.

Неподалеку от деревни автор замечает двух птиц, которые долго сидели на воде. Их покой разбудила внезапная дробь по воде.

Одна птица сразу почуяла опасность и рванула в высь, а другая осталась лишь окунув голову в воду продолжила свой путь по воде. Вот за второй собака и поплыла.

На минуту показалось, что собака сбилась с пути, но охотник вовремя направил ее по следу. Поймав добычу собака вышла на берег обрызгав автора, за что охотнику пришлось извиниться.

Разговорившись по поводу пойманной птицы автор и охотник познакомились. Охотник рассказал, что собака слепая. Только подкинутый хлеб и нулевая реакция собаки подтвердили сей факт.

На вопрос почему охотник от нее не откажется последовала защитная реакция со стороны охотника. Как он сказал, это его хлеб, пусть трудный но честный. Как оказывается охотник очень дорожит свои хвостатым другом.

В русской литературе большое количество интересных и поучительных рассказов. К примеру, произведение Носова, которое называется Трудный хлеб. Рассказывает об охотнике, собаке и повествователе.

Прочитав рассказ, в читательский дневник стоит записать краткое содержание. Достаточно будет 6 предложений с основным смыслом:

«На рыбачьей тропе (Рассказы о природе)», Евгений Носов

Евгений Носов

НА РЫБАЧЬЕЙ ТРОПЕ

Рассказы о природе

Тридцать зерен

Весенними тропами

Дымит черемуха

Белый гусь

Радуга

Где просыпается солнце?

Живое пламя

Забытая страничка

Деревенские ласточки

Лесной хозяин

Трудный хлеб

Таинственный музыкант

Черный силуэт

Чирки

Разбой на большой дороге

Как патефон петуха от смерти спас

Как ворона на крыше заблудилась

Хитрюга

Ракитовый чай

Зимородок

Коварный крючок

Репейное царство

Неспешными проселками

Под старым осокорем

Палтарасыч

Пропавшая заря

Тропа длиною в лето

ТРИДЦАТЬ ЗЕРЕН

Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать — в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро.

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два…

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба.

— Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево.

— Ну, пожалуйста, еще одно. Ладно?

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на саном кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно!

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

— Ты здесь живешь?

— Да.

— А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

— Где ты взял кусочек солнца? А это что?

— Это? Книги.

— Что такое книги?

— Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек.

— Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты?

— Я — Человек.

— Что такое Человек?

Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.

— Видишь нитку? Она привязана к форточке…

Синичка испуганно оглянулась.

— Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас — Человек.

— А можно мне съесть это последнее зернышко?

— Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это помогает Человеку хорошо работать. Согласна?

— Согласна. А что такое работать?

— Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу.

— А чем ты помогаешь людям?

— Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен…

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.

ВЕСЕННИМИ ТРОПАМИ

Не знаю, как в других краях, а в нашей стороне зима нынче не по совести застоялась. Уж и марту конец, а она и не думает раскланиваться. Разлеглась по полям свежей наметью, пушит инеем продрогшие леса, на окнах занавески из тонкой изморози развешивает, а узоры на тех занавесках все еловыми лапами да можжевеловыми ветками.

Оно, конечно, ядреная зима русскому человеку не в тягость. Любит он и крутой морозец и спорую порошу. Иной раз ввалится в сени, на шапке сугроб, борода смерзлась, аж хрустит; постучит валенком о валенок у порога, хлопнет шапкой о колено и крякнет: «Ну и метет. Носа не видно!» А у самого в глазах так и прыгают лукавинки. А спросить: чему радуется?

Но всему свой черед. В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла. А загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство.

Популярные сегодня пересказы

  • Голод — краткое содержание романа Гамсуна «Голод» Кнута Гамсуна – автобиографичное произведение, в котором рассказывается об одном из периодов жизни бедного писателя.
  • Слоненок — краткое содержание сказки Киплинга Современные слоны имеют длинный хобот, но так было не всегда. В прошлом у слона вместо хобота был любопытный вздернутый нос. Первый хобот появился у самого любопытного на свете слоненка, привыкшего совать свой симпатичный нос, куда не следует.
  • Краткое содержание книги Время ночь Петрушевской Данная повесть написана в формате дневника, который вела поэтесса в пожилом возрасте, которую зовут Анна Андриановна. В этой повести женщина рассказывает читателю о своих семейных проблемах.
  • Пусть светит — краткое содержание рассказа Гайдара Ужинать садились без отца, он опаздывал с работы. Едва только расселись за столом и мать пошла за кашей, как погас свет. Выйдя в сени за лестницей, чтоб поменять лампочку, мальчик обнаружил, что света нет не только там, но и во дворе, и в соседних домах.

Трудный хлеб—Евгений Носов —читает Павел Беседин

Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и березки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.

Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга. Вслед за ней улетели ласточки. Их глубокие норы темнеют в опустевшем береговом обрыве. А вчера на глухой лесной плёс за деревней Гуторово опустилась пара крохалей — пролетные гости с далекого севера. На другой день, когда я снова пришел на этот плёс, крохали не улетели. Погода не торопила их на юг.

Мое соседство их нисколько не смущало. Видать, мало имели они встреч с человеком. Не то что наша дикая утка. Редко по какой из них не палили из ружья.

И вдруг совсем рядом из кустов: «Трах-бабах!..» Поперек реки побежали вспененные дробью одна за другой две дорожки.

Крохаль, что плыл первым, сверкнул белой подкладкой крыльев, торопливо снялся и полетел над рекой. Второй даже не вздрогнул. Он только почему-то окунул голову в воду да так и поплыл вниз по течению.

В прибрежном ситнике захлюпала вода. Показалась вислоухая голова спаниеля с белой пролысиной на лбу. Собака на миг остановилась, повела носом и вошла в реку. Она плыла легко и быстро, почти наполовину высунувшись из воды.

Вскоре спаниель был уже на том месте, где только что гуляла пара крохалей. Но он не повернул за сносимой течением птицей, а, не меняя направления, зашлепал дальше.

— Чанг, назад! — послышался спокойный, даже ласковый голос.

Чанг встряхнул длинными лохматыми ушами, остановился, поводя носом, и круто повернул влево. Догнав птицу, спаниель схватил ее за крыло и, все так же высоко над водой неся голову, поплыл обратно. Течение немного снесло его. Он выбрался на берег рядом с моими удочками, положил птицу на песок и стал отряхиваться, обдав меня дождем холодных брызг.

— Вот невежа! Перестань!

Из кустов вышел хозяин собаки, грузный, круглолицый, с ежиком седых усов, он одет в короткий стеганый ватник, на ногах высокие болотные сапоги.

— Обрызгал? — сказал он, подбирая птицу.

— Ничего! — вытирая платком лицо, ответил я.— Хорошая добыча! Редкая.

— А я, знаете, не особенно уважаю крохаля,— возразил охотник. Он приподнял за шею птицу, разглядывая рану на голове.

Я воспользовался случаем, чтобы рассмотреть крохаля. Он — в черном сюртуке, белой рубашке. Зелено-черная голова заканчивалась острым копьеобразным клювом. Величиной он был с хорошую крякву, только длиннее и уже ее.

— Птица с виду ладная. Но мясо невкусное, рыбой отдает,— пояснил охотник, присаживаясь и устало кряхтя. Собака легла рядом.— Набегались мы с тобой, Чанг. Давай-ка, дружище, посидим, отдохнем.

Чанг одобрительно замахал обрубком хвоста. ❅ Евгений Носов Рассказы детям❅ 333

Популярные сегодня пересказы

  • Счастье — краткое содержание рассказа Чехова Главными героями произведения являются два пастуха. Первый – молодой человек, с густыми бровями и без усов. Второй – пожилой мужчина, у которого уже выпали зубы. Лицо уже было старым и тряслось от старости
  • Иметь и не иметь — краткое содержание романа Хемингуэя История рассказывает о контрабандисте по имени Гарри. Довольно много прямо или косвенно в этой книге Хэмингуэй говорил о социальном неравенстве и борьбе за справедливость в обществе
  • Верн Писатель родился 8 февраля в г. Манте, еще с самого детства он мечтал о путешествиях. В свои 11 лет, он даже попытался сбежать в Индию. Отец будущего писателя был адвокатом и хотел
  • Краткое содержание повести Я вижу солнце Думбадзе На дворе 1937 год. Мирная грузинская деревушка. Юноша по имени Сосо проводит свою обычную жизнь в рамках своей родной деревни. До недавних событий, течение жизни главного героя мало чем отличалось от жизни его сверстников.

Урок — педагогическая мастерская по рассказу Е.И. Носова «Трудный хлеб»

Методическая копилка —

Литература

Разработала и провела:Касатых Галина Валентиновна,учитель русского языка и литературыТема: Жалость или помощь? (По рассказу Е.И.Носова «Трудный хлеб»)

Цели:

познакомить с краткими сведениями из биографии Е.И.Носова;
развивать внимание, логическое мышление, речь школьников;
формировать интерес к творческой работе;
формировать коммуникативные качества личности и умение работать в коллективе;
формировать умение сопоставлять близкие по теме произведения в соответствии с поставленной проблемой.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя о писателе Е.И.Носове (работа со стендом «Писатели курского края»)

Мы не раз говорили с вами о том, что писатели, поэты часто обращают наше внимание на то, чему мы просто не придаём значение в повседневной жизни. Им, как никому другому, дан особый дар – умение всматриваться, вслушиваться в тайные причины поступков.Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом одного такого писателя

Это Е.И. Носов. (Рассказ о писателе)Мы будем читать рассказ «Трудный хлеб».

III. Индуктор (наведение).

Прежде чем начнём читать, я хочу познакомить вас с отрывком из одной газетной статьи.

1. Чтение статьи.

«В собачьей практике тоже бывает полное служебное несоответствие. Случается это реже, чем у людей, собаки более ответственны…Небольшую экспедицию из Москвы на Алтай в охотничьем хозяйстве приняли очень радушно и гостеприимно. Хозяйка дома, где остановились гости, метала из печи на стол разные охотничьи яства, одновременно рассказывая про свой дом, быт и житьё.– Вот этот пушистый коврик… мы его очень любим. Правда, красивый?.. Это у нас была собака-лайка Ролик, очень тоже любимая, это в память о ней. Ласковая была до невозможности, право, как пуделёк. Представляете, на лося не пошла, пожалела. Пришлось мужу её пристрелить.– А что делать? – посетовал охотник. – Я не могу содержать тунеядца, хоть он и ласковый. У меня работа, мне помощник нужен.»«Известия», 08. 09. 1995.

2. Обсуждение.

– Мне хотелось бы узнать ваше отношение к поступку охотника.

IV. Самоконструкция

Чтение рассказа Е. Носова «Трудный хлеб».

Перед чтением задать вопрос:

– Что объединяет этот рассказ с тем фрагментом из газеты, который обсуждали в начале урока?

V. Социолизация

1. Обсуждение вопроса на сравнение двух текстов.

2. Беседа по рассказу Е. Носова.

  • Оба охотника вынуждены были решить для себя проблему: что делать с собакой, от которой на охоте мало проку. Как хозяин Чанга обращался с ним во время охоты?
  • Ощущалось ли со стороны, что собака была слепа?
  • Давал ли охотник почувствовать собаке, что она теперь – неполноценный помощник для своего хозяина?
  • Как могла сложиться судьба Чанга, окажись он у иного хозяина?
  • Почему охотник продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял дома?

На одном из уроков возникли предположения:

– Должна быть от собаки хоть какая-то польза!– Собака тосковала бы дома без хозяина.– Хозяину с собакой в лесу не так скучно.– Хозяин Чанга очень хотел, чтобы пёс чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.

3. Работа в группах.

1 группа. Кому из отвечавших тебе хотелось возразить? Приведи доводы в защиту твоей позиции.2 группа. С кем ты мог бы согласиться? Приведи доводы в защиту твоей позиции.

Как вы думаете, почему рассказчик «уже не жалел убитую птицу» после того, как узнал историю Чангу?
Как вы понимаете смысл названия рассказа «Трудный хлеб»?
Важно ли, какой «хлеб» есть: трудный, честно заработанный, или лёгкий, не требующий от вас никакой отдачи?
Какой из афоризмов более всего соответствует главной мысли рассказа?
Лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их. (У

Мизнер)

Не богатство – друг, а друг – богатство. (И. Стобей)

4. Работа в парах.

Вывод. Помощь бывает разной. Одно дело помочь в чём-то повседневном, привычном. Другое – оказать помощь тому, кто остро в ней нуждается

И в такой ситуации важно подумать, не унижает ли его такая помощь

VI    Рефлексия

Работа в группах.

На что похоже слово жалость? (1 группа)На что похоже слово дружба? (2 группа)

VII. Домашнее задание

Написать письмо-отклик на газетную статью, которую обсуждали в начале урока.Прежде чем писать, решите для себя:Кому оно будет адресовано?– Хозяину убитой собаки.– Коллективу редакции газеты.– Автору статьи.– Детям охотника.Чего ты хочешь добиться своим письмом?Какие мысли, возникшие по ходу чтения и обсуждения рассказа Е. Носова, можно было бы использовать при написании такого письма?

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание поэмы Сказание о старом мореходе Кольриджа Произведения начинается с повествования о группе людей, которые отправляются на свадьбу. Старый мореход останавливает толпу и начинает беседовать с юношей. Он повествует о невероятно интересном приключении
  • Краткое содержание романа Дым Тургенева Непростой выбор, который встал перед героем тургеневского романа «Дым». И он действительно сложен. Такая большая пропасть между спокойной жизнью и светской, не может быть трудной
  • Шагреневая кожа — краткое содержание романа Бальзака Гениальное произведение под названием «Шагреневая кожа» написано французским писателем Оноре де Бальзаком. Краткое содержание этого прекраснейшего роман представлено в данной статье.
  • Краткое содержание сказки Сладкая каша Братьев Гримм Разбирая, только этот полный волшебства рассказ, вы задумаетесь, о том, что нужно развивать память, чтобы не забывать элементарных вещей, будете открывать мир магии, человечности и взаимопонимания.

Сейчас читают

К концу XVI века драматургия Англии преодолела максимум своего развития. Именно в этот период на самой вершине находилась деятельность Уильяма Шекспира. Он родился в 1564 году, в небольшом городе графства Уорикшир Стратфорд-на-Эйване

По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина

Рассказ Платонова написан в его обычном авторском стиле: с парадоксами, невероятными поворотами речи, удивительной образностью… Но если в отношении взрослых персонажей она иногда шокирует

Грустный рассказ Горе повествует нам о токаре Григории Петрове. Будучи очень хорошим мастером своего дела, он одновременно считается самым плохоньким мужиком

Князья Шуйский и Воротынский обсуждают, что после смерти последнего законного царя Феодора у власти может быть только брат царицы Борис Годунов, но он не соглашается. В следующей сцене из разговоров народа становится ясно

Источник

Смысл рассказа Евгения Носова «Трудный хлеб»

Рассказ Евгения Носова «Трудный хлеб» повествует о жизненных трудностях, вызванных физиологическими лишениями. Сила духа четвероногого друга, способная превозмочь невзгоды и преодолеть сложности.

Произведение начинается с красивого описания осенней природы. Одинокий рыбак на берегу реки сидит в ожидании улова. В воде плавают крохали. Вдруг он слышит выстрел, который сопутствует смерти одной из птиц.

За птицей поплыла охотничья собака, но ее поведение выглядело странным. Крохаля относило течением, а собака этого как будто не замечала, но окрик хозяина заставил собаку развернуться в направлении уплывающей добычи. Крохаль был успешно выловлен, промокшая собака выбралась на берег и стала отряхиваться. Ее хозяин забеспокоился и решил поинтересоваться, не сильно ли Чанг забрызгал рыбака. Так между ними завязался разговор.

Мужчина поинтересовался у охотника, почему собака сразу не увидела крохаля. Выдвинул предположение о неопытности новичка. Последовал ответ, что Чанг уже 5 лет служит верой и правдой, и является незаменимым помощником в охоте. Рыбака такой ответ удивил, но объяснение поразило еще больше. Оказывается, собака была абсолютно слепая, поэтому, потеряв след птицы, он не сразу учуял ее.

Рыбак не поверил рассказам охотника: разве может собака с такими умными светлыми глазами быть слепой? Охотник решил доказать свою правоту, бросив Чангу ломтик хлеба. В отличие от остальных собак, молниеносно бросающихся за лакомством, это животное дождалось падения хлеба на землю, после чего бросилось за угощением. Выяснилось, что Чанг был слепым с рождения, но хозяин долго об этом не знал, пока однажды случайно не выяснил. На предложение рыбака заменить собаку охотник наотрез отказался, сказав, что Чанг свой трудный хлеб лучше других отрабатывает. После этого, охотник со своей собакой удалились в чащу леса.

Смысл рассказа в том, чтобы донести до читателей ценность настоящей дружбы. Несмотря на физиологические лишения пса, хозяин не отказался от него

Он заботился о нем, проявлял внимание и заботу. Это видно по реакции пса на хозяина: он вилял хвостом, когда его хвалили, не видя старика, а почувствовав исходящее тепло от звука его голоса

В современном мире, к сожалению, люди выбрасывают питомцев на улицу, не всегда за увечья, порой просто от скуки. Этот рассказ доказывает силу дружбы между человеком и его четвероногим другом, верность которого ничем не разрушить.

Произведение поднимает такой серьезный вопрос, как способ заработка на хлеб. Каждый живой организм должен приносить свой вклад в пользу общества или конкретного человека, как в случае с Чангом и его хозяином. Слепая собака смогла приспособиться к условиям своего существования и стала полезной хозяину. Ее способность чуять запахи, даже находясь в воде, не раз помогало охотнику получить добычу. В рассказе хорошо описана реакция на предложение рыбака поменять собаку на здоровую. Охотник не променяет верного помощника и друга даже на несколько других псов. Чанг зарабатывает свой трудный хлеб, как может. Оттого он трудный, что достается ему нелегко из-за отсутствия зрения. Но своим упорством и хорошим обонянием он способен дать фору здоровым охотничьим псам.

В рассказе происходит сравнение охотника и рыбака в плане сферы деятельности. Охотник утверждает, что ловля рыбы — это тоже своеобразная охота. Упоминается момент с сорванной с крючка рыбой. Получается, рыбак потерпел на своей «охоте» неудачу. Возможно, таким образом, автор хотел провести параллель между двумя охотами. Ведь Чанг, будучи лишенным зрения, сумел на хорошо развитых инстинктах поймать птицу, а рыбак с хорошим зрением свою добычу упустил.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Популярные сегодня пересказы

В повести автор рассказывает про свой 9 Б класс, в котором учился. О школе автору напоминают лишь старые фотографии. Главная героиня школьница по имени Зина Коваленко ощутила себя зрелой.

На берегу Рейна три норны прядут свою пряжу, в которую вплетены нити судьбы. Ночью они видят предзнаменование — скоро закончится власть богов. И самый главный Бог- Вотан, собравший в Валгалле богов и героев

Уже семь лет Тангейзер живет в гроте Венеры и молится этой богине. Но раньше Тангейзер был рыцарем. Оставив друзей, невесту, все, что было ему прежде дорого, удалился он в этот грот.

Завсегдатай балов и увеселительных собраний, Евгений Онегин вынужден ехать в деревню к умирающему дяде и оказывается владельцев богатого состояния.

Источник

Популярные сегодня пересказы

Семейство Аленнов приглашают Кэтрин Морланд провести время вместе с ними в Бате. Кэтрин — начитанная и образованная девушка. Она любит читать готические романы. Ее отец — богатый священник. В семье кроме нее еще девять детей.

Произведение Николая Михайловича имеет очень внушительные размеры, оно разделено на двенадцать томов. Данный труд описывает историю родного государства с момента появления до периода Смуты

Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине столице Ирландии. Там и прошло его детство. Родители были светскими людьми. Отец Уильям был медиком, а мать Джейн являлась активным борцом

В основу романа В. Пикуля «Честь имею» положены воспоминания, которые изложил в своих мемуарах военный. На протяжении всего произведения, фамилия главного героя автором не называется.

Источник

Популярные сегодня пересказы

  • Маскарад — краткое содержание драмы Лермонтова Ключевой герой картины – Евгений Арбенин, человек в возрасте, который разбогател на играх в карты, приходит к мыслям о перемене судьбы. Влюбившись, Арбенин женится
  • Зимовье на Студёной — краткое содержание рассказа Мамина-Сибиряка Главный герой рассказа – старик Елеска, который жил один в тайге. Раньше у него была семья, он жил в деревне Чалпан. С детства Елеска занимался охотой, так как все добывали себе на пропитание только этим
  • На Волге — краткое содержание произведения Некрасова В лирическом стихотворении Некрасова «На волге» автор ведет свое повествование от лица человека до глубины души, до кончиков пальцев любящего, страдающего и сочувствующего своей родине, своей родной земле.
  • Зигфрид — краткое содержание оперы Верди Молодой воин Зигфрид живет в лесу вместе со своим отцом Миме. Миме – карлик, работающий оружейником. Услышав о тайне своего рождения, юноша просит Миме выковать себе меч из обломков

Дневник летнего чтения: Евгений Носов «Трудный хлеб»

В списках летнего чтения для учеников 4-5 классов есть имя Евгения Ивановича Носова, русского и советского писателя, Героя Социалистического Труда, участника Великой Отечественной войны, пережившего нацистскую оккупацию в шестилетнем возрасте. Он стал инициатором акции «Покормите птиц зимой», просил людей кормить птиц в зимнее время, потому что другого пути выжить и прокормиться у птиц не было, эта инициатива переросла в целое движение и праздник «День зимующих птиц».

Главные темы в творчестве Евгения Носова – деревенская и военная. Писатель посвящает свои повести и рассказы труженикам села, русской природе, а в военной прозе значимой в литературе XX века «окопной правде».

Рассказ «Теплый хлеб», относится к «деревенской» прозе писателя. Главными героями рассказа являются Охотник – владелец собаки, Чанг – слепой, охотничий пес, и автор-рассказчик – рыбак, любитель природы, от имени которого ведется рассказ.

Сюжет рассказа состоит в том, что Рыбак, который уже не раз приходит к реке ловить рыбу, рассказывает о встрече с незрячей собакой и её хозяином. Он сидел у реки, внезапно услышав выстрел. Это кто-то из кустов, охотник подстрелил птицу, плавающую по реке. Рыбак увидел собаку, которая подплыла к птице и вытащила ее на берег и положила рядом с рыбаком. Вышел из кустов ее хозяин. У них завязался разговор, из которого рыбак узнал, что собака слепая и руководствуется только нюхом. Таким образом она зарабатывает свой хлеб. Хозяин сказал, что ценит ее и никогда не променяет: «…я за него двух зрячих не возьму. Как-никак пять лет вместе»

Одним из запоминающихся моментов в рассказе стал «опыт с хлебом», который провел хозяин-охотник с Чангом, и его слова, о том, что хлеб Чанга «трудный, но честный» и он не променяет свою собаку, не на какую другую…

В рассказе поэтично описано удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: деревья, поменявшие свой цвет на золотой, птицы, покидающие родной край, поведение птиц на озере.

Главной мыслью рассказа является то, что каждый должен сам добывать свой хлеб, в силу своих возможностей и таланта, но каждому из нас бывает нужна поддержка близкого человека.

Автор своим рассказом хочет сказать, что не только собака, но и человек может приносить пользу обществу, не имея слуха или зрения… Главное работать — ограниченные возможности не повод опускать руки. Некоторые трудности закаляют характер, делают нас сильнее, а также учит любить природу, животных и птиц. Учит верности, дружбе, ответственности перед своими питомцами. Учит заботиться о больных.

Произведения Е.И. Носова написаны понятным и простым языком, все его повести и рассказы легко читаются и взрослыми, и детьми. Почитатели его литературы находят в его произведениях не только описание крестьянской жизни и природы, но и философское осмысление жизни. Жизненный опыт и мастерство, а также широта его интересов очень натуральны, богаты и разнообразны. Его произведения и сегодня актуальны и находят своего читателя.

Популярные сегодня пересказы

  • Клад Горшок — краткое содержание пьесы Плавт Бедняк Эвклион нашел горшочек с золотом, но бедняк не знает как распоряжаться с золотом и он просто прячет его поблизости, снова закапывает. При этом он не просто закопал найденный клад, но теперь и невероятно нервничает
  • Попрыгунья — краткое содержание рассказа Чехова В 1891 году Чехов написал один из своих самых известных рассказов «Попрыгунья». Многие современники автора считают, что в основу этого произведения была положена история из реальной жизни Антона Павловича.
  • Двухмужняя — краткое содержание рассказа Шолохова В основу сюжета легла любовь молодой женщины Анны. Она замужем, но муж пропал без вести. Председатель колхоза Арсений, молодой мужчина влюблён в Анну и он ей не безразличен. Анна понимает, что поступает не правильно, но любовь берёт верх.
  • Повесть о Сонечке — краткое содержание повести Цветаевой Марина Ивановна написала массу замечательных прозаических произведений. К таким относится ее творение «Повесть о Сонечке». Краткое содержание представлено в этой статье. Оно очень интересное

Популярные сегодня пересказы

  • Сентиментальное путешествие по Франции и Италии краткое содержание Стерна Главный герой произведения британец, которого зовут Йориком. Его жизнь полна путешествиями. В очередном путешествии, в которое входили и Италия, и Франция, герой остановился в Кале
  • Краткое содержание стиха Школьник Некрасова Здесь описана встреча автора, с одетым в рваную одежду пареньком, сыном бедных крестьян. Постепенно, по словам писателя, мы понимаем, что это с твёрдым характером ребёнок
  • Краткое содержание книги Кошка под дождём Хемингуэй В своем рассказе Эрнест Хемингуэй описывает отель на итальянском побережье. Был дождливый день. Читатель знакомиться с американской парой, муж и жена пережидают плохую погоду у себя в комнате
  • Платонов Публицист, поэт и драматург Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году в городе Воронеж. Отец был Героем труда и работал всю жизнь в мастерской

ШколеNET

Двадцать пятого марта петербургский цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает в свежеиспеченном хлебе нос. Иван Яковлевич с удивлением узнает, что нос принадлежит одному из его клиентов, коллежскому асессору Ковалеву. Цирюльник пытается избавиться от носа: выбрасывает его, но ему постоянно указывают на то, что он что-то уронил. С большим трудом Ивану Яковлевичу удается бросить нос с моста в Неву. А в это время коллежский асессор просыпается и не находит у себя носа. Он шокирован. Прикрыв лицо платком, Ковалев выходит на улицу. Он весьма расстроен произошедшим, так как теперь не сможет появляться в свете, да к тому же у него много знакомых дам, за некоторыми из которых он не прочь поволочиться. Неожиданно он встречает свой собственный нос, наряженный в мундир и панталоны, нос садится в карету. Ковалев спешит за носом, оказывается в соборе. Нос усердно молится. Ковалев подходит к нему, объясняет сложившуюся ситуацию, просит, чтобы нос «вернулся на свое законное место». Однако нос делает вид, что не понимает Ковалева. Ковалев отправляется к обер-полицмейстеру, но того нет дома. Ковалев приходит в отдел газетных объявлений, рассчитывая дать объявление о пропаже носа. Но ему отказывают, так как объявление слишком необычно и может навредить репутации газеты. Расстроенный Ковалев возвращается домой. Он размышляет о том, кто же мог сыграть с ним такую злую шутку. Он подозревает штаб офицершу Подточину, знакомую даму, которая хочет женить его на своей дочери. Возможно, что с помощью неких колдовских приемов Подточина сделала так, чтобы Ковалев остался без носа. И это за то, что он не желал жениться на дочери Подточиной! Рассерженный Ковалев отправляет Подточиной письмо, в котором обвиняет ее в пропаже носа. В ответном письме Подточина искренне удивляется таким странным умозаключениям асессора. По Петербургу ползут слухи о разгуливающем по улицам носе Ковалева. Вечером того же дня полицейский надзиратель приносит Ковалеву его нос, добавляя, что с трудом сумел поймать его, так как нос уже садился в дилижанс и собирался ехать в Ригу. Ковалев благодарит надзирателя, дает ему ассигнацию, а когда тот уходит, пытается приставить свой нос на место. К ужасу Ковалева, нос не держится и падает на стол. Ковалев посылает за доктором, но и тот не знает, как помочь Ковалеву. Ковалев думает о том, что его жизнь теперь бессмысленна: без носа он никто. … Утром седьмого апреля Ковалев просыпается и с удивлением обнаруживает, что его нос находится там, где и должен быть, между щек. Через некоторое время приходит цирюльник Иван Яковлевич, чтобы обрить Ковалева. Но теперь, брея Ковалева, он не держит его за «нюхательную часть тела». Хотя это и трудно, но с этого дня цирюльник, выполняя свою обычную работу, упирается рукой в щеку и в нижнюю десну Ковалева более месяца назад

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: