Эрнест сетон-томпсон — уличный певец

Срочно!!! краткое содержание рассказа сетон-томпсон уличный певец

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Куприн Ю-ю

    В рассказе Александра Ивановича Куприна «Ю-ю» автор-повествователь знакомит читателя с историей своей домашней питомицы – кошки Ю-ю. История рассказывается девочке Нине

  • Краткое содержание Уличный певец Сетон-Томпсон

    «Уличный певец» — рассказ о птичьей любви и необычной судьбе. Герои Сетона-Томсона – два воробья по имени Рэнди и Бидди. Оба они имеют необычный окрас, что с первых строк придает им индивидуальности

  • Краткое содержание Весёлая семейка Николая Носова

    Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину.

  • Краткое содержание Впотьмах Куприна

    Среди суеты и привычного шума Московского вокзала затянулась прощальная сцена трех молодых людей, которые с нетерпением ждали отправления поезда. Когда один из них – Аларин Александр Егорович оказался в вагоне, он старался не привлекать к себе внимания

  • Краткое содержание Пармская обитель Стендаль

    В родовом замке маркиза Вальсерра дель Донго родился второй сын, которого назвали Фабрицио. В семье уже были старший сын, будущий наследник маркиза, и две дочери.

В детстве обычно никто не интересуется самим писателем — написал то, что надо изучать или что-то интереснейшее, и хорошо. А ведь ни одно произведение не рождается на пустом месте. Слишком много зависит и от места, и от времени рождения, и от родителей, от того, где и как учился человек. И почему, в конце концов, он начал писать. Ведь далеко не каждый человек сразу садится за белый лист бумаги и начинает писать.

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Тито

Скотоводы вели войну с шакалами, таскавшими скот. Однажды во главе с пастухом Джеком они убили самку шакала и всех ее детей, кроме одного. Один фермер отнес Тито своим детям. 13-летний Линкольн обижал маленького шакала: охотился на него с лассо, ставил капканы, травил ядом и своей собакой. Взрослые также натравливали на нее собак, обрубили ей, как мертвой, кончик хвоста. От боли Тито сбежала на волю, научилась охотиться. Умная самка шакала, знакомая с хитростями людей, стала главной в стае шакалов. Шакалы «пели» у ферм и ели овец. Весной Тито и Оседланный стали семьей. Из-за нее издали закон с запретом истреблять шакалов отравой – ведь гибли и дорогие собаки. К лету Тито стала счастливой и заботливой матерью. Пастух Джек за деньги открыл на шакалов охоту. Тито пришлось перенести детенышей в новую нору. С последним ее застал Джек с собакой. Была минута, когда жизнь Тито висела на волоске, но Оседланный помог своей семье. Шакалы до сих пор живут в тех местах.

Мустанг-иноходец

Ковбой Джо Калон первым заметил у источника Антилопы вороного жеребенка. Подросший мустанг увел кобылиц из стада пастухов. Его хотели убить. Рассказчик увидел его зимой 1893 года, и не стал стрелять в такого красавца. Наконец, коня решили изловить. Но смогли только отбить кобылиц. И команда Дикого Джо решила взять коня измором. Его преследовали много дней, меняя лошадей на свежих. Восемь из них загнали до смерти, а жеребец – ушел! Старик Том Индюшиный След решил действовать хитростью: привел к одинокому мустангу свою кобылку. Поймал его петлей, заклеймил. Но мустанг сбросился с утеса и погиб свободным.

Виннипегский волк

Рассказчик зимой приехал в Виннипег, и увидел из поезда Колдуна – знаменитого волка, жившего в городе, и с презрением отбивавшего атаки собак. Его мать и братьев убил скрипач Поль, а сам он вырос на цепи в конуре у трактирщика. Он бился с собаками и ненавидел пьяниц, а друг у него был один Джим – сынишка трактирщика. Однажды на Колдуна науськали догов. Домой волка увел Джим. Когда Джим умер от болезни, волк убежал. Он не тронул Нинетту, девчонку, бегавшую на свидания с пьяницей скрипачом Полем. Зато сам Поль нанес ему рану. В итоге однажды волк убил его. Отец Нинетты Рено был ему благодарен. Четыре года ловили Колдуна. С кучей собаки, с охотниками с ружьями. И однажды убили его. И сделали из него чучело. Колдун мог уйти в леса, но был верен памяти маленького Джима.

Снап

Рассказчик, торговец, получил от друга Джека в подарок щенка белого бультерьера. Подарок чувствовал себя повелителем в доме. Но через неделю, поголодав, признал в человеке хозяина. Щенок не знал страха: он лупил больших собак и мальчишек. Когда рассказчик уехал торговать проволокой в сельскую местность, то подружился с семьей ковбоев Пенруфов. Они гордились своими собаками, но те трусили при виде волка. Тогда рассказчик выписал к ним своего Снапа. Мужества у него было достаточно. Снап помог их своре убить первого волка. Даже спустя год рана малыша не зажила. Но на новой волчьей охоте он не утерпел и кинулся на громадного волка. В этой схватке храбрец Снап победил, но погиб.

Третий сон

О чем? Певица Бозио берет в руки несуществующий в реальности дневник Веры и читает его вместе с ней. Там изложены подробности отношений героини с Лопуховым. Из последней страницы, которую девушка боится открывать, становится ясно, что она хочет, но не может любить супруга. Она уважает и ценит его, но их чувства – всего лишь дружеская привязанность. Вера любит Кирсанова.

Смысл. В этом сновидении героиня постигает истинную природу своих чувств и приходит к выводу, что должна свободно распоряжаться собой, несмотря на узы брака. Главное – это сердечная склонность, и если она изменилась, нужно следовать за ней, а не блюсти формальные приличия из-за боязни общественного порицания. Это один из важнейших элементов эмансипации, который делает женщину полноправной хозяйкой своего тела и своей души. Она вправе решать, с кем ей быть.

Путешествие Алисы (повесть) — это… Что такое Путешествие Алисы (повесть)?

Путешествие Алисы — фантастическая повесть Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Написана в 1971 году, впервые издана в 1974. Выходила также под названиями «Алиса и три капитана», «Девочка с Земли». Одна из самых популярных повестей Булычёва, переводилась на английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, финский, венгерский, румынский/молдавский, болгарский, польский, чешский, словацкий, китайский, греческий языки.

В 1981 году «Путешествие Алисы» экранизировано в виде мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты». По мотивам фильма вышла также книга «Тайна третьей планеты», пересказывающая его сюжет (сокращенная версия повести), компьютерная игра и комикс.

Сюжет

Профессор Селезнёв, от имени которого ведётся повествование, обещал Алисе, что возьмет ее в свою экспедицию по поиску редких инопланетных животных, если она будет хорошо учиться и вести себя. Алиса нарушает это обещание — теряет гигантский золотой самородок и пытается провезти «зайцами» весь свой класс на Луну. Но отец прощает дочь, потому что за нее заступились друзья.

Корабль «Пегас» под управлением капитана Полоскова и бортмеханика Зелёного отправляется в полет. Громозека, друг Селезнёва, советует героям посетить музей на планете Трёх Капитанов — великих героев, избороздивших весь космос. Но директор музея доктор Верховцев относится к гостям с подозрением и не может сообщить ничего дельного. Зоопарк, тем временем, пополняется гигантскими головастиками, из которых вылупляются крошечные лягушки, и ходячими поющими кустиками. А на Пустой планете герои подбирают животных-трансформеров, меняющих облик.

Центральный пункт путешествия — планета Блук, где находится огромный зоологический рынок. Местная полиция разыскивает человека, похожего на Верховцева, и герои замечают его то тут, то там. На базаре они приобретают индикатора — существо, меняющее цвет от настроения, а карлик-мошенник дарит Алисе шапку-невидимку. Но главное — им дарят Говоруна, птицу, таинственно вымершую в последнее время. Верховцев и странный человек по имени Весельчак У пытаются купить или даже отобрать у них птицу. Но биологи отказываются, и не зря: выясняется, что птица принадлежала Второму Капитану. Второй Капитан улетел в другую галактику и пропал много лет назад, но птица знает его координаты: это система Медузы.

По пути в систему Медузы экипаж «Пегаса» посещает планету Шешинеру, где все путешествуют во времени, спасает роботов с планеты Шелезяка, которым кто-то отравил масло, и обнаруживают планету, полную иллюзий и отражений их мыслей. Наконец, сев на третьей планете Медузы, они вскоре натыкаются на следы «Синей Чайки», корабля Второго Капитана. С помощью цветов-зеркал, запоминающих все, что видели, герои узнают, что на планете до них были Верховцев и Весельчак У.

При попытке поменять стоянку корабля, «Пегас» проваливается в подземную ловушку. Весь экипаж попадает в плен к пиратам, но Алисе удается сбежать благодаря шапке-невидимке. Она выбирается на поверхность, где ее встречают Первый Капитан, и … настоящий Верховцев. Пираты тем временем шантажируют Второго Капитана. Тот вступает в бой, на помощь приходит Первый капитан с друзьями. Пираты побеждены, самозванец-«Верховцев» — пират-хамелеон Крыс — разоблачён. В подземелье герои обнаруживают еще и тяжело раненого Третьего Капитана. А потом на планету садится жена Первого Капитана, которая поймала живую туманность. Весельчаку У удается сбежать, но он попадает в лапы гигантской птицы. Герои расстаются, обещая в будущем вместе снова слетать к звёздам.

Экранизация

По повести был снят мультфильм «Тайна третьей планеты». В нем сюжет и число персонажей были сокращены: исчез капитан Полосков, число Великих Капитанов сокращено до двух и они получили имена Буран и Ким (в повести названо только имя Первого Капитана — Всеволод). Несколько эпизодов, не влияющих на основной сюжет, в фильме отсутствуют. В остальном, экранизация следует оригиналу.

Wikimedia Foundation. 2010.

II

Воробей-самец, гордый своим черным галстуком и белым воротничком, был очень занят. Он усердно работал над достройкой птичьего домика, поставленного детьми в саду. Он был во многих отношениях выдающейся птицей. Строительными материалами служили ему веточки и прутики, которые нужно было приносить с ближайших площадей, а по утрам он приостанавливал работу всего лишь на одну минуту, чтобы спеть песенку, громкую и чувствительную, не хуже любой канарейки.

Совсем не в обычае у воробьев строить себе гнездо в одиночестве. Но мы недаром назвали этого воробья выдающейся птицей. После недели работы он, видимо, окончил постройку гнезда, так как птичий домик был уже наполнен до самой дверцы веточками, сорванными с городских деревьев. У него теперь оставалось больше свободного времени для музыкальных упражнений, и все чаще и чаще, на удивление всем, раздавалась его песенка, совсем не похожая на воробьиное чириканье. И наш воробей вошел бы, может, в историю как одна из необъяснимых загадок природы, если бы некий любитель птиц, парикмахер с Шестой аллеи, не рассказал нам о первых днях его жизни.

Этот человек, оказывается, положил воробьиное яйцо в ивовую корзинку, служившую гнездом для его канареек, и вылупившегося из этого яйца птенца воспитывали приемные родители. Пение было их специальностью. Птенец обладал крепким телосложением и отличными легкими. Канарейки воспитали его на славу. Из него вышел певец, восполнявший энергией недостаток природного таланта. Сильный, драчливый и не лишенный музыкальности, этот забияка стал в скором времени господином всей клетки. Он, не колеблясь, принуждал к молчанию канарейку, которую не мог превзойти в совершенстве мелодии, и после каждой из таких легких побед его песни бывали столь необычно хороши, что хозяин предоставил ему разделываться с канарейкой как угодно, для того чтобы иметь возможность позабавить своих гостей торжествующей победной песней Рэнди — так звали воробья.

Рэнди заставлял молчать всякую канарейку, с которой его сажали в одну клетку. А сидя в отдельной клетке, он ни от чего не приходил в такую ярость, как от близости какого-нибудь певца-соперника, которого он не мог заставить молчать. В таких случаях он совершенно забывал свою музыку и начинал злобно чирикать по-воробьиному.

Со временем, когда у него появился черный нагрудник, Рэнди стал едва ли не главной достопримечательностью парикмахерской. Но вот однажды полка, на которой стояли клетки, рухнула, все клетки свалились на пол, и среди всеобщего разрушения многие из птиц очутились на свободе. Среди них был и Рэнди. Канарейки добровольно вернулись в свои клетки или позволили себя поймать, а Рэнди выпорхнул через окно, почирикал немного, вызывающе запел в ответ на свисток паровоза городской железной дороги и, не позволив себя поймать, приступил к исследованию окрестностей. Он не был рожден для того, чтобы жить пленником, и быстро освоился со своим новым положением свободной птицы. Через неделю он был уже так же дик, как любой представитель его рода, и превратился в маленького уличного буяна, подобно другим воробьям, вечно дерущимся между собой на улице. Он раздавал им удар за ударом. Иногда он поражал слушателей неожиданной музыкальной гаммой, которую заимствовал от канареек, но пел с истинно воробьиным задором.

VI

Рэнди никогда не был так осторожен, как остальные воробьи

Воспитанный вместе с канарейками, он не был приучен к осторожности. Он не боялся ни детей, ни экипажей

Теперь это его свойство еще усилилось, потому что он был угнетен и опечален. В тот же самый день, разыскивая себе пищу, он не успел вовремя отскочить от посыльного-велосипедиста и попал хвостом под колесо велосипеда. При попытке вырваться хотя бы ценою потери хвоста его правое крыло очутилось под задним колесом. Посыльный промчался дальше, а Рэнди со сломанным крылом стал метаться и прыгать в сторону окаймляющих аллею деревьев. Тут его поймала маленькая девочка. Она взяла его домой, посадила в клетку и с самой неуместной, по мнению ее братьев, нежностью принялась за ним ухаживать. Выздоравливая, он в один прекрасный день привел всех в изумление своими канареечными трелями.

Об этом узнал один газетный репортер. В газете появилась о Рэнди заметка. Заметка эта попалась парикмахеру. Парикмахер явился с несколькими свидетелями, восстановил свои права на диковинную птицу и получил Рэнди обратно.

Итак, Рэнди снова в клетке, его тщательно берегут и откармливают, он снова — первое лицо в этом маленьком мире. Он вовсе не чувствует себя несчастным. Он все-таки никогда не был настоящей дикой птицей. На свободе он очутился совершенно случайно. Случай его свел с Бидди. Их короткая совместная жизнь была полна тревог и случайностей. Случайность погубила ее, и другая случайность вернула его в клетку. Жизнь в клетке, спокойная и бедная событиями, дала ему теперь возможность развивать свои музыкальные способности. Здесь, бок о бок со своими старыми учителями и воспитателями, он живет, словно в консерватории.

Иногда, предоставленный самому себе, он начинает развлекаться постройкой гнезда из прутиков, но с виноватым видом оставляет этот угол клетки, когда видит, что кто-нибудь подходит к ней. Если ему подбросить несколько перьев, он сначала прилаживает их к гнезду, но на следующее утро они неизменно оказываются выброшенными на пол.

Эти упорные попытки строить гнездо возбудили догадку, что он нуждается в подруге, и на выбор ему подсаживали в клетку разных птиц, но результат получался неблагоприятный. Всякий раз требовалось быстрое вмешательство, чтобы предотвратить кровопролитие и спасти птицу, предназначенную ему в невесты.

Наконец эти опыты прекратились, так как было очевидно, что певец предпочитает оставаться холостяком. В его песнях звучал скорее воинственный, чем любовный, пыл, и вскоре парикмахер сделал открытие, что Рэнди поет особенно звонко после победы не над канарейками, а над чучелом самца-воробья. Колотя чучело, Рэнди поет вдохновенно и громко, в особенности, если немой противник имеет памятный ему большой черный галстук на шее.

Мне нравитсяНе нравится

Жизнь серого медведя

Мать кормила и опекала своих медвежат. Однажды на них напал бык. Мать прогнала его. Скотовод сразу понял, в чем дело. Он убил все семейство, кроме Уэба. Медвежонка гоняли барсук, черный медведь, лось и шакалы. Друзей у него не было. Ему пришлось уйти вглубь леса. Там он попал в капкан – и случайно снял его. Потом он вырос в большого медведя. Индеец Спават ранил его. Вся жизнь медведя проходила в борьбе. Он растерзал ранившего его охотника Джека. Его друг Миллер начал на медведя охоту, но тоже погиб. Уэб стал властелином всех этих мест. Потом нашел себе приют в Йеллоустонском парке. И вел там себя смирно. А когда состарился – его выгнал из знакомых мест «лохматый» медведь. Вскоре Уэб умер.

IV

После этого наша парочка продолжала мирную жизнь в течение ряда дней. Одно яйцо за другим откладывалось в гнезде. Через неделю яиц уже было пять, и оба супруга, казалось, были вполне счастливы. Рэнди распевал на удивление всей округи, а Бидди приносила все больше и больше перьев, как бы приготовляясь к зимовке. Мне пришло в голову произвести маленький опыт. Улучив благоприятную минуту, поздно вечером, я положил мраморное яйцо в их роскошное гнездо. Что произошло вслед за тем, я не знаю.

На следующее утро я пошел погулять. Было воскресенье, и на улице стояла тишина, только кучка людей глазела на что-то у водосточного желоба. Подойдя ближе, я услышал чириканье и, заглянув в середину круга, увидел двух воробьев, сцепившихся в жестокой схватке, громко чирикавших и беспрестанно колотивших и клевавших друг друга. Некоторое время они кружились и дрались, не обращая никакого внимания на зрителей. Но когда они наконец приостановились, чтобы перевести дух, и в изнеможении присели на свои хвосты, я был совершенно поражен, узнав Бидди и Рэнди. После новой схватки они были спугнуты одним из зрителей, который, видимо, не одобрял ссоры в воскресный день. Тогда они взлетели на ближайшую крышу, чтобы продолжать драку без помехи. В тот же день я нашел на земле под гнездом не только мое мраморное яйцо, но и остатки пяти их собственных яиц, которые были выброшены заодно с ним. И я предполагаю, что все произошло именно из-за этого странного, твердого и круглого, яйца.

В этом птичьем домике, очевидно, не могло быть ни счастья, ни мира, поэтому они оставили его вместе со всем содержимым, в том числе и с перьями. Бидди, затеи которой отличались оригинальностью, выбрала на этот раз место для гнезда на колпаке фонаря посреди площади. Целую неделю они трудились и, несмотря на сильный ветер, закончили свою постройку. Трудно было представить себе, как птицы ухитрились спать ночью при таком ярком свете под самым их носом. Тем не менее Бидди казалась довольной, а Рэнди уже научился не высказывать своего мнения. Все было бы хорошо, если бы еще раньше, чем было снесено первое яйцо, фонарь не потух. Фонарщик, исправляя фонарь, безжалостно отправил всю постройку Бидди и Рэнди в мусорный ящик.

Жаворонок почувствовал бы в этом непоправимый удар, но энергии и самоуверенности воробья нет предела. Очевидно, гнездо было неудачным или, быть может, ошибка заключалась в выборе материалов. Во всяком случае, лучше устраиваться по-новому.

Похитив несколько соломинок из гнезда отлучившегося соседа, Бидди положила их на высокую ветку вяза в саду на площади, указав этим Рэнди новое место, избранное ею. И Рэнди, познав на опыте, что гораздо спокойнее подчиниться ее решениям, дважды пропел канареечную песню и стал копаться в мусорных кучах, выбирая строительный материал и с неохотой обходя какой-нибудь хорошенький прутик, попадавшийся ему на пути.

Мальчик и рысь

В этот год было мало добычи, и рысь едва могла накормить своих детенышей. Когда она тащила в логовище куропатку, ее увидел 15-летний мальчик Тор. Он жил на ферме в семье Корни и его сестер. Рысь ненавидела людей – они ее однажды ранили. Мальчику она тоже казалась жестоким зверем. Один раз он имел возможность пристрелить ее рысят – но не стал. Корни заболел лихорадкой и уехал лечиться к матери. А после заболели и остальные. Рысь унесла почти всех их кур и стала заходить в дом. И ослабевший мальчик схватился с ней не на жизнь, а на смерть. Он сумел воткнуть зверю в бок острогу – она притащилась в логово и умерла. А потом приехал Корни и всех поставил на ноги.

На зимовье

Как пришла зима, засобирался Кокованя в лес. И Дарёнка с ним очень просилась. Как ни отговаривал ее Кокованя, все-таки выпросилась с ним девчушка.

И кошечка за ними пошла. Много охотился Кокованя. Пришло время увозить солонину. Дарёнка с кошечкой на зимовье остались. На вторую ночь слышит девочка, что кто-то по крыше постукивает. Выглянула она на двор — а там тот самый козлик с пятью веточками на рожках. Повернулся и бежать.

Третья ночь пришла, а Коковани все нет, да и Мурёнка куда-то исчезла. Выглянула девочка и видит: Мурёнка с козликом разговаривает и бегает по покосным лужкам. Так продолжается сказочное краткое содержание. Серебряное копытце с Муренкой долго бегали и, наконец, подскочили к балагану. Вспрыгнул козлик на крышу и застучал по нему копытцем.

Тут и Кокованя вернулся. Не узнает он своего скромного балагана. Он весь сияет, усыпанный сверкающими камушками. Вдруг и Мурёнка на крышу запрыгнула, мяукнула — и разом не стало ни козлика, ни Мурёнки. Кокованя полную шапку камушков нагреб, а Дарёнка стала просить все оставить, чтобы завтра на красоту полюбоваться. Так они решили. А ночью обильный снег выпал, и под снегом утром дедушка с девочкой больше ничего и не нашли. Да им и этого хватило. Вот и все краткое содержание сказки «Серебряное копытце».

Из этой кратенькой повестушки иной писатель написал бы роман. А тут просто почти готовая к постановке на сцену история — столько в ней диалогов и чудес. Мы привыкли выводить мораль из каждой истории, а этой можно просто наслаждаться, как хорошей родниковой водой. И все-таки, подводя итог, думается, мораль такая — не гонись за излишним. Эта мысль вкладывается в краткое содержание сказки «Серебряное копытце». Бажов мечтал видеть её на сцене, и милый козлик выбивает своим серебряным копытцем камушки в театрах и в мультфильмах.

I

Какая оживленная маленькая толпа! Сколько волненья и трескотни!

Несколько воробьев, порхающих с места на место и прыгающих друг около друга посреди водосточного желоба. В центре этой толпы, когда она немного рассеивается, можно видеть причину всей сумятицы: маленькую воробьиху, отчаянно, с негодованием защищающуюся от своих назойливых поклонников. Воробьи, по-видимому, ухаживают за ней, но их манеры так грубы, что с первого взгляда это ухаживание можно принять за расправу. Они треплют и щиплют ее самым жестоким образом, не причиняя ей, впрочем, как можно заметить, никакого серьезного вреда. А у нее самой одно только желание: избавиться от своих мучителей. Она бы убила их всех без всякого сожаления, если б только могла.

Совершенно ясно, что, как бы они ни ухаживали, она ни к кому из них не чувствует симпатии. И вот, постаравшись убедить их в этом, насколько возможно, при помощи своего клюва, она пользуется легкой заминкой среди соперников и улетает на ближайшую водосточную трубу. При этом на одном из ее крыльев становятся видны белые перышки, отличающие ее от других и делающие ее особенно привлекательной.

Джек – боевой конек

Большой деревенский черно-белый кролик, сын крольчихи Ясноглазки, Джек Боевой Конек мог убежать от любой местной собаки и кошки. Единственным врагом его была черная дворняга. Однажды зимой он смог убежать от борзой собаки. А раз коровы отбили его от собаки. Конечно, владельцы огородов с дынями тоже стерегли его с ружьями. А он жил себе припеваючи со своей подругой. И тут фермеры решили истребить расплодившихся диких кроликов. Многих убили, а лучших, и среди них Конька, отобрали для натаскивания собак. На состязаниях все делали ставки на собак, но ни одна не смогла догнать Боевого Конька. За тринадцатую победу ему была обещана свобода. Но это был обман. Дух Джека был силен. Раз он спасся, прыгнув на руки бедняка и, в общем, добряка, Мики. Но Конек явно был уже загнан. В него даже стреляли. Но он ушел на свободу и больше не попался людям.

4-й сон

Снится Вере Павловне, что везде звучат песни и стихи, и от этого ей становится радостно. Она видит, что совсем рядом, возле каких-то шатров, пасутся бараны и лошади. Далее видны горы, покрытые белым снегом. Какой-то голос спрашивает Веру Павловну, хочет ли она знать, как будут жить люди в дальнейшем? Затем чья-то рука указывает женщине куда-то в сторону, и она видит самые лучшие поля на которых растёт прекрасная пшеница.

Оцените произведение:

  • 2.77
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 188

Читать краткое содержание Чернышевский Сны Веры Павловны. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: