Презентация на тему юрий дмитриев рассказы старичка-лесовичка что такое лес

Читать сказку маленькие сказки про мушонка и других лесных малышей - юрий дмитриев - отечественные писатели, онлайн бесплатно с иллюстрациями.

Ход занятия:

Помощник воспитателя вводит детей в групповую комнату, кото-рая оформлена декорациями «Зимний лес». Звучит спокойная му-зыка.

Пом. воспитателя: Ребята, посмотрите, какой замечательный лес: ели, сосны, много снега. Мороз. А где же хозяин леса? Да-вайте его позовем!

( дети кричат: Ау! Ау!)

Выходит старичок — лесовичок.

— Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребятки удалые! Я старичок — лесовичок, хранитель леса. Много тысяч лет я здесь живу и охраняю лес. Проходите к моему костру, погреетесь. Давно у меня гостей не было. (дети рассаживаются вокруг костра) — Вот слежу я за порядком в лесу, а когда скучно становится — сказки собираю, да зайчатам и бельчатам их рас-сказываю. Хотите посмотреть, сколько их у меня?

(достает сундучок и показывает его детям)

— вот только открывается сундучок не просто. Для этого нужно заклинание, но какое, я позабыл. Совсем старый видно стал…

— А, может быть вы знаете волшебные слова из сказок? Назови-те.

(ответы детей)

— Посмотрите-ка, а сундучок-то открылся! Вот вам и первая за-гадка: «отгадайте, что за герой? — дети по описанию отгадывают героев сказок. Как только отгадали, старичок — лесовичок достает из сундучка картинку с изображением этого героя и показывает его детям.

1. какая сказочная девочка родилась в цветке и была настолько мала, что спала в скорлупке от грецкого ореха? ( дополнительный вопрос: эльф предложил ей стать королевой цветов).

(Дюймовочка)

2. Эта принцесса уснула на сто лет, когда уколола палец. ( допол-нительный вопрос: палец она уколола веретеном).

(спящая красавица)

3. А этот герой очень хотел съесть козлят в одной сказке, ( допол-нительный вопрос: а в другой — поросят).

(волк)

4. этого мальчика сделали из полена ( дополнительный вопрос: он был очень любопытный и поэтому нос у него был очень длинный).

(буратино)

5. Не послушал он свою сестрицу, и стал козленочком.

(братец Иванушка)

— Что-то засиделись мы.. . Давайте прогуляемся по моему лесу, шишки пособираем.. . Они у меня тоже не простые, на каждой есть слова из сказок, но они не окончены. Вам нужно будет дос-казать словечко, которого не хватает.

Дети ходят по комнате, находят шишки и оканчивают устойчи-вые словосочетания, написанные на оборотной стороне (нарисо-ванной) шишки.

1. как выскочу, как выпрыгну… 2. Ловись рыбка большая и … 3. Не садись на пенек … 4. По щучьему веленью … 5. Утро вечера …

— Молодцы, героев сказок вы знаете хорошо! И сказочные фразы тоже знаете! Посмотрим, хорошо ли вы умеете рассказывать сказки?

— Сейчас зима. Много снега. Слышал я, что есть сказка про де-вочку, которую слепили из снега. А вы знаете такую сказку? Рас-скажите мне ее, пожалуйста!

(коллективный пересказ детьми сказки про Снегуроч-ку).

— Ай, да детки! Ай, да молодцы! А покажу-ка я вам мои сокровища! Нашел я их в лесу, да в дом к себе отнес. А вот кто потерял, не знаю. Пойдемте в мой домик, поможете мне разобраться, кому же принадлежат мои находки!

(дети идут по лесной тропинке, перепрыгивая ямки, подлезая под ветви деревьев, т. е. имитируя трудное прохождение по лесу. Что послужит физ. минуткой. и вот подходят к макету до-мика лесовичка, где стоит стол с предметами, принадлежащими героям сказок)

— Скажите, что это за предмет? Кому он принадлежит? Как ге-рой пользовался этим предметом?

(дети рассматривают лежащие предметы и отвечают на вопросы)

— Теперь я смогу отдать вещи их хозяевам!

— Что ж, идем в обратный путь?

(в это время начинает звучать музыка)

— Ребята, послушайте… А ведь мы попали в сказку! И в этой сказ-ке можно встретить кого угодно! (дети садятся около костра).

— Вот вчера я встретил лису! Она меня к себе в гости приглаша-ла. Как вы думаете, стоит ей верить?

(нет)

— А почему?

(дети описывают персонаж, характеризуют его: хитрая, плутовка, красивая, всех обманывает и т. д.)

— А еще ко мне в лес приходила девочка за подснежниками и бра-тья — месяцы ей помогли нарвать цветы зимой. Как вы думаете, почему они ей помогли?

(потому что девочка добрая, трудолюбивая, всем помогала)

— Недавно по лесу проезжал Емеля на печи. Почему он ехал на пе-чи, а не шел ногами, как все люди, у него ноги болят?

(он всегда ленится, трудиться совсем не любит, и звали его Емеля — дурачек).

— Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Ох, порадовали меня — старичка — лесовичка! За это я подарю вам книгу со сказками! Чтобы вы еще больше сказок знали.

— А теперь сказка прощается с вами! И я тоже, до свидания!

(старичок-лесовичок уходит)

Конец

Крот, ёлочка и старичок-лесовичок

Маленький черный крот жил в норке и никогда не видел солнышко, и не имел ни одного друга в лесу. Отчего крот часто горевал.

– Я никому не нужен, – печалился крот. – Никто не старается со мной подружиться…

– Кто это там так горько плачет? – удивленно спросила елочка, оглянувшись по сторонам.

– Это я – маленький крот, – ответил он ёлочке.
– В чём дело? Что случилось? Может быть, я помогу твоей беде?

– Друга у меня нет, ёлочка. А без друга так тяжело жить!

– Эту беду легко исправить. Я готова стать твоим другом. Вокруг растут мои подружки – маленькие и большие ёлочки. И они, я думаю, тоже станут твоими друзьями.

– Так хочется сделать для кого-то что-либо хорошее, чтобы тебе потом сказали «Спасибо». Как мне хочется услышать это волшебное слово!

– «Спасибо» мы говорим птицам и ветру. Они переносят наши семена и появляются в лесу новые ёлочки, – стали рассказывать кроту ёлочки. – Ещё мы дружим со старичком-лесовичком. Он каждую нашу елочку оберегает. Просит, чтобы дождь полил семена.

И тут ёлочка и крот услышали шорох листьев и чьи-то шаги.

– Кто там пришёл? – спросил крот. – Я ведь слепой и ничего не вижу.

– Это пришел добрый старичок-лесовичок.

– Здравствуйте, ёлочки! Большие и маленькие, взрослые и малышки. Да я вижу, у вас гость? И ещё какой! Очень редко кроты выползают из своих норок. Здравствуй, малыш!

– Здравствуйте старичок-лесовичок. Я – здесь, чтобы найти себе друга. И, по-моему, нашёл!! Я подружился с елочкой.

– Это хорошо, что ты подружился с ёлочкой, – сказал стари-чок-лесовичок, усаживаясь на пенек. – Ты ей просто необходим.

– Вы думаете?

– Я знаю!!

– Ты, крот, поможешь многим ёлочкам прорости в лесу.

– Но как?

– Ты своими коготками вспашешь землю, а ёлочки бросят туда свои семена, как только лопнут их шишки.

– А можно узнать, когда лопаются и раскрываются шишки?

– В марте, крот, в марте! Солнышко сильней начинает прогревать весь лес, шишки тогда и лопаются, – ответил на вопрос старичок-лесовичок.

– Значит, я не только стал вашим другом ёлочки, но и совсем скоро услышу самое прекрасное слово на земле – «Спасибо!», -радостно закричал маленький крот.

Улыбнулись ёлочки, а сорока тот час по лесу разнесла эту хорошую новость:

«Ура!! Крот нашёл себе друзей! Крот нашёл себе друзей!»

О чём грустил пень?

Увидел старичок-лесовичок пень в лесу. И показалось ему, что загрустил пень, совсем не веселый стоит, чуть не плачет.

– В чём дело? Кто обидел? – спросил он его. – В моем лесу не должно быть хмурого настроения. Посмотри, как ярко солнышко светит. День какой чудесный и солнечный, а ты загрустил!

– Никому я не нужен… Когда-то давно я был красивой березкой, а теперь я зовусь «пень». Березку спилили, а я вот теперь так и буду здесь один стоять?

– Да разве ты один? Сколько в тебе народца лесного живет: и жуки-дровосеки, и муравьи. А вчера я видел маленькую зеленую ящерку, которая поселилась в норке под тобой. Значит, ты не одинок.

– Вчера шмель и бабочка прилетали, рассказывали мне лесные новости, все равно грустно, – ответил пень.

– Так чего же тебе ещё нужно? – спросил, его не понимая, старичок-лесовичок.

– Хочу снова стать березкой. Хочу, чтобы мои листики и сережки покачивались на ветру, рассказывая друг другу веселые новости.

– К сожалению, это сделать очень трудно, но можно. Я попрошу семена у березки, что растет рядом с тобой. А ветер их сюда принесет. Из облачка прольется дождик, и семена прорастут. Но березками они станут очень не скоро. Тебе понадобится терпение, чтобы дождаться, когда маленькие, совсем крошечные березки будут расти рядом с тобой. Это будет не через год и не через два, но будет, – объяснил пню старичок-лесовичок.

– Я согласен! Конечно, я согласен! – воскликнул радостно он.

– А пока я попрошу лишайники и мхи, чтобы они разрослись вокруг тебя. И тогда тебе не будет так одиноко. Ярко-красные ягоды брусники, словно бусы, будут украшать тебя. Осенью на твоем пне появятся опята. Красивые коричневые грибы. Их любят собирать у нас в лесу, потом солить в небольших бочонках люди.

– И я тогда буду не одинок?

– Ты и сейчас не одинок. Вот бабочка крапивница присела отдохнуть на пенёк. Смотри, как расправила она крылышки. На солнышке греется.

– Красивая!!

– Очень красивая! Ёще сюда прилетают лимонницы, бабочки адмиралы, и разные приползают жуки.

Как и обещал, старичок-лесовичок принёс в ладошках семечко от соседней березы. И семечко проросло. Маленький росток стал тянуться к солнышку и теплу.

А старый пень теперь часто рассказывал ему о птицах, животных, ветре и дожде, бабочках и обо всем том, что его и росток окружало. Мудрый пень подружился с маленьким ростком, рассказывая и показывая ему все премудрости леса, ощущая теперь самое главное – он был не одинок.

Вероника

Очень красивая трава в лесу растет, и имя её – вероника. Листики округлые, цветы голубые – красавица! И старичок-лесовичок часто ходил любоваться ею. Желтые лимонницы, стрекозы часто прилетали и опускали свои крылышки на чудесные цветы.

– Вы знаете, ворона, я сегодня летала в деревню и слышала, как там называют девочку тоже Вероникой, – сказала сорока вороне.

– Не может этого быть! Только у нас есть такая красавица! – не поверила ей ворона.

– О чём это вы тут друг другу рассказываете? Мне тоже интересно! – услышали они голос лесной вероники.

– Да вот сорока говорит, что и девочек в деревне называют тоже Верониками,– ответила она ей.

– И она такая же красивая, как и я? – переспросила их вероника.

– Да, девочка красивая! Большие голубые глаза, светлые волосы, а в волосы вплетены голубые бантики, точно такого цвета, как и твои цветы. Но как могут и девочка, и я называться одним именем? Я – растение, а она – девочка? Разве так бывает?

– Могут. Люди увидели твои самые красивые цветы и захотели, чтобы девочка была тоже такая же красавица, – объяснил всем старичок-лесовичок. – Есть растение – вика и девочка с именем Вика. А самым красивым садовым цветком – розой очень часто называют девочек.

– Как ты интересно рассказываешь старичок-лесовичок! – похвалили его лесные бабочки.

– А мне теперь так захотелось увидеть эту девочку, названную моим именем, – обратилась ко всем вероника, поправляя свои чудесные голубые цветы.

– Я покажу тебе ее, когда она вместе с бабушкой придет в лес за душистой земляникой.

– И нам покажешь, ладно!? – попросили старичка-лесовичка стрекозки и бабочки, жучки и маленькие комарики.

Как помирились солнышко и дождь

Сегодня будет дождь, – сказал старичок-лесовичок.

– Нет! Нет! Нет! Сегодня будет солнечно! – не соглашались с ним цветы.

– Посмотрите, какие тучи серые! Быть дождю! Необходимо предупредить бабочек и пчел, чтобы сегодня не вылетали. Крылышки намокнут. Потом долго сохнуть будут, – объяснил старичок-лесовичок.

Вдруг из серых туч выглянуло яркое солнышко. Оно светило так ярко, что все зажмурились и улыбнулись. Но светило оно очень не долго. Туча опять его закрыла полностью. И опять стало пасмурно.

– Это туча с солнышком спорит, какой погоде быть: солнечной или пасмурной.

– А разве может туча спорить с солнышком и дождем? Кто же из них главней? – зашумели деревья.

– Все они важны для вас в равной мере. Дождь питает корни водой, а солнышко вас согревает, – объяснил старичок-лесовичок.

– Смотрите! Смотрите! Опять показалось солнышко!! – радостно зазвенели колокольчики.

И туча опять закрыла его.

– Никак не вырваться солнышку. Давайте попросим ветра договориться с тучей!! – сказал старичок-лесовичок.

– Только вчера был дождик, посмотрите, как промокла земля. Ветер! Ветер! Попроси тучу пусть солнышко выйдет!

– Что ж, мне это не трудно! – согласился ветер. – Правда, листики? – спросил он у них, пролетая мимо.

– Конечно! – ответили они ему. И ветерок полетел к туче.

– Здравствуйте, туча! Прошу вас, пусть сегодня светит солнышко, а дождик пройдёт завтра, – обратился он к туче.

– Нет! И даже не упрашивайте меня. Солнышко очень часто светит, а дождик идет редко. Поэтому сегодня будет дождь.

– Какой ты вредный! – посмотрев на тучу, сказало солнышко. – С тобой просто невозможно договориться.

– Да, невозможно! – ворчливо сказало солнышко.

– Солнышко и туча, вам мирно нужно жить, а вы ругаетесь. Давайте сделаем так: сначала солнце обогреет лес, а потом пройдет дождь, и так – несколько раз, – предложил ветер.

– Согласен, – сказал дождь.

– И я согласно, – ответило солнышко.

Так в этот день и было. То солнышко светит, то дождик идёт.

– Молодец, ветерок! – поблагодарил старичок-лесовичок. – Помирилось солнышко с дождем. И спор ты разрешил и друзей помирил.

Юрий Дмитриев.Рассказы старичка-лесовичка.Волшебная корзина.

 
Как-то пришёл художник в лес, огляделся и удивился: очень уж этот лес показался ему знакомым, хотя здесь он был первый раз — это художник помнил точно. И вдруг догадался: этот лес похож на тот, который он однажды нарисовал. Но вот лесовичка нет. И только подумал так художник, как на полянку вышел маленький человечек с большой бородой.
 
— Ну,— сказал он, весело улыбаясь,— наконец-то мы встретились. Добро пожаловать!
 
Художник стоял немного растерянный и не знал, что сказать. Ведь старички-лесовички бывают только в сказках да на таких картинах, как его картина о лесе. Но вот — стоит перед ним настоящий лесовичок!
 
— А ты не удивляйся,— сказал лесовичок, угадав, о чём думает художник,— мы, старички-лесовички, существуем только для тех, кто любит сказки. Ты сказки любишь?
— Люблю.
— Я потому и вышел к тебе. Я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто верит, что я — старичок-лесовичок. А тем, кто не верит, и показываться ни к чему.
— Ну, а что же ты делаешь в лесу?
— Вот те на! — удивился старичок.— Да хлопот у меня полон рот! И за зверьми надо присмотреть, и за растениями. И помочь кому-то надо, и поправить кое-что. Да мало ли дел! Свободного времени почти нет.
— Для чего же тебе время-то свободное?
— А как же мне без свободного времени? Вот одни в свободное время ходят в кино, другие читают, третьи идут в цирк. Есть люди, которые в свободное время собирают грибы или ягоды. И у меня есть что почитать: по следам всякие истории интересные узнаю. И собирать люблю. Только не грибы и ягоды, а сказки и интересные истории. — Тут лесовичок нырнул в кусты и вернулся с большой корзиной. — Вот где собраны у меня всякие интересные истории! Художник заглянул в корзину, но ничего не увидел — корзина была пустой.
— Это для тебя она пустая, — сказал лесовичок.— А для меня она до краёв наполнена всякими историями. Да и сама эта корзина из ивы сделана.
— Ну и что? — не понял художник.— Что же тут особенного?
— Ладно,— улыбнулся лесовичок,— придётся тебе рассказать одну историю.
 
Сижу я однажды под деревом, на краю полянки, и вижу — выходит на полянку человек. Я, конечно, не удивился — ну мало ли людей в лесу ходит? А потом вышел ещё один человек. Ну и что — ничего особенного. И когда третий появился — я тоже не удивился. Поздоровались они друг с другом и разговорились. И вот, понимаешь, какое дело. Один из них, оказывается, аптекарь. Ему нужна кора дерева, из которого делают лекарства для людей. Это хорошо, это я одобряю, лекарства делать надо — люди должны быть здоровыми. Другой человек тоже ищет дерево. Кора этого дерева нужна ему при обработке кожи. Из такой кожи делают ботинки и перчатки, пояса и куртки. Заговорил третий. Он, оказывается, пчеловод, пришёл посмотреть, много ли в лесу деревьев-медоносов… И тут я догадался — всем им одни и те же деревья нужны. Ивы!
 
— И вот эта ива,— лесовичок указал на дерево с гибкими ветвями,— появилась в наших краях не так давно — всего лет двести назад. Появилась она благодаря корзине. Не подумайте только, что её привезли в корзине. В корзине привезли из Азии какие-то фрукты. Фрукты съели, а корзину выбросили. И на том месте, куда бросили корзину, выросли необычные деревья. Люди не могли поверить, что выросли они из прутьев корзины. Ведь прутья же были почти совершенно высохшими! А вот поди ж ты! Выросли из них деревья! А дальше уже было проще — отломил ветер веточку, упала она на землю, появилось новое деревце. Несла птица ветку к гнезду, да потеряла. И там, где потеряла, деревце появилось. Но главное, конечно, вот это. Лесовичок раскрыл ладонь, и художник увидел крошечные семена, а у каждого семечка — длинные белые волосочки.
 
— С помощью этих волосочков семена держатся в воздухе. И летают. Ну, не сами, конечно, их ветер переносит. Там, где упадёт семечко — вырастет деревце. Вот так и летают деревья. Точнее — будущие деревья.
— Попутного ветра им,— сказал художник.
— Правильно,— кивнул лесовичок.— Ну, теперь ты веришь, что эта корзина не простая, а волшебная?
— Конечно, раз она может прорасти где угодно…
 

Читать другие рассказы и сказки Дмитриева. Содержание.

Крапива

Жила была в лесном царстве-государстве крапива. Друзей у неё не было никогда, и от этого она ещё грустнее была. Каждый в лесу боялся пройти мимо крапивных зарослей.

– Она злая! Она жалит! – жаловались мышата и зайчата. – И мы её всегда обходим стороной.

– Просто не понимаю, как можно с ней дружить? Решил подойти поздороваться, взял её за листик и, словно иголочками, меня уколола, – сказал енот.

– Наверно, и пользы от неё нет никакой, – не сговариваясь, ответили им белочки.

– Такого быть не должно. Любая травинка в нашем лесу важна. Любое деревце полезно, – сказал старичок-лесовичок, усаживаясь на пенёк, где рос большой и красивый мухомор.

– Нас тоже никто не любит в лесу. Все знают, что мы ядовиты. Люди в корзинки не собирают. А ведь мы тоже полезные, если нас посушить и выложить в погребе лучше сохраняется картофель и морковь, запасенные людьми на зиму. Мы лечим лосей, зайцев от всех болезней. Вот и крапива, мы уверены, что должна быть полезна, – сказали мухоморы.

Прилетела сова. Мудрая лесная птица.

– Слышала я, что вы не знаете, чем полезна крапива? Хочу рассказать вам, друзья, что полезна она очень многим. От простуды она щедро делится своими листьями. Можно сушить. Только варежки одеть, когда её собираешь. А какой люди из крапивы варят вкусный борщ – одно объедение. Я на веточке сидела и слышала, как нахваливали борщ дети и взрослые. Полезное растение эта крапива.

Крапива расправила листики, заулыбалась.

– Я знала, что полезная, но не знала, как это доказать? – сказала всем крапива.

– Разве нужно что-то доказывать, когда ты прав? – задал вопрос старичок-лесовичок.

С тех пор, если кто заболеет в лесу, идут к крапиве. Она опускает свои листики в воду, и только тогда листики не колются. Так живут в мире и дружбе все лесные травы, а у крапивы появились теперь новые друзья.


Опубликовано в альманахе «Российский колокол» № 2 2012.
Размещено на сайте 21.02.2014 в 11:57.

Другие публикации автора Елена ПОНОМАРЕНКО:

День рождения леса

Новогодняя сказка

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Сосна и ландыш

На чудесной лесной полянке росло очень много разных цветов. К ним прилетали бабочки и жуки. И попросила как-то сосна переселиться к ней, под ее мохнатые ветви, поближе к корням колокольчики и пижму.

– Нет! Нет! Мне такое соседство ни к чему, – сказал подорожник. – Я выбираю места у ручьев, как и папоротник.

– Мы тоже любим свет, а не тень! – воскликнул ленок с голубыми, как небо, цветами.

– А я выбираю камни, между ними привычнее расти! – заметил зверобой.

– Да и мы не против у воды поселиться, – посмотрели друг на друга цветы Иван– чая.

Пока цветы обсуждали, кто же поселится у сосны, к ним пришёл старичок-лесовичок. Сосна обиделась, и ее сильно раскачивал ветер. Казалось, что он сейчас вырвет её с корнем.

– Итак, из вашего разговора я понял, никто из вас не желает расти под сосной?– спросил, всех оглядывая, старичок-лесовичок.

– Нет! Нам и здесь не плохо, – ответили за всех колокольчики и пижма.

– Не по-соседски как-то это! – заметил старичок-лесовичок. -Вас в жаркую и солнечную погоду не раз сосна заслоняла своими ветками. Или все это забыли?

– Я не забыл, – ответил ему лесной ландыш. – Мы давно с сосной дружим. Ветер рассказал мне, что в другом лесу он видел цветущие ландыши и под сосной. Я переберусь под корни сосны. И буду там жить. А весной под этой сосной зацветут мои чудесные цветы. А какой у них хороший запах!!!

– Ты не боишься, что ветки сосны закроют тебе солнышко? -спросила его пижма.

– Ради друга я ничего не боюсь. А сосна – мой друг.

Так ландыш поселился в тени, но он твердо знал, что очень необходим своему новому другу. Друзей всегда нужно выручать!

Старичок-лесовичок принес воды из ручья и полил ландыш, ветерок погладил его зеленые листья.

– Спасибо тебе, маленький лесной цветочек! – сказала сосна. – Что ж, не всегда можно договориться с теми, кого считала своими друзьями. Выходит, я в них ошибалась.

– Но ты приобрела нового друга, и это прекрасно! – сказал старичок-лесовичок.

С тех пор ландыш каждую весну дарит прекрасные цветы сосне, разговаривает с ней, делится секретами. И они, поверьте, счастливы!

ГДЕ НОЧЕВАЛ МУШОНОК

Мушонок родился рано утром и сразу стал летать над полянкой. Маму свою он не знал, никогда не видел её. Она совсем не беспокоилась о сыне, но так уж у мух ведётся. Ведь мушата сразу становятся почти взрослыми. Едва появятся мушата на свет — и могут летать. Мушонок летал над полянкой и всему радовался. И тому, что он умеет летать. И тому, что ярко светит солнышко. И тому, что на полянке много цветов. А в каждом цветке—сладкий сок, ешь сколько хочешь! Летал Мушонок, летал и не заметил, как набежали тучи. Холодно ему стало и очень страшно. Что делать Мушонку? Но тут появилась одна добрая бабочка. — Эй, Мушонок! Ты чего сидишь? — крикнула бабочка.—Сейчас пойдёт дождь, у тебя намокнут крылышки, и ты обязательно пропадёшь! — Да, обязательно пропаду, — сказал Мушонок, и слёзы сами собой полились у него из глаз. — А ты не хочешь пропадать? — Не хочу пропадать,—сказал Мушонок и заплакал уже по-настоящему. — Тогда лети за мной!—крикнула бабочка. Мушонок сразу перестал плакать и полетел за бабочкой. А бабочка уже сидела на синем, похожем на шалашик, цветочке.   — Лезь за мной!—крикнула бабочка и забралась в цветок. Мушонок полез за ней. И сразу ему стало тепло. Повеселел Мушонок и стал оглядываться вокруг. Но никого не увидал—очень уж темно было в шалашике. И только он слышал—кто-то рядом шевелится. Значит, не только он и бабочка были в этом шалашике. Хотел Мушонок спросить, кто же тут ещё, да не успел: что-то сильно ударило снаружи по шалашику. Один раз, потом другой. Потом ещё и ещё. Сначала медленно, вот так:тук…тук…тук… А потом всё быстрее, вот так: тук-тук-тук-тук-тук… Не знал Мушонок, что это дождик стучит по крыше синего шалашика: кап-кап-кап. А в шалашике слышно: тук-тук-тук… Мушонок и не заметил, как заснул. А утром проснулся и очень удивился: всё вокруг стало голубым-преголубым—это солнышко просвечивало сквозь тонкие стенки шалашика. Вылез Мушонок из шалашика и полетел над полянкой. И опять он летал весь день весело и беззаботно. А когда начало темнеть, решил разыскать свой шалашик. Но на полянке было много растений с одинаковыми, синими, похожими на шалашики цветами. Все они были похожи друг на друга, и Мушонок никак не мог найти свой шалашик. И тогда он залез в первый попавшийся. А там оказалось так же хорошо, как во вчерашнем. И стал Мушонок ночевать в синих шалашиках. Теперь уж он не разыскивал «свой» — залезал в первый попавшийся. И почти всегда в этих шалашиках он заставал других мушек, маленьких бабочек, комариков, жучков. Всех пускал к себе синий шалашик. Такой уж это добрый цветок—колокольчик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотая коллекция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: