Чему учит рассказ
Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.
Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.
Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- В труде рождаются герои.
- Дело мастера боится.
- Всякое уменье трудом дается.
- Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.
Интересные темы
- Паустовский — Корзина с еловыми шишками Знаменитый музыкант проводит осенний период времени, отдыхая в пригородных лесах, где наслаждается самобытными красивыми местными пейзажами.
- Александрова — Домовенок Кузька Девочка Наташа со своей семьей переезжают в другой дом. В то время, когда ее родители заняты распаковкой коробок девочка решила приняться за уборку. Наташа встречает очень маленького человечк
- Солженицын — Один день Ивана Денисовича Иногда люди пропадают и оказываются в лагерях. Главный герой – Шухов один из таких людей. Во время Великой Отечественной войны он побывал в плену у немцев, но смог сбежать. Однако вернувшись
- Житков — Пудя Однажды к отцу Бори и Тани пришёл важный гость. Он прошёл в кабинет, а его интересная шуба висела в прихожей. Дети рассматривали её, им хотелось узнать: пушистые хвостики, которые были на шуб
Интересные темы
- Настоящее и будущее в пьесе Вишневый сад Благодаря Антону Ивановичу Чехову русский театр перешагнул через пропасть кризиса и стал развиваться в правильном направлении. Его работы переворачивали сознание зрителя, отражая внутреннее б
- Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали Однажды профессор Енотов изобретает уменьшающий эликсир. Выпивший такую жидкость становится настолько маленьким, что стрекоза или муравей в сравнении с ним кажутся гигантскими насекомыми.
- Салтыков-Щедрин — История одного города Писатель использует сатиру, чтобы подчеркнуть суть главной мысли. А она заключается в том, что, не смотря на то, что идёт время и меняются градоначальники, жизнь народа остаётся тяжёлой и бес
- Анализ произведения Вольность Закончив лицей в 1817 году, Пушкин А.С. написал стихотворение «Вольность». Еще свежи воспоминания об Отечественной войне с Наполеоном в 1812 году. Все слои русского народа сплотились, начиная
Заплатка (с иллюстрациями Е. Васильева) — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Заплатка (с иллюстрациями Е. Васильева)», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Заплатка (с иллюстрациями Е. Васильева)
Рассказ Н. Носова с иллюстрациями Е. Васильева для дошкольного возраста.
Н. Носов.
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого таких штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
Я больше не буду! Зашей, мама!
Сам зашей.
Так я же ведь не умею!
Сумел порвать, сумей и зашить.
—Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
—Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
Я просил маму зашить, а она не хочет.
Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик так, чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушёный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче.
— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. -Ещё хуже, чем было! Придётся всё наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам, обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё было сделано, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
—Вот молодец! — говорили они.— А — заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
—Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся — обязательно сам пришью.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Носов «Живая Шляпа» для читательского дневника
Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.
Неожиданный поворот
Но мама отказалась пришивать заплатку
Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки
Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку
Носову – краткое содержание для читательского дневника это докажет – важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно